Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

1. Развивать умение внимательно слушать произведение.

2. Формировать умение рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа: почему он так поступил, правильно ли он поступил.

3. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи: отвечать и задавать вопросы, слушать собеседника, высказывать свою точку зрения.

4. Развивать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, заботу о младших, помогать другим, защищать тех, кто слабее.

5. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми: играть, трудиться, заниматься сообща, уважительно относиться друг к другу; стремление радовать старших хорошими поступками.

Словарная работа: трудяга, бездельник, дождь пережидает, сильнее и сильнее, уместился, потеснились, догадались, обсохнуть, гонится; "В тесноте, да не в обиде".

Материалы и оборудование: фланелеграф, сказка, карточки с изображением сказочных героев: Муравей, Бабочка, Мышонок, Воробей, Заяц, гриб и Лисица; загадки; сказка.

Предварительная работа с детьми: беседа «знакомство с насекомыми», чтение художественной литературы: «Как муравьишка домой спешил»; стихи, загадки, пословицы, поговорки по теме насекомые; п/и «Хитрая лиса».

Ход занятия:

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Давайте подарим улыбку друг другу. Какое у вас сегодня настроение?

Ребята, вы любите слушать сказки? И я люблю. Когда-то и я была такой же маленькой как вы и часто бывала в стране сказок. Там живет Сказочник. Он когда-то мне рассказал одну сказку, которую я люблю до сих пор. Вы хотите узнать какую? Для этого вам нужно отгадать загадки. Вы готовы их отгадать? Тогда присаживайтесь, и слушайте внимательно:

(На каждую отгадку воспитатель достаёт картинку с героем сказки и дети по очереди прикрепляют её на магнитную доску.)

1) Он - трудяга, не бездельник,

Строит целый муравейник.

Догадайся же скорей:

"Кто строитель?"(муравей)

2) Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет (бабочка)

3) Маленькие ножки, боится кошки,

Живёт в норке, любит корки (мышка)

4) Чик-чирик! К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это? (воробей)

5) У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (зайка)

6) Рыжая плутовка,

хитрая да ловкая,

в сарай попала,

кур пересчитала (лиса)

7) Летом на болоте вы ее найдете.

Зеленая квакушка, кто это? (лягушка).

8) С виду он похож на зонтик,

Только меньше во сто крат

Есть у него шляпка да ножка.

Дождь пойдёт - он подрастёт. (гриб)

Молодцы, все загадки отгадали! Назовите всех героев. Все эти герои собрались в одной сказке, которую написал Владимир Григорьевич Сутеев. А называется она «Под грибом». Хотите ее послушать? Садитесь так, чтобы было удобно, слушайте внимательно:

Чтение сказки В. Сутеева "Под грибом"

«Как-то застал Муравья сильный дождь.

Куда спрятаться?

Увидел Муравей на полянке маленький грибок, добежал до него и спрятался под его шляпкой.

Сидит под грибом - дождь пережидает.

А дождь идёт всё сильнее и сильнее.

Ползёт к грибу мокрая Бабочка:

Муравей, Муравей, пусти меня под грибок! Промокла я - лететь не могу!

Куда же я пущу тебя? - говорит муравей. - Я один тут кое-как уместился.

Ничего! В тесноте, да не в обиде.

Пустил Муравей Бабочку под грибок.

А дождь ещё сильнее идёт.

Бежит мимо Мышка:

Пустите меня под грибок! Вода с меня ручьём течёт.

Куда же мы тебя пустим? Тут и места нет.

Потеснитесь немножко!

Потеснились - пустили Мышку под грибок.

А дождь всё льёт и не перестаёт.

Мимо гриба Воробей скачет и плачет:

Намокли перышки, устали крылышки! Пустите меня под грибок обсохнуть, отдохнуть, дождик переждать!

Тут места нет.

Подвиньтесь, пожалуйста!

Ладно.

Подвинулись - нашлось Воробью место.

А тут Заяц на полянку выскочил, увидел гриб.

Спрячьте, - кричит, - спасите! За мной Лиса гонится.

Жалко Зайца, - говорит Муравей. - Давайте ещё потеснимся. гонится

Только спрятали Зайца - Лиса прибежала.

Зайца не видели? - спрашивает.

Не видели.

Подошла Лиса поближе, понюхала:

Не тут ли он спрятался?

Где ему тут спрятаться!

Махнула Лиса хвостом и ушла.

К тому времени дождик прошёл - солнышко выглянуло. Вылезли все из-под гриба - радуются.

Муравей задумался и говорит:

Как же так? Раньше мне одному под грибом тесно было, а теперь всем пятерым место нашлось!

Ква-ха-ха! Ква-ха-ха! - засмеялся кто-то. (звуки кваканья лягушек)

Все посмотрели: на шляпке гриба сидит Лягушка и хохочет:

Эх, вы! Гриб-то.

Не досказала и ускакала.

Посмотрели все на гриб и тут догадались, почему сначала одному под грибом тесно было, а потом и пятерым место нашлось.

А вы догадались?»

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец! Вы наверное уже устали сидеть, давайте встанем и немного разомнемся:

Утром гномы в лес пошли.

(шаг на месте)

По дороге гриб нашли.

(наклон вперёд, выпрямиться, руки на поясе)

А за ним-то раз, два, три -

(наклоны туловища из стороны в сторону)

Показались ещё три!

(руки вперёд, затем в сторону)

И пока грибы срывали,

(наклоны вперёд, руки к полу)

Гномы в школу опоздали.

(руки к щекам и покачать головой из стороны в сторону)

Побежали, заспешили (бег на месте)

И грибы все уронили! (присесть)

Отдохнули? Тогда присаживайтесь на стулья.

Вспомните, как называется сказка, которую мы читали.

Какой сначала был грибок? Каким он стал потом?

Ребята, какие звери прятались от дождя под грибом? (ответы детей). Сколько их было?

Кто первым спрятался под грибом? А потом? Давайте мы сейчас по порядку разложим картинки. Давайте попробуем изобразить первого героя, второго.

Какая сначала была погода, что произошло потом?. (ответы детей). Попробуйте изобразить его.

Кого звери выручали из беды? (ответы детей). Какой он был? Тимофей попробуй его изобразить.

Правильно ли поступили герои сказки, спрятав зайчика?

Какая Лиса? Попробуй Арина ее изобразить. Почему звери её обманули и не выдали Зайчика? (ответы детей).

Почему раньше одному было места мало под грибом, а потом и пятеро уместились?

Какие были звери, скажите, одним словом? (ответы детей).

Правильно! Дружные, смелые, находчивые!

А вы хотели бы иметь таких друзей? (ответы детей).

Кто из героев сказки вам понравился больше? Почему?

Вижу вам понравилась эта сказка, давайте попробуем о каждого героя назвать ласково. Я вам бросаю мяч, называю любого героя из сказки, а вы ловите мяч и называете этого героя ласково: муравей (муравьишко, воробей, мышь, заяц, лиса, гриб, лягушка.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе

Подготовила: Воспитатель-Иващенко Р.П.

Тема: Литературная викторина по сказкам.

Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить и сказать название сказки, её содержание, правильно назвать персонажей, их действие: умение сыграть небольшую сценку из сказки, подражая персонажам. Развивать у детей память, развитие речи, любовь к сказкам: развивать диалогическую речь.

Материал: волшебный сундучок, волшебный мешочек, воздушный шарик с загадками.

Атрибуты: красная шапочка, домики и фигурки трех поросят на магнитиках, варежка, фигурки животных на подставках, маски волка и лисы, короб с Машенькой.

Этапы действия: Дети заходят в группу, где их встречает бабушка -Рассказушка. Она с ними здоровается и приглашает сесть на стульчики.

Б.Р.- Здравствуйте дети. Мне очень приятно видеть вас снова у меня в гостях. А вы меня помните? Я знаю, что вы очень любите сказки. А какие сказки вы знаете?

Дети называют сказки.

Б.Р.- Как много вы знаете сказок. Дети я вам рассказывала много сказок, показывала различные театры по сказкам, а сегодня я хочу узнать, какие сказки вам больше всего понравились и вы их запомнили.

Посмотрите, это мой волшебный сундучок в котором живут сказки, но какие вы должны будете отгадать и назвать сами.

Б.Р. предлагает одному ребенку подойти к сундучку и достать любую сказку.

Ребенок достает короб «Машенькой»

Б.Р.- Дети, что это, а из какой это сказки?

(предлагает 2-3 детям рассказать отрывки из сказки).

Б.Р.- А еще дети у меня есть волшебный мешочек, в котором тоже живут сказки.

Б.Р.- предлагает ребенку взять предмет, который лежит в волшебном мешочке. Ребенок показывает красную шапочку.

Б.Р.- Дети, вы узнали, чья это шапочка?

А почему её так назвали? Что с ней произошло? Кому она понесла пирожки? Кто ей встретился? и.т.д. (ответы детей по содержанию). Молодцы детки. А вы не устали? Давайте с вами немножко подвигаемся.

Физминутка: Вперед четыре шага

Назад четыре шага

Покружились в хороводе

Ножками потопали,

Плечиком подвигали

И слегка попрыгали.

Б.Р.- Размялись немного? Молодцы. Достает из сундучка варежку. Дети, как вы думаете, из какой она сказки? Как она оказалось в лесу? Кто её нашел?

(дети перечисляют персонажей сказки). А что с ними случилось? Дети рассказывают отрывок из сказки.

Б.Р.- Дети, я старенькая, и иногда что - нибудь забываю. Однажды я перепутала сказки.

И теперь персонажи не могут попасть в свою сказку.

Обращает внимание на три домика.

Б.Р.- Дети, как вы думаете: чьи это домики? Из какой сказки?

Дети называют сказку, рассказывают кто построил эти домики, от кого, что с этими домиками случилось, и чей домик остался целым. Затем 3 детей на доске выставляют картинки поросят у своего домика.

Б.Р.- Спасибо дети, вы мне очень помогли.

Дети, а вы загадки любите? Посмотрите, у меня шарик, тоже

волшебный. Предлагает ребенку сказать волшебные слова, и шарик лопается. В нем находятся загадки: Кто зимой холодной

Бродит в лесу

Злой, голодный? (волк)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост краса.

Кто же это?. .(лиса)

Б.Р.- Молодцы дети, вы умеете хорошо отгадывать загадки. Как вы думаете о каких персонажах и какой сказки, говорится в загадка? Что с ними в этой сказке произошло?

Затем предложить 2 детям рассказать диалог между волком и лисой.

В конце Б.Р. рассказывает отрывок из сказки Чуковского «Айболит:» дети по началу должны назвать сказку о которой говорится.

Б.Р.- молодцы дети. Я очень рада, что вы знаете столько много сказок. Я буду рада, что вы еще не раз придете ко мне в гости. А на прощание я дарю вам небольшие сувениры, в память о нашей встречи. Прощается с детьми.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Лукояновский детский сад №6 комбинированного вида

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности «Чтение художественной литературы»

в средней группе по мотивам сказки «Лисичка со скалочкой»

Воспитатель:

Ковригина Е. Н.

г.Лукоянов

2013

Чтение художественной литературы.

Освоение действия замещения: выбор заместителей по заданномупризнаку (величина).

Развивать воображение: освоение действия «опредмечивания»заданного признака.

Развивать умение придумывания сказки с опорой на заместители (цвет)

Коммуникация

Развивать речевую активность.

Обогащать и активизировать словарь.

Социализация

Вовлекать в игровую деятельность.

Развивать культуру общения, поведения.

Познание

- Закреплять умение сравнивать предметы по величине.

Предварительная работа

- Чтение сказки «Лисичка со скалочкой»

Словарнаяработа (скалочка)

Рассматривание иллюстраций к сказкам

«Психогимнастика»

Воспитатель: Сядьте прямо, улыбнитесь,

Выше-выше потянитесь,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимете, опустите.

Влево, вправо повернитесь

И друг другуулыбнитесь.

Ребята, в мире очень много сказок. А вы любите сказки?

Дети: да.

Восп-ль: Давайте поиграем в игру «Угадайсказку»!

1.Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису,

От неё уйти не смог,

Что за сказка?

Дети: «Колобок»

2.Из какой сказки эти слова: Несу косу на плечи

Хочу лису посечи

Поди лиса вон.

Дети:Заюшкина избушка.

Восп-ль:Посмотрите,какая сказка изображена на этой картине?

Дети: «Лисичка со скалочкой»

Восп-ль: Про кого эта сказка?

Дети: Про лисичку.

Восп-ль: Что лисичка нашла в начале сказки?

Дети: Скалочку.

Восп-ль: Давайте обозначим скалочку полоской. Какую возьмём полоску?

Дети: Самую маленькую.

Восп-ль: Что у лисички в сказке было больше чем скалочка?

Дети: Курочка.

Восп-ль: Какой полоской обозначим курочку?

Дети: Больше, чем полоска, которая обозначает скалочку.

Восп-ль: Кого будет обозначать вот эта полоска?(восп-ль показывает полоску чуть больше)

Дети: Гусочку.

Восп-ль: Кого обозначим самой большой полоской?

Дети: Собаку.

На магнитной доске расположен первый эпизод сказки. Восп-ль предлагает кому-нибудь из детей рассказать и показать, что здесь случилось. Остальные дети следят за правильностью рассказывания ребенком ситуации сказки. Затем меняется след эпизод сказки и след. ребёнок рассказывает сцену из сказки.

Восп-ль: Как вы думаете, правильно поступила лисичка?

Дети: Неправильно.

Восп-ль: Что она сделала неправильно?

Дети: Она обманула хозяина.

Восп-ль: Что она ещё сделала неправильно?

Дети: Взяла чужое без разрешения.

Восп-ль:Я согласна с вами,обманывать и брать чужое нельзя.

Как вы думаете, если бы хозяин покормил лисичку, угостил её, взяла бы она чужое без разрешения и обманула бы она хозяина?

Дети: Нет.

Восп-ль: Значит хозяин повёл себя тоже неправильно.

Ведь лисичка была у него в гостях.

Физкультминутка.

Под кустом, под кустом

Кто-то с рыженьким хвостом

Это рыжая лисичка

Под кусточком лисий дом.

Восп-ль: Что можно сказать про лисичку у которой нет дома?

Дети: Она бездомная.

Восп-ль: Я вам предлагаю сочинить другую сказку. Про лисичку, у которой есть домик.

И так сказка начинается…

На магнитной доске первый эпизод сказки (домик, скалочка)

Восп-ль: Шла лисичка по дорожке и нашла она…

Дети: Скалочку.

Восп-ль: И пошла она …куда?

Дети: Домой.

Восп-ль: Напекла она пирогов и пригласила к себе в гости…

(Воспитатель показывает заместитель- кружок белого цвета)

Дети: Зайчика.

Восп-ль: Белого, пушистого зайчика.

Ещё позвала к себе в гости…(восп-ль показывает детям серый кружок)

Дети: Серого волка.

Восп-ль: Кого ещё пригласила лисичка?(восп-ль показывает коричневый кружок).

Дети: Медведя.

Восп-ль: Белого зайчика, серого волка и бурого медведя лисичка угостилавсех…

Дети: Пирогами.

Восп-ль: Лисичка угостила всех вкусными, горячими пирогами.

Вот и сказочки конец, а кто слушал молодец.

А сейчас я вас приглашаю в сказочный лес (дети встают в круг).

Закройте глазки и представьте себе, что в лесу вам холодно и страшно, нечего покушать, вам хочется спать. Но вам некуда пойти, у вас нет дома.

Вам нравится это чувство?

Дети: Нет, не нравится.

Восп-ль: Может быть тоже самое чувствует лисичка у которой нет домика. Я вам предлагаю помочь бездомным лисичкам и сделать для них домики.

(Дети садятся за столы и «делают» домики для лисички (аппликация).

Ребята, какие вы молодцы, вы помогли лисичкам. Теперь у них есть домики, им есть где переночевать. Молодцы! (дети встают в круг).

Восп-ль: Ребята, давайте подружимся с умными лисичками.

Пальчиковая гимнастика.

(дети рукой изображают лисичку).

Андрей, что говорит твоя лисичка? (дети по очереди проговаривают поучительные пословицы).

1.Раз соврал,

Другой раз не поверят.

2.Шила в мешке не утаишь.

3.У лжи ножки коротки.

4.Любишь кататься, люби и саночки возить.

5.Без труда и выловишь и рыбку из пруда.

6.Враньёне скоро, попутает скоро.

7.Ленивые руки чужие труды любят.

Вместе: Сказка ложь, да в ней намёк.

Добру молодцу урок.

Восп-ль: Ребята, мы сегодня молодцы, потому что…

1.Вспомнили сказку «Лисичка со скалочкой».

2.Сделали домики для лисичек.

3.Сочинили новую сказку.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе. Чтение произведения А. Барто «Мы с Тамарой»

Интегрируемые области.

Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная, продуктивная.

Цель: познакомить детей с новым произведением,учить договаривать за воспитателем стихотворный текст.

Программные задачи:

  1. Развивать грамматически правильную речь.
  2. Формировать у детей умение давать оценку действиям героев.
  3. Воспитывать чувство юмора и смелость.

Методы и приёмы: игровой, наглядный, словесный, совместное проговаривание и договаривание текста, индивидуальная работа.

Словарная работа:
Пучок соломы, зола, бродячий портной, боб, компресс, красный крест, санитары, припарки.

Оборудование:
Иллюстрации к рассказу «Мы с Тамарой», кукла - Незнайка, соломинка, боб, уголёк, коробочка, картинки для дидактической игры с изображением травы, печки, огорода, наборное полотно, набор «Доктор», мольберт, цветные карандаши и рабочие тетради для каждого ребёнка.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель
- Дети, вы знаете, кого я сегодня встретила, когда шла на работу?
(Дети предполагают разные варианты)

Воспитатель
- Представляете, около нашего детского сада был Незнайка. Он был грустный. Я его спросила, что случилось, и он мне рассказал такую историю…Хотите послушать?
Воспитатель предлагает детям сесть на ковёр и послушать рассказ Незнайки.
Сюрпризный момент - появляется сам Незнайка (кукла) и здоровается с детьми.

Диалог воспитателя и Незнайки
Воспитатель
- Дорогой Незнайка, раз уж ты пришёл к нам в гости, то ты сам, пожалуйста, расскажи свою историю.

Воспитатель говорит от имени Незнайки
- Конечно, я вам расскажу.Я был у бабушки в гостях и нашёл много интересных и незнакомых предметов. Хотел спросить бабушку, но она уехала в больницу. Не поможете ли вы мне ребята?

Воспитатель
Наши дети с удовольствием тебе помогут, Незнайка!
В ходе игры дети вспоминают предыдущее произведение, а воспитатель подводит детей к новой теме.
(Незнайка показывает предметы из коробочки)

Незнайка
- Что это за предмет?
Дети
Это соломинка

Незнайка
Откуда она взялась?
Воспитатель
Кто подскажет Незнайке?
Дети по желанию выходят и выставляют картинки на наборное полотно
(соломинка - это высохший стебель травы, а трава растет в поле)

Незнайка
Что это за предмет?
Дети:
— Это боб.

Незнайка
Где его можно найти?
Дети называют предмет: «Боб - это овощ, он растёт в огороде на грядке».

Затем детям предлагается подобрать картинки, где растёт боб? (картинки — грядка и огород). Все предметы знакомы детям по предыдущему занятию. Незнайка берёт в руки уголёк и вскрикивает: «Ай, Ай, болит!»

Воспитатель: Что ты, Незнайка! Разве ты не знаешь, что уголёк - это очень опасный предмет?
Дети объясняют Незнайке, почему уголёк опасен. Выслушиваются разные версии детей.

Незнайка
Откуда он взялся?
Дети
- Из печки

Воспитатель предлагает 2- 3 детям продолжить подбор картинок - «Откуда этот предмет»? Индивидуальная работа у мольберта.

Воспитатель
Бедный, Незнайка! Дети надо срочно полечить пальчик у незнайки (предлагается одному ребёнку полечить Незнайку).
Воспитатель
- Незнайка игрушечный и его можно полечить в игре «Больница». А как вы думаете, кто может по- настоящему лечить детей?
(Дети дают разные ответы -мама, врач, бабушка)

Воспитатель
А дети могут лечить детей, пользоваться настоящими лекарствами?
(дети высказывают свои мнения, затрудняются ответить)
Воспитатель
Я знаю двух девочек, которые лечили мальчиков. Хотите, я прочитаю вам про них? Произведение А.Барто «Мы с Тамарой». А Незнайка останется с нами и будет всё внимательно слушать.

Чтение произведения со словарной работой и договариванием слов.

Физкультминутка «Ходьба парами» (под быструю музыку дети делают подскоки, а при медленной композиции - спокойная ходьба парами)

Воспитатель
Приглашаю всех в гости к доктору (Дети садятся за столы. Воспитатель надевает шапочку доктора.)
Вы доктора не боитесь? Молодцы! Значит, вы смелые ребята и всё сейчас доктору расскажете. Все внимательно слушали стихотворение?
Как звали девочек? Что они делали? Какие они были по характеру?
Кто такие санитары? Что такое красный крест,компресс, припарки?
Как интересно! Какие вы умные дети! Если я вдруг что- то забуду, то вы мне подсказывайте. Договорились?

Воспитатель
- Посмотрите на картинку. Как вы думаете, кто из девочек Тамара, а кто Таня? Что они делали? Почему мальчик поранился? (пилил и забивал гвозди). Какие правила безопасности надо помнить при работе с инструментами? Какого цвета пол и стена в комнате? (белый, как халат у доктора). Предлагаю вам раскрасить цветными карандашами стенку, чтобы героям было не так грустно, чтобы они не боялись докторов и стали смелыми.

Воспитатель
- А теперь посмотрите на маленькие картинки внизу страницы. Эти картинки подсказывают нам, о чём мы сегодня говорили на занятии и какие произведения мы уже читали. Расскажите Незнайке, про что эти картинки? Как называются произведения?
(Дети говорят, что одна картинка не цветная и им не знакома. Воспитатель сообщает, что на следующем занятии она прочитает детям про козлёнка, который умел считать до десяти)

Развлечение для детей средней группы «Друг детей – Виктор Драгунский»

Цель: знакомство детей с творчеством Виктора Драгунского

Задачи:

  • образовательные: учить детей на примере историй из рассказов В.Драгунского дружить, быть добрым, помогать товарищам; обогатить словарь детей словами: машинист, пилот, космонавт;
  • развивающие: развивать ловкость, внимание, мышление, память, мелкую моторику, закреплять навык конструирования по образцу;
  • воспитательные: воспитывать интерес к чтению.

Предварительная работа: чтение рассказов из серии «Денискины рассказы»: «Заколдованная буква», «Он живой и светится», «Кот в сапогах», «Мотогонки по отвесной стене», «Чики- брык», «Приключение».

Оборудование и материалы: иллюстрации к рассказам, заготовки для аппликации, иллюстрации видов транспорта и людей, управляющих транспортом, 2 пары больших сапог, 2 шляпы, игра «Чудо- крестики», схема «Светлячок», игра «Разноцветные веревочки».

Педагог:

— Виктор Драгунский родился в крупном городе США — Нью- Йорке. Пожив недолго со своими родителями за границей, он вернулся в Россию. У маленького Вити была мечта – стать актером. Много лет он служил в театре, снимался в кино и даже работал в цирке (показывает иллюстрацию В.Драгунского в костюме клоуна).

— Одновременно с работой в театре, Виктор Драгунский писал юмористические рассказы, короткие сценки и даже цирковые клоунады. Но больше всего его читателям запомнились «Денискины рассказы». Главным героем этих рассказов был его сын Денис и его друзья. Сюжеты некоторых забавных рассказов даже не приходилось придумывать, их автор брал прямо из жизни (показывает иллюстрацию В.Драгунского с сыном Денисом)

— «Денискины рассказы» – это веселые, забавные приключения, смешные истории, которые учат нас быть добрыми, ответственными, помогать товарищам. А иногда и просто задорные!

— Попробуйте вспомнить: в рассказе «Он живой и светится» Дениска выменял у Мишки дорогой папин подарок: самосвал на коробочек, в котором лежал маленький… (светлячок) (ответы детей)

Конструирование по образцу «Светлячок»

из элементов игры «Чудо-крестики»


— Вспомните, пожалуйста, как назывался рассказ, в котором ребята сделали карнавальный костюм из папиных резиновых сапог, маминой соломенной шляпы и соседкиного хвостика от воротника? («Кот в сапогах») (ответы детей)

Эстафета «Кот в сапогах»

Дети делятся на две команды. Первые участники от каждой команды надевают большие сапоги и шляпы, добегают до ориентира, возвращаются в команду, передают сапоги и шляпу следующему участнику.

— Денискины друзья, как и все мальчишки, интересовались транспортом. Поэтому, Виктор Драгунский написал много рассказов, в которых ребята знакомятся, катаются и путешествуют на разных видах транспорта.

— В рассказе «Мотогонки по отвесной стене» «чемпион мира и его окрестностей» по езде на велосипеде познакомился с новым видом транспорта: велосипедом с мотором и без спроса взял его покататься. А вот как остановиться, не уточнил, поэтому катался, пока не закружилась голова, и пока хозяин велосипеда с мотором не остановил и не отвесил подзатыльник. (Показывает иллюстрацию к рассказу «Мотогонки по отвесной стене»).

— В рассказе «Удивительный день» ребята придумали смастерить из пузатой бочки, самовара, кусочков железа, гвоздей, веревочек и краски настоящий космический корабль. И даже название ему придумали: «Восток – 3». (Показывает иллюстрацию к рассказу).

— Однажды Дениска со своими родителями и другом Мишкой отправились за город на электричке. И так их интересовал вид из окна, что они высунули головы в окно, а потом и плечи, и уже по пояс оказались на улице. Чтобы не случилось беды, и ребята не вывалились из окна, Денискин папа придумал показывать фокусы с отрыванием пальца, втиранием монетки в локоть и вытаскиванием ее из Мишкиного носа и с пропажей маминой новой шляпы. Это было куда интереснее, чем смотреть из окна! («Чики – брык») (Показывает иллюстрацию к рассказу)

Конспект НОД. Чтение художественной литературы детям 4-5 лет


Моисеева Наталья Валентиновна, воспитатель ГБОУ СОШ № 1464 (дошкольное отделение)
Цель: Прочитать детям русскую народную сказку " Гуси-лебеди " и провести вместе с детьми анализ произведения.
Задачи: Формировать эмоционально-образное восприятие произведения.
Развивать чуткость к выразительным средствам художественной речи.
Развивать творческое воображение, речь детей.
Материалы: Листы бумаги, книга с иллюстрациями, цветные карандаши.
Предназначение: Материал предназначен для детей 4-5 лет.
Назначение: Материал будет полезен воспитателям и родителям детей 4-5 летнего возраста.
Чтение литературы играет огромную роль в развитии речи дошкольников. Важно с раннего возраста приобщать детей к красоте родного слова. Художественная литература открывает и объясняет ребёнку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений, развивает мышление и воображение ребёнка, обогащает его эмоции.
Восприятие литературного произведения будет полноценным, если ребёнок к нему подготовлен, поэтому основной задачей взрослых является привитие детям любви к художественному слову, уважения к книге.
Детям в возрасте 4-5 лет нужно уже фиксировать внимание на образных словах и выражениях, эпитетах и сравнениях.
после прослушивания сказки ребёнок этого возраста должен уметь отвечать на вопросы по её содержанию. Правильно поставленные вопросы заставляют ребёнка думать, размышлять, приходить к правильным выводам.
Ход НОД
Воспитатель: -Ребята, вы любите сказки?(ответы детей)
Какие сказки вы знаете?(ответы детей)
Какие сказки о животных вы знаете?(ответы детей)
В сказочных историях не только с животными случаются различные необыкновенные события. В волшебных сказках встречаются волшебные существа: Баба-Яга и всякие лесные чудовища. Послушайте русскую народную сказку" Гуси-лебеди". (Чтение сказки)
Воспитатель: -понравилась вам сказка? (ответы детей)
Физкультминутка
Давайте с вами представим, что мы яблонька, которая своими веточками укрывает девочку от гусей-лебедей. Наши руки-ветки. (Поднимаем руки в верх и встаём на цыпочки, затем опускаем руки вниз и садимся на корточки. Повторяем несколько раз).
О ком рассказывается в этой сказке? (ответы детей)
Скажите, а почему сказка называется " Гуси-лебеди"? 9ответы детей)
Кому помогали гуси-лебеди в сказке? (ответы детей)
Вспомните, кого первого девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого второго девочка попросила о помощи? (ответы детей)
Кого третьего? (ответы детей)
Как вы думаете, почему ни песка, ни яблонька, ни речка не помогли девочке в начале? (предположения детей)
Расскажите, как окончилась сказка? (рассказ детей)
Кто в сказке главный герой девочка или гуси-лебеди? (ответы детей)
Кого бы вы назвали хорошими героями сказки? Почему? (ответы детей)
Кто в сказке злые герои? (ответы детей)
Ребята, а вы обратили внимание, как красиво в сказке описывается поле(Выбежала она в ЧИСТОЕ поле...), а речку (Молочная речка кисельные берега...)?
Ребята, а вы хотели бы нарисовать эту сказку? (ответы детей)
Давайте вместе попробуем.(Дети рисуют, если кто-то из детей затрудняется и не знает, что ему нарисовать, помогаю выбрать сюжет наводящими вопросами: кого девочка встретила в начале?, (ответ), правильно, печку. Чего печка предложила девочке?(ответ), правильно, пирожков. Кто-то из вас может нарисовать печку и пирожки. Кого ещё встречала на пути девочка? (ответ), правильно, яблоньку, можно нарисовать яблоню. Кого третьего встретила девочка?(ответ) правильно, можно и речку нарисовать.)
Ребята, перед вами книга с иллюстрациями к сказке " Гуси-лебеди". Можете ещё раз рассмотреть картинки и, может быть, кто-то из вас нарисует что-то другое.
(Дети изображают цветными карандашами иллюстрации к сказке " Гуси-лебеди".)
В завершении деятельности организуем выставку детских работ и просим ребят по рисункам самостоятельно рассказать сказку.
Посмотрите, какие рисунки у нас получились.