Как бы совершенно ни было пространственное и цветовое решение интерьера в проекте, окончательная композиция в натуре в значительной степени определяется выбором отделочных материалов и качеством выполнения отделочных работ. Без ясного представления о декоративных свойствах материалов невозможно добиться полного соответствия между проектом интерьера и его осуществлением в натуре.

Среди традиционных отделочных материалов в практике проектирования и строительства выделяются следующие: естественный камень; ценные породы дерева; керамические облицовочные плиты; стекло различных фактур, прозрачности и цвета; металлы чёрные и цветные; штукатурки; лаки и краски.

Естественный или природный камень является традиционным отделочным материалом, обладающим долговечностью и красивым внешним видом.

Для получения облицовочных изделий из природного камня используют граниты, сиениты, габбро, известняки, мраморы, кварциты и др. горные породы.

Среди изделий, выпускаемых камнеобрабатывающими предприятиями такие профильные изделия, как: камины, подоконники, ступени, карнизы, плинтуса, колонны, поручни, перила, столы, столешницы.

Среди искусственных каменных отделочных материалов наибольшее распространение получили керамические материалы (т.н. отделочная керамика).

Дерево представляет собой интереснейший декоративный материал благодаря богатству текстуры, утончённости цвета, разнообразию оттенков в различных породах древесины. Дерево – прочный и долговечный материал, обладающий великолепными конструктивными свойствами и хорошо сочетающийся с другими строительно-отделочными материалами. Чрезвычайно широка область применения дерева в интерьере.

Дерево применяется для производства мебели, отделки пола, стен и потолка помещений. Для этих целей используется шпон ценных пород дерева, фанера, реечные и дощатые деревянные панели и обшивки.

Изметаллов наиболее часто в современном интерьере используются алюминий, сталь, медь, латунь и их сплавы.

Металл используется при конструировании потолков и перегородок, облицовке стен и колонн, в мебели и оборудовании, светильниках.

Керамика. Современная архитектура возродила древнее искусство керамики. Разнообразие керамических изделий достигается механической обработкой поверхности керамической массы, нанесением слоя глазури или эмали. Среди керамических материалов, выпускаемых промышленностью, - стеновые материалы (кирпичи, камни, блоки), плитки и плиты, черепица, санитарно-технические, архитектурно-художественные изделия.Для покрытий пола и отделки стен наибольшей популярностью в интерьере пользуются керамические плитки.

Керамические изделия в виде облицовочных плиток в зависимости от материала подразделяются на гончарные и фаянсовые , от формы – на квадратные, прямоугольные и многоугольные. Они разнообразятся за счёт расширения номенклатуры цвета, применения росписи. По характеру поверхностей обработки плитки делятся на глянцевые и матовые , цветности – на белые и цветные.

Керамика для покрытия стен и полов вводится в те интерьеры, к которым предъявляются повышенные гигиенические требования. Современные керамические плитки для полов (гранитогресс) отличаются долговечностью, цветостойкостью, устойчивостью к действию различных кислот и щелочей

Штукатурка является активным элементом интерьера. Разнообразие декоративной штукатурки зависит от методов обработки поверхностей, характера наполнителей, цвета связующих наполнителей или пигментов. Связующей основой для различных видов декоративной штукатурки служат цемент, известь, гипс.

Оштукатуривание представляет собой нанесение на поверхность стен и потолка раствора, который при затвердевании крепко сцепляется с основной конструкцией поверхности и создаёт на ней гладкую, шероховатую или фигурную фактуру.

По составу штукатурку подразделяют на структурную, минеральную и венецианскую.

Полимерные материалы относятся к новым, нетрадиционным отделочным материалам, обладают специфическими декоративными свойствами.

Полимерные материалы подразделяются на следующие группы: пластмассы (пластики и эластики); волокна; клеи и мастики; лаки и краски.

Наиболее многочисленна группа пластмасс. Из них изготавливаются листовые и плиточные отделочные материалы. Из эластиков изготавливаются всякого рода плёнки: полиэтиленовая, винилискожа на тканевой и бумажной основе и мн.др.

Волокна из акрилового, нейлонового, полиамидного сырья дают возможность получить войлочно-прошивные и ворсово-прошивные нетканые ковровые покрытия. Благодаря тому, что полимерные материалы способны быть жёсткими и эластичными, прозрачными и непрозрачными, яркоокрашенными и бесцветными, они могут использоваться для устройства перегородок, покрытия стен и полов, для светильников и подвесных потолков, мебели и т.п.

Среди декоративных средств, применяемых для отделки стен, наиболее привычны и распространены обои – материал доступный и сравнительно простой.

Современные коллекции обоев охватывают все стилевые направления и предлагают практически безграничный набор декоративных текстур, фактур и колористических сочетаний.

Обои различаются не только по внешнему виду, но и по физическим характеристикам, а также по своей текстуре. Выбор того или иного вида обоев зависит от того, для какого помещения предназначено покрытие.

Виды обоев, имеющихся на современном рынке строительных материалов: бумажные, виниловые, вспененный винил (структурный), шелкография, твёрдый винил, акриловые, флизелиновые, тканевые или текстильные, обои под покраску, стекловолокнистые обои, линкруст, пробковые, джутовые, тафтинг-обои, кварцевые, ковровые, металлизированные, экзотические, обои на основе серпянки, фотообои, фанерные, бордюры (фриз).

Информационная часть

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы Всего часов В том числе
Лекции Практ. КСР
4 семестр
Введение. Методы и типология дизайн-проектирования
1.1 Введение. Проектирование как метод дизайнера
1.2 Типология проектных ситуаций
1.3 Этапы проектирования: концепция, эскизирование
Дизайн-проектирование предметно-пространственной среды индивидуального жилого дома
2.1 Проект малоэтажного жилого дома (на одну семью)
2.1.1 Жилая среда как объект проектирования, основные типы жилых зданий и виды жилой застройки
2.1.2 Проведение предпроектного анализа
2.1.3 Разработка идеи-концепции. Обобщённый функционально-пространственный и художественный замысел
2.1.4 Эскизирование и проектирование (планировочная структура, конструктивная система, архитектурная композиция)
2.1.5 Завершение работы над проектом и его утверждение
2.1.6 Графическое оформление проекта

Библиография

Основная литература

1. Лисициан М.В., Пронин Е.С. Архитектурное проектирование жилых зданий. М. Стройиздат. 1990. – 488 с.

2. Меренков А.В., Янковская Ю.С. Современное малоэтажное жилище. Учебное пособие – Екатенбург: Архитектон, 2003. – 140 с.

3. Петер Нойферт, Людвиг Нефор. Проектирование и строительство. Дом, квартира, сад. Перевод с немецкого. М.: Архитектура – С, 2008. – 255 с.

4. Агранович-Пономарёва Е., Аладова Н. Наша квартира. Ростов на Дону. 1999. – 263 с.

5. Белоконев Е.Н. Основы архитектуры зданий и сооружений: учебное пособие. Изд.2-е – Ростов н/Дону: Феникс, 2005. – (Строительство).

6. Основы конструктивных элементов интерьера: учеб.-метод. разработка /сост. А.М. Константинович. – Минск: Изд-во МИУ, 2009. – 78 с.

7. Георгиевский О.Г. Правила выполнения архитектурно-строительных чертежей. Справочное пособие. М. : АСТ, Астрель, 2007.

8. СНБ 3.02. 04 – 03. Жилые здания. Мн. 2003. – 22 с.

9. СТБ 1154 – 99. Жилище. Основные положения. – Мн., 1999. – 13 с.

Дополнительная литература

1. Интерьер и предметный дизайн жилых зданий. Феникс. Р/Дон, 2005.

2. Шимко В.Т., Гаврилина А.А. Типологические основы художественного проектирования архитектурной среды. М. Архитектура – С. 2004. – 504 с.

3. Барташевич А.А., Аладова Н.И., Романовский А.М. История интерьера и мебели. Мн. 2002.

4. Иконников А.В., Степанов Г.П. Основы архитектурной композиции. - М.:

Искусство, 1971.

5. Тосунова М.И. Курсовое и дипломное архитектурное проектирование: учебное пособие для строит. техникумов, - М.: Высш. школа, 1983. – 156 с.

6. Энтони Уайт, Брюс Робертсон. Архитектура: формы, конструкции, детали: иллюстр. справочник. – М.: Астрель: АСТ, 2007.

7. Борисов В.И., Бутусов Х.А., Местер О.И. Загородный дом и сад. М. «Нива России», 1996. – 150с.

8. Дыховичный Ю.А. и др.Архитектурные конструкции: учебное пособие, в 3 кн. М. «Архитектура – С», 2006. Кн 1 «Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий». – 248 с.

9. Рунге В.Ф., Манусевич Ю.П. Эргономика в дизайне среды». М. «Архитектура – С». 2007. - 327 с.

10. Маклеод В. «Современная архитектура жилых зданий в деталях». СПБ: Питер 2010. – 230 с: илл.

11. Косо Йожеф. Квартира. Загородный дом. М. ЗАО «Издательская группа «Контэн», 2008, -215 с.

ПРИЛОЖЕНИЯ

(ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ)

Рис. 1. Основные типы малоэтажных домов с приквартирными участками.

А – усадебные дома

а – одноквартирные

б – двухквартирные

Б – варианты блокированных малоэтажных домов

Рис.2. Приёмы планировочной организации усадебной жилой застройки

а, б – застройка вдоль улицы

в – групповая застройка

Рис. 3. Примерный состав зон бытовых процессов в квартире:

1 – хранение верхней одежды; 2 – хранение несезонной одежды; 3 – хранение вещей хозяйственного обихода; 4 – сон, отдых; 5 – хранение платья и белья; 6 – учебные занятия; 7 – сон, отдых; 8 – хранение платья и белья; 9 – косметический туалет; 10 – размещение вещей культурно-бытового назначения; 11 – общесемейный отдых; 12 – общесемейная трапеза, приём гостей; 13 – повседневная трапеза; 14 – приготовление пищи; 15 – личная гигиена; 16 - хозяйственные процессы.

Рис. 4. Пример функциональной схемы взаимосвязи помещений

Рис.
5. Одноэтажный четырёхкомнатный жилой дом с гаражом в цокольном этаже. Фасад, план этажа

Рис. 6. Мансардный одноквартирный пятикомнатный жилой дом. Фасад, план мансарды и первого этажа.

Рис. 7. Двухэтажный четырёхкомнатный жилой дом. Фасады, планы первого и второго этажей.

Рис.8. Линии чертежа и их назначение.

Рис.9. Основные правила оформления чертежей

А. Нанесение размерных и выносных линий; Б. Нанесение размеров прямолинейных отрезков;

В. Вертикальные и горизонтальные координационные оси; Г. Пример обозначения координационных осей на плане здания; Д. Пример нанесения размерных линий на плане здания; Е. Нанесение высотных отметок на чертежах фасадов, разрезах и сечениях: а – условный знак отметки; б – расположение знака и полки; в – применение знака; г – то же с поясняющими надписями; Ж. Ограничение размерных линий: а – засечкой; б – стрелкой (s – толщина основной линии); в - точкой


Рис.10. Понятие о плане, разрезе, фасадах.

Рис.11. Порядок выполнения плана здания

а – нанести координационные оси; б – нанести тонкими линиями контуры продольных и поперечных несущих капитальных стен и колон; в – вычертить контурными линиями контуры перегородок; г – выполнить разбивку оконных и дверных проёмов и обвести контуры капитальных стен и перегородок линиями соответствующей толщины; д – вычертить лестницу, а также санитарно-техническое и прочее оборудование в масштабе плана; е – нанести выносные, размерные линии и маркировочные кружки; ж – проставить необходимые размеры, марки осей и других элементов.

Рис.12. Порядок выполнения разрезов зданий

а – провести горизонтальную прямую, которую принимают за уровень пола первого этажа (0.000), затем вторую линию, соответствующую планировочной отметке земли; б – провести вертикальные линии, соответствующие координационным осям в соответствии с планом (оси стен); в – по обе стороны от вертикальных линий на расстоянии, определяющем толщину наружных, внутренних стен и перегородок, попавших в разрез, провести их контуры тонкими линиями; г – провести горизонтальные линии контура пола, потолка, перекрытий и т.п.; д – вычертить контуры перекрытий; е – изобразить другие элементы здания, за секущей плоскостью (крышу, перегородки, окна, двери и др.); ж – провести выносные и размерные линии, вычертить знаки высотных отметок; и – обвести контуры разреза линиями соответствующей толщины, наносят необходимые размеры, отметки, марки осей, делают необходимые надписи.

Рис.13. Порядок выполнения фасадов зданий

а – провести прямую горизонтальную линию толщиной, принятой для обводки фасада (линия земли); б – провести вторую горизонтальную линию на расстоянии 1,5 мм от первой (линия отмостки); в – вычертить тонкими линиями горизонтальные линии цоколя, низа и верха проёмов (оконных и дверных), карниза, конька и других элементов здания; г – провести вертикальные линии координационных осей, стен, оконных и дверных проёмов и т.п.; д – вычертить ограждения балконов, дымовые и вентиляционные трубы и другие архитектурные детали фасада, нанести кружки координационных осей, выносные линии и знаки, высотные отметки; е – проставить высотные отметки, марки осей, размеры, надписи.

Рис.14. Правила обозначения выносных элементов:

А – на разрезах; Б - к многослойным конструкциям

Рис. 15. Общий вид лестницы:

1 – марш; 2 – этажная площадка; 3 – промежуточная площадка; 4 – ограждение; 5 – цокольный марш

Рис. 16. Типы внутриквартирных лестниц:

А – одномаршевые лестницы; Б – минимальная высота прохода под лестницей; В – Двухмаршевые лестницы. Необходимые размеры отверстий в перекрытии для каждого типа лестницы; h – подступенок; а – проступь. Все лестницы рассчитаны для высоты этажа от пола до пола 2,8 м; наибольший уклон лестничных маршей 1:1,25; наименьшая ширина 0,9 м

Рис. 17. Типы лестниц:

а – одномаршевая; б, в – двухмаршевая; г, д – трёхмаршевая (в, г – лестницы с лифтами); 1 – этажная площадка; 2 – марш; 3 – лестничная промежуточная площадка; 4 - лифт

Рис. 18. Виды сборных железобетонных лестниц:

а – мелкоэлементная лестница на косоурах (отдельные ступени, косоуры, балки, плиты); б – марши и площадки; в – марши с площадками; г – объёмный блок лестничной клетки; 1 – ступени; 2 – косоуры; 3 – балки; 4 – плиты; 5 – марши; 6 – площадки; 7 – марш с полуплощадкой; 8 – дополнительная полуплощадка; 9 - ригель

Современная дизайн деятельность подразделяется на множество видов, и подвидов, каждый из которых, одновременно имеет сходства с другими, а также индивидуальные отличия от остальных.

Современный дизайн,ориентирован на передовые технологии и материалы, подстраиваясь под новые тенденции, высокий потребительский спрос и технические свойства производимой продукции. Дизайн развивается достаточно быстро, в отличие от общества, которое начинает понимать и ценить созданные произведения.

Дизайн способен отразить не только количественные характеристики, но и более тонкие, качественные черты - удобство в эксплуатации, комфортность, стиль.

В основе современного развития дизайна лежит нечто более важное, чем мода. Сейчас, в условиях доминирующей роли техники в нашей жизни, как никогда раньше становится важным иметь вещи, удобные и практичные в эксплуатации. Сегодня дизайн - это стратегический инструмент, правильное использование которого ведет к успеху в бизнесе.

Если раньше все строительные материалы в дизайне были натуральными, то сейчас их дополнила масса искусственно созданных материалов для строительства и отделки. Например, некоторые имитации дерева и камня для дизайна интерьера не уступают натуральным аналогам ни по качеству, ни по потребительским свойствам, а служат гораздо дольше.

В рядах материалов для дизайна за последнее время появились такие вещи как:

1. Гибкий камень - материал, имитирующий по фактуре разнообразные породы натурального камня, однако, обладающий гибкостью и легкостью, что позволяет без проблем использовать его для отделочных работ

2. Акриловый камень – отличается от гибкого камня тем, что, благодаря особой технологии склейки швов, полотно из этого камня будет выглядеть цельным.

3. Цветущие обои - представляют собой обои, рисунок на которых нанесен специальной термокраской. В зависимости от воздействия температуры на полотно обоев, проявляются дополнительные части рисунка, он видоизменяется.

4. Жидкие обои - изготовлены из хлопковых волокон с добавлением целлюлозы, что обеспечивает поверхности стен оптимальную циркуляцию воздуха и не дает появляться плесени и различным грибкам.

5. Древесный композит - часто применяется для создания различных внутренних перегородок в помещении.

6. Умное стекло - используют его как для остекления окон, так и для создания различных стеклянных перегородок внутри помещения.Также к умным стеклам можно отнести самоочищающиеся (например, от дождя), автоматически открывающиеся (например, для проветривания), само обогреваемые окна. Материал позволяет снизить потери тепла, сократить расходы на кондиционирование, заменить традиционные жалюзи и шторы.

7. Новые технологии для потолков - это использование принтов, которое позволяет нанести на потолок абсолютно любой рисунок, избавляя от необходимости расписывать его вручную.

8. Интерьерная печать на любых поверхностях - этотехнология – UV-печать на поверхностях. В основе технологии – краска, которая полимеризуется под воздействием ультрафиолета и может быть использована практически на любых поверхностях: обоях, плитке, тканях, мебели, пластике

9. Оригинальный пол - этонапример, стеклянный пол. Внизу остается специальная ниша, в которую помещается декоративный элемент (аквариумы, подсветки, различные световые эффекты).

10. Подсветки - применяться, фактически, везде. Это и оформление стен, а также создание разнообразных конструкций на потолке, подсветка может быть и снаружи, она часто применяется в ландшафтном дизайне.


Мода и стиль в дизайне.

Слово “мода” происходит от французского “mode ” (а то в свою очередь восходит к латинскому – “modus”) и означает “мера, правило, предписание”. Сегодня под модой понимается непродолжительное единство и массовое распространение тех или иных внешних проявлений культуры – вкусов, поведения, стилистических признаков изделий, принятых критериев их эстетической оценки и правил.

Мода характеризует взаимоотношения между человеком и вещью, предметной средой в целом. Она охватывает разнообразные сферы человеческой деятельности, существенно влияя на производство и потребление; в дизайне мода находит свое выражение во внешней форме проектируемых и производимых изделий, особенно одежды. Историки культуры придерживаются того мнения, что мода родилась в ХII-ХIII веках , когда в костюме стали появляться элементы, использование которых нельзя объяснить необходимостью или развитием эстетического вкуса.

Основным признаком моды является ее изменчивость . Каждый модный цикл можно разбить на следующие фазы :

1. возникновение оригинальной модели;

2. признание ее модной в узком кругу;

3. распространение приспособленного к интересам широких масс варианта в удешевленном серийном производстве;

4. перенасыщение;

5. затухание интереса или полная не востребованность товара.

Некоторые модные новинки после того, как их признали широкие массы потребителей, переходят в категорию стандарта. При этом модными могут быть не обязательно современные формы, мода может возвращаться и к ретро.

«Стиль » - это обобщенный образ средств художественной выразительности, обусловленных единством творческих приемов.

Стиль - это язык архитектуры, проекта, композиции, который перенимает языки, отдельные слова из других направлений. Это приводит к переплетению стилей и их родству. При чрезмерном заимствовании возникает смешение стилей - эклектика, в худшем случае безвкусица - китч. Гармонию в стиле достичь сложно, т.к. требуются знания по композиции, теории архитектуры, элементарный вкус, знание о видах строительных и отделочных материалов.

В истории дизайна интерьера выделяется два направления стиля : восточный и западный , которые, в свою очередь подразделяются на более конкретные.Исторический и этнический (национальный) стили больше подходит для тех, кто влюблен в неповторимый колорит определенной эпохи или страны. Любители смелых экспериментов воссоздают в пригородных интерьерах стилистику древнего Египта , поклонники Страны Восходящего Солнца выбирают минималистический японский стиль , а некоторым, возможно, по душе, интерьерные решения Шотландии или Ирландии. Хай-тек и футурический стиль является идеальным выбором для тех, кто не независим от сложившихся ранее традиций, стремится к дерзким инновационным решениям и с оптимизмом смотрит в будущее. Независимость от тенденций современного дизайна прослеживается в выборе стилей эклектика или фьюжн , стирающих какие-либо стилистические рамки. Они позволяют создавать в одном интерьере синтез интерьерного убранства самых различных эпох.

Рассматривая исторические стили, можно выделитьтри эпохи в развитии дизайнерских стилей:

1. эпоха до появления дизайна (античность; венецианский стиль, барокко, рококо, классицизм, ампир, эклектика, ранний модерн, неоклассицизм, неорусский стиль);

2. эпоха формирования и развития дизайна (поздний модерн, функционализм, конструктивизм, неопластицизм, рационализм);

3. эпоха дизайна (функционализм, минимализм, поп-арт, хай-тек, деконструктивизм, китч, эклектика).

Таким образом мода и стиль являются неотъемлемой частью дизайна.



Завершился весенний сезон интерьерных выставок и мероприятий, по которому с уверенностью можно сказать, что, несмотря на все сдерживающие факторы, интерьерная индустрия растет и развивается каждый год, и на рынке появляются новые отделочные материалы и технологии. На что обратили внимание дизайнеры и что выделили среди интересных интерьерных идей, мы расскажем в этой статье.


Дизайнер Валерия Белоусова, активно посещающая все интерьерные выставки и выбирающая среди разнообразия отделочных материалов интересные новинки, отмечает 4 основных направления в отделке плитки:




1. Текстуры
2. Имитации
3. Поп-арт
4. Пэчворк

Новые технологии позволяют превратить обычный керамогранит в имитацию мрамора, оникса, перламутра и даже металла, дерева или ткани. Кстати говоря, о дереве, современная тенденция развития эко-стиля позволяет сэкономить на отделке натуральным деревом и создать его текстуру за счет обычной плитки.


Еще одна тенденция в отделке – это яркие акценты. В подтверждение этого множество отделок в стиле поп-арт и пэчворк. Интересные сюжеты комиксов будут изящно сочетаться с пастельной отделкой, а лоскутная технология раскладки плитки создаст интересную игру цвета, рисунков и фактур.



Если говорить о новинках в отделочных материалах, то нельзя не сказать о крионе – акриловом камне нового поколения, на ощупь напоминающего натуральный, но более теплого по фактуре. С помощью него можно создавать даже обтекаемые формы без стыков, во избежание скапливания грязи. Он может быть использован как в интерьере, так и в экстерьере.



Архитектор Наталья Гусева уверена, что новое – это хорошо забытое старое. Из таких новинок архитектор отмечает обычную фанеру. Современные технологии обработки позволяют создавать интересные варианты отделки стен, столешниц, потолков и полов. Это прочное, экологичное, влагоустойчивое и красивое покрытие, которое можно окрасить и получить интересные эстетичные композиции!


Дизайнер-декоратор Юлия Соловьева отмечает расширение рынка стеновых 3D-панелей. Если ранее 3D-панели нельзя было использовать при оформлении влажных зон, то сегодня такие панели производятся по принципам керамической плитки, поэтому они становятся прекрасным вариантов оформления кухонных фартуков и санузлов.


Елена Крылова – дизайнер интерьеров , активно продвигающая эко-дизайн в России, нашла интересные решения по отделке, положительно влияющие на здоровье человека. Например, адсорбентные настенные 3D-панели, поглощающие из воздуха токсичные вещества.



Солевые панно


Еще одним вариантом «здорового» оформления дома стали солевые панно. Помимо изящного интерьерного акцента, они еще являются прекрасным ионизатором воздуха.


Также дизайнер отмечает очищающие обои, в структуру которых внедрен природный материал, который на молекулярном уровне распознает и уничтожает неприятные запахи.


Интересные инновационные технологии существуют и для фасадов и отделки окон. Например, линейка специальных пленок практически не заметна на стекле и при этом ударопрочна, защищает дом от , обладает охлаждающим эффектом, антибликовым свойством, легко моется и рефлектует свет от противоположно расположенных ярких объектов. А для фасадов уже существуют экранирующие краски для защиты дома от электромагнитного излучения и обеспечивающие терапевтическое воздействие на организм.






Новинки есть и в области инженерии. Например, на рынке появились интересные решения, готовые заменить привычные всем радиаторы отопления на «теплый плинтус». «Теплый плинтус» (14 см в высоту и 3 см в ширину), и, как утверждает Александр Васильев, руководитель компании-дистрибьютора данной продукции, плинтус не сушит воздух, равномерно распределяет температуру, не поднимает пыль, создавая в помещении здоровый микроклимат, избавляя помещение от таких побочных эффектов, как «плачущие окна», грибок и плесень.



Те дизайнеры, которые уже применили теплый плинтус в интерьерах домов и квартир, подтверждают его преимущества. Дизайнер интерьеров Елена Тихонова:


«Эта универсальная продукция может быть использована в любых интерьерах, имеет два варианта подключения, которые еще и экономят электроэнергию, безопасна для деревянной мебели и антиквариата, и при этом, за счет метода индукции равномерно распределяет тепло в помещении».


А благодаря ее компактным размерам и широким возможностям декорирования, может быть вписана в любой интерьер. Самое приятное, что такие инновационные решения являются заслугами отечественного производителя.


Как мы видим, рынок отделки растет, удивляя нас новыми и новыми решениями. По словам практиков, внимание стоит обратить на отечественных производителей, которые начинают предлагать решения, ничем не уступающие западным аналогам.


Планирование ремонта не обходится без сложного выбора отделочных материалов. Изучение необъятного ассортимента строительных маркетов выявило одну закономерность: виды отделки стен остались прежними – краска, плитка, обои, гипс и прочее. Но активное внедрение современных технологий наделило их новыми свойствами и формами.

Краткий обзор инновационных материалов

Привычными с детства обоями никого не удивишь, поэтому потребителю предлагают изменить интерьер с помощью оригинальных отделочных материалов, среди которых внимания заслуживают жидкие и термо обои, гибкий камень.

Жидкие обои. Входящие в состав волокна хлопка и целлюлоза обеспечивают полную экологическую безопасность изделий для декорирования стен. Преимущества отделки:

  • Легкое нанесение шпателем.
  • Интерьер не пострадает при нарушении целостности покрытия, поврежденные участки поддаются быстрому восстановлению.
  • Устойчивость перед заражением плесенью и грибком.
  • Абсолютная безопасность для аллергиков.
  • Перед нанесением отделочного материала стены не нуждаются в идеальном выравнивании.
  • Органично впишется в интерьер с разными стилями.

Термо обои называют живыми благодаря уникальным свойствам отделочного материала. Изюминка покрытия – изменение цвета или проявление нового изображения за счет теплового воздействия. Оригинальная технология основана на применении термической краски, покрывающей полотно. Отделочный материал не требует тщательной подготовки стен, достаточно минимального перечня работ. Широкое распространение декоративного покрытия ограничено ввиду существенной стоимости.

Важно! Для проявления нужного эффекта интерьер с живыми обоями нуждается в наличии источника тепла.

Гибкий камень. Инновационный отделочный материал успешно имитирует интерьер с применением натурального камня. Суть процесса производства – тонкий слой песчаника, подвергнутого шлифованию, наносится на текстильную основу с помощью клея. По такой технологии изготавливается плитка и обои для стен. Достоинства покрытия:

  • Прочность.
  • Экологическая безопасность.
  • Устойчивость цвета при попадании прямых лучей солнца.
  • Роскошный внешний вид.

Панели

Все чаще интерьер украшают стены, отделанные панелями. Материал для их изготовления применяется различный, конечный результат также многообразен.

Набирают популярность объемные плиты, выполненные из пластика, дерева или гипса. Реже встречаются алюминиевые аналоги. Обычно прибегают к фрагментарному оформлению стен, желая подчеркнуть определенную зону. В интерьере спальни это может быть участок за кроватью, для гостиной оптимально отделать поверхность за телевизором.

Достоинств у отделочного материала в виде панелей множество:

  • Длительный период эксплуатации.
  • Большинство видов плит устойчивы к механическим повреждениям.
  • Безвредны для здоровья.
  • Улучшается звуко- и теплоизоляция стен.

Элегантностью отличается интерьер, стены которого оформлены МДФ плитами. Востребованный отделочный материал представлен несколькими видами:

  • Бюджетный вариант представляет окрашенная панель. Высококачественное декоративное покрытие устойчиво к химическому воздействию.
  • Ступенью выше в ценовой политике стоит шпонированный облицовочный материал. Его монтаж на стены проводят с особой аккуратностью ввиду хрупкости финишного слоя.
  • Существуют и объемные панели, способные преобразить интерьер, придав ему неповторимые индивидуальные черты.

Многообразие расцветок и фактур позволяет подобрать отделочный материал, максимально соответствующий представлениям о современном интерьере.

Замечание! Обычно плитами оформляют акцентную стену, прибегая к комбинированной отделке в остальной части помещения.

Реечные материалы

Среди отделочных материалов свою нишу занимают реечные изделия. Обычно их применяют для оформления стен прихожей и лоджий, хотя встречаются и органичные интерьеры кухни.

Характеристика деревянной вагонки:

  • Прочный и экологически безвредный отделочный материал.
  • Существует несколько разновидностей изделия – евровагонка, американка и имитация бруса.
  • Выдерживает значительные температурные колебания.
  • Высокая стоимость компенсируется длительным сроком эксплуатации.

Менее затратным будет интерьер с оформлением стен панелями ПВХ. Среди преимуществ отделочного материала отмечается низкая стоимость и легкий монтаж. Удалить загрязнения с поверхности достаточно просто, это особенно актуально для стен прихожей. Но есть и существенные недостатки:

  • Облицовка может повредиться в результате механического воздействия.
  • Существует риск токсических выделений. Поэтому людям, имеющим проблемы с дыхательной системой, стоит с аккуратностью подходить к оформлению интерьера пластиковым отделочным материалом.

Среднее звено между деревянной и пластиковой вагонкой занимает МДФ. Основные свойства отделочной доски:

  • долговечность и прочность изделия;
  • отсутствие деформации при температурных перепадах;
  • влагостойкость;
  • не подвержена влиянию бактерий и микроорганизмов.

Окрашивание стен

Доступным способом преобразить интерьер является окрашивание стен. Применяемые в качестве отделочных покрытий лакокрасочные изделия классифицируются по составу, который определяет свойства и внешний вид стен после обработки.

  • Акриловые краски представляют наиболее распространенную группу отделочных материалов. Среди достоинств изделия отмечается устойчивость к влажности и высокая прочность пленки. Эстетичный интерьер гарантирован. Перед нанесением на стены следует проанализировать совместимость материалов, так как акриловое покрытие не пропускает воздух.
  • Для силиконовых красок характерна прочность и воздухопроницаемость. Существенный плюс отделочного материала – отсутствие необходимости устранения неровностей стен, не превышающих 2 мм. Ограничением использования в интерьере может стать высокая стоимость силиконового состава.
  • Силикатные краски – максимально прочное отделочное покрытие среди ЛКМ, предназначенных для обработки стен. Оптимальная сфера использования – пространство с повышенной эксплуатационной нагрузкой. Эта может быть интерьер кухни или ванной комнаты. Перед нанесением на стены следует быть готовым к тщательной подготовке поверхности.

Разнообразие цветовой палитры позволяет применять различные способы декорирования стен. Это может быть комбинирование двух цветов, имитация плитки при помощи использования малярного скотча или другие варианты украшения интерьера.

Декоративная штукатурка

Популярность применения в интерьере декоративной штукатурки вполне обоснована. Отдельные виды покрытия позволяют избежать трудоемкого процесса идеального выравнивания стен. Классификацию отделочного материала можно провести следующим образом:


Совет! Выбирая декоративное покрытие для стен, внимание акцентируют на наполнителях и моделирующих компонентах. Предпочтение минеральным или органическим связующим отдают в зависимости от атмосферы помещения, интерьер которого планируется оформить.

Классические обои и современные аналоги

Современные технологии значительно улучшили качество классических обоев, поэтому их применение в интерьере вполне оправданно. Какими качествами обладает усовершенствованный отделочный материал:


Среди инновационных разработок можно отметить натуральные и . К натуральным относится отделочный материал, изготовленный на основе тростника, бамбука и других растений. Легкий монтаж и экологическая безопасность – основные достоинства изделий для отделки стен. Ограниченность в оформлении интерьера вызвана высокой стоимостью изделий.

Пробковые обои также безвредны для здоровья, создают дополнительный тепло- и звукоизоляционный барьер.

Замечание! В случае применения на кухне стоит предусмотреть дополнительную защиту покрытия ввиду способности отделочного материала быстро впитывать запахи.

Помимо описанных вариантов, в качестве фрагментов для отделки стен используют натуральный и искусственный камень. Интерьер кухни не обойдется без монтажа плитки или скинали в рабочей зоне.

Современные материалы, которые используются в интерьере дома или квартиры, не обязательно внешне должны напоминать о прогрессе и информационном веке.

Они спокойно могут маскироваться под милые сердцу древесину или кирпич, камень, но при этом обладать всеми физическими свойствами современного мира.

Обаяние старины в современной отделке

Конечно, в современных квартирах и домах можно встретить интерьер, который создавался дизайнерами под веянием определенных тенденций нашего времени. Это может быть засилье хрома, металла, стекла, иллюминации .

Наиболее часто же декоративная отделка интерьеров приводит к тому, что вместо натурального материала, к примеру, дерева, используется имитация, современная, легкая и просто устанавливаемая.

Итак, что же получается в современных материалах для интерьера под дерево:

  • Вагонка. Причем этот тип может быть и высшего качества, тогда его обозначают, как «евровагонка».
  • Блок-хаус, современный материал, который имитирует брус. Отлично смотрится в качестве интерьера для загородного дома с намеком на старину.
  • Гусварблок. Еще один современный заменитель древесины, причем благодаря своим вариантам крепления и профилей, из него можно сооружать интересные моменты в интерьере.

Впрочем, отделка стен деревом в интерьере не единственный вариант для использования современного стройматериала. Точно так может быть применён и искусственный камень, под кирпич или дикий камень.

Важно!
Любые панели, а именно в таком виде очень просто устанавливать имитацию, всегда монтируются на каркас.

Правила работы с имитацией

Итак, после того, как мы определили, что новые отделочные материалы для интерьера могут просто использоваться в виде панели, можно определить несколько правил работы.

Во-первых, необходима подготовка поверхности:

  • С поверхности снимается старое покрытие. Можно полностью, до основания, можно только в тех местах, где оно совсем ослаблено.
  • Стены исследуются на предмет трещин и деформаций, это важно для целостности поверхности. Все трещины рекомендовано заделать цементным раствором или акриловым наполнителем.
  • Далее следует обязательное грунтование.
  • Если работа ведется в санузле, душевой, да и при заодно с грунтовой краской нанести и слой жидкой гидроизоляции.

Может возникнуть закономерный вопрос- зачем столько подготовки? Дело в том, что после отделки по каркасному типу, основные стены так и останутся закрытыми до следующего генерального ремонта. Естественно, что на них может появиться и распространиться плесень и грибок. Так что инструкция в данном случае требует очень серьезной подготовки основания.

Каркас

Как правила, отделка интерьера деревом или имитацией, потребует создание каркаса.

И здесь всегда два варианта:

  • Для панелей каркас собирается с шагом в метр, и с установкой профиля под стыки.
  • Для реек каркас собирается в классическом виде, с шагом в 60 см.

Для работ по сборке каркаса необходимы будут определенные инструменты:

  • Рулетка.
  • Болгарка для алюминиевого профиля, электролобзик для деревянного бруска.
  • Дрель и сверла для бетона.
  • Шуруповерт.

Первым делом производится разметка, затем начинается крепеж профиля к стене. Самый распространенный способ, это просверливание профили и стены одновременно. Как только отверстие готово в него вставляется пластиковый распорник и вбивается дюбель, или вкручивается шуруп.

Важно!
При работе с алюминиевым профилем, система крепления несколько отличается, однако позволяет контролировать любые отклонения отделочного слоя.

Стоит отметить, что деревянная отделка интерьера с каркасной системой позволяет устанавливать между стеной и отделкой еще и слой теплоизоляционного материала, базальтовой минваты, к примеру.

Правда такой вариант предусмотрен, если не проведено внешнее утепление дома или квартиры.

Кстати, с точки зрения монтажа современной .

Дело в том, что система замка вагонки позволяет с минимальными усилиями собирать интерьер, «обшивать его древесиной».

Вообще вагонка позволяет прятать между стеной и отделкой массу коммуникаций, электропровода, кабели интернета, телефона. Плюс, можно использовать интересные светильники и лампы, которые придадут отделке как раз современный вид.

С точки зрения монтажа, отделка интерьера вагонкой проходит в несколько этапов:

  • Создание каркаса, причем брус здесь идет в зависимости от того, как будут расположены рейки, горизонтально или вертикально.
  • Брусок выбирается небольшого сечения, 50х50 мм вполне пойдет.
  • Первая рейка вагонки своими руками устанавливается не совсем на полу, а на 3-5 мм выше, все равно этот просвет будет закрыт плинтусом.
  • Шуруп вгоняется под углом в 45 градусов в кайму рейки. Причем прикручивать рейку рекомендуется к каждому бруску каркаса.
  • Следующая рейка вставляется в паз-замок, надавливается и прикручивается.

Совет!
Подводя вагонку к потолку, можно также оставить зазор в несколько миллиметров, он будет закрыт багетом впоследствии.
Зазоры необходимы на случай температурного расширения, чтобы не допустить деформации поверхности.

Стоит упомянуть, что цена такого способа отделки будет совсем не высокой, но внешний вид получится очень приличным. Здесь и структура древесины и несомненное очарование древесного рисунка.

К тому же самостоятельно обшить комнату вагонкой не представляет труда, а справиться с этим сможет любой застройщик.

Вывод

У всех современных материалов для ремонта и отделки одинаковые принципы работы, поэтому даже для неопытного застройщика потребуется совсем мало времени, чтобы понять основы работ. А видео в этой статье подскажет, на что обратить особое внимание при погружении в разнообразный мир ремонта и отделки.