Руководство Wargaming все чаще обманывает игроков. Компания все чаще использует свои возможности не для того, чтобы улучшать свои игры, а исключительно с целью выманивания денег у игроков. Оглушительный успех онлайн игры World of Tanks привлек к ней огромный интерес. На сегодняшний день Она является однозначным лидером в своем сегменте и самой популярной игрой на территории стан СНГ. Ежедневно сотни тысяч людей выходят на виртуальные поля сражений и принимают участие в танковых баталиях. Хотя доступ к игре абсолютно бесплатный, Wargaming предлагает поклонникам танковых сражений довольно много различных «плюшек» за реальные деньги. При этом многие игроки охотно оплачивают платные продукты, включая премиумные аккаунты, надписи и камуфляжи для машин, игровую валюту, а также специальную технику. Именно премиумные платные танки все чаще расстраивают почитателей игры.

Последние новости из мира World of Tanks

Wargaming скрытно нерфит премиум Танки

Разработчики не перестают нам говорить что премиум техникумы никогда не нерфями, потому что вы заплатили за неё реальные деньги, мы можем апать и нерфить только прокачиваемую технику. Недавно выяснилось что премиум технику скрытно от игроков понерфили, (Уменьшили ТТХ техники ухудшив ее скрытые характеристики, разброс, скорость поворота, сведение...). Нам же всегда казалось, что они ее нерфят но не могли доказать, вот один из англоязычных пользователи "Столмен" выяснил что премиум ПТ САУ strv s1 было скрыто понижена в осадном режиме сейчас есть, сообщение от Антона Панкова «привет ps1 проверим скорее всего это баг отображения, спасибо за сигнал» что ну конечно чего же мы могли ещё ожидать от разработчиков "конечно же баг", будто бы показалось что премиум танк понижена, но есть пруфы. Уже многие пользователи смогли проверить что обновление 09 17 до обновления 0.9.19 ттх танка изменились скорость поворота понерфлена на 2 с лишнем раза, время перехода в походы режим было 1.25 сотых стало 1.3 разница в 0.05, а также поехали на проходимость данный потенциал скорость поворота скорость поворота на твердых грунтах на средних также сопротивление ходовой на твердых грунтах. Теперь стало интересно как разработчики будут выкручиваться с данной ситуацией насколько стало известно открываем сайт WOT экспресс многим из вас уже известен и что же мы тут видим очень многие игроки стали требовать возврат денежных средств за потраченные ранее деньги на покупку шведского шведского танка в данном случае премиум танков 8 уровня strv s1. Интересно чем закончится думаю его сожалею те кто купили strv s1 знаю вы будете писать в комментариях что разработчики конченые и Вы будите полностью правы.

Как же wargaming выкрутиться в данном случае из ситуации с тем что их поймали наконец-то с большим пруфом, все данные выписаны, уже многие будут требовать возврата денежных средств, следим за ходом событий.

Новый балансировщик World of Tanks

Новые сведения про балансировщик в World of Tanks, как показали последние тесты новый балансировщик 0.9.18 World of Tanks не корректно работает. Мы проведем тест за серию из 20 боёв на разных аккаунтах, тест показал что игроки попадают в ТОП гораздо реже на низком уровне на уровневой техники, а также было установлено что за 20 боёв на разной техники игроки попадают вниз списка или середину более чем 80% случаев.

Также ранжирование карт показало некорректное распределение повторяющихся карт, хотя ситуация изменилась, как было в предыдущем патче 0.9.17, из чего можно сделать вывод что балансировщик работает очень своеобразно и хаотично. Помимо того что новый балансировщик вас будет забрасывать в невыгодные команды по внутренней статистики сервера вы еще будете наслаждаться не пробитием и не попаданием по цели.

Балансировщик работает таким образом что из 100% боёв а возможно что вы попадете в ТОП не более 15-20%%, все остальные бои Вы будете проводить внизу или в середине списка, это четко прослеживается для техники 6 и 8 уровня. Для технике шестого уровня чаще всего попадание в ТОП это когда будет вся команда состоять из одного шестого уровня для 8 уровня примерно аналогичная ситуация. Если Вы начинаете выигрывать балансировщик эту "проблему" решает очень просто вас периодично забрасывает в команду где статистика игроков вашей команды ниже команды соперника. Вы можете наблюдать это элементарно установив мод XVM.

Личные резервы

Использование личных резервов как очередной обман.

Замечено что использование личных боевых резервов World of Tanks понижает возможность игроков полноценно участвовать в боевых действиях, каждое включение боевого резервов приводит к понижению динамических характеристик любого танка в бою, что было установлено специальным модом, который определяет характеристики боевой техники непосредственно при входе в игрока в бой. Как показал тест в среднем процент изменения 10% характеристик точности и сведения, разброса на ходу, а также точности попадания при полном сведении и некоторых других параметров уменьшался при использовании резервов.

Как только вы думаете что компания Wargaming дала очередную возможность на халяву заработать боевой опыт или серебро вы сильно заблуждаетесь, поскольку каждое использование личного резерва уменьшают характеристики вашей техники в бою.

Вы будете использовать боевые резервы и статистика ваших побед начнет сокращаться, если построить элементарный график и проанализировать статистику побед за несколько дней при включённых боевых резервов и без боевых резервов, вы увидите чтобы при использовании боевых резервов статистика побед на танках значительно ниже чем без включенных. Как вывод это значит только одно что при использование личных боевых резервов в World of Tanks вам создается искусственная проблема чтобы вы не могли создать для себя условия при котором ваш танк наберет максимальное количество опыта или заработает большое количество серебра, так как это в первую очередь невыгодно для компании Варгейминг, где главная цель это нажива денег на игроках.

Для того чтобы создавать видимый антураж спортивного интереса и состязательного момента в игре используются методы рекламы и проплаченных блогеров которые ведут стримы на YouTube. Привлечение спортивных команд которые спонсорским участием создают некую иллюзию равенства всех игроков и возможности использования танков в игре, но как показала практика всё это обман, что является только еще одним доказательством нечестности компании Wargaming по отношению ко всем игрокам.

В итоги всё вышесказанное наглядно показывает что компания Wargaming незаинтересованна в честных боях, единственной целью компании Wargaming является выкачивание денег с игроков любыми способами.

Осознанная афера

С недавних про в комьюнити игры World of Tanks начали циркулировать слухи о мошенничестве компании Wargaming net, направленном на программирование сливов боев. Суть претензий заключается в нарушенном балансе игры, осуществляющем преднамеренные и систематические сливы боя независимо от уровня мастерства игроков.

На нашем сайте мы решили сделать статью о махинациях в игре World of Tanks. В известном Патенте Виктора Кислого, разумеется, ничего не сказано о попадании игрока в заведомо проигрышный бой, а также о нерфинге техники, которая постоянно побеждает. В Патенте упомянута лишь таблица уровней боев техники и условия, при которых игрок попадает на какой-либо уровень боев на конкретном танке.

Один из блогеров, который делает ролики по игре и выкладывает их на Ютуб посвятил этой проблеме целую серию видео. Канал Пчел Жужжит и его создатель призывают всех отказаться на время от покупки премиумной техники и вообще воздержаться от каких-либо денежных вложений в игру. Причиной его неудовольствия стали регулярные «нерфы» премиумной техники. Суть претензий сводится к тому, что разработчики World of Tanks регулярно обманывают игроков, которые инвестируют собственные деньги, снижая технические характеристики не только простых танков, но и тех, которые можно получить только за деньги.

Изменение параметров всех машин в игре происходило постоянно. Это связано с постоянным добавлением новых наций, веток развития и отдельных машин. Однако очень долго премиумные платные танки были неприкосновенны. Теперь же создатели игры взялись и за них. Практически в каждом патче выходят по несколько новых образцов эксклюзивной техники. Причем чтобы заставить игроков ее покупать, разработчики постепенно делают те танки, которые у игроков уже есть, менее конкурентноспособными. У них снижается скорость, ухудшается бронирование, пропадает маневренность. Привыкший пробивать всех противников игрок вдруг обнаруживает, что у него «сбился прицел», а выпущенные снаряды все чаще и чаще попадают «в молоко». Причем все эти неприятности моментально исчезают при покупке свеженького «према». Но и он начинает «болеть» по выходу одного-двух свежих обновлений. Блогер видит в этом недобросовестность компании и призывает всех поклонников игры игнорировать все платные предложения Wargaming до тех пор, пока разработчики не обратят внимания на проблему и не предложат решение, которое бы устроило всех.

World of Tanks или как Wargaming врет игрокам зарабатывая на них миллионы

Чтобы заработать на игре, она должна быть популярной. А стать таковой любая игра может стать только в одном случае: игроки должны верить, что от них что-то зависит. Если же по каким-то причинам произойдет обратное, то любая игра практически обречена. После серии публикаций в западной игровой прессе разоблачительных публикаций относительно технологий, на которых базируется World of Tanks, ее популярность существенно снизилась. Для стран СНГ этот скандал прошел практически незаметно. Здесь все привыкли считать, что серьезная разница между количеством игроков на европейских, американских и русских серверах объясняется исключительно тем, что они там ничего не понимают в настоящих танках и подлинной бронированной доблести. Но это не совсем так. Причины иные.

Патент Виктора Кислого

Вскоре после запуска ряд изданий разместили на своих сайтах подробное описание так называемого «патента Кислого». Его автор Виктор Кислый является одним из основателей компании . Именно он разработал технологию «поддержания интереса к игре», которой компания с успехом пользуется до сих пор. Суть «патента Кислого» довольно проста. Все игроки должны регулярно как выигрывать, так и проигрывать, чтобы общий интерес держался на нужном высоком уровне. Для этого создана специальная технология. Система автоматически присваивает игрокам специальный коэффициент от 0 до 2. Размер этого коэффициента зависит от количества побед, одержанных в боях. Если вы окажетесь слишком успешным и начнете постоянно выигрывать, система автоматически начнет понижать характеристики вашей техники.

Правилами рандома World of Tanks предусмотрено, что ряд важных игровых показателей могут существенно колебаться. Среди них:

Разброс при стрельбе;

Размер разового урона;

Вероятность рикошета;

Возможность нанесения критического урона;

Повреждение внутренних модулей;

Возможность пробития брони противника и так далее.

Балансировщик боев в World of tanks

Однако фанаты «Ворлд оф Танкс» все чаще стали замечать, что ряд побед обязательно сменяется чередой сливов. У многих возникает закономерный вопрос: если исход рандомных боев заранее предопределен на 99%, каким образом можно его слить? Как происходит сбор команды, которая проиграет с вероятностью 99%? Даже несмотря на ВБР плюс-минус 25%. Как же тогда Wargaming может запрограммировать слив?

Внимательные игроки WOT отмечают два самых очевидных способа.

Первый способ слива в «Ворлд оф Танкс» относится к картам, респаунам и режимам, выбранных игроком. В Патенте сказано, что для каждого уровня боя техники и для каждого танка хранится определенный процент побед. Балансировщик якобы отвечает только за формирование команд и выбор карты, после чего он отправляет обе команды в бой. Им же руководит игровой сервер, т.е. тот самый ВБР плюс-минус 25%. Поэтому если слабая команда, по всем прогнозам обязанная слить бой, внезапно начинает активно сопротивляться и выигрывать, пресловутый ВБР всеми способами начинает препятствовать ей в достижении победы.

Второй из них касается непосредственно баланса команд. Имеется в виду не суммарная разница по очкам прочности команд, а соотношение типов техники. Например, две команды сражаются в режиме Встречный бой. Одна команда оснащена в основном танками среднего уровня, ПТ и парой тяжелых танков. Команда противника же имеет в наличии преимущественно тяжелое вооружение. Если при таком раскладе она занимает общую базу, то команде со средними танками будет очень непросто воевать с таким противником. Соответственно, вероятность слаженных действий рандомной команды и последующей победы стремится к нулю.

Главные правила балансировщика World of Tanks

Всем кто подключается к серверу World of Tanks присваивается определенный статус, не только к его аккаунту, но и ко всей Вашей технике в ангаре, наивные думают что их распределяет балансировщик только при входе в бой – это не так! Как только вы вошли в игру балансировщик знает на какой диапазон карт и в какую команду по весу и статистики определить ваш любой танк при входе в бой.

Правило первого боя World of Tanks

Как известно на разных картах по одному и тому же танку разный процент побед. Все карты делятся на две группы для каждого вашего и только вашего танка в ангаре, первая группа - это группа карт на которой у вас больше процент побед на этом танке, во второй где процент меньше. При входе в первый бой Вас балансировщик определяет на карту где ваше влияние на игру будет ниже среднего на этом виде технике.

Вы думали что Wargaming даст Вам на халяву заработать двух, трех или пятикратный опыт?

Правило побед на одном танке

Правило побед в целом по аккаунту

Правило баллистики

Правило балансировки по скилу

Правило влияния на бой по уровню техники

Принято считать, что все это регулируется всемогущим ВБР или Великим Белоруским Рандомом. Однако на деле все происходит не совсем случайно. Так вот, если одни игроки слишком часто выигрывают, а другие слишком часто проигрывают, система самостоятельно начинает корректировать все показатели их техники. Уровень разового урона, например, может отличаться на +/- 25%. Все остальные значимые показатели колеблются примерно в таком же диапазоне. Для «слишком» успешных игроков все «вдруг» становится несчастливым и вот уже ПТ-САУ десятого уровня немыслимым образом не может попасть или пробить заведомо более слабого противника. Снаряды уходят в молоко или всего лишь сбивают гусеницы даже самым легким и беззащитным танкам, не нанося им положенного урона. Криворукие же противники, напротив, начинают «с вертухи» попадать в желаемый пиксель. Причем в обязательном порядке производя опустошительные пожары и уничтожая внутренние модули вашего танка. Добавим к этому то, что система еще и самостоятельно распределяет участников, помещая их в ТОП или на дно списка в бою. Выходит, что от умений или скиллов игроков World of Tanks зависит совсем немного. Все получат от добрых разработчиков свою долю побед. Главное - не забывать донатить и оплачивать премиум технику, льготные аккаунты и прочие плюшки, предусмотренные «патентом Кислого».

Пользуясь популярностью игры World of tanks и желанием игроков заполучить уникальный контент, мошенники стремятся выманить у пользователей деньги. Узнайте обо всех возможных уловках злоумышленников. Одним из популярных вариантов мошенничества, связанных с игрой World of Tanks, являются предложения купить бонусы и инвайт-коды, необходимые для получения игрового имущества, в том числе того, которое невозможно купить за игровое золото.

Инвайт-код

Инвайт-код – вводится только при создании аккаунта.

Бонус-код – может быть введен в любое время игры.

Способы получения официальных бонус-кодов:

1) На мероприятиях, организованных компанией Wargaming;

2) Вместе с официальными товарами компании и ее партнеров;

3) На официальном сайте во время проведения акций.

Любой другой способ приобретения бонус-кодов представляет собой один из вариантов мошенничества.

Варианты обманных предложений:

Бонус-код

1) Предложения купить бонус-коды, дающие возможность приобрести технику, которую невозможно купить за игровое золото.

Подобные коды могут распространяться исключительно компанией Warganing и ее официальными партнерами, и количество этих бонус-кодов ничтожно мало, поэтому маловероятно, что вам предложат реальный код. Покупать такие коды стоит, только если есть возможность активировать его немедленно, при продавце.

2) Сайты, продающие бонус-коды.

Для того чтобы деятельность сайта выглядела убедительной, на нем публикуют комментарии, подтверждающие, что все коды являются рабочими. Естественно, оставлены они самими злоумышленниками.

3) Мошенники представляются партнерами или сотрудниками Wargaming, либо убеждают.

Прежде всего, стоит задуматься, если продавец действительно является одним из представителей Wargaming, почему он продает коды, а не распространяет их в качестве бонуса за приобретение их продукции, либо за принятие участия в организованном ими мероприятии.

World of Tanks обладает одним удивительным свойством. Она может как радовать, так и ужасно раздражать. И самое печальное в том, что без этих раздражителей игра не была бы такой, какой мы ее сейчас видим. И пусть ВБР постоянно сует палки в колеса, а олени сливаются со скоростью Т-50-2, мы все равно любим эту игру. Хоть иногда и случаются манящие порывы нажать на кнопку "удалить World of Tanks".

Это, без сомнения, один из самых основных раздражителей. Два одинаковых танка, одинаковое количество ХП, казалось бы выиграет тот танкист, который лучше всего знает слабые места машины. Но нет... Командир спокойным тоном докладывает "есть попадание" (без урона! Как так?!) и мы спокойной отправляемся в ангар и проклинаем злостный Великий Белорусский Рандом.

И что самое главное - этот чертов ВБР влияет не только на вероятность пробития, но и на меткость. Сегодня у меня был замечательный бой, в который я взял свою любимую СУ-122-44. И вот приближается финал сражения. Вдалеке едет немецкий Тигр - один выстрел и с ним будет покончено. Залп! Первый снаряд сбивает правую гусеницу. Ладно, черт с ним, через семь секунд стреляю снова. Выстрел! Снаряд сбивает теперь левую гусеницу. Но бог любит троицу, верно же? Стреляю и после слов командира "броня не пробита" отправляюсь в ангар, где ВБР"у было высказана куча лестных слов. Ручаюсь за то, что и у вас такие ситуации тоже были.

И еще веселое видео про ВБР (осторожно, маты! 18+):

Все просто. Везет не только противнику, но и вам. Бывали ведь у вас ситуации, когда снаряд попадал тогда, когда это казалось невозможным? То-то же. Да и ваше бронирование тоже играло злую шутку с врагами.

Однообразие игрового процесса и отсутствие разных интересных режимов

С первого взгляда механика World of Tanks проста до предела. 30 человек, бой до уничтожения танков врага или до захвата базы. Однако, эту неказистую формулу разбавляют множество разных условий, таких как:

  • разные танки;
  • разные игроки;
  • разные карты;
  • тот же ВБР.

Этого хватит даже для нескольких десятков тысяч боев, но потом танкист уже регулярно задумывается - а что дальше?

Конечно, разработчики как могут поддерживают интерес к игре у ветеранов проекта, добавляя новые танки для прокачки и работая над изменением принципа действия глобальной карты.

Были даже введены новые режимы, но результат вряд ли можно назвать полноценными новыми режимами, ведь разработчики просто поменяли респы местами и чуть-чуть изменили боевую задачу. Получилось так себе, о чем говорит статистика игроков, которые отключили эти режимы в настройках. Разработчикам нужно придумать действительно новые режимы, ибо готовящаяся ротная 7/42 основа удовлетворит только умелых игроков, 48% игроки, которых в игре большинство, режим гарантированно не поймут и не будут в нем играть.

Почему на это не стоит обращать особого внимания

Играйте так, чтобы даже рандом вам не надоедал;). Может стоит сократить количество сражений в день?

Злобный баланс, заставляющий скрежетать зубами

Вот наконец-то вы купили свой следующий танк в древе прокачки! Поздравляем! А теперь вперед - страдать в рандом, где вы регулярно будете находиться в самом днище в таблице. Недавно я купил Т-44. И езжу на ней только раз в день ради снятия звездочек, ведь в полном стоке танк очень часто кидает к 9-10 уровням, где мы практически ничего не можем сделать. А для того, чтобы исследовать более-менее нормальное орудие нужно сначала исследовать гусеницы и башню. То есть нужно больше тридцати тысяч опыта, которые выбиваются довольно сложно при таком жестком балансе.

Если Тигр в союзной команде стоковый, то ему можно только посочувствовать:

Страдают от баланса все танки, которые обладают крайне плохим стоковым вооружением.

Маленький совет: когда исследуете новый танк, смело наплюйте на башни, гусеницы и двигатели - максимально быстро исследуйте именно вооружение, ибо в большинстве случаев только от урона зависит количество получаемого в сражении опыта.

Почему на это не стоит обращать особого внимания

Хоть баланс и жесток, он все же иногда радует, кидая нас не в днище или середину списка, а в ТОП, где при должной прямоте рук можно творить поистине эпичные свершения. Попадая в топ, относитесь к сражению более серьезно.

Олени, раки, днища и вся остальная подобная братия

Как так? Я практически каждый бой нахожусь в ТОП-3 по урону, а эти днища сливают один бой за другим. Верите, у меня недавно было 55% побед, а стало 54%. Недельная черная полоса с максимальным винрейтом 40% способна разозлить даже самого спокойного танкиста. Ну как можно быть равнодушным, когда эти ракообразные не могут добить ваншотную ягу, выезжая на нее поодиночке и умирая с грацией медведя на ледяном катке.

Результаты нескольких моих сегодняшних сражений. Кто все эти люди, сделавшие за бой 0-1 выстрел?

Но тотальное неумение играть - это не основная проблема днищ. Главная беда состоит в том, что эти рогатые, безрукие оленеводы не умеют читать простейшую информацию с карты. Сколько раз я видел ситуации, когда половина нашей бравой команды едет вперед несмотря на только что начавшийся захват нашей базы. Может картошке нужно ввести специальный принудительный обучающий ролик, в котором рассказывалось бы о том, что захват - это, черт побери, важно!

Интересное наблюдение. Статистика регулярно стремится уравнять всех игроков до 49% побед. Для достижения тех же 55% нужно приложить хоть какие-то усилия. Но ведь логично, что для достижения 45% нужны тоже какие-то меры? Только вот какие?

Картошка уверяет, что разделения игроков на лиги не произойдет. Некоторые скажут, что если папки будут играть только с папками, то даже среди них образуются 49% игроки из бывших 55%. Но даже если это и так, эти танкисты УМЕЮТ играть и знают основы достижения победы. В отличии от 45% дна, которое не приносит никакой пользы команде. Хотя нет, приносит. Свой труп, за которым удобно прятаться.

Почему на это не стоит обращать особого внимания

Самый главный аргумент заключается в том, что днища есть не только в вашей команде, но и в стане противников. Поэтому в большинстве случаев количество обитателей дна одинаково распределяется на обе команды.

Нерфы техники

Качали арту все два года и были ярым любителем присылать чемоданы с небес? Патч 0.8.6, получите, распишитесь. Артиллерии практически больше нет в рандоме. Хорошо это или плохо мы увидим по дальнейшим действиям разработчиков, а пока что можно наблюдать за грядущим унижением любителей советского света. В обновлении 0.8.7 любимец миллионов Т-50-2 будет убран из проекта и его место займет слоупочный МТ-25, который при тех же характеристиках имеет намного большую массу, что очень негативно повлияло на его динамику и скорость по пересеченной местности. Лично у меня на Т-50-2 и -Т-50 в общей сложности около 2500 боев и я чертовски зол на Картошку из-за будущего нерфа.

Особенно доставил откровенно наглый грядущий нерф Супер Першинга. Сначала картошка делает одни характеристики, потом заявляет, что они якобы "неисторичные" и убирает у танка его отличную защиту лба. А чтобы возмущение игроков не поднялось до запредельного уровня, танк просто разрешают продать за сумму, потраченную на его покупку. С первого взгляда это справедливо, однако вы УЖЕ вложили деньги в покупку именно ЭТОГО танка и средства вам не вернуть, они все равно останутся в проекте. А Картошка останется в выигрыше.

Качаешь ветку, качаешь, а тут бац и все, танк порезан и от прежнего веселья не осталось ни следа.

Почему на это не стоит обращать особого внимания

От нерфа любого танка в любом случае кто-то получит пользу. По крайней мере те игроки, которым этот танк доставлял наиболее всего неудобств останутся довольны.

Как видите, причин перестать играть в танки достаточно много, однако каждую из них можно оспорить. И в некоторых случаях даже вполне аргументированно. Я специально не стал включать в список донат, ибо игра построена на free2play модели распространения, что подразумевает продажу некоторых бонусов за реальные деньги. И при всех недостатках игры очень приятно то, что игроки не могут купить за деньги "палку-нагибалку". Наоборот, все премы обладают весомыми недостатками.

А как вы относитесь к игре? Больше играете или наоборот, меньше? Нравится ли курс развития Мира Танков?

Общий тест обновления 1.4.1 открыт. Выход на основу ожидается к концу марта.

Патчноут версии 1.4.1 WoT.

CT1: Список изменений версии 1.4.1 в сравнении с 1.4

Список изменений:

Меню «Внешний вид».
1. Добавлена возможность наносить краску на технику VII уровня.
2. На технику VIII уровня добавлены дополнительные слоты для декалей.
3. Улучшен интерфейс.

Карты.
Исправлены ошибки на следующих картах:
«Энск»
«Вестфилд»
«Рыбацкая бухта»
«Перевал»
«Тихий берег»
«Париж»
«Промзона»
«Штиль»
«Орловский выступ»
«Уайдпарк»

Новая игровая сущность «Чертежи».
Чертёж — особая игровая сущность, которая позволяет исследовать технику. Каждый собранный фрагмент чертежа обеспечивает скидку в опыте на исследование танка. Чертёж есть у каждой исследуемой машины начиная с II уровня.

1. Когда чертёж собран полностью, исследование соответствующей машины не требует затрат опыта.
2. Каждый чертёж состоит из фрагментов. Их количество зависит от уровня машины. Каждый фрагмент увеличивает скидку в опыте на исследование конкретного танка.
3. Если вам выпадает фрагмент чертежа для уже исследованной машины либо той, чертёж для которой уже полностью собран, этот фрагмент автоматически становится универсальным или национальным.
4. Чтобы получить интересующий вас фрагмент чертежа, нужно собрать определённое количество фрагментов национального и универсального чертежей. Это количество зависит от уровня желаемой машины.

Добавлен новый тип поощрения в боях — случайная награда. Она может включать различное игровое имущество, а также фрагменты чертежей. Особенности получения случайной награды:

После каждого боя есть некоторая вероятность получить случайную награду.
. Если вы не получили случайную награду после сражения, вероятность получить её после следующего вырастает с каждым боем, пока она вам не достанется. После этого вероятность сбрасывается на начальное значение.
. Награда выдаётся только за бои в режиме «Случайный бой».
. Каждая пятая полученная случайная награда больше четырёх предыдущих.

Новая особенность «Облик члена экипажа».
Облик члена экипажа — это набор персональных данных:

Уникальный аватар;
. уникальные имя и фамилия;
. краткая справка о персонаже.

Облик наносится бесплатно на стандартного члена экипажа и меняет его внешний вид. При этом сохраняются все атрибуты, опыт, умения и навыки выбранного члена экипажа. Нанесение облика бесплатное.

* Смена паспортных данных членов экипажа теперь тоже бесплатная!

Новый «Рубикон»? Обзор World of Tanks после обновления 1.0

С обычным мерилом к World of Tanks не подойти. Потому что где бы ни располагались большие дядьки во главе с Виктором Кислым, какое бы гражданство у них сейчас ни было, но игра-то наша, белорусская. И если несколько лет назад этим принято было гордиться, то сегодня в отношении Wargaming все чаще слышен какой-то нездоровый скепсис: чем больше становится компания, тем больше у нее появляется хейтеров. Так уж вышло, что всем не угодить, а сообщество онлайн-игр токсично по умолчанию.

Немножко предыстории

Два с половиной года назад у Wargaming случился «Рубикон» - худшее обновление в World of Tanks за номером 10.0, которое позже решили отменить и не выпускать. Компания готовилась к запуску несколько месяцев, планировала целый ряд усовершенствований, но по итогу анонс обновления на YouTube зрители «заминусили» в хлам и на сцену пришлось выйти лично Виктору Кислому, который извинился за неоправданные ожидания «танкистов». Под громким названием «Рубикон» (ведь все вы понимаете смысл выражения «перейти Рубикон»?) разработчики и игроки видели разный продукт. И когда ожидания игроков не оправдались, реакция была понятно какой.


Для многих геймеров именно «Рубикон» стал точкой прощания с игрой. Однако для Wargaming, возможно, этот внутриигровой скандал оказался мотивирующим пинком к изменениям до версии World of Tanks 1.0.

Примечательно, что накануне выхода патча мы общались с популярным в те годы YouTube-блогером и вполне конструктивным критиком Wargaming Даниилом «Murazor» Паращиным. Он в том числе говорил, что введение артиллерии было геймдизайнерской ошибкой, изменения происходят вяло, баланс надо править, многие разработчики в свою игру не играют, а часть людей ушла из разработки, когда проект стал успешным и начал приносить огромные деньги. К сожалению, мы допустили ошибку, попросив комментарий у Wargaming и согласившись предоставить им черновик. После этого Даниил отказался от публикации, а спустя еще какое-то время был приглашен в компанию на постоянную работу и переехал из прохладного Львова на теплый Кипр.

Его перу принадлежит переработанная артиллерия, которая теперь не только наносит урон, но еще и на добрый десяток секунд делает мишень недееспособной. Если до этого пушки были токсичными, то после изменений они стали супертоксичными. С тех пор Murazor больше не общается со своими подписчиками на YouTube и пропал с радаров в других соцсетях.

Но это все лирика, чтобы вы примерно понимали, на какой стадии я забросил World of Tanks, зачем я в них на месяцок вернулся и что же я там узрел.

Рубикон 2.0

World of Tanks 1.0 - это тот самый «Рубикон», который ждали два с половиной года назад. Проблема лишь в том, что название уже успели запятнать и второй раз его не используешь. В игре кардинальным образом поменялись графика и звуковое сопровождение, были переработаны в HD-качество карты, некоторые получили ребаланс местности.

Вместе с тем разработчики постарались максимально оптимизировать новый графический движок. На машине, которую еще три года назад можно было назвать предтоповой (GTX 970 и i5-4690), количество кадров в секунду стабильно превышает сотню на максимальных настройках качества картинки. И даже при стриминге этот показатель падает совсем незначительно. Ну уж точно держится выше 60 кадров в секунду. Но есть крайне раздражающий момент - регулярные фризы и подвисания, локализовать причину которых самостоятельно никак не удается. Мешает ли это игре? Конечно! Особенно когда ты играешь на быстрых средних и легких танках. И непонятно, почему спустя столько дней после выхода обновления еще нет никакого фикса проблемы.

Судя по отзывам на официальном форуме игры, мне еще повезло. Там «танкисты» рапортуют о значительном падении FPS, вылетах клиента во время игры, долгой загрузке перед боем. Конечно, во многом это связано со старым «железом», но некоторые проблемы пока объяснению не поддаются.

Окей, это техническая часть. И вроде как работает она хорошо. Особенно хочется отметить старания разработчиков в плане наполнения карт различными мелкими деталями. Художники, которые этим занимаются, знают толк в своей работе. Особенно умиляет какой-нибудь ручеек из талой воды, несущийся в русло более крупной реки. Карты стали куда более детальными, проработанными, насыщенными и реалистичными.

По первому времени, попадая на обновленные карты, ты даже немного теряешься: вроде бы и название у нее знакомое, да только внешне не узнать. Лишь со временем, разъезжая по точкам, находишь сходство с тем, что отложилось в голове за 10 000 боев: тут знакомый пригорок, тут камень, только выглядит по-другому, тут появилась пристройка в виде развалин замка.

Это новая «обертка» для, в принципе, старых и хорошо знакомых геймплейных укрытий и опорных точек. В общем, привыкнуть можно достаточно быстро.

Природа и биоразнообразие на картах стали побогаче: там из под снега торчит клок травы, тут березка обнимается с желтеющим кленом, у покосившегося забора растут подсолнухи. Заборы эти, кстати, как и другие изгороди и разрушаемые объекты, довольно точно следуют законам физики, пускай их разрушение и не всегда выглядит натурально.

Новый движок позволил сделать более просторным и проработанным то, что остается за пределами игровой карты. Теперь ты понимаешь, что сражаешься не в условном квадрате над пустотой, а в загоне, помещенном где-то посреди реального ландшафта. Это создает иллюзию простора - кажется, что карты стали значительно больше и есть где вздохнуть.

Тем не менее на внешнюю привлекательность карты ты обращаешь внимание от силы первые две минуты. Затем уже, при первом контакте с противником, все внимание концентрируется на геймплее. Классическом танковом геймплее, приправленном новым музыкальным и звуковым сопровождением. В ангаре действительно можно зависнуть на десяток минут, вслушиваясь в звуки летнего леса.


Радуют и новые эффекты. Бесконечно можно смотреть, как гусеницы танка прокладывают следы в снегу. Не менее приятна и искаженная картинка, виднеющаяся сквозь пламя твоего догорающего танка. Выглядит это все технологично, по-новому и по-модному. Теперь критиковать графику в World of Tanks особо не за что.

Как мы уже сообщали, Wargaming устроила для журналистов пресс-тур, во время которого показала все аспекты разработки свежего обновления. И всем занятым в этом процессе людям лишь хочется сказать большое спасибо за проделанную работу. Это выглядит и звучит действительно круто, ребята сделали красоту. Беда только, что компания с этим обновлением опоздала.

Ребаланс карт и «Штиль»

Некоторые карты претерпели геймплейные изменения. На том же «Эрленберге» виртуальные «танкисты» постоянно страдали от затягивающегося на десяток минут бодания: противники занимают свою часть карты по обе стороны от реки, пересекающей ее, и ждут в кустах ошибок оппонентов. Побеждал обычно самый усидчивый и терпеливый. Сейчас же на «Эрленберге» уплотнили застройку центрального города, сгладили рельеф на подступах к замку. Сложно сказать, как это отразится на количестве ничьих, но пока изменения позитивные: игроки просто не понимают, куда попали, и первые несколько боев ездят по карте в поисках новых нычек и прострелов.

Новая карта «Штиль» напоминает игрокам, что Wargaming - это не только про танки, но и про корабли, чьи остовы украшают заледеневшее побережье. Локация выглядит морозно и эпично. Правда, солнечные блики в ней порой играют с вами злую шутку, да и временами непонятно, где заканчивается лед и начинается прорубь. Так на моих глазах утоп ИС, которому я не смог протянуть дуло помощи.

Что-то большее о карте пока сказать сложно. Слишком редко она попадается в рандоме. Можно только отметить, что центр карты выглядит неиграбельным из-за двух рукавов для танков по краям и прострелов.

Как играется в новые «танки»?

Так же, как и в старые. В плане геймплея игра не претерпела никаких изменений. Она по-прежнему рассчитана на бодрое танковое «стоялово» за укрытиями в страхе показать нос наружу из-за арты. Все так же в игре используется мод, который подсвечивает самые опасные мишени для того, чтобы артоводам было проще сфокусироваться совместными усилиями на одной из них.

Каких-то пять лет назад вышла игра, умудрившаяся за короткий срок прославить на весь мир белорусских разработчиков, компанию Wargaming, и стать по-настоящему культовой – этой игрой, как не сложно догадаться, является World of Tanks. Сразу после выхода WoT началась настоящая «танкомания», которая захватила умы всех школьников, подростков и взрослых геймеров, а уж не знать сегодня о «танках» стало просто неприличным. Время шло, разработчики придумывали всё новые фишки для фанатов, начали проводиться киберспортивные соревнования, и всё шло гладко и ровно. Но уже сегодня в геймерском сообществе стали шептаться о том, что фанатов WoT становится всё меньше и меньше, и причины такого спада интереса, а иногда и полного отказа от игры, приводятся совершенно разные. Так что же не так стало с «танками»?

Пожалуй, нужно начать с того, что о некоторых проблемах, касающихся спада интереса к WoT, в одном из интервью рассказал основатель и гендиректор компании Wargaming Виктор Кислый. Он говорил о том, что «…в прошлом году мы выпустили новую версию World of Tanks, в которой сделали несколько технических ошибок: раскадровка в игре стала медленней из-за того, что что-то там плохо отрисовывалось. Скорость упала в среднем на 10%. И мы выпустили невнятные исторические бои: то, что мы сделали, не до конца отвечало ожиданиям пользователей. И эти два фактора мгновенно сказались на наших результатах, так как число одновременно играющих пользователей за два месяца упало на 20%».

Получается, что слухи об оттоке фанатов небезосновательны. Но являются ли обозначенные Виктором Кислым причины единственными? Об этом мы спросили у менеджера команды Arcade eSports в дисциплине World of Tanks, Евгения Макарова aka Oberst_Fuchs: «Отток игроков действительно есть, и он составляет примерно 20-30%. С чем это связано? Ответ банален: игра просто приедается. Ведь по сути нет никаких кардинальных изменений, которые заставят сторожила остаться. Да, были клановые бои, были турниры, сейчас укрепы, даже были попытки создания новых режимов. Но всё крутится вокруг рандома, а он за пять лет уже поднадоел. Хоть за это время новых веток танков было очень много, но в большинстве все танки однотипные. К примеру, все СТ 10-го уровня можно разделить на три вида, а на самом деле их чуть ли не два десятка. Настоящий фурор произвели барабанные танки – это было классное нововведение! Судя по тому, что даже сейчас из игры выводят некоторые танки, а вместо них вводят «барабаны», говорит о том, что новинка была удачной, но она стартанула довольно давно, с 2011/12 года была. Потом еще были бинарные танки, но это было не так глобально.

Еще одной важной причиной потери фанатов является то, что игра становится всё требовательней и требовательней. Переход на HD-клиент – это, конечно, круто, но среднестатистический геймер играет на плохом «железе». Взять, к примеру, даже меня: до 2013 года я комфортно играл на бюджетном «железе» 2009-го года, а потом вышел какой-то патч, и всё – ФПС сильно упал. Теперь у меня, конечно, новое «железо», но нужно понимать, что среднестатистический игрок в WoT отнюдь не заядлый геймер, который только и делает, что занимается апгрейдом. Он обычный человек, который играет после работы или учебы, и быть может, больше ни во что не играет.

Что касается кризиса, который влияет на аудиторию… На выручку WG, да, влияет, а в сами «танки» можно ведь и без вливаний играть. И еще один очень интересный момент – это читы, которые есть в WoT. Может они, конечно, и не такие ужасные, как в CS, но всё же существуют. Раньше игра была без читов, но сейчас положение дел поменялось: пресловутые варпаки, умные прицелы и прочее. Есть проблемы и с картами: они всё время переделываются, и это очень хорошо, но, когда одну и ту же карту переделывают по много раз, это говорит о том, что их плохо переделывают. Вот есть, к примеру, карты из самого первого пула, и часть из них, взять даже Энск и Химмельсдорф, практически не менялись (были, конечно, изменения, но не глобальные). Пожалуй, это и есть основные причины спада интереса игроков».

Что ж, мнение Евгения Макарова вполне справедливо и обоснованно. Но для того, чтобы еще ближе докопаться до истины, мы решили узнать у самих геймеров-старожилов World of Tanks, в чем же их причина такого охлаждения к игре. Вот, к примеру, мнение Сергея Змушко, который жить без WoT раньше не мог: «Потерю популярности я вижу по трем причинам. И первая из них: люди выросли. Игра вышла пять лет назад, и те, кто начинал в нее играть с самого начала, уже реально повзрослели. Но причина даже не в возрасте, а в том, что надоело просто. Сначала был просто мальчишечий интерес: погонять на танке, ворваться в толпу противника, «раздать» всем направо и налево! А потом мне стало интересно покататься на исторических танках: наш Т-34, немецкий Тигр II, американский Rudy… Даже купил один премиумный танк за 3 тысячи рублей (российских – авт.), чтобы быстрее серебро накопить. Покатался, галочку поставил, и сейчас мне интересно научиться правильно на танках играть, максимально использовать преимущества каждого: броню, маневренность, скорострельность и прочее. И это, думаю, всё – делать мне там больше нечего. Да и сейчас уже надоедает одно и то же.

Но самой главной проблемой, которая стала больным местом для каждого игрока, является артиллерия! Её ненавидят абсолютно все! Вот представьте: ты дуэлишься с противником или двумя, вы стоите за укрытиями, аккуратно выезжаете бочком, стреляете друг в друга, и если ты правильно стал боком, то снаряд противника от тебя срикошетит. И вот бой складывается идеально, ты пользуешься всеми преимуществами танка, понимаешь, какой ты красавчик… И тут… Бах! Тебя убили! Арта! Эти эмоции нужно прочувствовать! Да это тоже самое, когда ты уже почти собрал карточный домик, а тебя кто-то сзади толкает. Я думаю, что арта меня доканает раньше, чем я сделаю в игре всё, что хотел! Кстати, лучше всего мои эмоции может объяснить это видео – я реагирую точно так же.

Наверное, мысли Сергея разделяет далеко не один игрок в WoT, положивший силы, деньги и нервы на любимую игру. Но как бы там ни было, мы желаем World of Tanks восстановить фанатский баланс и развиваться дальше.