МОСКОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНТЕГРАТИВНОЙ СИСТЕМНОЙ ТЕРАПИИ

ЦЕНТР ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ «ВОСТОК-ЗАПАД»
СТАРТ РОССИЙСКОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СЕРТИФИКАЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ «СЕМЕЙНАЯ И СУПРУЖЕСКАЯ ПСИХОТЕРАПИЯ»

22-25 марта 2012
В настоящее время системная семейная терапия (консультирование) является одним из наиболее перспективных и экономически целесообразных направлений психотерапии. Это связано с тем, что:


  • все больше семей обращаются за помощью к семейному терапевту;

  • с широкими показаниями к назначению этого метода нуждающимся семьям;

  • отсутствием противопоказаний;

  • с быстротой наступления терапевтического эффекта (этот подход относят к краткосрочным формам психотерапии);

  • стойкостью результата.

Системная семейная терапия - не просто техника, а другой, отличный от индивидуальной психотерапии способ видения и решения проблем. Системная семейная терапия является тем направлением, в котором в качестве объекта терапевтической помощи выступает вся семья целиком, а фокус психотерапии смещается от анализа внутриличностных конфликтов к обнаружению дисфункциональных способов взаимодействия между членами семейной системы и к внесению необходимых изменений. Таким образом, целью семейной терапии является создание условий для формирования функциональной семейной организации, которая обеспечивает рост потенциальных возможностей каждого ее члена.

^ Описание программы

Целью данной программы является подготовка специалистов-«универсалов», способных решать как профилактические задачи, так и задачи вывода семьи из тяжелой кризисной ситуации, и владеющих широким арсеналом подходов, методов и техник для индивидуального подбора алгоритма помощи каждой семье.
Данная программа дает возможность познакомиться с теорией и практикой классических и современных школ семейной психотерапии, а также с авторскими разработками сотрудников Института.

За время учебы слушатели получают возможность для своего личностного развития в контексте собственной семьи, нередко приобретая новое видение своей семейной истории.

^ О ПРОГРАММЕ:


  • Программа проводится московским Институтом интегративной семейной терапии.
Руководитель проекта - Бебчук Марина Александровна, к.м.н., директор ИИСТ

  • Программа соответствует европейскому стандарту подготовки специалистов в области семейной психотерапии

  • Образовательная программа состоит из восьми трехдневных семинаров и двух супервизионных и рассчитана на 2,5 года обучения.

  • При успешном завершении обучения выдается сертификат Института интегративной семейной терапии (Москва)
^ ОБ ИНСТИТУТЕ:

  • Институт интегративной семейной терапии с 2000г. оказывает услуги в области дополнительного психологического образования и индивидуального, семейного и группового психологического консультирования.

  • Все сотрудники имеют высшее медицинское или психологическое образование и международную сертификацию в области системной семейной психотерапии и консультирования.

  • С 2002 года ИИСТ сотрудничает с Институтом системных Решений (г. Кельн-Росрат, Германия). В результате этого сотрудничества была дополнена базовая обучающая программа и создана новая программа, позволяющая отечественным специалистам знакомиться с новыми направлениями краткосрочной трансгенерационной семейной терапии. В рамках этого сотрудничества российские специалисты имеют возможность получать европейский сертификат на 328 часов (по методу системно-структурных расстановок).

  • В настоящее время наши выпускники и участники образовательных программ работают во Владивостоке, Челябинске, Новосибирске, Самаре, Когалыме, Сочи, Алма-Ате, Киеве, Харькове, Симферополе, Ростове-на-Дону, Ярославле, Саратове, Кирове, Воркуте, Находке, Томске, Караганде, Чимкенте, Уренгое, Тольятти, Анапе…
^ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ:

Бебчук Марина Александровна – Директор ИИСТ. Врач психиатр, психотерапевт. Кандидат медицинских наук. Врач высшей категории. Доцент на кафедре психотерапии психолого - социального факультета Российского Государственного Медицинского Университета. Проводит занятия по повышению квалификации в области семейного консультирования и психотерапии для врачей, психологов, педагогов и социальных работников. Является автором длительной образовательной программы по данной специальности для специалистов г. Москвы и регионов.
Включена в международный список ведущих групп, преподавателей и супервизоров по системной терапии DGfS-IAG. Является автором более 40 научных публикаций и журнальных статей. Выступает на конференциях в России и за рубежом

В программе 1-го семинара:


  • Исторические корни системного подхода.

  • Понятие семейной системы. Структурные аспекты семейной системы: подсистемы родителей, пары, сиблингов.

  • Характеристики и параметры семейной системы: иерархия, границы, сплоченность, гибкость, правила, роли, стили общения.

  • Основные структурные проблемы семьи: скрытые коалиции, межпоколенческие связи, перевернутая иерархия и т.д. Использование структуры треугольника для оценки проблематики семейной системы.

  • Организационные вопросы семейного консультирования. Организация первой встречи с семьей.

  • Социальная, проблемная и заключительная стадии первого интервью по Дж.Хейли.

  • Терапевтические задачи первого контакта.

  • Построение первичных гипотез.

  • Мотивирование членов семьи на участие в терапии.

  • Вовлечение в терапию отсутствующих членов семьи.

  • Длительность терапевтической сессии с семьей, структура сессии, частота и количество встреч, заключение «терапевтического» контракта с семьей.

  • Системная диагностика семейных проблем и разработка терапевтической программы. Скрытый и явный запрос.

  • Развитие терапевтической стратегии.

  • Методические принципы терапевтической работы: нейтральность, циркулярность, гипотетичность.

  • Позиция терапевта при работе с семьей. Формирование терапевтических отношений. Избранные техники: домашнее задание, скульптура, рефлексирующая команда, циркулярное интервью, типы циркулярных вопросов.

  • Техники установления контакта со всей семьей. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 2 и 3

Коммуникативный аспект в семейной системе. Наблюдение и анализ внутрисемейной системы коммуникаций в шести ракурсах: отношения, интеракции, когнитивный план, невербальный план, аффект и бессознательное. Жизненный цикл семьи: его стадии, кризис перехода от стадии к стадии. Типичная семейная проблематика на различных стадиях жизненного цикла. Функциональная (здоровая) семья. Типология дисфункциональных семей: ригидный, разобщенный, хаотичный, запутанный типы Методы обнаружения и обращения с первоначальным сопротивлением семьи. Место симптоматического (проблемного) поведения в семейной системе. Интерпретация симптома с медицинской, психоаналитической и системной точек зрения. Симптоматическое поведение как коммуникативная метафора, часть циклической модели взаимодействий и способ стабилизации семейной системы. Здоровые части и ресурсы в семье как противоположность патологическому существованию. Избранные техники средней и заключительной фаз семейной терапии: прояснение коммуникации, позитивная коннотация, парадоксальное предписание, метафора, ритуалы, экстернализация проблемы (симптома), нормализация, ролевая сцена. Демонстрация работы с реальными семьями и разбор случаев.

Семинар 4

(Клиентский семинар для участников образовательной программы с демонстрацией методов и техник системного подхода) Исторический аспект семейной системы. Системный анализ семейной истории: параметры, совпадения, повторение семейных тем в новых поколениях. Семейный сценарий. Теория систем М. Боуэна. «Реконструкция семейной истории» на материале, предоставленном слушателями курса. Избранные техники: «Семейная реконструкция»: цели и области применения, техника и правила. Генограмма (цели и области применения, правила, основные символы и их использование, интервью с целью сбора информации, типы вопросов). Метод системных расстановок Б. Хеллингера. Авторские методы и техники реконструкции (фотографии, реликвии, «Семейная поваренная книга»)

Семинар 5

Организационные, методические и этические вопросы системной семейной терапии. Участие членов семьи в терапии, структура сессии, завершение терапии. Личность семейного терапевта как клинический инструмент. Подготовка к супервизии. Разбор случаев в формате заочной супервизии. Тренировка практических навыков и закрепление изученных техник. Избранные техники других психотерапевтических направлений, используемые в консультировании семей: «пустой стул», дублирование, рисунок.

Семинар 6

Супервизия (очная) самостоятельной работы участников образовательной программы с семьями. (Обязательное представление случая).

Семинар 7

Частные вопросы семейной терапии (консультирования): особенности работы с неполными семьями, семьями с алкогольной зависимостью, семьями с приемными детьми, с многопоколенными, молодыми и другими типами семей. Особенности работы с супружеской парой, с семьями психически больных, с семьями, пережившими травму (насилие, утрату), с семьями, ожидающими ребенка, и другими типами семей. Подготовка к супервизии. Разбор сложных случаев в формате заочной супервизии.

Семинар 8

Супервизия (очная) самостоятельной работы слушателей. (Обязательное представление случая).

^ Практическая группа


  • На весь период обучения действуют интервизорские группы для получения практического опыта и навыков в качестве семейного психотерапевта.

  • В течение всего периода обучения предоставляется возможность работы в клиентских группах у сертифицированного специалиста в позиции заместителя.

Стоимость участия – 7900р., при оплате до 25 февраля – 6900р., при оплате до 15 марта – 7500р.
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Официальный представитель ИИСТ в Екатеринбурге

Антипина Екатерина Анатольевна 8-922-209-27-24

Лига школ - не единственный крупный проект Бебчуков. Как уже было рассказано ранее - деятельность Бебчуков построена вокруг ДПБ №6 г.Москвы, превращенной ими в концлагерь для маленьких пациентов и в источник доходов для себя лично. Лигу школ, Институт интегративной семейной терапии и другие их проекты следует рассматривать в контексте этой больницы. Вот список (возможно не полный) основных проектов Бебчуков, осуществлявшихся в разное время:
1. Лига школ имени парадоксов Москвареля (Сергей Бебчук) - закрыта в 2015-м году после педофильского скандала.
2. Интеллект клуб (Сергей Бебчук, Анастасия Лосева, Николай Изюмов) - являлся попыткой продолжения проекта Лиги школ в другой форме, закрылся после публикаций СМИ о педофильском скандале.
3. Институт интегративной семейной терапии (Марина Бебчук) - активен на момент написания статьи.
4. Медфирмы для оказания медицинских и психологических услуг на коммерческой основе (Марина Бебчук) - получили продолжение в рамках Института интегративной семейной терапии.
5. Деятельность по усыновлению и ведению семей с приемными детьми (Марина Бебчук) - активна на момент написания статьи.
6. Испытание медицинских препаратов, организация прочих экспериментов на детях (Марина Бебчук, Олег Фельдман) - эпизодически в разные периоды.
7. Продвижение лекарственных препаратов (Олег Фельдман, Марина Бебчук) - активно на момент написания статьи.
8. Участие в околополитических проектах (все Бебчуки-Фельдманы), в настоящее время в основном Евгений Фельдман.

Институт интегративной семейной терапии (в дальнейшем ИИСТ) - крупнейший проект Бебчуков, действующий в настоящий момент. ИИСТ - это секта под видом образовательного учреждения, созданная Мариной Бебчук преимущественно в коммерческих целях по системе, сходной с Лигой школ. Секта, разросшаяся до больших размеров и имеющая филиалы в городах России и ряде стран ближнего зарубежья. Костяк института - врачи ДПБ №6, тесно связанные с Мариной. Изначально институт располагался на территории ДПБ №6, потом, когда там начался ремонт, на некоторое время переезжал в Лигу школ. Сейчас располагается по собственному адресу на Варшавском шоссе, но деятельность ведет как там, так и в ДПБ №6 и на частных квартирах.
Формально ИИСТ работает в сфере дополнительного образования, реализует краткосрочные образовательные программы по психологии для всех желающих и долгосрочные программы переподготовки и повышения квалификации для специалистов психологов. Специалисты института также осуществляют индивидуальное и групповое психологическое консультирование, оказывают платные медицинские услуги.
На деле все обстоит несколько по-другому. В институте действительно преподаются ряд научных и околонаучных психологических дисциплин - семейная психотерапия, системные расстановки, реконструкции, BSFT , основы гештальт-терапии и т.д. На некоторые курсы приглашаются даже иностранные преподаватели (светила весьма условные). Но это не составляет основы его деятельности. Известно, что 80% идут учиться на психолога для того, чтобы решить свои проблемы, 15% - чтобы получить дополнительные знания, 5% - потому что близко к дому. Марина хорошо освоила это правило. Человек, испытывающий проблемы, находящийся в сложной жизненной ситуации - идеальный материал для психологических манипуляций. Именно такие люди в большинстве случаев и попадают в секты.
Через ИИСТ (его краткосрочные программы и тренинги) проходит достаточно большой поток людей. Большая часть из них быстро отсеивается. Среди этого потока Марина выбирает нужных для себя людей - платежеспособных или полезных по каким-то другим причинам, а главное, легко внушаемых. Этих людей начинают обрабатывать и глубже втягивать в деятельность института, они посещают и оплачивают одну программу за другой, участвуют во внутренней жизни института и его выездных мероприятиях (так называемых «интенсивах»), палаточных лагерях, финансируя все это. Многих затягивают в институт через знакомых. По «сарафанному радио» ведется авторитарная реклама в духе «такая великая Марина», «светило психологической науки», «единственный в России центр, представляющий ведущие мировые психологические школы» и т.д. Студенты обязаны «рекламить» ИИСТ и приводить определенное количество новых людей, выполнять для Марины различные работы «по способностям» - от уборки помещений до написания статей и ее книг. Деньги у Марины, по словам очевидцев, в «каждом глазу» - в ИИСТ есть такая поговорка: «Марина денег не возвращает». Преподаватели сидят на небольших процентах - остальное идет Марине. В институте создан культ личности Марины. Марина великая, непогрешимая, «дающая всем свет». Марина греется в лучах славы и самореализуется на адептах, но деньги в данном случае все-таки играют основную роль, в отличие от ее брата. Интересно отметить, что в непосредственном общении Марина груба, хамовата, лжива насквозь и совершенно не располагает к себе. «Лучезарной» она стала исключительно благодаря соответствующему позиционированию себя в группе и грамотной подготовке аудитории.
ИИСТ, так же как и Лига школ, обладает практически всеми признаками тоталитарных сект (смотрите статью «Лига школ имени парадоксов Москвареля» - ключевые характеристики, присущие большинству тоталитарных сект) и является таковой.
Степень психологической зависимости варьируется от нулевой (у разовых посетителей краткосрочных программ и обратившихся за консультацией) до абсолютной (у группы, приближенной к Марине, по словам очевидцев, готовой по ее указанию становиться на четвереньки). Степень финансовых потерь - от постоянной оплаты различных тренингов и мероприятий до жертвования крупных сумм и недвижимости в пользу института.
Те, кто прошел курсы и программы института, привел нужное количество новых студентов, не поссорился с Мариной и не превратился в полного зомби, готового пожертвовать квартиру, нередко начинают практиковать на его базе (в так называемой «орбите») или становятся его представителями в регионах, расширяя, таким образом, бизнес Марины.
Еще следует рассказать об обмане с дипломами. Слушателям долгосрочных программ Марина обещала дипломы о профессиональной переподготовке от государственных вузов - раньше от 2-го медицинского, сейчас - от Казанского медуниверситета. На деле, люди, отучившиеся несколько лет, получают диплом от ИИСТ о прохождении курса в 72 часа, так как, по-видимому, ИИСТ не имеет лицензии на профессиональное обучение.
Другое направление работы института - платные медуслуги. К кому обратятся его посетители при проблемах с детьми? Конечно же, к Марине. Какой Марина врач было подробно рассказано в статье «Бизнесмены от психиатрии». Наставить диагнозов, положить в ДПБ №6 и обколоть там чем-нибудь, а потом всю жизнь «лечить» и получать за это деньги - типичная ее схема действий. Главное, чтобы родителям было чем платить.

В завершение темы приведу выдержки из писем очевидцев:

«Добрый вечер, все, что Вы пишите про Марину Бебчук, абсолютная правда!! [речь идет про написанное в предыдущих статьях, примечание автора] Прошло уже 10 лет, а я до сих пор спокойно вспоминать не могу! Только моя история не про школу, а про ИИСТ (Институт интегративной семейной терапии). Я там училась лет 5, если не больше, все время бросала, но потом опять возвращалась. Система там похожая, Марина - богиня!! И спать с учениками - это семейное! Я когда туда пришла, Марина (ей лет 40 с чем-то было) чуть ли не открыто крутила роман со студентом, лет 20, вернее он был ее рабом, она открыто унижала его, но это его личное дело.
ИИСТ находился на территории ДПБ №6 много лет, потом там начался ремонт, и они переехали к братцу в школу. К слову, она сейчас главврач ДПБ №6.
Так вот, ваша история напомнила мне историю моего сына. Марина в своем институте отбирала нужных ей людей, грамотно обрабатывала, чтобы кто-то финансировал ее мероприятия (всякие выезды на природу, дни рождения института и пр.), кто-то выполнял ее поручения, писал статьи и т.д. Мы попали в разряд финансистов. А что надо сделать, чтобы качать деньги? Надо чтоб твой ребенок был больной, а она консультировала, иначе я не могу объяснить то количество диагнозов, которое поставила она моему сыну, причем без обследований, так, мимоходом! Сначала я обратилась с вопросом о логопеде, не более того. После чего Марина с логопедом стали очень навязчиво "уговаривать", скорее принуждать положить его в стационар! Это для того, чтобы он начал выговаривать несколько букв!! Я отказалась. После чего у сына обнаружились диагнозы: аутизм, органическое поражение ГМ, и еще штуки 3, точное название не помню. И завершающая фраза: "Он сможет учиться только в церковно-приходской школе!" Ни один диагноз не подтвердился! Но пришлось пройти множество обследований и консультаций. Вы же знаете, сколько это нервов и денег!
Она постоянно рекламировала школу брата, поэтому я сразу и связала эти две фамилии.
Вот подруга пишет:
"Да-да реклама!!! А Марина нам на первом курсе дала задание разрекламировать институт 20-ти человекам и принести доказательства: их телефон, ФИО.
И без этой рекламы никому не выдала дипломы."
Как похоже… »
А вот другой пишет:
«Егор [имя изменено, примечание автора] - этот «приближенный» Марины [на деле жертва, конечно, примечание автора] продал свою жилплощадь и отдал деньги на нужды института, а сам ютился в подсобке помещения института. Потом звонил нам и еще некоторым знакомым, у которых, как он думал, на тот момент были деньги, просил в долг, никто не дал (из моих знакомых)».

ДПБ №6 и сама по себе является источником доходов для ушлого главврача. Хозяйство на полтора десятка корпусов с коммуналкой и ремонтами, еда, которой «можно крыс травить» (смотрите отзывы в Интернете) - от всего Марине идет свой процент.
С принятием «закона Димы Яковлева» было закрыто самое доходное направление для Марининой деятельности по усыновлению. Но она по-прежнему актуальна. Комиссия по усыновлению Департамента здравоохранения г. Москвы работает на базе ДПБ №6. Лучшего места не нашли. Марина занимается ведением семей с приемными детьми, пишет на эту тему статьи и книги. Проводит платные консультации.
Дети в ДПБ №6 нередко становятся объектами различных опытов и экспериментов. От демонстрации на них различных методов и приемов студентам медвузов и ИИСТ, до опробования на них лекарственных препаратов. Причем делается это, как правило, без оформления соответствующей документации и согласия законных представителей, то есть незаконно. За испытания лекарственных препаратов, организованные на детях в ДПБ №6, муж Марины Бебчук Олег Фельдман под различными предлогами получал от фармкомпаний значительные суммы денег.

Теперь следующая тема: как вы представляете себе окружение, и в частности семью крупнейшего деятеля детской карательной психиатрии, начальника концлагеря; создателя тоталитарных сект, торговца детьми, покрываемого всеми гос. инстанциями - от Департамента здравоохранения г. Москвы до Следственного комитета? ФСБшниками, ментами, членами Единой России? Поначалу мы думали именно так. Но все оказалось иначе:

  • начинающим и практикующим специалистам: психологам и психотерапевтам, студентам психологических и медицинских ВУЗов, семейным врачам, педагогам, социальным работникам и другим специалистам помогающих профессий.

Цели обучения:

    дать слушателям теоретические и практические знания для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар;

    рассмотреть варианты организации жизни в паре и способы диагностики нарушения баланса в тех или иных аспектах коммуникации пары;

    осветить особо важные темы в супружеской терапии: работа с прошлым, сексуальность/интимность, внебрачные связи, абортированные дети, расставания, повторные браки, лоскутные семьи;

    помочь овладеть практическими навыками в сложных эпизодах, возникающих при работе с парами.

В программе семинара:

  • Различные методы диагностики и оценки благополучия в личной и семейной жизни при использовании интегративного подхода.
  • Техническая эклектика при работе с семьей.
  • Составление комплексного терапевтического плана работы с семьей.
  • Различные варианты работы с семейными проблемами. Семейная терапия с одним членом семьи, с парой, с расширенной семьей.
  • Выявление и трансформация проблемных паттернов поведения. Коррекция выявленных проблем и гармонизация отношений.
  • Возможные варианты работы с семейным симптомом. Тактика коррекции при и типичных супружеских конфликтах, кризисах семейных отношений, последствиях измены, в ситуации развода.
  • Диагностика и работа с конфликтами в паре. Работа с сопротивлением. Конструктивные способы ведения диалогов. Продуктивные модели обсуждения трудных тем в паре.
  • Сексуальная удовлетворенность и её влияние на состояние человека и личных отношений. Методы выявления, оценки и коррекции проблем в интимно-сексуальной сфере.Оценка индивидуальных различия в интимной жизни.
  • Избранные техники работы с семейными трудностями и проблемами в личных отношениях в гештальт-подходе, эриксоновском гипнозе, трансактном анализе, НЛП и др.

В результате обучения вы:

  • Получите представление об организации жизни в паре и способах диагностики нарушения баланса в тех или иных аспектах коммуникации пары, а также теоретические основы и практические навыки для самостоятельной и высокоэффективной работы в области терапии пар;
  • Овладеете практическими навыками работы в сложных эпизодах, возникающих при работе с парами.

Основные методы, используемые при проведении семинара:

  • информационно-теоретический модуль;
  • работа в парах и малых группах;
  • демонстрация способов индивидуальной и групповой работы с последующим анализом, проработка технологических и методологических профессиональных психотерапевтических и педагогических приемов;
  • рассмотрение и анализ случаев из практики.
Добрый день, уважаемые коллеги.Я работаю в Московской Службе психологической помощи населению (сайт [...]

27февраля 2014г. с 19.00 до 22.00 в Москве состоится арт-терапевтическая группа "Развитие [...]

Буду находится в течении 2 месяцев в Санкт-Петербурге. Хотелось бы пройти курсы по психологическому консультированию. Прошу посоветовать варианты таковых.

Многие спрашивают: что толку говорить о том, что тебя не устраивает? Ну, во всяком случае, до тех [...]

Исследование ученых Калифорнийского университета, представленное на заседании Американской ассоциации сердца, показывает, что использование трав и специй вместо соли в ежедневном рационе приводит к снижению потребления натрия, причем этот метод более эффективен в сравнении с самостоятельными попытками уменьшить потребление натрия другими способами.

Известно, что диабет повышает риск развития когнитивных нарушений. Ученые клиники Майо (Рочестер, Миннесота) пришли к выводу, что у людей зрелого возраста с диабетом и высоким кровяным давлением существует более высокий риск потери клеток мозга и возникновения проблем с памятью и мышлением.