Есть такой пункт, в квитанции Жилищно-Коммунального Хозяйства, под названием "Водоотведение".

Откуда берётся этот платёж и законен ли он? Попробуем разобраться.

Водоотведение - это сумма ГВС (горячее водоснабжение) и ХВС (холодное водоснабжение) . Считается, что сколько её приходит, столько и уходит обратно. Слив в унитазе - водоотведение; Искупались? - водоотведение. Помыли посуду - тоже водоотведение. Вся вода, что идёт по счётчикам к вам считается водоотведением.

Почему мы платим за это?

Наше правительство хотело разделить платёж на воду, чтобы расходы на коммунальные услуги стали меньше, а получилось, что теперь мы платим за них в два раза больше , чем раньше. Как говорится: "Мы хотели как лучше, а получилось как всегда". Плату за расход ресурсов и за предоставляемые услуги установили в "Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных и жилых домов" и утвердили Пост. Правительства РФ №354 от 6.05.2011г. (действующим с 1.09.2012 г.) . В общем,смысл правил такой:

Даже когда в вашей квартире не потребляют какой-либо ресурс (не отключен, а именно не используют) , к примеру, газ, то он сгорает в тех квартирах,где не установлен индивидуальный счётчик в квартире(или общедомовой в доме) . По-простому говоря, вы платите и за себя, и за того человека, который не установил себе счётчик.

Вы можете написать жалобу, и может быть, когда их станет слишком много, коммунальщики подумают над изменением в "Правилах".

Хоть вами расходуется одинаковое количество ресурса (сколько пришло, столько и ушло), тарифы в жилищно-коммунальном хозяйстве на водоотведение и на поставку воды разные. И хотя мы не всю воду возвращаем в канализацию (полив растений никто не отменял,да и мы ещё и пьем её), учёт ведут именно так, потому что пока ни одна коммунальная компания не придумала как считать водоотвод отдельно. Конечно, тариф на этот платёж больше чем на поставку, но не стоит забывать и про то, что использованную воду ещё поставляют на очистные сооружения, где она проходит глубокую биологическую очистку и потом поставляется в чистом виде обратно к нам.

Многие люди не понимают, зачем они платят за него,если они и так отдают свои деньги ЖКХ за горячую и холодную воду, но есть такой закон, в котором прописано, почему зачисляют платёж за водоотведение и как считается плата. Коммунальный платёж за сточную воду и оплата поставки чистой - это разные услуги! Про это стоит помнить всегда. И платить за него нужно, вне зависимости от того, стоят у вас водомеры или нет.

Водоотведение - это вода, которую мы уже использовали, деньги за её утилизацию (транспортировку) на очистку, за эксплуатацию очистных сооружений и за транспортировку воды обратно к людям,уже очищенную. Считается эта графа очень просто:

ВОДООТВЕДЕНИЕ=(ГВС+ХВС)хТАРИФ.

Если расход ГВС и ХВС в сумме дают около 20 кубометров(к примеру-ГВС=15,а ХВС=5),а тариф 16 рублей,то будет так:

16 х 20=320 рублей.

Да, выходит многовато, но ничего не поделаешь, это закон. Ещё этот коммунальный платёж можно рассчитать по этой таблице:

Но если в квитанции написано, что ХВС-5, ГВС-7(вместе равно 12), а водоотведение - 15 кубометров, можете смело обращаться на коммунальную компанию с иском или жалобой в суд, потому как этого не может быть! Не забывайте об этом!

В многоквартирном доме обычно ставят общедомовой счётчик и по нему выявляется сумма выплаты за слив сточных вод, если его нет - компания предоставляет счет. А если вы захотите приобрести индивидуальный счётчик, то вы просто подаете заявление на установку счетчика, выдается разрешение на установку, его пломбируют и ведётся перерасчёт оплаты за коммунальные услуги.

Вот список компаний , которые изготавливают счётчики воды:

  1. Автоматика НТЦ
  2. Аква c
  3. Армснаб торговый дом
  4. Берегите воду
  5. Берегун
  6. Битар плюс
  7. Бриз c плюс
  8. БытЭнергоСервис
  9. ВодоГазСервис
  10. Водоучет
  11. Водоучет ГК
  12. Водопроект
  13. ГазЭнергоМонтаж НПП
  14. ЖКХ Сервис
  15. Интехсервис
  16. Ир-сервис
  17. Нептун
  18. Оазис
  19. Тепломаг
  20. Универсал групп

Вы сможете это изменить

Если вы не хотите платить жилищно-коммунальному хозяйству за этот платёж, то подайте заявку в управляющую компанию (естественно, письменную и заказным письмом) и попросите о том, чтобы вам отправили список (перечень) обязательных услуг и подтверждающие обусловленности документы. Нужно будет самостоятельно произвести:

  1. Расчёты сборов (по квиточкам);
  2. Направления от упр. компании отчёта о работе за текущий год;
  3. Предложения от этой же компании по расходам на будущий год(сметы расходов и их копии должны быть обязательно);
  4. Документ о доходах и затратах управляющей компании.

Говоря простым языком, водоотведение - это канализация. Вся вода после стирки, мытья посуды, купания и т.п., должна куда-то уходить. Она сливается, и это считается водоотведением . Мы платим ЖКХ за то, что у нас есть выход для воды, которая потом очищается, а не сливается просто на улицу. А не потому, что кому-то наверху захотелось нас ограбить.

В настоящее время горячее водоснабжение является неотъемлемой частью жизни большинства людей на планете. Без него не обходятся ни в одной квартире и жилом доме. Обустройство ГВС представляет собой непростой процесс, более того существует несколько видов подключения систем. В данной статье мы рассмотрим все системы горячего водоснабжения, расчёт и типы водонагревателей.

Вне зависимости от вида ГВС осуществляется подключение совокупности оборудования, которые предназначены для нагрева воды и распределения её по различным водозаборным точкам. В данном оборудовании нагревается вода до необходимой температуры, после чего с помощью насоса происходит подача в дом и по трубопроводу. Различают открытую и закрытую систему горячего водоснабжения.

Открытая система

Открытая система ГВС отличается наличием теплоносителя, циркулирующего в системе. Горячая вода поступает непосредственно из централизованной отопительной системы. Качество воды из крана и отопительного оборудования ни чем не отличается. В результате получается, что люди используют теплоноситель.

Открытая система названа так, ввиду того что подача горячей воды осуществляется из открытых кранов отопительной системы. Схема ГВС многоэтажного дома предусматривает применение открытого типа. Для частных домов этот тип является слишком затратным.

Следует знать, что экономия средств открытой системы происходит, за счёт не надобности водонагревательных устройств для нагрева жидкости.

Особенности открытой ГВС

При монтаже открытой ГВС необходимо учитывать принцип действия. Открытая ГВС бывает двух видов в зависимости от типа циркуляции и транспортирования теплоносителя к радиаторам. Различают открытые системы с естественной циркуляцией и с использования в данных целях насосного оборудования.

Естественная циркуляция осуществляется таким образом: открытая система исключает наличие избыточного давления, поэтому в самой высокой точке оно соответствует атмосферному, а в самой низкой показатель немного выше за счёт гидростатического действия столба жидкости. Благодаря небольшому напору происходит естественная циркуляция теплоносителя.

Принцип естественной циркуляции достаточно прост, благодаря разной температуре теплоносителя и соответственно разной плотности и массе, остывшая вода с низкой температурой и большей массой вытесняет горячую воду с меньшей массой. Так по-простому объясняется существование самотёчной системы, которую также называют гравитационной. Основной плюс такой системы абсолютная энергонезависимость, если параллельно работающие котлы для отопления не задействуют электричество.

Важно знать! Самотёчные трубопроводы делают с большим уклоном и диаметром.

Если естественная циркуляция невозможна, применяется насосное оборудование, которое повышает скорость протекания теплоносителя по трубопроводу и уменьшает время прогрева помещения. Циркуляционный насос производит движение теплоносителя со скоростью 0,3 — 0, 7 м/с.

Преимущества и недостатки открытой системы

Открытая ГВС всё ещё актуальна, благодаря в первую очередь энергонезависимости и других преимуществ:

  1. Простота заполнения открытой ГВС и спуска воздуха. Нет необходимости в контроле высокого давления и спускать дополнительно воздух, так как спуск осуществляется автоматически при наполнении через открытый расширительный бак.
  2. Простота осуществления подпитки. Поскольку не нужно следить за максимальным давлением. Также есть возможность доливать воду в бак даже ведром.
  3. Система вне зависимости от протечек исправно функционирует, так как рабочее давление не большое и наличие таких неполадок на него не влияет.

Среди недостатков отмечают необходимость контролировать уровень воды в резервуаре и постоянное пополнение его.

Закрытая система ГВС

Закрытая система основана на таком принципе: осуществляется забор холодной питьевой воды из центрального водопровода и нагрев её в дополнительном теплообменнике. После нагрева производится подача её по водозаборным точкам.

Закрытая система подразумевает отдельную работу теплоносителя и горячей воды, также она отличается наличием обратного и подающего трубопровода, которые используются для кольцевой циркуляции воды. Такая система обеспечит нормальный напор даже при одновременном использовании душа и раковины. Среди плюсов системы также отмечают простоту регулирования температуры горячей жидкости.

ГВС может быть циркуляционным и тупиковым. Тупиковая система состоит только из подающих вод труб, способ присоединения которых такой же как и в первом случае.

Преимуществом закрытой ГВС является снижение затрат за счёт обеспечения стабильной температуры. Есть возможность монтажа полотенцесушителя. В закрытой ГВС необходимы водонагреватели, виды которых мы рассмотрим далее.

Виды водоподогревателей

Все водоподогреватели классифицируют так:

  1. Проточные устройства. Такие нагреватели греют воду в постоянном режиме, не оставляя запаса. Поскольку вода отличается большой теплоёмкостью, для постоянного нагрева её требуется увеличенный расход энергии. Помимо этого фактора, проточный нагреватель должен моментально приводиться в рабочее состояние: при включении подавать горячую воду, при выключении — прекращать нагрев. К традиционным проточным нагревателям относят газовую колонку.
  2. Накопительные устройства. Отличаются медленным нагревом определённого объёма воды, при котором зачастую потребляется 1 КВт/час. Горячая жидкость используется по необходимости. Накопительные нагреватели срабатывают моментально после открытия крана, однако мощность намного меньше. Среди недостатков таких устройств также отмечают большие размеры, чем больше объём, тем габаритнее устройство.

Расчёт и рециркуляция ГВС

Расчёт систем горячего водоснабжения зависит от таких факторов: число потребителей, примерная частота пользования душем, число санузлов с ГВС, некоторые технические характеристики сантехнического оборудования, необходимая температура воды. Посчитав все эти показатели можно определить требуемый суточный объём горячей воды.

Рециркуляция воды в системе горячего водоснабжения обеспечивает обратную подачу жидкости с дальней точки водозабора. Она необходима при расстоянии от нагревателя до дальней водозаборной точки более 3 метров. Рециркуляция используется при помощи бойлера, а в случае при невозможности его применения, пускается напрямую через котёл.

Система горячего водоснабжения может двух видов, которые используются в зависимости от заданных параметров. В открытой системе применяется отопительный котёл, а в закрытой — водоподогреватель. В некоторых случаях необходимо дополнительно организовывать рециркуляцию воды. Предварительно перед монтажом и закупкой оборудования важно осуществить расчёт горячего водоснабжения.

Каждый раз, получая квитанцию ЖКХ, пользователи платят за водоотведение. Но малопонятно, что это за пункт и почему мы должны за это платить, к тому же строчка КПУ водоотвод в квитанции не всегда законна. Итак, водоотведение – это суммарный показатель горячего и холодного водоснабжения. Иначе говоря, удаление стоковых вод за пределы города, населенного пункта. Вымыли посуду или искупались – оплата придет именно за водоотведение.

В платежах коммунальных услуг нет разделения, поэтому рассчитывается общая сумма за расход ресурсов и за услуги, как закреплено в «Правилах предоставления коммунальных услуг ЖКХ для собственников и пользователей помещений». Смысл постановления таков: даже если ваша квартира не потребляет один из ресурсов, отключив его, то платить все равно придется. Пример: нет установки индивидуального счетчика на газ у соседа, но дом на газоснабжении, вы платите не только за себя, но и за соседа.

И хотя расход показывает одинаковое количество одного ресурса (сколько приходит, столько же и уходит), тарификация на водоотведение и поставку воды рассчитывается по-разному. При этом совершенно неважно, что не всю поступающую воду пользователь сливает в канализацию, что-то уходит на полив растений, что-то на питье и прочее. Однако при всех кажущихся несправедливостях ЖКХ не стоит забывать, что использованные потоки в обязательном порядке поступают в очистные сооружения, где производится глубокая биологическая очистка и за это тоже рассчитывается пользователь.

Тарификация или самостоятельный расчет


Просчитать графу квитанции достаточно просто: водоотведение равно сумма ГВС и ХВС помноженная на тариф. Например, поступление потоков воды составляет 20 м3, тариф 20 рублей, общая сумма равна 400 рублей. Однако, если строка оплаты показывает поступление суммарное 20 м3, а водоотведение 25 м3, это недопустимо, налицо обычный обман коммунальных служб, который можно оспорить в судебном порядке.

Многоквартирные дома часто имеют общедомовой счетчик, по которому выявляется сумма выплат, но если его нет, расчет выставляет ЖКХ через компанию поставщика услуг. При необходимости, всегда можно установить собственный счетчик, предварительно подав заявление на монтаж прибора. Как только выдается разрешение, счетчик ставят, пломбируют и проводят перерасчет сумм к оплате. Как выглядит счетчик, смотрите на фото.

Что такое КПУ? Этот вопрос частенько задают пользователи. КПУ – это коллективный прибор учета, устанавливаемый в общедомовом порядке. Говоря иначе, КПУ – счетчик, который показывает сколько канализационных стоков слилось в течение того или иного времени. Однако аббревиатуры КПУ нет ни в одном официальном документе, в строках и графах есть «Общедомовые или общедом. приборы учета коммунальных услуг». Получается, что КПУ – выдумка ЖКХ и не более того, тем более что применение сокращенных названий приборов в официальных документах не допускается, если такового не указано правилами или дополнением к постановлению.


Итак, плата, насчитанная за водоотведение может быть проверена самостоятельно, а при малейших нарушениях при выставлении платежей за коммунальные услуги, можно обращаться в суд на ЖКХ. Если нет счетчика, сумма рассчитывается по стандартным нормативам, устанавливаемым ежегодно. Узнать нормативы можно как в управляющей компании, так и на сайте администрации города, населенного пункта.

Каждый месяц приходят квитанции за оплату потребленных услуг. Они вручаются гражданину, проживающему на данной жилой площади. В них указывается, сколько платим за газ, свет, воду и др. Новые образцы отличаются набором аббревиатур, цветом (например, в СПБ – розовая платежка, в других регионах -желтая) и др. Пример квитанции будет приведен ниже. В случае начисления неправомерных сумм, что значит если пришло две квитанции, с двойным размером и др., то необходимо жаловаться в уполномоченные органы.

Кто формирует квитанции на оплату ЖКХ

При ответе на данный вопрос необходимо учитывать некоторые аспекты. Так, согласно законодательству в многоквартирном доме квитанции на оплату коммунальных услуг направляют и формируют управляющие организации. Они уполномочены исчислять потребление следующих ЖКХ услуг:

  • за водоснабжение;
  • за квартиру (в зависимости от количества прописанных там лиц);
  • за капитальный ремонт и др.

Отдельные квитанции гражданам приходят за газоснабжение и электроснабжение. Связано это с тем, что данные организации являются непосредственными поставщиками коммунальных услуг, поэтому и берут плату напрямую.

Как выглядит квитанция за коммунальные услуги

Жилищно-коммунальная платежка выглядит следующим образом: это письменный документ, в котором перечислены услуги, за которые взимается плата. Там указаны и тарифы.

Акт по квартплате имеет следующее содержание:

  1. Указание на плательщика.
  2. Адрес и местонахождения жилого помещения.
  3. Название поставщика услуги и его банковские реквизиты.
  4. QR код.
  5. Данные о поставляемых услугах.
  6. Тарифы, которые применяются при исчислении.
  7. Общая сумма, подлежащая уплате.

В зависимости от управляющей компании, в квитанцию могут также включаться услуги за вывоз мусора, за водоотведение, за общедомовые нужды, за отопление и др.

ЖКХ и ЖКУ – что это и в чем разница

Прежде чем разобраться, в чем разница между данными понятиями, нужно понять расшифровку данной аббревиатуры.

Под ЖКХ понимается жилищно-коммунальное хозяйство как отрасль экономики, занимающаяся изучением и формированием комплекса услуг, необходимых для нормального жизнеобеспечения населения.

ЖКУ – это жилищно-коммунальные услуги, то есть конкретный ресурс, предоставляемый гражданам – электроэнергия, горячая вода и др.

Понятие ЖКХ намного шире понятия ЖКУ, и включает в себя помимо перечня услуг иные существенные положения, нормы законодательства, нормативы и др.

Что входит в квартплату, коммунальные платежи и на основании чего формируется сумма квартплаты в квитанции

В зависимости от того, на каком основании гражданин владеет жильем, в квитанцию могут входить различные элементы. Это и плата за наем, за капительный и текущий ремонт, за ЖКУ и др.

Важно определить и то, на основании чего происходит формирование общей к оплате суммы. Прежде всего, влияние на формирование платежей оказывают договоры, заключаемые гражданами и государственными организациями (например, договор социального найма). Особое внимание нужно уделить нормативным актам, принимаемым в регионе по вопросам предоставления коммунальных услуг. В расчет нужно брать также и тарифы, действующие в субъекте РФ. Очень важным является и показание счетчиков, установленных у граждан в квартире.

Что входит в коммунальные услуги при аренде квартиры

В этой ситуации нужно выявить, какая именно аренда имеет место. Если это социальный наем, то в коммуналку включается и плата за аренду жилья.

В ситуациях, когда имеет место гражданско-правовой наем, то квартплата адресуется непосредственно арендодателю, а оплачивать фактически ее может и арендатор. Данные условия обязательно должны быть прописаны в договоре. Допускается возможность и обратного порядка расчета.

Правовое регулирование

В сфере ЖКХ правовое регулирование включает в себя такие правовые акты, как:

  1. Конституция РФ.
  2. Жилищный кодекс.
  3. Закон о приватизации.
  4. Постановление правительства в сфере ЖКХ.
  5. Договоры, заключенные в частном порядке.
  6. Региональные правовые акты.

Именно в этих правовых документах находят свое отражение тарифы за коммунальные услуги, порядок их оплаты, порядок погашения долговых обязательств и др.

Как правило, регулирование чаще всего происходит на региональном уровне, поэтому особое внимание стоит уделить нормативным правовым актам субъекта РФ.

Расшифровка сокращений в квитанции

Квитанция за коммунальные услуги включает в себя массу аббревиатур, которые нужно расшифровать и разобраться в них. Каждая аббревиатура обозначается набором букв и имеет свое наименование. Разберемся с некоторыми из них.

СЭОН

Это довольно таки специфическая графа в коммунальных платежах. СЭОН расшифровывается как единая система информирования населения. Как правило, сюда входит пересыл сообщений гражданам о надвигающихся природных катаклизмах и др.

СОИ

Эта одна из самых распространенных граф в платежке. Расшифровывается словосочетанием «содержание общедомового имущества». Она обязывает граждан оплатить обязательные траты на нужды общего имущества в доме. В СОИ входит:

  • содержание лестниц;
  • подъездов;
  • лифтов;
  • чердака и др.

Размер платы за СОИ определяется договором между жильцами и управляющей компанией.

ПЗУ

Эта платежка применяется только в тех домах, где установлен домофон. Аббревиатура так и расшифровывается: «переговорно-замочное устройство «. В некоторых случаях, плата за ПЗУ оформляется отдельной квитанцией.

Граждане обязаны платить за его обслуживание и поддержание нормального технического состояния.

ОДН

Общедомовые нужды – это аналог СОИ . Это также траты на содержание общего имущества. Никаких различий в данных аббревиатурах нет, все зависит от того, каким набором букв управляющая организация обозначит в платежке данные расходы.

УУТЭ

УУТЭ в квитанции отвечает за предоставление в квартиры тепловой энергии. Там отражено, какое количество ресурсов было поставлено и по каким тарифам рассчитывается плата. Включение УУТЭ происходит в зависимости от сезона.
Расшифровка аббревиатуры: узлы учета тепловой энергии .

ДСКПТ

Расшифровывается как «дополнительные системы кабельного программного телевидения «. Данная графа есть в платежках не во всех регионах. Она составляет плату за предоставление услуг телесвязи, обслуживание общедомовой антенны и др.

ДСКПТ может быть обжалована гражданином в той ситуации, когда он пользуется кабельным ТВ и антенной.

ПОВК

Для того чтобы понять, что значит ПОВК, нужно обратиться к нормам жилищного законодательства. Это дополнительная плата за предоставление тепла в квартиру. К данной аббревиатуре приписывается еще пара букв, например, ТХВ.

АППЗ

АППЗ предполагает оплату гражданами разработку и содержание систем, оберегающих дом от внезапного возгорания. Такие системы защищают не непосредственно квартиру, а подъезды, лестницы, чердаки и др.

АУР

АУР это также специфическая строка расходов в платежках. Сюда входит совокупность платежей, направленных на обеспечение работы административно-управленческого аппарата, например, управляющей компании.

ОПУ

ОПУ включает в себя объем и виды затрат по сбору, ремонту и установку различных приборов учета, например водных или газовых счетчиков.

ЭЛДТ

Это «дневной расход по электросчетчику». Как правило, такой расход указывается не во всех регионах. Отдельной строкой может быть указан и ночной расход ЭЛДТ.

ТЭС

ТЭС включает в себя оплату за воду — «теплоноситель».

ВДГО

Расшифровка этого понятия включает в себя обеспечение и обслуживание газового оборудования. В ВДГО входят и плиты, и газовые котлы, и колонки. Граждане обязаны платить за обследование, ремонт и обслуживание этих приборов.

Номер ПД

Водоотведение в квитанции ЖКХ

Граждане обязаны платить так же и за отведение сточных вод. Плата за это берется каждый месяц. Выписывает такую квитанцию управляющая компания, выставляет счет за отведение также она.

Водоснабжение

Отдельной графой указывается ГВС и ХВС. Это, по сути, поставка в квартиру горячей и холодной воды. Производится это по общим трубам.

ГВС

ГВС обозначает предоставление горячего водоснабжения. Заполнение графы должно происходить в соответствие с требованиями законодательства. За потребление горячей воды в той ситуации, когда дома стоит колонка, плата не взимается.

ХВС

Это подача в квартиру холодной воды. Взимание платы происходит по общим приборам учета (общедомовым) или по индивидуальным, стоящим в квартире. Расчет формируется за определенный период.

Отопление

Аббревиатуры для отопления уже рассматривались выше. Нужно отметить, что предоставление данной услуги носит сезонный характер и, например, летом, плата за тепло не взимается.

Пример квитанции за коммунальные услуги

Форма и бланк платежного извещения (счета) представляет собой письменный акт, который включает название организации, лицевой счет, указание на потребителя и описание ЖКУ (жилищно-коммунальных услуг).

Квитанция за капитальный ремонт

Как правило, отдельной квитанции за капитальный ремонт не печатается. Данная строка расходов включается в общую квитанцию. Размер взносов определяется региональным законодательством или же договором с региональным оператором. Как правило, это небольшие денежные суммы.

Квитанция за газоснабжение

Данный документ издается отдельно. Законом устанавливается тариф, после чего определяется норма потребления. Она может исчисляться исходя из квартирных приборов учета или же общедомовых, установленных в подвальных помещениях.

Могут применяться и тарифы, устанавливаемые общей нормой потребления в регионе . В той ситуации, когда имеет место использование газовых баллонов, плата за газоснабжение не взимается.

Нормы и показания счётчиков

Они играют огромную роль в определении суммы оплаты. Приборы должны достоверно означать, какое количество того или иного ресурса было потреблено. Периодически происходит сверка показаний уполномоченными должностными лицами.

В той ситуации, когда прибор неисправен, учет потребленных ресурсов происходит по общим нормам, предусмотренным в регионе проживания гражданина.

Ошибки в квитанциях ЖКХ — что делать

В этой ситуации необходимо обращаться либо в управляющую компанию (в ту, что отправила вам данную квитанцию с ошибкой), либо в ресурсоснабжающую организацию. Как правило, пишется письменная претензия с просьбой о перерасчете.

Если это не помогло, гражданин имеет право пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру или суд, которые и обяжут недобросовестную организацию исправить свои ошибки.

Заявление на снижение оплаты

Снижение оплаты может происходить по различным основаниям, например, вследствие того, что семья малоимущая, в квартире проживает гражданин-инвалид и др. Заявление имеет письменный вид. Его можно подать как непосредственно в организацию, которая поставляет услугу, так и через многофункциональный центр. Заявление может заполнять жилец или представитель.

Образец заявления на перерасчет (снижение) оплаты на коммунальные платежи можно . ⇐

Правила уменьшения размера квартплаты

В данном вопросе нужно учитывать следующие моменты:

  1. Снизить плату можно при предоставление некачественных услуг.
  2. При отсутствии необходимого обслуживания приборов учета.
  3. При незаконно завышенной плате.
  4. В ситуациях, когда плата превышает 20 процентов от общего дохода.

Только в этих ситуациях действительно можно рассчитывать на уменьшение размера платы за коммунальные услуги. Все происходит исключительно по письменному ходатайству лица, так как снижение носит исключительно заявительный характер.

Таким образом, квитанция включает в себя множество буквенных символов и кодов: ИПУ, ИНД, ЗПУ, АДС, АЗУ, АХН, БУЛА, ВИК, АСПЗ, АХР, ИКУ, ОИД, СОИД, ГУП и др. По сути, это одно и то же название разных коммунальных услуг. Например, ОИД и СОИД применяются к общему имуществу МКД, ИПУ и ИНД – означают плату за приборы учета, ЗПУ и АДС – так же к приборам учета в части пломбирования.

В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду внесены изменения в ПП РФ от 06.05.2011 № 354 и ПП РФ от 23.05.2006 № 306. Согласно внесенным поправкам при установлении двухкомпонентных тарифов на горячее водоснабжение (далее — ГВС) «размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению » (абзац 6 пункта 38 Правил 354), при этом уполномоченный орган субъекта РФ «устанавливает норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению » (пункт 32(1) Правил 306). И если порядок расчета стоимости ГВС между потребителем и исполнителем коммунальной услуги (далее — ИКУ) был решен (хотя и по сей день имеется огромное число случаев его нарушения), то при расчете между ИКУ и ресурсоснабжающей организацией (далее — РСО) возникали и продолжают возникать споры, особенно в случаях оборудования домов общедомовыми приборами учета, определяющими как объем потребления ГВС, так и количество теплоэнергии в составе потребленной горячей воды.

Тепло в ГВС: обем потребления и стоимость к оплате

Если рассматривать потребление горячей воды в помещениях МКД, то легко установить случаи, в которых при одинаковом объеме потребления горячей воды потребление тепла в составе этой воды будет различным. К таким случаям можно отнести потребление при отсутствии циркуляции в доме «остывшей» горячей воды теми жильцами, кто раньше просыпается с утра или позже ложится спать вечером. Очевидно, что более горячей будет вода при длительном единовременном потреблении по сравнению с множеством кратковременных включений, даже если суммарный объем кратковременных включений будет равен объему длительного единовременного потребления. В межотопительный период наблюдается существенная разница температуры горячей воды в однотипных домах (для которых услановлены одинаковые нормативы потребления) в зависимости от протяженности сети ГВС от этих домов до РСО (удаленность МКД от котельной) — жильцы домов, подключенных к «концевым» сегментам теплосетей, обычно пользуются менее горячей водой, чем дома, подключенные к «транзитным» трубопроводам тех же сетей.

Вероятно, для создания некой усредненной унифицированной системы расчета Правительство РФ приняло решение утверждать нормативы расхода теплоэнергии на подогрев ГВС и наделило правом устанавливать такие нормативы субъекты РФ, уполномоченные . Тем самым была исключена возможность определения различной стоимости горячей воды (в рублях за куб.метр), например, для жильцов различных квартир одного и того же многоквартирного дома. Необходимо отметить, что также исключена и различная стоимость горячей воды (в рублях за куб.метр) для жильцов одного дома в различные месяцы — ведь расчет стоимости кубометра горячей воды, потребленного потребителем, должен проивзодиться исходя из стоимости компонента на холодную воду, тариф на которую утверждается субъектом РФ, и стоимости компонента на тепловую энергию, тариф на которую и объем на каждую единицу воды (норматив тепла на подогрев ГВС) тоже утверждается субъектом РФ. Таким образом, стоимость одного кубометра горячей воды никак не зависит от реального расхода тепла на подогрев этой воды (каким-либо образом измеренного или рассчитанного), а рассчитывается исходя только из тех параметров, которые утверждены органами госвласти субъекта РФ.

Если говорить о количестве теплоэнергии, потребляемом на цели горячего водоснабжения всем многоквартирным домом (далее — МКД), то, разумеется, такое количество можно определить таким общедомовым прибором учета (далее — ОПУ), который измеряет не только расход горячей воды на нужды ГВС, но и теплосодержание этой воды. Позиция подавляющей части РСО, заключающаяся в том, что тепло, поступившее в МКД, подлежит оплате в полном объеме, является разумной и логичной. Не менее логичным является определение количества теплоэнергии в составе ГВС, потребленного всем МКД, по ОПУ, позволяющему такое количество измерить. При этом в применении норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, утвержденного органами госвласти субъекта РФ, по мнению указанных РСО, необходимости нет. В случае же отсутствия в общедомовом приборе учета ГВС функции по измерению количества тепла (а тем более при отсутствии ОПУ вообще) те же РСО полагают использование норматива тепла на подогрев ГВС уже необходимым.

Позиция, безусловно, не лишена логики, однако действующее законодательство РФ не дает права выбора — использовать в расчетах норматив тепла на подогрев ГВС или не использовать. Нормы о применении в расчетах именно норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, являются императивными, подлежащими безусловному исполнению. В то же время никаких норм о возможности применения в расчетах показаний ОПУ, определяющих количество теплоэнергии в составе ГВС, законодательство РФ попросту не содержит. Таким образом, использование в расчетах таких показаний ОПУ хотя и логично, но не основано на законе, а следовательно — неправомерно. При этом использование в расчетах норматива тепла на подогрев ГВС — не право, предусмотренное для отдельных случаев (например, отсутствие ОПУ, либо отсутствие функции ОПУ по измерению теплосодержания в ГВС), а обязанность для любых случаев без исключения.

Из вышесказанного следует, что при расчете стоимости ГВС (как между потребителем и исполнителем услуги по ГВС, так и между ИКУ и РСО) используется не фактически потребленный объем теплоэнергии на подогрев воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, а норматив потребления тепла на подогрев ГВС.

Что установил суд?

Указанные обстоятельства изучил Арбитражный суд Московской области, а потом — по апелляционной жалобе — 10-й Арбитражный апелляционный суд, при рассмотрении дела по иску ООО «Орехово-Зуевская Теплосеть» к ТСЖ «Автопроезд» (дело № А41-18008/16) о взыскании задолженности по оплате тепловой энергии. В качестве третьих лиц к участию в деле были привлечены Главное Управление Московской области «Государственная жилищная инспекция Московской области», Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

В Решении от 12.12.2016 по делу № А41-18008/16 АС Московской области указал :

«Непосредственно, полно и объективно исследовав представленные сторонами доказательства в обоснование заявленных требований и возражений, суд пришел к следующему.

Как установлено судом, 26 сентября 2012 года, между истцом и ответчиком заключен Договор на теплоснабжение № 240, в соответствии с которым истец является энергоснабжающей организацией, ответчик — абонент.

В соответствии с п.1 ст.539 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по договору энергоснабжения, энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию...

На основании ст.544 ГК РФ, оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с положениями статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.

Частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» установлено, что тарифы на горячую воду в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения) устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на теплоноситель и компонента на тепловую энергию.

Согласно части 9 статьи 32 Федерального закона от 7 декабря 2011г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» тарифы в сфере горячего водоснабжения могут быть установлены в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктом 88 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 мая 2013 г. № 406, предусмотрено, что органы регулирования тарифов устанавливают двухкомпонентный тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения, состоящий из компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию.

Таким образом, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области регулирования цен (тарифов) принимают решения об установлении двухкомпонентных тарифов на горячую воду в соответствии с нормами действующего законодательства.

В целях регулирования порядка применения двухкомпонентных тарифов на горячую воду постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2015 г. № 129 (вступило в силу 28 февраля 2015 года) внесены изменения в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011г. № 354 (далее — Правила №354), и Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утверждённые постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 306 (далее — Правила № 306).

Пунктом 38 Правил № 354 предусмотрено, что в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению рассчитывается исходя из суммы стоимости компонента на холодную воду, предназначенную для подогрева в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и стоимости компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В соответствии с пунктом 42 Правил № 354 в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду размер платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, предоставленную потребителю за расчетный период в жилом помещении, оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 23 приложения № 2 к Правилам № 354 исходя из показаний приборов учета горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды, а при отсутствии такого прибора учета — исходя из норматива потребления горячей воды и норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды.

Вместе с тем, Правилами № 354 не предусмотрено применение тепловой энергии в качестве коммунальной услуги, что соответствует положениям части 4 статьи 154 ЖК РФ.

Учитывая изложенное, Правилами № 354 предусматривается распределение тепловой энергии, используемой на подогрев холодной воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, в рамках норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

В связи с этим соответствующими изменениями, внесенными в Правила № 306, предусматривается, что норматив потребления коммунальной услуги по горячему водоснабжению определяется путем установления норматива потребления горячей воды в жилом помещении и норматива расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения .

Так, согласно пункту 7 Правил № 306 при выборе единицы измерения нормативов потребления в отношении горячего водоснабжения (горячей воды) используются следующие показатели:

в жилых помещениях — куб. метр холодной воды на 1 человека и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды или куб. метр горячей воды на 1 человека;

на общедомовые нужды — куб. метр холодной воды и Гкал на подогрев 1 куб. метра холодной воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, или куб. метр горячей воды на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Данный принцип обеспечивает справедливое распределение тепловой энергии на подогрев кубометра воды между всеми потребителями в зависимости от объема потребления горячей воды. В этой связи, порядок определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению, установленный Правилами № 354, полностью соответствует требованиям ЖК РФ и установлен с учетом исключения возникновения несправедливой финансовой нагрузки на граждан.

Таким образом, независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от системы теплоснабжения (горячего водоснабжения) (открытая или закрытая), а также независимо от периода времени года (отопительный или неотопительный), количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения.

Соответственно, при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями.

Иного порядка определения размера платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению в рассматриваемом случае Правилами № 354 не предусмотрено .

Гражданские права и обязанности управляющей организацией или товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива (далее — товарищество, кооператив) по осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, возникают из договоров ресурсоснабжения, заключаемых в порядке, предусмотренном Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. № 124 (далее соответственно — постановление № 124, Правила № 124).

Согласно подпунктам «г», «е» пункта 17 Правил № 124 порядок определения объемов поставляемого коммунального ресурса, порядок оплаты коммунального ресурса являются существенными условиями договора ресурсоснабжения.

При этом во взаимосвязи с требованиями Правил № 124 при заключении договора ресурсоснабжения подлежат применению также Требования при осуществлении расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. № 253 (далее — Требования).

Пунктом 4 Требований установлено, что в пользу ресурсоснабжающих организаций подлежат перечислению денежные средства, поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты именно коммунальных услуг .

При этом пунктом 5 Требований предусмотрено, что размер платежа исполнителя коммунальной услуги, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в зависимости от оплаты потребителем соответствующей коммунальной услуги в полном размере, указанном в платежном документе, либо при частичной оплате, что в полной мере корреспондирует с указанными выше нормами Правил № 124.

На основании вышеуказанного, размер платежа исполнителя коммунальной услуги в пользу ресурсоснабжающей организации подлежит определению с учетом количества денежных средств, поступивших от потребителей коммунальных услуг, а также с учетом объемов коммунальных ресурсов в случае поставки ресурсоснабжающей организацией коммунального ресурса ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Кроме того, управляющие организации (товарищества, кооперативы) являясь исполнителями коммунальных услуг в многоквартирном доме, приобретают у ресурсоснабжающих организаций коммунальный ресурс не для перепродажи, а для предоставления соответствующей коммунальной услуги потребителям и оплачивают потребленный в таком многоквартирном доме объем коммунального ресурса из платежей, поступивших от потребителей за коммунальную услугу.

В соответствии с Решением Верховного Суда Российской Федерации от 8 июня 2012 г. № АКПИ12-604, согласно которым в рамках постановления № 124 управляющая организация, товарищество или кооператив, не являются хозяйствующими субъектами с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов жильцов как непосредственных потребителей коммунальных услуг. Данные организации осуществляют деятельность по предоставлению коммунальных услуг на основании договора управления многоквартирным домом и оплачивают объем коммунального ресурса, поставляемого по договору ресурсоснабжения, только из поступивших платежей потребителей. При таком положении размер платы за коммунальный ресурс по договору ресурсоснабжения должен быть равен размеру платы за коммунальную услугу, оплачиваемую всеми потребителями коммунальных услуг в соответствии с Правилами их предоставления.

Учитывая изложенное, вне зависимости от договоренности стороны обязаны следовать императивным нормам, которые регулируют порядок расчетов за оказанные коммунальные услуги.

Согласно пунктам 10, 11 части 1 статьи 4 ЖК РФ отношения по поводу предоставления коммунальных услуг, внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги регулирует жилищное законодательство.

В соответствии с положениями статьи 8 ЖК РФ к жилищным отношениям, связанным, в том числе с использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных ЖК РФ.

С учетом изложенного, при заключении договора ресурсоснабжения с лицами, осуществляющими управление многоквартирным домом, и установления в нем условий, в том числе регламентирующих порядок прекращения поставки соответствующего вида коммунального ресурса в многоквартирный дом, необходимо в первую очередь руководствоваться нормами жилищного законодательства, в частности Правил № 124 с учетом положений Правил № 354 .

Пунктом 5 Требований установлено, что размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, определяется в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами № 354 (при оплате потребителем в полном объеме), а при оплате потребителем не в полном объеме — размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период.

Исходя из этого, товарищество собственников жилья обязано покрывать обязательства перед ресурсоснабжающими организациями за объем коммунального ресурса за счет средств, поступивших от потребителей в оплату потребленных коммунальных услуг по горячему водоснабжению, то есть рассчитанного исходя из норматива расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению.

На основании вышеизложенного Арбитражный суд Московской области полагает, что заявленные исковые требования не подлежат удовлетворению.

Руководствуясь статьями ст. 110, 112, 162, 167 -170, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд Московской области

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований отказать ».

Десятый арбитражный апелляционный суд , рассмотрев апелляционную жалобу на решение АС Московской области, принял Постановление от 17.04.2017 № 10АП-805/2017 по делу № А41-18008/16, которым повторил аргументы суда первой инстанции, дополнительно указав:

«Доводы апелляционной жалобы повторяют доводы иска, были обоснованно отклонены судом первой инстанции.

Принимая во внимание совокупность изложенных обстоятельств, апелляционный суд не находит предусмотренных законом оснований для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворения требований апелляционной жалобы.

Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Московской области от 12 декабря 2016 года по делу № А41-18008/16 оставить без изменения, апелляционную жалобу — без удовлетворения ».

Выводы

Арбитражный суд Московской области и поддержавший его мнение 10-й Арбитражный апелляционный суд при рассмотрении дела № А41-18008/16 установили, что независимо от наличия коллективного (общедомового) прибора учета тепловой энергии в системе горячего водоснабжения многоквартирного дома, независимо от типа системы теплоснабжения/горячего водоснабжения (открытая или закрытая), независимо от периода года (отопительный или межотопительный), «количество тепловой энергии, использованной на подогрев воды, определяется по установленным в предусмотренном законодательством порядке нормативам расхода тепловой энергии на подогрев воды для целей горячего водоснабжения..., при наличии нормативов расхода тепловой энергии на подогрев горячей воды показания приборов учета, измеряющих тепловую энергию, используемую в целях горячего водоснабжения, не учитываются ни в расчетах с потребителями, ни в расчетах с ресурсоснабжающими организациями

****************************************************************************