Тема: «Весенняя страда»
Цель: Расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период.
Задачи: Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, пашня, агроном, комбайн и др). Развивать любознательность. Продолжать формировать знания о труде хлебороба, учить беречь хлеб.
Оборудование: Проектор, ноутбук, презентация весенняя страда, картинки пшеницы и ржи, хлеб белый и черный, миска с водой, стаканы, ложки.
Оформление: Выставка хлебных изделий. Продукты переработки зерна (манка, макароны, мука)
Ход: Дети заходят в группу их встречает воспитатель, обращает внимание детей на выставку хлебобулочных изделий.
Воспитатель: Ребята, говорят, что уже началась весенняя страда? А вы знаете что это такое? (Ответы детей)
Воспитатель: Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой была весенняя вспашка земли. Все видели как работает трактор в поле?
Показ презентации.
Слайд 1
Слайд 2.Весенняя страда – это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является вспашка земли.
Слайд 3 В поля выходят трактора и тянут за собой плуги
Слайд 4 Трактор боронит землю железными зубьями бороны
Слайд 5 Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки
Слайд 6 Так обрабатывают посевы. Подкормка для лучшего роста
Слайд 7 А также защита от вредителей и болезней
Слайд 8 Комбайн – сложная уборочная машина, производящая одновременно обрезание хлеба, его обмолот и очистку зерна.
Слайд 9 Агроном – специалист сельского хозяйства – знает, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно проводить. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая кампания.
Слайд 10 Зерновые культуры – это растения, дающие зерно – пшеница, рожь, рис,
просо, ячмень и т.д.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о хлебе. А кто может сказать, из чего пекут хлеб? (ответы детей).
— Главный продукт – это мука. Хлеб бывает черный и белый (показывает).
— Как получается такой разный по виду хлеб? (Ответы детей из разной муки)
— Правильно, его выпекают из разной муки.
— Белый хлеб из пшеничной, черный – из ржаной. Откуда же берутся пшеничная и ржаная мука? (ответы детей)
— Совершенно верно, из пшеницы и ржи. (Воспитатель показывает детям картинки колосьев ржи и пшеницы)
Читает пословицу: «Хочешь есть калачи не сиди на печи» — так гласит русская пословица. Вы догадались, о чем идет речь?
— Правильно, хочешь калачей – трудись!
Весной, вспахав поля, хлеборобы – запомните это слово – засевают их пшеницей и рожью.
А вы когда-нибудь слышали сказку, в которой поселилась Лень? Хотите послушать?
— Жили были Солнце, Земля и Труд. Земля питала каждую травинку, Солнышко ласкало, а Труд оберегал. Но откуда ни возьмись…появилась Лень и говорит: Ох, люблю я бездельничать, ох люблю! Больше всего не люблю труд. Увидела Лень Труд: (в руках у которого зерно) и говорит: Какое ты маленькое, а сколько в тебе добра. Лень набросилась на Труд и попыталась отнять зерно: «Все равно я стану владычицей земли». Труд спокойно ей ответил: Владыкой мира станет труд! Лень никак не успокаивалась: Давай, позовем человека. Пусть он решит, то ли ему обливаться потом, то ли ничего не делать, полеживая в тени. Хорошо, ответил Труд. Будь, по-твоему. И говорит «хлеборобу»: — Вот тебе горсть зерна. Сумеешь вырастить хороший урожай – принесешь всем радость. — Спасибо, тебе батюшка труд, ответил хлебороб, я тебя не подведу. Лень: А уж коли не вырастишь, коли захочется тебе подремать, да понежиться, уж тогда мы с тобой друзьями станем. Вот хлебороб сеет зерна и на каждый взмах его руки поднимаются всходы, а Лень уже тут как тут: — Ну, надо же! Труд вверх берет! Эх, была не была! Позову-ка я мороза, пусть заморозит всходы! Эй, вы морозы лютые сюда, сюда! Прилетели морозы и начали замораживать всходы.
Воспитатель: Ребята, беда может случиться. Надо помочь всходам. Морозы не унимаются, хотят померяться силой! Они нам сейчас загадают загадки, если вы отгадаете, то поможете хлеборобу сохранить всходы, а не отгадаете – Морозы их навсегда заморозят. Поможем?
Загадки:
Ты не клюй меня дружок, Голосистый петушок,
В землю теплую войду, К солнцу колоском взойду,
В нем таких тогда, как я, Будет целая семья (Зерно)
Маленький, горбатенький Все поле обежал
Домой прибежал Всю зиму пролежал. (Серп)
На солнышке сидит И усами шевелит,
Разотрешь его в ладони Золотым зерном набит. (Колос)
Как во поле на кургане, Стоят девушки с серьгами. (Овес)
Воспитатель: Ребята, вы отгадали все загадки и победили Морозов, и к счастью они улетели.
А сказка продолжается:
Рассердилась Лень: «Ох, и бездельники эти морозы. Ну, да у меня еще ветры-суховеи про запас есть. Ветры! Ветры-суховеи! Отзовитесь, появитесь!» Тут откуда ни возьмись, появились ветры-суховеи, дуют вокруг всходов. Хлебороб: Ну, суши! Ну, губи! Нашим всходам нужна влага! В воде их спасение. Там вдали озеро, но добраться к нему и принести воду для всех всходов у меня одного не получится.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем помочь хлеборобу? Как?

Игра «Не пролей воду».
На середине зала миска с водой. Это – озеро. Надо ложкой зачерпнуть воду и быстро перенести её в стакан, который стоит у всходов, тоже делают суховеи, только они носят воду в обратную сторону. В чьем стакане окажется больше воды, тот и победил.

Всходы благодарят вас ребята. «Спасибо, ребята напоили нас».
Тут лень не выдержала: Горе мне горе! Ухожу я от вас! Фу! Какая противная сказка! И здесь мне не удалось поселиться!
Воспитатель: Да, ребята не сразу стали зерна хлебом, тем, что на столе люди долго и упорно потрудились на земле.
Воспитатель: А какие вы знаете пословицы о хлебе?
Хлеб всему голова
Хлеб везде хорош – и у нас, и за морем.
Хлеб да вода – богатырская еда.
Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.
Работай до поту, поешь хлеба в охоту.
Воспитатель: А теперь я предлагаю посмотреть презентацию о том, как делают хлеб
Слайд 1.
Слайд 2. зерновые культуры
Слайд 3. Зерно попадает на завод, в мукомольные установки. Здесь зерно превращается в муку.
Слайд 4. Затем муку фасуют в мешки и отправляют на хлебопекарни
Слайд 5. На хлебопекарне из хлеба делают тесто, с добавлением различных ингредиентов Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи. Из ржаной муки выпекают черный хлеб и ржаные пряники.
Слайд 6. Тесто раскатывают, формуют и выпекают в специальных печах.
Слайд 7. Хлеб фасуется и отправляется в магазин.
Итог:
Воспитатель: Много народа трудится для того, чтобы у нас на столе всегда был хлеб. Кто внимательно слушал сказку, скажите, что еще нужно для того, чтобы вырос хлеб? (Солнце, ветер и вода). Вот как много для этого нужно. Хлеб берегли «в честь него слагали гимны» им встречали дорогих гостей. О хлебе написано много книг. А вы знаете какую-нибудь сказку о хлебе? (колобок) Давайте сделаем вывод как надо относится к хлебу?
Рефлексия: Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии? Что узнали нового? (Ответы детей). Сегодня вы проделали большую работу, показали свои знания, вы были прекрасными слушателями и замечательными помощниками. Мне было приятно работать с вами.

Людмила Онипко
Конспект занятия «Весенняя страда»

Образовательные задачи :

Расширять и закреплять знания детей о весенних изменениях в природе, весенних месяцах .

Расширять представления о жизни животных и птиц с приходом весны.

Формировать интерес к художественному слову с яркими описаниями, сравнениями, характеризующими явления и объекты природы.

Формировать и обобщать представления о труде взрослых в весенний период .

Развивающие задачи :

Активизировать словарь детей по теме «Весна» .

Развивать связную речь : умение понятно для окружающих выражать свои мысли, правильно пользоваться грамматическими конструкциями , стимулировать мыслительную и речевую активность детей.

Развивать коммуникативные способности детей в общении с воспитателем и друг с другом.

Воспитательные задачи :

Воспитывать бережное отношение ко всему живому, формированию интереса детей к природе.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Подготовительная работа :

Разучивание стихотворений, изготовление кормушек, выполнение домашнего задания, поиск в интернете нужного материала.

В.: Ребята, вам было дано домашнее задание, все его выполнили? (ответы детей)

В.: Ответьте на вопрос. – Какие бывают птицы? (перелётные и зимующие)

В.: Назовите перелётных. (ответы)

В.: Назовите зимующих. (ответы)

В.: А что нового вы узнали от родителей о птицах? (ответы детей)

В.: Молодцы! С домашним заданием вы справились.

А теперь давайте послушаем «Звуки природы» Звучит запись «Звуки природы»

Слышится стук в дверь, входит Бабушка – Загадушка.

В.: Ребята, давайте поздороваемся с нашей гостьей.

Дети здороваются

В.: Говоря по обычаю, когда мы здороваемся, мы желаем друг другу здоровья, добра, благополучия.

Дети хором читают стихотворение «Я здороваюсь везде»

Б. з.: Ребята, я из леса пришла, там такие изменения произошли в природе.

– Вы не знаете почему?

Дети – Потому, что весна наступила.

В- А почему весну называют красной?

-: Дети : - Потому что она красивая и все ей рады.

: - Кто назовет мне весенние месяцы ?

Б. З.: - Правильно, весна долго шла к нам, через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы.

Б. З.: - Давайте вместе отправимся в весеннее путешествие .

Б. З.:- Ребята, мы попали с вами на поляну загадок

Загадки :

1 Дел у меня не мало –

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня … (Весна)

2. Снег в лесу. Сугробов много.

Но слышна синицы трель.

С крыши прямо на дорогу

Звонко капает … (капель) .

3. Первым вылез из темницы,

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький … (подснежник) .

4. Морковка бела,

Всю зиму росла.

Солнышко пригрело,

Всю морковку съело. (Сосулька)

5. На шесте – дворец.

Во дворе – певец.

А зовут его … (скворец) .

6. Меня ждут - не дождутся,

как увидят – разбегутся. (Дождь.)

В.: - Б. З., наши ребята очень любят играть

Игра с солнышком «Признаки весны» .

Дети называют слова (Солнечная, радостная, шаловливая, дружная, звонкая, и т. д.) и выкладывают лучики солнышку.

В.: - Куда же мы попали?

Б. З.:- Это волшебный лес.

В.: Вы чувствуете какой в лесу воздух. Чем он пахнет?

Дети. Хвоей, смолой, свежестью и т. д.

Дыхательное упражнение «Запах леса» .

Б. З.: А у меня есть игра на внимание.

Игра называется «Прилетели птицы» .

1. Прилетели птицы : голуби, синицы, галки и вороны, стрижи и макароны.

2. Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты. Вороны, мухи и грачи.

3. Прилетели птицы : голуби, синицы, волки и стрижи.

Молодцы вы были очень внимательны.

Б. З.: Вот и птички поселились в нашем лесу, и луг какой красивый, давайте поиграем

Физкультминутка. «На лужайке по утру»

В.: -Как хорошо в лесу, сколько красоты, доброты, а можно в лесу кричать, ветки ломать, костер разжигать и т. д.

Д.: (ответы детей)

: - Садитесь поудобнее, сейчас я вам покажу приход весны на экране, а вы

скажете что увидели.

(Включается ноутбук, и показываются слайды о весне)

Дети : - Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей :

Днём стало пригревать солнце.

Стало теплее, день стал длиннее.

Снег потемнел, стал таять.

Появились первые проталины.

Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

Б. З – А стихи о весне вы знаете (дети читают стихи)

Какие занятия у людей весной ?

Д.: - (сажают огороды, пашут землю, засевают поля и т. д.)

А что сажают дома в огороде?

Б. З.: А в детском саду вы сажаете огород?

Д.: - Да. Мы посадили редиску, горох, огурцы. (молодцы, вы и трудиться умеете.)

Б. З.: Ребята, понравилось вам путешествие? Вы очень порадовали меня. Я услышала. Как много вы знаете о весне, любите природу и бережно относитесь к ней мне пора уходить. До свидания. До новых встреч.

В.: Молодцы! О каком времени года мы сегодня беседовали? Понравилось вам наше путешествие? Кто сегодня к нам приходил в гости? Кого мы видели в лесу? Ребята как вы думаете, а мы гости или хозяева в лесу? Чем заняты люди в весенний период ?

В.: Мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

Путешествие по Весне для старшей возрастной группы детского сада.

Автор: Петрова Ольга Васильевна - воспитатель 1 категории города Тольятти АНО ДО «Планета детства «Лада» детского сада №171 «Крепыш».
Назначение: Данный материал предназначен для использования воспитателями детских садов в старшей возрастной группе. Мною представлена непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию «Путешествие по весне».
Образовательная область: Познавательное развитие.

Цель: обобщить знания и представления детей о весенних изменениях в природе.

Задачи:
Упражнять детей в умении устанавливать различные причинно- следственные отношения и связи в использовании элементарной поисковой деятельности, в умении принимать и ставить самостоятельные познавательные задачи.
Развивать умение детей связно рассказывать о наблюдаемых явлениях, объяснять их.
Продолжать учить детей слушать друг друга, дополнять и уточнять ответы товарищей, высказывать свое мнение, доказывать правоту.

Материал:

Ката-схема движения по маршруту

Кроссворд

Репродукции картин разных периодов весны.
Музыка Шаинского - «Голубой вагон».
Металлофон, 2 стакана с водой, свистульки, колокольчики, бумага, барабан.
Музыка Ф. Шопена - «Весенний вальс».
Билет на проезд (символический знак за правильный ответ).Воспитатель: Внимание! Внимание! Желающие отправиться в увлекательное путешествие просим собраться возле паровозика из Ромашкова.
Сегодня паровозик из Ромашкова приглашает нас попутешествовать по весне.
Вот карта-схема, как вы думаете, что это обозначено на ней?
Дети: Остановки, станции.
Воспитатель: Мы будем следовать по намеченному маршруту. На проезд я предлагаю вам приобрести билеты. Билеты выдаются тому, кто вспомнит пословицы или поговорки о весне.
Дети: (называют пословицу или поговорку и получают билет)
Весенний дождь растит, осенний гноит.
Весна да осень - на дню погод восемь.
Весной трех погожих дней подряд не бывает.
Весной запашку затянешь - ножки протянешь.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Весенний дождь лишним не бывает.
Весною сутки мочит, а час сушит.
Весною сверху печет, а снизу морозит.
Кто весною потрудится, тот осенью повеселится.
Матушка весна всем красна.
После самой лютой зимы все равно придет весна.
Пришел марток - надевай семеро порток.
Воспитатель: Проходите, занимайте свои места согласно билетам.
(дети садятся, звучит музыка Шаинского «Голубой вагон»)
Воспитатель: Первая остановка (читают название) «Весенняя». Ребята, а что случилось, если бы весна не сменила зиму?
Дети: День не прибавился бы, не стала бы короче ночь.
Солнышко не светило бы так ярко.
Мы бы не увидели, как тает снег, бегут ручейки.
Не появились бы проталины.
Не прилетели бы перелетные птицы из жарких стран и мы бы не услышали их пение.
Никто бы не увидел, как распускаются первые листочки на деревьях и кустарниках. Как появляется травушка- муравушка.
Мы бы не увидели проснувшихся насекомых.
Воспитатель: Я согласна с вами, что весна приносит с собой много разного чуда. А может ли пахнуть весна? Чем она пахнет?
Дети: Свежая травка пахнет огурцом.
Цветущие деревья – медом.
Ароматом цветов и трав пахнет весна.
Воспитатель: Я думаю вы хорошо знаете первоцветы и предлагаю вам отгадать кроссворд:

1. Из под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает. (Подснежник)
2. Из-под снега появились,
Солнцу, ветру удивились,
Будто облако с небес
Синевой окрасив лес? (Пролески/Подлесок)
3. Белые горошки на зеленой ножке? (Ландыш)
4. Кто живет весною с желтой головою,
Солнышко пригреет – голова белеет? (Одуванчик)
5. Шмель цветку очень рад, ах, медовый аромат,
И цветки красивые- розовые, синие. (Медуница)
6. Как гусята разбежались желтые цветочки,
Улыбнулись детворе желтые комочки. (Гусиный лук)
7. Я знаменита не цветами, а необычными листами,
То твердыми, холодными, То мягкими и теплыми. (Мать и мачеха)
Воспитатель:
"Фиалки, ландыши для нас
Веселый лес весной припас.
Но мы их рвать не будем –
Пусть дарят радость людям!" (В. Берестов)
Молодцы отгадали весь кроссворд. Мы продолжаем наше путешествие и следующая станция «Музыкальная». Мы много раз слушали, как звучит весна. Попробуйте изобразить с помощью этих инструментов музыку весны. (На столе стоят металлофон, 2 стакана с водой, свистульки, колокольчики, бумага, барабан).
(Дети имитируют звуки весны)
Воспитатель: Я рада, что вы умеете чувствовать запахи и слушать звуки весны.
А что интересного происходит весной с растениями?
Дети: Все растения начинают расти.
Воспитатель: Давайте представим, что мы семечко из которого начинает расти росточек. (Под музыку Ф. Шопена «Весенний вальс» дети имитируют рост растения, распускание цветка.)
Воспитатель: Какая красивая, зеленая, радующая глаз у нас получилась полянка. А чем занимаются люди весной?
Дети: Сажают цветы, деревья, овощи.
Воспитатель: Зачем это им?
Дети: Овощи для питания, цветы для красоты.
Воспитатель: Весной вырастает много растений и трав, и каждый из них очень важен для природы. Особенно много трав в лесу. Мы часто туда ходим, играем, собираем цветы, но в лесу с нами могут случиться неприятности. А вот и станция «Лесная». Представьте себе, что вы в лесу поцарапали колено. Ваши действия?
Дети: Можно ранку обработать соком чистотела, так как он содержит йод или приложить лист подорожника, так как он обладает противовоспалительным действием.
Воспитатель: А вот и последняя станция «Художественная» Посмотрите, сколько здесь прекрасных пейзажей. Рассмотрите их внимательно и выберите лишь те, которые посвящены весне, а вешая их на мольберт, нужно объяснить свой выбор.


(Дети выбирают картины и объясняют, почему они решили, что эта картина о весне)
Воспитатель: Вот и подошло наше путешествие к концу. Что больше всего вам понравилось, запомнилось в нашем путешествии? (выслушиваются высказывания детей) А теперь я предлагаю вам занять свои места и вернуться в наш детский сад.

Спасибо за внимание!
Творческих успехов!

апрель
3неделя Интегрирующая тема: «Труд людей весной. Откуда хлеб пришел?»
Дата___________
Дата____________________
­Закреплять знания о жанровых
Дата______________________
особенностях;
Упражнять детей в ходьбе
­учить понимать переносное
и беге колонной с
остановкой по сигналу
4 неделя
Дата____________
Учить пересказывать текст
точно, последовательно,
образо­
вательн
Задачи программы
, 4 неделя
ые
е
облас.
и
н
а
т
н
с
з
е
о
ж
П
о
к
д
с
у
е
Х
ч
я
и
а
з
н
и
н
и
Ф
е
е
н
о
в
у
н
м
ь
м
л
о
а
К
к
ы
я
) Дата____________________
з
и
я
у
ц
и
М
а
ц
к
а
к
и
л
т
п
с
е
п
ж
А
о

у
а
Х
к
п

е
е
о
Л
н
н
е
в
Составлять узор на основе,
самостоятельно выбирать
Вызвать интерес к рисованию
элементы украшений на
фантазийных цветов. Показать
середине и по краю изделия.
приемы видоизменения и
Развивать воображение, умение
декорирования лепестков с
составлять композицию по
замыслу, а не по образцу.
,
Непосредственно­
образовательная деятельность
(занятия)
Занятие №30
Чтение сказки Д.Родари
«Хитрый Буратино»
(УшаковаО.С.
Занятие № 19
По плану муз.
руководителя
Занятие №26 С. 189
Ушакова О.С.
Лепка
«Декоративная
пластина»
Тема: «Фантастические
цветы»
Т.Комарова Стр. 177
И.А.Лыкова № 59 С. 132
Образовательная работа, осуществляемая в
процессе разных видов детской деятельности,
ходе режимных моментов
Беседа.Цель: Дать детям представление о посеве
хлеба. Познакомить с орудиями труда, которые
Беседа «Откуда хлеб пришел на стол» Уточнить и расширить
использовались в старину и используются сейчас для
этой работы – сеялка. Закреплять знания детей об
представления детей о происхождении хлеба, рассказать,
сколько людей трудится, чтобы хлеб пришел в дом.
ПРГУЛКА.(№1)
Д/и «Что сделано из муки?»…………………………………
Наблюдение за погодой. Какая сегодня погода? Что про
Цель: Развивать познавательный интерес, мышление, зрительное
нее можно сказать? Сегодня холоднее или теплее, чем
внимание.
Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как
вчера, позавчера? Во что мы одеты?
можно сказать про погоду?
­
Д/и «Поднять глаза к небу, опустить взгляд на землю, закрыть
Рассматривание картин
глаза, подставить лицо ветру, отвернуться от него – итог идем по
Цель: Познакомить с орудиями труда, которые
ветру».
Игры с выносным материалом, строительные игры с песком
используются сейчас для работы – ступка, пестик,
«Строим гаражи для тракторов»
жернова,
электрическая
Подвижная игра «Мышеловка»­ закрепить умение действовать по
Прогулка № (картотека №2)
сигналу.
Наблюдения: за погодой, облаками, птицами
П/игра: «Найди свой пряник»………………………………….
Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей,
Д/и "Закончи предложение"(№19)…………………
Опыты с землей Цель: Формировать представления о
Цель:
употреблении
свойствах твердой и рыхлой почвы. Закреплять знания о
сложноподчинённых предложений.
том, что в твердую землю нельзя посадить
Мама положила хлеб... куда? (в хлебницу), Колосья
Чтение «Легенда о том, как появился вкусный кекс или
растут…где? (на поле), Комбайн выехал на поле,
сказка о волшебном зернышке».
чтобы…(собирать урожай хлеба), Зерно отвезли на
мельницу, чтобы…(намолоть муки), Повар замесил
тесто, чтобы…(испечь хлеб) и т.п.
ветряная мельница,
Упражнять
в

е
о
н
ь
л
а
к
ы
з
у
М
я
н
д
По плану муз.
руководителя
Подвижные игры
«Коршун и наседка», «Кто дальше?».
Цель: учить бегать, держась друг за друга,
слушать сигнал воспитателя.
Самостоятельная игровая деятельность детей
Материалы,
оборудование,
развивающая среда
Иллюстрации о хлебе.
Счетные палочки;
Пособия.. Мячи по
Пословицы и
количеству детей,
поговорки.
2. гимнастические
скамейки, по два
Картина «Еж», «Лиса
с лисятами».
Рассказ
Атрибуты для
сюжетно­ролевой
игры «Булочная»:
муляжи х/б изделий,
фартуки, колпаки для
Бумага белая и
продавцов, сумки,
цветная для фона,
кошельки, для
цветные карандаши,
покупателей,
металлические и
бумажные деньги,
ценники.

л
о
п
2

ё
б
е
Р

и
к
о
4 неделя
Дата_________
Дать представление о процессе
выращивания и изготовления
«Откуда хлеб пришел?»
О.Ф.Горбатенко Стр.62,
Чтение произведения «Колосок» (украинская
народная сказка)
Д/и «Разрезные картинки. Хлебобулочные изделия»
Картинки и
иллюстрации о хлебе.

Дата____________________
Учить передавать впечатления
от новогоднего праздника.
Создавать в рисунке образ
нарядной елки. Учить
смешивать краски на палитре
для получения разных оттенков
цветов. Развивать образное
восприятие, эстетические
чувства (чувство ритма, чувство
цвета)
Дата…………………………..
Повторить с детьми бег на
скорость; повторить
игровые упражнения с
мячом, с прыжками в с
бегом.

Тема:
«Пришла весна.
Прилетели птицы»
Комарова С.131
Занятие №21
(«Физкультурные
занятия в детском саду»,
Л. Пензулаева, стр.90)

умение
развивать
Д/и «Что лишнее?»(№ 21)
Цель: Закреплять представления детей о изделиях из
муки,
анализировать,
внимательность, логическое мышление.
Артикуляционная гимнастика «Блинчик»
…………………………………………..
Дежурство по столовой
………………………………………………………….
Цель: Продолжать формировать умение
контролировать правильность сервировки, проверять
Музыкально – художественная «В поисках
Урожая»
Д/и «Назови профессию» (№ 23)………………..

людей,
и
производством хлеба, расширять словарь.
П/и «Пирожки в лесу»(№15)……………………….
выращиванием
занимающихся

Гуашь Лист бумаги
белого, цвета или
любого мягкого тона.
Пособия. 3-б
мячей (диаметр 20
-25 см), З обруча.
4 неделя
Дата___________
Знакомить со способом
заготовки (полукруга) в
«высокий» конус делением круга
пополам; упражнять в
вырезании круга из квадрата,
работа по шаблону.
Занятие № 1
Тема: «Мышка»
Н.В.Новикова С. 90
Дата______________________
Упражнять детей в ходьбе
и беге колонной с
остановкой по сигналу
Занятие №20
«Физкультурные
­ Д/и «Что из какой муки испекли»
Цель: Закреплять знания детей о злаковых культурах, о
типах муки, хлебобулочных изделиях, которые из них
делают.
Д/и «Назови профессию»
Цель: Расширять представления детей о профессиях
людей, занимающихся выращиванием и производством
хлеба, расширять словарь.
Д/и «Что нужно для работы хлебороба?» (приложение.)
Цель: Закреплять знания детей о сельскохозяйственной
технике, орудиях труда хлебороба, развивать зрительное
восприятие, внимание, память.
Гимнастика для глаз «Влево – вправо»
П/игра «Колосок»
Цель: Способствовать развитию координации движений,
ориентировке в пространстве, развивать ловкость,
быстроту.
Подвижная игра «Хлопай­топай»­упражнять в умении
Заготовки для
фигурки (6см на 12см);
цветная бумага, клей.
Ножницы.
Пособия..
Мячи по
количеству детей,
е
о
н
н
е
в
т
с
е
ж
о
д
у
Х
е
и
н
а
в
о
с
и
р
я
а
к
о
с
в
е
т
ч
с
е
и
ч
з
и
р
Ф
о
в

т
,
а
р
у
т
ь
л
у
к

й
о
н
ч
у
р
и

е
и
н
а
в
о
р
и
у
р
т
с
н
о
К
д
у
р
т

к
с
е
ч
и
з
и
Ф

«Весенняя страда».

Задачи: Закрепить знания о весенних изменениях в природе. Расширить представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период. Воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся сельским хозяйством. Активизировать словарный запас (весенняя страда, комбайн, агроном и др.)

В гости к детям приходят Незнайка и Знайка. Они о чем- то спорят.

Воспитатель спрашивает: « О чем вы спорите?». Ребята, давайте дружно поздороваемся с нашими гостями.

Незнайка . Взрослые говорят, что началась весенняя страда. Почему весной люди начинают страдать? Весной нужно радоваться солнышку!

Воспитатель. Вот в чем дело! Ребята, а вы знаете, что такое весенняя страда? Весенняя страда-это напряженная работа в весенний период по подготовке посевных работ. Ранней весной основной работой является весенняя вспашка земли.

Знайка. Я видел, как трактор работает в поле!

Незнайка. Я тоже хочу посмотреть!

Воспитатель. Ребята, мы все вместе посмотрим, как работают трактора на полях. И наши гости и вы, ребята узнаете как же проходит весенняя страда.

Просмотр презентации.

Слайд 1. В поля выходят трактора и тянут за собой плуги.

Слайд 2. Плуг переворачивает земляной пласт.

Слайд 3. Трактор боронит землю железными зубьями бороны.

Слайд 4. Когда земля готова к посеву, к трактору цепляют сеялку.

Слайд 5. Сеялка делает бороздки.

Слайд 6. Из сеялки семена равномерно падают на землю в бороздки.

Незнайка. Как интересно! А какие семена падают в землю?

Воспитатель. Так сеют зерновые и зернобобовые культуры. Зерновые культуры-это растения, дающие зерно-пшеница, рожь, рис, просо, ячмень и т.д. Зерновые культуры- это бобы, горох, соя и др.

Агрономы-специалисты сельского хозяйства-знают, когда и какие сельскохозяйственные работы нужно выполнять. Успех всего года зависит от того, как пройдет весенне-полевая компания.Ведь недаром старая крестьянская мудрость гласит: весенний день год кормит. Давайте рассмотрим зернышко под лупой.

Воспитатель. Что нужно, чтобы зернышко проросло в земле? Из такого зернышка сначала вырастет маленький росточек, потом колосок, затем эти колоски соберут на поле комбайнами и отвезут на мелькомбинат. Пекари сделают тесто и выпекут булочки, хлеб, калачи. Вы знаете, почему хлеб бывает разного цвета? Мука бывает пшеничная-ее делают из пшеницы, а ржаная-ее делают из ржи. Из пшеничной муки выпекают белый хлеб, булочки, караваи, а из ржаной-черный хлеб и ржаные пряники.

Воспитатель показывает семена пшеницы и ржи. Спрашивает у детей, как нужно относиться к хлебу? Что значит его беречь?

Обобщает ответы детей. Предлагает вспомнить пословицы о хлебе.

Хлеб всему голова.

Хлеб в пути не в тягость.

Хлеб везде хорош- и у нас, и за морем.

Хлеб да вода-богатырская еда.

Кто без устали работает, тот без хлеба не бывает.

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Подводит детей к понимаю того, что многие люди потрудились, чтобы можно было покушать вкусный хлеб.

Просмотр мультфильма «Лёгкий хлеб».