➖ Динамика
➖ Запотевают окна при влажной погоде
➖ Маленький багажник
➖ Холодный салон

Плюсы

➕ Надежность
➕ Маневренность
➕ Экономичность

Достоинства и недостатки Дэу Матиз 2016-2017 выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Daewoo Matiz 0.8 и 1.0 с механикой можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Общие впечатления от машины весьма положительные, я получила то, что хотела. Машинка маленькая, маневренная, расход бензина 6-6,5л по городу. По трассе пока точно не знаю (ездила еще раз до Бийска и обратно — получилось где-то 5,8 с кондиционером).

Дальше осталось только ездить и радоваться. Хотя первый месяц у меня был реально культурный шок — «как так машину не надо чинить??? уже месяц прошел!!!». После Оки, которая без ремонта больше двух недель не жила — я просто офигела.

По вместительности — весьма достойный авто, который внутри больше, чем снаружи. Сейчас в багажник уложено две больших сумки, и еще несколько пакетов распихано по углам. На заднем сидении вполне комфортно могут расположиться 2-3 некрупных пассажира. Впереди мне одной места вполне хватает. Если есть передний пассажир — бьешься локтем при переключении передач.

По проходимости. По сравнению с Окой — низкие бампера, что меня постоянно подводит, но производитель и не позиционирует это авто как внедорожник.

По удобству — для меня стали откровением не очень удобные сиденья. То есть они удобные… но при долгих поездках почему-то отваливается спина.

Елизавета, отзыв о Daewoo Matiz 0.8 с механикой 2010 г.в.

Видео отзыв

Касаемо технических неисправностей за время эксплуатации:

1. 15 000 км — замена передних стоек в сборе, подшипников ступиц передних колес, рычагов в сборе. Расходников на сумму около 15 тыс. руб. При ремонте выяснилось самое интересное: знакомый мастер СТО — квалифицированный специалист, который работал на этом заводе в Узбекистане. Он был очень удивлен стойкам, которые подлежали ремонту — они были совершенно другие, что отличало машины по сборке экспортируемые в Россию! Подвеска оригинальных Матизов считается не убиваемой! Плюс кузов не оцинкован — для внутреннего рынка Узбекистана кузов у машин оцинкованный!

2. Поменял спидометр — не работал спидометр дневного пробега! Заказал через магазин за 1 200 руб!

3. 30 000 км — лампочки ближнего света (120 рублей).

4. На 24 000 км возникла проблема — примерзавшие в зимний период времени задние тормозные колодки! Хотя стояночным тормозом не пользуюсь! Иногда приходилось отливать кипятком!

Вот и все! Особо, как вы видите, проблем в эксплуатации нет!

Отзыв о Дэу Матиз 0.8 МКПП 2010 г.

Зима. Матиз живет на открытой стоянке. Зимой он каждую ночь покрывался инеем. Прыгаем в машину, заводим, берем скребки и выходим наружу отскребать. Минут через 10-15 стекла и зеркала чистые. Где-то через это же время стрелка термометра подымется до первой трети шкалы. Можно садиться в машину и включать печку. Теплый воздух идет сразу же. Полностью конструкция машины разогревается где-то за полчаса движения.

Заводится Матиз отлично, если двигатель холодный. Если горячий, может завестись не с первого раза (прокрутка 3 секунды), заводили со второго. А вот мороз -30 и ниже для Матиза, конечно, экстрим. Замерзает все — резина, подвеска, рулевое. В машине холодно. Печка дует, старается, но вокруг ледяное железо и пластик.

Пришла весна, на дорогах грязь. Данная комплектация Матиза задним дворникам не оснащается. Заднее стекло загрязняется небыстро, но все равно загрязняется. Поэтому дворником работает водитель.

Пришло жаркое лето. Тут уже пришлось пожалеть об отсутствии - да ладно, уж не кондиционера, хотя бы электроприводов стеклоподъемников. С водительского сиденья, не отстегивая ремень, можно опустить/поднять все стекла, но это только стоя на светофоре. На ходу можно без риска опускать только водительское стекло.

Матиз в городе. Ну, что тут скажешь - удобно и комфортно. Спокойно помещаешься в правом ряду между отсутствующей решеткой ливневой канализации справа и здоровенным бетоновозом слева. Про то, что можно ездить между рядами - сказки, я на велосипеде не всегда промеж машинок протискиваюсь.

Матиз за городом. Как-то так выходит, что большую часть километража машинка накатывает за городом. По хорошей дороге типа «автобан» идет отлично и хорошо управляется вплоть до максимальной скорости - для моего Матиза это 130 по спидометру. Никуда он при этом не взлетает. При езде с открытыми окнами ощущаются порывы ветра. Колейность асфальта чувствуется.

Вместимость Матиза. Владелец занимается туризмом, поэтому типовой вариант загрузки автомобиля - четыре взрослых туриста и четыре маленьких «однодневных» рюкзачка. Пассажирам комфортно, на ходу можно кушать и пить, дешевле, чем в автобусе, и быстрее, чем на электричке. Если ехать на несколько дней, с серьезными рюкзаками, то без багажника на крышу только вдвоем.

Илья, отзыв про Daewoo Matiz 0.8 (51 л.с.) MT 2011 года

Купили Матиз в октябре 2011 г. О достоинствах Матиза нам красочно расписывают продавцы в салонах, но я хочу рассказать о недостатках, о чем никто в салоне не скажет:

1. Расход бензина в идеальных условиях 7 литров, а если пробки и кондиционер, то и все 9 л.

2. Ни с того, ни с сего вдруг отказали стеклоподъемники. Механики в салоне причину не нашли, а стеклоподъемники сами собой заработали.

3. У всех авто конденсат кондиционера стекает на асфальт, а у Матиза точно под ноги переднего пассажира.

4. Про тормоза — их на Матизе, по-моему, не устанавливают, поэтому если скорость 60 км/ч, то экстренное торможение бесполезно.

5. Подвеска и амортизаторы убиты еще на конвейере завода, поэтому на дороге создается впечатление, что Матиз разваливается от любого камушка или трещины на асфальте.

6. Судя по всему, кузов на заводе собирают уже из ржавых элементов, так как ржавчина пробивается сквозь краску через год эксплуатации. Под аккумулятором и фарами ржавчину даже не пытаются закрасить на заводе. Словом, это авто достойно только матерных комплиментов. В общем, гнилой унитаз…

Наталья Алексеевна, отзыв о Матизе 1.0 (63 л.с.) на механике 2011 г.

При беглом осмотре салона кажется, что туда вообще не влезешь, но мои опасения не оправдались — внутри достаточно места для моего среднего роста, а сзади нормально помещаются 2 человека. О вместительности багажника тут вообще речи не идет, пакет из магазина привез и хорошо, большего не требуется.

Что касается пластика — абсолютно дубовый, обшивка дешевая, уплотнители на двух дверях оказались замяты. Понятно, особого качества от Матиза я не ждал – машина эконом-класса.

При влажной погоде окна очень запотевают, так что ехать без кондиционера проблематично. А он, кстати сказать, съедает мощность и без того слабого мотора. Поэтому в сухую погоду кондиционер лишний раз не гоняю. Это весна-лето. А зимой при сильных морозах обмерзают задние стекла.

Передние стекла не запотевают и не обмерзают, если использовать вентилятор. А вот печка не справляется со своей задачей уже при -20, поэтому согреваются ледяные пластик и железо где-то через час. Вообще, ездить на Матизе в мороз – то еще приключение. Ведь в машинке замерзает буквально все: начиная от покрышек и заканчивая подвеской.

Итак, моторчика (назвать это «чудо» мотором сложно) для городского режима, в принципе, хватает. В потоке не отстаешь, передачи «щелкаются» легко и непринужденно. Вообще, замечу, что хоть динамика и хромает на все, что можно, но ездить на этой машинке весьма весело и задорно. Сидишь себе, крутишь «сушку» (до «баранки» руль не дотягивает), тыкаешь «палку» и твоя «бешеная табуретка» вовсе и не такой овощ, как может показаться!

Самое веселое начинается на трассе, поскольку после отметки в 90 км/ч тяга пропадает, а обгоны проходят тяжело даже на 4-ой скорости. Из-за этого приходиться просчитывать каждый шаг, дабы он не оказался последним. 5-я скорость есть, но она именно крейсерская. Да и вообще, когда скорость свыше 110 км/ч ехать уже не комфортно.

Поскольку уровень шума начинает буквально зашкаливать, да и сам автомобильчик ведет себя не совсем адекватно. Проще говоря, гонять на нем страшно. По трассе расход примерно 5-6 литров. В городе – 7-9 литров на «сотню». Считаю это вполне достойными показателями.

Василий ездит на Daewoo Matiz 0.8 (51 л.с.) с механикой 2014 г.в.

Daewoo Matiz является сейчас самой доступной иномаркой, причем как на первичном, так и на вторичном рынке. Именно этот факт порой и отпугивает от Matiz потенциальных покупателей – некоторые уверяют, что лучше вообще ничего не покупать, чем ездить на таком «полуавтомобиле». Однако те, кто имеет Matiz, считают иначе.

Чтобы там не говорили, а дизайн у Daewoo Matiz симпатичный. Этот автомобиль, который иные недоброжелатели называют хозяйственной сумкой на колесах, смотрится достаточно забавно и уж точно не вызывает неприязни. И в этом нет ничего удивительно, ведь внешний облик Matiz придумывали не корейцы, а известные во всем мире специалисты из студии ItalDesign. Причем, что самое интересное, первоначально автомобиль был создан для концерна Fiat! Однако итальянцы по неизвестным причинам отказались от такого дизайна и хитрые работники ItalDesign предложили эту «одежку» Daewoo. Так и появился Matiz.

На российском вторичном рынке подавляющее большинство Daewoo Matiz имеет узбекское происхождение, ведь эту модель выпускают там с 2001 года. Однако иногда попадаются автомобили привезенные к нам из Европы или Кореи. Машины из-за «бугра» имеют, как правило, неплохое оснащение, а также возможность выбора автомобиля не только с механической коробкой передач или с «автоматом», но и с бесступенчатым вариатором (АКП на Matiz ставили и в Узбекистане). Забегая вперед сразу скажем, что мастера по ремонту «корейцев» настоятельно не рекомендуют покупать модификации с вариатором. Он хоть и удобен в городе, однако в случае его поломки затраты будут просто фантастическими (особенно по сравнению с ценой подержанного Matiz). Дело в том, что вариатор просто-напросто невозможно отремонтировать и необходимо покупать восстановленный на заводе агрегат (новые не продаются в принципе – они поставляются только на конвейер). А цена такого восстановленного вариатора составляет около $2,4 тыс., да плюс еще $200 стоит работа по замене! Вот так-то.

Хватит и «дворника»

Самые простые Daewoo Matiz, которых немало на нашем рынке, не имели вообще никаких наворотов. В них нет не то что кондиционера или электопакета – отсутствует даже гидроусилитель и задний «дворник»! И если без «гидрика» еще можно обойтись, то вот жить без стеклоочистителя, особенно при нашем климате, действительно неприятно. Да и без усилителя тоже плохо, особенно если управлять Matiz будет женщина (не будем скрывать – большинство водителей этого автомобиля относятся к прекрасной половине человечества). Поэтому можно посоветовать брать Matiz уже с этими нехитрыми приспособлениями (комплектация с гидроусилителем обычно включает в себя еще два электростеклоподъемника, довольно паршивую магнитолу и центральный замок). Кстати, опыт показывает, что штатные моторчики дверей при наличие центрального замка довольно хиленькие и зимой нередко отказываются нормально работать (поэтому если центрального замка нет, то может это и к лучшему). Не особо расстраивайтесь и при отсутствии фирменной сигнализации, которая тоже далеко не самая лучшая.

Увы, но помимо отсутствия в базовом оснащении минимально необходимых опций, Matiz не может похвастать и приличным уровнем безопасности. В машинах выпускаемых в Узбекистане нет таких нужных вещей как подушка безопасности и АБС (они встречаются лишь на машинах привезенных из-за рубежа). Однако, внимание, все краш-тесты этого автомобильчика говорят о том, что он даже без подушек сносно держит удар, относительно неплохо защищая находящихся внутри людей (конечно, если они пристегнуты). Можете не верить, но это факт!

Еще одним потрясением для тех, кто всегда с кривой ухмылкой рассматривает Matiz из окна своей тонированной «девятки», будет вот какая новость – внутри этот автомобиль достаточно просторен. Действительно, когда смотришь на эту машинку, то возникает ощущение, что внутри с трудом поместится и один человек. Но на самом деле в Matiz можно перевозить четверых, а в случае острой необходимости и пятерых! Правда, при такой загрузке багажник будет ну просто очень маленьким (если сложить заднее сиденье, то на Matiz можно при желании съездить и на дачу).

Качество сборки салона, особенно на подержанных машинах, далеко не всегда идеальное. Уже на 3-летних автомобилях кое-что может быть разболтанным или сломанным. Например, иногда возникают претензии к открывающемуся во время движения микроскопическому бардачку, вышедшему из строя кондиционеру (если он вообще есть, что встречается нечасто) и пр. Но надо отдавать себе отчет, что перед нами самая дешевая иномарка и много от нее требовать грешно. И поэтому качество сборки салона лучше всего сравнивать не с Volkswagen или Toyota, а с отечественными моделями.

Иногда можно услышать досужие разговоры о том, что кузов Daewoo Matiz ржавеет уже через пару российских зим. На самом деле это полнейший бред. Да, металл этого автомобиля тонковат, однако даже узбекские машины имеют очень приличную антикоррозионную обработку, которая не позволяет ржавчине портить кузов. Поэтому совет будет следующим – если приобретается, скажем, 5-летний автомобиль, то тогда лучше всего сделать дополнительную «антикоррозийку» и спать спокойно.

Литр всегда лучше

Большинство Daewoo Matiz бегающих по российским дорогам имеют под капотом небольшой 3-цилиндровый моторчик объемом 0,8 л. мощностью 52 л.с. (на некоторых рынках он развивал 50 л.с., а кое-где 56 л.с.). Понятное дело, что с таким количеством «лошадей» под капотом о какой-то действительно скоростной езде придется забыть. Однако Matiz способен преподнести неприятный сюрприз многим владельцам более крупных и престижных автомобилей, «сделав» их на светофоре. Правда, уже после где-то 60-80 км/час он превращается из этакой бодрой и заводной машинки в средство передвижения с натужно работающим двигателем. Причем особенно ярко это проявляется если работает кондиционер – здесь его работа действительно ощутимо сказывается на мощности.

Однако с 2002 года помимо 0,8-литрового движка на Daewoo Matiz начали ставить уже 4-цилиндровый силовой агрегат объемом 1,0 л. мощностью 64 л.с. Этот «табун» тоже не делает из малыша спортивный болид, однако динамика становится значительно лучше. А вообще главное преимущества литрового Matiz заключается не в более высокой максимальной скорости, а в заметно лучшей тяге во всем диапазоне оборотов. Кроме того, мастера считают, что двигатель объемом 1,0 л. имеет больший ресурс и реже ломается. Хотя и 0,8-литровый агрегат тоже считается довольно крепким. Конечно, ни о каких 500 тыс. км. без капремонта в данном случае речи не идет, но 150, а то и 200 тыс. км. он отбегать должен. А потом придется истратить порядка $700 на восстановление мотора. При проверке автомобиля перед покупкой необходимо в обязательном порядке проверить компрессию двигателя. Это, конечно, нужно делать на всех машинах, но у Matiz компрессия показывает если не все, то очень многое – в случае неудовлетворительных показателей со 100% уверенностью можно говорить о повреждениях поршневой группы (то есть нужно готовить уже упоминавшиеся $700). Кроме того, необходимо выяснить не текут ли сальники – они являются одним из слабых мест Matiz, со временем рассыхаются и начинают пропускать масло. Ну а сразу же после приобретения автомобиля надо заменить ремень ГРМ с роликом, так как он не самый надежный, а его обрыв приводит к печальным последствиям.

Как показывает практика, заправлять Matiz рекомендуется только хорошим топливом, так как от плохого бензина у него могут очень быстро (всего за пару тысяч километров) выйти из строя свечи зажигания, да и форсунки тоже забьются. Кстати, бензин лучше покупать 92-й, так как использование 95-го не дает никаких ощутимых преимуществ. Масло рекомендуется менять не реже, чем раз в 10 тыс. км. Причем, о необходимости выполнения операции по техобслуживанию сигнализирует сам автомобиль путем мигания лампочки «check engine» (хотя порой мигание говорит о выходе из строя датчиков системы управления впрыском).

Иногда в холода Daewoo Matiz завести довольно сложно, в чем виноват, прежде всего, маленький аккумулятор на 35 ампер (другой в штатное место просто не влезает). Водители с опытом рекомендуют зимой перед запуском машины снять с аккумулятора одну клемму на 10 мин., после чего компьютер «обнулится» и машина заведется легче.

Коробке нужно новое масло

Механическая коробка передач, которая встречается на подавляющем большинстве Daewoo Matiz, работает достаточно надежно. Хотя порой у владельцев возникают претензии к плохому включению скоростей. Первым делом что надо сделать в подобной ситуации, это заменить масло в коробке передач. Причем, покупать лучше всего хорошую синтетику – после этого в 90% случаев передачи начинают включаться как положено. Про главную опасность бесступенчатого вариатора уже было сказано. Что касается «автомата», то он способен работать довольно долго, однако покупая подержанный автомобиль с АКП нужно быть очень внимательным. Кроме того, стоит вот что отметить – «автомат» в Matiz 3-ступенчатый, а устанавливали его только на машины с мотором объемом 0,8 л., которые и с «механикой» не отличаются хорошей динамикой. Поэтому покупая автомобиль с такой трансмиссией нужно быть готовым, что Matiz будет ехать ну просто очень медленно.

Подвеска Daewoo Matiz неплоха, по крайней мере для такого автомобиля. Мелкие и средние ямки на Matiz можно проехать без всяких проблем, но серьезные колдобины уже вызывают пробой. Ресурс таких деталей как шаровые опоры, подшипники ступиц или амортизаторы невелик, но 50-80 тыс. км. они должны прослужить. Хотя тут все зависит от манеры езды – если не жалеть малыша, то он быстро «устанет» и потребует финансовых вливаний. Стоимость запасных частей для Matiz невысокая, однако она могла бы быть и поменьше. Да к тому же маленькие шаровые опоры идут лишь в сборе с рычагами, что несколько увеличивает затраты на ремонт.

Штатную резину многие водители Matiz считают отвратительной. Как показывает опыт, на сухой дороге колеса еще более-менее держат дорогу, но вот во время дождя ситуация заметно ухудшается. Поэтому если подержанный Matiz все еще имеет заводскую резину, то ее лучше всего сразу же заменить на что-нибудь получше.

За рулем Daewoo Matiz обычно сидят женщины. И это совершенно понятно, ведь многим дамам нравится дизайн этой крошки, да к тому же далеко не все мужчины соглашаются ездить на этом автомобиле, считая его не престижным. Однако не спешите ругать Matiz. Он имеет свои преимущества, особенно если сравнивать малыша не с Audi или BMW, а с продукцией отечественного автопрома.

История Daewoo Matiz начинается не в 1998 году, когда был впервые показан автомобиль с таким названием, а гораздо раньше. «Бабушкой» Matiz была модель Suzuki Alto образца 1982 года. Этот автомобильчик в начале и середине 80-х годов выпускался в Японии, где пользовался довольно неплохим спросом, но затем его решили снять с производства и показать новую машину под тем же названием. А старый Alto был продан корейцам – в результате в 1988 году началось производство Daewoo Tico, который оснащался карбюраторным мотором объемом 0,8 л. мощностью 41 л.с.

Долгое время Tico делали исключительно в Корее, однако в 1996 году выпуск этой машинки был налажен у Узбекистане. Именно Daewoo Tico сделанные в этой солнечной стране и стали в России самыми доступными иномарками – одно время они стоили $3,8 тыс!

Конструкция Daewoo Tico показалась корейцам достаточно удачной. Поэтому при создании нового компактного автомобиля было решено сэкономить и построить Matiz на базе Tico. Примечательно, но дизайн Daewoo Matiz был придуман итальянцами из студии ItalDesign, которые сначала создали данный внешний облик для нового маленького Fiat, однако затем решили отдать его Daewoo.

Daewoo Matiz долгое время оснащался лишь 3-цилиндровым двигателем объемом 0,8 л. (50 л.с., 52 л.с. или 56 л.с. в зависимости от рынка сбыта), а также механической трансмиссией. В 2001 году Daewoo Matiz начали делать в Узбекистане, а в 2002 году была проведена модернизация модели. Помимо немного иной внешности Matiz получил 4-цилиндровый двигатель объемом 1,0 л., а также автоматическую трансмиссию и бесступенчатый вариатор (правда, на заводе в Узбекистане делали машины только с «автоматом» или «механикой»).

В конце 2004 года компания General Motors, которая приобрела автомобильное подразделение Daewoo, решила продавать на большинстве мировых рынков корейские автомобили под брендом Chevrolet. А в этом году было показано новое поколение Matiz. Так появился Chevrolet Matiz, который в некоторых странах (в том числе и в России), известен как Chevrolet Spark. Этот автомобиль оснащается двигателями объемом 0,8 л. и 1,0 л. мощностью 52 л.с. и 66 л.с. соответственно.

Начиная осваивать первичные навыки вождения, женщины, как правило, выбирают удобную, надежную и недорогую машину, зачастую бывшую в употреблении. Одной из таких предметов интереса считается автомобиль б/у марки Daewoo Matiz. На что обратить внимание при покупке Daewoo Matiz? Давайте подробнее рассмотрим наиболее важные аспекты выбора.

Достоинства и преимущества Daewoo Matiz

  1. Небольшие внешние габариты. Авто легко припарковать в малодоступных местах, маневрировать на узких улицах;
  2. Просторный салон. Комфортно себя в нем ощущает 4 взрослых человека;
  3. Доступная цена. В своем классе является лидером в данном показателе;
  4. Не дорогое обслуживание. Стоимость расходных материалов, запчастей низкая;
  5. Экономичный расход топлива – 7 л на 100 км;
  6. Невысокая стоимость страховки;
  7. Надежная трансмиссия и двигатель;
  8. Прост в управлении. Часто выбирают водители-новички для получения опыта.

Определившись с комплектацией (именно в первую очередь с комплектацией, так как, если положено быть в этой комплектации это, то это должно быть) и со средней ценой «Матиза», договорившись с продавцом авто, отправляйтесь на самостоятельную экспертизу. Можно, конечно, воспользоваться услугами мастеров из СТО, но существуют некоторые признаки поломок, определить которые можно и без участия специалистов.

Слабые места Део Матиз:

  • Трансмиссия;
  • Аккумулятор;
  • Бензонасос;
  • Кузов и Лакокрасочные материалы.

На российском рынке авто представлено с двумя видами коробки передач – автомат и механика. Первая устанавливается вмести с двигателем объемом 0,8 л. Машины с вариатором собираются в Корее и у нас встречаются редко. Приобретать ее очень рискованно, так как срок службы узла небольшой. Он выходит из строя до 150 тысяч км, а ремонт дорогостоящий.

МКПП достаточно надежная, но обладает не лучшими эксплуатационными качествами. Включение передач не четкое, гудит на большой скорости. Производитель рекомендует менять масло в агрегате каждые 50 тысяч км. Но как показывает практика, данную процедуру лучше проводить чаще и заливать качественную жидкость. Это окажет положительное действие на работу коробки. Срок службы сцепления 60 тысяч км.

Автоматическая коробка передач в редких случаях выходит из строя. Как правило, она служит более 200 тысяч км. Главное обеспечить ей правильный уход и бережно относиться.

Данное устройство – слабое место. Оно небольших размеров и с маленькой мощностью. Особенно уязвимо в холодное время года. Перед тем, как заводить машину, необходимо отключить все потребители. В противном случае будет создаваться большая нагрузка на электрическую цепь, которую она не выдержит. Генератор тоже не очень надежный, поэтому часто ломается. К нему добраться непросто, что усложняет процесс ремонта.

Первичный осмотр машины начинается с кузова, его лакокрасочного покрытия. Если вы не автомаляр высшего пилотажа, обнаружить следы покраски после ремонта будет непросто, нельзя надеяться на то, что продавец сам скажет вам, сколько раз авто попадало в аварию и какие перипетии удалось пережить. Поэтому увидеть ремонтные работы поможет внимательный осмотр крепежей дверей и крыльев — царапин, ржавчины и выцветшей краски быть не должно. Хорошо бы вынуть запаску, взглянув на заднюю панель, особенно на нишу для запасного колеса. Известно, что Део Матиз не отличается особой прочностью и кузов в этом месте гнется даже от незначительных ударов. Их отсутствие укажет на то, что машина не побывала в аварии.

Следует знать, что коррозия в таких местах, как арки, пороги, петельные дверные соединения (с внутренней стороны салона) начинают покрываться ржавчиной уже спустя 2 года после эксплуатации. Заметили огрех? Хороший повод начать торги в сторону снижения цены на Daewoo Matiz.

Обратите внимание на то, как часто владелец посещал салоны СТО для замены масла, фильтров/вкладышей, подтягивал ремни, также задайте вопрос продавцу менялся или нет бензонасос, если менялся, то когда? Бензонасос погибает уже через 50-60 тыс. км. Кстати, изготовителю Daewoo Matiz надо отдать должное — ходовая и двигатели выходят из строя крайне редко, при бережном отношении к машине, пробежав более 100 000 км, мотор не жрет масло и топливо, а это достойный показатель.

Типичные недостатки Daewoo Matiz:

Осмотр технических узлов и деталей визуально вам ничего не даст, поэтому настаивайте на проведение теста — небольшой поездки за рулем авто. Такой подход поможет обнаружить несколько недочетов, например:

  1. если сцепление выжимается туговато, издает скрип, значит требуется его замена (его ресурс не более 70 000 км);
  2. проверьте работу генератора, они выходят из строя у «матиза» чаще всего (слабые диодные мосты);
  3. не забудьте протестировать функционал передней подвески, амортизаторы задней, тормозные колодки (бывают случаи, когда их приходилось менять уже после 10 000 км пробега);
  4. ремни ГРМ — «слабое звено» автомобилей этой марки, их ресурс 50 000 км, если они вышли из строя — это может вызвать проблемы с двигателем, причем довольно серьезные — клапана гнутся за секунду и для машины потребуется капитальный ремонт двигателя.

Вместо вывода.

Как узнать, что машина на ходу и не таит в себе сюрпризов? Во время тестирования авто слушайте урчание мотора: плавный ход без рывков, отсутствие стука, белесых выхлопных газов укажет на то, что перед вами автомобиль, который не доставит проблем после покупки. Стоит обратить внимание, что в данной статье даны наиболее частые болячки Матизов. При осмотре проявляйте внимательность и чем больше дефектов найдете, тем больше аргументов в Ваших руках для снижения стоимости авто. Удачного выбора!

Кстати, если кто знает, что в данной статье не упомянута какая-то популярная деталь или сборочный узел в целом, то будьте добры сообщите об этом нам в комментариях или пришлите на почту через связь.

Слабые места, достоинства и основные недостатки Daewoo Matiz was last modified: 13 ноября, 2018 by Administrator

Daewoo Matiz считается женским автомобилем, и в основном он приобретается для поездок по городу. Подержанный «Матиз» выгодно покупать в том случае, когда бюджет небольшой , а средство передвижения крайне необходимо. Миниатюрная, юркая машина легко маневрирует в городском потоке авто, легко паркуется на обочинах дорог.

Внешность корейской автомашины обманчива – несмотря на кажущуюся компактность, салон автомобиля достаточно просторный. Автовладельцы в «Матизе» находит немало достоинств, и его немаловажное преимущество – это надежность марки. В целом автомобильчик неплох, но следует также упомянуть и о его недостатках .

История появления модели

Первые автомашины под маркой Daewoo Matiz появились в 1998 году, предшественником модели является Дэу Tico, который производился южнокорейской компанией с 1988 по 2004 год. Внешний облик и внутренний интерьер «Матиза» был разработан студией ItalDesign Giugiaro, с 2001 года хэтчбек стал производиться на заводе Uz-Daewoo.

Рестайлинг автомобиля был произведен в 2002 году, изменения коснулись:

Передней оптики;

Задних фонарей;

В 2003-м на машину стал устанавливаться четырехцилиндровый двигатель объемом 1 л и мощностью 64 л. с., появилась автоматическая КПП, а для некоторых стран «Матизы» комплектовались и вариаторами. В 2004 году компания Daewoo вошла в состав General Motors, и автомобиль производился также под брендом Chevrolet.

У модели Daewoo Matiz в это время появился брат-близнец Chevrolet Spark, который имел практически те же самые агрегаты и ходовую часть, и только лишь внешне незначительно отличался от «Матиза». Автомобиль практически считался двойником, по этому, ему присущи те же недостатки, что и Матизу. В 2008 году выпуск компактных хэтчбеков с автоматической коробкой был прекращен.

Силовые установки и подобающие болячки

Основной силовой агрегат, устанавливаемый на Daewoo Matiz – это двигатель объемом 0,8 литра, трехцилиндровый, мощностью 51 или 52 л. с. Мотор работает с характерным стрекотанием, но дефектом или «болячкой» это звучание не является, на ходовых качествах авто никак не отражается.

Ремень ГРМ на моторе рекомендуется менять через 50 тысяч километров пробега, но этого регламента необходимо придерживаться при условии, если сам ремень оригинального производства. Неоригинальные детали газораспределительного механизма не всегда качественные, и это необходимо учитывать при проведении ремонта автомобиля. Обрыв ремня ГРМ на «Матизе» допускать нельзя, в случае такой поломки клапана загибаются при ударе о поршни, ремонтировать мотор получается дорого.

В среднем двигатель 0,8 л обладает неплохим ресурсом, и при нормальной эксплуатации он может прослужить 200-250 тыс. км. Для продления срока службы силового агрегата важно вовремя менять моторное масло (через каждые 10 тыс. км), не допускать перегрева ДВС.

Слабые места в электрооборудовании

Наиболее слабым местом в электрике Matiz является генератор , его характерная неисправность – пробой диодного моста. Но плюсом здесь является то, что весь узел целиком стоит недорого, и ремонт не сильно ударяет по карману.

Свечи зажигания и топливные форсунки плохо переносят российский бензин , поэтому Matiz следует заправлять только качественным топливом. Аккумуляторная батарея в машине установлена небольшая, при запуске двигателя в холодное время следует отключать все потребители, чтобы преждевременно не посадить аккумулятор. Электропроводка на «Матизе» не является сложной, и проблемы с ней возникает редко, наиболее характерный дефект здесь – перегорание предохранителей.

Коробка передач и вспомогательное оборудование

Основная трансмиссия, устанавливаемая на Daewoo Matiz первого поколения – это механическая коробка передач, АКПП шли только в паре с литровым 4-цилиндровым мотором. Особых жалоб на механику у автовладельцев нет, разве что не всегда четко включаются передачи.

Замену масла в трансмиссии следует производить примерно через каждые 60 тысяч километров пробега, такой же регламент следует соблюдать и для автоматической КПП. Диск и корзина сцепления на «Матизе» миниатюрные , тем не менее, при нормальном обращении с машиной сцепление может потребовать замены не ранее чем через 50-60 тыс. км.

Салон, кузов и лакокрасочное покрытие

Сверчков в салоне Daewoo Matiz предостаточно, но от бюджетной корейской автомашины ожидать качества на уровне Мерседеса не стоит. Кузов автомобиля подвержен коррозии, ржавеют практически все кузовные элементы – крылья, низы дверей, колесные арки, пороги, днище, капот. Чтобы «Матиз» не так быстро ржавел, необходимо сразу же после покупки авто делать антикоррозийную обработку.

Ходовая часть и подвеска

Передняя подвеска Matiz – типа MacPherson, на задней оси установлены скручиваемая балка. Все детали ходовой части такие же миниатюрные, как и сам автомобиль, поэтому при движении по неровным дорогам гнутся рычаги , быстро выходят из строя амортизаторы, стойки и втулки стабилизатора. Несомненным преимуществом подвески является то, что ее детали стоят очень недорого, в том числе и оригинальные запчасти.

Элементы выпускной системы живут на «Матизе» недолго , быстро ржавеют глушитель и резонатор, и подваривать банки бессмысленно – железо слабое, не слишком качественное.

В целом автомобиль Daewoo Matiz достаточно надежный, непредвиденные поломки с ним случаются редко. Если машину бережно эксплуатировать, она прослужит долго, но автовладельцам необходимо помнить, что авто начинает быстро ломаться на плохой дороге, особенно если ездить по ней на приличной скорости.

Daewoo Matiz - это машина пережившая целую историю. Сегодня модель собирается на заводах расположенных в Узбекистане. Данный автомобиль может справиться с любыми трудностями. Matiz сочетает в себе, простоту и надежность конструкции.

Первым предком был автомобиль Suzuki Alto 1982, наверное, именно от этой модели Matiz унаследовал столь высокую надежность и прекрасные технические показатели.

После 80-х готов, компания Suzuki продала модель Alto корейской компании Daewoo, а под маркой Alto стал выпускаться совершенно другая модель. В Корее, данная модель была названа Daewoo Tico.

После существенных дополнений, произошедших в 1988 году, модель Tico была максимально адаптирована под городскую местность. После того, как компаний Daewoo открыла свои заводы в Германии, Англии. В качестве руководителя проектами был назначен Ульрий Бец - бывший менеджер компании BMW.

Заводы в Узбекистане стали открываться в 1996 году. Там начали обширно производить модель Tico. Данная модель автомобиля, была максимально отработана. Все качества: простота. Надёжность и т.д. находились на высоком уровне. Производство заводов Узбекистана ничуть не уступает корейским.

Именно Daewoo Tico считался самой доступной иномаркой в России. К слову стоимость данного автомобиля весьма удивляла.

Daewoo Tico пользовался большой популярностью до 2001 года, после этого на свет появилась новая модель, учитывающая все возможные недостатки. Tico - это модель Matiz.

Впервые Daewoo Matiz был показан на женевской выставке, где показывает очень внушительный результат. Автомобиль Daewoo Matiz собрал в себя всё самое лучшее от Tico, от Suzuki Alto и, конечно же, свой дизайн он получил от итальянской студии.

Италия всегда удивляла нас своими шедеврами искусства и, конечно же, изысканным автомобилестроением. Matiz имеет трёх цилиндровый двигатель, объём которого составляет 0,8 л. Но на этом метаморфозы автомобиля не прекращаются, в 2000 году был разработан новый бампер, капот и оптика для модели. Эти усовершенствования делают машину более округлой и элегантной.

После обширного производства машины в Узбекистане, Daewoo в 2002 году претерпевает ещё одну модернизацию. Теперь акцент был сделан на внешние характеристики, а так же был сделан прорыв - стали использовать 4-ч цилиндровый двигатель объемом 1 л. Автомобиль имел 64 лошадиных силы, а так же стал выпускаться с автоматической коробкой передач. Другими словами производители стали делать акцент на комфортабельность машины. А ведь именно комфорт притягивает покупателей.

Как известно, в 2004 году компания Daewoo была куплена корпорацией GM. После этого на базе Daewoo Matiz, стала выпускаться новая модель - Chevrolet Spark. Основные изменения затронули вид салона, заднюю подвеску и кузов. В странах Азии и Европы, стали выпускаться только машины корпорации GM. К слову, Daewoo Matiz выпускается и сегодня, на заводах Узбекистана, в привычной комплектации. В Россию новый Daewoo Matiz начал поставляться с 2010 года.

Одной из самых удачных модификаций модели считается - установка нового литрового двигателя и автоматической коробки передач. В настоящий момент производиться три основные комплектации автомобиля:

  1. Объём двигателя 0,9 л. МКПП
  2. объём двигателя 0,7 л. АКПП
  3. Объём двигателя 1 л. МКПП

Почему женщине стоит покупать Daewoo Matiz?

Не секрет что все женщины любят ушами и глазами. По данным проведённой статистики, было выявлено, что большинство девушек предпочитают компактные автомобили, а Daewoo Matiz - одна из лучших машин такого типа. Безусловно, выбор автомобиля основывается в первую очередь на индивидуальных потребностях. Многие женщины, подбирая машину, ищут комфорт, Matiz очень комфортабельный автомобиль. Безусловно, есть и будет основным критерием выбора любого автомобиля - баланс цены и качества. Более того, если женщина приобретает свою первую машину, то многие предпочитают Daewoo Matiz.


Данный автомобиль по карману каждому человеку, и данная модель стоит тех денег, которые за неё платят. Daewoo Matiz - очень маневренная машина, а, как правило, девушку водят хуже мужчин. Поэтому учиться вождению лучше на такой машине как - Daewoo Matiz. Да и паковаться на такой машине очень легко, а у женщин всегда возникают с этим проблемы. К слову многие критики, называют автомобиль Daewoo Matiz исключительно женским - это суровая ложь. Данный вывод они делают исходя из габаритов автомобиля, но это ошибка.

Почему мужчине стоит покупать Daewoo Matiz?

Многие мужчины покупают данный автомобиль, только они исходят совершенно из других критериев подбора. Во-первых, данная модель, потребляет очень мало бензина, а значит она экономичная. Как правило, все мужчины обращают внимание на расход автомобиля, а если это первый автомобиль, то это оптимальный вариант. Иномарка + невысокая стоимость + экономичность. Конечно, внешний вид автомобиля не похож на мужской, но ведь это легко исправить. Достаточно просто произвести неплохой тюнинг. Ну и, конечно же, ещё одна причина, почему мужчины покупают Daewoo Matiz - они просто дарят его своим женам.


Подводя итог, можно сделать вывод, что Daewoo Matiz считается универсальным автомобилем, который подходит как для женщин, благодаря своему привлекательному виду, компактности и простоте в управлении, так и для мужчин из-за своей не высокой стоимости и экономичности.


Запомните, в нашей жизни нужно быть маргиналом. Если вам понравился автомобиль Matiz по всем показателям, то не важно, что о вас подумают люди.


Daewoo Matiz – комфортабельный автомобиль, который идеально подходит для городской езды. Если говорить о возможности тюнинга, то безусловном автомобиль предоставляет большое поле для работы. И это сказано не с негативной стороны, а наоборот, машина легко поддаётся различным усовершенствованиям и модификациям. Более того, машина действительно прожила целую историю, которая закалила её. Теперь, машину которую вы можете купить, взяла в себя всё самое лучшее от истории своего усовершенствования.