Все верные ответ выделены жирным зелёным текстом.

Вопрос 1: Какие из перечисленных нормативных правовых актов являются актами конституционного законодательства?
1. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. «О Конституционном Суде Российской Федерации».
2. Гражданский кодекс РФ.
3. Уголовный кодекс РФ.

Если Вы уже в достаточной мере изучили тот или иной предмет, то стоит обратить внимание на возможность учиться в другой стране. Образование в Казахстане - школы, колледжи, вузы - это отличный вариант для Вас или Вашего ребёнка.


Вопрос 2: Как называется вводная часть нормативного правового акта?
1. Гипотеза.
2. Преюдиция.
3. Преамбула.

Вопрос 3: Какой нормативный акт обладает наивысшей юридической силой?
1. Постановление Правительства РФ.
2. Федеральный закон.
3. Конституция РФ.

Вопрос 4: От чего зависит юридическая сила нормативного правового акта?
1. От времени его издания.
2. От территориальной юрисдикции правотворческого органа.
3. От компетенции правотворческого органа, ранга регулируемых отношений и вида нормативного правового акта.

Вопрос 5: Какой из перечисленных актов является локальным нормативным правовым актом?
1. Указ Президента РФ.
2. Приказ о приеме на работу.
3. Положение о премировании работников конкретного предприятия.

Вопрос 6: В чем выражается обратная сила закона?
1. Закон смягчает ранее наложенное уголовное наказание.
2. Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие до его принятия.
3. Распространяет свое действие на юридические факты, возникшие после его принятия.

Вопрос 7: Что представляет собой экстерриториальное действие закона?
1. Закон действует на ограниченной территории государства.
2. Закон действует на всей территории государства.
3. Закон одного государства действует на территории другого государства.

Вопрос 8: С какого момента вступит в законную силу Приказ Министра внутренних дел РФ от 18 декабря 1993 г. № 300 на территории, подведомственной Приокскому РУВД г. Нижнего Новгорода?
1. С 18 декабря 1993г.
2. С момента получения приказа в Приокском РУВД г. Нижнего Новгорода.
3. По истечении 10 дней с момента получения приказа в Приокском РУВД г. Нижнего Новгорода.

Вопрос 9: Что является первичным элементом системы права?
1. Отрасль права.
2. Норма права.
3. Институт права.

Вопрос 10: Укажите разновидность систематизации нормативных правовых актов, при которой они объединяются по хронологическому и(или) предметному критериям в разного рода сборники и собрания?
1. Легитимация.
2. Кодификация.
3. Инкорпорация.

Вопрос 11: Подберите надлежащее понятие к данному определению: «Упорядочение юридических норм в процессе правотворчества компетентными органами, когда отменяются ранее действовавшие законы, иные нормативные и юридические акты, юридические нормы перерабатываются, вводятся в единую систему и издается единый юридически и логически цельный, согласованный нормативный акт».
1. Легализация.
2. Кодификация.
3. Консолидация.

Вопрос 12: Какие из перечисленных нормативных правовых актов относятся к кодифицированным?
1. Конституция РФ.
2. Устав патрульно-постовой службы.
3. Правила дорожного движения.
4. Правильного ответа нет.

Вопрос 13: К какому понятию относится следующее определение: «Форма систематизации, при которой осуществляется объединение мелких актов, изданных по единому или нескольким взаимосвязанным вопросам, в один укрупненный акт»?
1. Инкорпорация.
2. Консолидация.
3. Кодификация.

Вопрос 14: Какой вид инкорпорации определяется как «утверждение сборников специально уполномоченными на то государственными органами»?
1. Официальная.
2. Полуофициальная.
3. Неофициальная.

Вопрос 15: Назовите характерные свойства (признаки) юридической нормы.
1. Общеобязательная нормативность.
2. Формальная определенность.
3. Неперсонифицированность адресата.
4. Все перечисленные, плюс структурная организация.

Вопрос 16: Как называется элемент юридической нормы, фиксирующий меры неблагоприятного воздействия на нарушителя правовой нормы?
1. Гипотеза.
2. Диспозиция.
3. Санкция.

Вопрос 17: Какой элемент правовой нормы предусматривает условие применения юридической нормы?
1. Санкция.
2. Диспозиция.
3. Гипотеза.

Вопрос 18: Каково назначение правоохранительных норм?
1. Предоставляют права участникам отношений и возлагают hi них обязанности.
2. Определяют меры юридической ответственности.
3. Разрешают противоречия между нормами.
4. Отменяют действующие нормы либо изменяют сферу их действия.
5. Провозглашают цели и задачи права, закрепляют правовые принципы.

Вопрос 19: Каковы юридические предпосылки возникновения правоотношений?
1. Нормы права, правосубъектность и юридический факт.
2. Субъекты права, объекты права и юридические факты.
3. Субъективные права и юридические обязанности.

Вопрос 20: Какое понятие определяется следующим образом: «Участники правовых отношений, имеющие субъективные права и юридические обязанности»?
1. Субъект права.
2. Субъект правоотношения.
3. Субъект правонарушения.

Укажите, какой из перечисленных ниже нормативно-правовых актов

Ответьте на вопросы тестов.

Вариант 1

1.Источником права является:

1) юридический прецедент;

2) традиция;

3) нравственность;

4) юридический факт.

2. Источником права является:

1) мораль;

2) правовой обычай;

3) презумпция;

4) правомерное поведение.

*****************************************************************

3. Исторически первой формой права является:

1) правовой обычай;

2) судебный прецедент;

3) нормативный договор;

4) правовая доктрина.

*****************************************************************

4. В Российской Федерации официально не признается источником права:

1) нормативно -правовой акт;

2) нормативный договор;

3) правовой обычай;

4) судебный прецедент.

*****************************************************************

не относится к подзаконным:

1) Конституция;

2) Указ президента;

3) Постановление правительства;

4) Приказ министра.

*****************************************************************

не относится к подзаконным:

1) устав субъекта федерации;

2) распоряжение президента;

3) постановление правительства;

4) инструкция министерства.

*****************************************************************

7. Нормативно-правовые акты, имеющие высшую юридическую силу:

1) федеральные законы;

2) федеральные конституционные законы;

3) постановления;

4) распоряжения.

*****************************************************************

8. Конституция Российской Федерации относится к:

1) законам;

2) подзаконным нормативным актам;

3) традициям;

4) обычаям.

*****************************************************************

9. Нормативно-правовые акты уделяться на законы и подзаконные по:

1) принципу федерализма;

2) юридической силе;

3) принципу демократизма;

4) консолидация.

*****************************************************************

10. Правительство РФ принимает нормативные акты в форме:

1) решений;

2) указов;

3) приказов;

4) постановлений.

*****************************************************************

Вариант 2

1. Субъекты Российской Федерации принимают нормативе акты в форме:

1) законов;

2) конституций;

3) уставов;

*****************************************************************

2. Наиболее эффективная форма права:

1) прецедент;

2) обычай;

3) естественное право;

4) нормативный акт;

*****************************************************************



3. К источникам права относятся:

1)нормативный акт;

2) правовой обычай, судебный прецедент;

3) норма права;

4) традиции

*****************************************************************

4. Подзаконные нормативные акты принимают органы:

1) представительной власти;

2) исполнительной власти;

3) прокуратуры;

4) управление юридического лица.

*****************************************************************

5. Источники права, которые признаются в России:

1) правовой обычай, нормативный акт;

2) судебный прецедент;

3) религиозные тексты;

*****************************************************************

6. Законы в РФ принимаются:

1) органами исполнительной власти;

2) органами местного самоуправления;

3) Федеральным Собранием;

*****************************************************************

7. Правовой обычай, нормативный акт, судебный прецедент объединяет то, что они являются:

1) нормами права;

2) источниками права;

3) правовым механизмом;

*****************************************************************

8. Документ правотворческого органа, содержащий правовые нормы - это:

1) правовой обычай;

2) нормативный акт;

3) прецедент;

4) договор.

****************************************************************

9. Не относятся к нормативным актам высшей юридической силы:

1) конституция;

4)постановление

*****************************************************************

8. К законам относятся:

1) гражданский кодекс;

2) конституция;

3) приказ;

3) они регулируют значительный круг общественных отношений , при этом направлены на решение текущих задач, число подзаконных актов превышает число законов;

1) на федеральном уровне:

а) указ Президента РФ;

б) постановление Правительства РФ;

в) приказы, инструкции, положения министерств, государственных комитетов;

2) на уровне субъектов Федерации:

а) акты органов субъектов Федерации,

б) акты органов самоуправления;

в) уставы областей, республик, входящих в состав Российской Федерации.

При аренде ферм будет применяться тип 4. Административные уступки для целей Налогового, административного управления и бизнеса, независимо от их модальности или деноминации, будут приравнены к тем, которые в результате предоставления полномочий по управлению государственными услугами или присвоению частного использования или специального использования собственности на домен или общественное использование , возникает родовое перемещение в пользу отдельных лиц.

Если продолжительность концессии превышает год, капитализируя в соответствии с концессионным сроком до 10% годовой суммы, которую удовлетворяет концессионер. Когда для применения этого правила необходимо будет капитализировать годовую сумму, которая была бы переменной, как следствие, исключительно применения предложений ценового обзора, которые принимают в качестве эталонных объективных индексов его эволюции, соответствующий будет капитализирован в первый год. Если вариация зависит от других обстоятельств, математическая причина которых известна во время предоставления концессии, сумма, которую следует капитализировать, будет составлять среднегодовое значение, которое концессионер должен удовлетворять в течение срока действия концессии.

Подзаконные акты, подчиняясь нормам закона, должны соответствовать друг другу. В зависимости от уровня той инстанции, которая издает подзаконный акт, он не должен противоречить актам вышестоящих инстанций.

Структура системы права и соотношение закона и подзаконного акта обеспечивает верховенство закона и сокращает сферу регулирования подзаконных актов. Столкновение закона и подзаконного акта(издание с нарушением компетенции принявшего подзаконный акт органа) влечет появление юридической коллизии .

Для расчета балансовой стоимости активов амортизационные таблицы, утвержденные для целей корпоративного налога, будут применяться к среднему проценту, полученному от них. В особых случаях , когда из-за характера концессии налогооблагаемая база не может быть установлена ​​правилами предыдущего раздела, она будет определяться в соответствии со следующими правилами.

В передачах, сделанных судебными аукционами , и в случае, если участник торгов, которому был присужден аукцион, использовал в акте аукциона право передать его на условиях, установленных в его регламентах, Одна передача будет оценена и урегулирована в пользу получателя. В случае, если заявление о том, что было сделано, что должность назначается, будет сделана после проведения аукциона, будет оценено наличие двух передач: один, победителю аукциона, а другой, получателю аукциона, оба будут ликвидированы отдельно.

Юридическая коллизия – возникшие противоречия между нормативными актами по одному и тому же вопросу. Причины появления коллизий:

1) объективные – динамизм развития общественных отношений, вступающий в противоречие с консервативностью права;

2) субъективные – пробелы вправе.

Можно выделить следующие виды коллизий:

При продаже и передаче обременительной земли лотов, на которой есть здание, база будет включать как землю, так и полет, если только плательщик не зарезервировал это, или покупатель докажет, что разрешение на строительство в день, был запрошен им и опубликован на его имя.

При консолидации домена, расчлененного обременительным титулом, когда это происходит из-за соблюдения крайнего срока или смерти узуфруктура, владелец должен уплатить проценты от стоимости полного домена, за который не был уплачен соответствующий налог, за те же понятия и название, для которых приобретено голая собственность и в соответствии с действующими налоговыми ставками, и стоимость, которую товары имеют на момент консолидации.

1) между законом и подзаконным актом – разрешаются в пользу закона;

2) между Конституцией РФ и нормативным актом – разрешаются в пользу Конституции РФ;

3) между федеральным актом и актом субъекта Федерации – разрешаются в пользу актов субъектов Федерации.

При возникновении юридической коллизии для ее устранения выполняется следующее:

Если консолидация управляется другим юридическим делом, то более крупный собственник будет обязан выплатить большую сумму за ликвидацию, предусмотренную в предыдущем абзаце, и сумму, соответствующую юридическому делу , в соответствии с которым узуфрукция погашается.

Отказ, даже если чистый и простой, узуфрукта будет рассматриваться для целей налогообложения в качестве пожертвования узуфруктура владельцу. Если консолидация будет действовать в отношении узуфруктуариев, он будет выплачивать ликвидацию, соответствующую юридическому делу, в силу которого он приобретает голого имущества, исходя из стоимости этого на момент консолидации.

1) если акты изданы одним органом, применяется последний;

2) если разными органами, применяется тот, который издан вышестоящим органом;

3) если коллизия возникла между общим и специальным актом, применяется специальный. Порядок принятия законов и подзаконных актов позволяет упорядочить соотношение и взаимодействие содержащихся в них правовых норм . Предусмотренные Конституцией РФ принципы служат предупреждению и разрешению возможных коллизий между нормативно-правовыми актами, преодолению имеющихся расхождений между федеральным и региональным законодательством, обеспечению стабильного и гармоничного функционирования единой для всей Федерации системы права.

Если он эксплуатируется третьей стороной, одновременно покупателем прав узуфрута и голого имущества, ликвидация, соответствующая таким приобретениям, будет повернута только. Консолидация домена, расчлененная прибыльным названием, будет регулироваться правилами налога на наследство и пожертвования.

Покупатель прав пользования и жилья будет уплачивать налог на момент его приобретения в соответствии с юридическим характером его титула, его стоимостью и основанием ликвидации, которое в рамках такой концепции будет вычитаться из что узуфруктура повернется, если он существует, а если нет, владельцу.

1 . Какой из перечисленных ниже нормативно-правовых актов не относится к подзаконным:
А) Указ Президента
Б) Конституция
В) Постановление Правительства
Г) Приказ министра
2. Какая функция государства включает в себя деятельность по развитию сети
общеобразовательных учреждений:
А) экологическая
Б) идеологическая
В) социальная
Г) экономическая
3. Какая из перечисленных ниже форм былаосновной формой организации
первобытного общества:
А) род
Б) соседская община
В) семья
Г) верный ответ отсутствует
4. Власть в первобытном обществе опиралась на:
А) систему органов власти
Б) обычай и авторитет
В) вооруженную силу
Г) политические организации
5. Государство в современной юридической литературе определяется как:
А) машина для поддержания господства одного класса над другим
Б)сосредоточение всех умственных и нравственных интересов граждан
В) политическая организация общества, обладающая верховной властью на
определенной территории
Г) союз людей, объединенных, началами общей пользы
6. Укажите, какой из перечисленных ниже признаков не является признаком
государства:
А) суверенитет
Б) наличие выделенной из общества политической публичной власти
В) родовая организация населения
Г)верный ответ отсутствует
7. Государственный орган - это:
А) политическая организация
Б) элемент механизма государства
В) общественная организация
Г) верный ответ отсутствует
8. Органы прокуратуры входят в систему органов:
А) законодательной власти
Б) исполнительной власти
В) судебной власти
Г) не входят ни в одну из перечисленных выше систем
9. Постановления, издаваемыеорганами исполнительной власти, называются:
А) Конституции
Б) Законы
В) Кодексы
Г) Подзаконные акты
10.Что из ниже перечисленного является формой государственного устройства :
А) Монархия
Б) Президентская республика
В) Унитарное государство
Г) Парламентская республика

Когда права пользования или жилья будут погашены, налог на узуфруктурарий, если таковой имеется, в связи с увеличением стоимости узуфрукта, будет требоваться, и если указанное узуфрукт не будет существовать, ликвидация, соответствующая исчезновению тех же прав, будет применяться к тому же владельцу. Если узуфрукт погашен до права пользования и жилья, совместный владелец выплатит соответствующую ликвидацию за частичную консолидацию, осуществляемую в результате угашения указанного права узуфрута в отношении увеличения, которое в силу этого испытает ценность его голая собственность.

1. Какой из перечисленных ниже признаков не является признаком правового государства:
А)верховенство закона во всех сферах государственной и правовой жизни общества
Б) территориальная организация населения страны
В) взаимная ответственность государства и личности
Г) разделение властей
2. Кто в правовом государстве является источником власти:
А) президент
Б) правительство В)государство
Г) народ
3. Какое из перечисленных ниже государств не может быть названо правовым:
А) США
Б) Куба
В) Япония
Г)Франция
4. Что из ниже перечисленного является формой правления:
А) Федерация
Б) Республика
В) Конфедерация
Г) Унитарное государство
5. Какой государственный орган РФ издает подзаконные акты:
А) Правительство РФ
Б) Государственная Дума РФ
В) Совет Федерации РФ
Г) Конституционный Суд РФ
6. Какие нормы являются самыми древними:
А) религиозные нормы
Б) нормы обычаев
В) нормы морали
Г) нормыправа
7. Укажите, какой из признаков не является признаком первобытного общества:
А) сбор налогов
Б) равенство всех членов общества;
В) власть носит сугубо общественный характер;
Г) отношения между членами регулировались обычаями
8. Какого типа государства не существовало:
А) первобытного
Б) рабовладельческого
В) феодального
Г) социалистического
9. Какой из перечисленных ниже признаков являетсяпризнаком права:
А) общеобязательность
Б) формальная определенность
В) связь с государством
Г) все перечисленные выше признаки
10. Что из нижеперечисленного не является составной частью нормы права:
А) гипотеза
Б) диспозиция
№ вопроса
Правильный ответ
ТЕСТ 1 ВАРИАНТ 1
№ вопроса
Правильный ответ
ТЕСТ 1 ВАРИАНТ 2
1
Б
1
Б
2
В
2
Г
3
А
3
Б
4
Б
4
Б
5
В
5
А
6
В
6
В
7
Б
7
А
8
Г
8
А
9
Г
9
Г
10
В
10
В
В)дислокация
Г)санкция

Обещания и варианты контрактов, подпадающих под Налог, будут приравнены к ним, принимая в качестве основы согласованную специальную цену, а при отсутствии этого или менее 5% от базовой суммы, применимой к указанным контрактам. В передачах товаров и прав с ретро-предложением заявленная цена будет использоваться в качестве базы, если она равна или превышает две трети доказанной стоимости этих товаров. Передача права на отвод будет служить основой для третьего значения, если заявленная цена не будет выше.

Когда право на изъятие осуществляется, две трети доказанной стоимости активов или снятых прав являются основой при условии, что она равна или превышает цену ретроцессии. При угасании права на выход из-за истечения предусмотренного срока или юридического срока покупателю активов или прав или его правопреемников будет присвоено соответствующее дополнительное урегулирование, служащее основой для разницы, если таковая имеется, между основанием ранее осуществленной ликвидации и общей доказанной стоимостью активов.

1. В какой исторический период понятие «Конституция» приобрело современное значение и стало употребляться для обозначения основного закона государства:
А) в период древнего мира
Б) в период средневековья
В) в Новое время
Г) после второй мировой войны
2. Укажите государственный орган, который имеет право официально толковать...

Если право отозвать осуществляется по истечении установленного срока и, в любом случае, через двадцать лет с даты заключения договора, Налог будет погашен как новый перевод . Продление периода, в течение которого может быть осуществлено взыскание, не будет облагаться налогом для понятия «обременительной передачи активов» без ущерба для положений статьи 2 настоящего сводного текста.

В других случаях, когда необходимо оценить право на изъятие, она будет оцениваться в размере одной трети от общей стоимости активов или прав, которые она затрагивает, если заявленная цена не будет выше. В конституции эмблемных и резервных переписей, без ущерба для ликвидации этой концепции, тот, который соответствует уступке товаров, будет конвертирован по стоимости, которую они имеют, вычитая из них капитал.

Нормативно-правовой акт (НПА) - это основной источник права в современном государстве.

НПА издаются преимущественно государственными органами, которые имеют соответствующую компетенцию в данной области. Порядок издания НПА строго регламентирован.

Понятие и признаки нормативно-правового акта

НПА – это официальный документ, содержащий в себе правовые нормы, регулирующие общественные отношения. Принимая нормативно-правовой акт, государство тем самым делает свою волю общеобязательной.

Нормативно-правовой акт обладает следующими особенностями:

  1. направлен на регулирование общественных отношений в различных сферах жизни общества;
  2. создается в результате правотворческого процесса соответствующими уполномоченными государственными органами;
  3. имеет официальный характер;
  4. это официальный документ, имеющий специальные реквизиты:
    • наименование акта (например, закон, постановление, приказ);
    • наименование государственного органа, который принял данный документ (государственная дума, президент, правительство, министерство);
    • дата принятия акта, его номер, а также место, где он был принят.
  5. правовые акты составляют единую законодательную систему общества;
  6. содержит нормы права, обладающие государственной обязательностью;
  7. имеет строго регламентированную процедуру принятия, опубликования, вступления в силу. Все НПА должны быть в обязательном порядке доведены до сведения граждан;
  8. имеет определенную внутреннюю структуру: разделы, главы, статьи;
  9. его исполнение гарантируется принудительной силой государства.

Нормативно-правовые акты классифицируются по различным основаниям:

  1. По субъекту правотворчества , т.е. кто является инициатором данного НПА:
  2. По сфере их распространения:
    • федеральные НПА;
    • акты субъектов РФ;
    • акты муниципальных органов;
    • локальные правовые акты организаций, учреждений и т.п.
  3. По времени их действия:
    • акты, принятые на неопределенное длительное время;
    • акты временные (на определенный период).
  4. По юридической силе: Это наиболее существенный признак классификации, так как определяет значимость НПА в системе нормативно-правового регулирования.

    В соответствии с законами нормотворчества правовые акты вышестоящих органов имеют правовое преимущество (высшую юридическую силу) по сравнению с актами нижестоящих органов. Т.е. последние обязаны издавать правовые акты на основании и во исполнение правовых актов вышестоящих органов.

    По данному основанию НПА делятся на законы и подзаконные акты.

Законы

Поэтому в классическом понимании континентальной системы права судебные акты все же не являются источником права, а являются разъяснением применения уже существующих норм, с учетом их противоречия или пробелов правового регулирования.

Большинство законов закрепляют лишь общие положения в той или иной сфере. Помогают конкретизировать закон так называемые подзаконные акты - сборники норм, которые дополняют основные государственные положения. Какие нормативные акты относятся к подзаконным и какими признаками они обладают? Ответ на этот вопрос будет найден в статье.

Что представляет собой подзаконный акт?

Зачастую государственные законы представляют собой сборники очень конкретных норм, которые не позволяют в полной мере понять устройство той или иной сферы. Дабы не возникали юридические дыры и коллизии, законодатели принимают специальные подзаконные акты - постановления, указы, распоряжения и прочие документы. Подобные акты имеют своей целью дополнить основные государственные законы, облегчить их применение и понимание.

Для принятия подзаконного акта необходимо учитывать специфику отдельной общественной сферы. Во внимание стоит также брать интересы людей, особенности территории и многие другие элементы. К подзаконным нормативным актам относятся документы, которые принимаются на базе основных предписаний государственного характера.

Признаки подзаконных актов

Какими признаками обладают документы, которые относятся к подзаконным нормативным актам? Вот что выделяют специалисты в области права:

  • наличие законной основы;
  • меньшая, чем у основного закона, правовая сила;
  • соответствие компетенции органа, который издает акт подзаконного характера;
  • регулирование обширной сферы общественных отношений, направленной на решение актуальных задач;
  • число подзаконных актов превышает количество законов;
  • акты подзаконного характера представляют собой основу для деятельности правоприменительного характера;
  • документы являются инструментом оперативного воздействия на отношения общественного характера.

Таким образом, рассматриваемая группа нормативных актов обладает большим количеством самых разных признаков и особенностей. Если хотя бы один признак не соответствует документу, то вряд ли придется говорить о нем как о нормативном акте.

Указы главы государства

Какие нормативные правовые акты относятся к подзаконным? Для начала стоит выделить распоряжения и указы, формируемые и издаваемые российским Президентом.

Указы главы государства издаются в нашем государстве уже много веков. В дореволюционной России высшей юридической силой обладали указы самодержавного монарха. Даже Владимир Даль толкует понятие "указ" как письменный приказ государя.

В настоящее время глава государства также обладает законотворческим правом. Однако право это строго контролируется Конституцией и некоторыми органами власти. Так, президент издает указы в строгом соответствии со статьей 90 основного закона страны. Здесь сказано, что глава государства должен издавать нормативные акты по основным вопросам государственного управления. Президентские постановления делятся на распоряжения и указы. Распоряжением называют документ конкретного назначения, имеющий частный характер. Указ же является более значимым актом, имеющим широкое значение.

Особенности президентских указов и распоряжений

Что относится к подзаконным нормативным актам, которые принимаются главой государства? Здесь стоит назвать документы, формируемые по наиболее важным вопросам в сфере управления государством. Например, это создание трудовых комиссий и комитетов, выделение российским регионам финансовых средств из общего бюджета и многое другое.

Далеко не все президентские указы относятся к подзаконным нормативным актам. Существуют так называемые правоприменительные акты, относящиеся к конкретным случаям и явлениям. Здесь стоит назвать, например, акты о присвоении звания или награды, о назначении лица на должность и др.

Все президентские распоряжения и указы обладают рядом важнейших признаков. Здесь стоит назвать, например, содержание юридических норм, общеобязательный характер, регулирование разных общественных сфер и многое другое. Однако основным признаком рассматриваемых актов будет отсутствие противоречий законам федерального типа.

Правительственные акты

Российская Конституция закрепляет право федерального органа исполнительной власти на реализацию законотворческих полномочий. Данная норма закреплена в статье 114 основного закона государства. Постановления Правительства относятся к подзаконным нормативным актам. Необходима разработка таких постановлений для исполнения российской Конституции, федеральных законов, нормативных указов главы государства и т. д.

Чем отличаются распоряжения от постановлений? Распоряжения издаются для небольшого круга лиц. Они являются, скорее, правоприменительными актами, адресованными узкому кругу исполнителей. Постановления же более нормативны. Их исполнение обязательно для всей Федерации - центра совместно с региональными субъектами.

Министерские акты

Как известно, министерства являются частью российского Правительства. Все они осуществляют отдельные функции в той или иной общественной сфере. Акты министерств и ведомств имеют, таким образом, отраслевой характер. Однако зачастую некоторые правительственные группы объединяются в целях создания общего акта. В таких случаях принято говорить о документах межотраслевого характера. Простой пример - акты МВД, Минфина, Минобрнауки и т. д.

Что относится к подзаконным нормативно-правовым актам правительственных ведомств и министерств? В российской законодательной системе это инструкции и приказы. Инструкции призваны регулировать основные формы профессиональной деятельности тех или иных работников, определять их функциональные обязанности. Все инструкции имеют нормативное содержание. Приказы делятся на ненормативные и нормативные. В первом случае речь идет о правоприменительных актах, а во втором - о документах, посвященных наиболее важным вопросам исполнительных органов.

Стоит привести пример подзаконных нормативных актов, относящихся к № 44-ФЗ, Закону "О контрактной системе закупок". Это объемный федеральный закон, который дополняется множеством ведомственных актов. Статья 34 закона, в которой рассказывается про реализацию закупок, регулируется правительственным постановлением "Об определении размеров штрафов заказчиком". Статья 22 про планирование - Постановлением "Об определении цены контракта" и т. д.

Акты органов местного самоуправления

В главе 8 российской Конституции указывается возможность местных самоуправленческих органов управлять собственностью муниципального характера. Органы обладают правом на формирование, регистрацию и реализацию местного бюджета, на установку муниципальных налогов и сборов и на многие другие функции.

Во всех представленных случаях самоуправление обязано издавать нормативные или правоприменительные акты. Это могут быть, например:

  • акты законодательных инстанций;
  • распоряжения и постановления глав местного самоуправления;
  • акты сельских сходов или поселковых собраний и т. д.

Инстанции местного самоуправления обладают довольно обширными полномочиями в области благоустройства отдельной территории. Именно поэтому соответствующие подзаконные акты издаются ими довольно часто.

Региональные подзаконные акты

Итак, что же относится к подзаконным нормативным актам Российской Федерации? Здесь все довольно просто: это президентские, правительственные и министерские постановления. А какие существуют акты в российских регионах?

Управленческие, производственные, коммерческие, образовательные, научные и многие другие виды отношений регулируются специальными подзаконными актами. Принимаемые в регионах документы называют также локальными актами. Все они имеют определенное правовое значение, так как устанавливают правила внутреннего распорядка, закрепляют узкие группы общественных отношений и т. д. Простой пример локального подзаконного акта - решение коллегиального органа управления.