1. ВВЕДЕНИЕ

Руководство по эксплуатации включает в себя технические данные автомобилей КАМАЗ моделей 43253, 43255, 53229, 55111, 65115, 65116, 65117, 6540 и их агрегатов, систем и узлов, рекомендации по эксплуатации, техническому обслуживанию.

В приложениях приведены сведения об эксплуатационных материалах, рекомендуемых заводом-изготовителем (топливах, маслах и специальных жидкостях).

Предназначено для водителей автомобилей К AMАЗ.

Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «У» (для поставки в районы и страны с умеренным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 40°С, относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15°С.

Автомобиль (шасси), изготавливаемый в климатическом исполнении «Т» (для поставки в районы и страны с тропическим сухим и влажным климатом), рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10°С до плюс 45°С, относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27°С.

Автомобили (шасси) могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4500 м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик свойств и топливной экономичности.

Автомобиль, изготавливаемый по специальному заказу, рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего воздуха от минус 45°С до плюс 50°С, относительной влажности воздуха 80% при температуре плюс 20°С, запыленности воздуха до 1,5 г/м 3 и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря с преодолением перевалов до 4655м, при соответствующем изменении тягово-скоростных характеристик, свойств и топливной экономичности.

Тягач можно эксплуатировать с прицепом, полная масса которого не превышает допустимую для данного автомобиля. Такие прицепы должны иметь соответствующие электро и пневмовыводы: электровыводы по ГОСТ 9200 типа 24N или 24S; пневмовыводы и пневматический привод тормозных систем в соответствии с требованиями Правилами № 13 ЕЭК ООН.

Тягово-сцепное устройство по ГОСТ 2349 для тягового крюка типоразмера «3» или тягово-сцепное устройство типа «шкворень-петля» в соответствии с правилами №55 ЕЭК ООН. Размерность тяговой вилки «50».

Полуприцеп должен иметь присоединительные размеры по ГОСТ 12105. Сцепной шкворень с диаметром, равным 50,8 мм.

2. ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЕЙ

автомобиль КАМАЗ-43253

Колесная формула - 4x2

Снаряженная масса, кг - 6720*, 6940**

Масса перевозимого груза, кг - 7500

Полная масса автомобиля, кг - 14370*,14590**

КАМАЗ-740.31-260, Cummins 6ISBe 210

не менее 25

Колеса дисковые - 7.0-20, или 7.5-20

Шины - 10.00 R20, или 11.00 R20

* с двигателем 740.11-240

** с двигателями 740.31-240, Cummins 6ISBe 210

Автомобиль грузовой Камаз-43253 предназначен для первозки различных грузов при движении по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

КАМАЗ-43253 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 4x2

Снаряженная масса, кг - 5690*, 6050**

Допустимая масса надстройки с грузом - 9660*, 9300**

Полная масса автомобиля, кг - 15500

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.31-240, Cummins 6ISBe 210

Угол преодолеваемого подъема, % - не менее 25

Колеса дисковые - 7.0-20, или 7.5-20

Шины 10.00 R20 или 11.00 R20

* с двигателем 740.11-240,

** с двигателями 740.31-240, Cummins 6ISBe 210

Автомобильное шасси КАМАЗ-43253 предназначено для установки коммунального оборудования и других специальных надстроек при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Эксплуатационные данные

Модель 43253

автомобиль

шасси

через переднюю ось

3820*, 3940**

3645*, 3800**

через заднюю тележку

2900*, 3000**

2045*, 2250**

через переднюю ось

5310

6000

через заднюю тележку

9060*,9280**

9500

автомобиля

автопоезда

Контрольный расход 3 топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л

автомобиля

25,5

автопоезда

Запас хода 4 по контрольному расходу топлива, км:

автомобиля

950

автопоезда

автомобиля

автопоезда

автомобиля

36,7

автопоезда

автомобиля

33,8

автопоезда

Вместимость топливных баков 5

250

*- с двигателем 740.11-240; ** - с двигателем 740.31-240, Cummins 61SBe 210

3 - контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой

4 - запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л

самосвал КАМАЗ-43255

Колесная формула - 4x2

Снаряженная масса, кг - 7150

Масса перевозимого груза, кг - 7000

Двигатель - Cummins В 5.9 180 CIV-0, Cummins EQB 180 20, Cummins 6 ISBe 210

Угол преодолеваемого подъема, % - не менее 25

Колеса дисковые - 7.0-20, или 7.5-20

Шины - 10.00 R20

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-43255 предназначен для перевозки различных сыпучих материалов по дорогам общего пользования, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

КАМАЗ-43255 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 4x2

Снаряженная масса, кг - 5450

оборудования, кг - 8700

Полная масса автомобиля, кг - 14300

Двигатель Cummins В 5.9 180 CIV-0 , Cummins EQB 180 20, Cummins 6 ISBe 210

Угол преодолеваемого подъема, % - не менее 25

Колеса дисковые - 7.0-20, или 7.5-20

Шины - 10.00 R20

Автомобильное шасси КАМАЗ-43255 предназначено для монтажа различного коммунального оборудования и других специальных надстроек при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Эксплуатационные данные

Модель 43255

Самосвал

Шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через шины колес передней оси-

3700

3400

3450

2050

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через шины колес передней оси

5200

через шины колес заднего моста

9100

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

автопоезда

Контрольный расход*топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

автопоезда

Запас хода** по контрольному расходу топлива, км:

автомобиля

950

автопоезда

Время разгона до 80 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

автопоезда

Тормозной путь с полной нагрузкой при движении со скоростью 60 км/ч до полной остановки, м, при

автомобиля

36,7

автопоезда

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

Угол подъема платформы, град.:

Время подъема платформы с грузом, с:

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

7,5

Вместимость топливных баков 3

210

* - Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой

** - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчётным путём и зависит от вместимости топливных баков, в таблице указан для бака вместимостью 210 л

3 - применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

КАМАЗ-53229

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса, кг - 7370*, 7440**, 7500 3) , 7690 4)

Допустимая масса монтируемого оборудования, кг - 17510*, 17410**, 173 50 3) , 17160 4)

Полная масса автомобиля, кг - 25000

Полная масса буксируемого прицепа, кг - 12000

Полная масса автопоезда, кг - 37000

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240 ,

Угол преодолеваемого подъема, %: - автомобилем 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.5-20

Шины - 10.00 R20, или 11.00 R20

*с базой 2840 мм; ** - с базой 3190 мм: 3) - с базой 3690 мм; 4) - с базой 4470 мм

Автомобильное шасси КАМАЗ-53229 предназначено для установки специализированных кузовов и различного оборудования при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

самосвал КАМАЗ-55111

Колесная формула - 6x4

9050 1 , 9150 2 , 9250 3)

Масса перевозимого груза, кг - 13000

Полная масса автомобиля, кг - 22200*, 22300**, 22400 3)

Допустимая полная масса прицепа, кг - 12800 3)

Полная масса автопоезда, кг - 35200 3)

Двигатель - КАМАЗ-740.11 -240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240

Угол преодолеваемого подъема, %: автомобилем - 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.0-20

Шины - 10.00R20

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

КАМАЗ-55111 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса шасси, кг - 6750 * , 6850 ** , 6950 3)

Допустимая масса настройки с грузом, кг - 15300

Полная масса автомобиля, кг - 22200*, 22300**, 22400 3)

Допустимая полная масса прицепа, кг - 12800 3)

Полная масса автопоезда, кг - 35200 3

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.31-240

%: автомобилем - 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.0-20

Шины - 10.00R20

*- с двигателем 740.11-240; **-с двигателем 740.13-260; 3) -с двигателем 740.31-240

Автомобильное шасси КАМАЗ-55111 предназначено под монтаж самосвальной установки или специального строительного и коммунального оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Эксплуатационные данные

Модель 55111

самосвал

шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через переднюю ось

3850*, 3900**, З980 3)

3420*, 3480**, 3550 3)

через заднюю тележку

5200*, 5250**, 5270 3)

3330*, 3370**, З400 3)

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось.

5500*, 5520**, 5550 3)

через заднюю тележку

16700*, 16780**, 16850 3)

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

автопоезда

Контрольный расход 4) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

26,5*; 26,5**; 26,0 3

автопоезда

35,0*; 35,5**; 34,5 3

Запас хода по контрольному расходу топлива 5) , км:

автомобиля

900

автопоезда

700

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

автопоезда

автомобиля

36,7

автопоезда

38,5

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

35,0

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

9,0

Вместимость топливных баков 6) л

250

4) - Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой

5) - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л

6) - применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

КАМАЗ-55111 (автомобиль, поставляемый по специальному заказу)

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса, кг самосвала - 9485; шасси - 7115

Полная масса автомобиля, кг - 22785

Двигатель - КАМАЗ-7403.10, КАМАЗ-740.13-260

Угол преодолеваемого подъема, % - автомобилем 25

Колеса дисковые - 7.5-20

Шины - 10.00R20

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-55111 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс. На шасси автомобиля возможен монтаж специализированного оборудования массой до 15,37 т.

Эксплуатационные данные

Модель 55111 (автомобиль, поставляемый по специальному заказу)

самосвал

шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через переднюю ось

4160

3375

через заднюю тележку

5325

3740

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

5750

5750

через заднюю тележку

17035

17035

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

29*; 26,5**

29*; 26,5**

автопоезда

автомобиля

750

750

автопоезда

более:

автомобиля

автопоезда

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч д, м:

автомобиля

36,7

36,7

автопоезда

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

33,8

33,8

автопоезда

Время подъема платформы с грузом, с

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м не более

9,1

9,1

Вместимость топливных баков 5) , л

250

250

* - сдвигателем 7403.10; ** - с двигателем 740.13-260

3) - Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой

4) - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л

5) - Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

самосвал КАМАЗ-65115

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса автомобиля, кг - 9650*, 10050**, 10550 3)

Масса перевозимого груза, кг - 15000*, 15000**, 14500 3)

Полная масса автомобиля, кг - 24800*, 25200

Допустимая полная масса прицепа, кг - 14000*, 13000

Полная масса автопоезда, кг - 38800*, 38200

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-570.61-280, КАМАЗ-740.62-280, КАМАЗ-740.65-240, Cummins 6ISBe 285

Колеса дисковые - 7.5-20

Шины - 10.00R20 или 11.00 R20

*- с двигателями моделей 740.11-240 и 740.13-260, **- с двигателем 740.30-260 с базой 2840 мм, 3) -с двигателями моделей 570.61-280,740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285 с базой 3190 мм

Автомобиль-самосвал КАМАЗ-65115 предназначен для перевозки различных сыпучих строительных и промышленных грузов по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс

Эксплуатационные данные

65115 - самосвал

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу*, кг:

через переднюю ось

4050 5) , (4250 - 4400) 6)

через заднюю тележку

5600 5) , (5800 - 6150) 6)

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

6000 5) , 6200 6)

через заднюю тележку

18800 5) , 19000 6)

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

автопоезда

автомобиля

31,5 5) ; 31 6)

автопоезда

45 5) ; 44 6)

Запас хода по контрольному расходу топлива, км: 4)

автомобиля

750

автопоезда

550

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

автопоезда

Тормозной путь с полной нагрузкой при при испытаниях типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч,м не более

автомобиля

36,7

автопоезда

38,5

То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40 км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

Время подъема платформы с грузом, с

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

250

* В зависимости от базы автомобиля и модели двигателя

**Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной

4) - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путём и зависит от вместимости топливных баков

5) - с двигателями 740.11-240; 740.13-260, базой 2840 мм;

6) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, базами 2840 мм и 3190 мм

КАМАЗ-65115 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса шасси, кг - 7250*, 7650**, 7700 3) , 7800 4) , 8050 5)

кг - 17400*, 17350**, 17350 3) , 17250 4) , 17000 5)

Полная масса автомобиля, кг - 24800*, 25200

Допустимая полная масса прицепа 6) , кг - 14000*, 13000

Полная масса автопоезда 6) , кг - 38800*, 38200

Двигатель - КАМАЗ-740.11-240, КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-570.61-280, КАМАЗ-740.62-280, КАМАЗ-740.65-240, Cummins 6ISBe 285

Угол преодолеваемого подъема, %, не менее: автомобилем - 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.5-20

* - с двигателями моделей 740.11-240, 740.13-260 ** - 740.30-260 с базой 2840 мм

3) - с двигателями моделей 740.30-260,570.61-280, 740.62-280, Cummins 6ISBe 285 с базой 3190 мм

4) - с двигателями моделей 740.30-260,570.61-280, 740.62-280,740.65-240, Cummins 61SBe 285 с базой 3690 мм

5) - с двигателями моделей 740.30-260; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 61SBe285 с базой 4470 мм

6) - шасси 65115 с двигателем Cummins 61SBe285 - одиночные

Эксплуатационные данные

65115 - шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу*", кг:

через переднюю ось

3450 5) , 3750 6) , 3800 7) , 3900 8) 4050 9)

через заднюю

3800 5) , 3900 6)7)8) , 4000 9)

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

6000 5) 6200 6)7)8)9)

через заднюю

18800 5) , 19000 6)7)8)9)

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

автопоезда

Контрольный расход** топлива на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

31.5 5) : 31.0

автопоезда

45,0 5) ; 44,0

Запас хода по контрольному расходу топлива 4) , км:

автомобиля

850

автопоезда

550

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

автопоезда

автомобиля

36,7

автопоезда

38,5

автомобиля

33.8

автопоезда

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10,0

Вместимость топливных баков 3) , л

250

3) - Применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

5) - с двигателями 740.11-240; 740.13-260, с базой 2840 мм; 6) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, с базой 2840 мм

7) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, базой 3190 мм

8) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, с базой 3690 мм

9) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 61SBe 285, с базой 4470 мм

* - с двигателями моделей 740.30-260, 570.61-280, 740.62-280, Cummins 61SBe 285

КАМАЗ-65115 (шасси под надстройки)

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса шасси, кг - 7500*, 7600 **

Допустимая масса монтируемого оборудования, кг - 14750*, 14650**

Полная масса автомобиля, кг - 22400

Допустимая полная масса прицепа 3 *, кг - 14000

Полная масса автопоезда 3) , кг - 36400

КАМАЗ-570.61-280, КАМАЗ-740.62-280, КАМАЗ-740.65-240, Cummins 6ISBe 285

Угол преодолеваемого подъема, %, не менее: автомобилем - 25; автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.5-20

Шины - 10.00 R20 или 11.00 R20

* - с двигателями моделей 740.30-260,570.61-280, 740.62-280, Cummins 6ISBe 285

и базой 3190 мм

** - с двигателями моделей 740.30-260,570.61-280, 740.62-280,740.65-240, Cummins 61SBe 285 с базой 3690 мм

3) - шасси 65115 с двигателем Cummins 61SBe285 - одиночные

Шасси автомобиля КАМАЗ-65115 предназначено для монтажа специального сортиментовозного, строительного и коммунального оборудования и эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс.

Эксплуатационные данные

65115 - шасси

дорогу*, кг:

через переднюю ось

3800 5) , 3850 6)

через заднюю

3700 5) , 3750 6)

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

5550

через заднюю

16850

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

80

автопоезда

80

Контрольный расход** топлива на 100 км пути при движении со скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

31.0

автопоезда

44, 0

Запас хода по контрольному расходу топлива 4) , км:

автомобиля

850

автопоезда

550

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

50

автопоезда

85

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч, м не более

автомобиля

36,7

автопоезда

38,5

То же, при применении запасной тормозной системы со скорости 40км/ч:

автомобиля

33,8

автопоезда

35

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10.0

Вместимость топливных баков 3) , л

250

* - В зависимости от базы автомобиля и модели двигателя

** - Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатационной нормой

3) - топливных баков определяется комплектацией автомобиля

4) - Запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчётным путём и зависит от вместимости топливных баков, указан для бака вместимостью 250 л

5) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 6ISBe 285, базой 3190 мм

6) - с двигателями 740.30-240; 570.61-280; 740.62-280, 740.65-240, Cummins 61SBe 285, базой 3690 мм

КАМАЗ-65116

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса, кг - 7700

устройство, кг - 15000

Полная масса автомобиля, кг - 22850

Допустимая полная масса полуприцепа, кг - 30000

Полная масса автопоезда, кг - 37850

Двигатель - КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.62-280

Угол преодолеваемого подъема автопоездом, %, не менее - 18

Колеса дисковые - 7.5-20, или 8.25-22.5

Шины - камерные 11.00 R20 или бескамерные 11R22.5

Седельный автомобиль-тягач КАМАЗ-65116 предназначен для перевозки различных грузов в составе автопоезда по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс

Эксплуатационные данные

Модели

65116

53229

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через переднюю ось

4000

3840-3900**

через заднюю тележку

3700

3530-3790**

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

5400, 5000*

6000

через заднюю тележку

17450,17850*

19000

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

-

85

автопоезда

90

80

Контрольный расход 3) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

-

29

автопоезда

46

40,5

Запас хода 4) по контрольному расходу топлива, км, не менее:

автомобиля

-

700

автопоезда

750

550

Время разгона до 80 км/ч (для автомобиля модели 53229 до 60 км/ч) полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

-

40

автопоезда

170

70

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль"со скоростью 60 км/ч, м, не более:

автомобиля

-

36,5

автопоезда

38,5

38,5

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

-

33,8

автопоезда

35,0

35,0

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10,7

10

Вместимость топливных баков, л:

350

250

* - с коробкой передач модели 154; ** - в зависимости от базы автомобиля

3) - контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатацищнной нормой

4) - запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков

КАМАЗ-65117

Колесная формула - 6x4

Снаряженная масса, кг: автомобиля - 9850, шасси - 8350

Масса перевозимого груза, кг - 14000

Допустимая масса надстройки с грузом, кг - 15500

Полная масса автомобиля, кг - 24000

Допустимая полная масса прицепа, кг - 14000

Полная масса автопоезда, кг - 38000

Двигатель - КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.62-280

Угол преодолеваемого подъема, % не менее: автомобилем - 25, автопоездом - 18

Колеса дисковые - 7.5-20 или 8.25-22.5

Шины - камерные 11.00 R20 или бескамерные 11R22.5

Бортовой автомобиль-тягач КАМАЗ-65117 и его шасси предназначены для перевозок различных грузов общего и специального назначения, буксировки прицепа при эксплуатации по дорогам, рассчитанным на пропуск автомобилей с осевой нагрузкой до 10 тс

Эксплуатационные данные

65117

автомобиль

шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через переднюю ось

4400

4200

через заднюю тележку

5450

4150

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через переднюю ось

6000

6000

через заднюю тележку

18000

18000

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

автомобиля

100

100

автопоезда

80

-

Контрольный расход* топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

30

30

автопоезда

40

-

Запас хода по контрольному расходу топлива**, км, не менее:

автомобиля

1600

1600

автопоезда

1150

-

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

45

45

автопоезда

95

-

Тормозной путь с полной нагрузкой при испытаниях типа "Ноль"со скоростью 60 км/ч, м, не более:

автомобиля

36,7

36,7

автопоезда

38,5

-

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч:

автомобиля

33,8

33,8

автопоезда

35,0

-

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10,7

10,7

Вместимость топливных баков 3) л:

500

500

*- контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля (автопоезда) и не является эксплуатацищнной нормой

** - запас хода по контрольному расходу топлива определяется расчетным путем и зависит от вместимости топливных баков

3) - применяемость топливных баков определяется комплектацией автомобиля

КАМАЗ-6540


Колесная формула - 8x4

Снаряженная масса, кг - 12150 * , 12350 **

Масса перевозимого груза, кг - 18500

Полная масса автомобиля, кг - 30800*, 31000**

КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.31-240, КАМАЗ-740.62-280

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25

Колеса дисковые - 7.5-20 или 8,25-22.5

Шины - камерные 11.00 R20, бескамерные или 11 R22.5

КАМАЗ-6540 (шасси под надстройки)


Колесная формула - 8x4

Снаряженная масса, кг - 8650*, 8850**

Допустимая масса монтируемого оборудования, кг - 22000

Полная масса автомобиля, кг 30800*, 31000**

Двигатель - КАМАЗ-740.13-260, КАМАЗ-740.30-260, КАМАЗ-740.31-240, КАМАЗ-740.62-280

Угол преодолеваемого подъема, не менее, % - 25

Колеса дисковые - 7.5-20 или 8,25-22.5

Шины - камерные 11.00 R20, бескамерные или 11 R22.5

* - с двигателями КАМАЗ-740.13-260

** - с двигателями КАМАЗ-740.30-260, 740.31-240, 740.62-280

Эксплуатационные данные

Модель

6540

самосвал

шасси

Распределение массы снаряженного автомобиля на дорогу, кг:

через первую и вторую оси

6800*, 7000**

5000*, 5200**

через заднюю тележку

5350

3650

То же, для автомобиля полной массы, кг:

через первую и вторую оси

12000*, 12200**

через заднюю тележку

18800

Максимальная скорость движения, км/ч, не менее

80

Контрольный расход 5) топлива на 100 км пути при движении с полной нагрузкой и скоростью 60 км/ч, л:

автомобиля

37,5 3) ; 38 4)

автопоезда

-

Запас хода по контрольному расходу топлива 6) , км:

автомобиля

1100

650

автопоезда

-

-

Время разгона до 60 км/ч полностью нагруженного, с, не более:

автомобиля

55 3) , 60 4)

автопоезда

-

-

Тормозной путь при применении рабочей тормозной системы типа "Ноль" со скоростью 60 км/ч, м, не более

автомобиля

36.7

36,7

автопоезда

-

-

То же, при применении запасной тормозной системы со скоростью 40 км/ч, м:

автомобиля

33,8

33,8

автопоезда

-

-

Угол подъема платформы назад, град.

55

-

Время подъема платформы с грузом, с

19

-

Внешний габаритный радиус R поворота автомобиля по переднему буферу, м, не более

10,5

10,5

Вместимость топливных баков 7) , л

210x2

250

*- с двигателем 740.13-260; ** - с двигателями 740.30-260; 740.31 -240; 740.62-280 3) - с двигателями 740.30-260, 740.62-280; 4) - с двигателями 740.13-260, 740.31-240

4. ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ

1. Перед эксплуатацией автомобиля (автопоезда) нужно внимательно изучить настоящее руководство и в дальнейшем соблюдать изложенные в нем рекомендации.

2. Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.

3. Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации - с Научно-техническим центром ОАО «КАМАЗ». В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.

4. Завод сохраняет за собой право в дальнейшем совершенствовать конструкцию автомобиля без предварительного предупреждения потребителей.

5. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. При эксплуатации автомобиля используйте эксплуатационные материалы, рекомендуемые заводом-изготовителем (см. Приложения 2, 3 настоящего руководства).

2. Движение автомобиля начинайте только после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости не менее 40 °С.

3. Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.

4. При движении частоту вращения коленчатого вала контролируйте по тахометру. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель КАМАЗ развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной (см. в технических характеристиках двигателя в разделе «Двигатель»), Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя.

5. Следите за сигнализацией засоренности воздухоочистителя: в случаях срабатывания индикатора или контрольной лампы засорённости воздухоочистителя, в зависимости от типа датчика (механический или электрический), обслужите фильтроэлемент.

6. При свечении контрольных ламп указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости в комбинации приборов (находящейся на щитке приборов), свидетельствующем об аварийном падении давления в смазочной системе двигателя и аварийном перегреве охлаждающей жидкости, немедленно заглушите двигатель, найдите и устраните неисправность.

7. Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

8. При выводе автомобиля из колеи не двигайтесь с повернутым в крайнее положение рулевым колесом более 15 с.

9. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически промывайте поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого поднимите кабину и направьте струю воды на радиатор со стороны двигателя. Избегайте прямого попадания воды на генератор.

10. При стоянке автомобиля отключите аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку выключения батарей. Кнопку нажимайте кратковременно - не более 2 с.

11. Не отключайте аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

6. КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ И ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

КЛЮЧИ АВТОМОБИЛЯ

В зависимости от комплектации автомобиля включение приборов и стартеров может осуществляться выключателем приборов и стартера с флажком, обычным выключателем приборов и стартера или выключателем приборов и стартера с противоугонным устройством.

Из-за наличия вариантов выключателей приборов и стартера автомобили комплектуются различными наборами ключей. К автомобилю прилагается два комплекта ключей. В каждом комплекте по два ключа: для выключателя приборов и стартера - ключ I (для автомобилей с противоугонным устройством) или ключ II (для автомобилей без противоугонного устройства); для дверей кабины - ключ III. На каждом ключе выбиты номер и серия.

На автомобилях, поставляемых по специальному заказу, включение приборов и стартера осуществляется флажком в выключателе приборов и стартера, поэтому в комплекте ключей отсутствует ключ для включения выключателя приборов и стартера. При повороте флажка или ключа II в замке вправо до щелчка включаются приборы, а при дальнейшем повороте - стартер.

ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО

На автомобилях возможна установка выключателя приборов и стартера с противоугонным устройством (см. рисунок), которое блокирует рулевое управление фиксацией вала рулевой колонки. Разборка устройства без специального инструмента невозможна. Ключи замка имеют 1000 различных шифровых комбинаций. Ротор замка может быть повернут ключом от нулевого положения в два положения вправо и в одно положение влево.

При положении ключа:

0 - все выключено;

I - включены цепи контрольно-измерительных приборов;

II - включены цепи контрольно-измерительных приборов и стартера, положение нефиксированное;

III - включено противоугонное устройство, цепи приборов и стартера отключены. Для включения противоугонного устройства следует повернуть ключ в положение III и вынуть его, затем повернуть рулевое колесо в любом направлении до щелчка. Для выключения противоугонного устройства нужно вставить ключ, слегка покачать рулевое колесо вправо-влево, повернуть ключ в положение «0».

Автомобиль-шасси КАМАЗ 53229 (6x4) - Технические характеристики
Весовые параметры и нагрузки:
Снаряженная масса шасси, кг *7500
*3870
*3630
Допустимая масса надстройки с грузом, кг *17350
Полная масса а/м, кг 25000
6000
19000
Двигатель:
Модель 740.31-240 (Евро-2)
Тип дизельный с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха
Максимальная полезная мощность, кВт (л. с.) 165 (225)
Номинальная мощность, брутто, кВт (л. с.) 176 (240)
при частоте вращения коленчатого вала, об/мин 2200
Макс. полезный крутящий момент, Н·м (кгс·м) 912 (93)
при частоте вращения коленвала, об/мин 1100–1500
Расположение и число цилиндров V-образное, 8
Рабочий объем, л 10,85
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 120/120
Степень сжатия 16,5
Система питания:
Вместимость топливных баков, л 250
Электрооборудование:
Напряжение, B 24
Аккумуляторы, В/А·ч 2x12/190
Генератор, В/Вт 28/2000
Сцепление:
Тип фрикционное, сухое, двухдисковое
Привод гидравлический с пневмоусилителем
Коробка передач:
Тип механическая, десятиступенчатая
Управление механическое, дистанционное


Главная передача:
Передаточное отношение * 5,43 или 5,94 или 7,22
Тормоза:
Привод пневматический
Размеры: диаметр барабана, мм 400
Ширина тормозных накладок, мм 140
Суммарная площадь тормозных накладок, см2 6300
Колеса и шины:
Тип колес дисковые
Размер обода 7,5–20 (190–508)
Размер шин 11.00 R20 (300 R508)
Кабина:
Тип расположенная над двигателем,* с высокой или низкой крышей
Исполнение * без спального места или со спальным местом
Характеристика а/м полной массой 25000 кг:
Максимальная скорость, не менее, км/ч 80
Угол преодолеваемого подъема, не менее, % 25
Внешний габаритный радиус поворота, м 10

* в зависимости от комплектации


ШАССИ КАМАЗ 53229

Грузовое шасси КамАЗ-53229 одно из самых популярных шасси КАМАЗ. Благодаря очень удачному сочетанию многих факторов, таких как повышенная по сравнению с шасси 53215 грузоподъёмность, при таком же расходе топлива и сопоставимой цене, шасси 53229 приобрело заслуженную славу у производителей различной спецтехники.

КамАЗ-53229 применяется как база при монтаже самосвалов с трёхсторонней разгрузкой, автокранов грузоподъёмностью 25 т. и более, автобетоносмесителей и другой спецтехники.

Различные комплектации автомобиля КАМАЗ 53229

Комплектация автомобиля КамАЗ - 53229-1029-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1030-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1036-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1039-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, упр.КОМ, з.брус без., ЭПВ

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1060-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 500 л., гидроподъем кабины, ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1061-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, упр.КОМ, люк под КОМ МП37, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1064-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1066-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1928-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы, КОМ 43101

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1929-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 10.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1933-15

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1940-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1950-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 210 л., гидроподъем кабины, ДЗК, КОМ МП02, выхл.вп

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1951-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 170 л., гидроподъем кабины, ДЗК, КОМ МП27

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1958-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы, КОМ 43101

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1959-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1031-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье, ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1038-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, анатомическое сиденье, упр.КОМ, з.брус без.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1041-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ТНВД BOSCH, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1059-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, упр.КОМ, люк под КОМ МП37

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1095-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без.

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1932-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы, анатомическое сиденье

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1941-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 350 л., гидроподъем кабины, ДЗК, ТНВД BOSCH, з.брус без., инстр.ящик на зад.свесе рамы

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1964-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, ДЗК, упр.КОМ, выхл.вп, защ.кож., ТНВД BOSCH

Комплектация автомобиля КАМАЗ - 53229 1967-15
мощность двигателя: 240 л.с., размер шин 11.00R20, емкость топливных баков: 250 л., гидроподъем кабины, упр.КОМ, выхл.вп

Для городов – больших и малых

Коммунальные автомобили на базе серийных шасси КАМАЗ-53215 и 53229 хорошо освоены на рынке и завоевали заслуженную популярность. За последние годы предприятие значительно расширило их модельный ряд – прежде всего за счет использования для этого вида спецтехники более легкого шасси КАМАЗ-43253 (4x2) . Тем самым обеспечен достаточно широкий выбор по каждому их видов этой техники. Это мусоровозы задней и боковой загрузки вместимостью кузова от 16 до 22,5 куб. метра и массой вывозимых отходов до 11 тонн, каналопромывочные машины вместимостью цистерны от 5,75 до 9 куб. метров и длиной рукава 100 метров, вакуумные машины производительностью 310 куб. метров в час при глубине забора 4-4,5 метра, илососные машины производительностью 720 куб. метров в час при глубине очищения до 6 метров. Комбинированные дорожные машины КАМАЗ закроют весь спектр потребительского спроса в диапазоне вместимости цистерны от 8 до 14 кубометров и массы загружаемого материала до 13,8 тонны. При этом ширина рабочей зоны плуга доходит до 3 метров, щетки – до 2,5 метра, мойки – до 10 метров и поливки – до 20,5 метра.
Вторжение в смежные с традиционными классами автомобильной техники и ниши рынка - с новыми потребительскими свойствами, уровнем исполнения и качества - еще больше расширяет сферу применения грузовиков КАМАЗ в городском хозяйстве. Одна из новинок компании - среднетоннажный автомобиль КАМАЗ-4308 (4х2) грузоподъемностью до 5,5 тонны предназначен для перевозки средних и малых партий грузов по городу и в пригородной зоне. Двигатель Cummins B 180 20 мощностью 178 л.с. ("Евро-2") позволяет развивать скорость до 100 км/час. При необходимости перевозок более крупных партий грузов автомобиль может эксплуатироваться и в составе автопоезда – с прицепом полной массой до 12 тонн.
Конструктивной особенностью КАМАЗа-4308 является низкорамное шасси с погрузочной высотой от опорной поверхности 865 мм. Это достигнуто за счет того, что применения низкопрофильных шин с посадочным диаметром 19,5 дюйма, подвески оригинальной конструкции и уменьшения высоты профиля рамы. Низкая погрузочная высота рамы и использование грузоподъемного борта позволяют сократить время погрузочно-разгрузочных работ и увеличить производительность автомобиля.
Серийное производство этого среднетоннажника начато в ноябре 2003 года. Выпуск первой промышленной партии его соплеменника – КАМАЗа-4307 грузоподъемностью 3,2 тонны запланирован на третий квартал 2004 года. Новые малотоннажные шасси 4307 и 4308 открывают перед «КАМАЗом» широкие возможности разработки гаммы городских грузовиков специального назначения. На них могут быть установлены практически все виды спецнадстроек, применяемых на более грузоподъемных автомобилях.

На протяжении многих лет грузовики КАМАЗ являются востребованной техникой. На территории постсоветского пространства они выполняют перевозку грузов разного назначения. Отличаются манёвренностью, надёжностью.

Одним из видов продукции выпускаемой Камским заводом являются самосвалы, которые перевозят сыпучие и строительные навалочные грузы.

Грузоподъёмность машин колеблется от 10 до 25 тонн. Одним из наиболее востребованных и известных – это КАМАЗ самосвал 53229, о котором пойдёт речь.

Мы разберёмся с возможностью его эксплуатации в разных условиях. Ознакомимся с техническими характеристиками. Рассмотрим возможные недостатки и положительные качества. Выясним стоимость техники и возможность аренды.

Экстерьер

Самосвал 53229, как и весь модельный ряд, кардинально не отличается друг от друга. Кабина практически прямоугольной формы, радиаторная решётка, немного выступающая вперёд. Большие обзорные стёкла и переднее традиционное освещение. Преимущественная окраска автомобиля серый или ярко-оранжевый цвет.

Интерьер

Грузовик с высокой передней кабиной, расположенной над силовым агрегатом. Внутри оборудован тремя посадочными местами. Может идти со спальным местом или без него. Обзорность 100% благодаря приподнятому водительскому сидению, большие боковые зеркала позволяют наблюдать за происходящим во время езды. Удобная многофункциональная панель приборов находится в пределах видимости, все показания легко читаемы.

Рычаги управления в пределах прямой досягаемости, что позволяет надёжно управлять грузовым транспортом.

КАМАЗ самосвал 53229 технические характеристики грузовика

КАМАЗ самосвал 53229 видео, о котором приставлено ниже, оснащён дизельным силовым агрегатом КАМАЗ 740.31-240 с турбонаддувом выдающий 240 лошадей. Оборудован системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Рабочий объём мотора составляет 10,85 литра. Силовой дизельный агрегат восьми цилиндровый с расположением.

На автомобиль КАМАЗ 53229 самосвал установлена МКПП на десять скоростей, которая позволяет манипулировать транспортом при передвижении без резкой потери оборотов на любых участках трассы. Топливный бак рассчитан на 250 литров солярки. Расход топлива из расчёта на 100 км пути составляет:

  • в летний период 30 л;
  • смешанный цикл 32 литра;
  • зимой тратится топлива больше за счёт прогрева силового агрегата. Показатели составляют 35 литров.

КАМАЗ самосвал 53229 отзывы владельцев и специалистов

Положительные моменты – это надёжность, выносливость, хорошая управляемость. Улучшенные показатели шумоизоляции кабины. Наличие запасных частей по доступным ценам.

Возможность выгрузки сыпучих грузов на три стороны, что сокращает время простоя техники при разгрузке. Из недостатков отметим проблемы топливной системы. Скорее всего, это связанно не только с несовершенным агрегатом. Большей частью проблемы возникают из-за некачественного топлива.

Забиваются форсунки, приходится постоянно следить за работой топливной аппаратуры. Рекомендуем ознакомится с .

Следите за работой силового агрегата. Регулярно проверяйте его работу. Не пропускайте прохождение планового ТО.

КАМАЗ самосвал 53229 цена аренды и техники бывшей в употреблении

Согласитесь, что покупка новой техники, в сложившейся экономической ситуации, доступна не всем. Поэтому небольшие предприятия, экономя свои денежные средства, предпочитают покупать б/у автомобили или арендовать самосвалы.

Стоимость аренды разная. Можно говорить о прокате техники от 800 до 900 рублей в час. На вторичном рынке цены пляшут, как хотят. Но это закономерно ведь стоимость складывается из года выпуска автомобиля, его технического состояния и пробега. В хорошем состоянии самосвал 2013 года обойдётся потенциальному покупателю 2830 руб. техника с пробегом 100000 км 1986 года продаётся за 860000,00 руб.

Судя по многочисленным объявлениям о продаже техника востребована. Это понятно потому, что автомобиль надёжный, с положительной историей и проверенный временем.

Автомобиль КамАЗ-53229 продолжил линейку моделей востребованной марки, используемых в разных областях народного хозяйства. На данном шасси собирают самосвалы, большегрузные краны, бетоносмесители.

Технические характеристики

Машина имеет прямоугольную кабину и такой же формы радиаторную решетку. Эта деталь слегка выступает вперед. Изготавливается несколько модификаций модели 53229. Различия между ними — в мощности силовой установки, наличии или отсутствии гидроподъемника кабины, защиты выхлопа, специального ящика на раме, анатомического сиденья для водителя, люка, ТНВД BOSCH, ДЗК.


Технические характеристики автомобиля:

  • допустимая полная масса груженого автомобиля — 24 т;
  • снаряженная масса — 7,5 т;

Двигатель

На модификациях 53229 используют мотор 740.31-240. Агрегат оборудован 8 цилиндрами, которые располагаются V-образно. Силовая установка комплектуется турбонаддувом и жидкостной системой промежуточного охлаждения воздуха. Топливо — дизельное, мощность двигателя — 240 лошадиных сил.

Расход топлива КамАЗ-53229С и других модификаций в летнее время — 30 л на 100 км. Зимой потребление увеличивается до 35 л, так как перед запуском двигатель прогревается. Расход дизельного топлива при смешанном цикле — 32 л.

Система впрыска в моторе представлена топливным насосом высокого давления BOSCH. ТНВД BOSCH выполняет 2 функции: дозированно подает топливо к цилиндрам двигателя под высоким давлением и определяет правильный момент впрыска.


Для запуска в зимнее время силовой агрегат дизельного типа оснащается предпусковыми подогревателями ДВС 220 В. Этот механизм подогревает двигатель перед запуском в работу в автомобилях с жидкостной системой охлаждения.

Габариты и масса

Габаритные размеры 53229: 6115×2560×3100 мм, колесная база — 2840 мм, внешний габаритный радиус поворота — 10000 мм. Автомобиль хорошо справляется с углом подъема — 25%. Максимальная скорость — 80 км/час. Платформа наклоняется под углом 45°, время ее подъема — 30 секунд, опускания — 40 секунд.

Смотрите » Технические характеристики двухосного грузового автомобиля КамАЗ-43255

Другие параметры

Автомобиль оснащен механической коробкой передач на 10 скоростей, что делает его маневренным на участках дорог с разным покрытием, без потери оборотов.

Раздаточная коробка пневматического типа позволяет блокировать межосевой дифференциал.

Грузоподъемность составляет 17350 кг. Колесная пара 6×4. Монтажная длина модернизированной модели КамАЗ-53229-15 составляет 7010 мм. Этого хватает для монтажа бортовой платформы длиной 7800 мм.

На базе шасси изготавливается автобетоносмеситель КамАЗ 53229r. Он оборудован гравитационным барабаном, который имеет внутренние лопасти спирального типа. В конструкции подобрано хорошее соотношение между диаметром, углом наклона барабана, высотой лопастей и шагом спирали. Это позволяет за короткое время качественно перемешивать смесь для получения заданных технологических свойств бетона.


Базовое шасси 53229 используют для изготовления мусоровозов БМ 53229. Данный автомобиль имеет цельнометаллический кузов, который загружается с задней стороны, используется для перевозки твердых бытовых отходов.

На шасси KAMAZ-53229 изготавливают Сельхозник. Его отличительные черты: боковая разгрузка, высокие борта, наличие фаркопа для присоединения прицепа с боковой разгрузкой. Автомобиль используют для перевозки зерна и других сельскохозяйственных культур.

Как правильно заводить

На запуск двигателя КамАЗ влияет тепловое состояние и температура окружающей среды. Чтобы завести правильно автомобиль, необходимо придерживаться некоторых принципов:

  • запустить теплопрокачивающий насос и прокачать систему питания топливом до открытия перепускного клапана ТНВД;
  • проверить, в каком положении находится рычаг переключения скоростей коробки передач, он должен быть в нейтральном положении;
  • проверить положение рукоятки остановки двигателя, она должна находиться в нижнем положении;
  • кратковременным нажатием кнопки выключателя массы включить аккумуляторные батареи;
  • нажать до упора педаль подачи топлива, затем отпустить ее до среднего положения;
  • включить с помощью ключа выключателя приборов стартер и перевести его во второе нефиксированное положение;
  • при включении двигателя в работу немедленно отпускается ключ выключателя приборов и стартера, ключ должен вернуться в положение 1, которое отмечено на замке зажигания.

Смотрите » Как делается ремонт и балансировка коленвала грузовых автомобилей КамАЗ


Двигатель прогревают до достижения охлаждающей жидкостью температуры 40 °C. Коленчатый вал должен вращаться с частотой 1200-1600 мин-1. Двигатель готов к работе.

Цена и отзывы владельцев

Автомобили, изготавливаемые на шасси 53229, отличаются надежностью, 100% обзорностью, удобством многофункциональной приборной панели, хорошей управляемостью, улучшенными показателями шумоизоляции кабины. Еще один плюс состоит в наличии запасных частей в доступном ценовом диапазоне. Все эти факторы относятся и к самосвалу, и мусоровозу, и автобетономешалке.

Поэтому востребованы не только новые автомобили, имеется и большой спрос на технику, бывшую в употреблении. Цена покупки и аренды новой и б/у техники отличается. Стоимость 1 часа проката б/у автомобиля составляет 800-900 рублей. За самосвал 2013 года выпуска просят 2830000 рублей, машину 1986 года выпуска продают за 860000-900000 рублей.

406 Views

На протяжении долгих лет автомобили КамАЗ остаются одними из наиболее востребованных продуктов на отечественном рынке. На территории всего постсоветского пространства данная техника выполняет транспортировку грузов различного назначения. Продукты Камского автозавода выделяются надежностью и маневренностью. В линейке бренда выделяются самосвалы, предназначенные для перевозки строительных и сыпучих навалочных грузов. При этом одной из наиболее популярных моделей является КамАЗ 53229 с колесной формулой шесть на четыре.

От других представителей модельного ряда данный автомобиль практически не отличается. КамАЗ 53229 получил классическую прямоугольную кабину и решетку радиатора, немного выступающую вперед. Машина сохранила традиционное переднее освещение и большие обзорные стекла. Самосвал предлагался в ярко-оранжевом и сером цвете.

Видео

Грузовое шасси КамАЗ 53229 стало весьма востребованным за счет удачного сочетания множества факторов. В сравнении с моделью КамАЗ 53215 технические характеристики модели были существенно улучшены. При этом расход топлива удалось сохранить на прежней отметке. За долгие годы эксплуатации шасси КамАЗ 53229 заработал славу надежного и неприхотливого автомобиля. Данное шасси применяется для сборки моделей КамАЗ 45412, автокранов с большой грузоподъемностью, самосвалов с трехсторонней разгрузкой, автобетоносмесителей и другой спецтехники. У модели имеется и полноприводная версия.

Камский автозавод предлагает несколько модификаций модели КамАЗ 53229 (1029-15, 1030-15, 1036-15, 1039-15, 1060-15, 1061-15, 1064-15, 1066-15 и другие). Они различаются мощностью силовой установки, наличием (отсутствием) люка, гидроподъемника кабины, ТНВД BOSCH, ДЗК, анатомического сиденья, специального ящика на раме и защиты выхлопа.

Именно за счет высокой универсальности КамАЗ 53229 стал таким популярным.

Технические характеристики

Грузовой автомобиль КамАЗ 53229 имеет следующие весовые характеристики:

  • полная масса – 24000 кг;
  • снаряженная масса – 7500 кг;
  • допустимая масса надстройки вместе с грузом – 17350 кг.

Габаритные параметры модели:

  • длина шасси – 6115 мм;
  • ширина – 2560 мм;
  • высота – 3100 мм;
  • колесная база – 2840 мм;
  • внешний габаритный радиус поворота – 10000 мм.

Максимальная скорость автомобиля составляет 80 кмчас, угол преодолеваемого подъема – 25%. Угол наклона платформы составляет 45 градусов. Время подъема 30 сек, опускания – 40 сек.

Расход топлива КамАЗ 53229

Топливный бак грузовика КамАЗ 53229 рассчитан на 250 литров топлива. Средний расход горючего летом составляет 30 л на 100 км, зимой показатель достигает 35 л (дополнительное топливо тратится на прогрев силовой установки). В смешанном цикле потребление топлива составляет 32 л.

Двигатель

Автомобиль КамАЗ 53229 оснащается передовым дизельным двигателем КАМАЗ 740.31-240, который выпускается на Камском автозаводе. Силовая установка оборудована турбонаддувом и системой промежуточного охлаждения подаваемого воздуха. Мотор имеет 8 цилиндров с V-образным расположением.

Характеристики агрегата КАМАЗ 740.31-240:

  • рабочий объем – 10,85 л;
  • номинальная мощность – 176 (240) кВт (л.с.);
  • максимальный крутящий момент – 834 (85) Нм (кгсм);
  • нормальная частота вращения – 2200 об/мин;
  • диаметр цилиндра – 120 мм.

Устройство

КамАЗ 53229 оснащается механической коробкой передач на десять скоростей, позволяющей манипулировать техникой при движении без существенных потерь оборотов на различных участках дорог. Раздаточная коробка данного автомобиля относится к пневматическому типу с возможностью блокировки межосевого дифференциала.

Грузовик оборудован высокой передней кабиной, находящейся над силовой установкой. В салоне располагаются три посадочных места. В стандартной комплектации спальное место в данной модели не предусмотрено. Однако отдельные модификации оборудуются им, что позволяет осуществлять перевозки на длительные дистанции. Приподнятое водительское кресло существенно увеличивает обзорность, а большие боковые зеркала облегчают задачу водителю по контролю пространства во время передвижения. Порадует и удобная многофункциональная приборная панель, находящаяся в пределах видимости. Все показания на ней читаются очень легко и понятно. Рычаги управления расположены в пределах прямой досягаемости для водителя. Посредством них управление грузовым транспортом существенно облегчается. Шумоизоляция кабины была улучшена, что сделало работу водителя более комфортной.

Среди других преимуществ грузовика КамАЗ 53229 следует выделить хорошую управляемость, выносливость и надежность.

Благодаря возможности выгрузки сыпучих грузов сразу на три стороны время простоя автомобиля при разгрузке существенно сокращается. Это является одним из главных преимуществ модели.

Присутствуют в автомобиле КамАЗ 53229 и некоторые недостатки. Автовладельцы особенно критикуют топливную систему, проблемы которой обусловлены двумя причинами: несовершенством агрегата и плохим дизельным топливом, предлагаемым на территории России. За работой топливной аппаратуры приходится следить постоянно, поскольку форсунки автомобиля постоянно забиваются.

Цена нового и б/у

Модель КамАЗ 53229 без пробега в базовой комплектации обойдется в 4,5-4,8 миллиона рублей. Покупка новой машина в существующих экономических условиях будет доступна далеко не всем. Заметно сэкономить средства можно, купив подержанный автомобиль КамАЗ 53229. Здесь стоимость варьируется от 1,2 до 3,5 миллионов рублей в зависимости от состояния и пробега.

Прокат техники будет стоить 800-900 рублей/час.

Аналоги

К аналогам модели КамАЗ 53229 можно отнести автомобиль КамАЗ 65117.