Чтобы узнать, как выглядит Бог, надо определиться с тем, что это такое? У каждого своё понятие и определение. Известно, что значения всех терминов и слов, которые мы употребляем, не могут быть точно определенны. Именно по этой причине невозможно с помощью рационального мышления прийти к понятию Это, разумеется, гносеологический подход к определению Бога.

Впрочем, он имеет право на существование. Но ведь никто не будет отрицать того, что это понятие абсолютное. А если так, то, прежде чем рассуждать о том, как выглядит Бог, давайте сначала "устраним" всех божков и идолов, которые с христианской точки зрения являются падшими ангелами.

То, что все духи у шаманов или заклинателей Вуду являются бесами, истинный христианин не сомневается. Про Аллаха будет несколько труднее объяснить, но сложность не в том, что данных мало. Просто с радикальными мусульманами очень сложно вступить в диалог. А вот относительно сомнений не возникает: часто считают, что это и есть Он. Существуют объективные свидетельства, которые дают положительный ответ на вопрос "есть ли Бог". О них поговорим ниже.

Теперь, когда мы определились с тем, кто есть Бог, хорошо было бы узнать, а видел ли кто его? Это важно. Ведь только из описаний можно узнать, как выглядит Бог. В Библии об этом можно прочесть в Книге Чисел. Но уже евангелист Иоанн замечает, что это был не Бог, а образ Божией Славы. А как же Иисус?

Христос - это отдельная тема. В его образе произошло слияние двух природ естества - Божественной и человеческой. Но этот процесс был архиинтереснейшим. По учению Собора 451 г., проходившего в Халкидоне, слияние это было «неслитное, неизменное, неразлучное, нераздельное». Но, как бы то ни было, а сам Христос на просьбы апостолов показать им Бога, отвечал, что тот, кто видел Меня, видел и Отца (от Иоанна гл. 14 ст. 8-11).

Значит, чтобы узнать, как выглядит Бог, надо посмотреть на икону «Спас нерукотворный». Следует заметить, что это очень зыбкое понимание такого глубокого вопроса. Согласитесь, что невозможно описать метафизические понятия обычными материальными терминами. Как, к примеру, вы можете объяснить человеку, не имеющему обоняния с рождения, какой аромат у цветущей яблони? Никак! Надо просто понюхать.

Таким образом, чтобы понять, как выглядит Бог, его надо просто увидеть. Это несложно, есть даже проверенные способы. Самый первый был описан в Евангелии от Матфея: «Чистые сердцем увидят Господа Бога».

Но это ведь изложение богословских истин, а что говорят ученые о Боге? Есть Он или нет? "Настоящие" учёные говорят, что доказать отсутствие Бога невозможно. Однако о его существовании свидетельствует весь окружающий нас мир. Настолько он тонко и скрупулёзно устроен, что малейшее отклонение какой-либо фундаментальной составляющей сделало бы невозможным возникновение нашей планеты и всей Вселенной. Из тех учёных, которые обладают мировой известностью и открыто признают, что Бог есть, можно привести следующих: Коперник, Паскаль, Ньютон, Гальвани, Ломоносов, Менделеев, Павлов, Ампер, Вольт, Мендель, Ковалевская, Филатов, Шрёдингер, Бройль, Таунс.

Кстати, не следует думать, что всё то, что существует, можно увидеть. Желаете пример? Вот, допустим, ум того, кто это читает. Вы его созерцали? Не лукавьте себе, вы его не видели. Но ведь это же не означает что ума нет. Косвенные доказательства часто оказываются убедительнее непосредственных.

Те, кто всерьез задумывается о Боге, рано или поздно задают себе вопрос как выглядит Бог на самом деле.
На мой взгляд, вопрос этот далеко не праздный и ответ на него открывает завесу над другими фундаментальными вопросами или законами, которые царят в нашем мире.

Поскольку понятие Бог освещается, прежде всего в религиозных течениях, то, давайте сначала вспомним основные религии и то, как там представляют образ бога.

Образ Бога в христианстве

В Библии, главной книге христиан нет описания внешнего вида бога. Отсутствует в библии так же и образ Иисуса. Есть лишь непонятно откуда взявшийся, всем известный, канонизированный церковью образ мужчины европеоидной расы. В древней Руси его звали «Спас» и с его образом на стягах ходили в походы.

Откуда этот образ появился в Европе, достоверно сейчас не объяснит никто. Таким образом, старец на облаке и высокий длинноволосый благообразный человек с бородой являются чистым вымыслом средневековых маркетологов, без какой-либо доказательной базы на то, что Бог отец и Иисус Христос имеют под этими образами хоть какое-то обоснование.

Как выглядит Бог в исламе

Думаю, что не открою секрета сказав, что в исламе отсутствует описание внешности Аллаха. Более того, имеется прямой запрет на рисование икон. Объясняется это словами из той же библии – «не сотвори себе кумира».

Дабы внешние атрибуты не замыкали на себе внимания верующего, дабы ничего не отвлекало его от концентрации непосредственно на Боге. Думаю, что такой взгляд на вещи очень разумен, во всяком случае, аргумент, на мой взгляд, весомый.

Образ Бога в иудаизме

Оказалось, что в иудаизме образ Бога так же не проявлен. Качества, пожалуйста, но внешний вид – нет! Более того, как и в исламе, в иудаизме изображать бога запрещено! Мотивируется это тем, что на создание образа Бога в самом себе должна уйти вся жизнь. Это возможно потому, что человек является отражением Творца, Его образом в нашем мире.
Задумайтесь над этими словами! Образ Бога надо создать в самом себе. Взрастить его и проявить в этот мир!

Потрясающая мысль!

Логическим продолжением этой мысли будет то, что внешний, да и внутренний облик каждого из нас это и есть облик Бога! Не всего конечно, а лишь какой-то его части, тем не менее, осознавая это, я намного внимательнее стал вглядываться в лица людей.

Однако, если вернуться к канонам, т.е. к святым писаниям, то в Торе мы не обнаружим описания Бога. Если я правильно понял, то его не то что изображать нельзя, в иудаизме нельзя даже произносить имя бога, называть его там предпочитают просто – «Господь».

Как изображают Бога в буддизме

Изображений Будды пруд пруди. Каких только нет! Но, по определению самого буддизма, Будда не является верховным и единственным богом. Буддизм не относится к монотеистическим религиям. Будда, в переводе означает просветленный, но никак не верховный, самопроявленыый и т.д. и т.п. То есть в буддизме лицезреть образ бога мы тоже не сможем.

Как выглядит верховный Бог в Родноверии, Славянстве

Родноверие в настоящий момент, – это настолько несформированный и необъятный пласт знаний, мифов, обрядов, и прочей информационной шелухи, что найти источник, которому можно было бы доверять безоговорочно, я не смог.
Но и там, вопрос о том, как выглядит бог, даже не поднимается. Во всяком случае, я не смог найти нигде обсуждений на эту тему.

Звенящие кедры России

Прошу прощенья за то, что в один ряд с мировыми религиями я поставил общественное движение «Звенящие кедры России». Но не сделать этого я не мог, потому что, во-первых, сила этого движения уже заметна в России, а во-вторых, идеи и мысли, изложенные в зеленых книгах очень близки мне.

Вот несколько мыслей, которые говорила о боге Анастасия, главная героиня книг В. Мегрэ, из которых можно примерно представить, как выглядит бог:

«Бог — это межпланетный Разум, Интеллект. Он находится не в единой массе. Половина его, во вне материальном мире Вселенной. Это комплекс всех энергий. Вторая половина частичками рассредоточена на Земле, в каждом человеке.»
«Бог – это любовь»

А вот что говорит её дед про бога в разговоре с Мегрэ, отвечая на его вопрос, почему никто не видит бога? Привожу цитату из книги целиком – «Анастасия говорила мне, когда я в тайге с ней общался, что Бога никто не видит потому, что Его мысли с большой скоростью и плотностью работают. А я вот думаю: почему Он не хочет затормозить их, чтобы люди могли посмотреть на Него?

Старик поднял палочку и показал на проезжающего велосипедиста: - Смотри, Владимир. Вращается колесо велосипеда. В колесе спицы, но ты их не видишь. Они есть, ты это знаешь, но скорость вращения не позволяет тебе их видеть.
Или по-другому сказать можно: “Скорость твоей мысли, твоего зрительного восприятия не позволяет тебе их увидеть. Если велосипедист поедет медленнее, ты увидишь спицы колеса смазанными.

Если он остановится, ты их ясно увидишь, но сам велосипедист упадёт. Он не доберётся до цели, ибо прекратил движение, и всё ради чего? Чтобы ты мог увидеть то, что они есть? Но что это тебе даст? Что изменится в тебе? Вокруг тебя?

Ты будешь твёрдо знать об их существовании. И всего лишь. Велосипедист может встать и продолжить своё движение, но другие тоже захотят увидеть, и ради этого ему снова и снова придётся падать.

И ради чего? - Ну, чтобы взглянуть хоть раз на него. - И что же ты увидишь? Ведь лежащий на земле велосипедист уже будет не велосипедист. Тебе придётся представлять, что он им был. Бог, изменивший скорость своей мысли, уже не Бог.
Не лучше ли тебе научиться ускорять свою мысль? Ты, когда с человеком говоришь, а собеседник твой очень медленно соображает, разве не раздражает это тебя? Разве не мучительно приостанавливать скорость своей мысли, подстраиваясь под него?»

Вот такой диалог состоялся между дедом Анастасии и автором книг «Звенящие кедры России». Но здесь есть один тонкий момент, который я сразу не заметил. Бог и мысли бога, это всё-таки немного разные понятия, не так ли?
Или, нам стоит допустить что Мысль Бога = Бог?

Но Я, это же не только мысль. Я это и те пальцы, которые стучат сейчас по клавишам набирая этот текст. Я это и моё материальное тело, я это мои действия и слова. То есть, кроме мысли у меня есть какие-то видимые, осязаемые составляющие. В доказательство своего утверждения приведу пример, мы говорим, «я подумал», имея ввиду какого-то я, который мысль осознал, обработал и принял решение.

Если мы созданы по образу и подобию, то должны они быть и у него. Или образ и подобие заканчиваются мыслью? Вряд ли. Ведь существо создавшее материальный мир должно обладать качествами материального мира, т.е формой, массой, плотностью и т.д.

В общем, и у Мегрэ в книгах мы не находим видимого образа верховного, единого Бога.

Кстати, то, что у Бога творца нет проявленной формы подтверждает и сама Анастасия, когда говорит, что сотворяя мир Бог не помыслил формы для себя. К сожалению, не помню в какой из книг она говорила об этом.

Образ верховной личности Бога в индуизме

Наверное, нигде нет более подробного описания пантеона богов как в индуизме. Как и в христианстве здесь присутствует верховная троица – Брахма, Вишну и Шива. Главный среди них Вишну.

Изображений их можно найти великое множество. Все, более или менее имеют сходство между собой. Т.е. любой индуист запросто на любой картинке отличит Шиву от Брахмы или, к примеру, Ганеши.

То есть, в индуизме нет такого своеволия в изображении Бога, как с изображением Иисуса Христа, которого изображают как кому взбредет в голову.

Самое интересное, что Вишну – верховный Бог, который может проявляться в любом виде, имеет еще и Верховную личность, которую называют Кришна. То есть самый самый, верховный верховный, выше уже некуда!

Изображений Кришны так же очень много. Они хоть и имеют достаточно большой разброс в стилистике изображения, но на большинстве из них Кришну узнать можно по некоторым характерным чертам, присущим только ему.

Более того, его внешний вид канонизирован не на пустом месте. Описание того как он выглядит нашли в Ведах. Если кому интересно почитать, найдите книгу Шримад Бхагаватам, четвертая песнь часть 3, текст 44.

Там очень много всего написано, я не стал приводить здесь описание Кришны, чтобы не смущать неподготовленного читателя. Скажу лишь, что его внешность описывается в сравнениях с чем-то прекрасным на земле. К примеру, лотосные стопы.

Я не знаю какой у вас образ появляется, когда вы слышите эту фразу, у меня никакого. То есть физического образа не возникает. Появляется лишь образ его качеств, так как лотос в индийской традиции олицетворяет чистоту, непорочность и много еще всего хорошего, то из фразы «лотосные стопы» мы можем понять лишь «самые красивые, самые чисты и непорочные стопы». Как это выглядит в реальности? Правильно, никто не знает.

По сути, если попытаться всё же представить Бога даже по тем описаниям, которые приведены в священных санскритских текстах, то физического образа Бога не возникает.

Почему так важен вопрос как выглядит Бог

Везде, во всех учениях и религиях говорится о том, что Бог отец наш, создатель, владыка и т.д., то есть самый самый! Везде утверждается, что его надо любить.

А теперь вспомните кого-нибудь, кого вы никогда не видели, но почему-то любите. Любите по-настоящему! При воспоминании о нём сердце ваше трепещет, душа стремится к нему!

Есть такие люди в вашей жизни? Очень сомневаюсь. Для того чтобы полюбить нам необходимо хоть раз увидеть что-то или кого-то. Тогда в сознании отпечатывается образ, к которому и летит наша любовь, наша мысль.

Поэтому идея индусов, да и других религиозных течений сделать образ верховного бога видимым мне кажется очень разумной. Во всяком случае, сейчас, в наше время, с нашим, весьма ограниченным сознанием.

Почему у Бога нет физической формы

Согласитесь, в мире, где ничто не случайно, где каждая планета и каждый электрон движется по строго заданной траектории не может оказаться случайностью, что ни в одной из религий мы не находим описания физической формы Бога.

Мне кажется, что и в этом проявляется его любовь к нам , его уважение к нашей свободе воли.

Каждый, в какой бы народности не родился, будь то азиат, европеец, негр, хочет видеть Бога похожим на себя. Негру в Африке никогда не пришло бы в голову, что Бог может быть белым, так же, как и европейцу только в страшном сне может привидеться Бог с чёрной кожей.

Может именно в этом высший смысл того, что в теле Бог никак себя не проявляет, понимая, что при нынешнем состоянии разума у людей его появление в каком бы то ни было образе вызовет на земле больше негативных последствий, нежели позитивных?

Представьте, если он вдруг предстанет пред всеми в теле негра. Неграм то конечно это будет по кайфу. Сразу почувствуют, что вот оно! Дождались! И на их улице перевернулся грузовик с деньгами!

Но, после первого шока, в народе, среди белых, появится шёпот «Бог не настоящий» и…. начнётся такая война и резня, какой свет не видывал!

Примерно тот же сценарий можно прогнозировать при появлении в любом другом обличье.

Поэтому, я думаю, что в настоящее время, каждому, кто действительно хочет любить Бога, не стыдно иметь дома его изображение в том виде, в каком он нам нравится. Хоть сами его нарисуйте, хоть картинку любую возьмите, икону, не важно.

Найдите привлекающий вас образ и пусть это и будет ваш Бог, с которым вы сможете общаться, к которому будете направлять свои мыли и славления.

А там, со временем, даст Бог, и скорость мысли наша возрастет на столько, что сможем мы соприкасаться с божественной мыслью безо всяких картинок.

Религии гласят о том, что мы живем на земле, созданной Богом. Часто задумываемся над тем, кто такой Бог, как он выглядит и какую имеет силу. Человечеству всегда было интересно узнать, что-то большее, чем ему позволено знать. Оно пытается хоть на минутку заглянуть в будущее и узнать свою судьбу, опять-таки, предначертанную ему Богом. Некоторые маги всякими способами пытаются это сделать, но еще никто не смог увидеть и поговорить с Богом лично.

Обличия Бога

Библия гласит, что Бог создал человека по своему образу и подобию. Но на самом деле, того, как выглядит Бог, не знает никто. Люди могут только догадываться о том или ином его виде. Некоторые ученые всю жизнь тратят на то, чтоб узнать каков он на самом деле. Но при всем этом, возникает более глобальный вопрос, а существует ли он вообще и в каком виде.

Разные религии утверждают о существовании своего Бога, который их создал. Но опять-таки, никому не известно, Бог один, но с разными именами или все же их много. Некоторые утверждают, что Бог существует как условный образ, но на самом деле он не имеет ни конкретной формы, ни образа. Это просто та энергия, та сила, в которую мы верим и называем ее Богом. Бог один, но в каждой религии Его образы разные. Так сложилось из-за того, что истинность и полнота Откровений о Боге в разных религиях разная. Поэтому так и вышло, что каждая религия имеет свой образ Бога и убеждена в его исповедании.

Русское слово «Бог» общеславянского происхождения родственно санскритскому bhagas и иранскому baga - «податель благ». Имеет исходное значение - «богатство» - bogatъ, ubogъ, а также связано с индоевропейской лексикой, в которой, оно значит делить, доля, наделять, получать долю.

Вообще, судя по всем исследованиям и религиям Бог – это Высшая Духовная Сущность, которая сотворила мир. Бог абсолютно совершенен, всемогущий и властен над миром

О том, что никто и никогда не видел Бога вживую, мы уже говорили. Но никак нельзя оставить без внимания видения и сны людей. Бог в разных образах является людям, чтобы помочь им или что-то подсказать. Он выбрал для себя образ мужчины с бородой в белой одежде, что вызывает доверие у людей. Хотя может, это сами люди выбрали ему такой образ. Многие рассказывают, что видели Бога во время клинической смерти, но никем еще не доказано, что после смерти вообще что-то есть.

В большинстве религий Бог – существо личностное, но в некоторых учениях импрессионизма Бог – безличен, он не имеет ни образа, ни формы. Во всех христианских основных течениях Бог обладает тремя ипостасями – Бог Отец, Бог Сын, Святой Дух, а также имеет единую Божественную сущность. Существуют такие религии, которые вообще не используют понятие Бога.

Имена Бога

Никто точно не знает, как зовут Бога, но в различных языках мира сущность его выражается разными именами:

  • Последователи ислама, например, верят в Аллаха и в соответствии с традицией почитают его 99 имен, называемые «Прекрасными Именами» его.
  • В Сикхизме Бога называют Нама, что значит «имя».
  • В Буддизме это Будда.
  • Ведическая духовная культура – одна из древнейших религий называет Бога «Бхага» и «Вишну».
  • По санскриту имя Бога звучит как «Кришна», что значит «Всепривлекающий».
  • Для обозначения единого личностного Бога в индуизме чаще всего используется санскритское слово Ишвара.
  • В язычестве самыми главными славянскими богами были Перун и Даждьбог.

Именно со времен язычества пошло такое разнообразное происхождение имен Всевышнего. Прочитав нашу статью, вы узнали о том, как называют Бога в разных религиях и как он выглядит, это поможет расширить собственные знания о Боге и различных религиях, но какую веру выбрать, кому поклоняться и во что верить решать только вам. Бог у каждого в душе и не важно, как он выглядит, поскольку каждый представлет его по-своему, обращаясь за помощью к высшим силам. Важно жить в гармонии с Миром и собой, и не сильно привязываться к верованиям других.

С древности люди верят в разных богов. Еще со времен Древнего Вавилона и Египта человечество испытывало потребность в духовном, желании поклоняться кому-то или чему-то. Однако трудно оказывать почтение и молиться тому, кого ты не видишь. Поэтому с давних дней люди пытались узнать, как выглядит бог, в которого они верят, и изобразить его.

Использование изображений в номинальном христианстве

Как и представители античных языческих религий, члены номинального христианства (руководители епископальной церкви или те, кто исповедует православие) всегда возносили свои молитвы чему-то видимому. Последние как Бога почитают Иисуса Христа, который входит в состав Божественной Троицы. В согласии с их верованиями, его часто изображают на иконах на руках у Марии как маленького ребенка или же в облике мужчины с нимбом над головой, который стоит рядом с двумя другими. На иконах также можно увидеть другие представления верующих о том, как выглядит бог настоящий. Они изображают Христа как восходящего на небо в тот момент, когда его видели его ученики.

Как себе представляют бога в нехристианских религиях

В нехристианских конфессиях, например в буддизме и индуизме, люди также поклоняются своим богам, используя изображения. В далеком прошлом кельты поклонялись трехглавому богу. Головы указывали на то, что такой бог был всевидящим и всезнающим. В античном Египте большинство богов имели тело человека и голову животного, а в Древней Греции они нередко предстают в облике сильных богатырей, обладающих неуязвимостью и другими качествами, свойственными людям.

Однако возникают вопросы. Как выглядит бог настоящий. Нужно ли использовать в поклонении истинному богу изображения?

Как выглядит Бог в Библии

Вы задумывались над этим? Как выглядит Господь Бог согласно Библии? В Священных Писаниях Старого и Нового Завета можно четко понять, что истинного Бога, который сотворил все живущее, который является Творцом всего, увидеть невозможно. Откуда мы это знаем? Среди написанного апостолом Иоанном есть такие слова: «Бога никто из людей никогда не видел, но единородный бог, который у груди Отца, рассказал нам о нем». Необходимо обратить внимание, что Бога (с большой буквы) никто никогда не видел, но единородный бог (с маленькой буквы) рассказал людям о нем. Чем отличается первый от второго? Под первым подразумевается Всемогущий Бог, Отец Иисуса Христа, а под вторым сам Сын Бога, который жил на земле. Из этого библейского текста хорошо видно, что невозможно узнать, как выглядит Бог настоящий. Фото его нельзя увидеть ни в одной церкви в мире. С другой стороны, Иисуса, который также обладает божественной властью от своего Отца, люди видели и могли учиться у него. Однако и его сегодня изобразить не получится. Несмотря на то что Иисус Христос считается реальной исторической личностью и его существование подтверждается древним историком, таким как, например, Иосиф Флавий, до наших дней не сохранилось ни одного правдивого описания внешности Сына Бога.

Почему невозможно узнать, как выглядит Создатель

Как бы нам ни хотелось узнать, как выглядит Бог, его невозможно увидеть по нескольким причинам. Рассмотрим одну из них. Для начала стоит обратить внимание на то, что говорится в писаниях пророка Моисея. Разговаривая с ним, Бог лично сказал ему: «Ты не можешь увидеть моё лицо, потому что ни один человек не может увидеть меня и остаться в живых». Почему это невозможно? Однажды Моисею была дана возможность увидеть часть славы Бога. Писание сообщает, как это происходило. Всемогущий сказал ему, чтобы он встал на скале. Далее Творец объяснил, что он будет проходить мимо. Моисею нужно было спрятаться в расщелине скалы. И только благодаря тому, что Бог лично прикрывал его своей рукой, пророк остался в живых. Дав все распоряжения, Всемогущий снова повторил: «Но моего лица ты не сможешь увидеть». После того как Бог прошел перед пророком, лицо Моисея светилось, так что народ попросил его закрыть свое лицо покрывалом, так как они боялись, что погибнут. Этот случай ярко показывает, что Господь — источник огромной силы и могущества, который создал все звезды и галактики. Так как он обладает такой властью, ни один человек не может увидеть его и жить дальше.

В каком смысле мы можем видеть Бога

Однако если мы не узнаем, как выглядит Бог, то как же тогда понять слова, которые произнес в своей нагорной проповеди Иисус Христос? Он сказал: «Счастливы чистые сердцем, потому что они увидят Бога». То греческое слово, которое использовано в этом библейском отрывке, буквально означает «видеть духовно». Христос, когда был на земле, полностью отразил личность своего Отца. Поэтому, проявляя в него веру и в его искупающую грех жертву, мы можем духовно видеть Бога, то есть узнать его как личность и приблизиться к нему. Наивысшей точки видения Бога достигают помазанники, которые на небесах смогут увидеть лицо Бога, после воскресения. Там они будут править вместе с Христом земным человечеством и будут получать указания от лица истинного Творца.