Для того чтобы построить на своем дворе гараж из профнастила своими руками потребуется минимальный опыт проведения подобных работ. При отсутствии такового не стоит отчаиваться. Постройка не такая уж сложная, поэтому надо не спеша разработать чертеж каркаса и следуя инструкции выполнить все работы.

Разработка проекта


Неопытному человеку сложно сразу приступить к строительству гаража не разобравшись подробно со всеми деталями. Облегчить процесс поможет собственноручно составленный проект. В него надо включить все размеры конструкции начиная от пола и заканчивая крышей, а по этим данным можно будет подсчитать расход материала.

Для разработки проекта потребуется сделать чертеж постройки на листе бумаги. Вначале определяется масштаб. Можно, например, за 1 м реального размера взять 10 см нарисованного, ну или меньше по желанию.

Проект должен отображать следующие данные:



Во время составления проекта, начертить правильно крышу является самым сложным действием. Чтобы иметь лучшее представление о конструкции, на фото можно посмотреть схемы, где отображена одно - и двускатная крыша:




Выбор места и разметка


Строить гараж из профнастила своими руками начинают с выбора места. Строение должно располагаться ближе к дому, если отсутствует возможность возведения во дворе. Обязательно наличие подъездной дороги и близлежащих точек подключения электроэнергии. Земельный участок желательно выбрать ровный без деревьев и без близкого расположения грунтовых вод.

На выбранном участке вбивают 4 колышка, обозначая углы гаража. Между ними натягивают строительный шнур, выделяя контур по которому будет бетонироваться фундамент.

Бетонирование основания


Конструкция гаража из профлиста не очень тяжелая, поэтому под нее не придется заливать усиленный фундамент. Самый простой вариант - это уложить на песчано-гравийную подушку готовые ж/б плиты. Сверху них смонтировать армирующую сетку и залить все бетонной стяжкой. Сам каркас можно сварить отдельно, потом установить на фундамент и закрепить анкерными болтами.


Если предусмотрена проектом смотровая яма, придется заливать ленточный фундамент:




Дальнейшие работы производят примерно через месяц после полного высыхания бетона.

Изготовление каркаса


Для гаража каркас лучше сварить их профильной трубы или швеллера. Первым по периметру фундамента укладывают стартовый профиль, приваривая его к угловым опорам. К нему приваривают промежуточные стойки одинаковой высоты с угловыми опорами. Сверху их соединяют профилем, который будет служить основанием стропильной системы. Всю конструкцию усиливают угловыми распорами.

Гаражные ворота сваривают из уголка сечением 50 мм 2 и крепят петлями к основным опорам. По всему каркасу гаража и воротной раме шагом 500 мм прикручивают саморезами поперечные ребра жесткости из металлических планок.

Последними сваривают фермы. Их конструкция зависит от того какая будет крыша, одно - или двускатная. Фермы крепят к верхнему горизонтальному профилю, соединяя между собой планками обрешетки. Кровля из профнастила требует определенного шага обрешетки, который можно рассчитать по таблице:


Как видно, чтобы покрыть листами крышу, надо соблюдать шаг обрешетки, зависящий от характеристик профнастила и уклона скатов.

Если была выбрана двускатная крыша, в финале должна получиться конструкция как на этом фото:


Зашивка профнастилом

В финале осталось зашить крышу и стены листами профнастила. Кровля обустраивается в последнюю очередь. Прежде чем ее покрыть, выполняют зашивку стен и гаражных ворот.

Первый лист крепят с угла каркаса одним саморезом вверху. По уровню выставляют его вертикальность, после чего намертво фиксируют саморезами через одну волну, кроме последней. Второй и последующие листы укладывают внахлест одной волны, аналогично прикручивая саморезами. Во избежание проникновения влаги под стыки, их обрабатывают герметиком. Гаражные ворота также зашивают профнастилом, только можно взять более толстые листы.


Металлическая крыша всегда образует конденсат, поэтому стропила надо покрыть гидроизоляцией. Можно использовать обычный рубероид. Если предусмотрены водостоки, крюки под них тоже крепят на этом этапе. По периметру крыши к обрешетке прикручивают ветровые планки, препятствующие попаданию осадков под кровлю.

Теперь пришло время покрыть крышу. Профнастил подают по одному, закрепляя его волнами параллельно оси строения. Первый лист располагают сверху боковой ветровой планки, выравнивают по краю и фиксируют саморезами также через волну. Следующие листы укладывают внахлест в сторону противоположного края. Финалом кровельных работ является монтаж коньковой планки на двускатной крыше.

На данном этапе гараж из профнастила своими руками построен. Дальнейшие работы предполагают внутреннее утепление и обустройство рабочего места.

Личное авто - и роскошь, и мобильное средство передвижения. Владельцы легкового автотранспортного средства заботятся о сохранности машин. Строят для них «автодома» из кирпича, дерева, силикатных и иных блоков. Возводят объекты из профнастила. Без помощи профессиональных организаций, собственными силами. Как показывает практика - результат отрадный.

Как построить гараж из профнастила. Преимущества и недостатки профилированных листов для гаражного строительства.

Чтобы построить гараж из , необходимо приобрести земельный участок, накопить денег на покупку металлического листа. Получить государственное разрешение на возведение объекта.

Изучить свойства профилированного листа, выделить его положительные и отрицательные стороны.

Анализ, уже возведенных гаражей из этого материала, поможет выделить все негативное и хорошее.

К хорошим моментам можно без колебаний отнести:

  • прочность конструкции;
  • долговечность гаража;
  • простоту монтажа по индивидуальному проекту или эскизу;
  • дешевизну;
  • малый вес.

Немало выявлено и отрицательных сторон:

  • Без утепления и отопления зимой в гараже можно замерзнуть.
  • Металл не гасит шумы, а резонирует. В случае грозы, града, шквального ветра, автомобилист будет чувствовать себя как в бочке.
  • Лист, покрытый полимерами легко повредить, что приведет к коррозии металла. Требуется дополнительная обработка поврежденной поверхности.


Гараж из профнастила

Этапы подготовительных работ при строительстве гаража.

Строительство гаража из профнастила своими руками требует капитальной предварительной подготовки. В процессе возведения «автодома» будет использоваться нужное количество:

  • листов профлиста;
  • крепежного материала;
  • профильных труб;
  • цемента, строительного песка;
  • бетономешалка;
  • портативный сварочный аппарат, электроды;
  • защитная маска и многие другие вещи.

Всё приобретают загодя, чтобы в период стройки не отрываться от работы, а возводить объект по разработанному алгоритму.

Выбор места для строительства гаража

Если на приусадебном участке нет места для гаража, поскольку вся земля использована под грядки, то следует купить землю недалеко от усадьбы.

Выбирать место нужно со специалистом. Он знает, выходят ли грунтовые воды наверх во время обильных летних дождей, талые воды во время весны. Нет ли пустот, в которые может провалиться автомобиль и так далее. Рациональное расположение подобранного места к автомагистралям, сулит приличную экономию топлива при эксплуатации гаража.

Обычно «автодом» возводят на приусадебном участке в шаговой доступности от жилого помещения. Это удобно для владельца автомобиля.

При этом, не все строят гараж, сублимируя его к жилому помещению. Многих смущает тесное соседство и настораживает. В таком гараже, по технике безопасности, запрещается держать канистры с бензином, соляркой, моторным, трансмиссионным масами.

Но каждый застройщик волен поступить так, как он считает выгодным во всех отношениях для себя.


Гараж в шаговой доступности

Как правильно выбрать профнастил

Промышленность производит несколько видов металлопрофиля.

Покупать рекомендуется марки С. Обозначает - стеновой. Кровельный и стеновой металлопрофиль отличаются глубиной ребер жесткости. Чем выше волнистость, тем жестче лист. От этого параметра и толщины стали устанавливается стоимость материала.

Считается самым недорогим марки С-8. Но для крепежа листов необходимо чаще использовать саморезы или заклепки. В результате увеличивается стоимость монтажа, снижается герметичность стенового профиля. Если усиленно не закрепить материал, то под шквальными порывами ветра будет издавать жесткие хлопки, формировать неприятный шум.

По цвету подбирается металлолист индивидуально.

Готовим инструменты и подходящие материалы

Возвести профильный гараж несложно самому при хорошей инструментальной и материальной подготовке. Разработать схему постройки объекта несложно самому: купить нужной толщины профнастил не составляет сложности. Так и сходные материалы, инструментарий и механизмы подготовить, аккуратно складировать. Застройщик должен четко знать, в каком месте находятся и по мере необходимости использовать.

Кроме тех инструментов и материалов, о которых говорилось выше, нужно иметь:

  • щебенку для устройства бетонных замесов;
  • подвести воду к месту стройки и электрическую сеть;
  • лопату, топор - само собой разумеется;
  • не обойтись без болгарки и отрезных дисков. В процессе СМР обязательно нужно будет что-то подрезать подогнать. Цемента, песка - наготовить и сохранить требуется в полном объеме;
  • купить инвенторную портативную сварку. Она пригодится при сооружении дверей гаража.

Этапы строительства гаража и сроки их выполнения

Строительство любого объекта разбито на этапы. Например, никто не начинает возводить гараж, дом, хозяйственную постройку с крыши.

Существует алгоритм действий, которые можно считать традиционными. Этапы строительства следующие:

  1. Выбор места, устройство фундамента (имеет свою последовательность).
  2. Установка профильных труб, к которым прикрепляются горизонтальные перекладины (прожилины).
  3. Сооружение кровельной конструкции, накрытие крыши профилем.
  4. Изготовление входных дверей, утепление гаража (если это предусмотрено).
  5. Подводка и монтаж внутренней электрики, наполнение гаражного пространства верстаками, техническим шкафами и так» далее.

Важно запомнить! Соблюдая последовательность операций, можно быть спокойным, что переделывать работу не придется.

Фундамент и полы

Фундамент под легкий объект не требуется массивный. Достаточно точечно соорудить под каждую несущую профильную трубу. Необходимо соблюсти оптимальный шаг для каждой из них. Чем будут короче прожилины, тем прочнее получится каркасная структура профильного гаража. И так по всему периметру.

Важно! В координатах возводимого гаража необходимо снять растительный слой земли. Обязательное условие. Независимо от того, что застройщик намерен сооружать столбчатый или ленточный фундамент. Пол лучше сублимируется с фундаментом и конструктивно создаст незаметное для глаза примыкание.

Застройщик, в зависимости от размера свободной территории земельного участка, может построить гараж квадратный, прямоугольный. Поскольку автомобиль имеет приличный вес, то устройство пола без смотровой ямы производится по следующему алгоритму:

  1. Сваривают из арматурного железа каркас по всей площади пола. Стороны его обрамляют деревянной опалубкой.
  2. Заливают каркас бетонной смесью высокой марки. Чтобы выдавить из раствора пузырьки воздуха, используют профессиональные или портативные вибраторы (зависит от площади). Поверхность бетонного пола дополнительно «железнят» (посыпают тонким слоем высокомарочного цемента для придания ей дополнительной прочности). Через 24 часа по полу можно ходить, а через две недели рекомендуется ставить автомобиль.

Когда пол готов, приступают к очередной строительно-монтажной операции.

Каркас гаража и ворот

Каркас «автодома» состоит из вертикальных забетонированных профильных труб, поперечных элементов (прожилин), крыши. В фасадной части объекта оставляют проем для дверей.

Крыша может быть:

  • купольная,
  • стрельчатая,
  • плоская,
  • комбинированная.

Выбор застройщика. Здесь фантазия поощряется.

Каркас гаража

Ворота из металлических профильных труб, швеллеров, изготавливают при помощи инверторного или другого вида сварочного аппарата, по размеру, который адаптирован под метрические параметры транспортного средства. Интегрируют конструкцию в стеновую систему. Просто приваривают к профильным стеновым трубам.

Монтаж стен. Крепление профнастила

Самая приятная работа. Ее выполняют два человека. Подготовленные профильные листы один работник приставляет к стеновому каркасу гаража, а другой, при помощи шуруповерта и саморезов прикрепляет листы к прожилинам (их количество зависит от высоты гаража). Таким образом крепятся профлисты к каркасу по всему периметру гаража.

Полезный совет: Прикрепление стеновых листов к каркасу лучше производить ручным шуруповертом. При таком креплении гарантируется, что его головка не соскочит с шурупа и не повредит антикоррозийное покрытие листа, окраску. Это, когда отсутствует шуруповертный автомат. При его наличии навеска стенового профнастила ускоряется в тысячу раз.

Видео: скоростной монтаж профнастила

Крыша гаража из профнастила

Кровля из профнастила сооружается просто. На смонтированные металлические фермы, установленные горизонтально, полуовалом, под острым, тупым углом к горизонту — крепят профнастил. Иногда используют комбинированный вариант.

Почти в 100% процентах сооружают двухскатную крышу. Меньше забот. Дождевая вода утилизируется без дополнительных технических водоотводящих систем.

Крепление по металлофермам профлиста производится по алгоритму стенового профиля.

Как утеплить гараж из профнастила. Внутренняя отделка

Гараж из профнастила легко . Можно каменной, минеральной ватой, вспененными материалами.

Каркасная система хороша тем, что образует ниши, которые заполняются утеплителем. Его вертикальное положение фиксируется прожилинам, клеевыми лентами. Изнутри утеплительный слой некоторые застройщики зашивают металлопрофилем, другие - деревянной вагонкой и так далее. Получают эстетичный, теплый интерьер.


Утепление гаража

Заключение

В СССР для автомобилей использовали цельнометаллические гаражи, прозванные «ракушками». Во многих регионах ими по-прежнему пользуются.

Но время не стоит на месте. Заменяют инновационными стеновыми и утеплительными материалами. Например, профнастильные гаражи получаются комфортабельными и функциональными.

Полезное видео: Как сделать стеллаж для гаража из профиля для гипсокартона

Любое капитальное строительство требует немалых финансовых и временных ресурсов, поэтому у каждого автолюбителя существует искушение не строить кирпичный или блочный гараж, а обойтись возведением легкой времянки из тонколистового металла, например, построить легкий гараж из профнастила своими руками. При использовании металлического листа и современных утеплителей можно сделать неплохое убежище для собственного транспорта. Идея неплохая, но имеет один серьезный изъян.

Правильный подход, сделать гараж из профнастила своими руками

Нельзя вкладывать средства во временные сооружения, это выброшенные на ветер или потерянные деньги. Любую конструкцию, даже из листа профнастила, необходимо строить так, как будто ей суждено простоять 20 лет. Капитально построенный гараж, даже из легкого профнастила на каркасе из стальной трубы, и через два десятка лет не потеряет своих качеств и может быть использован по назначению.

Поэтому при проектировании гаража для автомобиля обязательно заложите в конструкцию постройки следующие элементы:

  • Наличие фундамента, ленточного или плитного - не имеет значения, главное, чтобы фундаментная основа была способна удерживать вес автомобиля и всего гаража даже в самых неблагоприятных условиях;
  • Металлический сварной каркас из стальной трубы или квадрата. Это самая затратная строчка в смете на гараж из профнастила. Использование сварного варианта потребует услуг профессионального сварщика, но оно того стоит. Использование тонколистовых оцинкованных профилей оставьте для облицовки стен;
  • Крыша гаража должна быть двухскатной с подшивкой потолка утепляющим материалом. Использование скатной конструкции крыши позволяет получить дополнительную воздушную подушку над головой и высокое качество вентиляции в гараже, что немаловажно для борьбы с конденсатом и потерями тепла.

Совет! Входные ворота лучше выбрать подъемного типа. Такой тип ворот сложнее в установке и обслуживании, поэтому воспользуйтесь услугами профессионалов. Не пытайтесь решить проблему, как сделать подъемные ворота собственными силами, чтобы не пришлось вырезать замки и навесы вместе с элементами гаража.


Лучшим выбором для первого опыта строительства будет каркасный гараж из профнастила для одной машины. Схема и чертеж укрытия из профнастила для одного автомобиля приведены в эскизном варианте. Большинство работ по строительству гаража вполне по силам выполнить своими руками. Понятно, что приведенная структура не является догмой, этот проект -минимум того, что можно сделать своими руками. При желании сделать компоновку гаража из профнастила своими руками чертежи можно выполнить по-другому, добавив, например, окно или калитку.

Строим гараж из листов профнастила своими руками

Для постройки гаража потребуется ровная площадка, желательно в удалении от склонов и оврагов. Каркасный вариант гаража с обшивкой из профнастила весит не более 350 кг, давление на грунт при размерах фундамента 5х7 м с шириной ленты в 20 см будет мизерное, поэтому такую конструкцию можно устанавливать практически вплотную к любой капитальной стене жилого дома.

Материалы для гаража

Для каркаса используем стальной катаный профиль квадратного сечения 4х4 см, с толщиной стенки в 2 мм. Потребуется не менее 60 м заготовки под каркас. Обшивать саморезами и профнастилом удобнее при максимальной толщине стенки стойки каркаса. Для стандартной прочности каркаса под профнастил достаточно тела металла в 2- 2,5 мм.


В зависимости от способа устройства крыши гаража, вертикальные балки, на которых подвешиваются горизонтальные штанги потолочного перекрытия к вершине конька, можно сделать из более слабых материалов. Например, из двухдюймовой трубы или квадрата 2х2 см. Эти элементы работают на растяжение, поэтому размеры профиля определяются по большей части толщиной стенки, чтобы не прожечь материал при сварке.

Профнастил можно выбрать любой, лучше всего марки «С», с полимерным покрытием.

Инструкция, как правильно собрать гараж из листов профнастила

Изготовление каркаса гаража, конструкция которого приведена фото, выполняется в следующей последовательности:

  1. Копаем котлован на глубину не менее 30 см, проще говоря, на штык лопаты с хвостиком. По периметру выставляем опалубку из доски высотой не менее 40 см. При этом контурная лента фундамента шириной 15 см будет возвышаться над уровнем грунта на 10-15 см. Внутреннюю часть фундамента выстилаем полиэтиленовой пленкой и засыпаем песочком в 5 см толщиной. После можно будет сделать стяжку. Заливаем бетоном, в местах будущей установки вертикальных опор заделываем в бетон по паре анкерных шпилек длиной не менее 7 см;
  2. На начальном этапе потребуется установить по семь вертикальных стоек вдоль каждой продольной стены гаража. К пяткам стоек привариваются квадратные пластины с отверстиями под шпильки анкерного крепления к фундаменту. После выравнивания опор по вертикали соединяем их листами профнастила. Далее вырезаем и привариваем к стойкам верхние поперечные горизонтальные балки каркаса гаража;
  3. Основной элемент крыши под кровлю из профнастила изготавливаем в виде двух стропил и центральной вертикальной балки. Их необходимо вырезать и сваривать по шаблону на земле в виде готовой сборки. Первой устанавливается сборка на переднем фронтоне, второй - на заднем. Обе сборки под крышу необходимо тщательно выровнять по оси каркаса гаража и приварить. Также устанавливаются остальные сборки под крышу из профнастила. Последними привариваются вертикальные стойки крыши.

Важно! В данной конструкции гаража первые листы профиля обеспечивают жесткость стен до окончания сварочных работ на всем каркасе. Снимать профнастил нельзя.

Обшивка каркаса гаража листами профнастила

Крепление профнастила к стальному каркасу выполняется саморезами с компенсирующими шайбами. При этом, чтобы исключить появление щелей между вертикальными листами облицовки, листы укладывают шиферным способом - перехлестом соседних волн. При желании усилить торцевое соединение листов поверхность перехлеста профнастила рекомендуют промазывать клеящей мастикой.

Слой клеящего материала между двумя металлическими поверхностями сохнет довольно долго, окончательно такая подклейка профнастила высохнет только через несколько суток после монтажных работ гаража. После высыхания мастики наружная поверхность из профлистов превратится в жесткое и прочное покрытие.


Внутренняя отделка и утепление гаража из листов профнастила выполняется по стандартной схеме. На внутреннюю поверхность профнастила пеной из ППУ крепится полиэтиленовая пленка и нашивается обрешетка из деревянной рейки толщиной 4- 5 см. В результате между листом профнастила и пленкой образуется небольшой вентзазор в 5- 10 мм толщиной, обеспечивающий скатывание и удаление конденсата.

Далее в обрешетку можно уложить пенопластовый утеплитель, он более стойкий, и способен прослужить без потери изоляционных качеств не менее 20 лет. Минеральная вата способна поглощать большое количество влаги и терять свои изоляционные качества.


Чтобы уложить утеплитель на потолочное перекрытие гаража, потребуется сделать черновую подшивку потолка. Можно использовать остатки листов профнастила, но лучше использовать обычную вагонку или рейку. Далее к подшивке из рейки или профнастила наклеиваются листы пенопласта, после чего слой утеплителя закрывается плитами из ОСБ. Чтобы уменьшить осыпание материала, потолочное покрытие рекомендуется покрасить эмалевой или акриловой краской. Также необходимо загрунтовать и покрасить элементы стального каркаса гаража и обработать силиконом места крепления профнастила к стальному профилю.

Чтобы исключить ржавление материала, линии реза металлических листов специалисты рекомендуют обработать аэрозольной краской, используемой при укладке и герметизации разрезов металлочерепицы.

Чтобы поверхность пола гаража была вровень с ленточным фундаментом, щебенку необходимо закрыть армирующей стальной сеткой и выполнить бетонную стяжку. К испытаниям прочности пола можно переходить не ранее, чем через месяц после завершения бетонных работ. За это время в помещение из профнастила можно подвести электроэнергию и выполнить отмостку фундамента, чтобы избежать размывания опорной фундаментной ленты.

Заключение

Приведенный вариант каркасного гаража обладает неплохой «живучестью», даже через 20 лет эксплуатации профнастил и каркас будут, как новые. При необходимости конструкцию можно усовершенствовать и дополнить системой вентиляции или смотровой ямой. В любом случае, вложенные в постройку из профнастила средства и силы себя оправдают.

Гараж с профнастила может быть в некоторых случаях прекрасным решением постановки машины. Ведь постройка гаража из профнастила занимает не так и много времени, и сделать все можно полностью своими руками, тогда и конечная цена будет не высокая.

Сегодня мы рассмотрим, как выполняется строительство гаража из профнастила, что надо учесть на каждом этапе строительства. А на видео и фото вы можете подобрать дизайн конструкции, который впишется в общую картину участка.

Начиная строить гараж, важно учесть многие тонкости этого процесса, ведь в противном случае, всегда есть риск возникновения серьезнейших проблем в дальнейшем, а значит, лучше знать обо всем этом заранее.

Итак:

  • Для начала нужно правильно выбрать место для будущего гаража, причем, учитывайте то, что в зимнее время придется расчищать большую площадь от снега, если выбрать неправильное место для гаража.
  • Кроме этого, важно подобрать и наиболее , которые идеально подойдут для него и не будут мешать.
  • В качестве материала часто используется профнастил, так как он обладает действительно отличными характеристиками и преимуществами. Важно подобрать профнастил нужной марки, чтобы опять же, не сталкиваться с различными проблемами, ошибками.
  • Если не произвести крепление материала правильным образом, профнастил будет «гулять», вот поэтому так важно позаботиться о качественном выполнении работы, возможно, придется даже подключать специалистов.
  • Но это не единственный материал, который потребуется, ведь также нужна арматура, металлические трубы, саморезы по металлу, так что, заранее подготовьте все это, чтобы во время выполнения работы не возникало сложностей.
  • Говоря об инструментах, которые нужны для строительства гаража из такого материала как профнастил, то сюда хочется отнести: болгарку с отрезным кругом по металлу, сварочный аппарат, шуруповерт.

Этапы строительства

А теперь, как сделать гараж из профнастила по этапам. Как в любой работе, здесь есть несколько этапов. Гараж из профнастила своими руками чертежи делаем и закупаем нужный материал.

Внимание: Делая проект гаража из профнастила, не стоит забывать об отходах. Они будут в любом случае. Причем, подбирая габариты, надо ориентироваться по размеру листа. Таким образом вы уменьшите количество отходов облицовки и сэкономите на крепеже.

Теперь строим гараж из профнастила в следующей последовательности и по этапам:

Первый , если будет использоваться бетонный монолитный фундамент, то его можно использовать и в качестве пола гаража. Возвести фундамент не тяжело тем людям, у которых есть опыт в этой работе, и сделать это можно за выходные.
Второй Далее начинается возведение каркаса, обычно его делают из металлического проката. Стойки нужно установить в момент, когда будет возводиться фундамент, говоря об остальной конструкции каркаса, то ее принято варить между собой, естественно, вам потребуется сварочный аппарат.
Третий Крепление профнастила. Крепить этот материал нужно уметь правильно, в противном случае, как нами уже было сказано, вас ждут серьезные ошибки, избавиться от которых порой очень сложно.
Четвертый Остается установить ворота, каркас конструкции может выполняться из металлического уголка, далее происходит обшивка профнастилом.

Теперь разберем, как построить гараж из профнастила на каждом этапе в отдельности. Ведь в каждой работе есть свои особенности.

Заливка фундамента

Гараж своими руками из профнастила должен иметь правильную геометрическую форму. Это, в первую очередь, определяет разметка.

Сделав ее не правильно, получим отрицательный результат и не правильные габариты. Это, в свою очередь, отразится и на расходе комплектующих.

Итак:

  • Ставим отметки на земле и отмечаем при помощи колышков. После этого их соединяем между собой капроновой нитью.
  • Теперь меряем диагонали. Делаем это обязательно. Диагонали должны совпадать, и при необходимости регулируем.

Внимание: Габариты фундамента должны превышать чистый размер установки гаража минимум на 20-ть см.

  • Теперь нужно правильно разметить площадку под будущий гараж, выполняя тщательным образом скважины, они будут предназначены под стойки каркаса, учитывайте это. Ведь именно они выступают в качестве свай фундамента, а значит, смогут серьезно улучшить его сопротивляемость.
  • По периметру нужно возвести качественную опалубку, используя для этого доски или деревянные щиты, начиная заливать опалубку, важно знать, что использовать нужно бетон определенной марки. Например, бетон марки 300 идеально подходит для этой работы.
  • Все что остается сделать, так это оставить бетон для созревания, обычно на это уходит около двух недель.

Как вы смогли заметить, выполняя каждый этап работы правильно, так, как нами было описано, никаких проблем быть не должно. Вы сможете возвести самостоятельно гараж, отличающийся долговечностью и надежностью, конечно, если есть к кому обратиться за помощью, то стоит сделать это обязательно.

Для заливки бетоном можно применить готовый материал, так же можно сделать самому и при этом можно пустить в ход все камни с участка.

Каркас гаража, ворот

Мы делаем из профнастила, так что сам каркас будет являться скелетом строения и после установки его надо будет облицевать. Для его изготовления лучше всего применить профильную трубу. Это будет легкая и прочная конструкция.


Внимание: Надо сразу закупить необходимое крепление для профиля. Это усилит конструкцию и значительно облегчит вам работу.

Итак:

  • Необходимо нарезать материал по нужной длине и для этого применяем болгарку с отрезным кругом.
  • Теперь по периметру размещаем стойки по отмеченным точкам установки.
  • Далее к стойкам привариваются металлические перекладины, делать это нужно с трех сторон гаража. Именно сам каркас лучше крепить при помощи сварки. А после этого дополнительные соединения делать при помощи соединительных элементов.
  • Крышу гаража обычно делают односкатной (см. ), так что, лучше всего и вам сделать именно такую. Чтобы выполнить ее каркас, на противоположные стойки необходимо закрепить либо металлические, либо деревянные перекладины, здесь вы сами решаете, что вам необходимо.


Внимание: Если вы проживаете в регионе со значительной снеговой нагрузкой, то лучше всего обрешетку делать сплошной, ведь даже незначительный уклон ската крыши может привести к скоплению снега.

  • Каркас ворот нужно изготавливать осторожно и грамотно, используя тем самым металлический уголок.
  • Сначала профильная труба режется в нужный размер и прихватывается. Именно не варится, а прихватывается.
  • После этого прикладываем створки и примеряем. Если есть неточности, тогда подгоняем в нужный размер при помощи молотка.
  • После этого уже окончательно привариваем и не забываем снять наплывы при помощи болгарки и зачистного круга.

Покраска каркаса

Профнастил для гаража будет крепиться на каркас. Так что перед началом облицовки его надо покрасить.

Делается это следующим образом:

  • Сначала надо нам при помощи болгарки и зачистного круга пройтись по стыкам и убрать все лишнее.
  • Теперь надо плоскости обезжирить при помощи любого растворителя.
  • После этого даем просохнуть поверхности и у нас появляется белый налет. Его обязательно надо удалить при помощи ветоши.
  • Теперь наносим слой грунта. Лучше всего применить глубокого проникновения. Наносим пульверизатором. Если его нет, тогда можно конечно применить и кисть, но не надо допускать подтеков.
  • После высыхания наносим краситель

Крепление профнастила

Гаражи из профнастила теперь надо облицевать.Важно отметить, что крепление профнастила – это не менее ответственная работа, чем все остальные ее этапы.

Это значит, что нужно постараться произвести крепление материала правильным образом, так можно будет построить качественный и надежный гараж, который будет служить вам долгие годы.


Итак:

  • Для начала нужно выполнить обшивку стен помещения, правильно располагая лист материала, он должен упираться краем к стойке. Знайте, что если не сделать этого, то вы можете серьезно пострадать, ведь можно порезаться об острые края, выполняя работу.
  • Теперь необходимо правильно закрепить верхний угол, после чего лист выравнивается, и можно производить крепление по всей его площади, но место стыка со следующим листом необходимо будет пропустить.
  • Начиная накладывать следующий лист на предыдущий лист, важно понимать, что делать это нужно одной волной, тщательно скрепляя листы в нескольких точках, продолжая его крепление. Таким образом нужно будет выполнить обшивку всех стенок, как только вы станете выполнять эту работу, то поймете, что на самом деле, ничего сложного в ней нет.

Внимание: Важно соблюдать еще одно правило, а именно - вертикальные края материала в углах в обязательном порядке должны плотно прилегать к стойкам, это наиболее важный момент, и забывать о нем не рекомендуется.

  • Следует отметить, что начинать нужно с крепления водостока, планок, ведь это важно. Для начала необходимо произвести крепление специальных крюков, которые предназначены для водостока, после чего можно укладывать на них сам водосток. Только кажется, что сделать это сложно, на самом деле, это не так, помните об этом.
  • Не забывайте крепить по периметру ветровые планки, они позволяют исключить попадания под крышу осадков, а значит, нужно учесть и это условие обязательно, что касается нижнего края крыши, то здесь нужно устанавливать ветровую планку таким образом, чтобы ее нижний край мог спускаться в ложе водостока. Это важно, ведь часто многие новички спешат в проведении такой работы и нарушают технологию ее выполнения.
  • Наверняка вы сами уже поняли, что материал нужно крепить на крышу волнами, не забывая делать это правильно, т.е. параллельно оси гаража, так можно обеспечить нужный сток воды.
  • Сверху ветровой планки важно правильно наложить лист материала, не забывая произвести его выравнивание по краю крыши. Все что остается сделать, так это закрепить правильно ветровую планку, крепится она, как известно, к обрешетке, и для этого применяются саморезы.
  • После отделки листами плоскости надо будет поставить ворота. Здесь надо обратить снимание на завесы. Их лучше взять скрытого типа и на подшипниках. Это обеспечит их нормальную работу в зимнее время.
  • Также перед установкой ворот стоит смазать подшипники. Для этого можно будет применить простой салидол. Но еще лучше приобрести литол. Он прослужит дольше и не замерзнет в зимнее время точно.
  • Когда делаем гараж из профнастила, не забываем о предохранителях, которые не позволят воротам закрыться при порывах ветра.

Построить гараж из профнастила, как и строительство дома, – это комплекс работ, который включает в себя различные этапы, и каждый из этих этапов должен выполняться правильно, качественно и эффективно, так можно построить действительно надежный гараж.

Если использовать в качестве базового материала профнастил, то не должно возникать трудностей в плане строительства гаража, ведь нами было детально рассказано о том, как правильно строить это помещение, а значит, у вас обязательно все получится. Не забывайте о помощи, ведь с помощниками вы сможете построить гараж намного быстрее.

Гараж из профнастила — это несомненный лидер предпочтений автовладельцев последних нескольких лет. Почему? Ответ на этот вопрос крайне прост. И его знает каждый, кто вынужден оставлять свой автомобиль открытой платной стоянке или во дворе.

Безопасность, удобство, надежность — отсутствие именно этих качеств вынуждает все большее количество людей искать альтернативу дворовым паркингам. В несколько лучшем положении находятся те, кто имеет возможность пользоваться подземным паркингом или крытой автостоянкой. Но и для них строительство гаража из профнастила — это выгодно, поскольку стоимость аренды паркоместа постоянно растет.

Гараж из профнастила - фото варианта из профлиста нескольких цветов

Гараж защитит вашу машину от капризов погоды, вандалов и любителей легкой наживы. В нем вы сможете удобно разместить все необходимое для обслуживания автомобиля: запасные части, масло, незамерзайку, комплект сменной резины и многое другое.

В целом, преимущества собственного капитального гаража очевидны каждому автолюбителю. А вот тому, почему стоит выбрать для его строительства именно профлист и как сделать гараж из профнастила своими руками, и посвящена эта статья.

Преимущества постройки гаража из профнастила

Строительство капитального гаража — удовольствие не из дешевых. Именно экономические соображения — главная причина популярности гаражей из металлического профилированного листа среди автолюбителей.

Цена гаража из профнастила в разы меньше , чем стоимость капитального строения из кирпича и других классических материалов. Особенно если речь идет о модульном или каркасном гараже из профлиста. Однако цена — далеко не единственное достоинство подобных гаражей.

Помимо цены, гаражи из профнастила имеют следующие преимущества:

  • Срок службы . Гараж для автомобиля из профнастила, благодаря долговечности профилированного листа, прослужит своему хозяину не меньше 30-40 лет.
  • Простота постройки . Модульная конструкция с небольшим количеством элементов позволяет легко собрать гараж из профлиста своими руками на любой достаточно ровной площадке. Причем именно собрать, поскольку из всех работ к строительным можно отнести только устройство легкого фундамента и бетонирование пола. Большая площадь листов профнастила еще больше упрощает процесс сборки и уменьшает его продолжительность. Таким образом, затратив сравнительно небольшую сумму, в течение всего нескольких дней вы получаете крепкий, надежный и долговечный гараж.
  • Возможность быстрого демонтажа и переноса на новое место . В отличие от классического капитального гаража из кирпича, гараж из профнастила можно легко разобрать и без потерь собрать в другом месте. Это особенно актуально, если земля под вашим гаражом не находится в вашей собственности.

Единственный недостаток, который, к сожалению, отличает самодельный гараж из профнастила — это не очень высокая устойчивость к взлому . Профилированный лист имеет небольшую толщину и не может заменить толстую кирпичную или бетонную стену капитального гаража.

Чтобы усилить гараж из профлиста используется сетка из арматуры диаметром 10-12 мм и ячейкой 15-200 мм. Это позволит сделать ваш гараж значительно надежнее и безопаснее.

Выбор площадки и устройство фундамента для гаража из профлиста

Постройка гаража из профнастила в черте городской застройки или на территории автогаражного кооператива не предполагает особой возможности выбирать место строительства — количество доступных вариантов, как правило, строго ограничено. Однако если вы собираетесь построить гараж из профнастила на загородном или дачном участке, то вопрос выбора места для него становится весьма актуальным.

Гараж стоит располагать поближе к въездным воротам, чтобы не пришлось бетонировать очень длинную подъездную дорожку. При этом не стоит устанавливать его таким образом, чтобы двери гаража открывались сразу на улицу — такой вариант сильно снизит безопасность и надежность.

Выбрав место для расположения гаража, приступаем к устройству фундаментов. Они могут быть ленточными по всему периметру или монтироваться только в местах установки угловых вертикальных стоек .

Если в гараже не планируется устройство смотровой ямы, лучше всего выполнить из бетона монолитную плиту, по размеру большую периметра гаража на 0,5 м в каждую сторону. Таким образом, сразу решается вопрос устройства фундаментов, пола в гараже и отмостки вокруг него.

Если же вам нужна смотровая яма, то перед тем, как сделать гараж из профнастила, необходимо ее выкопать и забетонировать. В качестве съемной опалубки можно использовать тот же профлист, но с очень маленькой высотой волны. Только после этого можно заливать плиту.


Наконец, последний вариант — это столбчатый фундамент. Он дешевле всего и хорошо подойдет для модульных гаражей. Для его создания необходимо выкопать ямы для каждой опоры гаража глубиной на 10 см большей, чем глубина промерзания грунта в вашей местности. Затем следует сделать небольшую песчаную подушку, заложить в яму арматуру и залить бетоном.

Главное преимущество столбчатого фундамента — отсутствие необходимости заливать бетонную плиту под гараж, следовательно, он дешевле в изготовлении. Достаточно перед тем, как построить гараж из профлиста, уложить в месте его установки обычную тротуарную плитку.




Гаражи из профлиста на столбчатом фундаменте

После затвердевания бетона смело можно приступать к сборке каркаса гаража.

Строим гараж из профнастила: устройство каркаса

Изготовление гаража из профнастила начинается с каркаса . Его можно сделать из полых металлических профилей прямоугольного сечения, соединив их между собой с помощью электросварки. Но лучше использовать специальные оцинкованные профили, предназначенные именно для монтажа профнастила. Сборку их лучше всего выполнить с использованием болтовых соединений. Это позволит сократить время, необходимое для сборки, и даст возможность, при необходимости, без труда демонтировать гараж.


Гараж из профлиста – фото готового каркаса

Профили для монтажа профнастила могут быть сплошными или перфорированными. При использовании перфорированных профилей вам даже не придется сверлить отверстия для установки болтов. Весь процесс монтажа каркаса будет напоминать сборку детского конструктора.

Закончив сборку каркаса, можно приступать к креплению профнастила. Утепление гаража и внутреннюю отделку обычно выполняют после зашивки стен снаружи и монтажа кровельного покрытия . В качестве утеплителя лучше использовать полужесткие теплоизоляционные плиты. Это существенно облегчит монтаж утеплителя и позволит легко демонтировать его при необходимости.

Гараж из профнастила своими руками — монтаж профилированного листа

К горизонтальным прогонам каркаса профнастил крепится с помощью кровельных саморезов с резиновыми уплотнительными шайбами . Профлист укладывают с нахлестом в одну гофру, все стыки между листами в месте нахлеста лучше уплотнить с помощью кровельного герметика.

Для зашивки стен и крыши гаража желательно использовать целые листы. Любые лишние стыки могут стать причиной негерметичности конструкции и попаданию внутрь гаража атмосферной влаги.


Листы профнастила при монтаже кровли укладываются параллельно карнизу. При этом в районе карнизного свеса профнастил крепится к последнему прогону в каждую гофру для уменьшения вероятности его отрыва при сильных порывах ветра. Если крыша — двускатная, необходимо использовать конек.

Изготовить самодельный гараж из профнастила можно и с использованием специальных сэндвич-панелей. Этот способ удобен тем, что такой гараж не будет нуждаться ни в утеплителе, ни во внутренней отделке. Однако необходимо будет использовать усиленный каркас.

Если у вас нет желания или возможности самостоятельно заниматься сборкой, можно просто купить гараж из профнастила и установить его затем на любую подготовленную площадку. Установка и сборка подобных гаражей занимает всего несколько часов. Обойдется вам это примерно на 30-50% дороже, чем самостоятельная постройка гаража из профлиста, но зато вы не будете тратить свое время.