Алфавит русского языка насчитывает многовековую историю. И хотя это общеизвестная истина, немногие знают, кто и когда его придумал.

Откуда пошла русская азбука

История у русского алфавита окунается в глубокую древность, во времена языческой Киевской Руси.

Повеление о создании русской азбуки исходило от императора Византии Михаила III, который поручил братьям-монахам разработать буквы русского алфавита, названного впоследствии кириллицей.Произошло это в 863 году.

Кириллица восходила к греческому письму, однако поскольку Кирилл и Мефодий происходили из Болгарии, эта земля становится центром распространения грамотности и письменности. Церковные греческие и латинские книги стали переводиться на старославянский язык. Через несколько веков он стал исключительно языком церкви, но сыграл важную роль в становлении современного русского языка. Многие согласные и гласные буквы не дошли до наших дней, так как алфавит этот русский претерпел множество изменений. Основные преобразования коснулись азбуки во времена Петра и в период Октябрьской революции.

Сколько букв в азбуке?

Однако интересно не только, кто придумал русский алфавит, но и сколько в нем букв. Большинство людей даже во взрослом возрасте сомневаются в том, сколько их: 32 или 33.А что уж говорить о детях! Для этого есть все основания. Окунемся в историю.

В старославянском алфавите (в том виде, как он дошел до нас в письменных источниках) было 43 буквы. Впоследствии было добавлено еще 4 буквы, а 14 удалены, так как звуки, которые они обозначали, перестали произноситься или слились с похожими по звучанию. В 19 веке русский историк и писатель Н. Карамзин вводит в алфавит букву «ё».

Долгое время «Е» и «Ё» считались одной буквой, поэтому принято было думать, что в азбуке 32 буквы.

Лишь после 1942 года их отделили, и в алфавите стало 33 буквы.

Азбука русского языка в сегодняшнем виде делится на гласные и согласные звуки.

Гласные мы произносим свободно: звук без препятствий проходит через голосовые связки.
Согласные звуки для своего создания требуют препятствия на пути. В современном русском языке эти буквы и звуки находятся в следующем соотношении, при этом количество звуков и букв будет отличное:

  • — звуки: гласные – 6, согласные – 37;
  • — буквы: гласные – 10, согласные – 21.

Если не вдаваться в подробности и сказать коротко, это объясняется тем, что некоторые гласные буквы (е, ё, ю, я) могут обозначать два звука, а согласные имеют пары по твердости-мягкости.

По написанию различают буквы заглавные и прописные:

Их написание связано с необходимостью выделения в тексте имен собственных и нарицательных (прописные используют для последних, а также для написания слов в целом).

Учим порядок букв

Даже если ваш малыш знает, как называются буквы, ближе к школьному возрасту возникает проблема, связанная с тем, что нужно запоминать буквы по порядку в алфавите. Большинство детей долгое время путает буквы, и не может расставить их в нужном порядке. Хотя помочь ребенку очень просто. Для этого подойдут несколько способов.

Фото и картинки для малышей

Помочь выучить алфавит могут картинки и фото с буквами. Скачать их можно на нашем сайте, распечатать, наклеить на плотный картон и заниматься с ребенком.

Чем могут быть полезные картинки и фото, прилагаемые к обозначениям букв?

Красивое оформление, яркие цвета наверняка привлекут внимание малышей. Дети заинтересовываются всем необычным, красочным – и обучение идет быстрее и увлекательнее. Русский алфавит и картинки станут лучшими друзьями в уроках для малышей.

Карточки с буквами русского алфавита.
Красочная азбука для малышей.
Черно-белый русский алфавит для раскрашивания. Русский алфавит в картинках для детей.
Таблица с карточками русского алфавита.

Еще один вариант – таблица букв с номерами, цифрами

Скачать и распечатать ее также легко на сайте. Пронумерованный список букв для детей может существенно облегчить изучение порядка алфавита для тех, кто умеет считать. Так ребята запоминают твердо, сколько букв в алфавите, а сопутствующие фото и картинки, которые включает таблица, помогают выстраивать ассоциативный ряд. Так что это кто-то отлично придумал – учить азбуку с картинками и фото.


Русский алфавит с нумерацией букв.

Обучающие мультфильмы

Никто не будет спорить с тем, что все дети обожают мультфильмы. Но ведь эту любовь можно применить с пользой и выучить алфавит с помощью специально созданных развивающих мультиков. В них включены отрывки из советских мультфильмов, яркие обозначения букв, картинки, песенки. Музыкальное сопровождение заставляет детей напевать и рифмовать алфавит, а так он запоминается гораздо быстрее.

— «Алфавит в мультфильмах»

Это мультфильм можно посмотреть здесь:

Это отличное видео пособие для детей. Здесь есть не только написание и чтение букв, но и отрывки из мультфильмов, изображения того, что означают слова на ту или иную букву и т.д. Малышу ничего больше не останется, как запоминать песенку и порядок расположения букв.

— «Учим буквы: азбука в стихах»

Посмотреть этот мультфильм можно тут:

Кроме красочных мультфильмов, мелодичного музыкального сопровождения, мультик «Учим буквы: азбука в стихах» предлагает простые стихи, легко запоминающиеся и подсказывающие малышу, какая буква в алфавите идет следующая.

— «Азбука для малышей» студии Берг Саунд

Это прекрасный мультик для тех детей, которые уже знакомы с алфавитом и пробуют читать. Тут мы учим азбуку и правила написания слов с Компьютером и его помощником Файлом. Они рассказывают малышам на примере слов, как читать, и какое место занимают буквы в алфавите, а также, сколько букв в русской азбуке. Это увлекательный мультик рассчитан минут на 30-40, так что придется запастись терпением. Но для детей оно не понадобится: материал изложен в игровой форме, и ребятам не надоедает.

Ознакомиться с мультфильмом можно здесь

— «Учим буквы с кошкой Бусей»

Скачать мультик можно тут

Главным героем является кошка Буся, вышедшая из иллюстрированного букваря, чтобы продемонстрировать детям, как выглядят и читаются буквы. Мультфильм имеет не только красочные рисунки, но и музыкальное сопровождение. Кошка Буся читает коротенькие стихи, посвященные отдельной букве.

— «Изучаем русский алфавит»

Посмотреть этот мультик легко будет тут

Он представляет собой просмотр иллюстрированного букваря, а мужской голос приятно и не спеша читает небольшие стихотворения, посвященные буквам.

Таким образом, обучение алфавиту должно быть интересно для детей, тогда они быстро и с легкостью освоят материал. Учим увлекательно и ненавязчиво ! Это главный залог успеха. Можете скачать видео на нашем сайте или распечатать картинки, купить в магазине книжки для детей или пособия, говорящие азбуки на батарейках. Оклейте все доступные места в квартире буквами и таблицами с алфавитом. Обучение должно влиться в саму жизнь, и тогда оно станет незаметно для ребенка, но максимально результативно.

Возможно, заголовок этой статьи покажется вам нескромным, а автор — самонадеянным. Быть может, вы подумаете, что автор использовал такой заголовок для того, чтобы привлечь внимание читателей.

Да, это так. Цель этого заголовка — привлечь ваше внимание к действительно самому эффективному способу в кратчайший срок обучить ребенка буквам русского алфавита и научить его произносить эти буквы звуками. В простоте и действенности этого способа вы убедитесь сами, прочитав эту статью и начав с ее помощью учить своего ребенка буквам. Уже через пять занятий ваш ребенок будет хорошо знать все 10 гласных и начнет запоминать согласные, даже если до этого он не знал ни одной буквы. А, главное, учить буквы он будет в процессе игр и запомнит их твердо.

Но сначала небольшое отступление. Прежде, чем начать обучать ребенка буквам, вы должны решить, для чего ему это нужно. Некоторые родители гордятся тем, что сумели обучить буквам двухлетнего или даже полуторагодовалого ребенка. Но делать это стоит лишь в том случае, если одновременно вы начнете обучать ребенка чтению. Любое знание должно безотлагательно находить свое практическое применение. А обучение буквам само по себе, без одновременного обучения чтению, не имеет смысла. Есть много других, не менее эффективных, способов развивать память ребенка и стимулировать мозг в период формирования. Хорошо еще, если к началу обучения чтению ребенок забудет эти преждевременно выученные буквы и не станет произносить их так, как его когда-то научили: Бэ, Вэ, Гэ... или Бы, Вы, Гы..., иначе при чтении это будет очень ему мешать. Вы спросите: "Ну, а если учить ребенка буквам и чтению одновременно, то с какого возраста лучше начинать, с двух лет уже можно?" Я считаю, что дома, в семье, мама с ребенком такого возраста уже вполне может заниматься; но сначала по полминуты, а потом по нескольку минут в течение дня. В результате таких "уроков", построенных в форме игры, у ребенка выработается умение сосредоточиваться на каком-нибудь определенном занятии, и тогда начиная с трех лет и даже немного раньше его можно обучать чтению в группе таких же, как он, детей. Не забывайте только, что обучение чтению, а особенно раннее, должно проходить без принуждения, в игре, на фоне положительных эмоций.

Игровая методика изучения десяти гласных за 5 уроков

Итак, вы задались целью научить своего малыша читать книжки. Начнете вы, конечно, с того, что будете учить с ним буквы. В какой последовательности их учить? Конечно же, не в порядке алфавита и не в полном беспорядке, когда ребенку дают вперемешку то гласные, то согласные.

Важным фактором на начальной стадии обучения чтению по складам является твердое знание ребенком десяти букв, обозначающих гласные звуки (в дальнейшем для простоты я буду называть их просто "гласными"). Я не раз обращал свое внимание на то, что плохо читающие дети, даже школьники, неуверенно называют гласные, а при чтении запинаются, вспоминая, то ли это Е , то ли Ё , то ли Ю . Ввиду первостепенной важности знания десяти гласных для полноценного чтения (чтобы ребенок не "спотыкался" на каждом складе) я разработал эту игровую методику для их быстрого изучения, которой успешно пользуюсь вот уже несколько лет.

Продолжительность каждого из пяти уроков этой методики составляет несколько минут. Уроки проводятся два раза в неделю, а в остальные дни недели родители повторяют с ребенком содержание предыдущего урока в течение двух-семи минут в день. Я подсчитал, что все обучение ребенка десяти гласным по этой методике занимает в общей сложности чуть более часа.

В основу методики положен принцип многократного показа и синхронного озвучивания группы символов с постепенной частичной их заменой, предложенный выдающимся педагогом Гленом Доманом. В данном случае задача облегчается тем, что в русском языке гласные образуют пары, которые как бы рифмуются: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И, Э — Е . Многократный показ я дополнил пятью разработанными мною закрепляющими играми.

  • Цель занятий по этой методике — за пять уроков дать ребенку твердое знание десяти гласных. Зачастую родители считают, что их ребенок в этом не нуждается: "Он у нас с двух лет все буквы знает". Когда же начинаешь показывать ему буквы, выясняется, что знает он их нетвердо. Путает Е с Ё или с Ю , не знает Э , Ы , иногда задумывается, вспоминая какую-нибудь букву. Прежде, чем приступить к обучению чтению, знание ребенком всех гласных нужно довести до автоматизма.
  • От других способов изучения букв, которые зачастую лишь тормозят их усвоение и затрудняют применение (А — арбуз, И — индюк или О — как бублик, Ю — Юлина буква, Я — похожа на столб с фонарем и т.п.), эта методика отличается простотой и эффективностью.

Урок № 1

Напишите или напечатайте гласные буквы на плотной белой бумаге, каждую на отдельной карточке: буквы А, О, У, Ы, Э — крупным жирным красным шрифтом на карточках размером 12×10см, а Я, Ё, Ю, И, Е — синим жирным шрифтом чуть меньшего размера на карточках 9×10см. На первом уроке вам понадобятся только карточки А, Я, О, Ё .

А Я
О Ё

На обороте каждой карточки напишите эту букву от руки для себя, чтобы не заглядывать на лицевую сторону при показе букв ребенку.

Занятия могут проводиться преподавателем или кем-то из родителей ребенка.

Показ первых двух пар гласных (А — Я, О — Ё).

Сложите две пары карточек в стопку, как указано на левом рисунке, оборотной стороной к себе. Переложите ближнюю к вам карточку А вперед (как указано стрелкой на правом рисунке) и покажите ее ребенку. Скажите: "Это — А ". Потом переложите вперед следующую карточку и скажите: "Это — Я "; потом — "Это — О "; а потом — "Это — Ё ". Каждую карточку показывайте не дольше 1-й секунды. Делайте это весело, в виде игры. Смотрите не на карточки, а в глаза ребенку, чтобы видеть, куда он смотрит, и привлекать его внимание. Буквы А и О большинство детей уже знает. Можно сделать паузу и дать ребенку возможность самому назвать их. А буквы Я и Ё быстренько называйте сами, раньше ребенка, чтобы не дать ему возможности ошибиться. И не требуйте, чтобы ребенок повторял их. Ваша задача — быстро показать эти четыре буквы и одновременно продекламировать маленький стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

Дети без труда запоминают и более длинные стихи, а тем более такой легкий стишок они скоро начнут повторять самостоятельно.

Если вы преподаватель, объясните присутствующей на занятиях маме ребенка, что она должна показывать ему и называть эти четыре буквы ежедневно до следующего занятия не менее пяти раз в день. Пусть она проделает это в первый раз в вашем присутствии, чтобы вы могли поправить ее, если она что-то делает не так. Не стесняйтесь объяснять родителям все так же подробно, как и их детям, и проверять, как они вас поняли. Перемешайте карточки. Попросите маму разложить их в нужном порядке. Потом она должна посадить или поставить ребенка перед собой и во время показа букв смотреть ему в глаза. Незнакомые ребенку буквы она должна произнести четко и раньше него. Типичная ошибка, когда мама достает очередную букву и держит ее в другой руке, не накрывая ею крайнюю букву. При этом ребенок одновременно видит две буквы.

Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее полминуты в день, т.к. один такой показ длится пять секунд. Важно только не пропускать их. Постепенно паузу после слова "Это..." нужно увеличивать, а само слово произносить с вопросительной интонацией, как бы поощряя ребенка самому называть буквы. Ребенок должен просто назвать букву. Он не должен говорить "это А " или "буква А ". Отдайте маме изготовленные вами четыре буквы, попросите приносить их с собой на занятия.

Урок № 2

К началу этого урока дети уже повторяли в течение двух-трех дней вслед за мамой А, Я, О, Ё и хорошо запомнили их в этом порядке.

Закрепляющие игры.

Теперь с этими четырьмя буквами нужно сыграть в пять закрепляющих игр для того, чтобы дети твердо запомнили их как в порядке выученного стишка, так и по отдельности.

Разложите на столе перед ребенком четыре карточки парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого приступайте к играм.

А Я
О Ё

1-я игра. "Ветер". Объясните ребёнку, что красные буквы — это большие братья, а синие — маленькие братики. Потом скажите: "Налетел ветер и перемешал всех братиков". Перемешайте буквы сами, чтобы они не оказались перевернутыми. Потом пусть ребенок сложит их по порядку парами, называя вслух: А — рядом Я , О — рядом Ё (поначалу с вашей помощью).

2-я игра. "Прятки". Накройте меньшие карточки большими (красные буквы сверху) и поменяйте порядок расположения этих пар: "Маленькие братики спрятались под большими и поменялись местами, чтобы Леночка их не нашла. Угадай, какой маленький братик спрятался под большим братом О ? Правильно, под О спрятался Ё ! А под А ? Правильно, Я !"

3-я игра. "Перепрятки". Играете так же, но на этот раз наоборот — большие братья прячутся под маленькими.

4-я игра. "Ворона". Водите ладонями над карточками, разложенными в правильном порядке, и приговаривайте: "Ворона летела, летела, летела, летела и... буковку съела". Быстро накройте ладонью одну из букв: "Какую букву ворона съела?" Водить лучше одновременно обеими ладонями, чтобы ребенку было сложней догадаться, какую букву вы собираетесь накрыть. Если он не смог быстро ответить, оторвите ладонь на мгновенье и снова накройте букву. Если и тогда не скажет, подскажите, к примеру: "Рядом с О . Правильно, Ё !" Со временем ребенок запомнит расположение букв и будет их угадывать легко.

5-я игра. "Карты". Теперь этими же карточками играйте с ребенком так, как взрослые играют в карты. Вы тасуете карты, потом бросаете на стол перед ним карточку и спрашиваете: "Что это?" Назвал правильно — выиграл и забрал карточку, ошибся — забирает другой ученик, а дома — мама. Не торопитесь разрешать другим ученикам подсказывать, дайте ребенку немного подумать. Поначалу попробуйте бросать карточки парами: сначала О , за ней Ё , А Я и т.д. Если ребенок выигрывает уверенно, бросайте парами, но в обратном порядке. Потом начинайте бросать вразброс.

Присутствующая на уроке мама запоминает и записывает, как играть в эти пять игр дома. Играть нужно только один раз в день, если ребенок сам не просит больше. Но каждый раз прекращайте игру, пока он еще хочет играть: "В другой раз доиграем".

Показ трех пар гласных (А — Я, О — Ё, У — Ю).

После того, как вы сыграли в пять игр с первыми двумя парами букв, достаньте следующую изготовленную вами пару карточек У — Ю , надпишите их на обороте для себя и добавьте их в стопку (после урока отдайте эту стопку, все шесть букв, маме).

А Я
О Ё
У Ю

Показывайте теперь ребенку уже три пары букв так, как вы показывали ему на уроке № 1 две пары. Только на этот раз первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме). Дайте маме те же наставления, что и на уроке № 1. К следующему уроку за два-три дня показа ребенок запомнит уже новый стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю "

Отдайте маме эти шесть изготовленных вами букв, попросите принести их с собой на следующее занятие.

Внимание! После урока № 2 мама показывает ребенку несколько раз в день уже эти три пары гласных, но в закрепляющие игры играет с ним пока лишь на первые две пары (А — Я, О — Ё ) один раз в день.

Урок № 3

К началу этого урока дети уже выучили стишок:

"Это — А "

"Это — Я "

"Это — О "

"Это — Ё "

"Это — У "

"Это — Ю ",

а буквы А, Я, О, Ё благодаря пяти закрепляющим играм знают и вразброс. Теперь нужно закрепить знание последних выученных ими гласных У и Ю .

Закрепляющие игры.

Разложите на столе перед ребенком следующие шесть карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а последние две вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (напомните об этом и маме).

Отдайте маме все изготовленные вами буквы, попросите принести их с собой на следующее занятие. Скажите маме, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного из них.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже эти три пары гласных, отложив в сторону хорошо знакомые ему А — Я . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры лишь на первые три пары: А — Я, О — Ё, У — Ю (пока без

Разложите на столе перед ребенком следующие восемь карточек парами, называя их вслух, в том порядке, в котором их ему показывали. После этого сыграйте в игры, подробно описанные в уроке № 2.

А Я
О Ё
У Ю
Ы И

Показ трех пар гласных (У — Ю, Ы — И, Э — Е).

На этот раз вы убираете уже две первые пары карточек А — Я и О — Ё , а достаете последнюю изготовленную вами пару Э — Е . Надпишите и эти карточки на обороте для себя и добавьте их в стопку. Общее количество показываемых букв по-прежнему равно шести и стишок остается таким же легким для запоминания. Важно и то, что буквы Е и Ё , которые дети часто путают, никогда не "встречаются" при показе: когда "пришла" буква Е на четвертом уроке, буква Ё уже "ушла". Теперь карточки лежат в стопке в следующем порядке.

У Ю
Ы И
Э Е

Показывайте ребенку эти три пары букв так, как вы делали это на предыдущих уроках. Как и раньше, первые четыре буквы называет ребенок, а новые для него Э и Е вы быстро называете сами, не давая ему ошибиться (лишний раз напомните об этом и маме). Отдайте маме все десять изготовленных вами букв, попросите приносить их с собой на занятия. Скажите ей, что все домашние занятия займут у нее теперь не более шести-семи минут в день и напомните, что важно не пропустить ни одного.

Внимание! Обратите внимание мамы на то, что после этого урока ребенку нужно показывать несколько раз в день уже последние три пары гласных, отложив хорошо знакомые ему А — Я и О — Ё . А вечером необходимо один раз сыграть с ним в закрепляющие игры на первые четыре пары: А — Я, О — Ё, У — Ю, Ы — И (пока без Э, Е ).

Азбука — это обучающая и развивающая игра для дошкольников 2-5 лет, с помощью которой малыши смогут быстро и весело выучить алфавит, буквы для детей, и научиться их писать.

Возможности Азбуки

  • Изучение букв детям на русском языке, на английском языке (изучение английских букв, а также английский алфавит учить буквы), на испанском и португальском языках;
  • Азбука научит правильно произносить гласные и согласные звуки, слоги;
  • Азбука для дошкольников включает в себя задания по написанию букв;
  • Говорящая азбука для малышей разовьет фонематический слух;
  • Игра азбука для детей содержит много карточек с разными предметами, изучение которых пополнит словарный запас;
  • Развивающая игра алфавит потренирует мелкую моторику.

Преимущества

  • Изучение азбуки — это 100 ярких и запоминающихся картинок для иллюстрации слов, которые начинаются на разные буквы для малышей.
  • Алфавит игра — это последовательное изучение каждой буквы для детей на русском: слышим, произносим, пишем заглавную и прописную буквы, угадываем и учим слова, которые начинаются на данную букву.
  • Азбука включает задания для закрепления выученных букв: контурные пазлы, а также викторина.
  • Изучаем русский алфавит с озвучкой: веселая азбука для малышей имеет профессиональную закадровую озвучку, благодаря которой малыш научится правильно воспринимать все звуки на слух и выговаривать их.
  • Азбука — это возможность изучать алфавиты 4 языков — алфавит русский (русский алфавит для самых маленьких и русский алфавит для дошкольников), алфавит английский (английский алфавит учить буквы с произношением для самых маленьких и английский алфавит для детей), испанский и португальский алфавиты.
  • Вы можете наши детские развивающие игры скачать бесплатно 2 года от 5 лет.

Для детей каких возрастов подходит

  • азбука для детей 3-х лет;
  • алфавит для детей с 4 лет или азбука для детей 4 года, а также учим алфавит для детей с 4 лет и учим буквы для детей от 4 лет;
  • алфавит для детей 5 лет или азбука для детей 5 лет бесплатно, а также учим буквы для детей от 5 лет.

Как играть в алфавит для самых маленьких

  1. Азбука предлагает последовательное изучение букв. Играя в алфавит детям, малыш сможет поэтапно выучить каждую букву, а именно: её произношение, написание, а также услышит и увидит примеры слов, которые начинаются с этой буквы. Начав изучать алфавит для малышей с буквы А, с ребенком последовательно учим буквы и звуки и открываем для него все буквы, пока учим алфавит для детей с 3 лет!
  2. Детская азбука изучаем буквы: Учимся писать буквы. Начав изучать алфавит детский с буквы А и освоив ее, ребенок сможет сыграть в увлекательную игра изучение букв, закрасив пальцем желтой краской контур этой буквы, нарисованной на заборе. Азбука показывает малышу правильную технику написания букв. После успешного прохождения задания игры “изучаем буквы” ребенок услышит слова похвалы.
  3. Учим алфавит для малышей: Веселая игра с азбукой. Изучаем алфавит и закрепляем знания, играя в детские обучающие игры и выполняя задания – малышу даются 3 контура, в каждый из которых нужно перенести соответствующую букву.
  4. Детские развивающие и обучающие игры и приложения для детей от 3 до 5 алфавит в виде веселой викторины помогут малышу запомнить, с какой буквы начинаются слова, и пополнить свой словарный запас!

Можно сказать, что сегодня бумажный букварь для маленьких и букварь для дошкольного возраста бесплатно остался в прошлом, ведь игра, которая позволяет изучать буквы русский алфавит, полна ярких красок и забавных виртуальных игрушек, чтобы учить алфавит весело. Кроме того, у детские развивающие и обучающие игры и приложения для детей от 2 до 3 лет простой интерфейс, с которым ребенок разберется за минуту.

Маленьких сорванцов не так-то просто заставить чему-то учиться, и азбука – не исключение. Но все-таки изучать буквы надо начинать как можно раньше, и бесплатные онлайн игры «Буквы для детей» созданы специально для того, чтобы облегчить этот процесс. Яркие и увлекательные приложения помогут карапузам освоить первые навыки чтения в легкой и интересной для них форме. Цветные картинки стимулируют визуальное восприятие и таким образом улучшают память. Не говоря уже о том, что во многих играх обучение будет проходить в обществе любимых мультяшных персонажей. Одно дело, когда буквы объясняют родители, и совсем другое – например, Спанч Боб. Во втором случае ребенок явно с большим энтузиазмом отнесется к затее учиться!
Кроме того, помимо русского алфавита у вашего малыша будет возможность с ранних лет начать изучение иностранного языка. Некоторые флеш игры «Буквы для детей» на нашем сайте посвящены английскому языку, который обязательно пригодится вашему ребенку в будущем. В общем, чем раньше вы начнете прививать своему чаду основы грамотности, тем лучше! Вместе с играми «Буквы для детей» это гораздо проще. Поэтому не стоит ограничивать время, проведенное ребенком за компьютером, лучше проследите за тем, чтобы он потратил его, играя в правильные игры!

Здесь вы найдете русский алфавит для детей от "А" до "Я" в картинках с заданиями для каждой буквы. Красочные картинки и веселые буквы не смогут оставить вашего ребенка равнодушным! В каждом задании малышу будет предложено из всех, картинок, что находятся на страничке с изучаемой буквой, обвести только те, названия которых начинаются на эту букву. Задания больше подойдут ребятам, которые уже практически выучили алфавит и имеют представление о том, какая буква в слове является заглавной.

Перед тем, как приступить к изучению алфавита, постарайтесь четко объяснить ребенку разницу между буквой и звуком, а также взаимосвязь их между собой, чтобы не создать путаницы в голове малыша. Для облегчения задачи, сделайте транскрипцию нескольких слов и наглядно покажите ребенку, как звуками можно расписать эти слова.

Русский алфавит для детей - Все буквы от А до Я

Прежде, чем начинать учить русский алфавит для детей и выполнять наши задания, в которых изучаются все буквы по порядку от "А до Я", нужно провести с ребенком урок с транскрипциями. На примере транскрипции малышу будет легче понять, почему в алфавите звуков больше, чем букв, ведь ребенок увидит, что в некоторых случаях, одна буква может обозначать не один, а два звука. Малыш должен также знать, что мягкий знак служит для смягчения согласных, твердый - делает звук твердым, но сами эти буквы не могут передавать звука.

Лучше всего начинать изучать русский алфавит с гласных букв, причем последовательность здесь не имеет никакого значения. Не стоит пытаться одним махом охватить сразу все гласные буквы, для малыша это будет очень сложно, начните с изучения 3 - 4-х букв. Занятия не должны быть длительными, лучше проводить их чаще, не менее 5 - 6 раз в день. К изучению следующих букв приступайте не раньше, чем через 3 дня, убедившись, что малыш твердо запомнил предыдущие буквы.

После того, как ребенок выучит все гласные буквы, предложите ему выполнить задания с этими буквами, которые вы можете скачать во вложениях внизу страницы данного материала. Положите на столик перед малышом все задания с гласными буквами и попросите назвать, какие буквы ему знакомы. Когда вы убедитесь, что все буквы названы ребенком верно, прочитайте ему условие первого задания и попросите выполнить его, затем следующее и так далее.

Русский алфавит по порядку - Найди картинки на каждую букву

Здесь вы можете посмотреть и скачать все картинки с заданиями, в которых представлен русский алфавит по порядку. В процессе занятий по изучению русского алфавита необходимо на примерах объяснять детям, что очень часто в русском языке мы произносим в слове один звук, а на письме - это уже совсем другая буква, например: слышим "абезьяна" а пишем "обезьяна", "карова" - "корова" и так далее.

Если все задания с гласными буквами выполнены, а вы убедились, что ребенок хорошо усвоил пройденный материал, приступайте к изучению согласных букв. Только прежде хочется отметить следующее: теперь вы должны знакомить малыша не с названием буквы, а ее звуком, очень важно, чтобы родители это понимали и не совершали ошибок, которые потом будет сложно исправить.

Объясним почему: в дальнейшем, когда вы приступите к обучению малыша послоговому чтению, вам будет очень сложно научить ребенка соединять слоги, ведь малыш, выучивший название букв "ЭН", "ЭМ", "КА", будет приходить в замешательство - почему соединяя букву "ЭМ" и "А", получается слог "МА", а не "ЭМА"... Поэтому во время занятий необходимо использовать только звуки: если это буква "ЭН" - используем звук "Н", если буква "ДЭ" - звук "Д" и так далее.

Скачать русский алфавит для детей с буквами по порядку от А до Я вы можете во вложениях внизу страницы

После того, как ребенок выучил все согласные буквы, приступайте к выполнению заданий!

Буква А и Б в русском алфавите

Помоги русалочке Ариэль найти предметы - слова, которые начинаются на букву А, обведи их в кружок. Слова: окно, очки, огурец, ананас, апельсин, акула, обезьяна, орехи, осьминог, арбуз. Помоги котенку найти среди картинок слова на букву Б, обведи их в квадратик. Слова: пчелки, бабочка, подарок, барабан, портфель, будильник, белка, бант, бананы.

Буквы В и Г

Помоги волку найти картинки, которые обозначают слова на букву В, обведи их в треугольник. Слова: волк, пирамидка, воробей, поезд, верблюд, виноград, светильник, велосипед. Также помоги гному найти слова на букву Г и обведи их в кружок. Слова: гном, грушка, голубь, гриб, глаза, сова, гитара, гармошка.

Буквы Д и Е

Помоги девочке найти слова, начинающиеся на букву Д, обведи их: дерево, тигр, дом, торт, телефон, доска, дракон, девочка. Помоги щенку найти картинки, которые начинаются на букву Е: щенок, енот, дельфин, морской конек, ежевика, Емеля, юла.

Буквы Ё и Ж

В этом задании с русским алфавитом для детей тебе нужно помочь бурундуку Дэйлу найти среди картинок слова на букву Ё: мёд, самолет, кот Леопольд, щётка, Ёлка, ёжик, лёд. Помоги Даше путешественнице найти картинки, начинающиеся с буквы Ж. Слова: шляпа, шар, жук, жаба, шишки, жираф, жемчужина, желудь.

Буквы З и И русского алфавита

Помоги зайке найти предметы, начинающиеся на букву З среди картинок: заяц, зебра, солнце, змея, зонт, слон, замок, сахар, свеча, звезда. Помоги героине мультфильма найти слова на букву И. Слова: девочка, избушка, удочка, игла, игрушки, индюк, инжир.

Буквы Й и К

Помоги сверчку найти слова на букву Й среди картинок: сверчок, енот, ель, ёжик, шоколад, йогурт, йод. А также помоги найти предметы - слова, начинающиеся на букву К: бегемот, кот, крокодил, хлеб, книги, карандаши, крот.

Буквы Л и М в русском языке

Помоги львенку найти слова предметы, которые начинаются на букву Л: лев, луна, лисичка, лимон, слива, лягушка, весло, лук, лестница. Помоги мишке найти картинки со словами на букву М: пластилин, нитки, маленький Мук, молоток, муравей, мышка, морковь, мишка.

Буквы Н и О

Продолжаем учить русский алфавит для детей. Помоги мальчику найти слова на букву Н, остальные зачеркни. Слова: носорог, ноты, ножницы, нитки, магнит, штанга, нож. Также дети должны помочь обезьянке найти картинки, начинающиеся на букву О, подчеркни их линией. Слова: обезьянка, очки, огурцы, помидор, корова, одуванчики, осел.

Буквы П и Р

Детям нужно помочь бегемотику найти предметы слова, которые начинаются на букву П: бегемот, пароход, перец, птицы, олененок, рукавицы, паук, подарок, поросята. Во второй картинке помоги лисенку найти слова на букву Р: робот, ракушка, радуга, ручка, рыбки, русалка, привидение, кресло, роза.

Буквы С и Т в русском языке

Помоги совёнку найти слова, названия которых начинаются на букву С: сова, скворечник, компас, балалайка, слон, соска, свечи, скрипка, стул, спички, слива. Помоги зайчику найти среди картинок слова на букву Т: тетрадь, дельфин, троллейбус, тигрята, телефон, термометр, трактор, торт, топор, жук.

Буквы У и Ф

Помоги Белоснежке найти на картинке все слова на букву У: кубик, указатели, утенок, утюг, удочка, юла, улитка, гусеница. Во второй картинке нужно помочь Буратино найти картинки, начинающиеся с буквы Ф. Среди них: фонарь, футболка, фотоаппарат, акварель, флаг, фартук, фонарь, черешня.

Буквы Х и Ц - Русский алфавит для детей

В первой картинке ребенку необходимо найти все предметы, которые начинаются на букву Х. Слова: карандаш, хурма, холодильник, колокольчики, клоун, хомяк, хамелеон. А также помоги львенку Симбе найти слова на букву Ц среди таких картинок: салют, свеча, седло, цыплята, стол, царь, цветы, цепочка.

Буквы Ч и Ш

Нужно помочь Чебурашке найти все слова на букву Ч среди таких картинок: компас, чемодан, чеснок, кисточка, чайник, черепаха, чашки. На второй картинке дети должны помочь Шарику из Простоквашино найти слова на букву Ш. Картинки для поиска: Шары, мяч, шляпа, шишки, глобус, шкаф, штанга, шахматы, шарфик, кепка.

Буквы Щ и Ъ

В первом задании нужно помочь гномику найти слова на букву Щ среди картинок: щетка, щит, щенок, часы, шарик, щука, чеснок.

Второе задание: Знаешь ли ты, что не существует слов на букву Ъ - твердый знак? Также ее не бывает в конце слов. Ёжик нашел несколько слов, где эта буква встречается в середине (подъезд, объятие, взъерошить, объезд, объем, изъян, объедать, объяснить, объявление, инъекция. А какие слова знаешь ты?

Буквы Ы и Ь

Знаешь ли ты, что не бывает слов, которые начинаются с буквы Ы? Ты встретишь их только в середине слова. Помоги белке найти предметы, в названии которых встречается буква Ы. Слова: цветы, книга, сыр, кости, лыжи, мышка, цыпленок, мыло. Также не существует и слов, начинающихся с буквы Ь. Помоги Даше путешественнице найти картинки, в названии которых встречается эта буква: коньки, кольца, богатырь (или Илья Муромец), муравей, лягушка, апельсины, олень.

Буквы Э и Ю

На первой картинке дети должны помочь мышке найти слова на букву Э среди таких картинок: ёжик, енот, экскаватор, эльф, эскимо. На второй картинке надо помочь ученикам найти все, что начинается с буквы Ю и подчеркнуть найденные картинки. Слова: юнга, утюг, юла, утенок, юбка.

Буква Я в русском алфавите

Помоги зайке найти из всех нарисованных картинок единственную, в которой нет буквы Я - зачеркни ее. Слова: обезьяна, лягушка, змея, вишня, ящерица, мяч, яйца, свеча, яблоко.

Также вы можете дополнить обучение чтению и другими материалами нашего сайта:

Если ваш ребенок уже выучил весь алфавит и проявляет интерес к чтению - не теряйте времени напрасно - скачайте наши необычные и увлекательные задания, в которых нужно составить слово из заданных букв.

Найти слово по буквам - Задания в картинках для детей