Как покрасить батарею отопления: рекомендации и фото

Какие батареи можно красить

Стоит сразу уточнить, что покраска радиаторов отопления возможна не во всех случаях. В первую очередь, эту операцию целесообразно выполнять для чугунных радиаторов, толстый и неравномерный слой краски на которых не только портит экстерьер батареи, но и сильно ухудшает качество теплоотдачи. Второй тип батарей, которые можно и нужно красить, - это конвекторы, выполненные в виде загнутой трубы стояка с напрессованным на нее оребрением.

Если вы являетесь обладателем современных моделей радиаторов с алюминиевыми секциями, то от затеи покраски лучше отказаться. Покрасить ее конечно можно, но придется накладывать множество слоев краски, и ожидаемого эффекта вы вряд ли достигнете. Дело в том, что окраска батареи происходит кистью, а такой способ по определению хуже заводского, поэтому новые модели батарей лучше оставить в покое, а при необходимости закрыть декоративным экраном.

Чем покрасить батарею отопления: выбор краски и инструмента

Прежде чем приступать к основному этапу работ, нужно подготовиться. Сначала подготовим мягкие кисточки, которые должны быть небольшого размера и двух видов - прямая и изогнутая. Прямая кисть предназначена для покраски наружных, легкодоступных участков, а изогнутая для покраски задней и внутренних поверхностей радиатора.

Какую краску выбрать

Основную роль в этой работе играет краска для батарей отопления, которая может быть следующих типов:

  • водно-дисперсионная;
  • алкидная;
  • акриловая;
  • масляная.

Любая краска для радиаторов отопления должна быть устойчивой к истиранию, хорошо переносить высокие температуры (до 100 градусов) и не выделять токсичных соединений при нагреве. По этим параметрам вышеперечисленные варианты существенно отличаются друг от друга. Например, водно-дисперсионные краски не имеют неприятного запаха и быстро сохнут, однако такой тип покрытия менее остальных устойчив к истиранию, то есть её придется чаще обновлять.

Акриловая краска имеет в своем составе химический растворитель, поэтому при использовании выделяется неприятный запах, который приходится долгое время выветривать из помещения. Преимуществами такого покрытия считается высокая устойчивость к истиранию и привлекательный глянцевый вид.

Алкидная краска для батареи отопления также имеет неприятный запах, но пользуется высоким потребительским спросом за счет высокой устойчивости к истиранию и огромному ассортименту оттенков. Кроме того, запах от современных строительных материалов не настолько резкий.

Что касается масляной краски, то она все меньше используется как покрытие для батарей и труб. Причиной тому - неприятный запах, долгое время высыхания и сложность при нанесении ровного слоя.

Чем красить батареи отопления, решать только вам, но лучше всего использовать алкидные краски известных производителей. Вам нужно лишь выбрать подходящий цвет покрытия.

Какой краской покрасить радиаторы видео

Как красить батареи отопления: подготовительный этап

Итак, материалы выбраны. Теперь можно переходить к подготовительному этапу. Старые чугунные радиаторы могут иметь сколы краски и множество слоев поверх них, поэтому надо полностью очистить радиатор от старого лакокрасочного покрытия до металла. Выполнить эту операцию можно с помощью монтажного фена, который струей горячего воздуха плавит старую краску, после чего ее можно удалить с помощью шпателя.

Если под рукой не оказалось монтажного фена, то можно воспользоваться альтернативным вариантом - смывочным раствором. Этот раствор наносится на всю поверхность радиатора, после чего отопительное устройство накрывается пленкой. После часа действия смывочного раствора краску можно удалить при помощи шпателя.

Основной слой краски удален, теперь очищаем батарею от ее остатков с помощью мелкого наждака или специальной проволочной насадки для шуруповерта. Затем обезжириваем поверхность радиатора при помощи тряпки вымоченной в специальном растворе, например уайт-спирит. Окончательный этап - покрытие радиатора антикоррозионной грунтовкой, она будет защищать радиатор от коррозии, но и улучшит сцепление краски с поверхностью.

Снятие старой краски с чугунного радиатора: видео-инструкция

Покраска батареи отопления: основные правила

Сразу стоит уточнить, что покраска батарей должна производиться при выключенном отоплении. Это ограничение связанно с тем, что на горячей поверхности краска высыхает очень быстро, что может привести к неровному слою покрытия и образованию подтеков.

Прежде чем красить батарею отопления, подстелите под нее клеенку или тряпку, которые защитят полы от попадания красок на пол. Начинайте красить радиатор с труднодоступных частей изогнутой кистью, а лицевую сторону покрывайте краской в последний момент. Такой подход позволит не смазать только что нанесенный слой краски, а руки останутся чистыми.

Чтобы краска для батареи отопления легла ровно, ее нужно наносить в два тонких слоя. Для нанесения второго слоя нужно дождаться полного высыхания первого.

Как красить батарею видео инструкция

Возможные проблемы при покраске

При реализации каждого этапа работ могут возникнуть непредвиденные трудности - неровно ложится краска или старое покрытие не снимается. Чтобы не портить материалы можно приостановить работы, дождаться полного высыхания и начать вновь с очистки и обезжиривания поверхности.

Узнать, какой краской красить батареи отопления можно у консультантов в специализированном магазине, они помогут определиться с конкретным брендом, пользующимся наибольшей популярностью среди покупателей.

Чтобы не возникло дополнительных трудностей, обратите внимание на видео-инструкцию, где специалисты помогут детально изучить алгоритм покраски и следовать детально изложенным этапам.

Итог

Покраска батарей отопления играет важную роль, так как этот элемент отопления привлекает внимание и является предметом интерьера и дизайна помещения. Воспользовавшись вышеизложенными советами, можно добиться того, что старая чугунная батарея после обработки будет смотреться не хуже новой, а покрытие будет держаться много лет.

Найти человека, который ни разу не держал в руках кисть очень сложно. Поэтому многие не задумываются о том, как покрасить батарею, считая, что в этом процессе нет ничего особенного. На самом деле, без определенного внимания радиатор станет таким же, как до ремонта: ржавым, с облупленной и вздутой краской. Именно поэтому многие вынуждены практически ежегодно обновлять внешний вид обогревательных элементов, вместо того, чтобы узнать, как покрасить батарею правильно. А ведь тогда можно возвращаться к этой задаче не чаще, чем раз в пятилетку и даже десятилетие.

Какие батареи можно и нужно окрашивать

Традиционно нуждаются в обновлении любые окрашенные радиаторы, особенно чугунные, так как краска на них со временем начинает откалываться, и в открытых местах появляется ржавчина. Она не только пачкает гардины, но и разрушает оборудование.

Покраска радиаторов отопления — Фото 1

Алюминиевые или покрытые заводской эмалью стальные батареи нового образца обычно не красят, особенно на основании того, что не нравится цвет или хочется его поменять. В противном случае, их внешний вид будет испорчен, да и теплоотдача от них значительно уменьшится. Поэтому их лучше замаскировать подходящим декоративным экраном.

Обзор красок для радиаторов

Наиболее распространенные варианты – это эмалевые краски . Они могут быть акриловыми или алкидными. Первые созданы на органических растворителях. Они позволяют создать красивое, глянцевое покрытие. Вторые – очень долговечны, легко моются, практически не стираются. Алкидные эмали также обладают огромным преимуществом – широкой цветовой гаммой. Их недостаток – они включают в себя Уайт-спирит, который имеет резких запах.

Традиционные лакокрасочные материалы, содержащие вредные вещества, постепенно отходят в сторону. Хотя они довольно эффективны – дают стойкий цвет, наносятся равномерно и обладают устойчивостью. К тому же стоимость подобных материалов отличается доступностью.

Тем не менее, их можно заменить более экологичными материалами – теми же водорастворимыми красками . Они абсолютно безопасны, быстро сохнут, ровно наносятся и не выделяют канцерогенов. Однако при покупке следует быть внимательными – не вся подобная продукция походит для использования, так как вода вызывает коррозию металла. Из неё лучше выбирать краски на акриловой основе, при этом учитывать, что радиаторы все равно потребуют тщательной подготовки поверхности. Недостаток этих материалов также состоит в том, что они не устойчивы к стиранию и могут пачкать шторы.

Смотрите также:

Алюминиевые радиаторы выходят в лидеры среди всех отопительных приборов. Они отличаются высокими эргономическими и теплотехническими показателями. Лучшими производителями на рынке выступают ROMMER Rifar, Global, Sira Industrie…

В качестве альтернативы можно использовать эмаль в баллончиках с распылителем , предназначенную для радиаторов. Хоть она не совсем безопасна, зато с её помощью можно выполнить работу в считанные минуты. Правда, она позволит только освежить поверхность, не проникая в труднодоступные места.

Выбрать, какой краской красить батареи не сложно. Просто при покупке необходимо следить, чтобы она была предназначена специально для радиаторов. Это в обязательном порядке указывается на упаковках.

Необходимые инструменты и материалы:

  • кисти небольшого размера с мягкой щетиной или поролоновый валик;
  • для труднодоступных мест нужно взять кисти с изогнутой ручкой;
  • дрель с насадкой в виде железной щетки;
  • наждачная бумага;
  • пленка;
  • шпатель;
  • краска, грунтовка, растворитель.

Быстрая подготовка поверхности

Выбирая, какой краской красить батареи, следует учитывать, что их подготовка в каждом случае будет отличаться. Также многое зависит от того, какой результат хочется получить в итоге: освежить поверхность или придать радиатору вид нового заводского изделия.

Подготовка батареи под покраску — Фото 2

Для начала необходимо очистить все поверхности от пыли, грязи, паутины. Если времени мало и хочется выполнить процедуру быстрее, то достаточно счистить отстающую краску шпателем, зашлифовать неровности и убрать ржавчину наждачной бумагой. Далее все образовавшиеся выемки следует обработать грунтовкой, защищающей металл от коррозии, и зашпаклевать. Все эти шаги производятся для покраски эмалью.

Чтобы подготовить поверхность к акриловой краске, нужно полностью покрыть радиатор адгезионной грунтовкой, и дать ей подсохнуть. В противном случае металл быстро начнет ржаветь.

Тщательная подготовка поверхности

В этом случае оставшаяся краска убирается полностью. Делается это так:

  • прогревается радиатор с помощью газовой горелки;
  • затем крупные куски краски откалываются шпателем;
  • поверхность тщательно зачищается наждачной бумагой, а лучше: дрелью с насадкой из железной щетки.

После этих процедур радиатор протирают влажной тряпкой, с целью обезжирить и избавить от пыли. Если правильно покрасить его после такой процедуры, он определенно будет выглядеть как новый.

Кстати, чтобы он ещё и работал так, как будто только привезен с завода, следует выполнить дополнительную процедуру. А именно: необходимо его снять, слить воду, сильно нагреть, дать остыть, затем разобрать и очистить от накопившегося мусора и ржавчины внутри. Затем, аккуратно собрать его обратно, используя в качестве прокладок резину, вырезанную из обычных шин.

Покраска

Теперь рассмотрим, собственно, как покрасить батарею. Прежде всего, необходимо развести краску до состояния 1% кефира. То есть очень жидкого, но не водянистого, а так, чтобы она тянулась кистью не меньше чем на 30-40 см за один раз. Далее необходимо аккуратно нанести первый слой, начиная с внутренней стороны батареи.

После этого нужно подождать сутки или в некоторых случаях 7-8 часов, в зависимости от качества продукции. Затем нужно покрасить радиатор ещё раз таким же образом. Кстати, второй слой акриловой краски (если использовать именно её) можно наносить сразу, не дожидаясь высыхания.

Можно ли красить горячие батареи

Многие профессионалы не рекомендуют окрашивать радиаторы в разгар отопительного сезона. Однако, используя алкидную эмаль, устойчивую к высоким температурам, или распылители, вполне можно красить горячие батареи. Только делать это нужно осторожно, аккуратно и быстро, чтобы и не обжечься и чтобы краска легла ровно. Последнее сделать достаточно трудно, так как на горячей поверхности от 50°С она высыхает почти мгновенно.

Вариант покраски радиатора отопления — Фото 3

Если вы сомневаетесь в том, что можете скоро и точно выполнить процедуру, лучше дождаться завершения отопительного сезона. Или, если время поджимает, не сразу красить горячие батареи, а предварительно прикрутись подачу в них подогретой воды. Причем если это не получится выполнить самостоятельно, можно обратиться в ЖЭК.

Чтобы во время работ не испачкать половое покрытие, плинтуса и обои на стенах, необходимо тщательно изолировать участки с помощью пленки, которую желательно точечно прикрепить канцелярским скотчем, чтобы она не смещалась. Газеты в этом отношении хуже – они рвутся в процессе, когда на них попадает краска.

Покраска батареи — Фото 4

Если есть необходимость прокрасить батарею более тщательно, то лучше её снять, так как иначе это сделать не получится. Если же нет возможности этого сделать, значит, нужно начинать прокраску с внутренней части, куда доступ затруднен, так вероятность испачкаться уменьшается.

Если вы никогда не пользовались краской, учтите, что поначалу вы будете это делать очень медленно, вам будет неудобно, все будет мешать. Такова уж специфика этого дела. Поэтому новичкам красить горячие батареи не стоит, так как с вероятностью 90% результат получится не очень хорошим: могут остаться разводы, потеки, эмаль ляжет неровно.

Чтобы сделать ремонт в квартире идеально, нужно учитывать массу нюансов. Неправильные действия могут привести к не очень хорошим последствиям. Любые забытые или проигнорированные мелочи дадут о себе знать. Это в скором времени приведет к повторным ремонтным работам. Не исключением является и обновление внешнего вида элементов отопления. Самым распространенным видом ремонта, которому подвергаются трубы или батареи, является покраска. Делают это для придания красивого внешнего вида старым изделиям или для подготовки к установке новых, недавно приобретенных.

Перед тем как покрасить батареи отопления своими руками, нужно ознакомиться со всеми существующими видами материалов и порядком работ, чтобы не прибегать к повторной обработке.

В каких случаях возникает необходимость покраски

Довольно часто обновление внешнего вида батарей выполняется при общем ремонте всего помещения. Хозяева решают красить радиаторы отопления в другой цвет, который будет дополнять интерьер, созданный в квартире.

Когда нужна покраска батарей:

  • Во время приобретения нового отопительного элемента. Получить его в готовом к установке состоянии можно в редких случаях. Чаще всего новые радиаторы реализуются в не окрашенном виде.
  • В процессе длительной эксплуатации прибор утратил свои внешние характеристики, краска пожелтела, потрескалась или облезла. Этот пункт актуален, если в квартире стоят старые чугунные изделия, которые были популярны несколько десятилетий назад.
  • Во время ремонта всего помещения было решено красить батареи в цвет, дополняющий его интерьер.

Необходимые материалы

Для выполнения работы своими руками вам потребуется:

  • краска;
  • строительный фен;
  • специальный состав для снятия старой краски;
  • болгарка или шуруповерт со специальными проволочными насадками;
  • щетка по металлу, наждачная бумага;
  • грунтовка;
  • специальный раствор для обезжиривания поверхности;
  • шпатель;
  • шпатлевка;
  • кисточки, валики;
  • хлопковые тряпки;
  • пленка для укрытия поверхностей, которые не нужно окрашивать;
  • малярный скотч.

Подготовительные работы

Качественный результат зависит не только от правильного выбора материала и покраски. Огромную роль в этом играет тщательная подготовка. Чтобы не допустить растрескивания новой краски на батареях, следует своими руками выполнить несколько манипуляций:

  • Снять старый слой.

При помощи строительного фена нужно нагревать старую краску до того момента, пока она не расплавится и не начнет облазить. Потом его можно будет снять с помощью шпателя.

В случае отсутствия монтажного фена используйте специальные составы для снятия краски. Всю батарею следует покрыть жидкостью, накрыть полиэтиленом и оставить. Обычно процесс разъедания требует не больше часа. По истечении указанного отрезка времени краску снимают шпателем. Так можно убрать практически все старое покрытие, но в некоторых местах оно останется, поэтому следует провести дополнительные манипуляции.

Важно! При применении смывочной жидкости обеспечьте хорошее проветривание помещения и пользуйтесь средствами индивидуальной защиты.

Для удаления остатков используют болгарку или шуруповерт со специальными проволочными насадками. С их помощью батарею можно зачистить до металла. Если такого электроинструмента в наличии нет, то зачистку делают специальной щеткой с металлическим ворсом или наждачной бумагой.

В том случае если на батареях есть заржавелые места, необходимо воспользоваться специальной жидкостью, предназначенной для снятия ржавчины. Приобрести ее можно в любом строительном магазине.

  • Обезжиривание металла.

Это делают с помощью специальных средств: ацетон, уайт-спирит. Нужно вымочить тряпку в жидкости и тщательно вытереть всю поверхность радиатора отопления.

  • Покрытие грунтовкой.

На этом этапе батарею покрывают специальным антикоррозийным грунтовочным составом. Он будет препятствовать появлению коррозии на отопительном элементе. Сцепление краски с поверхностью радиатора станет лучше.

  • Устранение неровностей.

Если на изделии имеются трещины, неровности, сколы, которые необходимо скрыть, придется их зашпаклевать. Лучше всего использовать автомобильную шпатлевку. После устранения дефектов еще раз протрите поверхность и обработайте грунтовочным составом.

Выбираем краску

Этот этап является не менее важным, чем подготовка и сама покраска батарей. Поэтому прежде чем красить чугунные батареи отопления необходимо правильно выбрать материал. Он должен обладать рядом качеств, которые в дальнейшем станут залогом безопасности, красоты и долговечности.

Итак, выбор необходимо делать с учетом следующих критериев:

  • Краска должна быть устойчивой к высоким температурам. В связи с тем, что в период отопительного сезона чугунные батареи будут сильно нагреваться, их нужно покрывать материалом, который не потеряет свои характеристики под воздействием высокой температуры. В противном случае после первого отопительного сезона придется красить снова. Нужно приобретать только ту краску, которая способна выдерживать температуру не ниже 100 градусов.
  • Устойчивость к истиранию и другим механическим воздействиям. Так как отопительные коммуникации обычно выполняют еще и функцию пылесборников, их приходится часто чистить. Поэтому важно, чтобы покрытие не стерлось после десятка уборок.
  • Отсутствие вредных компонентов в составе. Чтобы предотвратить выделение вредных для человеческого организма веществ, необходимо красить батареи материалом, который их не содержит или содержит в наименьшем количестве. Если в краске их много, то при нагревании радиатора или его чистке вредные компоненты будут выделяться воздух, что не лучшим образом повлияет на самочувствие всех проживающих в квартире.

Виды материалов

В основном для окрашивания элементов отопления используют такие краски:

  • алкидные;
  • масляные;
  • акриловые;
  • водно-дисперсионные.

Все они имеют свои преимущества и недостатки, учитывая которые каждый выбирает наиболее подходящий вариант.

Алкидная краска славится прочностью, устойчивостью к истиранию и другим механическим воздействиям, но имеет неприятный запах. Спросом пользуется за счет большого выбора цветов и оттенков. При нанесении на поверхность добиться однородного тона очень просто.

Масляная имеет неприятный запах и долго сохнет в сравнении с другими видами. Во время покраски возникают сложности с равномерным нанесением ее на поверхность.

Акриловые материалы могут похвастаться привлекательным глянцевым внешним видом и устойчивостью к истиранию. Основным недостатком ее является неприятный запах, который приходится выветривать в течение длительного отрезка времени. Причиной этому служит наличие в ее составе растворителя.

Водно-дисперсионные краски не воняют, быстро высыхают, но не так сопротивляются истиранию. Они не пользуются популярностью, так как окрашенная поверхность получается матовой и немного шершавой. Выбор водно-дисперсионных красок, подходящих для металла и в то же время термостойких, невелик.

Приобрести краску можно в банке или аэрозольном баллончике.

При выборе цвета некоторые покупатели отдают предпочтение темным краскам, руководствуясь мнением, что они больше чем светлые подходят для радиаторов отопления. В этом огромную роль играет не только желание добавить в интерьер своеобразную изюминку, но и суждения о том, что темные радиаторы отдают больше тепла, чем светлые. С точки зрения законов физики – это действительно так. Но насколько существенна будет разница в температурах нужно проверять на практике. Почему бы и не попробовать поработать своими руками с темной краской. Если окрашенное изделие удачно впишется в интерьер, то это придаст квартире характер и оригинальность.

Есть момент, в котором светлые тона явно уступают не в теории, а на практике. Так почему же батареи отопления лучше покрывать темной краской? Дело в том, что с течением времени белое покрытие постепенно желтеет. В связи с этим его нужно обновлять чаще.

Перед тем как покрасить батареи отопления своими руками должна выполняться с соблюдением определенных правил. Это обеспечит хороший конечный результат.

  • Закройте поверхности, которые не собираетесь окрашивать пленкой или газетой. Чтобы закрепить на стене используйте малярную ленту.
  • Нельзя красить нагретые батареи отопления. Неприятный запах будет выделяться более интенсивно и увеличится риск растрескивания покрытия.
  • Лучше начинать красить сверху, так как капли могут стекать на покрытые места, что будет некрасиво. Также будет труднее добиться ровного слоя.
  • Красить своими руками рекомендуется начинать с труднодоступных мест, чтобы не испачкаться в процессе работы.
  • Профессионалы рекомендуют наносить несколько тонких слоев краски, а не один щедрый. Так будет проще добиться однородного тона. Также это внесет свою лепту в качество теплоотдачи. Следующим слоем нужно покрывать радиатор отопления только после полного высыхания предыдущего.

Если батарея уже установлена на свое место, то проще будет работать небольшими валиками или прямыми и изогнутыми кисточками. Использовать в таком случае краскопульт будет неудобно. Могут возникнуть сложности с нанесением равномерного слоя при покраске задней стороны изделия.

Снятую или еще не установленную батарею лучше красить с аэрозольного баллончика или краскопульта, что позволит уменьшить временные затраты.

Важно! Аэрозоли и краскопульты можно применять только в хорошо проветриваемых помещениях. Обязательно нужно использовать респираторы.

Покраска батарей отопления своими руками является достаточно трудоемким и ответственным процессом. Этот процесс не терпит ошибок и игнорирования важных моментов. Только соблюдая все рекомендации специалистов, вы сможете выполнить обновление тепловых коммуникаций качественно и креативно.

Незаменимым элементом дома являются батареи отопления. Если краска на них выцвела и вздулась, то едва ли они украсят дом. При наличии свободных средств старые батареи можно заменить новыми. Но, если осуществление такой значительной покупки не представляется возможным, то можно просто перекрасить батареи. Для этого применяется специальная краска.

В чем состоит задача краски? Она призвана защитить поверхность батарей от коррозии, придать им желаемый оттенок цвета и улучшить их внешний вид. В прошлом трубы и батареи окрашивали исключительно в белый цвет. В наше время все изменилось, и красить батареи можно в любой желаемый цвет . В статье речь пойдет о выборе краски для батарей отопления, а также технологии их последующей покраски.

Инструмент и красящий состав

Итак, для покраски поверхности радиаторов вам понадобится такой инструмент:

  • нож для удаления облупившейся краски;
  • наждачная бумага, специальная смывка или металлическая щетка для удаления старой краски;
  • набор малярных кистей разных размеров;
  • ветошь для очищения поверхности от пыли и грязи;
  • валик небольшого размера, для того чтобы покрасить батареи между ребрами.

К краскам и эмалям, предназначенным для окрашивания батарей, предъявляются определенные требования. Они должны защищать металл от коррозии, не желтеть с течением времени и выдерживать высокие температурные режимы.

Таким требованиям соответствует несколько видов эмалей:

  1. Водно-дисперсные акриловые краски долго сохраняют цвет, не имеют резкого неприятного запаха, быстро сохнут.
  2. Алкидные эмали прочны, выдерживают до +90° C, устойчивы к истиранию. Недостаток состава в том, что он обладает резким запахом, который удерживается достаточно долго после окрашивания. Кроме того, со временем цвет желтеет, а низкокачественная алкидная эмаль даже трескается.
  3. Акриловые краски на основе растворителей обладают влагостойкостью, имеют красивую глянцевую фактуру. Цвет покрытия сохраняется в первоначальном виде долгое время. Этим типом эмали можно пользоваться даже без нанесения грунтовки. Для регулирования вязкости состава используется растворитель.

В прошлом популярностью пользовались масляные краски. Сегодня же такие красящие составы используются крайне редко, ведь рынок предлагает большой ассортимент специальных эмалей, которые разработаны специально для окрашивания радиаторов. Кроме того, масляные краски желтеют, отличаются резким неприятным запахом, и что еще хуже, уменьшают теплоотдачу поверхности, подвергающейся окрашиванию.

Выбор цвета эмали для радиаторов

Белый цвет радиаторов – это традиционное решение. Но, если вас это не устраивает, и вы хотите отличиться, то батареи можно покрасить в иной цвет. Отличное решение – покрасить их в соответствующий стенам цвет. Не менее эффектный вариант – покрасить батареи в соответствии с гаммой цветов, преобладающих в интерьере. В таком случае отопительные элементы будут менее заметными, не будут привлекать к себе излишнее внимание.

Некоторые мастера, напротив, превращают батареи в шедевр искусства. Они наносят на радиатор мелкие рисунки. Это могут быть цветы и листики, узоры елочкой, геометрические фигуры. Главное, не переусердствовать и выдержать идею. Стильно будут смотреться радиаторы в цвете серебра или бронзы. Они отлично подходят для интерьеров в классическом стиле.

Дети любят яркие и насыщенные цвета. При окраске батарей в детской комнате стоит отказаться от стереотипных взглядов. Батарея может быть веселой, например, раскрашенной в цвета радуги, в виде частокола с нарисованными цветами, бабочками и стрекозами.

Подготовка радиаторов к покраске

Перед тем как приступать к покраске радиаторов, их нужно соответствующим образом подготовить. Дело в том, что если покрасить необработанную поверхность, то она быстро утратит привлекательность. Кроме того, неровные места будут выступать из-под покрашенного слоя. Со временем в этих местах появятся трещины.

Продумайте, каким способом снять старую краску и сколько расходных материалов приобрести.

Удаление старой краски

Существуют 2 способа удаления краски:

  • химическими растворителями,
  • металлической щеткой.

Металлическую щетку вставляют в дрель. Это позволяет эффективно и быстро удалить старое покрытие. Отлично справиться с задачей можно и при помощи смывочных растворов.

Химические растворители, предназначенные для смывки старой краски на батареях, воздействуют только на слой краски, не разрушая при этом металлическую поверхность.

Чтобы не причинить вреда здоровью, необходимо соблюдать технику безопасности. Рекомендуется надевать респиратор, чтобы защитить дыхательные пути. К тому же необходимо проветривать помещение. Смывочный раствор наносится при помощи кисти на всю поверхность батареи. После этого ее нужно покрыть пленкой. Примерно по истечении часа краску удаляют шпателем.

После того как слои краски будут сняты, поверхность нужно окончательно зачистить. Старайтесь, чтобы она была максимально ровной. Этот этап занимает время и силы, но это того стоит, ведь чем ровнее поверхность батареи, тем она гармоничнее впишется в интерьер. После завершения подготовительных работ следует обезжирить радиатор. Для этого можно использовать соду или уайт-спирит. Следующий шаг заключается в нанесении антикоррозийной грунтовки.

Бывают ситуации, когда батареи отопления нужно перекрашивать, несмотря на то, что они новые. До этого также необходимо провести подготовительные работы. Сюда входит удаление пыли и грязи, зачистка поверхности наждачной бумагой и последующая обработка растворителем.

Снятие краски при помощи смывки:

Технологический процесс покраски батарей

Красить радиаторы следует в теплый сезон, когда отопление отключено. А иначе на отдельных участках краска высохнет очень быстро, из-за чего она ляжет неровно, образуются потеки.

Сегодня рынок предлагает покупателям краску, которая предусмотрена для нанесения на горячие батареи. Однако при несоблюдении рекомендаций эмаль тоже ляжет неровно.

Если нет возможности полностью отключить отопление, то хотя бы сбавьте температуру на радиаторе, который собираетесь покрасить. Если вы проживаете в квартирном доме, где работает централизованное отопление, то вам придется перекрыть подачу горячей воды, сделать это можно самостоятельно или обратиться за помощью в ЖЭК.

Защитите пол от возможного загрязнения. Для этой цели можно расстелить бумагу на пол или ткань, можно газету. Если вы используете для покраски батарей кисточки, важно, чтобы они имели мягкую щетину. Одна из кисточек должна быть прямой, другая – изогнутой. Это позволит покрасить труднодоступные места. Заменить изогнутую кисточку можно маленьким валиком. Результат будет таким же.

Краска наносится вначале сверху радиатора, движения должны быть направлены вниз. В первую очередь необходимо окрасить внутреннюю поверхность батареи, после этого наружную. Это позволит избежать окрашивания рук и, следовательно, одежды. Эмаль наносится в 2 слоя. При этом второй наносится только после полного высыхания первого. Таким образом, гарантируется гладкое и равномерное глянцевое покрытие.

Окрашивать батареи можно при помощи баллончика или краскопульта. Для удобства в этом случае лучше снять батарею. Это позволит равномерно окрасить труднодоступные места.

Окраска баллончиком, наполненным термостойкой краской, осуществляется очень качественно и быстро. Если у вас ограничено время, то это лучший вариант.

Важно следовать инструкции по применению, которая написана на упаковке. Таким образом достигается наилучший результат. Главное правило при покраске баллончиком заключается в том, чтобы выполнять зигзагообразные движения в направлении сверху вниз. Расстояние от окрашиваемой поверхности до баллончика приблизительно 30 см. Чтобы не испачкать стены, их можно заклеить пленкой.

Правильно применяя рекомендации по окраске и оформлению радиаторов, можно украсить свое жилище уникальным дополнением к дизайну интерьера. Если у вас возникли вопросы по теме, то пишите комментарии к статье. Специалисты, работающие на сайте, предоставят вам исчерпывающие ответы.

Видео

Быстрый способ превращения старой чугунной батареи в антикварное чудо:

Во время ремонта, после установки, а также по причине потери желаемого цвета, частичных сколов, батареи требуется красить. Зачастую радиаторы перекрашивают, если цвет не устроил, хочется создать единый стиль в помещении. Причиной покраски могут стать незначительные царапины, сколы, которые нередко остаются после установки батареи.

Прежде чем приступать к окрашиванию, следует внимательно рассмотреть все его нюансы. Тогда отличный результат гарантирован. Если возник вопрос «как покрасить батареи отопления?», стоит учесть все важные моменты данного процесса.

Подготовка батарей к окраске

Заметную роль играет подготовка радиаторов к окрашиванию. Для начала следует определить, насколько загрязнена батарея, тщательно очистить её. От загрязнений избавляются тряпочкой, ершиком, эффективен пульверизатор. Даже если радиатор новый, его всё равно необходимо обезжирить, обработать наждачной бумагой, предварительно очистив от пыли. Краска растрескается, частично начнёт откалываться, быстро потеряет целостность слоя в случае нанесения на неподготовленную поверхность.

Чтобы отлично очистить батареи отопления, нужно снять старый слой краски, полностью избавиться от грунта. В особом внимании нуждаются участки, затронутые ржавчиной. Их важно обработать до металла.

Инструменты и материалы для покраски радиаторов

Большое значение имеют инструменты, составы, применяемые при подготовке радиатора. Специальная щётка, насаживаемая на дрель, обеспечит оптимальную обработку батареи. Смывочные растворы тоже действуют эффективно: их хорошо наносить на всю сухую поверхность радиатора малярной кистью, а после этого укутать его плёнкой. Краска размягчится и удалится легко уже через час, можно даже не применять дрель – достаточно обычного шпателя. Преимущество специальных смывок в их безвредности для металла, они разрушают только слои краски.

После того, как от старой краски не осталось следов, поверхность нужно обработать наждаком, обязательно обезжирить. Для этого подойдёт любой слабощелочной раствор, уайт-спирит. На заключительном этапе подготовки на радиатор наносят слой антикоррозийной грунтовки. После выполнения всех этих действий, можно быть уверенным: поверхность готова, краска превосходно с ней сцепится, будет надёжно и долго держаться.

Это интересно: необычные инструменты, которые помогут в окраске батарей

Выбор идеальной краски для батарей

Важно определить, какой краской лучше преображать радиаторы. Существует ряд требований, которым непременно должна соответствовать краска, наносимая на батареи. Не ниже ста градусов необходима термостойкость краски, также нужна устойчивость к истиранию, нетоксичность, поскольку батареи регулярно чистят, а сам радиатор нагревается. Наибольшей термостойкостью отличается краска, содержащая металлическую пудру вместо окрашивающих пигментов.

В продаже имеются специальные краски для радиаторов, многие пользуются эмалями на водной основе, термостойкими лаками. Выбранная краска обязательно должна быть предназначена для покрытия металла, соответствовать грунтовке. Хорошие составы долговечны, не меняют цвет, способны сами защитить от коррозии.

Глянцевый блеск, стойкость цвета на длительное время обеспечены с акриловыми эмалями на органических растворителях. Но они довольно резко пахнут при нанесении. Быстро высохнут водно-дисперсионные краски, но их важно подобрать тщательно, выбрав специальные типы. После окрашивания алкидными эмалями гарантирована однородность покрытия, оно будет прочным и стойким к воздействиям. Однако запах может наблюдаться не только в процессе покраски, но и некоторое время спустя после высыхания, выделяясь от нагревания.

Выбор цвета

Решение, в какой цвет лучше покрасить радиаторы, принимать хозяевам. Сейчас доступен широкий спектр средств, разнообразных составов. Классическими принято считать белые эмали, серебрянку. Некоторые выбирают цвета в соответствии с интерьером, освещением, общим стилем квартиры и особенностями дизайна. Необычно выглядят золотые и бронзовые оттенки, тонкие узоры, рисунки.

Если вид ваших старых радиаторов уже не радует Вас, то можно попробовать вдохнуть в них новую жизнь при помощи экспериментов

  • Качество покраски чугунных батарей также во многом зависит от того, насколько хорошо они подготовлены. В качестве инструмента для нанесения краски оптимально подойдёт гладкий валик из поролона, небольшого диаметра, а в труднодоступных местах пригодится кисть. Чтобы решить для себя, как красить наиболее удобно, стоит задуматься о снятии батарей. Отделённый от труб радиатор можно покрыть составом со всех сторон, таким образом малодоступных мест станет значительно меньше. При этом такой способ не всегда оправдывает себя, иногда проще тщательнее прокрасить батарею, не тратя время на её снимание. Всё зависит от конкретных обстоятельств, формы радиатора.
  • Очень важным фактором является температура окрашиваемой поверхности: радиатор обязательно должен быть холодным. На вопрос «можно ли красить горячие батареи?» любой специалист ответит однозначно: этого делать нельзя. Самым удобным моментом становится то время, когда не идёт сезон отопления. Но и начало отопительного периода не будет помехой, если перекрыть на батареях вентили, прекратив доступ кипятка. Достаточно дождаться их полного остывания, чтобы начать покраску. В случае нанесения краски на горячий радиатор, она ляжет неровно, вспучится, наверняка образуются разные пятна и разводы. Причём подключать отопление можно лишь при полном высыхании краски.

ВНИМАНИЕ: ни в коем случае не красьте горячие батареи!

  • Покраска радиаторов и труб отопления требует тщательности и аккуратности. Применять хорошо кисти, небольшие валики, баллончики. Из краскопульта оптимально обрабатывать предварительно снятую батарею, тогда все труднодоступные участки окажутся превосходно прокрашенными. Именно с тех мест, которые наименее доступны, следует начинать окрашивание. Важно соблюдать равномерную толщину слоя, иначе цвет может в дальнейшем отличаться на разных участках.
  • Красить рекомендуется начинать сверху, тогда случайные потёки не испортят нижнюю часть. Покрывать составом нужно батарею целиком, не ограничиваясь её передней частью. Наносить краску эффективнее в два тонких слоя, причём дожидаться полного высыхания первого, перед повторной покраской. Тогда не будет потёков, и идеальной ровности проще добиться с тонкими слоями.

Видео: мастер-класс по окраске радиаторов отопления

Учитывая все тонкости покраски, батареям можно придать замечательный вид, который они сохранят на долгие годы.

Видео: элементарная, но эффектная покраска батарей

(Пока оценок нет)

Обсуждение:

    Юлия сказал(а):

    Здравствуйте, у меня такой вопрос: в квартире были заменены все водопроводные трубы в том числе и стояки, а так же подводки к батареям на чёрную сталь. В квартире живёт инвалид, который не выходит на улицу и к тому же плохо переносит запах краски. Решили все трубы покрасить сначала антикоррозийным грунтом на акриловой основе (потому что не пахнет) а сверху эмалью для радиаторов так же на акриловой основе без запаха “эксперт”.

    Но получилось так, что все магазины в городе оббегали, а такой грунт не нашли. Покрасили просто эмалью на три слоя. Теперь задумалась, и боюсь, что эта эмаль на водной основе только разрушит трубы. Думаю, либо надо быстро её счищать, либо оставить, что посоветуете? Грунт буду заказывать через интернет, но он если и придёт, то не скоро. Как лучше: счистить эмаль и пусть стоят голые трубы-ждут антикоррозийного грунта, или оставить эмаль до приезда грунта? Не разрушит ли она трубы-основа ведь водная?

    Александр сказал(а):

    Маргарита, как не вовремя вы задались этим вопросом, ведь уже начался отопительный сезон. Выход конечно есть. Попробуйте найти в строительных магазинах растворитель для удаления краски. Другой вариант хлопотный, но если ничего не остается: снять батарею и обработать щеткой, одетой на болгарку. Причем ее можно разобрать на ребра в случае необходимости.

    Маргарита сказал(а):

    Добрый день! Я покрасила батареи и теперь кусаю локти. Может быть у вас есть совет как решить мою проблему).
    4 месяца назад красила батареи грунт-эмалью по ржавчине HAMMER LIGHT 3 в 1. Краска держится замечательно, но стойкий химический запах держится до сих пор! Сейчас дали тепло, запах просто удушающий! Ни проветривания, ни мокрые полотенца, ни соль, ни кофе – ничто не может избавить от этого “аромата”. Пахнет даже в тамбуре, что выводит из себя соседей по площадке. Как можно избавиться от этой краски или запаха(кроме замены самих радиаторов)?!

    Вопрос-ремонт.ру сказал(а):

    Здравствуйте, Елена!

    Хоть и получится несколько непоследовательно, рассмотрим поочередно каждый вопрос вкратце.

    1. Поверхности обязательно перед нанесением грунта обезжириваются. Перед нанесением грунта обязательно счищается все старые слои покрытия и старый грунт. Если имеется в виду канализационная чугунная труба, то, скорее всего, на ней будет и слой смоляного защитного покрытия. Его также следует снять вплоть до металла. Все зачищается наждачной бумагой с зерном 200. После этого обтирается или смывается вся пыль, и высушенную трубу обезжиривают Уайт-спиритом.

    2. Производитель краски может гарантировать надежную адгезию лишь при использовании своих грунтовок и красок с эмалями. Однако что касается акриловых красок на водной основе, то они все создаются по фактически идентичным рецептурам, согласно единым рекомендаций. Следовательно, можно допустить использование грунта других производителей.

    3. Учитывая, что эмаль будет наноситься в несколько слоев с обязательной выдержкой между слоями в 4-6 часов, то цвет грунта надежно закроется эмалью, и не будет проступать. Только если ради экономии решено нанести один слой эмали, следует подбирать и грунт с максимально близким цветом или же бесцветный.

    4. При использовании любого покрытия следует придерживаться наиболее полного порядка работы. Вначале снимается все старое покрытие и грунт вплоть до металла. Если проступает ржавчина, то ее снимают с помощью наждачной бумаги, пока не проявится металлический блеск. Также наждачкой слегка чистится вся остальная поверхность. Обметается или обтирается основная часть пыли и грязи. С помощью Уайт-спирита или иного подходящего средства обезжиривается поверхность. После этого можно приступить к шпаклеванию для выравнивания поверхности, если это необходимо. Далее есть разделение. Если было проведено шпаклевание, то следует и прогрунтовать поверхность для того, чтобы сравнять свойство всей поверхности в плане адгезии. Если же красить предстоит на чистый металл, то многие лаки и краски по металлу не предполагают нанесения грунта, так что можно на обезжиренную поверхность сразу же наносить несколько тонких слоев покрытия.

    Удачи в ремонте!

    Елена сказал(а):

    Здравствуйте! Мне нужно покрасить чугунную трубу акриловой краской на водной основе. Подскажите пож. : 1. нужно ли обработать трубу Уайт-спиритом перед грунтовкой. 2. можно ли использовать грунтовку по металлу другой фирмы (использую акриловую эмаль для металла и радиаторов отопления ” Радуга” г. Новосибирск)? 3. Цвет грунтовки должен совпадать с цветом эмали? (напр. груновка серая, а эмаль белая). 4.если эмаль не на водной основе- какой порядок обработки чугунной трубы(что зачем)? Спасибо.

Нажимая кнопку «Добавить комментарий», я соглашаюсь с сайта.