Как сделать летние каникулы, которые дети проводят в центрах досуга, туристических или спортивных лагерях комфортными и интересными? Как развлечь детей, как познакомить между собой и помочь им освоиться в новой обстановке? Конечно же, с помощью общих отрядных дел, мероприятий, соревнований и самых разных веселых и познавательных развлечений. А потому, вожатым и организаторам детского отдыха перед началом сезона неплохо бы пополнить свою «игровую копилку».

Предлагаемые игры и конкурсы для летнего отдыха детей это подборка интересных новых и популярных старых развлечений, в основном творческого и познавательного характера, идеально подходящих для организации детского досуга летом.

1. Развивающая творческая игра "Игра в слова".

Игра подойдет детям, начиная с младшего школьного возраста. Детей выстраивают в кружок. Их руки должны соприкасаться так, чтобы правая ладошка одного ребенка лежала сверху левой ладони другого.

Игра начинается со считалочки, после которой ведущий называет ту область действительности, из которой и следует назвать слово:

Мы найдем слова везде: и на небе, и в воде,
На полу, на потолке, на носу и на руке.
Вы не слышали такого? Не беда, играем в слово…

Ведущий: Ищем слова на …небе!

Тут дети по кругу, в быстром темпе, должны назвать что-либо, встречающееся на небе: птица, самолет, облако, солнце. Называя слово, человек хлопает ладонью по ладони своего соседа.

Если кто-то из детей растерялся и не назвал слово или назвал, но неправильно, то он выбывает из игры. При этом ведущий снова начинает чтение считалочки, и тема меняется.

2. Творческая игра "Чудо-юдо-рыба-кит".

Объявите детям, что сейчас они будут рисовать зверя, но зверя не простого, а фантазийного. Для этого разбейте ребят на команды по три человека и выдайте каждой группе лист бумаги, сложенный втрое по принципу гармошки.

Первый участник каждой команды должен нарисовать голову любого животного - его нельзя никому называть. Ведущий должен следить еще и затем, чтобы остальные члены команды не видели, что рисует первый игрок. Для чего можно построить на столе перегородки из книг. Завернув часть листа с нарисованной головой животного внутрь, листок передают второму игроку. Тот рисует туловище любого зверя; третьему нужно завершить рисунок «ногами», т. е. лапами, ластами, копытами, когтями и т.д.

Как только рисование закончится, предложите командам развернуть листки и посмотреть на своего чудо-юдо-животного. Обязательно предоставьте эти шедевры на обозрение остальным командам, а потом предложите сообща придумать названия для полученных «монстриков». За лучшее имя полагается вручить сладкий приз.

Хорошим завершением игры станет выставка созданных рисунков.

3. Игра "Ни бе.., ни ме.."

Многим, наверное, приходилось слышать, что про тех, кто не отвечает на поставленный вопрос говорят, что он: «ни бе, ни ме». Суть этой творческой игры в том, что надо сказать свои «бе» и «ме», а соперники должны угадать, что вы имели в виду.

Итак, ребята делятся на равные команды и получают карточку с названием сказки, отрывок из которой они должны рассказать, используя только первые слога. Например. Сказка «Репка» будет выглядеть так: «По де ре. Вы ре бо пре бо. Тя по тя де ре, а вы не мо…». Вторая команда отгадывает и предлагает свой вариант.

Это не столько конкурс, сколько просто повод повеселиться (карточек со сказками лучше запасти побольше, наверняка, ребята захотят повторить еще эту забаву).

4. "Скоростная почта".

Такую забаву лучше проводить в самом начале сезона, она дает возможность в игровой форме сделать акцент на именах всех участников. Готовясь к ней, организатору нужно нарисовать два больших плаката с именами: Витя, Нина, Саша, Клава, Дарья, Юля, Соня, Кира, Слава, Боря. Но нужно написать эти имена так, чтобы впоследствии разрезать их «пополам». Листы с окончаниями имен мы кладем на два стола у линии финиша. Остальную часть обоих листьев разрезаем на полоски, чтобы начало каждого имени пришлось на отдельную карточку: Ви, Ни, Са, Кла, Дарь, Ю, Со, Ки, Сла, Бо. Эти карточки и будут «письмами», которые должны доставить адресату рьяные работники «скоростной почты».

Маленьких почтальонов набираем по три - четыре человека в каждую команду и выдаем им заплечную сумку, в которой лежат карточки с началом упомянутых имен. Их задача - быстро подойти к столу, открыть свою сумку, достать первую попавшуюся карточку и правильно приложить ее к окончанию имени, написанному на листе. Потом ребенок возвращается к своей команде и предает сумку следующему игроку.

За быстрое выполнение задания команда получает три балла. Затем баллы начисляются по одному за каждое правильно сложившееся имя. Победителей в этой игре на знакомство определяют по общей сумме баллов.

5. Веселая игра "Кукушка, спой на ушко!"

Организатор игры объясняет условие, на кого он будет неожиданно (!) показывать рукой (или указкой), должен быстро не словами, а движением показать свой ответ, а все хором при этом кричат: «Вот так!»

Как живешь?
- Вот так! (можно показать большой палец руки)
- Как плывешь?
- Вот так! (показать движения пловца)
- А глядишь?
- Вот так!
- А бежишь?
- Вот так!
- Ждешь обед?
- Вот так!
- Машешь вслед?
- Вот так!
- Утром спишь?
- Вот так!
- Как шалишь?
- Вот так!

7. "Маленькие Принцы и Принцессы".

Сначала стоит немного рассказать детям о Маленьком Принце и его чудесных путешествиях по разным планетам с такими смешными и даже печальными обитателями как Король, Роза и Барашек. Было бы очень неплохо для общего культурного развития показать малышам репродукции авторских рисунков Экзюпери и уточнить, что писатель не просто выдумал из головы и зафиксировал в словах своих героев, но еще и нарисовал их.

Затем можно предложить ребятишкам и самим побыть «авторами» и придумать каждому свою планету с особенными обитателями. А потом, словно маленькие принцы, совершить на них путешествия. Для этого им понадобятся надутые воздушные шары и разноцветные фломастеры. Пусть ведущий покажет, как на шарике с помощью фломастеров можно нарисовать разных обитателей этой небольшой голубой, розовой или зеленой планетки. Причем, предупредите ребят, что это не обязательно будут люди: можно пофантазировать и придумать каких-нибудь новых существ.

Не рекомендуем задавать детям временное ограничение, поскольку это снизить уровень творческого потенциала. Предоставьте малышне возможность самовыразиться в спокойной обстановке, а потом попросите каждого рассказать про своих обитателей.

8. По "Ступени развития".

Одно из любимых развлечений детей в лагере - праздничная ярмарка. Предлагаем вашему вниманию несколько идей для ее проведения.

Главная цель ярмарки - повеселиться вдоволь. А где же взять на это деньги? Стартовый минимум выдается на входе, а остальное придется заработать. Поэтому каждому ребенку заранее предоставляется возможность придумать способ зарабатывания денег, чтобы потом их спустить на развлечения. Так, например, кто-то может организовать лавочку по изготовлению цветов из бумаги, которые молодые люди будут покупать и дарить своим возлюбленным. А кто-то разместится на скамейке в беседке, чтобы делать оригинальные прически модницам. Кто-то захочет рисовать портреты прохожих, а кто-то - показать фокус или спеть песню. И так, чередуя работу с развлечениями, ребятня проведет день весело и с пользой.
Но помимо того, что организуют сами дети, вы, взрослые, тоже должны подготовить игры и конкурсы с призами и, естественно, угощение.
Пожалуй, больше всего ярмарку любят за безграничное море сладостей. Устройте в центре площади кондитерскую лавку, где за умеренные цены будут продаваться всевозможные вкусности: блины, вафли, шоколадная паста, варенье и сахарная пудра. Туда же можно включить и трубочки с кремом, и пирожные, и ломтики печенья, которые макают в растопленный шоколад. Не забудьте и про конфеты, упаковав их в небольшие кульки, шоколад, попкорн, и, конечно, сладкую вату.
Что же касается развлечений, то здесь достаточно вспомнить традиционные ярмарочные забавы.

Праздничная рыбалка

В большую емкость насыпаются всякие приятные мелочи: брелки, киндеры, маленькие мягкие игрушки, украшения для девочек, …, короче, все, что найдете, и к каждой вещи крепится металлический крючок. Из обычной деревянной ветки, нитки и еще одного крючка изготавливается импровизированная удочка. Каждый желающий, оплативший сеанс игры, берет в руки удочку и пытается подцепить ею какой-нибудь подарок.

Метание шаров

Берется лист картона, в нем проделываются несколько отверстий разного диаметра, а сам лист не вплотную подвешивается на стену или на ствол дерева в нескольких метрах от линии старта. Каждому желающему, оплатившему сеанс игры, выдается 10 теннисных шаров. Его задача - попасть ими в отверстия. Чем меньше отверстие, тем больше очков дается за попадание в него. По итогам десяти бросков заработанные очки суммируются, и в зависимости от их количества вручается приз.

Стрельба по шарам

На большом листе картона в несколько рядов крепятся около 10 надутых воздушных шаров, в каждый из которых вставлена бумажка. Во всех шарах бумажки чистые, кроме одного, где лежит бумажка со словом: «Приз». Лист устанавливают вертикально, например, облокотив его о стену или дерево. Каждому желающему, оплатившему сеанс игры, выдаются три дротика. Его задача - с определенного расстояния метать дротики в шары, пытаясь их лопнуть. Если в эти три попытки игроку удастся лопнуть шар с бумажкой, на которой написано: «Приз», он получает приз.

На столе выставляются несколько бутылок, наполненных песком для равновесия. На горлышки выкладываются теннисные шарики. Каждому желающему, оплатившему сеанс игры, выдается пистолет, выпускающий стрелами с присосками (не пульки!) и 10 стрел. Его задача - сбить стрелами шары. За каждый сбитый шар присуждается 1 очко. По итогам десяти бросков заработанные очки суммируются, и в зависимости от их количества вручается приз.
Помимо перечисленных забав вы можете устроить импровизированный боулинг с кеглями или консервными банками, взять напрокат надувной замок или бассейн с пластиковыми шарами.
Главное, помните, ярмарка - яркий и громкий праздник! Поэтому развесьте повсюду флажки, шары и ленты, и, естественно, включите веселую музыку!

Название: «Весёлая Ярмарка»
Номинация: Детский сад, Праздники, развлечения, сценарии, спортивные, Старшая – подготовительная к школе группы

Должность: инструктор по физкультуре высшей квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 207»
Месторасположение: город Ярославль

Спортивно – театрализованный праздник
«Весёлая Ярмарка»
(для старшего дошкольного возраста).

Место проведения: спортивная площадка детского сада.

Задачи:

1. Познакомить детей с элементами народных гуляний.

2. Закреплять физические качества и навыки, полученные на физкультурных занятиях, развивать игровое внимание.

3. Формировать интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями.

4. Воспитывать у детей чувство патриотизма.

Звучит музыка. Выбегает Скоморох.

Скоморох:

Внимание! Внимание!

Народное гулянье!

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовёт!

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья.

Народ собирается!

Ярмарка открывается!

Для шутки – разминки

Выпрямим все спинки!

Все в ладошки хлопаем!

Ножками все топаем!

Как скажу я цифру «три»-

Все с гримасами замри!

Раз, два, три!

Скоморох выбирает самую смешную гримасу, награждает наклейкой. Игра проводится три раза.

Скоморох: Отгадайте – ка, ребятки,

Интересные загадки.

Кто загадки отгадает,

Тот звание учёного получает.

Загадки:

  • Сколько хвостов у семи котов? (7)
  • Сколько носов у двух псов? (2)
  • Сколько рогов у шести коров? (12)
  • Сколько ушей у пяти мышей? (10)
  • Сколько ушек у трёх старушек?(6)

Скоморох за каждый правильный ответ вешает медаль «Самого умного».

Скоморох: Эй, девчонки – хохотушки!

Эй, мальчишки – удальцы!

Веселее попляшите!

Всех вокруг повеселите!

Заводи, честной народ,

Наш весёлый хоровод!

Разминка «Весёлый хоровод».

Дети образуют хоровод. Дети повторяют под музыку танцевальные движения за Скоморохом.

Скоморох: Размялись, ребята? А теперь у нас будут Ярмарочные забавы! Померяемся ловкостью, быстротой, меткостью, да смекалкой. Всем ребятам нужно активно участвовать в конкурсах и зарабатывать жетоны. Жетоны можно будет обменять на призы и подарки в нашем Волшебном теремке. Чем больше жетонов, тем больше подарков.

Ну, что, ребята, готовы поучаствовать в нашей ярмарке?

Дети: Да!

Скоморох: Тогда начинаем! Удачи!

Конкурсы.

«Бег в мешках»

Двое детей надевают на ноги мешки и прыгают наперегонки до стойки и обратно. Ребёнок, допрыгавший первым, получает фишку.

«Боулинг».

Используются кегли и баскетбольный мяч. Ребёнку даётся две попытки.

Ребёнок, сбивший все кегли, получает фишку.

«Кольцеброс»

Ребёнку выдаётся три кольца. Ребёнок, набросивший все кольца, получает фишку.

«Баскетбол»

Ребёнок должен попасть в баскетбольную корзину с двух попыток.

«Собери пирамидку»

Двое детей должны собрать пирамидку в правильном порядке. Ребёнок, собравший пирамидку первым, получает фишку.

«Конкурс красоты»

Ребёнок надевает на себя платок и красный нос. Задание: Надо, глядя в зеркало, повторить 5 раз: «До чего же я красива, до чего ж я хороша!». Смеяться нельзя.

Конкурсы проводятся 20 – 30 минут.

Дети, набравшие фишки, обменивают их на подарки в «Волшебном теремке».

Скоморох: Вот и ярмарке конец!

А кто участвовал, тот молодец!

Праздник наш кончается,

Ярмарка закрывается!

Ну а мне уже пора.

До свиданья, детвора!

Сценарий праздника:

«Ярмарка подвижных игр»

Цель:

    Приобщать детей к русской культуре.

    Воспитывать любовь, интерес к народным играм.

    Развивать музыкальность детей.

    Развивать координацию движений, ловкость, быстроту реакции.

    Формировать способность к взаимодействию с партнерами по игре.

    Вызывать эмоциональный отклик на происходящее.

Материалы и оборудование:

    Магнитофон.

    Диск с русской народной музыкой.

    Обруч с ленточками и бубен для игры «Карусель».

Ход мероприятия

Праздник начинают скоморохи:

    Добрый вечер, уважаемые гости!

Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых!

    Если вы в своей тарелке,

и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки

провести вот здесь, сейчас.

По очереди:

Отдых - это не безделки.

Время игр и новостей,

Начинаем посиделки,

Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.

Ведущий: А о чем же разговор завести сегодня нам?

Сегодня у нас необычный вечер, посвященный русскому фольклору, а также играм и забавам нашего народа. Русский народ создал необычное устное народное творчество: мудрые пословицы и хитрые загадки, веселые и печальные обрядовые песни, торжественные былины о славных подвигах богатырей, а также сказки, героические, волшебные, бытовые. И так, раскроем этот прекрасный ларец русской народной мудрости!

Ведущий: Если бы мы перенеслись на несколько столетий назад и побывали на ярмарке, то, наверное, не все слова, предложения, звучащие тогда, были бы вам понятны, - так изменился русский язык, исчезли одни слова, появились другие.

Вот вам и будет задание: «Переведи с русского на русский» (см. приложение)

Ученики работают в группах по 7 человек.

Ведущий : С языком мы разобрались, и теперь, что бы мы ни услышали, нам всё будет понятно.

Ведущий: Каких только разговоров ни услышишь на ярмарке! Потешки!

Федул! Что губы надул?

Кафтан прожег.

Зашить можно?

Иглы нет.

А велика ли дыра?

Один ворот остался!

Здорово, кума!

На рынке была!

Никак ты, кума, глуха?

Купила курицу да петуха!

Прощай, кума!

5 алтын дала!

Прошка! Что ты из леса не идешь?

Медведя поймал!

Так веди его сюда!

Да он не идет!

Сам иди!

Да он не пускает!

Ведущий: Посмотрите, пока мы здесь веселились, выросла чудо-ромашка! Это цветок не простой, это ромашка-скороговорка. Нужно сорвать лепесток и прочитать скороговорку 3 раза. Ну-ка, кто лучше? (конкурс для родителей).

Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.

Рапортовал, да не дорапортовал, а стал дорапортовывать – зарапортовался.

Все скороговорки не переговорить, не перевыскороговорить.

Два дровосека, два дровокола, два дроворуба.

Пел перепел за деревней. Пел тетерев средь деревьев. Перепел пел-пел, тетерева перепел.

Бобры храбры идут в боры. Бобры для бобрят добры.

Карл клал лук на ларь. Клара крала лук с ларя.

Осип охрип, Архип осип.

Ведущий: Что еще можно купить на нашей ярмарке, догадаются самые смекалистые!

Загадки

То толстеет, то худеет,

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый…

Он черный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)

Он твёрд и бел,

Как будто мел,

И ты его немало съел. (сахар)

Кольцо не простое,

Кольцо золотое,

Блестящее, хрустящее,

Всем на загляденье,

Ну и объедение! (бублик)

От него - здоровье, сила

И румяность щек всегда.

Белое, а не белила.

Жидкое, а не вода. (молоко)

Из воды она родится,

Но воды она боится,

И ни суп, и ни кулеш

Без нее никак не съешь. (соль)

Может и разбиться,

Может и свариться.

Если хочешь, в птицу

Может превратиться. (яйцо)

Черна, мала крошка,

Соберут немножко,

В воде поварят,

Кто ест – похвалит. (гречневая каша)

Три братца пошли купаться,

Два купаются, третий на берегу валяется.

Искупались, вышли,

На третьем повисли. (ведра, коромысло)

Сижу верхом, не знаю на ком,

Знакомца встречу –

Соскочу, привечу. (шапка)

Ведущий: На ярмарках проводились разные игры, соревнования, где участники могли показать свою ловкость, силу, сноровку. Настала пора мальчикам показать свою удаль молодецкую!

Поиграем в игру «Царь и работники».

Все ребята объединяются в тройки, походят к «царю» и пантомимой показывают, какую работу они умеют выполнять. Если «царь» угадывает, то он берет их в работники. Если нет, то работники уходят, а все хором говорят: «Не догадался – без работников остался!»

Игра «Петухи»

Двое играющих (мальчики), на голове у них шапки, одна рука убрана за спину. Задача: первому сорвать шапку с товарища, увернувшись самому.

Игра «Весёлый блин»

Двое играющих стоят спиной друг к другу, между ними на полу лежит «блин». Играет музыка, играющие танцуют, как только музыка останавливается – хватают «блин». Выиграл тот, кто первый схватил «блин».

Ведущий: Люди всегда играют и в играх стараются выразить свою радость, посоревноваться в ловкости, силе, выносливости, проявить народную смекалку, творческую выдумку.

А вы знаете, что даже ученые серьезно занимаются играми, создают специальные экспедиции, которые называются этнографическими экспедициями. Они ездят по стране, собирают и записывают в какие игры играют в той или иной области, крае нашей огромной страны.

Ребята, а вы знаете какие-нибудь народные игры? Давайте мы с вами покажем нашим гостям, какую провели в этом учебном году исследовательскую работу «Моя игра».

Учащиеся показывают презентацию «Моя игра».

Ведущий: Наш праздник продолжается, веселье не кончается. Поиграем, повеселимся в народные игры в спортивном зале.

Продолжение в спортивном зале

Скоморох:

Начинаем, начинаем!
Всех на праздник приглашаем!
И девчонок, и мальчишек,
И тихонь, и шалунишек!

Наш праздник начинается,
Скучать сегодня запрещается!
Будем шутить, смеяться, танцевать,
В русские народные игры играть!

Скоморох:

А сейчас, детвора,
Начинается игра.
Дружно за руки беритесь
В хоровод все становитесь!

Танец-игра «Веселый хоровод»

Звенит веселый хоровод,
Все шире круг у нас,
И тот, кто в этот круг войдет,
Станцует нам сейчас.

Дети останавливаются, хлопают и поют:

Тра-ля-ля-ля-ля
Ля-ля-ля и т.д. до конца фразы.

Ведущий исполняет движения, которые за ним на повтор музыки повторяют все дети.
Движения могут быть различными, в зависимости от фантазии ведущего: подскоки, приседание, повороты и т.д. При повторе игры – выбирается новый ведущий.

Скоморох:

Звенит веселый хоровод,
Кружит нас каруселью.
Другой игры настал черед,
Рады все веселью!

Игра:

Скоморох:

Много игр на празднике нашем –
Играем, шутим, поем и пляшем.
В играх рот не разевай –
Смелость, ловкость проявляй!

Игра:

Скоморох:

Поиграли, – отдохнем,
Дружно песню запоем.

Песня «Расписная ложка».

Скоморох:

Приглашаю всех ребят
В «Карусель» поиграть.
Становись в кружок дружней,
Берись за ленточки скорей!

Игра «Карусель».

В центре зала стоит ведущий. В поднятых руках он держит обруч с привязанными к нему ленточками. Дети стоят по кругу боком к центру, в руках у каждого конец ленточки. Сбоку от круга – ребенок с бубном.

1-я часть – дети держаться за ленточки, начинают медленное движение по кругу, произнося слова:

Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.

(Идут четким шагом по кругу, «музыкант» ритмично ударяет в бубен).

А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом.

(Легко бегут по кругу).

Тише, тише, не бегите,
Карусель остановите.

(Дети замедляют бег, останавливаются).

Раз-два, раз-два,
Вот и кончилась игра.

(Опускают ленточки, «музыкант» кладет бубен и встает в общий круг).

2-я часть – дети бегут по кругу под народную плясовую мелодию. С окончанием музыки каждый старается быстро подобрать конец ленточки. Ребенок, оставшийся без ленты, становится «музыкантом».

Скоморох:

А сейчас опять игра,
Будем веселиться, детвора!

Игра:

Скоморох:

Веселимся мы, играем,
И нисколько не скучаем.
Ждет вас новая игра
«Золотые ворота»!

Игра «Золотые ворота».

8 детей создают 4 пары и распределяются по залу, становятся лицом друг к другу, берутся за руки. Подняв сцепленные руки, они образуют ворота.

Дети выстраиваются в длинную нить, взявшись за руки. Первым стоит скоморох Тимошка, который водит эту нитку за собой через воротца. На ходу дети приговаривают:

– Золотые ворота пропускают не всегда,
Первый раз прощается, второй раз воспрещается,
А на третий раз не пропустим мы вас.

На первые две фразы «ворота» держат руки поднятыми вверх, а на конец третьей опускают вниз и ловят проходящих детей. Дети, попавшие в ворота, расходятся в разные стороны. Игра повторяется. В конце игры образуется две команды.

Скоморох:

Дружно с вами мы играли,
И нисколько не скучали,
А теперь пришла пора
Нам проститься детвора.

Без меня вы не скучайте,
А скучно станет – поиграйте.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 98»

муниципального образования г. Братска

"Ярмарка русских народных игр и забав»

Составила: Светимская О. А.

инструктор по физической культуре

г. Братск

Цели: Популяризация народных игр среди дошкольников;

Задачи: развитие ловкости, координационных способностей, выносливости, смекалки; воспитание толерантности, интереса к культуре русского народа;

создание благоприятного микроклимата, доверительных отношений между взрослыми и детьми; приобщение детей к русскому фольклору.

Предварительная работа:

Выпуск стенгазеты «Народные игры»

Ознакомление детей с русскими народными играм и забавами

Разучивание считалок, зазывалок, закличек

Изготовление атрибутов к народным играм, игрушек-самоделок

Действующие лица: Скоморохи

Ход:

Дети полукругом стоят на спортивной площадке. Появляются Скоморохи

Скоморох 1:

Внимание! Внимание!

Начинаем гуляние!

Торопись честной народ

Ярмарка вас сегодня ждет!

Девчонки-подружки –

Веселушки, хохотушки!

И мальчишки-молодцы –

Озорные удальцы.

Все на Ярмарку спешите,

Веселитесь, хохочите!

Скоморох 2:

Есть у нас одна, русская игра

Вам понравиться она.

За руки быстрей беритесь,

В круг скорее становитесь.

Игра «Барашек»

Дети идут по кругу и поют. В центре водящий «Барашек»

Ты барашек серенький, Ты барашек беленький, Мы тебя кормили, Мы тебя поили, Ты нас не бодай, С нами поиграй, Скорее догоняй.

С окончанием пения дети разбегаются. Барашек ловит. Кого поймал, тот выполняет роль барашка. Игра проводится 3-4 раза.

Скоморох 1:

Внимание! Внимание!

Продолжаем наше гуляние!

Трали-вали, гоп-ца-ца,

Начинается игра.

Будем прыгать без конца,

Собирайтесь у крыльца.

1. Прыжки в мешках

По команде по одному дети запрыгивают в мешок и прыгают до финиша и обратно. Побеждает та команда, которая вперед справится с заданием.

Скоморох 2:

Девчонки! Внимание!

Мальчишки! Внимание!

Приглашаем всех

На веселые соревнования!

2.«Бой подушками»

Выбираются два человека. Они берут в руки по подушке и встают по разные стороны скамейки. По сигналу начинают сбивать противника. Выигрывает тот, кто первым это сделает.

Скоморох 1:

Всех ребят, парней, девчат

Вызываю на канат

Десять слева, десять справа

Только мускулы трещат!

3. Игра «Перетягивание каната»

Дети встают по обе стороны каната, по сигналу начинают тянуть в разные стороны. Выигрывает та команда, которой удастся перетянуть канат через черту.

Скоморох 2:

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу

К дереву подойдешь

И сюрприз найдешь!

4. Игра «Ворон»

Дети по одному с закрытыми глазами подходят к натянутой веревочке, на которой висят игрушки. До какой игрушки дотронется ту и получает. (вариант допрыгнуть)

Скоморох 1:

Раз, два, три, четыре, пять

В Городки начнем играть

В цель внимательней кидайте,

Городки все разбивайте

5. Игра «Городки»

Играющие делятся на две команды. Проводится черта, через которую они не должны переходить. В центре кона (начертить квадрат) располагают «городки». Играющие с помощью биты должны попасть в цель и разбить их.

Скоморох 2:

Много игр я знаю

И сейчас, ребята, с вами поиграю.

Ловкие ручки, меткий глаз

Кто не боится, выходи сейчас

6.Ловкие ручки

Дети делятся на пары. Играющим раздаются катушки с веревочкой (середина нитки отмечена цветной ленточкой). Двое играющих берут катушки и отходят друг от друга, насколько позволяет длина нитки. По сигналу участники игры начинают быстро наматывать на катушку нитку и продвигаться вперед. Задача каждого игрока заключается в том, чтобы первым намотать нитку до середины.

Скоморох 1:

Отдохнули мы на славу,

Победили все по праву.

Порезвились, наигрались!

Скоморох 2:

Вот настал момент прощанья!

Будет краткой наша речь!

Говорим мы до свиданья,

До счастливых новых встреч!