Игры ко «Дню здоровья»

Дидактическая игра «Назови предметы»

Цель: закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. Ввести в активный словарь слова из медицинской терминологии.

Ребята, посмотрите на эти предметы и скажите, как они называются. (Термометр, шприц, вата, бинт, фонендоскоп, таблетки, грелка, зеленка, пинцет, массажер).
А знаете ли вы, человеку какой профессии необходимы эти предметы? Врачу. Что делает врач? Лечит, следит за нашим здоровьем, делает прививки, массаж, взвешивает и т. д.)

Дидактическая игра «Скажи, что делают этими предметами»

Цель: Активизировать в речи детей глаголы и употребление с ними существительных.

Скажите, как врач использует эти предметы?
Что делает врач шприцем? Делает уколы.
Что делает врач термометром? Измеряет температуру.
Что делает врач ватой? Смазывает кожу перед уколом.
Что делает врач зеленкой? Смазывает царапину.
Что делает врач бинтом? Перевязывает рану.
Что делает врач массажером? Делает массаж.
Что делает врач фонендоскопом? Слушает дыхание и биении сердца.
Что делает врач грелкой? Прогревает больное место.
Что делает врач пинцетом? Достает занозы.
Что делает врач пластырем? Заклеивает мозоли.

Дидактическая игра «Найди различия»

Цель: развивать произвольное внимание, наблюдательность, закрепить умение различать и называть цвета.

Взгляните на эту картинку. Кто на ней изображен? Врач. Как вы думаете, почему у врачей халаты белого цвета? Если халат испачкается, на белом сразу будет заметно, и халат постирают. А на этой картинке кто изображен? Тоже врач. Одинаковые ли эти картинки? Эти картинки очень похожи, но все-таки не одинаковые. Ваша задача найти различия.

Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?»

Цель: Упражнять детей в понимании пиктограмм, различении выражений лица и сопоставлении их с чувствами и эмоциями. Учить говорить сложными предложениями.

Ребята, посмотрите на эти лица. (Показ пиктограмм). К какому из этих врачей пошел бы ты? Почему? (К доброму, ласковому, веселому, внимательному, заботливому). Как вы поздороваетесь и представитесь врачу? Здравствуйте, меня зовут …, а беспокоит меня …

Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»

Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах.

Ребята, помочь сохранить здоровье и заболеть можно с помощью витаминов. Кто-нибудь из вас принимал витамины? Витамины делают наш организм крепким и здоровым, не поддающийся болезням. Но витамины бывают не только в таблетках, они еще растут на ветках. Очень много витаминов содержится в ягодах, фруктах и овощах.
Назовите, какие вы знаете фрукты? Овощи? Ягоды?

Дидактическая игра «Узнай на вкус»

Цель: развивать вкусовой анализатор, закрепить знания о фруктах, овощах, ягодах.
(Детям предлагается закрыть глаза, определить по вкусу и назвать то, что они съели).

Дидактическая игра «Узнай по запаху»

Цель: развивать у детей обоняние. Познакомить с ароматерапией.

Некоторые растения помогают человеку не только, когда он их проглотит. Есть такие растения, которые помогают даже своим запахом. Мы с вами делали чесночные кулоны (резаный чеснок в пластиковом яйце от Киндер-сюрприза с отверстиями, на ленточке). Запах чеснока защищает от гриппа и простуды.
Вот мята. Ее запах восстанавливает силы, помогает справиться с кашлем.
А это лаванда. Ее запах помогает уснуть.
Это кожура любимого вами фрукта. Какого? Апельсина. Ее запах поднимает настроение, улучшает аппетит.
Это хвоя какого растения? Сосны. Ее запах успокаивает и помогает справиться с кашлем.
Это комнатное растение вам знакомо. Как оно называется? Запах герани устраняет беспокойство, повышает работоспособность, внимание.
(Детям предлагается определить некоторые растения по запаху).

Дидактическая игра «Наполни баночку витаминами»

Цель: развивать мелкую моторику кистей рук, учить располагать изображение равномерно по всей поверхности.

Детям предлагается нарисовать «витамины» – кружочки с помощью трафаретной линейки. Можно налепить пластилин на картон, вырезанный в форме баночки, а сверху надавливанием заполнить горошинами – «витаминами».

Дидактическая игра «Делаем зарядку»

Цель: учить детей пользоваться рисунком-схемой.

Все мы скажем «нет» простуде.
Мы с зарядкою дружны.
Упражненья делать будем,
Нам болезни не страшны.
Ребята, будем делать зарядку по этим рисункам-схемам.
(В соответствии с показанной схемой, дети выполняют упражнение).

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Пояснительная записка. Проблема раскрытия механизмов интеллектуального развития человека является одной из актуальных проблем современной психологии, хотя сама по себе она не нова. Данной проблеме посвящено множество психологических исследований, как за рубежом, так и у нас в стране. Теоретические основы формирования интеллектуальных умений широко представлены в работах таких отечественных ученых, как Л.А. Венгер, Л.С. Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, С.Л. Рубинштейн и др.

У детей семи лет формируется познавательный потенциал, развиваются мыслительные процессы, мотивация предметно-операциональной, игровой, трудовой, творческой деятельности и общения.

Исследования отечественных психологов П.Я. Гальперина, А.В. Запорожца свидетельствуют о том, что применяемые в младшем школьном возрасте формы познания имеют непреходящее значение для интеллектуального развития ребенка в будущем. А.В. Запорожец утверждал, что если соответствующие интеллектуальные качества не развиваются должным образом на стадии дошкольного детства и младшего школьного возраста, то позже преодолеть возникающие недостатки в становлении личности оказывается трудно или вовсе невозможно.

Учитывая положение отечественной психологии о том, что игра является ведущим видом деятельности детей семи лет, мы считаем, что именно в ней можно найти резервы, позволяющие осуществить интеллектуальное развитие ребенка. В игре складываются благоприятные условия для развития интеллекта ребенка, для перехода от наглядно - действенного мышления к образному и к элементам словесно-логического мышления. Именно в игре развивается способность ребенка создавать обобщенные типичные образы, мысленно преобразовывать их.

Очень велико значение дидактической игры для интеллектуального развития детей. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способами познавательной деятельности. Дети осваивают признаки предметов, учатся классифицировать, обобщать, сравнивать. Дидактические игры, используемые в работе с детьми, помогают повысить произвольное внимание детей, создают предпосылки к более глубокому овладению знаниями, умениями и навыками. Все это делает дидактическую игру важным средством интеллектуального развития детей семи лет.

В настоящее время существуют противоречия между востребованностью практиков в научно-обоснованных рекомендациях по интеллектуальному развитию современных детей семи лет посредством дидактических игр и недостаточной разработанностью этой проблемы в литературе. Все вышесказанное и определило разработку программы для интеллектуального развития детей семи лет посредством дидактических игр.

Периодичность встреч 1 раз в неделю. Общая продолжительность программы - 3 месяца. Вся организованная деятельность выполняется в приемлемом для группы темпе. Каждое мероприятие рассчитано на 25-30 минут и начинается с игр на внимательность, которые позволяют сконцентрировать внимание, погрузить детей в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на специфическую групповую работу.

Посредством использования дидактических игр можно целеустремленно влиять на интеллектуальное развитие детей.

Целью программы являлось интеллектуальное развитие детей семи лет посредством дидактических игр.

Основными задачами программы являлись:

  • развитие сенсорных, интеллектуально-познавательных способностей детей;
  • обогащение словаря и развитие речи-суждения, речи-умозаключения, речи-доказательства;
  • развитие умений моделирования;
  • развитие мелкой моторики;
  • побуждение мотивации к успешной интеллектуально-познавательной деятельности.

Теоретико-методологической основой для составления данной программы интеллектуального развития детей семи лет посредством дидактических игр, послужили работы как отечественных так и зарубежных ученных (Л.С. Выготский, Б.Г.Ананьев, Ж.Пиаже, С.Л. Рубинштейн, В.Н.Дружинин, А.В. Бондаренко, А.И.Сорокина, А.П.Усова).

  • здоровъесберегающий - учет психофизиологических особенностей, создание психо-эмоционального благополучия ребенка;
  • деятельности (включение ребенка в субъект-субъектное взаимодействие во всех компонентах интеллектуально-познавательной деятельности);
  • универсальности (развитие умений переноса полученных знаний в новые условия, установление связи, зависимостей и элементарных закономерностей);
  • вариативности (учет интереса и наклонностей детей).

Программа интеллектуального развития детей посредством дидактических игр позволяет развивать визуальное, аудиальное, тактильное восприятие, память, внимание; развивать зрительно-пространственную ориентацию; развивать наглядно-образное, творческое и комбинированное мышление; строить логические цепочки, развивать произвольную сферу и согласовывать свою сферу с действиями взрослого и других детей.

В Приложении 1 представлены рабочие тетради к программе "интеллектуальное развитие детей семи лет посредством дидактических игр".

Основной блок дидактических игр в данной деятельности направлен на развитие интеллектуальных умений, таких как умение слушать и слышать, выделять главное (общее и отличительное), сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать цепь суждений, анализировать, доказывать.

Программа интеллектуального развития включает в себя 3 этапа, которые реализуются в следующем порядке.

Первый этап - ориентировочный (2 занятия). Цель этапа: сконцентрировать внимание детей на игровые правила, погрузить детей в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на специфическую работу.

Второй этап - развивающий (8 занятий). Цель этапа - развитие у детей интеллектуальных умений, выделять главное (общее и отличное), сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений.

Третий этап - закрепляющий (2 занятия). Цель этапа - Создание условий для применения знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Применение дидактических игр закрепляющего характера.

Более подробно этапы и тематика организованной образовательной деятельности представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Система организованной деятельности по интеллектуальному развитию детей семи лет

Этапы интеллектуального развития Система организованной деятельности
1 этап: ориентировочный

(2 занятия)

Цель этапа: сконцентрировать внимание детей на игровые правила, погрузить детей в особую игровую атмосферу, быстро и без усилий настроиться на специфическую работу.

Дидактические игры: "Что изменилось?"; "Заполни ячейки"; "Домик"; "Подпрыгни на месте"; "Да -нет"; "Коврик".

2 этап развивающий

(8 занятий)

Цель этапа - развитие у детей интеллектуальных умений, выделять главное (общее и отличное), сравнивать, систематизировать, обобщать, делать выводы, устанавливать взаимосвязи, воспринимать и выстраивать логическую цепь суждений.

Дидактические игры: "выполни движение"; "Аналогии"; "Рисунок по клеткам"; "Слушай внимательно"; "Не ошибись"; "Дорисуй картинку"; "ДА и нет не говорите"; "Скажи правильно"; "Скопируй по точкам"; "Считай и делай"; "Продолжи предложение"; "Подбери пары"; "Запомни фигуры"; "Угадай как нас зовут"; "Соедини линии и точки"; "Кто здесь прячется?"; "Четвертый лишний"; "Запомним загадку"; "Почемучки"; "Незаконченное предложение".

3 этап Закрепляющий:

(2 занятия)

Цель этапа - Создание условий для применения знаний, умений, навыков в повседневной жизни. Применение дидактических игр закрепляющего характера.

Дидактические игры: "Запомни звук"; "Конкретизация понятий"; "Запоминание слов"; "Найди закономерность"; "Светофор"; "Вербальные аналогии".

1 этап - Ориентировочный.

1 занятие.

Дидактическая игра "Что изменилось?"

Дидактическая задача. Воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу, подняли правую (левую) руку; объяснять связно, что изменилось.

Игровая задача. Замечать не только крупные предметы в комнате но и мелкие, замечать изменения происшедшие с предметами.

Правила игры. Отгадывает, что изменилось, тот кому водящий бросает мяч. Если отгадал правильно, он становится водящим.

Игровые действия. Водящий делает за ширмой различные изменения в предметах; бросает мяч тому, кто будет отвечать.

Оборудование: Игрушки и предметы разного содержания, мяч.

Ход игры.

Педагог, обращаясь к детям, говорит: "Игра вам знакома. Но в этой игре,- предупреждает педагог детей, - надо быть особенно внимательным: изменения будут очень незаметными, вы все-таки постарайтесь их заметить и назвать. Первого ведущего выберем считалочкой, а потом ведущим будет тот, кто правильно отгадал, что изменилось. Отгадывает тот, кому ведущий бросит мяч. Поэтому будьте все готовы быстро и правильно отвечать".

Выбранный считалочкой ведущий предлагает внимательно посмотреть на стол с предметами и запомнить их. Затем, закрыв ширмой предметы (или предложив всем детям закрыть глаза), что-то изменяет в одежде, в расположении частей тела (поднята рука, повернута голова куклы и др.). Затем он убирает ширму и дает возможность детям внимательно посмотреть на предметы. "Все готовы?"- спрашивает он у ребят и бросает мяч кому-нибудь из них. Тот ловит его и отвечает. Если ответ правильный, он становится ведущим.

Изменение надо делать одно, чтобы игра проходила более динамично и большее число детей активно играли. Если же поймавший мяч не ответил, он платит фант, а в конце игры или на прогулке фанты отыгрываются.

Дидактическая игра "Заполни ячейки".

Дидактическая задача. Развивать логическое мышление и произвольное внимание.

Игровая задача. По аналогии видеть недостающие геометрические фигуры.

Игровые действия. Действия с рабочими тетрадями.

Правила игры. Посмотрев внимательно на задания в рабочей тетради, по аналогии до рисовать и заполнить пустые ячейки.

Оборудование. Рабочие тетради и ручка.

Ход игры.

Дети заполняют пустые ячейки.

Дидактическая игра "Домик".

Дидактическая задача. Развитие мелкой моторики.

Игровая действия. С помощью пальцев с сопровождающим текстом выполнять задание.

Правила игры. Выполнение пальцами рук фигурки домика.

Ход игры.

Выполнение фигурки домик из пальцев с сопровождающим текстом:

Дом стоит с трубой и крышей,

На балкон гулять я вышел.

(Ладони направлены под углом, кончики пальцев соприкасаются; средний палец правой руки поднят вверх, кончики мизинцев касаются друг друга, выполняя прямую линию (трубу, балкон)).

Занятие 2.

Дидактическая игра "Подпрыгни на месте"

Дидактическая задача. Развивать внимание и слухо-речевую память.

Игровая задача. Вспомнить и узнать профессии.

Игровые действия. На слух отбирать профессии.

Правила игры. Слушать внимательно слова произносимые педагогом, подпрыгивать на месте при названии профессии.

Ход игры.

Дети образуют круг и слушают слова, которые произносит педагог: лампа, водитель, ножницы, механик, липа, токарь, яблоко, болтун, архитектор, карандаш, гроза, строитель, столяр, обруч, мельница, ткач, попугай, пекарь, шахтер, листок, экскурсовод.

Когда дети слышат название профессии - подпрыгивают.

Затем педагог просит повторить названные профессии.

Дидактическая игра "Да-нет"

Дидактическая задача. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Игровое правило. На вопросы водящего можно отвечать только словами "да" и "нет".

Игровое действие. Угадывание предмета посредством вопросов, даваемых в логической последовательности.

Ход игры.

Вариант 1. воспитатель сообщает детям правила игры и объясняет название: почему эта игра так называется? Потому что мы с вами можем отвечать на вопросы водящего только словами "да" или "нет". Водящий выйдет за дверь, а мы договоримся,какой предмет в нашей комнате мы ему задаем. Он придет и будет у нас спрашивать,где находится предмет, какой он, для чего нужен. Мы ему будем отвечать только двумя словами. Сначала водящим буду я. Когда я выйду из комнаты, Саша скажет вам, какой предмет он предлагает загадать. Потом вы позовете меня.

Педагог выходит, потом заходит в комнату и спрашивает: "Этот предмет на полу?"- "Нет".- "На стене?"- "Нет".- "На потолке?"- "Да".- "Стеклянный? Похож на грушу?" - "Да".- "Лампочка?"- "Да".

Взяв на себя роль первого водящего, педагог учит детей логично ставить вопросы. Он разъясняет:

Дети вы заметили, как я спрашивала? Сначала я узнала, где находится предмет, а потом я узнала, какой он. Постарайтесь и вы так же отгадать.

Эта игра учит детей мыслить логично: если предмет не на полу,значит, он может быть на стене или на потолке. Дети не сразу делают правильные выводы. Бывает так узнав, что этот предмет не на полу, ребенок продолжает спрашивать: "Стол?", "Стул?" Педагог в таких случаях помогает ребенку прийти к правильному умозаключению: "Саша, мы тебе ответили,что предмет не на полу. А где находится стул, стол?"- "На полу". - "Нужно было их называть?"- "Нет". - "Ты узнал, что предмет на стене. Посмотри какие предметы на стене, и отгадай, что мы загадали", - предлагает педагог. "Он квадратный?" - "Да". - "В рамочке?"- "Да". - "На нем нарисованы цветы?"- "Да".- "Картина?"- "Да".

Вариант 2. можно предложить боле сложный вариант. Педагог загадывает предмет, который находится за пределами комнаты:

Предметов, дети, очень много и отгадать будет трудно, если вы не узнаете,на земле это или на небе, в доме или на улице, животное или растение.

Если дети несколько раз играли в эту игру,они быстро начинают подбирать вопросы и отгадывать задуманный предмет. Например, дети загадали солнце. Миша-отгадчик задает такие вопросы: "В доме? На улице? В огороде? В лесу? На земле? На небе?" Узнав что предмет на небе, он задает следующие вопросы: "Воздух? Тучи? Снег? Воробьи? Ракета? Самолет? Солнце"

По его вопросам можно проследить ход логического мышления: узнав что предмет находится на небе, он называет уже только те объекты, которые могут быть там.

Дидактическая игра "Коврик"

Дидактическая задача. Развивать зрительно - пространственную ориентацию, мелкую моторику рук и произвольное внимание.

Игровое действие. В рабочей тетради дорисовать вторую половину коврика.

Правила игры. В рабочей тетради на листе с заданием дорисовать узор коврика.

Оборудование. Рабочая тетрадь с заданием, ручка.

Ход игры:

В рабочую тетрадь каждого ребенка педагог вклеивает лист с заданием. Дети дорисовывают вторую половину коврика.

2 этап. Формирующий

Занятие 3.

Дидактическая игра "Выполни движение"

Дидактическая задача. Развивать произвольное внимание, аудиальную память и моторную память.

Игровая задача. Правильно выполнять движения.

Правила игры. По инструкции педагога выполнять правильно движения.

Ход игры.

Педагог вместе с детьми встает на ковер и дает инструкцию: "Постарайтесь правильно выполнить движения. Если услышите название цветка- хлопните в ладоши, название птицы- взмахните руками, название дерева- положите руки на колени". Затем называет слова: дятел, ромашка, береза, тюльпан, воробей, осина, сова, одуванчик, василек, голубь, тополь, гвоздика, дуб, ель, ласточка, роза, сосна, подснежник, аист, пальма, цапля, фиалка, филин.

Дидактическая игра "Аналогии"

Дидактическая задача. Развивать словесно- логическое мышление.

Игровая задача. Подобрать слово-аналог.

Правила игры. К перечисленным словам педагога подбирать слово - аналог.

Ход игры.

Педагог диктует слова. Дети подбирают слово-аналог.

Корова- молоко, курица- :...

Рыба- река, волк- ::..

Пылесос- уборка, стиральная машина - ::.

Яблоко - сад, огурец - ::

Курица - цыпленок, медведь - :.

Игла - шить, пила- :

Автобус - водитель, самолет - :.

Волк- волчонок, лиса-:

Девочка - мама, мальчик - :.

Дидактическая игра "Рисунок по клеткам"

Игровая задача. Узнать что, получиться, рисуя по соответствующим адресам.

Правила игры. Работать с рабочими тетрадями в соответствии инструкции.

Оборудование. Рабочие тетради с заданиями, ручка.

Ход игры.

В рабочую тетрадь каждого ребенка педагог вклеивает лист с заданием и объясняет, что рисовать крестики нужно в тех клетках таблицы, которые соответствуют "адресам", указанным ниже.

В результате получается рисунок уточки.

Занятие 4.

Дидактическая игра "Слушай внимательно"

Дидактическая задача. Развивать аудиальное восприятие и внимание.

Игровая задача. Услышать повторяющиеся слова.

Правила игры. Внимательно слушая педагога, выбрать часто повторяющиеся слова.

Ход игры.

Педагог диктует слова: кошка, линейка, слон, чеснок, вода, гусь, метро, облако, слон, арбуз, еж, зонтик, экран, сон, школа, слон, парта, танец, кровать .

Дети должны сказать, какое слово встречается чаще других.

Дидактическая игра "Не ошибись"

Дидактическая задача. Развивать быстроту мышления, закреплять знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Игровые правила. Получив в руки кубик, надо назвать одно какое-либо занятие, действие, которое делают в определенное время суток, затем, назвав любое время суток, передать кубик другому игроку.

Игровое действие. Передача кубика.

Ход игры. Педагог проводит с детьми беседу закрепляя их знания о разных частях суток. Дети вспоминают, что они делают утром, днем, вечером,ночью.

Вариант 1.

Затем педагог предлагает игру:

Дети, давайте теперь с вами поиграем вот так. Я буду называть одно слово, часть суток, а вы вспомните, что вы в это время делаете. Например, я скажу слово "утро". Что вы назовете?

Дети вспоминают:

Просыпаемся, здороваемся, умываемся, чистим зубы, причесываемся.

Правильно, -говорит педагог. - Но во время игры будет отвечать только тот, кому я положу кубик, и назвать можно только одно действие ("иду в детский сад", или "делаю гимнастику", или "занимаюсь"); назвавший передает кубик другому играющему. Если кто-то не вспомнит и ничего не скажет, он должен стукнуть кубиком о стол и передать его дальше. Тогда он считается проигравшим. Будьте внимательны, не ошибитесь!

Педагог называет разные части суток, дети отвечают.

Вариант 2. Педагог называет различные действия детей, а они должны ответить лишь одним словом: день, утро, вечер, ночь . Например, педагог говорит: "Завтракаю", - и кладет кубик играющему. Тот быстро отвечает: "Утром". Педагог: "Смотрю телевизор". Дети могут назвать два слова: "Днем", "Вечером".

Дидактическая игра "Дорисуй картинку"

Дидактическая задача.Развивать зрительно - пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, учить ориентироваться в клеточном поле.

Ход игры:

В рабочую тетрадь каждого ребенка педагог вклеивает картинку и спрашивает, какое изображение получится, если дорисовать его правую часть. Дети дорисовывают по клеткам вторую половину свечи.

Занятие 5.

Дидактическая игра "Да" и "нет" "не говорите"

Дидактическая задача.Развивать внимание и слуховое восприятие.

Игровая задача. Узнать правильно ли отвечают на вопросы.

Правила игры. Отвечать на вопросы педагога, ответом да или нет.

Ход игры:

Педагог по очереди задает детям по одному вопросу.

Ты девочка (мальчик)?

В школу ходишь?

Птицы летают?

Снег белый?

Тебе шесть лет?

Гуси мяукают?

Сейчас зима?

Ребенок должен отвечать на вопрос, не используя слова "да" и "нет".

Дидактическая игра "Скажи правильно"

Дидактическая задача. Учить сравнивать понятия, развивать внимание и словесно- логическое мышление.

Правило игры. Ребенок должен понять, правильно ли педагог составил предложения, затем исправить ошибку и сказать предложение правильно.

Ход игры.

Педагог диктует каждому ребенку предложение.

У Лены длинная юбочка, а у Тани юбочка синего цвета.

Дерево высокое, а куст красиво цветет.

Мел твердый, а творог сделан из молока.

Птица летает, а рыба молчит.

Великан большого роста, а гном носит колпак.

Река широкая, а ручей мелкий.

Дидактическая игра "Скопируй по точкам"

Дидактическая задача. Развивать мелкую моторику рук и произвольное внимание.

Правила игры. По точкам передать рисунок.

Оборудование. Рабочая тетрадь с заданием, карандаш.

Ход игры.

В рабочую тетрадь каждого ребенка педагог вклеивает лист с заданием.

Занятие 6.

Дидактическая игра "Считай и делай"

Дидактическая задача. Развивать координацию движений. Развивать произвольное внимание.

Игровое действие. Определить содержание действия в соответствии с числом.

Правило игры. Выполнять движение в соответствии с текстом.

Ход игры.

Дети вместе с педагогом встают на ковер и выполняют движения в соответствии с текстом.

Один - подняться, потянуться,
Два - согнуться, разогнуться,
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать.
Шесть - на место тихо сесть.

Дидактическая игра "Продолжи предложение"

Дидактическая задача. Развивать словесно-логическое мышление.

Правила игры. Продолжить предложение прочитанное педагогом.

Ход игры.

Педагог диктует начало предложения, дети продолжают.

Мама улыбнулась, потому что:..

Петя громко вскрикнул, потому что:::..

У Саши заболело горло, потому что:::..

Девочка решила переодеться, потому что::::..

Мама отругала сына, потому что::::::::.

Девочка поднялась с сиденья автобуса, потому что:::..

Дети сели в лодку, чтобы::::.

Рабочие привезли кирпич, чтобы:::.

Сережа подошел к ручью, чтобы::.

Дидактическая игра "Назови соседей"

Дидактическая задача: Развивать координацию, ловкость движений, уточнение математических представлений, развитие мелкой моторики.

Игровая задача. Закрепить математические знания.

Правила игры. Назвать соседей заданного числа.

Оборудование. Мяч.

Ход игры.

Дети играют по двое. Ребенок берет в руки мяч и бросает его партнеру, называя число (от 0 до 10), поймавший мяч должен назвать "соседей" названного числа (на 1 больше, меньше). После этого он называет свое число и бросает партнеру или следующему ребенку. Если поймавший ошибается - выбывает из игры.

Занятие 7.

Дидактическая игра "Путь кружочка"

Дидактическая задача. Развивать зрительно- пространственную ориентацию и произвольное внимание.

Правила игры. Нарисовать путь кружочка, опираясь на условные обозначения.

Оборудование. Рабочие тетради с заданиями, карандаш.

Ход игры. В рабочую тетрадь каждого ребенка педагог вклеивает лист с заданием. Дети рисуют путь движения кружочка, опираясь на условные обозначения и схему пути.

Дидактическая игра "Придумай предложение"

Дидактическая задача. Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Игровое правило. Передавать камешек другому играющему можно только после того, как придумал предложение с названным ведущим словом.

Игровое действие. Передача камешка.

Ход игры.

Дети и педагог садятся в круг. Воспитатель объясняет правила игры:

Сегодня мы будем придумывать предложения. Я скажу, какое либо слово, а вы быстро придумаете с этим словом предложение. Например, я скажу слово "близко" и передам Мише камешек. Он возьмет камешек и быстро ответит: "Я живу близко от детского сада". Затем он назовет свое слово и передаст камешек рядом сидящему.

Слово в предложении должно употребляться в той форме, в какой его предлагает загадывающий. Так по очереди (по кругу) камешек переходит от одного играющего к другому. Если дети затрудняются при ответе, педагог помогает им.

Дидактическая игра "Подбери пары"

идактическая задача. Развивать логическое мышление.

Правило игры. Из перечисленных слов педагога, назвать два слова образующих логическую пару.

Ход игры. Педагог диктует поочередно несколько слов и просит назвать два слова образующих логическую пару. Дети объясняют свой выбор.

Книга, замок, часы, ключ, лес.

Нос, рыба, альбом, каша, карандаш.

Мяч, шапка, лампочка, тетрадь, шарф.

Линейка, шарик, игла, таблетка, нитки.

Чайка,стрекоза, чашка, булавка, блюдце.

Кисточка, машина, шоколад, юбка, краски.

Кружка, гвозди, телевизор, фонарик, молоток.

Занятие 8.

Дидактическая игра "Запомни фигуры"

Дидактическая задача. Развивать зрительную память.

Игровая задача. Передать рисунок.

Правила игры. Запомнить показанную карточку с фигурами, и нарисовать такие же фигуры и так же расположить.

Оборудование. Карточку с фигурами, листы бумаги.

Ход игры.

Педагог предлагает поиграть в игру, показывает карточку с фигурами (образец) в течение 10 секунд, затем убирает ее. Дети должны нарисовать такие же фигуры и так же расположить их.

Дидактическая игра "Угадай, как нас зовут"

Дидактическая задача. Развитие речи (знакомить с буквами), словесного -логического мышления.

Игровое правило. Узнать и вспомнить какие есть имена девочек и мальчиков.

Правила игры. Посмотрев карточки, из представленных предметов составить из начальных букв имя девочки или мальчика.

Оборудование. 10 картинок, на каждой из которых изображен мальчик или девочка. Под каждой картинкой даны изображения предметов, начальные буквы, названия которых обозначают имя девочки или мальчика, нарисованного вверху.

Ход игры.

Например:

Арбуз - ножницы - яблоко (Аня)

Арбуз - санки - яблоко (Ася)

Обруч - лопата - яблоко (Оля)

Ножницы - игра - ножницы - арбуз (Нина)

Лопата - игла - дом - арбуз (Лида)

Ведро - арбуз - санки - яблоко (Вася)

Ведро - арбуз - лопата - яблоко (Валя)

Троллейбус - облако - лопата - яблоко (Толя)

Ведро - арбуз - ножницы - яблоко (Ваня)

Ведро - очки - ведро -арбуз (Вова)

Дидактическая игра "Соедини линии и точки"

Дидактическая задача.Развивать зрительно -пространственную ориентацию, ввести понятия "вне" и "внутри". Развитие мелкой моторики рук.

Правила игры. Соединить все точки, чтобы фигуры с углами оказались вне замкнутой линии, а круги внутри нее.

Оборудование. Рабочие тетради с заданием,карандаш.

Ход игры.

В рабочую тетрадь каждого ребенка педагог вклеивает лист с заданием.

Дети соединяют все линии и точки так, чтобы фигуры с углами оказались вне замкнутой линии, а круги - внутри нее.

Занятие 9.

Дидактическая игра "Кто здесь прячется"

Дидактическая задача: развитие смыслового запоминания и припоминания путем установления смысловых связей между предметами.

Игровая задача. Обыгрывание картинок.

Оборудование. Картинки с изображением предметов, палочка.

Ход игры.

Педагог раскладывает перед детьми в случайном порядке картинки, на которых изображены кукла, платье, гриб, корзина, мышка, кот, и предлагает запомнить их (обучение приему смыслового соотнесения, например, к слову "кукла" подойдет слово "платье"). Затем психолог переворачивает картинки. Один ребенок берет палочку и стучит по картинке: "Кто здесь спрятался?" Другой отвечает: "Это я, кукла". Психолог спрашивает: "Кто покажет, где спряталась картинка, которая подходит к картинке с изображением куклы?" Таким образом, обыгрываются все картинки. В заключение он просит кого-нибудь из детей назвать все спрятанные парные картинки.

Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Дидактическая задача: развитие мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификация), умения обосновывать свои решения.

Игровое действие. Назвать обобщающее слово.

Оборудование. Картинки на классификацию.

Ход игры.

Педагог предлагает детям игру, в которой необходимо все изображения на картинках назвать одним словом или объединить их по какому-то признаку, а затем из слов (картинок) выбрать то, которое можно исключить. Дети должны обосновать свой вариант решения.

Варианты слов (картинок):

1) белка, заяц, лиса, еж (дикие животные). Можно исключить:

а) ежа (он колючий);

б) белку (живет в дупле на дереве);

в) лису (она хищница);

г) зайца (меняет цвет шкурки);

2) стрекоза, комар, бабочка, пчела (насекомые). Можно исключить:

а) пчелу (собирает нектар, получается мед);

б) бабочку (красавица, большие крылья, их коллекционируют);

в) комара (кусается, приносит много беспокойства людям);

г) стрекозу (большие прозрачные крылья, стрекочет);

3) яблоки, грибы, орехи, земляника;

4) море, река, озеро, лужа.

Дидактическая игра "Запомни картинки"

Дидактическая задача: развитие зрительной памяти, произвольного запоминания с использованием приема группировки.

Игровая задача. Узнать алгоритм запоминания.

Оборудование. Картинки по группам.

Ход игры.

Педагог предлагает поиграть в "запоминалки". Нужно запомнить все картинки. Как это лучше сделать?

Дети с помощью педагога осваивают алгоритм запоминания:

1) запомнить группы картинок: одежда - транспорт;

2) запомнить по подгруппам: зимняя - летняя одежда; пассажирский - грузовой транспорт (проводятся игры: "Что изменилось?", "Какой группы картинок не стало?", "Какой картинки на данную тему не стало?");

3) запомнить картинки каждой группы и место их расположения (психолог переворачивает картинки изображением вниз и предлагает кому-нибудь из детей назвать все их группы и подгруппы, другому - картинки на тему "Одежда", третьему - "Транспорт", затем просит назвать картинки в случайном порядке).

В заключение дети должны назвать все картинки.

Занятие 10.

Дидактическая игра. "Запомним загадку"

Дидактическая задача: развитие произвольности внимания.

Игровая задача. Разгадывание загадок.

Правила игры. Необходимо отгадать загадку, и нарисовать на листах ответ.

Ход игры. Педагог читает детям загадку и просит быть внимательными. Необходимо не только ее отгадать, но и запомнить и нарисовать ответ.

Прыг-скок, трусишка!

Хвост - коротышка,

Ушки - вдоль спинки,

Глаза - с косинкой,

Одежда - в два цвета:

На зиму и лето.

Дидактическая игра "Почемучки"

Дидактическая задача: формирование умений устанавливать причинно-следственные связи, обосновывать свой вариант решения задания.

Игровая задача. Найти ответ на интересующий вопрос.

Правила игры. Задавать друг другу вопросы и отвечать на них.

Ход игры.

Педагог предлагает детям поиграть в игру "Почемучки": задавать друг другу вопросы и отвечать на них. Если дети затрудняются в формулировке вопросов, педагог демонстрирует несколько вариантов, например: "Для чего дети ходят в детский сад, школу?", "Почему взрослые работают?", "Зачем машине нужен бензин?", "Для чего нужен детям, взрослым велосипед?", "Что растет у вас на огороде?", "Какая на вкус редиска?" и т.д. Педагог учит детей задавать простые и сложные вопросы.

Дидактическая игра "Незаконченное предложение".

Дидактическая задача. Развитие мыслительных операций.

Игровое действие. Продолжить начало предложения, прочитанного педагогом.

Ход игры.

Педагог проговаривает начало предложения, а дети завершают.

1. Если человек добрый, то он... .

2. Если человек злой, то он... .

3. Люди строят дома, чтобы... .

4. Дети ходят в детский сад, чтобы... .

5. Милиционер остановил машину, потому что... .

6. Мальчик смеется, потому что... .

7. Если помогать маме и папе, то... .

8. В дом пришли гости, друзья, потому что... .

9.Дети могут ссориться, потому что... .

10. Если долго смотреть телевизор, то... .

Педагог стимулирует попытки детей высказывать любые мысли, разные версии продолжения предложений.

3 этап. Закрепляющий.

Занятие 11.

Дидактическая игра "Запомни звуки"

Дидактическая задача: развитие слуховой памяти, сосредоточенности, внимания.

Правило игры. Повторять воспроизведение хлопков и ударов педагога.

Оборудование. Палочки на каждого ребенка.

Ход игры.

У детей по одной палочке. Педагог просит запомнить, сколько раз он хлопнет в ладоши и сколько ударит "молоточком" (палочкой) по столу (например, три хлопка и один удар). После каждого хлопка или удара дети воспроизводят звуки.

Дидактическая игра "Конкретизация понятий"

Дидактическая задача: развитие мыслительных операций (обобщение, классификация), формирование умений обобщать предметы по главным и второстепенным признакам.

Правила игры. Разложить картинки по группам и назвать обобщающим словом.

Оборудование. Картинки с изображением посуды.

Ход игры.

Детям предлагают картинки, на которых изображены чайник, чашка с блюдцем, глубокая тарелка, ложка, вилка, кофейный набор (кофейник, чашка с блюдцем), котелок, миска, кружка, фляжка. Картинки расположены в случайном порядке. Дети должны разложить их по группам и назвать обобщающим словом "посуда". Затем следует назвать каждую группу предметов: чайная, столовая, кофейная, походная посуда - и объяснить, почему она так называется. Психолог просит назвать и другие признаки, по которым можно разгруппировать посуду (например, по материалу - фарфоровая, керамическая, металлическая).

Дидактическая игра "Запоминание слов"

Дидактическая задача. Развитие произвольного запоминания, умения воспроизводить слова на основе смысловых связей.

Ход игры.

Педагог говорит: "Ребята, я буду произносить слова, а вы должны их запомнить. Подумайте, как это лучше сделать. Среди слов есть такие, которые подходят друг к другу". Слова для запоминания следует повторить два раза в том же порядке: "врач", "дом", "мотор", "нитки", "строитель", "больной", "машина", "иголка"; воспроизводить их дети могут в любом порядке. Сначала это будет механическое запоминание, поэтому нужно подсказать им прием логического запоминания на основе смысловых связей (слово "врач" подходит к слову "больной"). Затем дети будут находить смысловые связи сами (дом - строитель, нитки - иголка).

Занятие 12.

Дидактическая игра "Найди закономерность"

Дидактическая задача: развитие логического мышления на основе перцептивных действий.

Игровое действие. Дорисовывание картинок по основным принципам.

Оборудование. Рабочие тетради с заданием, карандаш.

Ход игры.

Педагог предлагает дорисовать картинки. Для выполнения этих заданий дети должны усвоить основные принципы:

1) в каждом последующем рисунке происходит увеличение элементов, в последней клеточке создается условный образ чего-либо;

2) в каждом последующем рисунке происходит уменьшение элементов, в последней клеточке целостный образ распадается;

3) при определении закономерности обращать внимание на чередование цвета.

Дидактическая игра "Светофор"

Дидактическая задача. Развитие наглядно-образного мышления.

Правила игры. Нарисовать в клеточках кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

Оборудование. Рабочие тетради с задание, цветные карандаши красного, зеленого, желтого цвета.

Ход игры:

Перед ребенком поле, состоящее из пустых клеток. Необходимо нарисовать в клеточках красные, желтые и зеленые кружки так, чтобы в каждой строке и в каждом столбце не было одинаковых кружков.

Дидактическая игра "Вербальные аналогии"

Дидактическая задача. Развитие интеллектуальных способностей, логических абстракций.

Правила игры. Назвать слова, на основе аналогии.

Оборудование. Доска, мел.

Ход игры. Педагог пишет на доске слова, связанные логическими аналогиями - слева, а справа лишь одно слово вверху. Нижнее слово ребенок должен назвать сам.

а) день =ночь

б) бидон = чайник

ночь = ? молоко = ?

в) летчик = шофер

г) топор = коса

самолет = ? дрова = ?

д) снег= лед

Дидактическая игра «Мы едем, едем, едем…» для детей 3-4 лет

Сыденова Алиса Дашеевна, воспитатель МБОУ "Тагархайская начальная школа - детский сад"
Описание: Уважаемые коллеги, родители! К вашему вниманию предлагаю очень интересную дидактическую игру по экологическому воспитанию, которая поможет вам и родителям в работе с детьми младшего дошкольного возраста по данному направлению. Данный материал поможет дать детям знания и представления о домашних животных и их детёнышах.
Цель: закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.
Задачи: Используя литературные произведения, активизировать речь, побуждать к высказываниям, к звукоподражании. Закрепить знания детей об основных цветах спектра, оттенках.
Оборудование: паровоз с разноцветными вагончиками из бросового материала, игрушки домашних животных, домик, будка, загон для животных.

ХОД ИГРЫ:
Дети вместе с воспитателем, как вагончики, заезжают в группу под стихотворение: «Мчится поезд»
Чух, чух
Мчится поезд
Во весь дух…
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу
Сто вагонов я тащу…
Воспитатель: - А вот и остановка. Мы с вами приехали в наш детский сад. А пока мы ездили к нам столько гостей пришло. Слышите, кто-то тут плачет? Дети, давайте посмотрим. Кто это? Посмотрите, сколько здесь маленьких животных. Это детеныши. А почему они плачут? (ответы детей) Они потеряли своих мам.
- Кто же здесь? Это котенок, щенята, жеребенок, поросенок, теленок, козленок. Какие они маленькие.
Дети рассматривают их, звукоподражают им.
- Сколько их? (Много.)
- У котенка кто мама? (Кошка.) У щенка кто мама? (Собака) . У жеребенка кто мама? (Лошадь) . У поросенка кто мама? (Свинья) . У теленка кто мама? (Корова) . У козленка кто мама? (Коза) .
- Оказывается у братьев наших меньших тоже есть мамы.
Воспитатель: Дети, давайте поможем нашим детенышам найти маму. Надо взять их на поезд, а где они поедут, у нас нет свободных мест (ответы детей) .

Давайте мы построим поезд для животных – малышей. Посмотрите сколько здесь всего и коробочки, и кубики, и корзиночки.
- А из чего мы будем строить наш поезд? Из кубиков? Нет, он будет маленький.
- Из корзиночек? Нет, они нам не подойдут.
- Давайте построим наш поезд из разноцветных коробочек. Каждый из вас возьмет одну коробочку.
Дети с воспитателем строят на полу поезд из разноцветных коробочек. Воспитатель обращаясь по очереди к детям, предлагает прицепить к паровозу вагончики разного цвета.
- Вот какой замечательный состав получился у нас из разноцветных вагончиков. Какого цвета вагончики? (Еще раз закрепляются названия цветов и их произнесение.)
- Давайте разместим наших пассажиров в вагончики.
Дети садят детенышей в вагончики по одному. Берутся за веревочку и вместе с воспитателем едут искать мам детенышам.
Воспитатель: - Поезд отправляется. Остановка. Посмотрите, какой-то Дом, кто же в нем живет? (Кошка) А почему она печальная (ответы детей) .
- Правильно, она потеряла своего детеныша. А кто ее детеныш? (Котенок) . Давайте отдадим его маме. Давайте найдем его в вагончике.
Тихо, тихо Мама-кошка
Учит деточек играть
Мячик по полу катать.
- Посмотрите, а вот еще Домик. Это домик-будка. А кто же в нем живет? (Собака.) А кто ее детеныш? (Щенок.) А тут их два. Значит – щенята. Давайте отдадим их маме-собаке.
Собака-мама рядом
Не тратит время даром:
Учит милого сыночка –
Вислоухого щеночка
Быть опрятным, аккуратным,
Есть из миски и похлебку и сосиски.
- Ну вот мы нашли маму щенку и котенку. А теперь поедем дальше искать маму для остальных животных. А вот и остановка. Посмотрите, какой забор. Это – загон. Кто же здесь живет? Му-му, кто это? (Корова. ) Чья это мама? (Теленка.)
На лугу теленок скачет
Му – му кричит
Мать-коровушку зовет
Молоком поит она
И теленка и тебя.
- Хрю-хрю? Кто это? (Свинья.) Чья это мама? Правильно, поросенка. Давайте отдадим его маме.
Толстый-толстый поросенок
Хрюкнул весело спросонок.
Пятачком прижался к свинке,
К маме-свинке, белоспинке.
- Иго-го! Кто это? Правильно, лошадка. Чья это мама? (Жеребенка.) Отдадим его маме?
Выгнул шейку жеребенок
Сильный лошади ребенок
Только на копытца встал
Вслед за мамой побежал.
- А это кто? Правильно, коза. Чья это мама? (Козленка.) Отдадим его маме?
У козленка мать-коза
Лижет рожки, дереза,
Рожки милого ребенка –
Крутолобого козленка.
- Ну вот и все детеныши нашли своих мам. А нам пора уезжать в группу. За нами вечером тоже придут мамы.
Дети с воспитателем уезжают.

Дидактическая игра «Из чего сделаны?»

Этот дидактический материал будет полезен для воспитателей детских садов и для родителей.
Дидактическая игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель игры: Совершенствовать знания детей о предметах окружающей действительности, и о материалах из которых они сделаны.
Задачи:
- Дать представления о связях предметов окружающего мира;
- Познакомить с продуктами человеческого труда, и с русскими народными промыслами;
- Развивать логическое мышление;
- Дать представление о символах России;
- Расширять кругозор, словарный запас детей;
- Учить детей сравнивать предметы, устанавливать причинно-следственные связи

Материал: большие карты с изображением материала и пустых мест; маленькие предметные карточки;
Задачи участников игры:
Распределить предметы по группам: - Из камня; железа; ниток; ткани и т.д.1.«Кто быстрее» (участвуют 2-8 детей).
Всем предметные карточки перемешать картинками вверх. Большие карточки дать каждому игроку по одной.
Задача игроков – как модно быстрее выложить на свои большие карты. Выигрывает тот, кто первым правильно закроет большие карты;
2. «Выбери и назови» (участвуют 2-8 детей). Все играющие берут по одной большой карте. Ведущий берёт предметную карточку и показывает что на ней изображено, и спрашивает у игроков, из чего она сделана. Кто быстрее собрал все карточки – тот победил.
Игроки узнают нужный предмет.
3. «Верю-не-верю» (участвуют 2-8 детей)
Все карточки перевернуть картинками вниз. Игроки по очереди открывают по 1 карточке, показывают её остальным и спрашивают, например «Верите ли, мне, что бусы сделаны из ткани?» Игроки отвечают, кто ответил неверно – тот получает штрафную фишку. Выигрывает тот, у кого меньше штрафных фишек
4. «Угадай» (участвуют 2-8 детей)
Все предметные карточки перевёрнуты картинками вниз. Игроки по очереди берут по одной, придумывают загадку о предмете (форма, цвет, для чего нужен), остальные отгадывают и размещают на большой карточке.
У кого большая карточка будет заполнена раньше – тот победил.


Алла Бояринова

МЫ РАЗНЫЕ - В ЭТОМ

НАШЕ БОГАТСТВО,

МЫ ВМЕСТЕ - В ЭТОМ

НАША СИЛА!

Наш детский сад посещают представители разных национальностей: чуваши, русские, татары, молдаване, болгары, армяне… Для нас очень важно, чтобы они чувствовали себя равными, знали и любили историю и культуру своего народа, знали и понимали культуру других народов. Группа _ это маленькая семья. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание и мир.

Дидактическая игра направлена на формирование этнической толерантности детей.

Цель:

1. формировать понятие о национальном составе; представление о соседних странах;

2. воспитывать умение проявлять терпимость, уважение к традициям и культуре других народов;

3. способствовать становлению этнического самосознания, чувства национальной самоценности;

4. способствовать воспитанию доброжелательности, уважительного отношения к сверстникам своей и других национальностей;

5. формировать представление о том, что в России живут разные народы, все они имеют свою культуру, традиции

6. формировать у детей толерантное отношение к окружающему миру, знакомить с традициями и обычаями разных народов, его историей.

Ход деятельности: воспитатель выкладывает плоскостную модель земного шара, вокруг лепестки с изображением различных стран в уменьшенном виде, в которых проживают люди различных национальностей.

Воспитатель: «Ребята, этот «цветок» называется «ДРУЖБА НАРОДОВ». Посмотрите, сколько на лепестках много лесов, полей, гор, рек, озёр, морей и многое, многое другое. Каждая страна богата по своему, жители этих стран очень трудолюбивы, доброжелательны и приветливы и они сегодня у нас в гостях.

Воспитатель выкладывает картинки с изображением народов разных стран.

Воспитатель: «Но у каждого народа есть свои особенности. Мне очень хочется, чтобы вы стали путешественниками. Большим путешествовать просто - садятся в поезд и едут, садятся на корабль и плывут, садятся в самолёт и летят. А маленьким? А маленьким это сделать трудно, ни на поезд, ни на корабль, ни на самолёт одного не пускают. А как же им путешествовать? Лучше всего с помощью нашего цветка «ДРУЖБА-НАРОДОВ», а наши гости расскажут о своей стране, о большой и маленькой, но они все равны! Эти страны как сёстры, а народы, как братья! Люди самых разных национальностей русские, таджики, узбеки… – братья! Вы узнаете о жизни каждого народа, о его планах и традициях. Интересное будет путешествие! Итак, в путь! Прибалтика открывает тебе двери. Входи!

Дети рассаживаются в «автобус», а воспитатель напоминает о том, что с нами едут наши гости, представители разных стран, они будут рассказывать о своей стране, а мы должны найти её на «цветке» «ДРУЖБА-НАРОДОВ», автобус сделает остановку и гости будут выходить.

ВОСПИТАТЕЛЬ:

«Эстония-это земля, острова, реки. Реки текут спокойно, а потом вдруг спотыкаются. Отчего? А это у них как у людей. Если человек заденет порог, он упадёт. Реки задевают каменные пороги и падают, люди говорят: «водопад это». Реки текут в море, а над морем большой обрыв, называется он глинт. С этого обрыва хорошо смотреть в даль. Сегодня эстонские рыбаки плавают не на утлых судёнышках, а на больших современных кораблях, и не только в северных, но и в тёплых, южных морях. Здесь зеленеют луга, на которых пасётся много-много коров. Особенно богата Эстония ценными ископаемыми- горючими сланцами. Из сланцев получают горючий газ, жидкое топливо, химикаты и другие ценные продукты. Эстонцы не только умеют трудиться, но и веселиться. В стране Эстонии есть праздник, праздник песни… Самые хорошие певцы приезжают в этот день в столицу Эстонии- Таллин. Город расцветает флагами и становится похожим на большой корабль. Весело и радостно в стране Эстонии.

АНОЛОГИЧНО: Латвия, Литва, Белоруссия, Украина, Молдавия, Грузия, Армения, Азербайджан, Туркмения, Узбекистан, Таджикистан, Киргизия, Казахстан, Россия.




Воспитатель:

- «Итак, теперь вы по больше узнали друг о друге. Продолжаем знакомиться. Сейчас мы с вами поиграем».

Игра «Найди друга»- дети разделяются на две команды по группам и встают напротив. Детям одной группы завязывают глаза платочками, и они (вслепую) ищут себе друга из другой группы. После того, как выбор сделан, педагоги помогают снять платочки, а дети, общаясь, знакомятся друг с другом.

Воспитатель: вижу вы нашли себе друзей, познакомились? Узнали, как зовут вашего друга? Давайте проверим, насколько крепка ваша дружба. Следующая игра нам в этом поможет.

Игра «Друг без друга нам нельзя».

Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают по гимнастическую палку и т. п.).

Воспитатель: «Молодцы,вижу, вас ничто не может разлучить. А теперь давайте проверим, сможете ли вы узнать своего товарища среди других.

Игра «Найди пару» .

Пока будет звучать весёлая музыка, дети должны танцевать в разных местах острова, но как только музыка смолкнет, надо быстро найти своего друга.

Воспитатель: «Ну что ребята, вижу, вы хорошо познакомились друг с другом, крепкая у вас дружба.

Воспитатель: «На прощание давайте ещё раз возьмёмся за руки, сделаем большой круг и скажем наш девиз: «Вот теперь мы все друзья, вместе -дружная семья!»


Публикации по теме:

Как изменяется самостоятельная сюжетно – ролевая игра старших дошкольников под влиянием систематического формирования у них новых игровых.

ИГРА «МЭМО. МОЙ НОВОСИБИРСК» (дидактическая игра 4+) Воспитатели МАДОУ д/с № 500: Газиева Ю. В. Похламкова Л. Н. В настоящее время существует.

"Наряди матрёшку" Цель: -Развитие мелкой моторики. -Расширять знания о русской народной росписи. -Закреплять умение различать роспись по.

Я хочу вам представить вариант своей игры "Какие разные рыбки" В эту игру можно начинать играть с детьми трёх лет и с увеличением возраста.

Инсценировка к Восьмому марта для детей подготовительной группы «Мамы разные нужны, мамы разные важны» Инсценировка к 8 марта для подготовительной группы «Мамы разные нужны,мамы разные важны!» Лейла Алиханова (Выходит бабка, Дед спит).