Жрец — носитель эзотерических знаний и исполнитель ритуалов. В эпоху дорелигиозных магических представлений жрец выступает в качестве знахаря, шамана. В дальнейшем становится посредником между людьми и богами.

В языческих религиях — лицо, совершающее жертвоприношения, служитель божества.

Жрецы — группа людей, занимавшаяся изучением природных явлений и отправлением культов в архаичных цивилизациях. Жрецы почитались как посредники в общении людей с миром богов и духов. По своему значению жрецы были предшественниками учёных, юристов, врачей, философов и т. д. В мировых религиях (буддизм, христианство, ислам) преемником жречества стало духовенство. Жречество сохранилось у некоторых первобытных народов Африки, Южной Америки и Океании.

Возникновение жречества связано с развитием религии. У первобытных племён и некоторых современных народов (австралийцев-аборигенов, папуасов, ведда, огнеземельцев и других) не было специальных служителей культа; религиозно-магические обряды совершались преимущественно главами родовых групп от имени всего рода либо людьми, по личным качествам снискавшими репутацию знающих приёмы воздействия на мир духов и богов (знахари, шаманы и т. п.).

С развитием социальной дифференциацией выделяются и профессионалы-жрецы, присваивающие себе исключительное право общения с духами и богами. Закрепляется преемственность жречества, иногда путём прямой наследственности жреческого звания. Складываются особые корпорации жрецов; они обычно и по происхождению, и по положению близки к вождям, которые и сами зачастую выполняют жреческие функции (священные вожди, «цари-жрецы»), либо составляют отдельное сословие.

Влияние жречества на общества древних цивилизаций было огромно. Жрецы традиционно соперничали с официальными властями в своём влиянии на людей.

В Древнем Египте, Вавилонии, Иране храмовое жречество владело огромными богатствами, землёй, рабами, располагало большой политической властью. Жрецы были хранителями научных знаний. В древней и средневековой Индии жрецы-брахманы, соперничавшие со светской властью, составляли более высокую касту. Аналогичное положение занимали жрецы и в древних государствах Америки (особенно в Мексике и Перу). В Иудее VI—I вв. до н. э., когда не стало светской власти (царей), всё экономическое, политическое и идеологическое могущество сосредоточилось в руках иерусалимского жречества: это была «иерократическая» форма государства.

Лишь в античной Греции и Риме жречество не играло самостоятельной роли — должности жрецов были выборными и замещались обычно гражданскими лицами, но и в этих государствах жрецы пользовались значительными преимуществами и оказывали влияние на политическую жизнь. В Китае даосскую религию возглавляли многочисленные жрецы (даосы), но конфуцианский культ всегда находился в руках светских лиц — от императора до главы рода.

Жречество в Древнем Египте - одно из самых влиятельных сословий. Они играли большую роль в политической жизни общества, так как были правой рукой фараона и знали больше, чем сам фараон.

Раньше было принято считать, что жрецы плохо влияли на развитие в государстве и приносили лишь вред ему. На самом деле жрецы - хранители священных традиций - сыграли положительную роль в истории и культуре Древнего Египта. Об этом свидетельствует, что ни одна цивилизация не просуществовала столь длительный период как древнеегипетская.

В Древнем Египте жрецы не были отдельной кастой, как в других культурах. Хотя, точнее будет сказать, что они совмещали религиозные и светские функции - жрец отправлял культ, но по совместительству мог работать писцом светских должностей. Это были чиновники особого рода, исполняющие вместо царя, который был сыном бога, определенные ритуальные действия. В Египте жрецы не подавляли волю народа религией, не запугивали - религия в Древнем Египте была залогом общественного развития и совершенствования. Геродот называл египтян самым богобоязненным и религиозным народом Древнего Мира. Может поэтому должность жреца высоко почитали и уважали другие сословия Древнего Египта.

Следует отметить, что жреческая служба хорошо оплачивалась, и мало-помалу в жреческих семьях устанавливается традиция передавать свои должности детям по наследству. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Сан жреца передавался по наследству и всегда считался священным, пользовался уважением. Обучение у жрецов могло начинаться, когда будущему жрецу было четыре года, а заканчиваться к двадцати годам.

Жрецы составляли определенный коллектив, который традиционно принято называть клиром, главной целью которого было «обслуживание» того или иного божества. Численность, влиятельность и богатство каждого клира зависели от котировки конкретного божества. К сожалению, точных сведений о точной численности жречества того или иного бога нет. Известно, что во времена Нового царства клир фиванского Амона - Ра представлял собой могущественную, богатейшую корпорацию, клиры же других божеств, например мемфиского Пта и гелиопольского Ра, далеко уступали ему, не говоря уже о клирах провинциальных божеств.

Как мы уже отметили выше, в Древнем Египте отдельные группы жрецов выполняли определенные обязанности и помимо того, что они являлись хранителями священных тайн, они также были светскими администраторами. Среди жрецов существовала и своя иерархия. Система регалий была строго упорядочена, так как каждому культу соответствовал клир, который руководился верховным жрецом, назначаемым царем. Глава каждого клира имел особый статус и титул, название которого зависело от имени идола. Влиятельности и власть клира зависела от культа. Например, жрец Амон-Ра считался самым сильным, поскольку он занимал высшее положение в иерархической лестнице. Попробуем рассмотреть иерархичность жрецов Древнего Египта подробнее.

Жрецы в Древнем Египте обучались нескольким отдельным специализациям. Каждая такая группа имела собственное название и выполняла обязанности, присущие только ей. Кроме того, в каждой из специализаций древнеегипетские жрецы подразделялись на несколько санов.

Жрецы высших санов удостаивались титула Ур. Так, к примеру, упомянутый в древних папирусах главный жрец-лекарь города Саис, именовался Ур Сену; верховная жрица в городе Иуну звалась Ур-т Текхент, а жрец - Ур Маа.

Отдельной группой жрецов являлись служители Пер Нетер. Это весьма многочисленная группа древнеегипетских жрецов, которая обеспечивала функционирование священных мест. Среди них можно было выделить несколько специальностей.

Заведующим имуществом храма был жрец Мер, в обязанности которого входили: учет храмового имущества, контроль за возделыванием храмовых полей, снабжение продуктами, а также подготовка всего необходимого для храмовой службы.

Особую позицию занимали жрецы Кхер Хеб - они выполняли обязанности храмовых писцов и были хранителями священных книг. Они отвечали за копирование и сохранность свитков храмовой библиотеки. Кхер Хеб также почитались как хранители слов силы и их правильного произношения.

Жрец Уаб отвечал за очищение храма. В период работы в храме он не мог быть женат. Уаб следил за чистотой помещений, одежды и своевременной подачей в храм воды. В обязанности Уаб так же входило окроплять входящих в храм водой. Как отмечает Геродот, для древних египтян важную роль играла чистота - не только чистота души, но и тела. «Чтобы служить Богу, нужно быть чистым» - говорили во времена фараонов. Согласно традициям все служители храма были обязаны совершать четыре омовения в сутки - утром, в полдень, вечером и в полночь.

Функции священника и проповедника выполнял Хем Нетер - «слуга Бога» или «пророк Бога». Он проводил храмовые службы и читал проповеди, напоминая верующим о религиозных заповедях и божественных законах. У Хем Нетер граждане Египта учились знанию божественного «Мекх Нетер». Можно еще отметить, что в древнеегипетском храме во время храмовой молитвы звучало песнопение, называемое Каи. Молитва у египтян называлась Кекх, а размышления о духовном называли Уаа.

Помимо жрецов посвященных служителями Пер Нетер были мирские граждане, работу которых высоко ценили жрецы. Например, Хем Анкхиу «жрецы живущих» решали при храме судебные тяжбы и давали житейские советы мирянам. Среди прислуживающих жрецам особую роль занимали Тхаи Шебет - «носители жезлов» и Ахаи-т - «носительницы систров», которые присутствовали при храмовых службах и помогали их проводить. Отдельным классом мирских служителей храма были Сау - «смотрители», которые исполняли роль храмовой охраны. Стоя на посту, они были обязаны читать священные тексты - таким образом, храм охранялся не только физической силой, но и духовно.

Египтяне очень внимательно относились к знамениям, считая, что через знамения и сновидения Бог передает людям Свою волю. Толкователем событий и небесных предзнаменований был жрец Маа. Он поверх одежды носил шкуру леопарда, черные пятна на которой символизировали звёзды. Свою работу Маа должен был начинать с определенной молитвы. Слова жреца Маа обязательно записывал писец Хери Сешета - «летописец таинств». Следует также отметить, что известнейший из Маа, высший провидец Ур Маа являлся Имхотеп, который прославился возведением ступенчатой пирамиды Джосера.

Надо отдельно отметить, что нельзя путать работу жреца Маа с магическими предсказаниями как таковыми. Маа никогда не пытался узнать того, что ещё не стало. Он лишь стремился найти точную трактовку прошедшего события, чтобы понять волю Бога, ведь все процветание Египта и его народа зависело от этого.

Жрецы сосредотачивали в своих руках занятия наукой. Будучи самым образованным классом населения, жрецы преподавали в школах, обучая детей состоятельных семей письму, счету, и прочим наукам. Астрономия у египтян пользовалась весьма большим успехом. И хотя она и пересекалась с астрологией, с прорицанием астрология того времени не имела ничего общего. Она использовалась во врачебных и аграрных целях, исследуя воздействие небесных тел на природу и самочувствие людей. Как таковые гороскопы и астрологические предсказания появились в Древнем Египте лишь в I веке до н.э. Именно работа в такой сфере выделила жрецов в отдельную группу, которую мы рассмотрим далее.

Мер Уннут являлись наблюдателями. Аму Уннут занимались трактовкой движения небесных светил. Они подбирали удачное время для посева и сбора урожая и сообщали мирянам точные даты разлива Нила. В библиотеках жреческих храмов можно было найти подробные записи астрономических явлений за долгие годы. Аму Уннут были способны вычислить не только день, но даже минуту предстоящего затмения Солнца.

Они разработали систему числовых предсказаний, когда определенные качества человека соответствовали определенной цифре. Так они могли узнать судьбу человека еще с рождения. Позже персидские маги переняли их тайные знания кабалы, а затем они появились в Европе, получив общее название «магия». Именно у Аму Уннут в свое время учился Пифагор, и в своих дальнейших научных изысканиях использовал их нумерологическое учение. Исторические факты подтверждают, что как раз после возвращения из Египта Пифагор сделал множество математических открытий, хотя, вероятно, он лишь воспроизводил египетский опыт.

Геродот отмечал наблюдательность египтян, которые смогли выявить закономерности в природных явлениях и научились на основе этого предугадывать события. В этом деле не было никакой магии, просто логические выводы на основе эмпирических данных.

Также, Геродот сообщает нам, что Древние египтяне были искусными медиками и самым здоровым народом Древнего Мира. В этом особую роль играли жрецы Сену - это категория врачей Древнего Египта. Медицина была для них не просто профессией, а священной наукой. Важно понимать, что, несмотря на то, что эти жрецы считались весьма искусными медиками, ни одно лечение не обходилось без молитвы. Исцеление трактовалось по воле Богов, и если человек выздоравливал, то он в обязательном порядке приносил им в храм подношения.

Кроме того, жрецы чётко разграничили божественный мистицизм, основанный на молитвах, поклонении Богам и священных традициях, - и колдовство, которое практиковали некоторые миряне и изгнанники. Колдовство зачастую наносило людям вред, поэтому в Древнем Египте, колдовство было запрещено. Очищал людей от воздействий таких колдунов жрец Уаб Сехмет. Он изгонял колдовские силы из домов, местности и восстанавливал душевные силы человека.

Следует также обратить внимание на непосредственно сам храмовой персонал, то, как он был устроен, и как разграничивались обязанности между жрецами Древнего Египта.

Из источников, относящихся еще к эпохе Древнего Царства, мы узнаем, что весь храмовый персонал в расписании служб был разделен на две большие группы: «хему нечер» и «хентиу ше». К «хему нечер» относились те, кто непосредственно участвовали в богослужении, значит это фактически сами жрецы, и соответственно эта группа занимала более значимое положение среди храмового персонала. В коллектив «хентиу ше» входили те, чьими обязанностями было снабжение храма. Титул «хентиу ше» распространялся на храмовых крестьян, садовников, то есть на всех, кто принадлежал данному храмовому хозяйству. Иногда представители этой группы допускались в священные помещения храма, но только для того, чтобы заниматься уборкой, чисткой и укрепление храма и находящихся в нем статуй царя.

Как жрецы, так и служители, исполнявшие свои обязанности, были сгруппированы в специальные «команды» или «отряды», которые выполняли свои функции согласно храмовому расписанию служб и работ. Во главе каждого такого подразделения стоял «смотритель жрецов», у которого был личный помощник.

Во главе любого храмового коллектива стоял верховный жрец, но при этом каждый крупный храм того или иного божества имел свои особенности, выраженные как в специфике культа божества, так и в жреческом уставе и титулах верховных жрецов.

Следует учитывать и то, что только духовенство высшего ранга проводило весь день в священных трудах. Люди остальных профессий и младшие жрецы, живущие на землях храма, обязаны были находиться в храме для исполнения религиозных обязанностей лишь один месяц из четырех. Во время пребывания в храме они вели аскетический образ жизни, совершали обряд омовения и давали обед воздержания. По истечении этого срока они возвращались домой, к своим повседневным обязанностям на следующие три месяца. Профессиональные же певицы и музыкантши вообще постоянно жили в своих семьях, потому что их присутствие в храме требовалось только в определенные дни, да и то на несколько часов. Постоянно в храме для обеспечения ежедневного культа должны были находиться носители высших жреческих, мужских и женских, титулов.

Рассказывая о жреческом сословии, упомянем и о том, как становились жрецами, какое они получали образование. К сожалению, на основе дошедших до нас источников трудно воссоздать полную картину получения «профессии жреца», но можно утверждать, что при храмах существовали специальные «школы», в которых готовили будущих служителей культа. В храмах находились даже специальные жрецы (ит нечер), которые были «педагогами» в жреческой школе при своём храме. Существовала также особая школа, в которой будущие жрицы Карнака и Луксора обучались письму и музыке, священному танцу, правилам богослужения, а иногда и медицине. Аналогичное учебное заведение для жриц действовало и в Мемфисе, при храме бога Птаха. Ученицы этой школы были известны своим благочестием и образованностью, как в самом Египте, так и за его пределами. Были и такие школы, которые готовили профессиональных жриц-певиц. Видимо, женщина, обладавшая сильным красивым голосом, сама выбирала храм, в котором становилась певицей. Там она получала необходимое музыкальное образование, обучалась игре на музыкальных инструментах, самым популярным из которых была арфа.

Вообще же от тех, кто готовился посвятить свою жизнь служению богам и богиням, требовалось умение читать, писать, распознавать образы богов, знать их эпитеты и атрибуты, все связанные с ними мифы и все относящиеся к ним обряды. По окончании обучения кандидаты в жрецы сдавали экзамен. Тот, кто признавался достойным войти в жреческий коллектив, снимал свои мирские одежды, его обмывали, брили наголо, умащали благовониями, и лишь затем в священном жреческом одеянии он вступал в «небесный горизонт», где приближался к богу в его святая святых.

Таким образом, мы видим, что храмовый коллектив имел довольно сложную организацию, в которую входили как те, кто выполнял чисто хозяйственные функции - обеспечивал храм продуктами, следил за чистотой, так и те, кто непосредственно выполнял культовые обряды. Каждый член коллектива имел определенный титул, который определял круг его обязанностей, над всем жречеством храма стоял верховный жрец, который мог назначаться только фараоном.

Однако помимо этих обязанностей, направленных главным образом на соблюдение культа того или иного божества, жрецы так же входили в состав храмовых судов, находившихся при всех крупных храмах Древнего Египта. Совмещение таких разных по своей сути процедур как отправление культа и судопроизводство может быть объяснено, прежде всего, тем, что на протяжении всей истории Древнего Востока право было неразрывно связано с религией и религиозной моралью. А это значит, что любая правовая норма имела религиозное обоснование, при этом любое правонарушение являлось одновременно нарушением нормы морали и религии.

Также следует учесть, что на протяжении истории Древнего Египта не раз случалось, что жрецы играли, куда большую роль, чем просто отправители божественных ритуалов. Так, некоторым верховным жрецам суждено было стать основателями новых династий фараонов.

К примеру, во времена правления Рамсеса IX в среде высшего фиванского жречества родилось новое религиозное представление, поддерживаемое верховным жрецом Амона в Фивах - Херихором. Согласно этому воззрению, право на земное владычество в Египте имел только тот, кто был действительно близок к богу, не только как его «сын», а как его верховный жрец. В это время фараоны практически прекратили выполнять жреческие обязанности, полностью передав свои сакральные полномочия верховным жрецам, возглавлявшим храмы.

Согласно взглядам Херихора, фараон - это просто человек, не обладающий какими-либо особыми преимуществами перед богами. Поэтому Херихор как верховный жрец противопоставляет себя фараону. О том, насколько подобная идеология прижилась в жреческой среде, говорит тот факт, что потомки Херихора унаследовали от него только жреческий титул, на царское же достоинство они не претендовали. Хотя сам Херихор, титул которого официально звучал «Царь Верхнего и Нижнего Египта, верховный жрец Амона, сын Амона - Херихор», наделял себя и царским званием. Тут то мы и прослеживаем жречество как самое влиятельное сословие Древнего Египта, которые были способны не только богослужению и выполнению определенных обрядов, но и влиять непосредственно на умы основного населения Древнего Египта и фараона в частности.

Однако во многом благодаря верховному жречеству в Египте распространялись или, наоборот, опровергались те или иные догматы, на основе которых затем формировались религиозные представления древних египтян. Именно в жреческой среде в своё время зародился тезис о том, что фараон сын и ставленник бога на земле. А позже в той же среде сформировалась идеология, согласно которой не фараон был ближе всего к богу, а верховный жрец, поддерживавший его культ на земле и поэтому имевший право занять царский трон.

Рассмотрев определенную иерархичность жрецов, а также их обязанности и положение в храмовом служении, раскрывается их некая загадочность в египетском обществе. Они были центром не только духовного составляющего Древнего Египта, но и составляли определенное социальное сословие, влияли на политическую жизнь общества.

В Древнем Египте жрецы были не только хранителями священных тайн, но и светскими администраторами. Учеба для получения жреческого сана была серьёзной и трудной. Жрецы составляли чётко очерченную группу, главной обязанностью которой было «обслуживание» того или иного божества. Численность, влиятельность и богатство каждого клира зависели от степени влиятельности и могущества того или иного конкретного божества.

Как мы видим, служение богам было довольно сложным и кропотливым занятием, требующим большого количества людей.

Храмы в Древнем Египте имели важное значение для государства, их считали местом, где живут божества. А богов египтяне почитали и относились к ним с особым уважением. В храмовых стенах было много служителей - жрецов, обладающих немалым спектром функций в стране.

Жрецы в Древнем Египте

Людей - служителей храма приравнивали к высшему классу в древнеегипетском обществе, и такая служба неплохо оплачивалась. Жреческая должность часто передавалась по наследству. Процесс обучения жречеству был нелегким и долгим, например, верховный жрец Бакенхонс при Рамзесе Великом учился около 16 лет. Жречество для сыграло важную роль хранителя традиционных ценностей и обычаев. Клан жрецов имел огромную власть как над простыми людьми, так и над фараонами, внедряя в жизнь законы и правила существования общины. Все безоговорочно прислушивались к их советам, поскольку они считались проводниками воли богов.
В то время как цари и знатные египтяне одевались с заметной роскошью, напротив, выглядели довольно скромно. Из одежды они носили только передники и повязки на бедрах, лишь изредка по случаю большого праздника могли облачить себя в одеяния белого цвета. Их прическа также была предельно проста - идеально выбритая голова, натертая до блеска маслом.

Какие функции выполняли жрецы Древнего Египта?

Священнослужители древнеегипетских храмов наблюдали за правильностью выполнения всех обрядов и ритуалов в честь богов. Но не только это входило в их обязанности. Класс жрецов являлся носителем колоссальных знаний и опыта предшествующих поколений, но вся эта информация была тайной и передавалась только избранным.
Среди жрецов было много одаренных врачей и (математиков, астрономов, химиков). Они лечили различные заболевания, составляли прогнозы благоприятных периодов для посева и сбора урожая. Множество подробных наблюдений за природой и явлениями записывалось жрецами на папирусе и сохранялось в библиотеках храмов. Также египетские священнослужители занимались магическими практиками и изучали древнюю науку астрологию, с помощью которой предсказывали будущее. Фараоны перед тем как начать какое-либо значимое дело непременно обращались в храм за советом жрецов.

Жрецы это люди, которые с детства воспитывались в храмах, изучали науку и магические знания, и служили богам. Так же они являлись главными носителями и хранителями культур у всех народов. В разных уголках мира, жрецы распоряжались своим знанием по-разному. Например, на Руси, волхвы (так называли жрецов славяне) несли свое знание простым людям. В то время как у египтян, жрецы были хранителями знаний и пристально следили за тем что бы, оно не попадало в массы. Ведь знания всегда были и остаются источником власти.

Больше всего дошедшей до нас информации, о египетском жречестве. По приданиям рассказывают, что они умели управлять погодой, и затмениями. Хотя последнее это ни что иное как хорошее знание ими науки, в частности астрономии и возможность рассчитать время затмений для проведения ритуалов с целью поддержания своего статуса, и управления народом.

Также жрецы были искушенными лекарями и целителями. Знали тайны мумификации, и как считается, могли с помощью своих знаний и ритуалов влиять на жизнь души в потустороннем мире, с помощью заклинаний, специальных предметов и изображений. Сильнейшим оружием жрецов всегда была магия. Она использовалась во всех сферах жизни. Так для исцеления больного вводили в транс и кодировали его сознание на необходимый результат в частности полное выздоровление. Именно Египетское жречество вероятнее всего и является родителями современных знаний о гипнозе.

Владели жрецы и умением дистанционно воздействовать на противников и врагов, для этого они входили в трансовое состояние, и с помощью заклинаний, а также различных манипуляций над специальным изображением или восковой фигуркой, влияли на сознание и тело жертвы.

Так же жрецы в обязательном порядке должны были уметь предсказывать будущее. Для этой цели выбирался ребенок в возрасте 12-13 лет и его с помощью магических пасов руками и наркотического окуривания вводили в транс. После чего жрец накладывал на темя ребенка правую руку. И не давая возможности подростку выйти из транса, задавал интересующие вопросы о том, что видит ребенок об интересующих событиях. Полученные ответы о видениях жрец мог интерпретировать как знания о будущем.

В наше время место жрецов заняли ученные и религиозные служители, в частности практически все крупные мировые религии на самом деле являются продолжением поклонения все тем же египетским богам только с измененными именами. Об этом говорят многие исследователи религий и разных мистических знаний. Так что, жречество и жрецы, были и остаются среди нас. Они поменяли свои названия, но, как и раньше, именно они решают давать или скрывать различные знания от нас.

Жрецы - посредники в общении между людьми и богами. Жречество было развито в древнем мире (Древний Египет и т.п.).

Считается, что жрец служил помощником царю, фараону. Помогал принимать ему разные решения, заглядывал в будущее, для плодородия земли, вызова дождя. Жрец считался правой рукой правителя, он знал больше, чем фараон.

На самом деле жрецы были истинными правителями, а не помощниками. Они стояли у власти, но находились в тени. Фараон или царь - никто иной как мальчик, которому повезло родиться с таким званием, в богатстве, с огромным влиянием. Они не обучались грамоте - а зачем, если есть жрецы, которые всё сделают. А жрецы в свою очередь, имея влияние на правителей, говорили и делали всё так, как было нужно им самим - от них зависело, например, пойдет ли Южный Египет против Северного или нет. А , что скорее всего жрецы Южного Египта и Северного общались между собой и принимали решение вместе. То есть действовали они сообща в своих интересах.

Знаниям жрецов поражаются нынешние учёные. Недавно археологи нашли около миллиона идентичных камней на которых, как потом оказалось были изображены сложнейшие операции, в основном по пересадке органов . Как такое может быть, если наша современная медицина дошла до такого уровня только в 20-м веке?

В летописи древний автор описывает вот такое событие: Однажды к дворцу фараона пришла толпа озлобленных и голодных бедняков, и одна - убить фараона. Тогда вышел верховный жрец и сказал: «Если вы не покинете это место, то бог солнца Ра навсегда покинет вас и никогда не пронесётся по небу на своей колеснице». Толпа не поверила жрецу, люди не сложили своё оружие, а продолжили надвигаться на дворец фараона. В полдень этого дня солнце покинуло горизонт и жрец сказал: «Вас ожидает вечный мрак, холод и голод - злые духи тут же одолеют ваши хилые тела, вы все погибните и не обретёте никогда благодатной земли». Тогда люди пали на колени и начали молиться и . И через какое-то время солнце снова появилось над головами.

Сначала исследователи считали, что это всего лишь выдумка древнего автора, но сейчас они считают иначе. Дело в том, что в хрониках древних Фив они обнаружили упоминание о солнечном затмении , которое произошло примерно в это же время. Но откуда жрецы знали, когда именно это произойдёт?

Происхождение жрецов

В древних текстах, в том числе и в Библии есть упоминание о том, что когда-то на землю спускались представители иных цивилизаций и совокуплялись с земными девушками и у них будущие жрецы, которым все знания передали по генетике от отцов."Посланцы Бога, в дыму и грохоте спускались прямо с неба" - так повествуется об этом в пророчестве Иезекииля. Учёные так же этого не отрицают. Недавно они нашли в одной из гробниц мумию неизвестного существа - у него вытянутый череп, что по словам учёных позволяет этому существу улавливать разные частоты. Наш череп - как некий передатчик: если череп плоский, то этот человек больше склонен к животным инстинктам, происхождение берёт в нем начало. Если же череп вытянутый, то человек предрасположен к духовному развитию. А у того существа череп был особенно велик, что и говорит о его возможностях общения с духами и прочих способностях. Так же пальцы у него были похожи на лапки насекомых. Есть предположение, что это один из жрецов. Так же давно не секрет, что на древних плитах пирамид изображены рисунки, напоминающие летающие корабли, ракеты, самолёты.

Жрецы существуют до сих пор и миссия у них не изменилась.