Описание игры:

Всё, что вам нужно для этой игры – это хорошее настроение и хвост! =)

Вариантов этой игры несколько, поэтому начнём с самого простого, так скажем для узкого круга людей.
Все игроки берутся за руки и решают между собой: кто из них хвост, а кто – ловец. Игрок, выполняющий роль хвоста, может взять в свободную руку какой-нибудь предмет, например, шарф или палку. А «ловец хвоста» должен этот предмет поймать. Очень важное условие, чтобы игроки всё время держались за руки. Даже если кто-то случайно расцепил руки, игра приостанавливается до того момента, пока не образуется цепочка из крепко сжатых кулачков. Если же первому игроку всё-таки удаётся поймать хвост цепочки, то он становится хвостом, а игрок, стоящий за ним, ловцом, и игра продолжается до того момента, пока все игроки не побывают в шкуре ловца или же пока не устанут от бурного беганья по улицам.


Есть и другой вариант этой игры. В нём игроки держаться не за руки, а за плечи предыдущего игрока. Тогда эта цепочка становится похожей на дракона. Было бы интересней, конечно, если бы первый игрок надел на себя какую-нибудь маску, не затрудняющую движения и его обзор, а последний игрок привязал бы что-нибудь к себе как хвост. =) Обычный длинный шарф вполне подошёл бы для этой роли.


Ну, а если вас не пять человек, а целых десять! Тогда лучше разбиться на две команды. Голова одной команды пусть ловит хвост другой. В этом случае лучше держаться не за плечи, а за талию предыдущего игрока. Образовать два паровозика. И тогда побеждает та команда, которая больше поймала хвостов.
Логичней будет, конечно, если ловец одной команды, после того, как поймает хвост другой, выйдет из игры, предоставив место ловящего второму игроку, и тогда его команда станет короче и шустрее, поэтому шансов на победу будет больше.


Можно придумать и свои условия, здесь нет чётких правил, ограничивающих вашу фантазию и воображение. Самое главное оговорить правила заранее, чтобы потом между командами не было споров и пересудов!

Условие «не расцеплять цепочку» остаётся неизменным для всех видов этой игры! Поймайте своё хорошее настроение за хвост!

Технологическая карта урока 83

Предмет: физическая культура

Класс: 1 класс

Тема урока:

Цели деятельности учителя: Развитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.

Тип урока

Планируемые образовательные результаты:

Предметные :

научатся: развивать физические качества с помощью подвижных игр; выполнять общеразвивающие упражнения.

получат возможность научиться: взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр; соблюдать правила техники безопасности в спортивном зале; бережно обращаться с инвентарем;организовывать и проводить со сверстниками игры на развитие физических качеств; осуществлять судейство.

Метапредметные:

познавательные: оценить свои достижения, отвечать на вопросы.

Коммуникативные: овладевают умением вступать в речевое общение.

Регулятивные: овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Личностные:

активное включение в общение и взаимосвязь со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности; проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных ситуациях и условиях.

Методы и формы обучения: Частично-поисковый, индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы : Волейбольные мячи, мел, гимнастическая скамейка, свисток.

Организационная структура урока

действия

1. Организационный момент

5 мин

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение, проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему, цель урока, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Строятся в одну шеренгу, слушают тему и цель урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе, стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позиции школьника.

2. Актуализация знаний

10 мин

Выполнение поворотов на месте.

Ходьба, бег.

Дыхательные упражнения.

Комплекс ОРУ (см. Приложение 1.)

Дает команду:

«Нале-во! Напра-во!», «Кру-гом!». Следит за тем, чтобы поворот кругом выполнялись через левое плечо.

Формулирует задание,

контролирует его выполнение. Дает команды на выполнение ходьбы, затем бега.

Проводит дыхательную гимнастику.

Проводит комплекс ОРУ. Обеспечивает мотивацию выполнения, создает эмоциональный настрой.

Выполняют повороты на месте по команде несколько раз.

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения.

Выполняют упражнения.

Личностные: проявляют положительные качества личности и управляют своими эмоциями; проявляют дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий ориентируясь на показ движений учителем; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить; вносят необходимые коррективы в действия после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества между учениками и сверстниками; контролируют действия партнера.

3. Изучение нового материала

15 мин

Подвижная игра на развитие быстроты реакции, координации движений, скорости.

Командная подвижная игра «Хвостики»

(см. Приложение 2)

Участвуют в игре.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ учителем.

Коммуникативные:

умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

4. Первичное осмысление и закрепление

15 мин

Подвижная игра на развития быстроты реакции, координации движений.(см. Приложение 3,4)

Объясняет правила, контролирует их выполнение, проводит игру, следит за соблюдением техники безопасности.

Участвуют в игре.

Регулятивные: воспринимают и сохраняют учебную задачу, планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.

5. Итоги урока. Рефлексия

5 мин

Обобщить полученные на уроке сведения.

Проводит беседу по вопросам:

Какие физические качества вы знаете?

Какие подвижные игры можно использовать для их развития?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его;

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала .

Приложение 1

Комплекс ОРУ:

1) И. п- О.С.

1-Наклон головы вперед;

2- Наклон головы назад;

3- Наклон головы влево;

4- Наклон головы вправо.

Повтор 4 раза.

2) И. п- О.С.

1-2 Круговые вращения прямых рук вперед;

3-4 Круговые вращения прямых рук назад.

Повтор 4 раза.

3)И. п.-О.С.

1-Прямые руки вперед;

2- прямые руки вверх;

3- прямые руки в стороны

Повтор 6 раз

4) И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-Поворот туловища влево;

3- Поворот туловища вправо;

Повтор 4 раза.

5) И.п- О.С.

1. Наклон туловища вперед;

2. Наклон туловища назад;

3. Наклон туловища влево;

4. Наклон туловища вправо.

Повтор 4раза.

6) И.п.-ноги вместе.

1-3- наклон туловища вперед;

Повтор 4 раза

7)И.п.- руки на поясе, ноги на ширине плеч.

1-4 Круговые вращения тазом в правую сторону;

5-8 Круговые вращения тазом в левую сторону;

Повтор 4 раза

8)И.п- руки к коленям.

1-4 круговые вращения коленями в правую сторону;

5-8круговые вращения коленями в левую сторону;

Повтор 4 раза.

9) И. п.- руки на поясе, правая нога на носочке.

Повтор 4 раза.

10)И. п.- руки на поясе, левая нога на носочке.

1-4 круговые вращения голеностопом в правую сторону;

5-8круговые вращения голеностопом в левую сторону;

Повтор 4 раза.

11) И.п.- О.С.

1-4 прыжки на левой ноге;

5-8 прыжки на правой ноге.

Повтор 4 раза

12) И.п.- О.С.

1- 8Прыжки на 2 ногах.

Повтор 4 раза.

Приложение 2

Командная подвижная игра «Хвостики»

Играющие разбиваются на 2 команды, условно «синие» и «красные». Каждому участнику выдается лента, того цвета команда, которую он затыкает за пояс, либо за ремень, так чтобы висел свободный конец. По команде ведущего начинается игра. Участники должны сорвать у своих соперников, в то время пытаясь сохранить свой «хвостик». Естественно, победит та, команда чьи «хвостики» остались целыми, хотя бы один.

Приложение 3

Игра «Передача мяча в колоннах»

Подготовка. Играющие делятся на 2 команды.

Расстановка: Команды выстраиваются в 2 колонны по одному, одна параллельно другой. Игроки в колоннах стоят на расстоянии вытянутых рук. У впереди стоящих в колоннах - по мячу.

Содержание игры.По сигналу стоящие впереди игроки передают мяч над головой стоящим сзади них. Те таким же способом передают мяч стоящим сзади них. Каждый раз последний игрок в колонне, получив мяч, бежит справа от колонны, становится первым в своей колонне и передает мяч сзади стоящим . Таким образом делаем круг. Команда того, кто закончит первым поднимает руки вверх.

Выигрывает команда, которая закончит игру первой с наименьшим количеством штрафных очков.

Правила игры: 1. Игра начинается только по сигналу руководителя. 2. Передавать мяч можно над головой, а не другим способом. 3. Уронивший мяч должен его поднять, встать на место и продолжить игру. 4. За каждое нарушение начисляются штрафные очки.

Приложение 4

Игра «Белые медведи»

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина.

Расстановка: "Белый медведь" - водящий стоит на льдине. Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке произвольно.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Побеждает последний пойманный игрок, он становится "Б елым медведем".


Правила игры: 1. "Медвежонок" не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары. 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Количество игроков: любое
Дополнительно: красные платки или повязки
Все игроки делятся поровну на две команды. Игроки из одной команды назначаются «Людьми»: они помечаются либо ярко-красными платками-повязками на шее, либо ярко-красным широким скотчем, обмотанным вокруг бицепсов обеих рук. Игроки другой команды назначаются «Вампирами» и не имеют никаких маркеров-повязок. Цель «Вампиров» – захватить как можно больше «Людей», которые после захвата тоже становятся «Вампирами». Основная прелесть игры заключается в том, что "Вампиры" не имеют никаких маркеров-повязок и «Люди» находятся в постоянном напряжении и готовности убегать от наполняющих игровую территорию «Вампиров».

Снежки - зимняя игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: снег
Зимой можно вспомнить про эту старую русскую забаву.
В игре участвуют обычно две команды, забрасывая друг друга снежками.

Обезьяньи салочки - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Водящий должен по-обезьяньи подражать убегающему. Например, если преследуемый неожиданно (такие вещи убегающий будет делать намеренно) поскачет на одной ноге, то и водящий должен скакать за ним на одной ноге. Если же водящий не успел вовремя повторить движения убегающего, то «осаливание» не считается и убегающему дается 5 секунд, чтобы убежать снова.

Ворота - подвижная игра для детей

Количество игроков: ребенок и взрослый
Дополнительно: нет
Если у вас совсем маленький, но чересчур подвижный ребенок, то можно попробовать его увлечь таким способом.
Играем на улице! Ребенок подбегает к вам, вы расставляете ноги... и как бы "перешагиваете" через него. Возвращается назад, добегает до вас, вы опять пропускаете его под собой, словно через "ворота". Главное - энергия в мирном русле. Игру можно усовершенствовать и обставить прибаутками, подключить дополнительные предметы и задания типа "берём мячик, проносим через ворота, кладём в коляску...".

Догонялки-обрывалки - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: 2 катушки ниток или очень длинные нитки двух цветов (желательно синие и красные)
Выбираем ведущего. Всем на видное место на руку повязывают нитку, но узел крепко не затягивают. Мальчикам и девочкам разные цвета.
Задача состоит в том, чтобы догнать любого человека и сорвать с него нитку. Трудность в том, что тот, кого поймали, также может сорвать нитку с руки срывающего. У кого нитку сорвали, тот идет к ведущему.

Побег из темницы - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: нет
Игра напоминает старинную забаву «Кошки-мышки». Участники игры, держась за руки, образуют круг. Внутри – пленник или пленница, снаружи – его или её друг. Пленник должен вырваться наружу, его помощник – обмануть охрану. Тот, кто упустит пленника, занимает его место.

Бубенцы - подвижная игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: колокольчик
Дети встают в круг. На середину выходят двое - один с бубенцом или колокольчиком, другой - с завязанными глазами. Все поют:
Трынцы-брынцы, бубенцы,
Раззвонились удальцы:
Диги-диги-диги-дон,
Отгадай, откуда звон!
После этих слов "жмурка" ловит увертывающегося игрока.

Бездонная бочка - игра для детей

Количество игроков: любое
Дополнительно: бочка без дна, мяч
На игровой площадке подвешивается обыкновенная бочка без дна, на высоте трёх метров. Играющий на бегу должен точным ударом снизу вверх забросить мяч в бочку. Побеждает тот, кто сделает это три раза.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3

Станица Каневская Каневского района

Краснодарского края

Урок физической культуры в 3 классе

Тема: Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре «Хвостики», «Займи пустое место». Эстафеты

Подготовила

Учитель физической культуры

Недогреева Светлана Геннадьевна

Урок Физической культуры в 3 классе

Тема: Разучить комплекс ОРУ. Обучить подвижной игре «Хвостики», «Займи пустое место».

Эстафеты.

Цель урока: Знакомство учителя с учащимися, привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

Задачи: 1. Образовательная - проверка умения выполнять разные по характеру упражнения и игровые задания.

2. Воспитательная - организация внимания, дисциплины, собранности.

3. Оздоровительная - воспитание правильной осанки.

Инвентарь: Веревочки.

ХОД УРОКА

Вводная часть - 8 мин.

Построение, знакомство, команды «Равняйсь!», «Смирно!». Задачи урока. Повороты направо, налево, кругом. Разновидность ходьбы (на носках, перекатом с пятки на носок), бега (обычный, приставным шагом, спиной вперёд), шагом марш. Перестроение из 1-й колонны в 3 до середины зала, поворот вправо, разомкнуться от направляющих влево на вытянутые руки.

Комплекс ОРУ.

1 упр. И.П. - о.с.

1-8 руки в стороны, согнуть руки в локтевом суставе, руки к плечам, наклон головы вправо, влево;

9-18 руки вперед, согнуть руки в локтевом суставе, наклон головы вперёд, назад.

2 упр. И.П. - о.с. руки перед грудью

1-2 рывки перед грудью

3-4 поворот вправо, отведение рук в стороны;

Тоже в левую сторону

3 упр. И.П. - о.с. руки в замок

1-2-3 наклон вниз

4 - вернуться в и.п.

4 упр. Приседы - 10 раз

5 упр. И.П. - о.с. - ноги на ширине плеч, руки в замок.

1-3 - выпад вправо

1-4 - выпад влево.

6 упр. - прыжки.

Основная часть - 19 мин.

Эстафеты : № 1. Челночный бег.

Инвентарь : для каждой команды по одной поворотной стойке. Подготовка к эстафете : от линии старта на расстоянии 12 метров устанавливается поворотная стойка. Все участники команды находятся за стартовой линией в колонне по одному, в положе- нии стоя. Описание эстафеты : По сигналу судьи 1-й участник стартует с линии старта добегает до линии середины зала касается линии, возвращается ко 2-му касается его, бежит до поворотной стойки, возвращаясь передаёт эстафету следующему.

№ 2. «Тоннель».

Инвентарь : для каждой команды по одной поворотной стойке. Подготовка к эстафете: от линии старта на расстоянии 12 метров устанавливается поворотная стойка. Описание эстафеты : По сигналу судьи 1-й участник бежит до поворотной стойки, оббегает её, возвращается до середины зала и становится в положение упор стоя на руках и ногах прогнувшись в спине. 2-й участник добегает до 1-го пролезает под ним, оббегает стойку и становится в положении упор возле 1-го. И так все 9 человек, 10-й оббежав стойку не становится, а пролезает под всеми участниками и бежит на линию старта, а за ним все остальные. Побеждает команда, которая быстрее всех вернулась за линию старта.

№ 3. «С мячами».

Инвентарь: мячи (волейбольный, гандбольный) Исходное положение: команда стоит в колонну по одному. Ноги на ширине плеч, дистанция между участниками - на вытянутые руки вперёд. У первого участника в руках волейбольный мяч, у последнего участника - гандбольный. Описание эстафеты: По сигналу судьи участник передаёт волейбольный мяч над головой сзади стоящему и т. д. В это же время по команде сзади стоящий игрок оббегает свою команду с любой стороны, становится первым и передаёт гандбольный мяч снизу между ног участнику стоящему сзади. Эстафета заканчивается, когда стартующий окажется на своём месте в колонне. Ошибки: Мяч передавать из рук в руки.

№4. «Прыжки по полоскам».

Инвентарь: Мел. Описание эстафеты : Участники стоят в колонне по одному. По сигналу судьи 1-й участник выполняет прыжок с линии старта, судья мелом отмечает линию приземления по пяткам, 2-й участник становится к линии 1-го участника выполняет прыжок и т.д. Выигрывает та команда, которая дальше всех прыгнет.

№5. «Вызов номеров».

Инвентарь: для каждой команды по одной поворотной стойки. Описание эстафеты : Участники стоят в колонне по одному, рассчитываются по порядку. По сигналу судьи он называет любой номер (например №5), участники у которых в своих колоннах пятый номер должны оббежать поворотную стойку и вернутся в своё исходное положение. В какой команде быстрее всех прибегали дети, та команда победитель.

Разучить подвижные игры «Хвостики».

Учащимся раздаются «хвостики», они цепляют их сзади. Выбирается ловишка, который бегая за ними должен выхватить хвостик. Нельзя держать хвостик руками, прижиматься к стене, толкать ведущего. Победит тот, кто сохранил хвостик.

«Займи пустое место».

Ребята становиться в круг, выбирается водящий. Он идёт по кругу, касается любого учащегося, в это время они бегут в разные стороны и должны прибежать на место, где стоял игрок. Нельзя пробегать через круг, сбивать при встрече. Выигрывает тот, кто быстрее всех бегает.

Повторить игру «Волк во рву».

Заключительная часть - 3 мин.

Построение. Игра на внимание «Запрещенное движение». Выставление оценок. Домашнее задание. Уход из зала.

Список литературы:

И.А. Гуревич: «300 соревновательно-игровых заданий по ФВ»

Ю.И. Иванов, Э.И. Михайлова: «Играйте на здоровье». Изд. «Московская правда». 1991г.

С. Шмаков «Игры-потехи, забавы-утехи». Изд. «Ориус». 1994 г.


Элеонора Шокот
Спортивное развлечение на основе подвижных игр с использованием оздоровительных методик для детей 4–5 лет

Программное содержание:

Закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным. Способствовать развитию физических качеств: координации движений, ловкости, умению владеть своим телом. Формировать навыки дыхательной гимнастики.

Развитие ловкости, равновесия, умения ориентироваться в пространстве.

Прививать основы здорового образа жизни. Повысить эмоционально – психическое состояние.

Словарная работа:

Обогащение словаря: водопой

Активизация словаря: лосенок, лисенок, ежонок, бельчата, зайчата, волчата.

Предварительная работа:

Включение новых подвижных игр в двигательную активность детей.

Подборка музыки

Оборудование:

Демонстрационный материал: плакат с изображенной схемой «путешествия».

Спортивное оборудование: пластмассовые мячики в корзине; обручи, малого диаметра; спортивный поролоновый модуль в виде трубы, большого диаметра.

Раздаточный материал: листы формата А4, фломастеры, ленты.

Подготовка к занятию: нарисовать на листах формата А4 круги.

План проведения занятия:

1) Вводная часть:

Рассматривание схемы

Приглашение в путешествие

2) Основная часть:

Утренняя гимнастика «Солнечная зарядка»

Подвижная игра высокой подвижности «Мы охотимся за львом»

Упражнения хатка – йога: «Бабочка», «Лев», «Кошка», «Змея», «Дерево».

Подвижная игра малой подвижности «Веселые мартышки».

Подвижная игра высокой подвижности «Хвостики»

Дыхательное упражнение «Большое животное».

Подвижная игра малой подвижности «Жарким днем лесной тропой, Звери шли на водопой».

Прыжки из обруча в обруч, пролезание через поролоновый модуль

Разбрасывание и собирание мячиков.

3) Заключительная часть:

Рисование своего настроения

Ход развлечения.

1 часть: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Посмотрите на схему. Здесь нарисованы все животные, с которыми мы сегодня встретимся. (обсуждение схемы.)

2 часть: Ребята, сегодня мы с вами будем древними людьми. И мы отправимся в путешествие.

Каждое утро древние люди начинали с зарядки. (Делаем зарядку под музыку).

И они пошли путешествовать. Сначала им встретился лев.

Координационно-подвижная игра: «Мы охотимся за львом»

Мы охотимся за львом (хлопают руками по коленям)

Не боимся мы его (покачивают головой)

Будем драться в схатке с ним (руками делают махи вперед)

И, конечно, победим, ух! (победно выбрасывают вверх руку)

Ой, кто же там? (прикладывают руку козырьком к голове)

А, это трава! (шик-шик)

А над ней не пролетишь

Под ней не проползешь (описывают дугу снизу вверх)

Вокруг не обойдешь

Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

А, это река (буль-буль)

А над ней не пролетишь (поднимают руки вверх и описывают дугу)

Под ней не проползешь (описывают дугу снизу вверх)

Вокруг не обойдешь (как будто охватывают руками большой надувной мяч)

Надо ж напрямик! (взмах рукой вперед)

А, это нора.

А в норе сидит лев

Он нас сейчас съест

Разбегайся кто куда

Поскорее детвора. (дети перебегают на другую сторону зала) (2раза)

Попали мы в лес, здесь много интересных животных, насекомых и растений. (Выполняем упражнения хатха – йога для малышей) .

1. «Бабочка».

Сидя на полу, ступни ног соединены, колени смотрят в стороны. Руками держимся за ступни ног. Поднимаем, опускаем колени.

Сидя на пятках, колени развести в стороны,

ладони положить на колени, пальцы широко

расставить (как когти льва). Как можно шире

открыть рот, вдохнуть; высунув язык вперед

ощущая напряжение в области мышц глотки.

3. «Кошка».

Стоя на четвереньках, ладонями упереться в пол

возле груди, опустить голову между рук и выгнуть

спину вверх, вдохнуть через рот. Колени и носки

прижаты к полу. Вдохнув, прогнуть позвоночник

как можно глубже, поднять голову и посмотреть

4. «Змея».

Лежа на животе, руки поставить около

плеч ладонями на пол, очень медленно

поднять голову и, отрывая грудную

клетку от пола, прогнуться, смотря

вверх (как кобра). Задерживаясь в конечном

положении, можно пошипеть. Медленно

вернуться в исходное положение.

5. «Дерево».

Встать прямо. Руки в стороны. Поднять и поставить левую ногу на правое бедро. Подержать ее так 30 секунд. Медленно опустить левую ногу, затем проделать то же правой ногой.

(Игра малой подвижности «Веселые мартышки») .

Мы - веселые мартышки, мы играем громко слишком.

Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем,

надуваем щечки, скачем на носочках

и друг другу даже язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку, пальчик поднесем к виску.

Оттопырим ушки, хвостик на макушке.

Шире рот откроем, гримасы все состроим.

Как скажу я цифру 3, - все с гримасами замри. (дети выполняют движения согласно тексту) (3 раза)

В: вокруг себя обернись и в тигров превратись.

(Игра высокой подвижности «Хвостики» с лентами) .(2 раза)

За пояс играющим заправляют ленточку, которая висит сзади вместо хвоста.

По сигналу воспитатель должен отобрать "хвост" у бегающих детей.

Оставшийся без хвоста считается проигравшим и садится на стульчик.

Воспитатель: и встретили они «Большое животное». (Дыхательное упражнение): Встать в круг, взявшись за руки, вдох - руки поднимаем, выдох – руки опускаем.

Воспитатель: и подошли они к реке и увидели, как звери с детенышами идут на водопой.

Жарким днем лесной тропой Спокойно идут за другом.

Звери шли на водопой.

За мамой лосихой топал. Идут топающим шагом

(лосенок,

За мамой лисицей крался. Идут на носочках.

(лисенок,

За мамой ежихой катился. Идут в приседе.

За мамой медведицей шел. Идут на внешней стороне стопы.

(медвежонок,

За мамою белкой скакали. Поскакивают.

(бельчата,

За мамой зайчихой - косые. Прыгают на обеих ногах.

(зайчата,

Волчица вела за собою. Идут широким шагом,

Все мамы и дети напиться хотят. Встают на колени с

опорой на руки, делают движения языком («лакать»). (названия детенышей дети проговаривают сами(2 раза)

Воспитатель: на этом наше путешествие заканчивается. Пора возвращаться домой. Мы пойдем короткой дорогой, через болото и пещеру(прыжки через обручи и проход через поролоновый модуль) . Мы пришли в детский сад. В честь нашего возвращения будет салют.

Беру корзину с мячами и высыпаю все мячики. Дети собирают.

Воспитатель всем раздает лист А4 и фломастер и показывает детям смайлики (веселый и грустный). Детям предлагается нарисовать свое настроение сейчас. Конец.