Грузовой фургон ГАЗ-2705 появился на российских дорогах в 1995 году – практически сразу же став лидером своего сегмента. Чуть позднее производитель наладил выпуск грузопассажирской версии «комби» – окончательно «застолбив» за собой лидирующие позиции по объемам продаж автомобилей данного класса и совершенных ими грузоперевозок.

К 2003 году «ГАЗель-2705» подверглась небольшой, но «повсеместной» модернизации.


Фургоны ГАЗ-2705 «первого поколения» отличаются высокой надежностью в эксплуатации, неприхотливостью в ремонте и обслуживании, а широкий спектр различных модификаций (в том числе полноприводных) – позволял покупателям легко подобрать автомобиль под конкретные нужды частного бизнеса.

Эта модель имеет цельнометаллический кузов с обтекаемой «мордой» и четыре двери – две «классические» спереди, одна сдвижная по правому борту и задняя распашная двухстворчатая (открывающаяся на 180 градусов).


Грузовой отсек фургона лишен остекления (дополнительные смотровые боковые окна устанавливаются только на грузопассажирские версии «комби» – для пассажиров второго ряда кресел).

Изначально фургон получил довольно скромный экстерьер – с простой прямоугольной оптикой, невзрачной решеткой радиатора и боковыми зеркалами, оставлявшими существенные «мертвые зоны»… но, после рестайлинга, получил более современный облик – с привлекательной каплевидной оптикой, улучшенным пластиковым бампером, новой решеткой радиатора и увеличенными боковыми зеркалами, дополненными интегрированными повторителями поворотов.

Кабина машин ГАЗ-2705 не предлагает большого объема свободного пространства и рассчитана на трех человек (с учетом водителя). Пассажирское кресло сдвоенное, оснащено двумя ремнями безопасности (один поясной) и жесткими подголовниками. В обивке кабины применяется высококачественный пластик и ткань.
Дизайн интерьера вторит экстерьеру и до рестайлинга щеголял прямолинейными формами с низкой эргономикой расположения элементов управления. Впоследствии интерьер был серьезно переработан и улучшен в плане оснащения, что положительно сказалось на комфорте салона, особенно на месте водителя.

В модификациях «комби» (2705-406, 2705-410, 27057-541 и т.д.) кабина получила второй ряд пассажирских кресел на 4 посадочных места. В обоих случаях кабина отделена от грузового отсека жесткой металлической перегородкой.

Длина кузова фургона ГАЗ-2705 составляет 5500 мм, из которых 2900 мм приходится на колесную базу автомобиля, 990 мм на его передний свес, а еще 1610 мм на задний свес. Ширина фургона без учета зеркал составляет 1966 мм, с рестайлинговыми зеркалами габаритная ширина достигает отметки 2500 мм. Высота равна 2200 мм.
Отметим, что часть модификаций (2705-90 и 27057-90) получали надставную пластиковую крышу, увеличивавшую габаритную высоту автомобиля до отметки 2274 мм.

Дорожный просвет фургона равен 170 мм (для базовых версий) или 190 мм (для полноприводных модификаций: 27057-408, 27057-531, 27057-410 и т.д.).

Стоит сказать отдельно и о размерах грузового отсека. В версии «грузовой фургон» – объем грузового отсека достигает почти 9 м³ (длина 3150 мм, ширина 1700 мм и высота 1540 мм). В «грузопассажирской версии» длина грузового отсека сокращается до 2000 мм (при этом ширина и высота остаются неизменными).
Погрузочная высота во всех случаях одинакова и составляет всего 725 мм.

Теперь о весовых параметрах. Снаряженная масса «ГАЗели-2705» равна 2000 кг (для версий «грузовой фургон») или 2090 кг (для версий «комби»). Полная масса автомобиля в обоих случаях не выходит за рамки 3500 кг, а грузоподъемность соответственно равна 1350 или 950 кг.

Технические характеристики. Как и все «ГАЗели», фургоны ГАЗ-2705 получили широкий спектр доступных моторов, среди которых наибольший успех имели четыре агрегата: три бензиновых и один дизельный.

  • Список бензиновых моторов открывает атмосферный двигатель ЗМЗ-40524, полностью соответствующий экологическим нормам Евро-3 и располагающий 4 цилиндрами рядного расположения с рабочим объемом 2,46 литра, а также системой многоточечного впрыска топлива с электронным управлением. Предназначенный для модификаций 2705-404, 2705-408, 27057-408 и 27057-90, данный мотор способен выдавать до 133 л.с. мощности при 4500 об/минуту, а также порядка 214 Нм крутящего момента уже при 4000 об/минуту.
  • Еще одним 4-цилиндровым рядным бензиновым «атмосферником» в линейке был американский двигатель Chrysler 2.4L-DOHC, имевший 2,43 литра рабочего объема, распределенный впрыск топлива и 16-клапанный ГРМ. Данный мотор, производящий до 150 л.с. мощности при 5500 об/минуту и 224 Нм крутящего момента при 4200 об/минуту, предназначался для модификаций 2705-768 и 2705-748.
  • Замыкает список бензиновых агрегатов 4-цилиндровый атмосферный УМЗ-4216 с рабочим объемом 2,89 литра и новой системой распределенного впрыска топлива. Двигатель, использовавшийся на модификации 2705-90, развивал до 123 л.с. максимальной мощности при 4000 об/минуту, а верхний предел его крутящего момента достигал отметки 235 Нм в диапазоне от 2200 до 2500 об/минуту. Добавим, что мотор УМЗ-4216 предусматривает возможность установки газобаллонного оборудования в специализированном сервисе.
  • Единственный дизель для ГАЗ-2705 – это 4-цилиндровый двигатель ГАЗ-5602, снабженный системой турбонаддува. Мотор разработан на основе двигателя STEYR M14 и имеет рабочий объем 2,13 литра. Его максимальная отдача составляет 95 л.с. при 3800 об/минуту, а пик крутящего момента приходится на отметку 204 Нм, которые доступны при 2300 об/минуту. Дизель был доступен и в форсированной до 110 л.с. версии, выпускаемой ограниченным тиражом. Мотор ГАЗ-5602 устанавливался на модификациях 2705-531, 2705-541, 27057-531 и полноприводной 27057-541.

Кроме вышеозначенных двигателей эта модель, в разные периоды выпуска, получала и ряд других агрегатов мощностью от 89 до 110 л.с. В частности, этот автомобиль оснащался бензиновыми моторами: ЗМЗ-4063 (модификации 2705-14, 27057-14, 2705-18 и т.д.), ЗМЗ-4026 (модификация 2705-24), УМЗ-4215 (модификации 2705-222 и 2705-224), ЗМЗ-40522 (модификации 2705-414, 2705-415 и 2705-418), а также дизелем ГАЗ-5601 (модификация 2705-511).

Все моторы для фургона «ГАЗель» ГАЗ-2705 агрегируются только с синхронизированной механической 5-ступенчатой КПП, имеющей передаточное число главной передачи 5,125. С двигателем КПП взаимодействует посредством фрикционного однодискового сухого сцепления с гидравлическим приводом.

Фургон ГАЗ-2705 построен на базе рамного шасси с зависимой подвеской с продольными рессорами и телескопическими амортизаторами спереди и сзади. Кроме того отметим, что задняя подвеска фургона дополнительно оснащается усиленным стабилизатором поперечной устойчивости.

Колесная формула базового фургона ГАЗ-2705 – «4х2» с приводом на заднюю ось, но ряд модификаций (в частности 27057-408, 27057-531, 27057-410 и 27057-541) оснащаются постоянным полным приводом «4х4» на базе межосевого дифференциала.

Тормозная система фургона во всех модификациях имеет два независимых контура, гидравлический привод управления, а также вакуумным усилитель. На передних колесах производитель использовал дисковые тормозные механизмы, задние колеса традиционно для «ГАЗелей» оснащались барабанными тормозами.
Рулевой механизм тут работает по принципу «винт – шариковая гайка» и в большинстве модификаций дополнялся гидроусилителем.

В настоящий момент производство первого поколения фургона ГАЗ-2705 прекращено, ему на смену в 2010 году пришли машины семейства «ГАЗель-Бизнес». На вторичном рынке модель первого поколения в 2017 году предлагается по цене 150 ~ 250 тыс. рублей (в зависимости от состояния конкретного экземпляра).

В 1989 году разработчики начали трудиться над конструкцией нового грузовика. Потребность в нем возникла намного раньше, но в силу определенных событий модель так и не была построена. 1991 год можно считать знаковым в линейке «ГАЗелей». Именно в этом году инженеры собрали первый опытный образец. Первые модели бортовой «ГАЗели» начали сходить с конвейера в июле 1994 года.

Постепенно конструкция и технические характеристики «ГАЗели» постоянно улучшались, появлялись более новые модификации на базе этих авто. Много раз изменялся стиль машины.

Пионер среди "ГАЗелей"

Это бортовая версия и одна из первых, которые выпускались на Горьковском заводе. Среди преимуществ этого грузовика можно выделить стоимость, а также простоту конструкции. Технические характеристики «ГАЗели» сделали ее очень ремонтопригодной.

Автомобиль имеет грузоподъемность в 1,5 тонны и довольно компактные габаритные размеры. Это позволяет ему отлично работать в условиях города и в сельской местности. Автомобиль получился очень маневренным и часто применялся для транспортировки бригад рабочих и оборудования. Затем «ГАЗель» стала популярной в строительстве.

Низкопрофильная резина позволила значительно сократить погрузочную высоту. На «ГАЗели» она составляет всего 1 м. Кабина автомобиля обеспечивает отличный обзор.

«ГАЗель»: технические характеристики

По технической части машина комплектовалась двумя моторами. Оба они были бензиновыми с рабочим объемом в 1,9 л. Мощность агрегатов составляла около 106 л.с. Крутящий момент - 220 Н/м.

Существуют автомобили с моторами от Crysler. Здесь объем составлял уже 2,4 л, а мощность была 133 л.с. Каждый тип силового агрегата полностью соответствовал Евро-3.

Еще в модельном ряду есть моторы от Cummins, работающие на дизельном топливе. Также существуют модификации для работы с газовым топливом.

Удачную конструкцию «ГАЗель», технические характеристики двигателя дополняют механические пятиступенчатые КПП. Из опций можно выделить гидроусилитель рулевой системы.

Что касается подвески, то она рессорного типа. Особенностью этой конструкции считаются телескопические амортизаторы. Сзади подвеска укомплектована стабилизатором поперечной устойчивости.

Нужно обратить внимания на тормоза. Технические характеристики «ГАЗели» дают понять, что в системе использовались и дисковые тормоза, и барабанные. Это одно из преимуществ этого малотоннажного грузовика. Дисковый тормоз устанавливался спереди, а дисковая система монтировалась в задней части. Так, водители были максимально спокойны. Движение было более чем безопасным.

Управляемость не отличается простотой. Машина создана на базе рамного шасси. Подвеска рассчитывалась для перевозки грузов. Но так как в автомобиле «ГАЗель» технические характеристики не включают в себя понятия высокого комфорта, это компенсируется высокой безопасностью. Машине удалось заслужить позицию лидера среди прочих малотоннажных грузовиков.

Модификации

Можно выделить три модели этих авто. Это ГАЗ-3302, 32027 и 330202. Технические характеристики «ГАЗели» немного отличаются в зависимости от модели.

Так, ГАЗ-3302 - это колесная формула 4х2, клиренс - 170 мм, небольшие габариты.

Другие модели отличаются большим клиренсом и габаритными размерами. Также от модели к модели менялись высоты погрузки. Они составляли от 960 мм до 1 метра.

Особенности двигателей «ГАЗели»

На данный момент в числе силовых агрегатов можно выделить лишь два мотора. Это известный и уже достаточно популярный УМЗ 4216 и двигатель Cummins, который отличается системой Common Rail. Каждый из моторов оснащен микропроцессорной системой зажигания.

Мощность УМЗ составляет около 106 л.с. Импортный мотор достигает 120 сил. «ГАЗель» - автомобиль, технические характеристики которого отличаются в зависимости от модели, комплектовался отечественным агрегатом объемом 2,8 л или дизельным импортным двигателем объемом 2,8 л. На этих моторах автомобиль может набирать максимальную скорость до 115 км/ч.

Версия “Фургон”

Этот автомобиль стал появляться на дорогах нашей страны в 1995 году. Автомобиль за довольно короткий период стал одним из самых покупаемых грузо-пассажирских авто. Фургоны стали символом надежности, неприхотливости, хорошей ремонтопригодности. Этот грузовик стал, как, впрочем, и остальные модели, машиной для бизнеса.

"ГАЗель" (фургон): технические характеристики

Как и все остальные модели, фургон поставлялся с несколькими двигателями на выбор. Самыми успешными в линейке считались три бензиновых мотора и дизельный. Первым в этом списке стоит ЗМЗ-405. Он полностью соответствует Евро-3, оснащен 4-мя цилиндрами с объемом в 2,6 л и системой многотечного впрыска, которая управлялась электроникой. Мощность его составляла 133 л.с.

Еще на выбор предлагался американский "Крайслер". Здесь 16 клапанов, объем в 2,4 л, 150 л.с мощности. Ну и последний в списке уже известный и изученный ЗМЗ 4216.

Дизельный мотор - это четырехцилиндровый ГАЗ 5602. Он комплектовался турбонаддувом. Этот двигатель имел объем в 2,13 литра. Мощностью особой он не отличался, она составляла 95 л.с. Этот агрегат можно было приобрести и в форсированном виде с мощностью в 110 л.с.

Фургон собран на базе рамного шасси. Подвеска зависимая, на рессорах и амортизаторах в передней и задней части. Колесная формула также стандартная.

Тормоза - это два независимых друг от друга контура. Рулевая система также стандартная. Это пара - винт-гайка с гидроусилителем.

К сожалению, таких машин больше не выпускают. Его место заняли автомобили серии "Газель-Бизнес".

Работать на хозяина хотят не все. Одним из самых доступных видов частного предпринимательства являются грузоперевозки. А одна из самых удобных машин для этого вида бизнеса - "Газель". Она маневренна, неприхотлива в обслуживании, ее можно починить самостоятельно. Технические характеристики "Газели" позволяют использовать автомашину для городских и междугородних перевозок.

Описание автомобиля

Полная масса автомобиля составляет 3,5 тонны. А это значит, что управлять ею может каждый, кто получил права на вождение легкового автомобиля, то есть открыл категорию "В". По этой же причине нет проблем с проездом "Газели" по городским улицам. Радиус поворота автомобиля - 5,5 м (меньше, чем у большинства "легковушек"). Грузоподъемность - 1,5 тыс. кг, что делает выгодным перевозки данным видом автотранспорта на небольшие расстояния. Погрузочная высота кузова составляет 1 м, что позволяет осуществлять загрузку без применения специальных средств. Длина кузова машины - 3 м, ширина - 1,95, высота борта - 40 см.

Можно особо не переживать по поводу дорожных условий, находясь за рулем автомобиля "Газель 3302". Технические характеристики дорожного просвета - 17 см - позволяют ему ехать по бездорожью. Конечно, это не вездеход, но российские дороги машине не страшны. Особенно, если она загружена "под завязку".

Кроме обычного варианта, где ведущей является задняя ось, существуют модификации с полным приводом. Такой автомобиль преодолеет даже размытую дождем грунтовку.

Заглянем под капот

Под капотом "Газелей", выпускаемых до 2000 г., стоял двигатель с автомобиля "Волга", проверенный годами. Но мощности его не всегда хватало, и в последнее время конструкторы стали устанавливать новый инжекторный двигатель.

"Газель" (технические характеристики представлены в таблице) комплектуется агрегатами Заволжского и Ульяновского :

В настоящее время все чаще можно встретить автомобили подобного вида, работающие на дизельном топливе. Экономный мотор фирмы "Камминс" имеет следующие параметры:

  • мощность - 120 л. с.;
  • объем - 2,8 л;
  • расход топлива - 10 л на 100 км.

Технические характеристики "Газели" позволяют также установить газобалонное оборудование для работы на метане либо пропане. Возможность использования 2-х видов топлива - бензина и газа - делает машину более экономичной. Например, в зимних условиях, благодаря бензину, машину легко заводить. Затем ее переводят на газ, что существенно экономит деньги водителя.

Немаловажное значение для безопасности на дорогах имеет тормозная система. В "Газели" установлены гидравлические передние дисковые и задние барабанные тормоза, что позволяет снизить до минимума (60 м) при скорости 80 км/ч.

Кабина

Кабина в обычной имеет 3 места - одно водительское и два пассажирских. Существует модификация с шестиместной кабиной. Технические характеристики "Газели-дуэт" несколько отличаются от стандартных - кузов короче. При этом общая длина машины - 5,5 м - не меняется. Популярны подобные авто среди установщиков окон, строителей-ремонтников, работников экстренных служб. Им требуется мобильно передвигаться с объекта на объект, перевозя материалы и оборудование.


На дорогах можно встретить автомобили, кузов которых удлинен до Если владелец машины захочет подобным образом модифицировать свое транспортное средство, ему потребуется специальное разрешение.

Конструкция "Газели" надежна, но в пути всякое может случиться, от форс-мажора никто не застрахован. Даже не очень опытный водитель способен сам произвести мелкий ремонт или поменять колесо.

Подводя итог, заметим: технические характеристики "Газели" сделали это детище отечественного автопрома одним из самых востребованных не только в России, но и на всем постсоветском пространстве.

Более двух десятилетий автомобиль ГАЗ 3302 занимает лидирующее место среди машин малого тоннажа. Грузоподъемность ГАЗ 3302 и его размеры быстро обеспечили ему народную популярность. Набирая ее, он стал прототипом для многих моделей и сам прошел два усовершенствования.

Автомобиль ГАЗ 3302 предназначен для перевозки грузов различной величины и объема, масса которых не превышает 1.5 тонны.

По характеристике ГАЗель является бортовым автомобилем с металлической кабиной, оборудованной двумя дверями. Кузов с откидным задним и боковым портом и съемным тентом.

ГАЗ 3302 стал родоначальником целой серии бортовых мини машин, которые имеют 1.5 тонный класс подъема грузов. Производство автомобиля началось в июле 1994 года. Машина прошла доработку и усовершенствование в первый раз в 2003 году, очередную — в 2010 году. Первоначальная бюджетная модель снята с производства.

Внешний вид автомашины сразу дает понять, что это очень компактный мини грузовик, который имеет хорошие маневренные характеристики. Он хорошо вписывается в городские улицы и может спокойно пройти к любым точкам городской инфраструктуры. Оценили достоинства автомобиля владельцы среднего и малого бизнеса, дачных участков и фермеры. Для них малотоннажный автомобиль стал незаменимым помощником.

Устройство

Газ 3302 состоит из узлов, агрегатов и систем обеспечения. Устройство автомашины включает:

1. Рама с кабиной и кузовом.
2. Двигатель с навесным оборудованием и корзиной сцепления.
3. Коробка передач.
4. Системы обеспечения, которые включают:

  • топливная система;
  • система охлаждения;
  • система смазки;
  • электрическая система со стартером и генератором;
  • система отопления и вентиляции;
  • тормозная система;
  • система выброса отработанных газов.

5. Рулевое управление.
6. Ходовая часть, в которую входят: передний и задний мосты, передняя и задняя подвески, карданная передача.

Хлебный фургон ГАЗ 3302

Преимущества автомобиля и его недостатки. Отзывы владельцев

Высокая популярность ГАЗ 3302 заложена в его многочисленных достоинствах. К ним можно отнести:

  • Простота конструкции и высокая степень ремонтопригодности. Устройство автомобиля делает легким доступ к узлам и агрегатам, позволяет выполнять мелкий ремонт силами водителя. Нет необходимости иметь большой комплект различных ключей и приспособлений.
  • Доступность запасных частей и агрегатов. Эти элементы не являются дефицитом. Любую комплектующую деталь можно купить в автомобильном магазине или на станции технического обслуживания.
  • Надежность автомобиля, узлов, агрегатов. Может работать в любых климатических условиях, с различными нагрузками.
  • Хорошие маневренные показатели. Способен развернуться на небольшой площадке, в ограниченном пространстве. Быстро набирает скорость.
  • Простота управления. Расположение рулевого колеса, рычага коробки передач и педалей создают эргономические условия для работы водителя.
  • Небольшие размеры. Габариты автомобиля позволяют передвигаться по узким улицам и через арочные пролеты.
  • Длительный период эксплуатации. Запас ресурса дает возможность эксплуатировать автомобиль более 10 лет без серьезного ремонта.
  • Наличие низкого кузова. Позволяет проводить выполнение погрузочно-разгрузочных работ без применения подъемной техники.
  • Значительная грузоподъемность, которая дает возможность перевозить грузы большой массы.
  • Относительно невысокая стоимость автомобиля.

У автомобиля есть и слабые места. К ним можно отнести:

  • Невысокие борта кузова.
  • Отсутствие гидроусилителя на ранних моделях.
  • У гидроусилителей поздних моделей часто бывают протечки.
  • Система вентиляции в кабине обладает слабой эффективностью.

Множество отзывов говорят о том, что ГАЗель 3320 незаменима в хозяйстве . Небольшой бортовой автомобиль является рабочей лошадкой, которая выполняем множество задач при незначительных затратах на ее обслуживание. Недостатком автомобиля владельцы считают повышенный расход топлива, в результате чего некоторые из них устанавливают газовое оборудование.



Характеристики двигателей и расход топлива

Модель комплектуется двигателями ЗМЗ 40524, УМЗ 4216 и Chrysler 2.4 L-DOHC. На некоторые модели устанавливается двигатель ГАЗ 5602, который изготавливается на основе двигателя STEYR M 14. Последние модели комплектуются более модифицированным двигателем Cummins ISF 2,8 L. В таблице указаны их технические параметры.

Параметр Ед. изм. ЗМЗ 40524 ГАЗ 5602 УМЗ 4216 Chrysler 2.4 L-DOHC Cummins ISF 2,8 L
Объем двигателя литр 2.4 2.1 1.9 2.4 2.8
Мощность л.с. 133 95 123 133 145
Крутящий момент, максимальный Н/м 214 205 204 220 235
Частота вращения коленчатого вала об/мин 4500 3800 4000 4200 4500
Топливо, марка Бензин АИ 92 (95) Бензин АИ 92 (95) Бензин АИ 92 (95) Дизтопливо Евро 3 (4) Дизтопливо Евро 3 (4)
Расход топлива на 100 км литр 10-12 9-11 11-13 10-12 9-10


Эксплуатационные показатели

Автомобиль выпускается в бортовом варианте и как шасси под установку необходимого оборудования. Технические характеристики ГАЗ 3302 машин немного отличаются друг от друга.

Параметр Единица изм. Бортовой Шасси
Общая длина м 5.5 5.15
Ширина по зеркалам м 2.38 2.38
Ширина по кабине м 2.0 2.0
Ширина по платформе м 2.05 2.05
Высота по кабине м 2.1 2.1
Высота по тенту м 2.6 2.6
Свес спереди м 1.05 1.05
Свес сзади м 1.5 1.2
Расстояние между передними колесами м 1.7 1.7
Расстояние между задними колесами м 1.55 1.55
Длина грузового кузова м 3.05
Ширина грузового кузова м 1.97
Высота кузова по борту м 0.4
Высота кузова с тентом м 1.56
Клиренс м 0.17 0.17
Емкость топливного бака литр 64 64


Остальные технические параметры являются общими для всех модификаций ГАЗ 3302 и составляют следующее:

  1. Колесная формула — 4х2.
  2. Число мест в кабине — 3 (водитель и два пассажира)
  3. Снаряженный вес — 1.9 т.
  4. Полный вес автомобиля — 3.5 т.
  5. Радиус разворота — 5.3 м.
  6. Сцепление — сухое однодисковое, имеет гидравлический привод.
  7. Коробка передач — механика, 5 передач вперед и 1 назад.
  8. Подвеска передняя и задняя — рессорного типа с телескопическим амортизатором на каждой стойке.
  9. Рулевое управление — по типу «винт и шариковая гайка»может быть с гидроусилителем или без него.
  10. Тормозная система — с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем, имеет два контура.
  11. Емкость топливного бака — 64 литра.
  12. Грузоподъемность ГАЗели 3302 — 1.5 тонны

Характеристики позволяют использовать автомашину для выполнения транспортных задач любой сложности.

Чем может комплектоваться. Аналоги

Газель с кузовом является наиболее распространенным вариантом, который выпускается на заводе. Учитывая возможность демонтажа кузова, автомашина может комплектоваться другим оборудованием и выполнять различные задачи, исходя из комплектации. Это может быть:

  1. Рефрижератор-холодильник.
  2. Самосвал с откидным кузовом.
  3. Изотермический фургон.
  4. Эвакуатор для легковых автомобилей.
  5. Хлебная будка.
  6. Платформа для монтажа небольшого подъемного крана.

Более современные аналоги «Фермер», «Фургон»и «Некст» разработаны для увеличения функций автомобиля. «Фермер» наиболее популярен у владельцев среднего и малого бизнеса и может выполнят перечисленные функции. Автомобиль «Фургон» может применяться в качестве бронированного инкассаторского перевозчика. «Фургон» и «Некст» могут использоваться, как подвижная лаборатория, скорая помощь или просто для перевозки людей.

Ввиду того, что бортовой ГАЗ 3302 имеет низкие борта, не рекомендуется оборудовать автомашину для перевозки людей в кузове.



Кабина

Базовая модель машины имеет трехместную кабину. Некоторые последние модели выпускаются с кабиной, рассчитанной на шесть человек, включая водителя. В такой кабине сиденья расположены в два ряда, а кабина оборудована крышей с высоким потолком. Базовая трехместная кабина имеет две двери с зеркалами заднего вида. Кабина на шесть пассажиров так же с двумя дверями. Посадка пассажиров заднего ряда производится через правую дверь, после откидывания сиденья пассажира в первом ряду.

Цельное лобовое стекло со стеклоочистителем и большие боковые окна создают хороший обзор местности для водителя и пассажиров. Отдельные модели выпускались со спальным местом для водителя.

Кабина оснащена системами обогрева, кондиционирования, вентиляции и шумовой защиты. Лобовое стекло изнутри обдувается.

Управление машиной осуществляется при помощи рулевого колеса и рычага коробки переключения передач. Контроль за системами осуществляется при помощи приборной доски, которая установлена перед водителем. На ней расположены спидометр, тахометр, датчики температуры охлаждающей жидкости и запаса топлива.

Укомплектованность кабины и расположение органов управления создают приятные условия для работы водителя.

Стоимость автомобиля

Приобрести новый оригинальный ГАЗ 3302 нет возможности, так как его выпуск прекращен.

Первоначальные модели можно купить от 70 до 150 тысяч рублей. Цена зависит от технического состояния автомобиля, пробега и укомплектованности.

Модифицированные автомашины 2003 и 2010 годов будут стоить несколько дороже. Новые машины, в зависимости от оборудования кабины и марки двигателя, оцениваются от 600 до 800 тысяч рублей.
Бывшие в употреблении модели 2003 года можно приобрести за 100-150 тысяч рублей, модели 2010 года будут стоить 230-270 тысяч рублей.

Если нет необходимости в покупке автомобиля, его можно взять в аренду. Час аренды ГАЗели оценивается 1.3-1.5 тысяч рублей.

Небольшие габариты, хороший двигатель и значительная грузоподъемность позволяют использовать автомобиль для выполнения различных задач.

Возможность замены кузова ГАЗ 3302 на другое оборудование выводит его в разряд уникальных машин.