Часто приходится ездить с ребенком в машине или в автобусе?

Не знаете, чем занять чадо в очереди в магазине или поликлинике?

Собираетесь в отпуск на машине и впереди многочасовой переезд с ребенком?

Наша подборка игр для детей в дорогу специально для вас!

Отличительная особенность этих игр в том, что для них не нужны никакие дополнительные аксессуары. Только вы и ребенок. Эти игры позволят вам провести время в дороге интересно и с пользой для развития кругозора ребенка. Кстати, многие из этих игр хорошо знакомы всем нам с детства. Просто, став взрослыми, мы о них немножко подзабыли 😉

1. Игра «Я знаю пять…»

В классическом варианте в эту игру играю с мячом, но в дороге мяч можно вполне заменить хлопками. Я знаю пять овощей.. , Я знаю пять фруктов…, Я знаю пять цветов, Я знаю пять музыкальных инструментов.. и т. д. В зависимости от выбранной темы игру можно приспособить для детей любого возраста и значительно пополнить словарный запас ребенка.
Для себя вы можете выбирать темы посложнее, а ребенку подсказывать темы попроще 🙂

2. Игра «Обобщения».

Эта игра отлично помогает развивать аналитическое мышление. Вы называете несколько слов, а задача ребенка подумать и сказать что эти слова объединяет. В зависимости от возраста ребенка может варьироваться количество предметов и сложность критерия обобщения.
Деревья, цветы, цвета, инструменты, фрукты и овощи, музыкальные инструменты, планеты, моря и океаны - все что придет вам в голову!

3. Игра «Антонимы»

Подойдет для деток постарше, хотя и малыши с ней неплохо справляются, если вы будете подбирать знакомые ребенку понятия. Горячо-холодно, день-ночь, сухо-мокро. В этой игре, пожалуй, важно и то, насколько много антонимов сможете подобрать вы сами!

4. Игра «Что поместится в коробку»

Учим ребенка мыслить широко и нестандартно.
Коробка абстрактный предмет, вы можете выбрать банку, сумку, чемодан или какую-то другую емкость, которую ваш ребенок может представить.
Суть игры - называть все предметы на выбранную букву, которые поместятся в вашу емкость.
Например, все предметы на букву А, которые поместятся в коробку: ананас - абрикос - анальгин — авоська - автобус - автомобиль - автограф — авторучка и т. д.

5. Игра «Лишнее слово»

Взрослый называет последовательность из нескольких слов, а задача ребенка выбрать какое из слов - лишнее. Детям постарше можно предложить самим определить признак, а малышам можно обозначить.
Например это можно пить - компот - вода - сок - хлеб - кефир.
Или у нас в саду растут — яблони - груши - морковка - кролик - смородина

6. Игра «Я вижу что-то…»

Эта игра отличный вариант для дороги, способствует развитию внимательности и наблюдательности.
Я вижу что-то зеленое..
Я вижу что-то маленькое..
Я вижу кого-то, кто дает молоко..

Если ребенку не удается угадать предмет с первого раза, то в этом же стиле даются следующие подсказки, описывающие предмет.

7. Знакомая всем с детства игра «А вы поедете на бал?»

Все же играли в детстве? Ведущий задает вопросы, а игрок на них отвечает. Задача ведущего задавать такие вопросы, на которые возможен ответ черное-белое или да-нет, а задача игрока отвечать на вопросы и этих слов не называть.
Совсем маленьким будет, возможно, сложновато, а вот дети от 5 лет и старше отлично играют в эту игру.
Развиваем находчивость, внимательность, сообразительность.

8. Игра «да и нет»

Один из игроков загадывает слово, остальные по очереди начинают задавать наводящие вопросы. На вопросы ведущий отвечает только односложными да или нет. Первый, кто догадается, что за слово загадал ведущий занимает его место и загадывает свое слово.

9. Игра с номерами
Если вы едете на машине или идете по улице, то с ребенком любого возраста можно играть в номера.

Изучать цифры, выискивая машины с определенными цифрами в номерах;
Изучать алфавит, выбирая машины с определенными буквами алфавита;
Учиться сравнивать - находить машины с 2 повторяющимися или последовательными цифрами;
Учиться считать - складывать цифры в номере впереди едущей машины или искать машины с определенным значением суммы всех цифр.

10. Учим языки.
Если вы в достаточной степени владеете каким-либо языком и хотите научить ему ребенка или проверить его знания, то в дороге все встреченные предметы можно называть по русски и, например, по-английски. Так, в игре, ребенок отлично освоит базовые слова другого языка.

11. Игра в города.

Подходит для деток постарше и тоже может стать отличным развлечением в дороге. Называть, кстати, можно не только города, но и предметы на любую другую тематику.

12. Игра «Караван» — тренируем память ребенка и заодно проверяем свою!
Первый игрок называет животное - второй игрок повторяет животное и называет свое - следующий игрок повторяет 2 животных и добавляет свое третье и так по очереди собираем караван, пока кто-то не ошибется.
Собирать такой караван-цепочку можно не только из животных, но и из различных предметов, а играть как вдвоем, так и целой компанией.

13 игра — любимая всеми с детства «съедобное - не съедобное».
Мячик в дороге кидать сложно, но можно предложить ребенку какие-то другие действия.
Например, на съедобный предмет погладить себя по животику «Ах, вкуснота..», а на не съедобный сделать движение, как будто отодвигает от себя тарелку.

Заранее, перед отъездом, подумайте чем вы будете занимать ребенка в дороге - этим вы сможете избежать недовольного хныканья скучающего малыша. Безусловно, не стоит всю дорогу только развлекать ребенка играми, оставьте ему немного времени на созерцание.
Если вы едете в машине, в поезде или летите на самолете вы так же можете использовать эти нехитрые игры, в которых ребенок занимается самостоятельно.

14 игра - «фоторепортер» .

Можно дать ребенку простенький фотоаппарат или телефон и предложить фотографировать то, что ему нравится, а из лучших получившихся фото составить потом собственный коллаж о впечатлениях;

15 игра - «художник».

Можно предложить ребенку альбом, в котором он сможет нарисовать то, что видит или то, что запомнилось в дороге;

16 игра - любимые всеми детьми книжки с наклейками.

Сейчас такие книжки стоят недорого, а выпускается их огромное количество с расчетом на детей от года и старше.
Все дорожные игры это не только развлечение ребенка, но и огромная польза, ведь они позволяют ребенку расширить свой кругозор, развить определенные навыки, закрепить имеющиеся знания.

Методическая разработка по теме: «Игры по дороге в лагерь»

Игры в автобусе .

Дорога до лагеря бывает трудна для детей, ведь они только-что расстались со своими родителями. Особенно младшие требуют внимания в это время, хотя игры в автобусе со старшими могут оказаться хорошим способом познакомиться.

Что возьму с собой в дорогу.

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. На любую букву (например, А), называемую ведущим дети должны называть вещи, которые, они хотят взять с собой в дорогу. (арбуз, атомоход, абрикос, аллигатор…).

Гол – мимо .

Два ряда в автобусе выступают в роли двух команд. Правая рука, поднятая вверх, – первая команда кричит «Гол». Левая рука, поднятая вверх, – вторая команда кричит «Мимо», обе руки – две команды кричат «Ура».

Супружеские пары.

А сейчас займемся составлением «супружеских пар». Предупреждаем, что Он и Она могли бы быть супругами ТОЛЬКО по законам русского языка, как, например, венгр и венгерка, пик и пика, ветряк и ветрянка, поп и попка.

1. Он – птица, она – полый конус. (ворон – воронка)
2. Он – газ, она – лекция. (пар – пара)
3. Он – житель холодной страны, она – острая и холодная. (финн – финка)
4. Он – издаёт звуки, она – раздел механики. (динамик – динамика)
5. Он – кавказец, она – танец. (лезгин – лезгинка)
6. Он – у вас на лице, она в армии. (рот – рота)
7. Он – священник, она – часть плиты. (духовник – духовка)
8. Он – известный фантаст, она – требует доказательств. (Лем – лемма)
9. Он – замена пробке, она – собака. (жучок – Жучка).

Музыкальный футбол.

Вопрос – ответ, одна команда задаёт вопрос, строкой из песни, другая команда отвечает, также строкой из песни. Можно не вопрос – ответ, а задать тематику, например, песни, где используется слово звезда.

Морячок .

Салон автобуса разбивается на 2 команды. Объявляется конкурс на лучший экипаж корабля. Для этого нужно знать много песен. Какая команда споет их больше всего, та и будет победителем. Но главное, чтобы в песне были олова о море, моряках, морских кораблях. (могут быть песни о Москве, цветах и т.д.).

Более сложный вариант игры - игра " Вопрос - ответ ", где одна команда по очереди берет вопрос одной песни, а ответ должен быть из другой. Например: "Что стоишь, качаясь? ..."
"...качает, качает волна морская".

Эстафеты.

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по -каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду слово из четырех - пяти букв. При подсчете учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Что я видел?

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогичных суждений в стихотворении, которое прочтет вожатый:

Я видел озеро в огне,
Собаку в брюках на коне,
На доме шляпу вместо крыши,
Котов, которых ловят мыши.

Я видел утку и лису,
Что плугом пашут луг в лесу.
Как медвежонок туфли мерял
И как дурак всему поверил.
С. Я. Маршак

Ехала деревня мимо мужика,
А из-под собаки лают ворота.
Кнут схватила лошадь,
Хлещет мужика,
Чернобровая корова
Ведет девку за рога.
К.С. Станиславский

Из-за леса, из-за гор
Ехал дедушка Егор.
Он на пегой на телеге
На дубовой лошади,
Подпоясан он дубиной-
Приопершись на кушак,
Сапоги на растормашку

Петьки-Васьки.

Вожатый играет роль ведущего, а ребята делятся на две команды;
одна - "Петьки", другая - "Васьки". Далее все вместе поют на мотив "Смуглянки ":

На солнечной поляночке
Стоит зеленый дом,
А на крылечке домика
Сидит веселый гном

"Петька! У меня рубашка в клетку! Я пришел к вам детки, чтобы съесть конфетку!"
или
"Васька! У меня штаны в горошек! Я пришел из сказки, Потому что я хороший!"

Все это проводится несколько раз, вожатый показывает то на одну, то на другую команду. В конце игры вожатый показывает на обе команды сразу и одна из них должна перекричать другую.

Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на поезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут и организовывать полюбившееся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый.

«За окном» Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

«Песенная перепевка» Соревнования между командой ребят, сидящей в первой половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, очко получает команда, спевшая песню последней.

«Передай фрукт» Разделите два ряда на две команды. Пустите по одному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт, та и получает одно очко.
Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда в другой, через последнее сидение, только защитать очко тем, кто первый передаст чужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, или передавать только левой рукой.
Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу: первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнок передаёт соседу и так далее.
Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том, что предмет должен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно или наоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

«Тайный знак» Вожатый предлагает детям придумать фирменную систему тайных знаков для отряда. Это должны быть жесты, передающие какую-либо информацию, или скрывающие определенную команду. Вожатый предлагает примеры: поднятая правая рука - команда на установление тишины, щелчок пальцами - бурные аплодисменты, хлопок - дружный смех, открытая правая ладонь - приветствие члена отряда и др. В парах ребята придумывают знаки, в четверках (с ближними соседями) уточняют. Далее четверки предлагают отряду по 1-2 знака, голосованием выбираются самые удачные. Далее в течение всей дороги вожатый может периодически показывать знаки, проверяя, как их все усвоили.
Вовлечение детей в игровую деятельность нужно начинать с первых минут знакомства с ними.
- Уважаемые дамы и господа! Мы рады приветствовать Вас на борту нашего комфортабельного лайнера, выполняющего рейс по маршруту Краснодар - лагерь «Заря» (например). Вас приветствует дружный экипаж во главе с пилотом нашего лайнера (водителем автобуса) Иваном Ивановичем и бортопроводниками Машей, Аней и Светой.
Позвольте познакомить вас с правилами поведения в салоне лайнера и о том, как будет проходить ваше путешествие.
Дорогие пассажиры! Наш маршрут пролегает по одной из живописных местностей Краснодарского края.
Во время путешествия можно:

  • шутить и смеяться (в рамках приличия);
  • играть в веселые игры, но не заигрываться;
  • задавать бортпроводникам и друг другу интересующие вас вопросы;
  • глазеть в окно и наслаждаться видами (если будет время);
  • знакомиться друг с другом.
  • грустить и плакать;
  • передвигаться по салону нашего лайнера;
  • выкидывать из окон автобуса ненужные предметы;
  • высовывать из окна свои и чужые конечности, включая головы (а то завтра высовывать будет нечего);
  • строить рожицы встречному и обгоняющему нас транспорту (во избежание аварийных ситуаций);

отвлекать командира экипажа от своей работы.
Необходимо задать вопросы:
Есть ли среди вас те, кого может укачать в нашем путешествии? Нужна ли вам наша помощь? Постесняетесь ли вы попросить помощи, когда она вам потребуется?
«Ухо - нос» А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо, попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, а правой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

«Морячок» Салон автобуса разбивается на две команды. Объявляется конкурс на лучшую музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях. Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….».
Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой.

«Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская».
Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

«Эстафеты» Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядам передавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку с карандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по его ряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв и время.
Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребята должны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляет статистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

«Что я видел» Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, который прочтет вожатый: Я видел озеро в огне, собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, что плугом пашут луг в лесу, как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил (С. Я. Маршак).
Или: Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор, Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Пропершись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.
Или: Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Черная корова Ведет девку за рога.
Закончить поездку можно так: Внимание! Внимание! Наш лайнер прибывает к конечному пункту нашего путешествия - к лагерю (немного рассказать о лагере). Уважаемые пассажиры! Просим вас оставаться на местах до полной остановки лайнера. Не забывайте в салоне свои вещи! После входа из лайнера большая просьба ожидать у трапа своих бортпроводников.

Удачи и приятного отдыха!

Чтобы они не скучали в дороге, подумайте заранее, чем вы их займете. Приготовьте несколько игр. Это могут быть игры-кричалки, игры на знакомство и т.п. Хорошо, если вы умеете играть на гитаре, но даже без гитары можно разучить с детьми две-три простые песни. Расскажите ребятам о лагере, в который они едут, о его законах и традициях, если таковые есть. Если ребята напряжены, неохотно участвуют в играх, не отчаивайтесь. Постарайтесь их расшевелить, развеселить. Если вы сейчас опустите руки, дальше вы уже это не наверстаете. Не надо спрашивать детей: “Вы хотите играть?” Велика вероятность, что в ответ вы услышите: “Нет!” Лучше всего не давать им опомниться. Даже взрослые ребята с удовольствием играют, если умело их “завести”. Вот несколько игр.

Ребята, сейчас мы с вами будем знакомиться. Все очень просто. Сейчас каждый из вас громко-громко крикнет свое имя. По команде дети кричат, вы комментируете, какие имена вы расслышали. “Кричалки” очень раскрепощают детей.

Сейчас вы будете изображать радиоэфир. А я буду регулировать громкость. Можно петь, разговаривать, издавать любые звуки, но если я опускаю руку, радио умолкает.

Также хорошо поиграть с детьми в игры, где они должны повторять за вами слова и движения.

Например, спойте на мотив “Сердце красавицы” следующие слова:

Чайничек с крышечкой, Крышечка с шишечкой, Шишечка с дырочкой, В дырочку пар идет, Пар идет в дырочку, Дырочка в шишечке, Шишечка в крышечке, Крышечка в чайничке.

Для слов “чайничек”, “крышечка”, “шишечка”, “дырочка”, “пар идет” нужно придумать жесты. Песню нужно одновременно петь и показывать руками. Затем уберите слово “чайничек”. Не произносите его, только показывайте. Затем не произносите уже 2 слова, потом 3 и т.д. В конце концов вам придется молча показать песню руками.

Есть аналогичная игра “Летит, летит по небу шар, По небу шар летит, Но знаем мы - до неба шар никак не долетит”, которую многие из вас знают с детства.

Главное - играть вожатый должен темпераментно, заразительно, уверенно, чтобы дети не смотрели друг на друга, не чувствовали себя глупо и получали от игры настоящее удовольствие.

В первые дни у ребят возникает множество вопросов. Можно устроить для них пресс-конференцию с вожатыми. Разделите их на группы по 5-7 человек. Пусть каждая группа придумает себе название газеты или журнала, редакцией которого они будут в этой игре. Дальше редакции по очереди задают любые вопросы, а вожатые отвечают. Можно продолжить игру, предложив редакциям сделать выпуск своей газеты Сочинить можно в дороге, а оформить - в лагере. Не забудьте оставить на это время.

Итак, еще игры в автобусе...

"Встреча лагеря".

Когда автобус будет завершать свой маршрут и до лагеря останется «рукой подать», можно организовать «ликование» по случаю прибытия в лагерь. Организуйте группы и раздайте им роли (одни громко кричат, другие хлопают в ладоши, третьи – свистят и т.д.). Проведите инструктаж и репетицию. Придумайте условные слова, после которых ребята приступают к выражению всеобщего ликования. В последнюю минуту пусть наступит затишье. А как только автобус остановится

"За окном".

Вожатый называет любую букву алфавита. Дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят за окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то право ответа получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

"Песенная перепевка".

Соревнование между командами ребят, сидящих в одной половине автобуса и во второй. Вожатый называет любую букву алфавита, а команды по очереди исполняют песни, начинающиеся с этой буквы. Если в течение 10 секунд команда не сможет спеть песню, то очко получает противоположная команда. Вариант игры: дается тема, на которую команды по очереди вспоминают песни и их поют (темы: любовь, природа, песни, имена и т. д.).

"С одной буквой".

Предлагается выяснить: кто, с кем, куда, на чем и зачем двигается. Для этого вожатый задает эти вопросы, а ребята с ходу на них отвечают. Все ответы должны начинаться на одну букву, о которой договариваются заранее. Вопросы задаются быстро и неожиданно. Не забывайте комментировать полученные ответы.

"Трехлитровая банка".

Выбирается любая буква. Все игроки по очереди начинают перечислять слова (существительные, в единственном числе, именительном падеже, без уменьшительно ласкательных суффиксов) на выбранную букву, но при этом такие, чтобы их можно было «положить» в трехлитровую банку. Например. Выбрали букву «С». В нее могут «вмещаться» такие слова, как «спички», «солома», «сера»… Но нельзя положить «стол», «стук», «сундук». Также нельзя "положить" нарисованные предметы. Сначала игра кажется легкой, но через некоторое время становится все сложнее и сложнее. Игрок, который не находит больше нужных слов - выбывает. Побеждает тот, кто больше назовет слов.

"Угадалки".

Предложить детям угадать ваше имя, а потом и имя вашего отца, из которого они выведут ваше отчество. А потом они могут попытаться угадать вашу любимую песню (назовите популярную и всем знакомую песню, чтобы у вас был шанс услышать ее исполнение по вашей просьбе), ваше любимое блюдо и т.д.

"Что мы взяли с собой".

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-то важное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошее настроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будут хором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерь желтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образом удалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть, померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе. Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно – саркастический.

"Слово в песне"

Ребята в автобусе делятся на несколько "секторов" и им дают задание: Сейчас я вам даю слово, которое должно присутствовать в песне. Итак, слово - (к примеру) - МОРЕ. Датся минута на "обдумывание"...минута закончилась. команда №1 - ребята поют..."Мооооооре, мооооре...мир бездонный..." - ПРИНЯТО.

команда №2 - " А там за морями,где бушуют бураны, жила там девчёнка с именем странным, и часто бывало: она на просторе в мечтах уплывала в синее море...Алые паруса, алые паруса..." - ПРИНЯТО!

команда №3 - Нам нужны моря и океаны, стены и преграды не нужны...(современная песня - знает кто нибудь кроме команды - подходит...) и т.д. выигрывает команда, знающая больше всего песен.

Набор игр

  1. Игра на знакомство. Все участники по команде кричат свое имя. Кто громче.
  2. Спички-скороходы. Каждая команда на скорость должна передать спичечный коробок.
  3. Бумажное знакомство. Каждый участник отматывает кусочек от туалетной бумаги. Потом складывает по определенному стандарту (который задает ведущий). Сколько получилось прямоугольников, столько предложений участник должен сказать о себе.
  4. Футбол. Одна команда кричит гол, другая мимо. Все это происходит по поднятию руки ведущего. Левая –гол, правая – мимо, обе руки – штанга.
  5. Внимательный футбол. Сперва разучивается речевка: На поле зеленом колышется флаг, играют команды: динамо, спартак. Все громко произносят речевку. После этого ведущий показывает рукой на команду, и эта команда должна крикнуть ГОЛ. Левая рука для команды, сидящей слева, правая рука – для сидящей справа. Ведущий может сбивать команды, показывая левой рукой на команду, сидящую справа. После «забитого» гола игра продолжается, но речевка говорится все быстрее и быстрее.
  6. Ухты-Ахты, все мы космонавты. Правила игры см. п. 4
  7. Чайничек с крышечкой. Чайничек с крышечкой, крышечка с шишочкой, шишечка с дырочкой, из дырочки пар идет. По мере прохождения игры, каждое слово по очереди заменяется на другое. Например, ля-ля-ля, или трам-там-там.
  8. Песенная перестрелка. Каждая команда по очереди поет песню на заданную ведущим тему. (времена года, цифры, любовь, животные)
  9. Конкурс на лучшее название отряда. Автобус делится на команды, каждой команде дается задание: придумать название и девиз своей команды. Время ограничено
  10. Веселый оркестр. Автобус делится на несколько команд, которые уже придумали себе название. Ведущий раздает движения и звуки, которые команда по сигналу ведущего должна выполнить. В конце ведущий называет все команды.

За окном

Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Что я видел

Эта игра на внимание. В ней ребята должны сосчитать количество нелогических суждений в стихотворении, которое прочтёт вожатый:

Я видел озеро в огне, Собаку в брюках на коне, На доме шляпу вместо крыши, Котов, которых ловят мыши. Я видел утку и лису, Что плугом пашут луг в лесу, Как медвежонок туфли мерил, И как дурак всему поверил.

(С.Я. Маршак)

Из-за леса, из-за гор Ехал дедушка Егор. Он на пегой на телеге, На дубовой лошади, Подпоясан он дубиной, Приопёршись на кушак, Сапоги на растормашку, На босу ногу пиджак.

Ехала деревня мимо мужика, А из-под собаки лают ворота, Кнут схватила лошадь, Хлещет мужика, Чёрная корова Ведёт девку за рога.

(К.С. Станиславский)

Слова на букву

Вы с отрядом отправляетесь в поездку. Ваш путь лежит в лагерь или на экскурсию, вы едете в автобусе или на электропоезде. Чтобы поездка стала незабываемой, можно подобрать несколько дорожных затей. Конечно, если это не первый день жизни ребят в лагере, то в дороге они сами могут предлагать и организовывать полюбившиеся им игры или дружно распевать любимые песни. Но вот когда ребята только едут в лагерь, когда они заскучали, вот тут за дело берется вожатый. За окном. Вожатый называет любую букву алфавита, дети по очереди перечисляют предметы на эту букву, которые они видят окном. Соревнуются два ряда. Вожатый поднятой рукой показывает, чья очередь отвечать. Если через 5 секунд он не получает ответ, то очко получает ряд, последним назвавший слово. Можно провести несколько туров игры.

Музыкальный пинг-понг.

Салон автобуса разбивается на две команды. «Объявляется конкурс на лучший музыкальную команду. Для этого нам нужно знать много песен. Какая команда споёт их больше всего, та и будет победителем! Но главное, чтобы в песне были слова о море, моряках, морских кораблях». Эта игра очень вариативна и её условия зависят от вашего воображения. Это могут быть песни о городах, могут быть песни, в которых встречаются цифры: «миллион, миллион, миллион алых роз»; «…девчонка из квартиры 45»; «…раз словечко, два словечко….» Более сложным вариантом этой игры будет игра «Вопрос-ответ», где команда по очереди берёт вопрос из одной песни, а ответ - из другой. «Что стоишь, качаясь?..» «…Качает, качает волна морская». Можно, чтобы одна команда в песенной форме задавала вопрос, а вторая опять же из текста песен выбирает ответ.

Песенная перестрелка

Группа делится на 2 команды по принципу: "вон те чуваки в начале" и "вот эти в конце автобуса". Определив состав команд, начинаете стреляться. Первая группа задает вопрос, фразу из песни, а вторая отвечает, тоже фразой, но из другой песни. Потом вопрос задают отвечавшие.

Например: 1) Куда уходит детство?" 2) Маленькая страна... Маленькая страна... 2) Кому? зачем? 1) дай мне пять минут. Я узнаю...

И так до бесконечности. В конце побеждает дружба, правда голосовые связки проиграют. :)

Что мы взяли с собой

Можно выяснить, не забыли ли мы взять с собой в лагерь что-товажное. Для этого вы задаете подобные вопросы: «Полотенце взяли?», «Хорошеенастроение взяли?», «Глаза взяли?», «Жареного бегемота взяли?», а ребята будутхором на них отвечать. Если окажется, что кто-то прихватил с собой в лагерьжелтую подводную лодку или запасные коленки, поинтересуйтесь, каким образомудалось упаковать их в чемодан, где это продается, можно ли посмотреть,померить и есть ли разрешение на провоз этого ценного предмета в автобусе.Только не превращайте свой комментарий из шуточного в язвительно –саркастический.

Передай фрукт

Разделите два ряда на две команды. Пустите поодному ряду апельсин, а по второму яблоко, какая команда быстрее вернёт фрукт,та и получает одно очко.

Дальше можно пустить более крупный предмет, можно пустить из одного ряда вдругой, через последнее сидение, только защитать очко тем кто первый передастчужой предмет. Интересно передавать маленькую спичку или горошинку, илипередавать только левой рукой.

Так же можно передовать от одного человека, ко второму, по такому принципу:первый передаёт соседу, тот во второй ряд, далее во втором ряду ребёнокпередаёт соседу и так далее. Ещё вариант, вожатый идёт по салону от начала до конца, смысл в том что предметдолжен быть уже в конце, когда вожатый туда придёт. Вы можете идти медленно илинаоборот бежать и за счёт этого ставить свои условия.

Погружение

Ведущий загадывает предмет, животное, явление иличеловека. Остальные должны отгадать, что он загадал. Они задают вопросы, онотвечает "да", "нет" от имени того, что он загадал. Еслизагаданное этого знать не может, он отвечает "не знаю". Например:"Ты живое?" - "Нет" "Ты предмет?" -"Да" "В автобусе ты есть?" - "Да" "Тыбольшое?" - "Да" "На тебе можно сидеть?" -"Да" "Ты кресло?" - "Да" И т.д.

Собираемся в путешествие

«Давайте представим, что нам предстоит далёкое ипродолжительное путешествие. Что взять с собой? Вопрос, который встаёт передкаждым путешественником. Назовите, не перебивая друг друга, необходимые впутешествии вещи» Побеждает тот, кто назовёт последним одну из самыхнеобходимых вещей в путешествии. Замечания: Надо заметить, что эта игра можетзатянуться на неопределённо долгое время. И всё из-за того, что ребята «брали впутешествие» вовсе не самые необходимые вещи: электроплиты, любимых собак,велосипеды, телевизоры, даже бабушек и т.д.

Ухо – нос

А теперь давайте возьмемся правой рукой за нос, а левой за правое ухо,попробуйте быстро хлопнуть в ладоши, а затем взяться левой рукой за нос, аправой за левое ухо. Попробуйте проделать это несколько раз подряд.

Эстафеты

Эстафета в автобусе - такое действительно бывает. Можно на скорость по рядампередавать спичечный коробок. А можно пустить по каждому ряду картонку скарандашом, и каждый участник должен написать на картонке, пущенной по егоряду, слово из четырёх-пяти букв. При подсчёте учитывается количество букв ивремя. Картонку и карандаш можно использовать для игры в знакомство. Для этого ребятадолжны на картонках писать свои имена. Вожатый после окончания игры объявляетстатистические данные: сколько у нас Свет, Игорей, Лен, Саш и т.д.

Поиграйте в "Я" по кругу говорите Я - Я -Я и так до конца, задача незасмеяться, что на самом деле очень тяжело, тому кто засмеялся к я добавляетсяеще какое-нибудь слово, например, Я - Я - Я сосиска -Я - Я и так далее, и такдалее по одному слову после каждого смешка. в конце может получиться оченьсмешно например я сосиска с сыром не доваренная.

“Современный вариант игры “В города”.

В дороге нам приходится бывать часто, как одним взрослым, так и вместе с . Известно, время бежит быстрее, если чем-то занимаешься .

Будь это непродолжительная поездочка в соседний город на машине. Поездка внутри страны или за ее пределы, как только время в дороге превышает два часа, становится скучно.

Конечно, когда едешь на поезде, это менее утомительно, чем статичная езда на автобусе или машине. Самолет – вообще отдельная история. Здесь весь процесс является волнительным развлечением, скучно не будет.

В какие игры сыграть в дороге (для взрослых и ).

Современный вариант игры «В города».

Первый говорит: « Я поеду в Ашхабад. Зачем?».

Следующий должен ответить со словом на А: «Зачем? Азбуку учить!» Второй продолжает: « Я поеду в Барселону! Зачем?»

Третий: « В Барселону – барбариски сосать! Я поеду (теперь город на в) в Вильнюс! Зачем?»

Ответ должен быть на В.

Здесь логику соблюдать совсем не нужно, то есть ответы «чем прикольнее, тем интереснее» подходят куда лучше, чем правда жизни.

Главное города и ответы на «зачем» должны быть по алфавиту , а не на ту букву, на которую заканчивается предыдущее слово, как мы привыкли играть раньше.

Кто ошибся – пропускает ход. Отчислять совсем уж не будем.

Проявите фантазию – насмеетесь всей машиной, и в дороге будет не скучно, а веселее, чем в «Камеди клаб».

Получай новые статьи блога себе на почту! Подпишись на рассылку сейчас!