Диспетчерская служба ____________________________________________________________

Предусмотрена высылка сил и средств по рангу пожара № ____.

План тушения пожара составил: ________________

Приложение 5

Табель пожарного расчета

Номер пожарного расчета

Должность

Действия номера пожарного расчета при пожаре

Приложение 6

Организация взаимодействия подразделений пожарной охраны со службами жизнеобеспечения организации, города, населенного пункта (района), ЗАТО

№№ п/п

Содержание задач

Ответственная служба

Привлекаемые должностные лица различных служб

Приложение 7

Организация тушения пожара подразделениями пожарной охраны

Время от начала развития пожара

Возможная обстановка пожара

Q тр л/с

Введено приборов на тушение и защиту

Q ф л/с

РС-50

РС-70

ПЛС

ГПС, СВП и т.д.

Приложение 8

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА

Таблица 1

Оперативно-тактическая характеристика здания №

Размеры геомет-

рические (м)

Конструктивные элементы

Предел огнестойкости, строительной конструкции (час)

Коли-

чество входов

Характе-

ристика лестничных клеток

Энергетическое обеспечение

Системы извещения и тушения пожара

Стены

Пере-

крытие

Пере-

городки

Кровля

Напряжение в сети

Где и кем отклю-

чается

Отопление

Таблица 2

Наличие и характеристика установок пожаротушения

№№ п/п

Наименование помещений, защищаемых установками пожаротушения

Наличие и места автоматического и ручного пуска установок пожаротушения

Таблица 3

Наличие и характеристика системы дымоудаления и подпора воздуха

№№ п/п

Наименование помещений, защищаемых установками дымоудаления и подпора воздуха

Вид и характеристика установки

Наличие и места автоматического и ручного пуска установок дымоудаления и подпора воздуха

Таблица 4

Пожарная опасность веществ и материалов, обращающихся в производстве и меры защиты личного состава

№№ п/п

Наименование горючих (взрывчатых) веществ и материалов

Количество (объем) в помещении, (кг, л, м 3)

Краткая характеристика пожарной опасности

Средства тушения

Дополнительные сведения

Таблица 5

Наличие АХОВ, радиоактивных веществ в помещениях, технологических установках (аппаратах)

№№ п/п

Наименование помещения, технологического оборудования

Наименование вещества, его количество

Краткая характеристика

Огнетушащее средство

Средства защиты л/с

Дополнительные сведения

Приложение 9

Сводные таблицы расчета сил и средств

Таблица 1

Сводная таблица расчета сил и средств для тушения пожара

Вариант тушения

Прогноз развития пожара (площадь пожара, фронт пожара линейная скорость распространения, площадь тушения, объем тушения и т.п.

Требуемый расход огнетушащих веществ, л. с -1

Количество Приборов подачи огнетушащих веществ, шт.

Необходимый запас огнетушащих веществ, л

Количество пожарных машин, основных/ специальных шт.

Предельные расстояния для подачи воды, м

Численность личного состава, количество звеньев ГДЗС чел/шт.

Таблица 2

Силы и средства, привлекаемые на тушение пожара и время их сосредоточения

Ранг пожара

Подразделения, место дислокации

Количество и тип пожарных автомобилей, шт.

Численность боевого расчета, чел.

Расстояния от пожарных подразделений до объекта, км.

Время следования, зимнее/летнее мин.

Время развертывания сил и средств, мин.

Примечание

Приложение 10

КАРТОЧКА ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

(наименование организации (объекта), ведомственная принадлежность, адрес)

днем __________________

Оперативно-тактическая характеристика организации (объекта)

№№ п/п

Перечень показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)

Значение показателей пожарно-тактической характеристики организации (объекта)

Детские, лечебные, культурно-зрелищные, повышенной этажности, общественно-административные, кабельные туннели; прочие

Степень огнестойкости здания

I, II, III, IV, V степень огнестойкости.

Количество находящихся людей в здании:

3.1.

в дневное время

Чел.; детей___ чел.; больных ___ чел.

3.2.

в ночное время

Чел.; детей ___ чел.; больных ___ чел.

Строительные и конструктивные особенности

4.1.

здания:

Этажей.

4.2.

этажность

Метров.

4.3.

общая высота

___×___ метров.

4.4.

размеры (геометрические)

есть, нет.

4.5.

наличие подвала

наличие чердака, тех. этажа

есть, нет.

Строительные конструкции:

5.1.1.

Наружные стены

Предел огнестойкости

Пожарная опасность

5.1.2.

Перегородки

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность (непожароопасные, малопожроопасные, умереннопожароопасные, пожароопасные)

5.1.3.

Перекрытия

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность

5.1.4.

Кровля

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность (непожароопасные, малопожроопасные, умереннопожароопасные, пожароопасные).

5.1.5.

Лестничные клетки

Предел огнестойкости _____ мин. (потеря несущей способности, потеря целостности, потеря теплоизолирующей способности).

Пожарная опасность (непожароопасные, малопожроопасные, умереннопожароопасные, пожароопасные).

5.2.

Строительные материалы:

5.2.1.

Перегородки

Горючесть:

Воспламеняемость:

Нераспространяющие, слабораспространяющие, умереннораспространяющие, сильнораспространяющие.

Дымообразующая способность:

Токсичность:

5.2.2.

Перекрытия

Горючесть: негорючие, горючие (умеренногорючие, нормальногорючие, сильногорючие.

Воспламеняемость: трудновоспламеняемые, умеренновоспламеняемые, легковоспламеняемые.

Распространение пламени по поверхности: нераспространяющие, слабораспространяющие, нереннораспространяющие, сильнораспространяющие.

Дымообразующая способность: с малой дымообразующей способностью, с умеренной дымообразующей способностью, с высокой дымообразующей способностью.

Токсичность: малоопасные, умеренноопасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные.

5.2.3.

Кровля

Горючесть: негорючие, горючие (умеренногорючие, нормальногорючие, сильногорючие.

Воспламеняемость: трудновоспламеняемые, умеренновоспламеняемые, легковоспламеняемые.

Распространение пламени по поверхности:

Дымообразующая способность: с малой дымообразующей способностью, с умеренной дымообразующей способностью, с высокой дымообразующей способностью.

Токсичность: малоопасные, умеренноопасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные.

5.2.4.

Лестничные клетки

Горючесть: негорючие, горючие (умеренногорючие, нормальногорючие, сильногорючие.

Воспламеняемость: трудновоспламеняемые, умеренновоспламеняемые, легковоспламеняемые.

Распространение пламени по поверхности: нераспространяющие, слабораспространяющие, мереннораспространяющие, сильнораспространяющие.

Дымообразующая способность: с малой дымообразующей способностью, с умеренной дымообразующей способностью, с высокой дымообразующей способностью.

Токсичность: малоопасные, умеренноопасные, высокоопасные, чрезвычайно опасные.

Предел огнестойкости и вид противопожарных преград

Стены:

Перегородки: тип противопожарной преграды ____; предел огнестойкости ____ мин.; тип заполнения проемов (двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) ___ ; тип тамбур-шлюза ____.

Перекрытия: тип противопожарной преграды ____; предел огнестойкости ____ мин.; тип заполнения проемов (двери, ворота, люки, клапаны, окна, занавесы) ____; тип тамбур-шлюза ____.

Пути эвакуации.

Незадымляемые лестничные клетки, наружные пожарные лестницы, выходы на кровлю, наружные переходы, балконы, лоджии.

Места отключения электроэнергии, вентиляции, дымоудаления.

Основные элементы опасности для людей при пожаре.

Отравление СО и продуктами разложения, воздействие высокой температуры, обрушение конструкций, взрывы, растекание горючих веществ, поражение электрическим током.

10.

Противопожарное водоснабжение.

10.1

количество пожарных водоемов, их емкость

Шт.; ________л.

10.2

пожарный водопровод, его вид, расход воды, количество гидрантов

тупиковый, кольцевой; ______л/с; ______шт.

10.3

наличие и количество внутренних пожарных кранов

есть, нет; _____шт.

10.4

тип соединения и диаметр внутренних пожарных кранов

Л/с.

требуемый расход воды на нужды пожаротушения

10.5

способы подачи воды

от автоцистерны; с установкой на водоисточник, подвоз воды, подача в перекачку.

11.

Помещения с наличием взрывоопасных веществ и материалов.

12.

Наличие УАПТ, УАПС

Примечание: В зависимости от особенностей организации (объекта) разделы таблицы могут быть дополнены данными, необходимыми для использования при организации тушения пожара.

УТВЕРЖДАЮ

(руководитель организации (объекта), муниципального образования, субъекта Российской Федерации)

(заверяется печатью)

УТВЕРЖДАЮ

(начальник подразделения

пожарной охраны)

"___________" _________________ 200__ г.

(заверяется печатью)

Карточка тушения пожаров для сельских населенных пунктов

________________________________________________________________________________

(название населенного пункта, района)

________________________________________________________________________________

Номера телефонов: _______________________________________________________________

ПЧ, ДПК, ДПО __________________________________________________________________

Расстояние от пожарной части ________________ км., маршрут следования _______________

________________________________________________________________________________

Число жилых домов ________________________________________ ______________________

Число жизненно важных объектов для сельского населенного пункта ____________________

Техника для целей пожаротушения _________________________________________________

Карточку тушения пожара составил: ________________________________________________

(должность, звание, Ф.И.О.)

Приложение 13

Оперативно-тактическая характеристика объектов

№№ п/п

Наименование объекта, адрес

Номер телефона

Степень огнестойкости

Этажность

Площадь в плане

Количество людей в дневное время, в ночное время

Вид и количество животных, способ содержания

Примечание: В зависимости от особенностей организации (объекта), муниципального образования разделы таблицы могут быть дополнены данными, необходимыми для использования при организации тушения пожара, а также могут разрабатываться иные справочные приложения.

СОДЕРЖАНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ

3. ОРГАНИЗАЦИЯ, ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ (КОРРЕКТИРОВКИ) И ПРАКТИЧЕСКОЙ ОТРАБОТКИ ПТП И КТП

4. УТВЕРЖДЕНИЕ И СОГЛАСОВАНИЕ, УЧЕТ ПТП И КТП

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ ПТП

6. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ И СОДЕРЖАНИЮ КТП

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

Приложение 6

Приложение 7

Приложение 8

Приложение 9

Приложение 10

Приложение 11

Приложение 12

Приложение 13

Годовое планирование воспитательной работы с классом является неотъемлемой частью работы классного руководителя. План воспитательной работы, составленный с учётом проблем класса, направленный на перспективу развития детского коллектива и ориентированный на современные требования ФГОС, позволяет классному руководителю спроектировать и систематизировать свою деятельность, направить её на достижение воспитательных результатов.

Настоящие методические рекомендации разработаны с учетом основных направлений работы классного руководителя. Рекомендации содержат краткое описание разделов годового плана работы классного руководителя, варианты планирования основных мероприятий (приложение 1), примерный план работы на каникулярный период (приложение 2), примерный план работы с родителями (приложение 3), примерный план работы с детьми/семьями группы риска.

При составлении годового плана воспитательной работы классный руководитель должен владеть следующей информацией:

Примерный состав классного коллектива обучающихся (общее количество учащихся, количество мальчиков, девочек);

Возраст учащихся и психолого-педагогических особенности данного возраста;

Наличие в классе лидеров и аутсайдеров;

Уровень успеваемости каждого ребёнка;

Наличие сформированных микрогрупп классного коллектива, что их объединяет;

Наличие проблем во взаимоотношениях учащихся класса и причины их возникновения;

Интересы, увлечения и предпочтения каждого ученика.

Все эти знания необходимы классному руководителю для того, чтобы провести грамотный анализ работы с классом за предыдущий учебный период и обозначить основные цели и задачи на новый учебный год. Если классный руководитель будет работать с классом первый год, то данную информацию необходимо узнать у предыдущего классного руководителя (воспитателя). Если классный руководитель работает с классом не первый год, то перечисленные знания об ученическом коллективе он берёт из своего опыта работы с обучающимися, используя результаты диагностических исследований, мониторинга воспитательной деятельности, преимущественными формами которых является педагогическое наблюдение, анкетирование, тестирование.

Структура плана воспитательной работы с классом. Титульный лист. План воспитательной работы – это официальный документ, который обязательно должен отражать информацию об авторе, кто составил данный документ, на какую возрастную категорию он рассчитан, каков период его реализации, с кем согласован и кем утверждён. Поэтому в плане ВР необходимо указать Ф.И.О. педагога – автора, класс, в котором будет работать учитель, сроки реализации плана. Данный план необходимо согласовать с представителем администрации (или педагогом), ответственным за воспитательную работу в образовательной организации, и утвердить у руководителя.

Анализ воспитательной работы за предыдущий учебный год. В данный раздел плана необходимо включить следующую информацию:

  • цель воспитательной работы, обозначенная в плане за прошедший учебный год, на достижение которой была направлена работа классного руководителя;
  • задачи, направленные на реализацию цели;
  • предполагаемые воспитательные результаты;
  • формы и методы работы классного руководителя, используемые в достижении обозначенных цели и задач;
  • основные направления работы классного руководителя;
  • конкретные мероприятия, проведённые в рамках данных направлений, с описанием уровня эмоционального отклика обучающихся (понравилось, вызвало живой интерес, обучающиеся проявили особенную активность / не понравилось, учащиеся не продемонстрировали свою заинтересованность, участвовали в качестве пассивных слушателей, или особую заинтересованность проявил не весь класс и т. д.), желательно среди перечисленных мероприятий указать те, которые стали традиционными и проведение которых вызвали особый положительный отклик у обучающихся;
  • проблемы, возникавшие в работе по реализации плана ВР, с указанием конкретных причин их возникновения;
  • уровень достижения воспитательных результатов (по итогам учебного года) в соотношении с решением поставленных цели и задач;
  • работа с трудными детьми и детьми группы риска: указывается количество детей, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в правоохранительных органах, на учёте в КДН, причины постановки на учёт. Описываются основные принципы организации работы с данной группой обучающихся, степень вовлеченности их во внеурочную деятельность, используемые формы контроля занятости учащихся вне школы, совместная работа классного руководителя с социальным педагогом, психологом и родителями, каких результатов удалось добиться, какие проблемы остались неустраненными;
  • анализ работы с родителями: анализируется степень активности родителей во взаимодействии с учителем, участие родителей в делах класса, проблемы, решаемые в процессе взаимодействия, роль родительского комитета в организации совместной работы классного руководителя с родительской общественностью, формы работы, используемые учителем, индивидуальная работа с родителями, на какие темы были проведены беседы и консультации, имеются ли родители, с которыми так и не удалось наладить контакт. Работа с родителями детей группы риска и семьями, попавшими в сложное социальное положение, формы и методы взаимодействия, положительная или отрицательная динамика данной работы.

Цель и задачи воспитательной работы на новый учебный год должны быть сформулированы с учётом вышеизложенного анализа и направлены на создание условий по устранению обозначенных в анализе проблем воспитания, а их реализация должна способствовать повышению качества процесса воспитания и социализации.

Характеристика классного коллектива. В данном разделе следует указать численный состав класса, количество мальчиков и девочек в нём, уровень успеваемости учащихся, степень активности обучающихся на уроках и в период организованного внеурочного времени, уровень сплоченности обучающихся внутри коллектива, общие интересы класса, наличие в классе лидеров и аутсайдеров, наличие микрогрупп с указанием принципов их формирования, степень конфликтности (низкая, средняя, повышенная), увлечения, предпочтения и творческие способности обучающихся, внешкольная занятость детей.

Социальный паспорт класса (по форме, принятой образовательной организацией)

План основных мероприятий с учащимися класса. Данный раздел плана может быть составлен по видам деятельности, направлениям деятельности, тематическим периодам (по выбору классного руководителя).

Не следует забывать и о том, что в плане основных мероприятий с обучающимися обязательно должны быть отражены мероприятия общешкольного и городского уровня.

План мероприятий на каникулярные периоды. Во избежание дополнительной работы классного руководителя по планированию организации каникулярного времени рекомендую включить данный раздел в годовое планирование воспитательной работы класса.

Мероприятия, спланированные на каникулы, должны способствовать созданию условий для формирования культуры здорового образа жизни, т. е. обучающиеся должны научиться отдыхать с пользой для здоровья и личного развития. Правильно спланированная работа решает следующие задачи: координирует занятость детей в каникулярное время, ребёнок продолжает развиваться на отдыхе, формируются нравственные идеалы и культурные ценности. Педагогам во время каникул рекомендуется при составлении плана учитывать возраст детей, их интересы, знаменательные даты города и страны, а также календарные праздники, которые будут интересны школьникам. В качестве видов деятельности актуально использовать такие, как туристско-краеведческая деятельность, спортивно-оздоровительная деятельность, досугово-развлекательное общение (примерный вариант плана работы на каникулы см. приложение 2)

План работы с родителями. Данный раздел плана позволит классному руководителю систематизировать свою работу по созданию единого воспитательного пространства «Семья и школа». План работы с родителями может включать в себя как групповые, так и индивидуальные формы работы с родителями (см. приложение 2). При составлении плана работы с родителями необходимо учитывать возрастную категорию родителей, их социальный статус и занятость в рабочее время. В связи с этим уместно наряду с очными формами работы включить в план дистанционные виды взаимодействия. Актуальными по-прежнему остаются групповые, индивидуальные и коллективные формы работы. Из индивидуальных форм работы в план можно включить:

  • индивидуальные очные и дистанционные консультации для родителей,
  • посещение семьи на дому;

среди групповых:

  • тематические консультации, родительский всеобуч, мастер-классы;

среди коллективных:

  • родительские собрания, совместно организованные мероприятия (необходимо указать их названия); актуально включить в план работу по развитию информационного пространства для родителей или ведение форума для родителей, оформление наглядно-информационных стендов или буклетов для родителей.

План работы с детьми/семьями группы риска и обучающимися, состоящими на внутришкольном учёте, учете в КДН и правоохранительных органах. В данный раздел плана необходимо включить мероприятия, направленные на выявление детей/семей, относящихся к данной категории, индивидуальные и групповые мероприятия с обучающимися/родителями, мероприятия, направленные на выявление интересов учащихся и их реализацию, а также работу по оформлению и ведению необходимой отчётной документации, участие в Советах профилактики (примерный вариант плана работы с детьми/родителями группы риска см. приложения 4).

Уважаемые коллеги! Акцентирую ваше внимание на том, что варианты планирования воспитательной работы с классом по основным направлениям деятельности, изложенные ниже, не являются образцом для точного копирования и приведены лишь как способ демонстрации возможных форм составления плана, их содержание требует систематизации и дополнений с учётом воспитательных проблем, целей, задач конкретного классного коллектива.

Приложение 1

Вариант 1. Планирование основных мероприятий по видам деятельности

Виды деятельности

Сроки проведения

Социально-моделирующая игра «В мире профессий»

Сентябрь

Познавательная

Беседа «В мире открытий»

Проблемно-ценностное общение

Дискуссионное обсуждение рассказов А. Могилевской «Поспешите с добром», «Не спешите с добром»

Досугово-развлекательная деятельность

(досуговое общение)

Участие класса в благотворительном концерте для ветеранов «Новогодний серпантин»

Спортивно-оздоровительная деятельность

«День здоровья»

Туристско-краеведческая деятельность

Экскурсия в музей Великой Отечественной войны

Художественное творчество

Участие в школьной выставке «О, женщина, благословенна ты!»

Трудовая (производственная) деятельность

Трудовой десант на территории Краснопресненского парка

Социальное творчество

Социальный проект «Память жива»

Апрель-май

Вариант 2. Планирование основных мероприятий по направлениям деятельности

Направления деятельности

Название мероприятия и форма проведения

Предполагаемый уровень воспитательного результата

Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия

Сроки проведения

Здоровый образ жизни

КТД «Наши учителя, вам от души спасибо»

Гражданско-патриотическое воспитание

Дискуссия «Когда мы едины, мы непобедимы»

Духовно-нравственное воспитание

КТД «Подари новогоднюю сказку тому, кто подарков от жизни не ждёт»

Проект «Новогодняя игрушка моей бабушки»

Гражданско-патриотическое

Экскурсия в Музей боевой славы

Встреча с участниками интернациональных войн

Духовно-нравственное

Гражданско-патриотическое

Участие в благотворительном концерте

Вариант 3. Планирование основных мероприятий по тематическим периодам

Тематический период

Название мероприятия и форма проведения

Предполагаемый уровень воспитательного результата

Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия

Сроки проведения

Осенние страницы школьного календаря

Всероссийский урок «Готов к труду и обороне»

Акция «Праздничная почта», посвящённая Дню учителя

Дискуссия «Сила единства – сила успеха», посвящённая Дню народного единства и примирения

На крыльях новогодней сказки

Конкурс «Мой новогодний классный кабинет»

КВН «Когда часы 12 бьют»

«О мужестве, о доблести, о славе»

Проект «Он не дрогнул в бою»

Акция «Свеча памяти», посвящённая Памяти воинов-интернационалистов в России

Весна победоносная

Фотовыставка «Аромат весны», посвящённая Международному женскому дню»

Социальный проект «Книга памяти»;

Акция «Ветеранам – с любовью»;

Приложение 2

Примерный вариант работы на каникулы

Период проведения

Название мероприятия и форма организации

Уровень воспитательного результата

Лидеры самоуправления, участвующие в организации мероприятия

Дата проведения

Осенние каникулы

Осенняя прогулка по Арбату, подготовка к фотопроекту «Мой Арбат»

Посещение кинотеатра «Соловей», просмотр фильма «Легенда № 17»

Дискуссия по просмотренному фильму«Легенда № 17»

Велосипедный марафон

Оформление проектного стенда «Мой Арбат»

Приложение 3

Примерный вариант плана работы с родителями

Название мероприятия и форма проведения

Результат

Оформление итогов работы

Сроки проведения

Индивидуальные очные и дистанционные консультации

Проблемы успеваемости, посещаемости и взаимоотношений в детском коллективе

Создание педагогических условий для устранения проблем обучения и воспитания

В течение года

(по требованию)

Родительский всеобуч. Групповые консультации

I раз в четверть

Детский эгоизм. Как его преодолеть?

Создание педагогических условий для формирования родительской компетентности в процессе воспитания

Друзья в жизни ребёнка

Подростковая агрессия и её причины

Самостоятельность ребенка. Как ее развивать?

Мастер-классы

«Праздник дома. Как организовать и провести»

Информационный буклет для родителей, журнал отзывов

Воспитываем, не обижая

Родительские собрания

Собрания по итогам четверти

Протокол родительского собрания

I раз в четверть

октябрь, декабрь, март

Совместные мероприятия с родителями

Спортивный марафон «Семейный кросс»

Личное участие родителей в организации и проведении мероприятий, создание условий для развития единого воспитательного пространства «Семья и школа»

Фотоотчет, оформление тематических стендов по итогам мероприятия

сентябрь

Фотовыставка

«Мамины глаза»

Театральная постановка «Новогодний театр»

КВН «На пороге весны», посвящённый Международному женскому дню

Приложение 4

Примерный вариант плана работы с детьми/семьями группы риска

Название мероприятия и форма проведения

Результат

Оформление итогов работы

Сроки проведения

Индивидуальная и групповая работа с обучающимися

Выявление детей группы риска

Определение количественного состава обучающихся, в работе с которыми необходимо особое педагогическое сопровождение

Составление списков обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в КДН, на учёте в правоохранительных органах. Оформление представлений на постановку/снятие с внутришкольного учета

Сентябрь

Организация досуга обучающихся, вовлечение их в кружки и секции

Организация внеурочного времени обучающихся

Составление «Карты занятости обучающегося»

Сентябрь и в течение года

Контроль посещаемости учебных занятий и успеваемости по предметам

Создание условий для повышения посещаемости и успеваемости обучающихся

Ведомость посещаемости и успеваемости

В течение года

Участие в рейдах посещения семей обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте, на учёте в правоохранительных органах, КДН, совместно с классными руководителями и социальным педагогом

Исследование жилищно-бытовых условий проживания обучающихся

Протокол посещения семьи с описанием жилищно-бытовых условий проживания обучающихся

I раз в четверть

Проведение профилактических индивидуальных бесед по вопросам успеваемости, поведения и выстраивания дружеских взаимоотношений

со сверстниками

Создание условий для профилактики асоциального поведения со стороны обучающихся/семей группы риска.

Карта психолого-педагогической реабилитации

Сентябрь, декабрь, март, май и в течение года по требованию

Участие в Совете по профилактике

Работа по оформлению и ведению отчётной документации

Составление характеристик на детей/семьи группы риск»

Сентябрь

Ведение карты социально-педагогического сопровождения обучающегося/семьи

В течение года

Оформление личных дел обучающихся

Май, август

Образец составления поурочного плана

Содержание уроков будет разным, в зависимости от предмета, от типа урока. Но основные принципы составления грамотного конспекта во всех случаях одинаковы.

Этап 1. Тема урока

Тема урока всегда обозначена в поурочном годовом плане учителя.

Этап II. Цели урока

М олодым учителям удобнее пользоваться старым, проверенным способом и четко разграничить цели урока по трем позициям:

Обучающие цели. Это могут быть такие цели, как:

Дать представление о…;

Обобщить и систематизировать знания о….;

Познакомить учащихся с (понятием, правилом, фактами, законом и т.д.)

Выработать навыки (работать с лабораторным оборудованием и тд).

Воспитательные:

Воспитывать в учащихся чувство патриотизма, гуманности, трудолюбия, уважения к старшим, эстетический вкус, этические нормы, дисциплинированность.

Развивающие. Здесь указываются цели, которые помогут развивать у учащихся память, фантазию, мышление, познавательное умение, волю, самостоятельность, коммуникативность. Если в уроке предусмотрены групповые виды работы, то можно указать, что главной развивающей целью будет учить работать в команде, высказывать и отстаивать свою точку зрения, развивать коммуникативные навыки.

Этап III. Планируемые задачи

Здесь обозначается минимум тех знаний и умений, которые должны приобрести учащихся во время урока. Планируемые задачи стоит сопоставлять с требованиями к знаниям и умениям учащихся, которые обозначены Министерством Образования для каждого класса и для каждого предмета.

Этап IV. Вид и форма урока

Для себя каждый раз стоит уточнять, будет это урок-объяснение, урок-беседа или вы нацелены провести нестандартный урок.
Для удобства приведу примеры самых распространенных видов и форм урока.

Виды и формы урока

1. Урок ознакомления с новым материалом.

Формы: беседа, проблемный урок, лекция.

2. Урок закрепления изученного.

Формы: игры, конкурсы, КВН, путешествие, бенефис, брифинг, аукцион, сказка, спектакль и т.д.

3. Урок применения новых знаний и умений на практике.

Формы: те же, что и для уроков закрепления. Можно также проводить уроки-исследования, лабораторные, творческие мастерские, соревнования, тестирование, экскурсии и т.д.

4. Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма выбирается свободная, по желанию учителя.

5. Контрольный урок.

Формы: как традиционные контрольные работы, зачеты, диктанты, сочинения, так и более творческие виды: семинары, брифинги или консультации.

6. Интегрированные уроки. Формы свободные, так как задействованы 2 и более предметов в одном уроке.

Этап V. Оборудование

Здесь перечисляется все, что будет использовать учитель в ходе урока. Это мультимедийные презентации, аудио и видео материалы, наглядные и раздаточные материалы.

Этап VI. Ход урока

1. Организационный момент – обязательный этап всех уроков. Помогает сконцентрировать внимание учащихся, определить их собранность и готовность к уроку.

2. Проверка домашнего задания. Опытные педагоги практикуют ежеурочную проверку домашнего задания. Это помогает не только проверить, насколько усвоена предыдущая тема, но и напомнить классу основные тезисы прошлых уроков.

Исключения составляют контрольные уроки.

3. Актуализация знаний учащихся по теме. Этот этап весьма популярен в методике преподавания. Актуализация помогает учащимся настроиться на восприятие темы, обозначить круг вопросов, которые будут рассматриваться на уроке. К тому же, актуализация дает возможность постановки практической цели урока.

4. Объявление темы и целей урока. Учитель может сам обозначить тем и цели урока. А можно подвести учащихся к этому в ходе предварительной беседы, составления кластера или мини-тестирования.

5. Основная часть урока.

Эта часть урока будет различной в зависимости от вида и формы урока. Но принцип построения один: от простого – к сложному, от общего – к частному.

6. Подведение итогов. Можно заменить этот этап рефлексией. Для учителя важно понять, что усвоили учащиеся, какие вопросы остались непонятыми, какие проблемы – неразрешенными.

7. Выставление оценок. Оценки может выставлять сам учитель, анализируя и оценивая работу учащихся на уроке, но практикуйте самооценку или систему накопительных баллов. В этом случае ученики сами оценивают свою работу.

8. Домашнее задание.

Традиционно этот этап оставляют на конец урока. Но домашнее задание можно дать и в начале, и в середине урока. Особенно, если на дом будет задано, например, написание эссе, сочинения или выполнение лабораторной. В этом случае учитель заранее ориентирует внимание, что тезисы, разрабатываемые на уроке, будут важны при выполнении домашнего задания.

Современная методика рекомендует помимо обязательного задания, предлагать учащимся и варианты более сложного уровня или направленные на развитие творческих способностей (создать коллаж, нарисовать рисунок по теме или подготовить доклад, презентацию).

При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах:

  • 1) принципе понимания потребителя, основанном на учете потребностей и динамики рыночной конъюнктуры;
  • 2) принципе борьбы за потребителя (клиента);
  • 3) принципе максимального приспособления производства к требованиям рынка.

Также при проведении маркетинговых мероприятий необходимо помнить, что процесс согласования возможностей компании и запросов потребителей протекает в определенной внешней (окружающей) среде, которая подвержена влиянию таких факторов, как:

  • 1) стабильность политической и правовой системы в стране рынка, обеспечивающая правовую защиту деятельности своих и иностранных предпринимателей;
  • 2) экономический и демографический факторы;
  • 3) законодательная система, регламентирующая деятельность организации;
  • 4) уровень научно-технического прогресса, который заставляет производить новую продукцию и осуществлять эффективную маркетинговую деятельность;
  • 5) социально-культурный уровень населения, географические, климатические и исторические условия, культурные традиции, которые оказывают большое влияние на маркетинговую деятельность. При написании данного раздела необходимо учитывать, что план маркетинга включает в себя большое число вопросов, на которые надо дать детальный, исчерпывающий ответ при его составлении. В нем целесообразно изложить на нескольких страницах основное: какая принята в фирме стратегия маркетинга, как будет продаваться товар - через собственные фирменные магазины или через оптовые торговые организации; как будут устанавливаться цены на товары, какой уровень прибыльности на вложенные средства предполагается реализовать; как предполагается добиваться постоянного роста объемов продаж - за счет расширения района сбыта или за счет поиска новых форм привлечения дополнительных покупателей; как будет организована служба сервиса и сколько на это понадобится средств; как предполагается добиться хорошей репутации товаров и самой фирмы в глазах общественности.
  • 1) цели и стратегии маркетинга;
  • 2) ценообразование;
  • 3) схема распространения товаров;
  • 4) методы стимулирования продаж;
  • 5) организация послепродажного обслуживания клиентов;
  • 6) реклама;
  • 7) формирование общественного мнения о фирме и товарах;
  • 8) бюджет маркетинга;
  • 9) контроллинг маркетинга.

После определения общей целевой стратегии фирмы по каждому виду продукции разрабатывается детализированный план действия. Основными критериями оценки стратегии здесь являются ассортимент, рынок, конкуренция. Ассортимент предлагаемых товаров в конечном счете зависит от потребности в качествах товара у конечных потребителей. Отличия видов товара в ассортименте должны соответствовать специфическим требованиям потребителей.

Размеры рынка определяются числом потенциальных потребителей в каждом отдельном продукте.

Оценка конкурентов предполагает выявление на рынке фирм, реализующих товары со сходными качествами и способные заменить предлагаемый товар.

Ценообразование. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы, и затем добавляет желаемую прибыль к этим цифрам. Спрос не изучается.

В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной, и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.

При конкурентной стратегии ценообразования цены могут быть или ниже, или выше рыночных в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Этот принцип используют фирмы, имеющие конкурентов.

Кроме того, в данном разделе можно предложить и обосновать какие-либо из нижеследующих стратегий:

  • 1) установление стандартных цен. Они устанавливаются, когда участник каналов сбыта определяет цены на товары или услуги и стремится сохранять их неизменными на протяжении длительного периода времени. Они используются для таких товаров, как конфеты, жевательная резинка, журналы;
  • 2) переменное ценообразование. Фирма специально меняет цены, чтобы среагировать на изменение в издержках или спросе потребителей. Применяя эту стратегию, можно предлагать разные цены для ориентации на те или иные сегменты рынка. В этом случае цены, взимаемые с различных потребителей, не основываются на издержках;
  • 3) установление единых и гибких цен;
  • 4) стратегия неокругленных цен. Эта стратегия имеет место в тех случаях, когда цены устанавливаются ниже круглых сумм. Включается в действие психологический фактор - потребителям нравится получать сдачу;
  • 5) концепция "цена - качество". При выходе на рынок фирме-производителю часто целесообразно применять тактику ценового лидерства. Еще один метод, применяемый при желании увеличить объем реализации продукции, - установление скидок на массовые закупки.

Схема распространения товаров. Согласно данному пункту в плане маркетинга организации необходимо указать схему реализации товаров.

Распределение и сбыт включают в себя три элемента: транспортировку, хранение и контакты с потребителями.

При выборе каналов товародвижения необходимо учесть ряд основных факторов.

  • 1. Потребители:
  • 1) характеристики: количество, потребности, размер средней покупки;
  • 2) сегменты: размер, поведение в отношении покупок.
  • 2. Компания:
  • 1) цели: контроль, сбыт, прибыль, время;
  • 2) ресурсы: гибкость, уровень, потребности в сервисе.
  • 3. Товар или услуга:
  • 1) стоимость: цена за единицу;
  • 2) сложность: техническая сторона;
  • 3) объем: масса единицы, разделяемость.
  • 4. Конкуренция:
  • 1) характеристики: число, концентрация, ассортимент, потребители;
  • 2) тактика: методы товародвижения, отношения в сбыте.
  • 5. Каналы товародвижения:
  • 1) альтернативы: прямой, косвенный;
  • 2) характеристики: количество, выполняемые функции, традиции;
  • 3) юридические аспекты: соответствующие законы и законопроекты.

Существуют два основных типа каналов товародвижения:

  • 1) прямые каналы, связанные с перемещением товаров от производителя к потребителю без использования независимых посредников.
  • 2) косвенные каналы товародвижения, связанные с перемещением товара сначала к посреднику, а затем к потребителю.

Производится оценка, через какую торговую сеть(оптовую или розничную) преимущественно реализуется или предполагается реализовать товар (услугу).

Существуют три общие категории организации I оптовой деятельности, ниже указаны их краткие характеристики.

  • 1. Оптовая деятельность производителей.
  • 2. Коммерческие оптовые организации покупают продукцию для перепродажи.
  • 3. Агенты и брокеры выполняют оптовые функции, но не берут право собственности на товары.

Розничная торговля в целом выполняет четыре функции. Она участвует в процессе сортировки, собирая ассортимент товаров от большого числа поставщиков, и предлагает их для продажи; представляет информацию потребителям через рекламу, витрины и надписи; осуществляет операции по обслуживанию товаров; завершает сделки, используя соответствующее расположение магазинов и время работы.

Стимулирование сбыта. Организация может воспользоваться широким кругом средств стимулирования сбыта:

  • 1) прямыми почтовыми отправлениями;
  • 2) торговыми выставками и демонстрациями;
  • 3) размещением рекламы;
  • 4) печатными и аудиовизуальными средствами;
  • 5) витринами в магазинах;
  • 6) деловыми встречами и совещаниями;
  • 7) оплатой купонов и т. д.

Вид стимулирования сбыта во многом зависит от стратегии организации, ее положения на рынке, финансовых возможностей, специфики товара и т. д. Все это находит отражение в данном разделе бизнес-плана в виде плана стимулирования, разработка которого состоит из следующих элементов:

  • 1) установления целей. Цели стимулирования сбыта практически всегда ориентированы на спрос. Цели, связанные с участниками каналов сбыта, включают обеспечение наиболее благоприятных условий сбыта, увеличение энтузиазма дилеров и т. д.;
  • 2) ответственности за стимулирование сбыта, обычно разделяемой управляющими рекламой и сбытом. Каждый руководит стимулированием, связанным с его областью. Управляющий рекламой связан с купонами, состязаниями, календарями. Управляющий сбытом занимается торговыми поставками, скидками, выставками;
  • 3) разработанного общего плана, включающего бюджет, ориентацию или тему, условия, информационные средства, продолжительность и хронологическую последовательность;
  • 4) выбора вида стимулирования. Он базируется на таких факторах, как образ и цели организации, издержки. Это достигается путем установления премий продавцам при продаже товара на определенную сумму, организации выставок, проведении торговых конкурсов дилеров, организации лотерей, замене на льготных условиях устаревших модулей, путем установления скидок при оптовых покупках;
  • 5) координации плана, т. е. увязки плана по рекламе со стимулированием сбыта;
  • 6) оценки успеха или неудач.

Послепродажное обслуживание. В этом разделе необходимо осветить вопросы, касающиеся условий гарантийного и послегарантийного обслуживания, предоставления круга услуг в каждом из этих видов обслуживания, структуры и месторасположения сервисных предприятий. Планирование послепродажного обслуживания состоит в определении политики организации в разрезе следующих вопросов:

  • 1) соответствия ассортимента и качества послепродажных услуг запросам потребителей;
  • 2) частоты использования отдельных деталей и узлов;
  • 3) отлаженности механизма снабжения гарантийных мастерских необходимым числом запчастей.
  • 1) установленные цели;
  • 2) установленную ответственность;
  • 3) детальный бюджет рекламы;
  • 4) разработанные рекламные темы, общие для всей организации;
  • 5) выбранное средство рекламы;
  • 6) предлагаемые решения по:
    • а) содержанию послания (ролика);
    • б) графику работы;
    • в) месту объявлений в передаче или печатном издании;
    • г) прочим условиям;
  • 7) срок, в течение которого будет выходить реклама.

Формирование общественного мнения ("Public relations"). В плане маркетинга также должно уделяться особое внимание общественному мнению об организации и ее продукции (услугах) и соответственно способам его формирования. Задачами службы "Public relations" являются:

  • 1) систематическое создание благоприятного отношения к фирме широких масс населения;
  • 2) осуществление торговой презентации;
  • 3) проведение институциональной рекламы;
  • 4) оказание консультационных услуг с выдачей предложений руководству по вопросам общественного признания фирмы, ее положения на рынке и имиджа.

Разработка бюджета маркетинга. Наиболее простой способ определения бюджета заключается в следующем:

  • 1) оценивается общий объем рынка по каждому из товаров на следующий год;
  • 2) делается прогноз доли фирмы на этом рынке с учетом запланированных маркетинговых мероприятий;
  • 3) оцениваются объем продаж, затраты и прибыль по каждому из товаров;
  • 4) определяется разность между запланированной (без маркетинговых мероприятий) прибылью и прибылью, полученной в результате оценки;
  • 5) часть этой разности (обычно 50%) относится в бюджет маркетинга;
  • 6) определяется бюджет маркетинга путем суммирования по всем товарам.

Этот бюджет распределяется по статьям расхода на маркетинг в пропорциях прошлого года.

Контроллинг. Под контроллингом понимаются количественная и качественная подготовка и оценка оперативных и стратегических решений руководства, анализ хозяйственной деятельности фирмы.

Правильное и сбалансированное питание залог хорошего здоровья. А если ваша цель стать сильнее и нарастить побольше мышц, то без плана питания их не достичь. Следуя предложенным рекомендациям вы сможете самостоятельно спланировать свою диету.

Ешьте чаще и небольшими порциями

Питаясь в течение дня пару раз и съедая все, что лежит на огромной тарелке в большом количестве, вы наносите вред своему организму. Вы будете хуже восстанавливаться после тренировок, и конечно же это будет приводить к увеличению жировой массы. А про увеличение мышечной массы можно вообще забыть. Вам это надо?

Чтобы набрать мышечную массу, необходимо следить за своим питанием. Одних тренировок будет не достаточно. Ешьте часто, небольшими порциями, выбирайте полезную и здоровую пищу. Например, продукты богатые белком и низким содержанием жира (индейка, кура, яичный белок), полезные жиры (орехи, омега-3, 6), сложные углеводы богатые клетчаткой (Фасоль, бобовые, овощи, не шлифованные бурый рис).

Придерживаясь плана питания вы будете полны сил и энергии в течение всего дня.

Получается, что есть нужно 5-6 раз в день и каждый прием пищи должен состоять из сложных углеводов, белка и полезных жиров. Много? Видимо ваши порции слишком большие. Старайтесь съедать каждые 2-3 часа небольшое количество еды.

Придерживаясь такого плана питания вы будете полны сил и энергии в течение всего дня. Ваш организм будет получать необходимые питательные вещества для восстановления между тренировками, а вы отличное настроение.

Ешьте белок в каждом приеме пищи

Употребляя сладости и вредные транс-жиры вы рискуете увеличить жировую массу тела, уровень сахара в крови будет колебаться, а вместе с ним и ваше настроение. И самое главное, ваш организм будет плохо восстанавливаться после тренировок.