КАК ПРАВИЛЬНО ОСВЯТИТЬ СВОЮ КВАРТИРУ КРЕЩЕНСКОЙ ВОДОЙ? ?

ЧУДО КРЕЩЕНСКОЙ ВОДЫ


Крещение - один из самых важных и почитаемых христианских праздников. Удивительной целительной силой в этот праздник обладает крещенская вода.

В Крещение когда набирать воду?

Люди, когда берут крещенскую воду, почему-то начинают глубоко заблуждаться в таком вопросе: вода самая целебная 18 или 19 января? Главное, уяснить для себя, что вода в эти два дня освящается одинаково. В большинстве храмов поэтому освященную воду разливают еще несколько дней кряду.
Но большинство священнослужителей сообщают, что неважно, в какой из дней и часов вы возьмете святую воду. Если у вас не получилось сделать это в период праздников, посетив храм позже, вы всегда сможете набрать себе святой воды.

Крещенская вода. Как использовать

Эту воду пьют не для того, чтобы утолить жажду, а чтобы получить укрепление веры, исцеление души и тела.
Добрая сила - крещенская вода: ее свойства действительно целительны, в основном ее употребляют для восстановления душевных и физических сил.

Пить воду нужно натощак утром, вечером перед сном по небольшой чашечке. Обязательно после принятия прочитать молитву с просьбой исцелить недуги и направить на путь истинный.

А вот святые отцы больных людей благословляли Богоявленскую воду пить каждый час по одной столовой ложке. Оказывается, даже несколько капель воды, принятых во время болезни, могли изменить ход развития недуга.
Преподобный Серафим Вырицкий утверждал, что освященное масло и вода помогают лучше всех лекарств. Он советовал окроплять ею пищу.

Люди всегда интересуются: чем полезна крещенская вода, как использовать ее? Она способна укреплять иммунитет, и человек будет устойчив к инфекциям и станет реже простужаться.
Ею надо умываться. Амвросий Оптинский смертельно больному человеку отослал бутылку с освященной водой, и, к изумлению врачей, неизлечимая болезнь отступила.

Хранить в холодильной камере и рядом с продуктами бутылочку не следует. Держите ее отдельно и обязательно подпишите, чтобы никто из ваших близких ее не спутал с обычной водой.


Как освятить квартиру крещенской водой

В великий праздник Крещения по традиции набирается крещенская вода, и с молитвой «Во имя Отца и Сына и Святого Духа» освящаются стены жилища, разные предметы и даже животные. Это принесет мир в дом и покой в душу.

Для этого покупается в лавке специальное кропильце (веничек) или используется обыкновенная веточка с дерева или куста, и все обрызгивается освященной водой. И также произносится специальный тропарь.

Как правильно хранить крещенскую воду

В первую очередь, надо всегда помнить, что даже Богоявленская вода по всем ее параметрам физическим все равно остается водой. А вот по метафизическим после крещенского обряда приобретает божественную силу освящения.
Однако, чтобы сохранить эту воду надолго, тоже потребуется определенная забота.
Чтобы воды хватило на весь год, не стоит надрываться и тащить ее целыми бадьями. На самом деле достаточно всего небольшого количества, чтобы хватило до следующего Крещения.
Ведь эта вода имеет одно особенное свойство: разбавленная с обычной водой, она всю ее освящает.

Зафиксирован случай, когда у одной старушки святая вода хранилась с 1947 года и была годна к употреблению, потому что совсем не испортилась, так как оберегалась она с благоговением и большой любовью. Но болезненное состояние души человека тоже может сказываться на воде. Вода плохо стоит там, где люди ссорятся и произносят ругательные слова, где блуд и прелюбодеяние. Через воду Бог может показать все это омерзительное запустение в доме. Теперь ответ на вопрос, почему крещенская вода не портится, достаточно ясен. А вот у некоторых нерадивых хозяев портилась вода, хранящаяся в посуде, на которой оставались прежние этикетки от спиртных или газированных напитков. Даже если вода испортилась, это еще не повод выливать ее, пить ее уже нельзя, но вот окроплять ею можно. Но священники все же рекомендуют не полениться, пойти в церковь и набрать другую освященную воду.

Ни в коем случае нельзя смешивать воду с нечистотами. Выливать только в место, где не ходят ни люди, ни животные.

Зачастую при переезде в новое жилье у людей встают следующие вопросы: «Как правильно освятить квартиру? Можно ли сделать это самостоятельно? Как дорого стоит данная услуга?».

Ответы на них вы сможете найти в этой статье.

Зачем верующие освящают свое жилище

Сначала следует разобраться с тем, что значит освящение, и какова его роль в современном обществе.

Освящение – это особый обряд в православном христианстве, который представляет собой очищение любого места или предмета от злобного воздействия демонического мира и призывание Божьей благодати.

Еще с древности были замечены закономерности между нравственностью народа и его судьбой: отказ людей от Господа нередко приводил к неминуемым и ужасным последствиям (голод, смерчи, потопы, засухи и т. д.), поэтому каждый верующий обязан доказывать свою веру в то, что ничего не происходит без воли Бога.

Освящая квартиру, мы имеем возможность почистить наш дом от дьявола и его происков, ведь в наше время так много ложных идей внедряются нам в головы через телевидение и радио. Таким образом, на вопрос «Нужно ли освящать свое жилье?», правильным и неоспоримым ответом будет «да».

Сколько стоит освятить квартиру

Если вы решили пригласить из храма батюшку, чтобы он освятил вашу квартиру или дом, то скорее всего задумаетесь о цене данного вопроса. Эта тема очень деликатна.

Дело в том, что зачастую богобоязненный церковный служитель будет скромен и не попросит за данную процедуру денег, ведь для него прочитать молитву и дать совет – радость.

Но не стоит забывать, что церковь существует только за счет пожертвований, и именно поэтому следует хотя бы покрыть затраты священника на освящение.

Правила освящения квартиры православным батюшкой

Для начала нужно осуществить приготовление дома к священному обряду: вымыть квартиру, убрать все вещи на свои места, обязательно проверить, нет ли дома языческих предметов (астрологические календари, статуэтки других богов и прочее).

Обратите внимание: желательно иметь столик с чистой скатертью: сюда батюшка будет складывать святые предметы.

Перед началом обряда церковнослужитель расклеивает несколько бумажных христианских крестов по всему дому (над входной дверью и во всех комнатах).

После прочтения первых молитв и девяностого псалма батюшка освящает оливковое (иногда подсолнечное) масло и целиком окропляет весь дом святой водой, вслед за этим он мажет маслом бумажные кресты. Кресты эти служат хранителями покоя и благодати в квартире, даже при ремонте их стоит приберечь, а потом наклеить обратно.

Продолжается обряд около получаса, а производят его единожды.

Как и когда можно освящать квартиру самостоятельно святой водой

Собственноручно квартиру не освящают, но в праздник Крещения Господня православные верующие окропляют своё жилище. Тогда даже вода из крана будет пригодна для данной цели.

Также часто в храмах оставляют воду для прихожан, которые не смогли попасть по каким-то причинам на службу .

Можно ли очистить квартиру от негатива самостоятельно

Чтобы жизнь христианина протекала в безопасности, благоденствии, приносила спасительные плоды, она должна быть угодна воле Божией.

Православные христиане ни в коем случае не должны впадать в магию, так как это тяжкий грех.

Прежде всего, нужно очистить свою жизнь, свою душу. А как это можно сделать?

Прийти в храм, подготовиться и сходить на исповедь, причем именно на вечерней службе, когда священники никуда не торопятся и могут посвятить общению с прихожанами времени столько, сколько понадобится. Далее причаститься Святых Христовых Тайн на воскресной службе.

Ещё на Руси христиане очищали свои дома каждением и просили благословения Божия на свое жилище. В наше время так же можно купить в церковной лавке кадильницу с ручкой и ладан.

Обходить нужно весь дом или квартиру, творить крестное знамение кадильницей и произносить псалмы №90 и №100, а так же молитвы «Отце наш», «Достойно есть», «Богородице Дево, радуйся», «Да воскреснет Бог», «Взбранной Воеводе Победительная».

Так же можно часто кропить то место, где вы живёте, Святой водой. При этом нужно говорить: «Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа. Окроплением воды сия священной в бегство да обратится все лукавое бесовское действо».

Ежедневно по вечерам, прочитывая молитвенное правило и молитву «Да воскреснет Бог», перекрестите все четыре угла вашей комнаты, а отходя ко сну - перекрестите постель.

Приход в дом священника для многих верующих - большой праздник. Многие с волнением ожидают этого события. После освящения квартиры, часто проходит чаепитие, ведутся задушевные духовные беседы.

На такой встрече можно о многом спросить священника, задать вопросы, которые волнуют в настоящий момент, посоветоваться и попросить благословения.

Из нашей статьи вы узнаете, как самостоятельно провести обряд освящения святой водой своего жилища, машины и рабочего места.

Все мы знаем о том, что наши мысли при сильном желании могут материализоваться в реальность. Самое неприятное, что это относится как к нашим мечтам, так и нашим тревогам. Давно доказано, если человек боится какой-то болезни, то рано или поздно она у него появляется. Помимо этого, негативное действие на человека оказывает злость, зависть и ругань.

Если в доме, в котором живет семья присутствует очень много негативной энергии, то она неизбежно начнет отравлять жизнь людей. Именно поэтому крайне важно несколько раз в год очищать пространство вокруг себя от негатива. Провести обряд очищения вы сможете при помощи крещенской воды и церковной свечи.

Как почистить квартиру, дом свечой и святой водой от негатива самостоятельно?

Очищение жилого пространства пламенем свечи
  • Как уже говорилось в начале нашей статьи, негативная энергия способна разрушить благополучие самой крепкой семьи, поэтому если вы стали замечать, что в дом перестала заходить кошка или беспричинно начали увядать ваши комнатные цветы, значит пришла пора почистить жилье от негатива. Использовать для этих целей лучше всего воду, освященную на Крещение Господне.
  • Считается что именно она способна убрать весь негатив, присутствующий в доме, тем самым вернув его домочадцам спокойствие и благополучие. Но для того чтобы обряд действительно вам помог, к нему надо правильно подготовиться. Для начала вы должны максимально тщательно убрать квартиру. Выбросьте из своего жилья все старые вещи, удалите пыль со всех поверхностей, по возможности поменяйте все постели, повесьте в ванной чистые полотенца и вымойте полы.
  • Особое внимание уделите входной двери. Ее тоже надо хорошенечко отмыть, а затем сразу обрызгать святой водой. Таким образом вы запечатаете вход в свое жилище и не дадите плохой энергии в него попадать. После этого оправляйтесь в ванну, искупайтесь и переоденьтесь во все чистое. Затем станьте перед иконами, перекреститесь и прочитайте молитву Отче наш. Когда с этим будет покончено приступайте непосредственно к обряду очищения.
  • Зажгите свечу и не торопясь, обойдите все комнаты своего дома. В случае если в процессе очищения вы увидели, что в каком-то месте пламя ведет себя очень неспокойно, остановитесь там и три раза перекрестите его церковной свечой. Если и после этого пламя сильно колеблется, повторите процедуру еще раз. Обычно после второго раза негативная энергия пропадает. Да, и если во время очищения вам кто ни будь начнет стучать в двери, не откликайтесь и не впускайте пришедшего в дом. Вполне вероятно это и есть тот человек, который наносит вред вам и вашим родным.
  • После того как весь дом буде обойдён, возьмите крещенскую воду и при помощи пшеничных колосков обрызгайте все стены дома, особое внимание уделяя углам. Обязательно откройте все шкафы и тумбочки и тоже окрестите их святой водой. После того как с этим будет покончено, снова встаньте на колени перед иконами и попросите у Всевышнего благодати.

Как правильно освятить и почистить офис, кабинет, рабочее место, любое помещение?



Правила освящения офиса
  • Как правило, на рабочем месте человека всегда находится достаточно много негативной энергии. Ведь какой бы дружный коллектив ни был, все люди приходят на работу в разном настроении. Чаще всего домашние проблемы и неприятности они приносят с собой. Весь этот негатив имеет особенность скапливаться и начинать вносить раздор между коллегами. По этой причине будет лучше если вы попробуете освятить свой кабинет, рабочее место или даже офис, в котором работаете.
  • Но запомните, проводить данный обряд тоже надо в чистом помещении. Поэтому или попросите заранее навести порядок обслуживающий персонал или же сделайте уборку вместе с коллегами. Последний вариант будет для вас предпочтительней так, как такими действиями вы и без очищения начнете оставлять в помещении позитивную энергию. Когда все будет убрано, возьмите святую воду, и начиная с восточной стороны помещения, двигайтесь по всем комнатам офиса.
  • Обрызгивайте водой стены, мебель и потолки, не забывая при этом дополнительно ставить крести на окна и двери. Весь этот процесс должен сопровождаться молитвой Отче наш или просто искренней просьбой о благословении. Когда обряд освящения будет закончен, плотно закройте все двери и дождитесь чтобы святая вода полностью высохла. Пока этот процесс будет происходить, ваше рабочее место без вашего участия будет продолжать наполняться хорошей энергетикой.
  • Да, если вы хотите, чтобы эффект от этого обряда никуда не девался, тогда не ленитесь и проводите его 1 раз в месяц. Для этого просто запаситесь церковной водой и держите ее в стеклянной таре, по возможности тоже освященной. Так вода максимально долго не будет терять свои животворящие свойства.

Как правильно освятить и почистить магазин для хорошей торговли святой водой?



Освящение магазина батюшкой
  • Если вы хотите, чтобы ваш бизнес процветал, тогда обязательно освятите помещение магазина, в котором будут продаваться товары. Сделать это желательно еще до открытия. Так вы не только избавите помещение от негативной энергии, а еще создадите блокировку на вход негатива. Итак, первое что вы должны сделать, разложить весь товар по полочках. Все вещи должны быть аккуратно разложены (вплоть до самого маленького листика), пустые коробки выкинуты, а полы вымыты.
  • Полам уделите особое внимание. Если вы хотите, чтобы приходящие люди не оставляли вам свой негатив, тогда наберите колодезной воды, разведите в ней соль и добавьте сюда же пару капель крещенской воды, и полученным раствором помойте всю напольную поверхность. Когда полы будут вымыты, возьмите святую воду и обойдите помещение по кругу, ставя кресты из святой жидкости на всех поверхностях, в том числе и на товаре.
  • После этого зажгите церковную свечу, поставьте ее в центре комнаты и дождитесь пока она сгорит полностью. Пока свеча будет гореть все время читайте Отче наш или молитесь Николаю Чудотворцу. Попросите, чтобы в этот момент вас никто не отвлекал, вы должны быть сосредоточены исключительно на молитве и на своем желании быть успешным человеком.
  • Как только свеча растает, соберите ее остатки и выбросьте их из магазина. Затем возьмите сухой шалфей и полынь и также пройдя по кругу, окурите ими все помещение. Это поможет усилить действие святой воды и не даст негативной энергии попадать в ваш магазин с улицы.

Как правильно освятить и почистить машину святой водой?



Освящение автомобиля
  • Так как мы живем в очень быстро развивающемся мире, то машина для нас является не роскошью, а средством передвижения, которое помогает нам максимально быстро справляться со всеми задачами и проблемами. Из-за того, что мы очень много стоим в пробках, автомобиль постепенно напитывается злостью и раздражением водителей и их пассажиров.
  • Поэтому если вы не хотите, чтобы весь этот негатив начал оказывать действие на вас, тогда обязательно очистите и освятите свою машинку. Освятить машину можно двумя способами. Если вы не знаете, как это сделать правильно, тогда просто пойдите в церковь, в которую ходите со своей семьей, сделайте небольшое пожертвование на храм и попросите священника чтобы он провел нужный обряд.
  • В этом случае вам надо будет открыть все окна, двери и капот и подождать пока святой человек сделает все по церковным правилам. В случае если вы хотите сделать все самостоятельно, тогда купите в церкви три маленьких иконки, например, Николая Чудотворца, Матерь Божью и Иисуса Христа. Принесите их домой, настройтесь на нужный лад и взяв с собой святую воду, отправляйтесь проводить обряд.
  • Делать его лучше всего в воскресенье после утренней службы. Сядьте внутри автомобиля, прикрепите купленные иконы и начинайте читать Отче наш. Во время чтения опрыскивайте водой сидения, руль, зеркала и все панели. Когда внутри все будет освящено, проделайте те же действия снаружи. Затем вновь вернитесь внутрь автомобиля и уже без окропления просто помолитесь перед иконами.
  • Да, и не забывайте, чтобы Божье благословение всегда было с вами, никогда не сквернословьте в машине и не ставьте ее в неположенных местах. В случае если негативная энергия будет присутствовать в вашем автомобиле хотя бы изредка, эффект от обряда освящения и очищения исчезнет очень быстро.

Как брызгать углы в квартире, доме, помещении святой водой для очищения?



Рекомендации по очищению углов святой водой
  • Святая вода дает положительный эффект только в том случае если ее правильно использовали. Она не любит злости, зависти и криков. Все это очень негативно влияет на ее структуру, постепенно делая обычной жидкостью. Поэтому если вы хотите, чтобы она действительно очищала помещения, то хотя бы в том месте где она стоит, старайтесь поддерживать умиротворенную атмосферу. Начинать очищать углы в своем доме надо с красного угла. Сначала приведите в порядок себя и свои мысли.
  • Затем встаньте на колени перед иконами, максимально низко им уклонитесь и попросите их о помощи. При желании можете прочитать молитву «Животворящему Кресту». Затем перелейте святую воду в чистую фарфоровую миску, и зачерпнув из нее немного жидкости, окропите иконы. Во время этого произнесите следующие слова: Во имя Отца и Сына, и Святого Духа, Аминь . После этого, следуя по часовой стрелке, перейдите к следующему углу. Встаньте напротив него и полностью успокоившись, начитайте крестообразно окроплять угол.
  • Начинайте окропление с самой нижней точки, постепенно двигаясь вверх. Как только закончите с этим углом, переходите к следующему и очищайте его таким же методом, как и предыдущий. Когда вернетесь к красному углу, вновь встаньте на колени и прочитайте молитву Священномученику Василию. Затем выйдите из комнаты и дайте святой воде совершить божественное чудо.

Молитва на освящение квартиры, дома, машины святой водой

Молитва №1

Молитва №2

Молитва №3
  • Все мы знаем, что христианская молитва способна творить чудеса. Поэтому если вы хотите усилить действие святой воды, тогда сопровождайте процесс освящения квартиры или дома определенной молитвой. Это поможет вам максимально хорошо защититься от дурного взгляда, слова и действия. Читать такие молитвы можно как непосредственно над водой, так и во время того как вы будете окроплять ею стены.
  • Когда вы это будете делать, совсем неважно главное, чтобы в этот момент ваши помыслы были чистыми, а душа была настроена на диалог с Богом. Помимо этого всегда помните, что дома также, как и в храме, женщина должна читать молитвы с покрытой головой. Поэтому перед тем как приступить к проведению обряда, обязательно завяжите на голову платок и оденьте нательный крестик. Как только будете готовы, начинайте вполголоса произносить слова молитвы.
  • Ни в коем случае не спешите, делайте все без лишней суеты и без малейшего сомнения. Старайтесь чтобы все ваши слова были произнесены достаточно четко и что самое главное, искренне. Читать молитвы над водой надо как минимум 3 раза. Бытует мнение, что только так Бог может услышать просьбу молящего.

Полное собрание и описание: молитва для окропления жилища крещенской водой для духовной жизни верующего человека.

Если вы собираетесь окропить жилище, то перед этим нужно прибрать в доме, вымыть все полы, вытереть пыль, убрать все лишние предметы. Как правильно окропить святой водой? В комнатах не должно быть беспорядка. Не задергивайте шторами окна – чем больше света будет в доме, тем лучше. Окроплять жилище предпочтительнее в воскресенье. Только уборку в воскресенье делать не стоит. Хорошо бы в этот день сходить в храм и взять благословение у священника. Кропить можно и без благословения; просто благословение и молитва очистят вашу душу, и все пройдет как надо.

Итак, как правильно окропить святой водой? Вымойте руки, налейте немного святой воды в чистую мисочку. Ни в коем случае не берите миску, к которой прикасались животные! А лучше купите новую миску, и используйте ее только для святой воды. Перед окроплением дома нужно прочитать молитву на благословение дела.

Молитва на благословение дела

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша. Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Творче и Создателю всяческих, Боже, дела рук наших, к славе Твоей начинаемая, Твоим благословением спешно исправи, и нас от всякаго зла избави, яко един всесилен и Человеколюбец. Скорый в заступление и крепкий в помощь, предстани благодатию силы Твоея ныне, и благословив укрепи, и в совершение намерения благаго дела рабов Твоих произведи: вся бо елика хощеши, яко Сильный Бог, творити можеши. Аминь.

Начинать окропление нужно с красного угла. Красный угол – это угол в центральной комнате, располагающийся по диагонали от входа. Там должен находиться иконостас, или хотя бы одна икона. Встаньте перед этим углом, зачерпните правой рукой немного святой воды и крестообразно обрызгайте угол со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Обойдите комнату по часовой стрелке и таким же образом окропите все углы, стены, пол и потолок. Старайтесь не наступать на капли воды, упавшие на пол: святыня не должна быть попираема. Правильнее всего будет, если вы снимете обувь и останетесь босиком. После окропления комнаты прочтите молитву Животворящему Кресту.

Молитва Животворящему Кресту

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его все ненавидящие Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй беси силою на тебе пропятого Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшего и поправшего силу дьяволю, и даровавшего нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Точно так же окропите все остальные комнаты, кухню и прихожую. В ванной обрызгайте только углы. Туалет кропить святой водой нельзя. После того, как окропите всю квартиру, прочитайте молитву Священномученику Власию, епископу Севастийскому.

Молитва Священномученику Власию, епископу Севастийскому

Священия помазанием и мучения кровию украсился еси, славне Власие, сияеши всюду, в Вышних ликуя и нас назирая, в храм твой пришедшия и в нем тебе непрестанно зовущия: всех нас соблюди. Преблаженне и приснопамятне священномучениче Власие, дивный страдальче и предстателю наш теплый, по отшествии твоем в жизнь вечную призывающим твое святое имя пособствовати и во всяких прошениях услышанным быти обещавый! Се, ныне к тебе угоднику Божию, яко ко истинному ходатаю спасения, притекаем и смиренно молимся: предстани нам в помощь, узами грехов связанным, подвигнися на всемощныя твоя к Богу молитвы и помолися о нас, грешных: тя бо, недостойнии, призывати на заступление дерзаем, и желаем от всех грехов наших тобою свобождение получити. О святче Божий Власие! В сокрушении и смирении сердца нашего пред тобою припадаем и молимся: осияй нас, омраченных наветы вражиими, светом благодати свыше, да в нем ходяще, не преткнем о камень ног наших. Тя, яко сосуд в честь избранный и исполненный благодати Божия, молим: сподоби нас, грешных, от исполнения твоего желаемое прияти, и исцели наша душевныя и телесныя язвы, грехом же нашим прощение и душевному и телесному нашему здравию спасение полезное у Господа испроси, да всегда прославляем Отца и Сына и Святаго Духа, и твое милостивное предстательство о душах и телесех наших, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как правильно окропить жилище Крещенской водой?

На каком православном сайте есть информация о Крещенской воде?

Помню из своего детства морозные Крещенские вечера. Мама приносила из церкви освященную воду, открывала банку, налив в чашку, сама пила и нам всем давала. Потом обходила все комнаты, окропляя их Крещенской водой. Правильно ли она это делала – не знаю.

Кропильного набора у нас точно не было, не думаю, что у кого-то он был в те годы. Вода наливалась в чистую глубокую тарелку. Вместо кропила использовались сухие пахучие травы (мята и другие), освященные в церкви в Троицкую субботу или на Макковея. Или веточки вербы, принесенные из церкви в Вербное воскресенье. В крайнем случае, говорила мама (а ей – ее мама), если нет ничего подходящего, можно взять несколько прутиков из веника. Да, обычного веника, только те, которые покороче, они не достают до пола во время уборки и не соприкасаются с мусором.

Обход всех комнат выполняется против хода солнца (против часовой стрелки). Двигаться в противоположную сторону "не с руки", как любила говорить мама. Кстати, в церкви так же проходят при освящении воды, Пасхи, меда. Окропляем мы святой водой все углы комнат, а также над окнами и дверьми. Трижды рисуем крест, смоченной в Крещенской воде травой. Каждый раз произносим: "Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь". В нашей семье испокон веков так делается. Крестная, насколько я знаю, окропляла дом также. Когда-то я услышала фразу: какую молитву знаешь, ту и читай.

Православных сайтов в Интернете – великое множество, и на каждом есть информация о Крещенской воде, что и неудивительно. Можно посмотреть на этом сайте или на этом и еще здесь

Не только православные сайты сообщают об особенностях и использовании Крещенской воды. Как-то читала, что окропление квартиры можно выполнить, разбрызгав святую воду из распылителя, а то и зачерпнув ее рукой. Правильно ли это? Не мне судить.

19 января после службы освящают воду, принесенную собой и дают благословение на здоровье. Крещенская вода, освященная в церкви дает защиту дому от бед, охраняет от сглаза. По церковному уставу окропление крещенской водой рукой или кисточкой проводится после крещенского сочельника с молитвой.

Крещенская вода не портится в течение года. Если в доме начались проблемы, можно еще раз окропить жилище крещенской водой. Тогда читается другая молитва. Но правильно обряд проводить один раз. Для усиления обряда в доме ставят икону и используют наклейки с крестом. До проведения обряда семье нужно пройти очищение. Квартиру подготовить, исповедаться у священникаю

По православной традиции жилище окропляют в Крещенский сочельник при пении или чтении тропаря праздника Богоявления:

Окропляют крещенской водой все помещения. При этом удобно пользоваться кропильным набором (в церковных лавках продаётся).

Молитва при окроплении дома святой и крещенской водой

Во Иордане крещающуся Тебе, Господи,

Троическое явися поклонение:

Родителев бо глас свидетельствоваше Тебе,

Возлюбленнаго Тя Сына именуя,

И Дух в виде голубине

Извествоваше словесе утверждение.

Явлейся, Христе Боже,

И мир просвещей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честному кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестный и животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшего силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честный на прогнание всякаго супостата. О пречестный и животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Окропление святой водой для защиты

Окропление святой водой для защиты.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от cлoвece мятежна.

Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни,

От вещи во тме преходяшия, от сряща, и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится,

Обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему,

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою,

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова, и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его,

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Пою и разумею в пути непорочне; когда приидеши ко мне?

Прехождах в незлобии сердца моего посреде дому моего.

Не предлагах пред очима моима вещь законопреступную; творящыя преступление возненавидех.

Не прильпе мне сердце строптиво; уклоняющагося от мене лукаваго не познах.

Оклеветающаго тай искренняго своего, сего изгонях; гордым оком и несытым сердцем, с сим не ядях.

Очи мои на верныя земли, посаждати я со мною; ходяй по пути непорочну, сей ми служаше.

Не живяше посреде дому моего творяй гордыню; глаголяй неправедная не исправляше пред oчима моима.

Во утрия избивах вся грешныя земли, еже потребити от града Господня вся делающыя беззаконие.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во веки веков. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй. Благослови.

«Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь» .

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй. (Трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Благословляется и освящается вещь сия (при этом называем вещь) окроплением воды сия священныя во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Освящение квартиры или дома – зачем мы это делаем?

Для чего совершается освящение дома и квартиры? Как правильно это делать? Можно ли освящать самостоятельно? Ответы на вопросы об обряде освящения жилища.

Освящение жилища

Если данная вещь используется не греховно, ее можно освящать, а если греховно, то не надо.

о. Валентин Мордасов

Церковные обряды

Славянское слово “обряд” само по себе означает “наряд”, “одежда” (можно вспомнить, например, глагол “обряжать”). Красота, торжественность, разнообразие церковных обрядов привлекают многих людей. Но Православная Церковь, по выражению святого Иоанна Кронштадтского, не занимает никого и не занимается праздными зрелищами. Видимые действия имеют невидимое, но совершенно реальное и действенное содержание. Церковь верует (и вера эта подтверждена двухтысячелетним опытом), что все совершаемые ею обряды имеют определенное освящающее, то есть благотворное, обновляющее и укрепляющее действие на человека. Это действие Божией благодати.

Условно все обряды делятся на три вида:

1. Обряды богослужебные – священнодействия, совершаемые во время церковных богослужений: елеопомазание, великое освящение воды, вынос святой плащаницы в Великую пятницу и так далее. Эти обряды представляют собой часть храмовой, богослужебной жизни Церкви.

2. Обряды символические выражают различные религиозные идеи Церкви. К таковым, например, относится крестное знамение, которое мы многократно совершаем в воспоминание крестных страданий Господа нашего Иисуса Христа и которое вместе с тем является реальным ограждением человека от воздействия на него злых демонических сил и искушений.

3. Обряды, освящающие житейские нужды христиан: поминовение усопших, освящение жилищ, продуктов, вещей и различных благих начинаний: учебы, поста, путешествия, строительства и тому подобное.

Каким должно быть наше участие в церковных обрядах

Обрядовым формам их священное значение сообщает молитва. Только через молитву действие становится священнодействием, а ряд внешних процессов – обрядом. Не только священник, но и каждый из присутствующих должен внести свою лепту в совершение обряда – свою веру и свою молитву.

Благодать, помощь, различные дары дает Бог, дает исключительно по Своей милости. Но “как источник не возбраняет черпать желающим, так и сокровище благодати никому из людей не возбраняет быть его причастником” (преподобный Ефрем Сирии). Мы не можем при помощи каких-то магических действий “вынудить” Бога ниспослать то, что нам нужно, но мы можем Его с верой просить. Священное Писание о необходимости веры для молитвы говорит: “Да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен волне морской, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа” (Иак. 1, 6-7). Когда мы молимся Господу, нужно верить в то, что Господь всемогущ, что Он может сотворить или даровать то, о чем мы просим. Верить в то, что Он любит нас, что Он милостив и благ, то есть желает всем блага. Вот с такой верой мы и должны молиться, то есть обращать наш ум и сердце к Богу. И тогда, если мы при совершении обряда будем не просто стоять рядом со священником, но и сердечно молиться с верой, тогда и мы сподобимся получить от Господа освящающую благодать.

В чем смысл освящения

Освящением православные христиане называют обряды, которые вводятся Церковью в храмовую и личную жизнь человека, чтобы через эти обряды на его жизнь, на всю его деятельность и все окружение его жизни нисходило благословение Божие. В основе многообразных церковных молебнов лежит желание одухотворить человеческую деятельность, совершать ее с Божией помощью и по Его благословению. Мы просим Господа так направить наши дела, чтобы они были угодны Ему и приносили пользу ближним, Церкви, Отечеству и нам самим; благословить наши взаимоотношения с людьми, чтобы в них главенствовали мир и любовь и т.д. И поэтому просим, чтобы наш дом, принадлежащие нам вещи, овощи, выращенные на нашем огороде, вода из колодца через нисшедшее на них благословение Божие помогали нам в этом, защищали, укрепляли наши силы. Освящение дома, квартиры, автомобиля или какой-либо другой вещи есть свидетельство, прежде всего, нашего упования на Бога, нашей веры в то, что ничего не происходит с нами без Его святой воли.

Церковь все необходимое для человеческой жизни освящает молитвой и благословением. Церковью освящается и вся природа, и все стихии: вода, воздух, огонь и земля.

Почему необходимы обряды освящения

Жизнь, здоровье и благополучие людей в значительной мере зависят от состояния окружающей их природной и духовной среды. Губительные для людей последствия экологических катаклизмов, связанных с заражением и разрушением окружающей природы, имеют не только видимые, внешние, физические причины, но и причины невидимые, духовные. Среди духовных причин, лежащих в основе всех явлений природы, а также явлений социальных и государственных, таких как революции, войны и различного рода глобальные перестройки, святая Церковь выделяет прежде всего религиозность народной жизни. Какова степень религиозности, каковы нравственность и поведение людей, таковы и состояние видимой природы, и ход истории. Люди грешат, удаляются от Бога, извращая свой нравственный порядок, и, как следствие, он портится и в мире. Впервые это произошло после грехопадения наших прародителей Адама и Евы, нарушивших единственную данную им заповедь Божию. Человек согрешил, и в результате изменился весь мир, созданный Богом для человека: в мир вошло разрушение, болезни, скорби, тление, смерть. Господь изрек Адаму и Еве после грехопадения: “Жене сказал: умножая умножу скорбь твою… Адаму же сказал: …проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей” (Быт. 3, 16-17).

Праведный Иоанн Кронштадтский пишет, что обряды освящения “вызываются крайней потребностью самой природы или естества стихий и потребностью самих людей, живущих в воздушном пространстве и имеющих непрестанную нужду в водной стихии”, в огне и в земле. “Вся природа, все стихии непрестанно оскверняются и растлеваются человеческими грехами и темными и лукавыми духами, живущими в воздухе и порождающими в нем всякие тлетворные веяния и болезни. Является неотложная потребность церковного освящения и оздоровления этих стихий”.

Почему так важно освящать дома в наше время

По учению святых отцов Церкви, нечистый дух, диавол, князь тьмы и ада, дух злобы, враг рода человеческого, до самого второго пришествия Христова господствует в воздухе. Славянское же слово воздух имеет несколько значений. Это и атмосфера земли, в которой мы физически существуем; это и эфир, переполненный сегодня как никогда радиоволнами, сигналами телевидения, сотовой и радиосвязи; это, наконец, и то, что современные язычники и иудеи называют астралом – область духовных видений и контактов, в которой как нигде пребывает и господствует диавол с легионами нечистых духов.

Телевидение, пресса и радиовещание, антихристианские по духу, развращающие сегодня русский народ хуже всякого вина и водки, стали главными источниками духовной пищи русских людей. Сегодня практически в каждом доме поставлена в красный угол “голубая икона” диавола – телевизор, перед которым часы напролет проводит население России, словно пребывающее в наркотическом сне, загипнотизированное и программируемое на самоуничтожение и вымирание.

Через эфир и астрал наши дома, квартиры, автомобили заполнили бессчетные легионы бесов: духи агрессии, злобы, мести, безстыдной страсти. Люди уже не в состоянии понять, как их семейное и жизненное благополучие разбивается при помощи досконально разработанных технологий разрушения традиционной системы ценностей, этики, нравственности. Мало кто сегодня способен связать непослушание детей, их пристрастие к алкоголю и наркотикам, безконечные разводы молодых и немолодых семейных пар с присутствием в их доме настоящего врага – телевизора, радиоприемника, бульварной газеты, умело подтачивающих ядом пошлости и разврата мораль общества, семьи, через насаждаемый культ удовольствия влекущие к погибели все новые и новые души.

Поэтому сегодня благодать Божия, подаваемая через обряды освящения, в частности, через освящение наших домов, особенно нам необходима, чтобы помочь нам защитить, сознательно оградить себя от вирусов греховного соблазна и духовного разложения, проникающих в наши жилища.

Спасет ли нас освящение дома само по себе

Святитель Феофан Затворник пишет: “Вся благодать, идущая от Бога через святой крест, святые иконы, святую воду, мощи, освященный хлеб (‘артос, антид’ор, просфоры) и другие, включая святейшее причастие Тела и Крови Христовых, имеет силу лишь для тех, кто достоин этой благодати через покаянные молитвы, покаяние, смирение, служение людям, дела милосердия и проявление других добродетелей христианских. Но если нет их, то эта благодать не спасет, она не действует автоматически, как талисман, и безполезна для нечестивых и мнимых христиан (без добродетелей)”.

То же самое можно сказать и об освящении жилища. Дом, в котором главенствует пустое, праздное препровождение времени, подобен дому со светящимися окнами во время ночного налета вражеской авиации. Современное телевидение, пресса и радиовещание совершенно диавольским образом, под видом развлечения и удовольствия, отдаляют нас от нашего Отца небесного, от Того, в Чьей руке вся наша земная жизнь и жизнь будущего века. Поэтому никакое освящение не будет иметь смысла и не будет благотворно влиять на нашу жизнь, если в воздухе наших квартир и домов будут, в частности, безраздельно господствовать бесы теле- и радиовещания. В минуты постигшего нас несчастья, чтобы умилостивить районного судью и прокурора, от которых зависит наша участь или участь наших близких, преступивших уголовный закон, мы готовы пожертвовать и последними деньгами, и многим другим, а преступая закон Божий, неужели мы думаем, что, если мы будем и дальше раздражать Господа своим безверием и увеселениями с бесами, то Он будет милостив к нам? Нет. Развратник и богохульник своим отступлением от Бога и от Его заповедей совершает над собой самый страшный суд – остается без Бога наедине с диаволом и его слугами, которым только и нужна его душа, а точнее, ее падение и погибель.

Будем помнить, что освящение дома – это и защита его от всяких бедствий, и благословение на добрые дела и на охранение нашего жилища от всего злого, противного Богу; благословение на то, чтобы мы не уходили от Бога и старались направлять нашу жизнь не по тем законам, которые внедряет в человеческую жизнь враг рода человеческого, но по Закону Божиему.

Чин освящения нового дома

По Закону Божиему живет и движется весь созданный Богом мир. Поэтому без благословения и помощи Божией ничего по-настоящему ценного, важного, благого, полезного сделать невозможно. Сам Спаситель в Евангелии сказал: “Без Меня не можете делать ничего” (Ин. 15, 5). И пророк Давид говорит: “Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж” (Пс. 126, 1).

Наши предки знали об этом. “Без Бога – ни до порога”, – говорит русская пословица. Они часто молитвенно обращались к Богу, призывая благословение на всякое свое начинание. Поэтому и жилища христиан издревле освящались молебными пениями и священнодействиями.

Православная Церковь освящает новые дома по примеру освящения храмов Божиих. Еще при начале постройки дома в его основание закладывается крест, в самом доме устанавливаются святые иконы как знамения (знаки) благодатного пребывания Господа и святых в христианском жилище. В доме христианина Церковь разрешает совершать все виды своего богослужения за исключением Божественной литургии и таинства священства. Она не возбраняет вносить в каждый христианский дом, в известных случаях, святейшее и всеосвящающее Тело и животворящую Кровь Христову.

Как правильно освящать стены дома святой водой?

Для благословения и освящения христианского дома и очага с древних времен существуют особые молебные чины. При начале сооружения дома совершается малое освящение воды и читаются молитвы “на основание дому”, содержащиеся в Требнике. В Требнике изложен и чин освящения нового дома. К этому чину могут быть добавлены при освящении дома молитвы “о хр’амине, стуж’аемой от злых духов” и молитва “над п’ещщю”. Первая молитва, как это следует из названия, носит заклинательный характер, она употребляется при освящении тех домов, “которые терпят козни и напасти злых духов” (Новая Скрижаль). Вторая молитва читается для освящения очага – важнейшей части христианского жилища, связанной с приготовлением трапезы.

Перед освящением нового дома совершается малое водосвятие, либо священник приходит в дом, принеся с собой святую воду. В доме заранее поставляется стол, покрытый чистой скатертью, на него ставится сосуд со святой водой, небольшой сосуд с обычным, неосвященным елеем (растительным маслом), полагаются Евангелие, крест и возжигаются свечи в подсвечниках.

На каждой из четырех стен заранее изображается крест – в ознаменование покрова и твердого ограждения, избавления и сохранения крестной силой от всякого зла и беды, от врагов видимых и невидимых.

После возгласа “Благословен Бог наш…” и обычных начальных молитв читается 90-й псалом “Жив’ый в помощи В’ышняго…”, в котором Церковь ободряет будущих жильцов, говоря, что они будут жить в новом доме своем под кровом Бога небесного и что под сенью Всемогущего им не страшны будут ни ужасы в ночи, ни стрелы, летящие днем. “Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему”, – восклицает пророк (Пс. 90, 10).

Затем поется тропарь (краткое церковное песнопение), в котором говорится о том, что некогда Спаситель, войдя в дом Закх’ея, даровал спасение ему и всем домашним его. Так и ныне вместе со служителями Христовыми в новый дом входят Ангелы Божии. Церковь просит Господа подать мир дому сему и милостиво благословить его, спасая и просвещая всех, кто собирается жить в нем.

Обратившись к востоку, священник произносит: “Господу помолимся”, “Господи, помилуй”, – отвечают ему, и он читает молитву, близкую по содержанию пропетому перед этим тропарю. Он молится Спасителю, изволившему войти в дом Закхея и даровавшему спасение всему дому его, благословить новоустроенное жилище и сохранить тех, кто будет жить в нем, от всякого зла, изобильно подавая им на пользу все блага Господни.

В следующей затем тайной молитве (то есть, молитве, читаемой не вслух, а про себя) священник просит Господа, чтобы Он даровал дому спасение, как принес его в дом Закхея, чтобы благословил этот дом, как благословил некогда дом Лав’ана приходом в него Иакова, дом Пентефр’ия – приходом в него Иосифа, Аведд’ара – внесенном в его дом ковчега. (Об этих событиях повествуется в Библии, в книге Бытия, гл. 30, стихи 25-30; гл. 39, стихи 1-5 и во 2-й книге Царств, гл.6, стихи 10-12.) Он молит Спасителя ниспослать будущим обитателям нового дома благословение с высоты жилища Своего, оградить их страхом Божиим, защитить “от сопротивных” и умножить “вся благая в доме сем”. В конце молитвы иерей возглашает: “Твое бо есть, еже м’иловати и спасати ны, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков”. Присутствующие отвечают: “Аминь”.

В этом месте чинопоследования к нему может быть присоединена молитва “над п’ещию”. В ней священник призывает на помощь для защиты домашнего очага от врагов видимых и невидимых – Ангелов, хранителей христиан, и всех святых Божиих, в том числе священномученика Киприана, которому некогда бесы служили в искусстве волшебных козней и который, уверовав во Христа, начал восставать против них и побеждать их (Новая Скрижаль).

Затем священник трижды осеняет крестом елей во имя Пресвятой Троицы и читает молитву над елеем, в которой просит Бога ниспослать Пресвятого Духа на елей и освятить его, чтобы он был во освящение месту сему и построенному на этом месте дому для прогнания “всяких сопротивных сил и сатанинских наветов”.

После прочтения молитвы священник окропляет святой водой весь дом (каждую комнату кропит со всех четырех сторон), молясь: “Окроплением вод’ы се’я священныя в бегство да претворится все лукавое бесовское действо”. Затем крестообразно помазывает 4 главные стены дома (в тех местах, где был начертан ранее крест) святым елеем, произнося слова: “Благословляется дом сей пом’азанием свят’аго елея сего, во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь”.

Перед каждым начертанным на стенах крестом возжигают свечи, воздавая этим честь честн’ому животворящему Кресту Господню, “который есть щит, оружие против диавола и зн’амение победы над ним,… печать, чтобы не коснулся нас “ангел погубляющий” (Исх. 12, 23) и… древо жизни вечной (Излож. Правосл. веры, 1844, с. 243).

В стихире, которую поет хор, содержится моление ко Господу благословить сей дом, исполнить его земных благ и сохранить его будущих обитателей “от всякого злаго обстояния” и даровать им изобилие небесного и земного благословения.

Затем священник читает Евангелие (Лк. 19, 1-10), где повествуется о посещении Спасителем дома мытар’я (сборщика налогов) Закх’ея, который, хотя и был человеком грешным, но так сильно захотел увидеть Господа, что влез на дерево. В ответ на ропот тех, кто говорил, что Иисус зашел в дом грешного человека, Христос сказал о Закхее и о его доме: “Ныне пришло спасение дому сему, потому что и он сын Авраама; ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее”. Этот отрывок из Евангелия Церковь предлагает жителям нового христианского дома, радостно возвещая, что ныне спасение пришло и их дому и что Господь всегда приходит в дом к тому, кто жаждет Его видеть.

Затем читается псалом 100, в котором содержится наставление о том, как нужно вести себя в новом доме. Размышляя о пути непорочном, царь Давид говорит: “Буду ходить в непорочности моего сердца посреди дома моего” (Пс. 100, 2).

После чтения псалма произносится ектения. В ней, помимо обычных прошений, есть и прошения о благословении дома. Все присутствующие молят Владыку жизни нашей, чтобы Он послал Ангела хранителя, стража новому дому, сохраняющего всех, “в нем благочестно жити хотящих”, от всякого зла и наставлющего их к деланию добродетелей, к исполнению заповедей Христовых. Просят и о том, чтобы Господь сохранил всех их от голода, всяких смертоносных ран и даровал им здоровье и долгоденствие.

Окропление дома святой водой

По церковной традиции все православные христиане в крещенский сочельник после великого водоосвящения окропляют крещенской водой свои дома при пении или чтении тропаря праздника:

Во Иордане крещ’ающуся Тебе, Господи,/ Тр’оическое явися поклонение:/ Род’ителев бо глас свидетельствоваше Тебе,/ возлюбленнаго Тя Сына именуя,/ и Дух в виде голуб’ине/ изв’ествоваше словес’е утверждение./ Явл’ейся, Христе Боже,/ и мир просвещ’ей, слава Тебе.

Но и в другое время полезно окроплять свое жилище святой водой. При окроплении читается следующая молитва честн’ому кресту:

Да воскреснет Бог, и расточ’атся враз’и Его, и да бежат от лица Его ненавидящий Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т’ако да погибнут б’еси от лица л’юбящих Бога и зн’аменующихся кр’естным зн’амением, и в веселии глаголющих: радуйся, пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христ’а, во ад сшедшаго и поправшего силу ди’аволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой честн’ый на прогнание всякаго супостата. О пречестн’ый и животворящий Кр’есте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

1 Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится. 2 Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о. 3 Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна, 4 плещм’а Сво’има осен’ит тя, и под крил’е Ег’о над’еешися, ор’ужием об’ыдет тя ‘истина Ег’о. 5 Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни, 6 от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго. 7 Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится, 8 об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши. 9 Яко Ты, Г’осподи, упов’ание мо’е; В’ышняго полож’ил ес’и приб’ежище тво’е. 10 Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их. 12 На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою; 13 на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.14 Яко на Мя упов’а, и изб’авлю ‘и; покр’ыю ‘и, ‘яко позн’а ‘имя Мо’е. 15 Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о 16 долгот’ою дней исп’олню ег’о и явл’ю ем’у спас’ение Мо’е.

Божественный Дух устами Богоотца Давида раскрывает в этом псалме величие дел Божиих. Пророк показывает, какое обилие благ заключено в уповании на Бога. Тайноводствуемые Христом побеждают невидимых врагов, начальства и власти, мироправителей тьмы века сего, духов злобы поднебесных (см. Еф. 6, 12), и самого ненавистного сатану (Златоуст, Афанасий, Феодорит).

1. Жив’ый в п’омощи В’ышняго в кр’ове Б’ога неб’еснаго водвор’ится.

Пророческий дух ублажает человека, которому помощь и пособие есть Сам Христос. Видишь ли, какое дерзновение имеет ко Всевышнему тот, кто исполняет Его заповеди? (Афанасий, Исихий).

2. Реч’ет Г’осподеви: заст’упник мой ес’и и приб’ежище мо’е, Бог мой, и упов’аю на Нег’о.

3. Яко Той изб’авит тя от с’ети л’овчи, и от словес’е мят’ежна,

Давид отсюда обращает речь к самому уверовавшему и ободряет его: Бог избавит тебя от сети ловчи (тайных козней сопротивных сил) и от словесе мятежна (обидного) (Феодорит, Афанасий).

Крилами называет действие Промысла Божия, употребляя подобие птиц, которые своими крыльями покрывают птенцов. Истина Его – Христос Бог, оружие – Крест Христов. Как птенцы под крылом к’окоша (наседки), так весь мир под крылом Господа, всех и вся Он согревает – одних духовно, других – вещественной теплотой. И как кокош слышит писк и вздохи находящихся под ним птенцов, так Господь слышит тайные вздохи, наши молитвы, видит все наши нужды (Златоуст, Феодорит, Иоанн Кронштадтский).

5. Не убо’ишися от стр’аха нощн’аго, от стрел’ы, лет’ящия во дни,

Стрелой наименовал какую-то нечистую силу, “ангела смерти” (Афанасий).

6. от в’ещи, во тьме преход’ящия, от ср’яща и б’еса пол’уденнаго.

Вещь, преходящая во тьме, есть всякое злоумышление, проявляющееся там, где его не ожидают; а встреча полуденная – есть явный и открытый вред. Заметь, что демон полуденный возмутил Давида, когда он после полуденного сна впал в прелюбодеяние. Другие отцы бесом полуденным называют духа лености и уныния, нападающих в определенные часы, как лихорадка на больную душу, и расстраивающих ее крепость. Срящ – есть всякий непредвиденный случай, встреча, нападение (Златоуст, Афанасий, Кассиан).

7. Пад’ет от стран’ы твое’я т’ысяща, и тьма одесн’ую теб’е, к теб’е же не прибл’ижится,

В высшем смысле псалом указывает, что живущий в помощи Божией будет подвергаться нападению с левой стороны (от страны) тысячи злых стрел – ярости и похоти, а с правой (одесную) – тьмы, то есть десяти тысяч; ибо к сокрушению того, что право в нас, устремлено множество лукавых сил. Диавол, зная, что многие не принимают грехов явно, начинает брань против них с таких вещей, которые представляются хорошими, но потом через них низвергает их в явное зло. Но не перестает Господь спасать любящих Его (Афанасий, Исихий).

8. об’аче оч’има тво’има см’отриши и возда’яние гр’ешников ‘узриши.

Своими очами ты увидишь победу над врагами и справедливое возмездие им. Воздаяние грешникам мысленным и сам увидишь мысленно после трезвенной молитвы. Именно она освобождает наш ум от всякого вещественного образа лукавых помыслов и дает ему познавать внушения мысленных супостатов и ощущать пользу трезвения (Златоуст, Исихий).

Дух человека Божьего и Дух пророческий, отвечая друг другу, показывают, сколько пользы в уповании на Бога. Бог потому столько много печется о верном, что тот всецело предался в волю Божию и возложил все упование на Него: яко Ты, Господи, упование мое. За это,- отвечает пророк верному,- ты сподобишься и промышления от Него, так как Вышняго положил еси прибежище твое (Афанасий, Феодорит).

10. Не при’идет к теб’е зло, и р’ана не прибл’ижится телес’и твоем’у, 11 ‘яко Ангелом Сво’им запов’есть о теб’е сохран’ити тя во всех пут’ех тво’их.

Пророк ободряет человека: бедствия не только не одолеют его, но даже не приблизятся. Бог, посредством Ангелов, отразит диавольские приражения. Более людей стыдись Ангелов, которых при нас много, и удаляйся от всякого постыдного действия. Под Ангелами разумей также и богоносных мужей и иереев (священников), которые имеют ведение о Боге, охраняют и руководят нас в жизни от соблазнов, “пон’еже устн’е иер’еовы сохранят разум, и закона взыщут от уст его, яко Ангел Господа Вседержителя есть” (Мал. 2, 7) (Златоуст, Феодорит, Нил).

12. На руках в’озмут тя, да не когд’а преткн’еши о к’амень н’огу твою;

Эти слова и диавол привел Христу, но Господь, обличая его, сказал в ответ: писано есть: не искусиши Господа Бога твоего (Втор. 6, 16; Мф. 4, 7), ибо Бог обещал помощь не искушающему, а бедствующему, не тщеславному, или ищущему пустой славы, но находящемуся в крайней нужде. Под камнем можно разуметь всякий грех и всякое препятствие добродетели, а под ногой – душу человека (Златоуст, Пелусиот, Афанасий).

13. на ‘аспида и васил’иска наст’упиши, и попер’еши льва и зм’ия.

В высшем смысле наступанием на ядовитых и плотоядных зверей Давид выразил победу над злом. Кто попирает гнев – тот попирает льва, потому что лев отличается яростью, а кто попирает удовольствие и нечестие – тот попирает аспида, василиска и дракона, потому что плотское удовольствие и всякое житейское зло справедливо сравнивается с гадами, пресмыкающимися по земле. Под аспидом и василиском подразумевается крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертный яд, а василиск причиняет вред и своим взором. По своей свирепости аспид противится всяким заклинаниям. Василиск (очковая змея) имеет огненные глаза и содержит в глазу яд – как это говорится и о людях завистливых. Дракон (удав) – это самый огромнейший змей проглатывает людей, быков и волов, по ужасной силе своей изображает собою диавола (см. Апок. 12, 3, 4). Давид упомянул этих наиболее злых и сильных животных, желая показать, что человеку, охраняемому Богом, не могут повредить никакие враги видимые и невидимые. Тысячи возлюбивших жизнь пустынную, упованием на Бога избегли этих неприязненных нападений, живя вместе со зверями. И демон также есть аспид, василиск, лев и змей, потому что все вредные действия, производимые этими зверями, и он в себе имеет (Златоуст, Феодорит, Григорий Нисский, Василий Великий, Афанасий, Кирилл, Диодор).

Это уже говорит Бог, показывая плод упования – надежду на Бога. Не обольщайся, надежду на Бога предваряет труд для Бога и пролитый в делании добра пот. Только “праведник яко лев уповает” (Притч. 28, 1). И как его постоянное попечение посвящено Богу, так и Бог воздает ему. Расслабленный и ленивый к делу своему не может иметь такой надежды. Кто же знает имя Его? Тот, кто с кротостью покорил Ему волю своего ума и кто должным образом Ему покорен, а не тот, кто только по слуху знает Его (Исаак, Феодорит, Златоуст, Евсевий).

15. Воззов’ет ко Мне, и усл’ышу ег’о, с ним семь в ск’орби, изм’у ег’о и просл’авлю ег’о.

Это Господь так говорит праведнику. Поистине, что может быть больше того блаженства, когда мы имеем Бога своим защитником в брани против врагов? Ибо тогда-то наиболее и нужно Ему быть при нас, когда окружают нас скорби и бедствия. Послушающим и готовым на помощь находит Бога тот, кто взывает к Нему сильным душевным голосом. О слова, преисполненные любви! О слова, вдыхающие живейшее упование молящемуся. В самые скорбные, безотрадные минуты Господь с нами. А мы думаем, что нет, что Господь оставил нас. Мать не может совершенно привлечь в любовь свою нашего сердца, а Господь привлекает святыми тайнами и молитвой (Афанасий, Исаак, Иоанн Кронштадтский).

Поскольку вы здесь…

… у нас есть небольшая просьба. Все больше людей читают портал “Православие и мир”, но средств для работы редакции очень мало. В отличие от многих СМИ, мы не делаем платную подписку. Мы убеждены в том, что проповедовать Христа за деньги нельзя.

Но. Правмир - это ежедневные статьи, собственная новостная служба, это еженедельная стенгазета для храмов, это лекторий, собственные фото и видео, это редакторы, корректоры, хостинг и серверы, это ЧЕТЫРЕ издания Pravmir.ru, Neinvalid.ru, Matrony.ru, Pravmir.com. Так что вы можете понять, почему мы просим вашей помощи.

Например, 50 рублей в месяц – это много или мало? Чашка кофе? Для семейного бюджета – немного. Для Правмира – много.

Если каждый, кто читает Правмир, подпишется на 50 руб. в месяц, то сделает огромный вклад в возможность нести слово о Христе, о православии, о смысле и жизни, о семье и обществе.

Ты можешь уловить правила и начать подпевать этой песне

Отпусти ситуацию и скажи: «Господь, в Которого я верую, поможет сыну»

И как человек сознательно носит в себе Бога

dmitri_obi в На святки не гадать надо, а квартиры освящать обязательно нужно крещенской водой!

На святки (завтра) буду окроплять(освящать)квартиру крещенской водой и читать молитву. Кропи святой водой на все четыре стороны и говори: «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа окроплением воды сия священная в бегство да претворится все лукавое , бесовское действо . Аминь ».

Каждый хочет защитить свой дом от всех напастей. Сигнализация, железная дверь или решетки на окнах - защита от внешних врагов, но как быть с нематериальным, духовным, миром? Зависть, ненависть или откровенное желание навредить приносят иногда гораздо больший ущерб, чем, например, пожар. Как правильно защитить свой дом?

Православные

Жилище человека считалось священным пространством уже у древних людей. Поэтому его старались обустроить как некое подобие Космоса. Это делалось посредством ориентации жилища по сторонам света или через построение палатки, символизирующей небосвод с «осью мира» в центре, - рассказал руководитель отдела образования минской епархии протоиерей Александр Шимбалев. - У христиан жилище является священным, поскольку в нем живет семья - «малая Церковь». Так как цель христианской жизни в постоянном совершенствовании и стремлении к богоподобию, то и дом должен быть, соответственно чистым и красивым. Его не нужно захламлять лишними вещами, обвешивать непристойными изображениями или заставлять идолами и амулетами. Нужно помнить, что внешнее часто переходит во внутреннее.

Обряд освящения жилища существует с давних пор и состоит из псалмов, молитв и чтения Евангелия. Суть его заключается в том, что священник просит Божьего благословения на мирное и благополучное проживание жильцов этого дома. Поэтому всякий дом принято освящать.

Дом подготавливается к освящению. По четырем сторонам света рисуются кресты, возле которых расставляются зажженные свечи. Сперва, после начальных молитв, читается 90-й псалом, во время которого совершается каждение дома. После этого, священник молится с просьбой, чтобы Господь сохранил живущих в доме людей от всякого зла, чтобы благословил их и жилище, посылая им духовные и земные блага на общую пользу. После молитв священник обходит весь дом и кропит его святой водой, изгоняя всякую нечистую силу, могущую в нем присутствовать. Затем священник обводит каждый из заранее приготовленных крестов освященным маслом, повторяя слова: «Благословляется дом сей помазанием святого елея сего во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь!» Далее, читается отрывок из Евангелия от Луки, в котором вспоминается, как Господь Иисус Христос посетил дом сборщика налогов Закхея, благословив его и направив на добрые дела. После этого священник читает молитвенное прошение о том, чтобы Господь послал Свое благословение на этот дом и людей, живущих в нем.

Жилище освящается один раз. Повторно можно освящать дом после ремонта. Однако в православной традиции есть обычай каждый год приглашать священника для благословения дома святой водой после праздника Крещения Господня.