Время конструкторов-фанатиков кануло в Лету. Сейчас даже сложно предположить, что когда-то кто-нибудь изобретал различные предметы только из-за любви к механике или желая установить рекорд и попасть в сводки новостей.

Сегодняшние высокотехнологичные механизмы, которые могут называться самым качественно-количественным по характеристике, разработаны для реализации определенных задач. И здесь не исключение самые большие самолеты мира.

Мрия

Самый тяжелый, он же самый грузоподъемный самолет в мире носит название Ан-225 «Мрия». Его разработали в 1984-1988 годах в киевском Авиационном научно-техническом комплексе им. Антонова. Воздушное судно первый раз совершил полет 21 декабря 1988 года.

Самый большой самолет в мире включает в себя шестимоторный турбореактивный высокоплан, у которого двухкилевое оперение и стреловидное крыло. Во время создания воздушного судна Ан-225 за основу был взят тяжелый транспортный самолет Ан-124. В свою очередь, история появления последнего гиганта тесно связана с космической программой «Буран», которую реализовывали в Советском союзе. Тогда для перевозки от места сборки до космодрома космического корабля и тяжелых частей ракеты-носителя был нужен сверхгрузоподъемный транспорт. Предполагалось, что подобный самолет будет использоваться и для первой ступени системы старта космического корабля. Согласно заданиям, грузоподъемность воздушного судна должна быть не меньше 250 тонн. Именно такой вес мог поднять самолет Ан-124, но перевозил его наружным грузом. А вот особенность конструкции космического корабля и ракеты-носителя были такими, что транспорту требовалось обязательно заменить хвостовое оперение. В этом случае конструкторы сочли нужным разработать новую модель самолета, но за основу взять Ан-124. Тогда новая модель идеально бы соответствовала предназначению.

У Ан-225 следующие размеры грузовой кабины: ширина 6,4 метра, длина 43 метра, а высота 4,4 метра. А над этой кабиной находится кабина для членов экипажа. В ней может находиться 6 человек. Кроме этого, на борту есть помещение для 88 человек, это те, кто сопровождают груз.

Системы управления имеют четырехкратное дублирование. Сам самолет может на своем борту транспортировать оборудование самых разных размеров. Впрочем, его можно помещать и в грузовую кабину, а так же крепить снаружи фюзеляжа. Максимальный вес груза может достигать 250 тонн.

Размах крыльев самого большого самолета в мире 88,4 метра, его высота 18 метров (это больше, чем высота пятиэтажного дома), длина и того больше – 84 метра. Всего специалисты заложили два самолета. А достроить успели всего один. После распада Советского союза, с действующего самолета сняли двигатели. Поэтому Ан-225 долго простоял законсервированный. Впрочем, уже через 7 лет воздушное судно – гигант вновь увидел небо.

История легенды

Сейчас Ан-225 совершает грузовые коммерческие рейсы. Перевозки организуются в составе авиатранспортного подразделения комплекса имени Антонова, это авиакомпания «Авиалинии Антонова». Проводятся так же проектные работы, чтобы использовать огромный самолет для летающего стартового комплекса для авиационных систем.

В планах завода имени Антонова достроить и второй самолет. Так называемый брат-близнец самого большого воздушного судна в мире. Его готовность оценивается в 70 процентов. К слову, сегодня достроенному Ан-225 почти исполнилось четверть века.

Airbus А380

А вот это уже самый большой самолет в мире, который предназначен для пассажирских перевозок. У двухпалубного лайнера следующие размеры. Его высота равняется 24 метрам, размах крыльев 79,4 метра, а длина 73 метра. Airbus А380 вмещает ровно 555 пассажиров, но чартерная версия может вместить на борту 853 человека. Такое воздушное судно может делать беспосадочные перелеты на довольно дальние расстояния, до 15 тысяч километров.


Стоит отметить, что Airbus А380- это еще и самый экономичный лайнер из самолетов подобного класса. Он расходует всего три литра топлива в расчете на одного пассажира и на сто километров пути.

Разрабатывали эту модель самолета долгих десять лет. Затраты тоже оказались внушительными – 12 миллиардов евро. Самолет изначально заявляли как альтернативу Боингу – 747. До того момента, как появился Airbus А380 судно на протяжении 35 лет был самым большим авиалайнером. Но новинка от Airbus сразу сместила американского конкурента с пьедестала почета. И дело тут даже не в экономичности. Боинг способен перевозить примерно 400 пассажиров, к тому же стоит на 15 процентов дороже.

Airbus А380 во всей красе

Самое большое достижение конструкторов модели Airbus А380 в том, что они смогли значительно снизить вес. И такое получилось благодаря применению нового и уникального композиционного материала. Из него сделали крылья и фюзеляж. Самый большой самолет для пассажиров почти на половину, а именно на 40 процентов сделан из графита.

После того, как Airbus представил модель А380, компания предложила и грузовую версию A380F. Воздушное судно может перевозить 150 тонн груза на расстояние в 10 тысяч километров.

Кстати, A380F относительно недавно начали поступать в продажу. Однако, желающие приобрести рекордсмена уже есть. И обладать столь вместительными авиалайнерами хотят не только авиакомпании, но и частные лица. К примеру, принц Аль-Валид бин Талал бин Абдул Азиз Аль-Сауд, это двоюродный брат короля Саудовской Аравии не против заплатить 500 миллионов долларов за достижение разработчиков. Впрочем, только 320 миллионов от этой суммы отдано за саму машину. Остальные деньги – это стоимость отделки, принц хочет видеть свой самолет шикарным – покрыть снаружи фюзеляж сусальным золотом. Внутри же предполагается роскошная салон-гостиная, ванны с сауной и джакузи, столовая на 14 персон, а так же спальни, спортзал и кинотеатр.

Не отстают от иностранных олигархов и российские миллиардеры. К примеру, Роман Абрамович тоже купил себе Airbus А380. Его лайнер стоит дешевле, «всего» 300 миллионов долларов. Как только бизнесмену воздушное судно поступило в собственность, он тут же поручил компании Lufthansa Technik перепланировать салон. Неизвестно, что именно захотел увидеть на борту Роман Абрамович, но вероятнее всего тот же комфорт и роскошь, что и принц Саудовской Аравии.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен

Повысить эффективность перелётов, снизив себестоимость услуг, призваны самые большие пассажирские самолеты в мире, вмещающие по несколько сотен людей. Гигантские лайнеры повышенной комфортности, способны преодолевать огромные расстояния без дозаправки, благодаря объёмным топливным бакам. Высокая грузоподъёмность обеспечивает возможность транспортировки большого количества багажа.

Модель пришла на смену устаревшей версии A300, расходовавшей слишком много топлива и обладавшей небольшой вместительностью. Новая модификация способна единовременно поднимать в воздух 295 человек, и отнесена к категории широкофюзеляжных авиалайнеров. Длина машины достигает 59 метров, а её ширина составляет 63м. Максимальная дальность полёта с полной загрузкой не превышает 10 500 м. Крейсерская скорость достигает 870 км/ч. Максимальная взлётная масса 233 тонны, а размах крыльев 60, 3 метра. Топливные баки рассчитаны на 97 000 литров горючего.

Конечно не самый большой пассажирский самолёт в мире, но один из наиболее востребованных лайнеров у авиакомпаний. Эксплуатация началась в 1995 году, машина зарекомендовала себя высоконадёжной. Модификация 777-200LR , способна выполнять наиболее длительные беспосадочные перелёты. Именно эта модель впервые была разработана без задействования традиционных бумажных чертежей, а лишь с применением компьютерной трёхмерной графики. Авиалайнер способен без посадки преодолевать 17 000 км на крейсерской скорости 905 км/ч. Машина одновременно транспортирует 301 пассажира, а её размах крыльев составляет 64.8 метра.

Модернизированная версия по праву вошла с рейтинг самых больших пассажирских самолётов в мире, благодаря возможности перевозить до 467 человек. Авиалайнер преодолевает максимальное расстояние 15 000 км и фактически считается наиболее длинным воздушным судном на Земле. Машина отличается от достойных предшественников удлинённым фюзеляжем. Инженеры установили новые моторы, крылья и бортовую систему. Совокупность обновлений позволила сделать лайнер намного тише, экономичнее. Международное название новой версии — «Intercontinental».

Эксплуатировать один из самых больших пассажирских самолётов в мире начали в 2002 году. Модификация отличается от предшественника более крупными топливными баками и моторами, с увеличенной мощностью. Серийное производство модели было остановлено в 2011 году, всего компания выпустила 97 таких лайнеров. Размах крыльев составляет 63.5 м, а максимальная вместительность достигает 440 мест. Авиалайнер способен без дозаправки преодолеть 14 800 км, перемещая багаж и пассажиров общей массой 373 тонны. Площадь крыльев гиганта составляет 437 метров. Несмотря на снятие с производства, машины по прежнему успешно перевозят пассажиров по всему миру.

Попал в список самых больших пассажирских самолётов в мире и Boeing 777-300ER. Авиалайнер признан крупнейшим воздушным судном с 2-мя двигателями, предназначенным для гражданской авиации. Модификация отличается от прежней версии 777-200 более длинным фюзеляжем, позволяющим размещать в салоне до 550 пассажиров. Версия 777-300ER не считается базовой и эксплуатируется с 2004 года. Преимущество модели заключается в увеличенной дальности полёта. Перемещаясь с крейсерской скоростью 905 км/ч, машина способна преодолеть без дополнительной заправки 14 600 км, перевозя до 68 500 тонн коммерческих грузов.

Оказался в рейтинге самых больших пассажирских самолётов в мире и военный экземпляр, способный перевозить, как людей, так и грузы. Лайнер способен транспортировать 270 военнослужащих и может оснащаться стандартными пассажирскими креслами — 75 единиц. Отнести машину к категории гигантов, позволили её впечатляющие размеры. Воздушное судно достигает в длину 75.5 м, а его ширина составляет 68 метров. Преодолеть без дозаправки самолёт может 5 600 км на скорости 920км/ч. Максимальная высота, набираемая гигантом, достигает 10 км.

Русский «Руслан» по праву относят к самым большим пассажирским самолётам в мире, ведь его размах крыльев достигает 73-х метров, а длина составляет 69м. Машина выделяется колоссальным грузовым отсеком, достигающим в объёме 1050 м 3 . Максимальная дальность лайнера не превышает 7 500 км, а его крейсерская скорость составляет 850 км/ч. Машина преимущественно используется при перевозке грузов, но способна транспортировать военнослужащих. Общая грузоподъёмность модификации достигает 120 тонн. Лётный ресурс не превышает 45 лет.

Начиная с 2007 года самым большим пассажирским самолётом в мире считался Airbus A380, впервые купленный авиакомпанией Singapore. Авиалайнер совершает перелёты по всему миру и отличается неимоверным уровнем комфорта. Машина способна транспортировать 555 человек, но при желании, количество пассажиров увеличивается до 700. Двухпалубная кабина оснащена спальными каютами, также предусмотрены зоны отдыха, есть винтовые лестницы и удобные барные стойки. Размах крыльев воздушного судна составляет 80 метров, а площадь достигает 845 м 2 . Поднять в воздух машину, под силу лишь 4-м моторам Rolls-Royce.

Исторически самым большим пассажирским самолётом в мире был признан в 1947 году Hughes H-4 Hercules. Модель выделялась фантастическим размахом крыльев, достигавшим 98 метров, благодаря чему модификацию признали самой широкофюзеляжной. Было изготовлено две машины подобного типа, но сейчас существует только одна. Машина перемещала 750 военнослужащих, а сейчас находится в музейном фонде Лонг-Бич, куда её перевезли в 1993 году. Большее количество пассажиров не перевозил ни один самолёт за всю историю.

Пожалуй, самый большой пассажирский самолёт в мире на данный момент – это «Мрия». Изначально проект разрабатывался как грузовой и использовался при транспортировке космического корабля «Буран». Впоследствии украинское предприятие «Антонов» адаптировало судно к коммерческим нуждам. Размах крыльев гиганта составляет 88 м, а его длина достигает 73 метров. Авиалайнер установил несколько рекордов по грузоподъёмности. Сейчас он существует в единственном экземпляре и эксплуатируется авиакомпанией «Antonov Airlines». Авиалайнер надёжно себя зарекомендовал на практике.

Авиапутешествия входят в жизнь

Авиапутешествиями нынче кого-либо удивить трудно. Людям, желающим добиться в жизни (прежде всего - в бизнесе) успеха, приходится совершать перелеты в различные уголки планеты, порой преодолевая и свой страх нахождения в воздухе.

В любом случае, альтернативы поездкам на данном супер-скоростном виде транспорта в плане преодоления значительных расстояний за достаточно краткий временной период пока нет.

Самолеты не для поассажиров

При этом зачастую возникает несколько иная проблема: если загодя не раздобыть билеты на рейс, то их попросту может в нужный момент не оказаться - будут раскуплены такими же страждущими. Впрочем, едва ли о подобном приходится беспокоиться тем, кому надо отправляться в пункты, в которые летал бы самый грузоподъемный самолет на планете. Мест в нем оказалось бы достаточно едва ли не для каждого, кто изъявит желание приобрести сюда билет. Однако, стоит сказать, такие воздушные суда владеющие ими авиакомпании обычно ставят на наиболее загруженные маршруты.

Между тем, самолет, обладающий мировым рекордом в плане грузоподъемности, пассажирских перелетов не совершает. Он вообще был спроектирован в восьмидесятые прошлого столетия для абсолютно иных целей - обеспечения транспортировки необходимых материалов (включая составные части ракеты) для грандиозной советской космической программы "Буран". Для столь масштабного проекта и авиасудно нужно было соответствующее, мощное. Тогда киевскими проектировщиками и был разработан Ан-225, получивший название "Мрия" (по-украински столь красивое слово означает "мечта") . Доселе такой самолет существует в единственном экземпляре.

Сколько поднимает "Мечта"?

Его габариты в сравнении с иными аналогичными транспортными средствами поражают. "Мрия" в длину достигает 84 метров, а в высоту - восемнадцать. Для сравнения - схожими параметрами будет обладать шестиэтажное четырехподъездное жилое здание. Размеры грузового отсека Ан-225 также весьма впечатляющие - он длиной целых сорок три метра, а высотой - порядка четырех с половиной.

По задумке проектировщиков, данный грузоподъемный самолет должен был за рейс перевозить до двухсот пятидесяти тонн нужных для космической программы материалов. Причем в учет шла не только вместительность вышеуказанной кабины - в конструкции были предусмотрены крепления на корпусе авиасудна, для возможности перевозки различных грузов снаружи.

Первый рейс "Мрии" состоялся на излете 1988-го, а уже на следующий год она побила свыше сотни мировых авиарекордов, подняв на борт порядка 156 тонн необходимых материалов. Со времени своего дебюта в воздушном пространстве Ан-225 налетал без малого два миллиона километров, что примерно приравнивается к более чем четырем десяткам витков вокруг земного экватора.

Гигант пассажирских перевозок

Что касается исключительно пассажирских перевозок, то здесь бесспорным лидером пока является гигант Airbus 380. Разработанный и выпущенный в тираж в "нулевые", он способен поднять до полутора сотен тонн грузов, а максимально разрешенная его полетная масса - 560 т. Пассажиров же на борт данного "Эрбаса" поднимается 525 в двухпалубной трехклассовой конфигурации, а в одноклассовой - целых 853.

За примерно десятилетний эксплуатационный срок сколь-нибудь серьезные происшествия случались с Airbus 380 дважды. Причем в обеих ситуациях пострадали лишь нервы пассажиров. Так что и впредь едва ли стоит бояться перелетов на нем.

В одной из наших статей мы рассказывали о самом большом в мире круизном лайнере . Напомним, что это «Оазис морей». Сегодня поговорим о том, какой крылатой машине принадлежит статус: «Самый большой самолёт в мире».

Знакомьтесь, самолёт «» (Ан-225), разработки киевского Авиационного научно-технического комплекса им. Антонова. Он же самый тяжёлый, самый грузоподъёмный самолёт в мире, который впервые был запущен в воздушное пространство 21 декабря 1988 года. Руководителем проекта выступил Виктор Толмачёв.

Изначально этот самолёт создавался исключительно для нужд советской космической отрасли, в частности для перевозки космического корабля «Буран». При этом в ходе разработки специалисты заложили два самолёта, но успели достроить только один. После распада СССР с действующего самолёта сняли двигатель и Мрия долгое время была законсервирована. Однако, спустя семь лет воздушный гигант вновь увидел небо. Сегодня самолёт Ан-225 используется исключительно для совершения грузовых коммерческих рейсов авиакомпании «Antonov Airlines».

Чтобы понять насколько этот самолёт огромен, приведём габариты и характеристики АН-225.

1. Размеры грузовой кабины:

  • ширина – 6,4 м;
  • длина – 43 м;
  • высота – 4,4 м.

При этом грузовая кабина самолёта полностью герметична, что позволяет перевозить самые разные грузы. Судя по размеру грузовой кабины, то в ней легко можно перевозить 16 стандартных контейнеров или весь корпус Боинга-737.

2. Кабина для членов экипажа вмещает до 6 чел.

Обратите внимание, что к кабине ведёт специальная лестница.

3. Предусмотрено на борту также отдельное помещение для 18 человек (как правило, это люди, которые сопровождают груз). Здесь же можно отдохнуть, провести переговоры, конференции.

4. Максимальный вес груза – 250 тонн.

5. Размах крыльев: 88,4 м, высота -18 м, длина – 84 м.

6. Запуск осуществляется 6-мя двигателями, каждый из которых на взлетном режиме развивает тягу 23,4 тонн.

7. Масса топлива в баках – 365 тонн. Мрия может оставаться в воздухе 18 часов и преодолеть расстояние в 15000 км, но при полной загрузке самолёт находится в небе без дозаправки около 2-х часов. Чтобы заправить это воздушное судно требуется до полутора суток, и от 7 до 70 заправщиков.

8. Общее количество колёс – 32. Через каждые 90 посадок колёса требуют замены.

9. Крейсерская скорость – 850 км/час. Скорость на взлёте/посадке – 240-280 км/час.

В общей сложности на счету Ан-225 около 250 мировых рекордов. Самые известные это перевозка:

  • самого тяжёлого груза -253 тонн;
  • самого тяжёлого монолитного груза – 188 тонн;
  • самого длинного груза.

Вот например погрузка груза весом 170 тонн из Цюриха в Бахрейн с дозаправкой в Афинах и Каире.

Самой дальней точкой, в которой удалось побывать Ан-225 является остров Таити (16400 км). Учитывая большой расход топлива и дорогую эксплуатацию, грузоперевозки на этом самолете осуществляются редко, когда нет возможности доставить груз по морю. Для достройки второй «Мрии» необходимо финансирование в размере $120 млн.

И вот такие следы остаются на полосе при взлёте этого воздушного гиганта.

Самый большой пассажирский самолёт

А вот самым большим самолётом для перевозки пассажиров является Airbus А380. Его параметры:

  • высоты – 24 м;
  • размах крыльев – 79,4 м;
  • длина – 73 м;
  • вместительность – 555 чел, но чартерная версия может вместить до 853 чел.

Кроме внушительной вместительности Airbus А380 отличается ещё и небольшим расходом топлива: 3 л на 100 км пути. При этом это воздушное судно может совершать беспосадочные перелёты до 15000 км. На разработку этого второго воздушного гиганта ушло 10 лет и было потрачено 12 млрд евро.

Но, пожалуй, на этом конструкторы решили на останавливаться, и в конце мая 2017 года свой ангар покинул самый большой самолёт в мире The Stratolaunch. Судите сами:

  • размах крыльев – 117 м;
  • высота – 15 м;
  • вес – 226 тонн;
  • грузоподъёмность – 250 тонн.

Согласно оценкам экспертов этот самолёт длиннее футбольного поля, тяжелее голубого кита, а запуск в работу осуществляется за счёт шести двигателей, мощность которых соответствует мощности двигателей Boeing 747.
Данная разработка принадлежит частной американской компанией во главе с Полом Алленом, который в своё время был одним из основателей корпорации Microsoft.

Создавался это супер гигант для одной только цели – это вывод ракет-носителей на большую высоту, откуда они смогут сами продолжить свой полёт, что в свою очередь позволит удешевить запуск космических аппаратов.

Однако, несмотря на эту разработку самолет АН-225, более известен, как «Мрия» по-прежнему остаётся самым большим самолётом в мире, так как его конкурент The Stratolaunch ещё ни разу не отрывался от земли, а первый его демонстрационный полёт запланирован только на 2019 год.

Транспортные компании, осуществляющие перевозку грузов с помощью авиации, держат в своем парке огромное количество разнообразной техники, которая актуализируется в различных ситуациях. Наиболее популярные самолеты, используемые сегодня для этих целей в России, являются разработками известных конструкторских бюро: КБ Антонова, КБ Ильюшина, КБ Яковлева. Также среди грузового авиатранспорта имеются и самолеты иностранных производителей, в частности известных The Boeing Company и Airbus.

Характеристики отечественных грузовых самолетов

Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, размерами, грузоподъемностью.

  • Самолеты Ан-12 известны коммерческой загрузкой до 20 тонн. Они применяются для авиаперевозки грузов сложного образца: большого объема, крупных габаритов, имеющих большой вес. Известны случаи транспортировки с их помощью колесной и гусеничной техники. Также допускается загружать в отсек контейнеры и поддоны с грузом.
  • Транспортные средства класса Ан-24 рассчитаны на небольшой совокупный груз (до 5,5 тонн). Они оснащены тремя багажно-грузовыми отделениями, расположенными вровень с пассажирским салоном. Улучшенной версией этих самолетов считается еще одна украинская разработка – Ан-26, которая имеет коммерческую грузоподъемность 5,5 тонн, отличается возможностью осуществления погрузки, как с земли, так и из кузова.


  • Ан-124-100 Руслан считается самым грузоподъемным на планете самолетом, вышедшим в серии. Его загрузка может достигать 120 тонн. С его помощью удобно отправлять большие партии продукции.


Модель самолетов Ту-154Б, относящаяся к одним из наиболее массовых воздушных средств, когда-либо производимых советской авиацией, также используется сегодня для осуществления грузоперевозок, позволяя размещать на своем борту до 18 тонн продукции. Техника класса Ту-134А, производимая тем же КБ, рассчитана на размещение в ее 2-х отсеках грузов весом до 8,6 тонн насыпью.

Самолеты Як-40К, в отличие от версии ЯК-40, оснащены специальными грузовыми люками и могут использоваться как для смешанной транспортировки, так и для перевозки исключительно грузов. Во втором случае их нагрузка увеличивается до 3200 кг.


Разместить грузы внутри Як-42 предлагается в 8 контейнерах, место для которых отведено в переднем и заднем грузовых отсеках. При демонтаже рольгантового настила, можно перевозить, в том числе, крупногабаритные грузы. Один из вариантов этой техники – модификация Як-42Д на 120 мест – также широко используется для перевозки товаров. Если загрузить этот самолет контейнерами можно разместить внутри него до 12,82 тонн, если не прибегать к спецтаре, груза поместится меньше, всего 8,6 тонн.

  • У межконтинентального воздушного судна Ил-62 грузоподъемность может составлять до 5 тонн, в наличии – 4 отсека для грузов. Это проверенный вариант техники, который отлично зарекомендовал себя за годы эксплуатации.
  • Пользуется спросом у заказчиков и надежный Ил-76, способный перевозить за один раз до 48 тонн коммерческого груза. Он актуален для межрегиональной перевозки крупногабаритных грузов, техники.
  • Широкофюзеляжные аэробусы Ил-86 предполагают размещение грузов на нижней палубе, где имеется пара грузовых отсеков, а также еще в 3 секторах, где размещается груз поштучно. Загрузка таких самолетов допустима в пределах 15-ти тонн. Ил-96-300 также может взять на борт до 15-ти тонн коммерческого груза.

Заграничные разработки на службе гражданской авиации РФ

Французская компания Airbus производит высококачественные летательные аппараты, которые пользуются спросом во всем мире. Ее техника широко применяется для грузоперевозок, в том числе – осуществляемых интернациональными почтовыми компаниями и службами доставки.

  • Широкофюзеляжный Airbus A310 считающийся самым маленьким в мире, способен перевозить единоразово до 7-ми тонн коммерческого груза. В его грузовых кабинах можно разместить до 10 контейнеров, поштучный груз, поддоны.
  • Узкофюзеляжный самолёт Airbus A319-100 (A319) для полетов на малые и средние дистанции принимает товары общим весом до 6,8 тонн для размещения в переднем и заднем отделении, а также в отсеке рассыпного груза. Ненамного отстает от него и модель Airbus A320-200 (A320А), имеющая схожие технические характеристики и вместительность.
  • Airbus A321-100 (A321А) который известен как модифицированный А320, принадлежит к числу самых габаритных лайнеров данного семейства, его максимальный взлетный вес – 93500 кг.

Американская корпорация The Boeing Company также не отстает от европейцев, выпуская воздушные суда, идеально приспособленные для пассажирских и грузовых перевозок. В частности, российские транспортные компании эксплуатируют сегодня для транспортировки различных грузов такие модели:

  • Boeing 737-300 (В737-300) – узкофюзеляжные лайнеры, легко модифицируемые в грузовые версии, способные транспортировать по воздуху 5,73 тонны коммерческого груза.
  • Boeing 767-300 – авиалайнеры с максимальной загрузкой не более 9-ти тонн, имеют 5 отсеков для различных типов грузов. Способны осуществлять перелеты средней и большой протяженности.
  • Boeing 777-200 – широкофюзеляжные суда для длительных перелетов, размещающие в переднем отсеке до 18 контейнеров, в заднем – до 14-ти, в секторе насыпного груза – штучные изделия, почту, багаж, объемом до 17 кубических метров.

К преимуществам Боенгов в деле доставки грузов относятся их высокая степень надежности, универсальность, способность осуществлять многочасовые перелеты.