Автолюбители, которые обустраивают свой загородный участок, часто интересуются, как сварить ворота на гараж, и что вообще для этого требуется. Самодельные ворота обойдутся гораздо дешевле, если есть инструмент, необходимый для работы с металлом. Кроме того, понадобятся некоторые навыки в работе со сварочным аппаратом. Как итог, можно получить приличные самодельные ворота для гаража. Как же это сделать?

Чертеж ворот

Проект начинается с задумки, которую изображают на бумаге. Проще всего сварить обычные распашные ворота, они наименее затратные и довольно практичные в использовании. Можно взять эту идею за основу.

Первое, что стоит сделать, так это создать чертеж ворот, чтобы не работать вслепую. Если навыков в работе с графическими редакторами и специальным софтом нет, а с черчением все очень плохо, можно поискать знакомого, который поможет выполнить такую работу, или же заказать чертеж у специалиста.

Как правило, это будет немного затратно, но есть еще 1 вариант - найти подходящий чертеж. Это гораздо сложнее, но все же возможно. Тем более, если гараж еще на стадии сборки, то ворота для него можно сделать произвольных размеров, а затем закончить постройку.

Конечно, можно работать и вслепую, но появляется высокий риск ошибок, поэтому стоит нарисовать хотя бы примитивный рисунок, который будет схематически отображать план мероприятий и примерные габариты будущего изделия. На рисунке нужно примерно изобразить будущие ворота, а затем отметить размеры каждой из сторон полотна, а еще детали конструкции. Это поможет не только быстрее выполнять отдельные задачи, но и правильнее рассчитать количество материала для работ.

Лучше всего делать симметричные створки, чтобы не возникало никаких сложностей.

Что должно быть на рисунке или чертеже:

  1. Фронтальный вид с размерами полотна. Здесь также должны быть изображены петли, защелки и замок.
  2. В виде сверху показывают толщину изделия, количество уголков и прочие детали, которые применяются для каркасов.
  3. Необходимо провести замеры проема и отметить полученные размеры на рисунке. Минимальная рекомендуемая высота ворот — 2 м для легковушки и 2,5 м для микроавтобуса. В расчетах для более габаритных машин понадобится взять высоту транспортного средства и добавить к ней 30 см запаса. Типовая ширина может колебаться от 2,4 до 5 м, но для большинства случаев подходит 3 м. Этот размер нужно подбирать под свои запросы, учесть ширину транспортного средства + расстояние прохода, по которому человеку будет удобно пройти между машиной и стеной гаража.

Эскиз облегчит работу с готовыми деталями и заготовками, затем следует приступить к выбору материалов.

Материалы и элементы конструкции

Сварка гаражных ворот требует подбора правильного материала. Наиболее доступный вариант - стальные уголки и листы металла. Что нужно брать? Если владелец будет рассчитывать на обычные распашные ворота. Вот такой набор оптимальный:

  1. Уголки 75 мм шириной - основа будущего каркаса. Из них будут собирать опорную часть конструкции.
  2. Профиля квадратного сечения для сборки каркаса, они будут привариваться к уголкам. Минимально лучше брать от 25 мм шириной.
  3. Раскосы для жесткости конструкции делаются из профиля от 50 мм шириной.
  4. В качестве обшивки лучше всего взять обычный металлический лист, но есть еще варианты с профнастилом. С последним работать сложнее, поэтому от этой идеи новичку стоит отказаться сразу. Минимальная толщина листа для ворот 2 мм.


С основным материалом все понятно, теперь нужно обеспечить ворота системой фиксации. Требуется взять стандартные задвижки или защелки для гаражных ворот, которые и на морозе не будут заедать. Сразу стоит сказать, что петли не стоит варить самостоятельно, их лучше купить. Есть такие внутренние подшипниковые петли, они удобно открываются и легко выдерживают вес даже тяжелой конструкции. А еще данные петли не заклинит на морозе, вот будет лучше их использовать. Нужно в магазине 4 шт. купить.

Инструмент и место работы

Поскольку ворота гаражные будут делать из металла, потребуется соответствующий инструмент для работы. Вот что понадобится в ходе сборки ворот:

  1. Набор для замеров - угольник, строительный уровень, рулетка.
  2. Подравнивать металл лучше всего болгаркой. Следует запастись кругами как для резки, так и шлифовки.
  3. В ходе работы могут пригодиться молоток, струбцины, дрель, а также крепления — метизы.
  4. Для сварки нужно взять инвертор со сварочными электродами на 3 мм.
  5. Кисть для малярных работ. После того как установят полотно ворот на место, его нужно будет прогрунтовать и окрасить. Тут подойдет ГФ 021 и пентафталевая эмаль.

Теперь о рабочем месте. Владельцу понадобится большая ровная площадка, на которой можно сварить каркас, и приварить листы металла. Работы можно проводить и в гараже, если позволяют размеры.

А еще понадобится минимум 1 помощник для перемещения листов металла и собранного каркаса.

Начало рабочего процесса

Теперь, как сварить гаражные ворота. 1 этап — сборка каркаса, для этого необходимо сварить уголки 75 мм и профиля в единую конструкцию, затем на нее будет закреплена рама и наварено полотно. Работы стоит начинать с порога в следующем порядке:

  1. Отрезать 2 уголка по ширине проема будущих ворот, расположить их вдоль порога с внутренней и внешней сторон. Сварить их между собой стальными полосками или арматурой с шагом 50–75 см. Полоски размещаются с внутренней стороны уголка. Итак, есть порог.
  2. Отрезать еще 4 заготовки, они пойдут на боковую часть каркаса. Следует разместить их плотно к уголкам порога, подрезать изделия так, чтобы они плотно подходили друг к другу.
  3. Поставить все 4 стойки к торцам стены. Свариваем связями, как и нижнюю часть каркаса до этого. Шаг размещения связей - по 40 см от порога и потолка, а средняя - на равном удалении от верхней и нижней планок.
  4. Приварить порог к стойкам.
  5. Требуется установить верхнюю часть каркаса, подкорректировать, где нужно, приваривать связи, потом сварить с боковыми стойками. Каркас готов.
  6. Если какой-то из элементов повело, его можно подправить, наварив рычаг.

Сборка внутренней рамы

Сварить гаражные ворота своими руками не так просто, если спешить. Чем небрежнее сварка, тем больше шанс, что каркас и рама будут кривыми. Если хозяин никогда не занимался сваркой металла, стоит попросить знакомого специалиста помочь в этом. Итак, нужно приступить к сборке рамы:

  1. В готовом каркасе понадобится установить створки и закрепить их на петли. Нужно выдержать зазоры для рамы - сверху 10 мм, сбоку — 5 мм, нижний зазор от порога — 20 мм.
  2. Отрезать уголок по длине боковой части каркаса, подрезать еще 30 мм и поставить в соответствии с зазорами к внешней боковой части каркаса. Куском метала нужно прихватить заготовку на этом расстоянии к внешней стойке каркаса, можно прихватить 2 элементами, чтобы зафиксировать наверняка. С противоположной стороной повторить процедуру.
  3. Снизу и сверху сварить уголки горизонтально, подрезать в соответствии с размерами рамы.
  4. Прикрепить к каркасу петли и приварить их к частям рамы. После этого можно подрезать сварныекрепления, которыми часть рамы была зафиксирована на каркасе.
  5. Установить посередине 2 стойки, приварить их.
  6. Приварить по 1–2 перемычки для каждой двери.
  7. Чтобы ворота без полотна не просели, стоит сразу поставить раскосы.
  8. Теперь нужно проверить и открыть ворота.
  9. Осталось только наварить полотно.


Это основная часть того, как сварить ворота в гараж. Далее остается закрепить полотно. Листы можно наваривать как целиком, так и по частям. Лист нужно прихватывать сначала по углам, потом по центру, а затем уже пройтись по всему периметру, иначе его в процессе работ поведет.

Остается поставить замки, задвижки, покрасить полотно и ворота готовы!

Заключение по теме

Самостоятельно без особого опыта работы с металлом можно выполнить распашные металлические ворота для гаража. Перечень инструментов и материалов описан, примерная схема работ также дана. Главное — во время приваривания деталей не спешить, иначе конструкцию поведет, и придется все исправлять, на что уйдет немало времени.

Для любого автовладельца наличие гаража является необходимостью. Чтобы снизить затраты на строительство и обойтись своими силами, следует обратить внимание на металлические конструкции. Даже не имея большого строительного опыта, собрать гараж металлический своими руками будет не трудно. Процесс строительства включает несколько этапов: проектирование и разметку, сооружение фундамента, монтаж гаражной коробки и утепление внутренних поверхностей.

Прежде, чем приступить к строительству, нужно составить чертеж гаража и подготовить место, на котором он будет установлен. Металлический гараж может быть двух типов – стационарный и на металлических полозьях. Первый вариант считается более надежным и защищенным от угона автомобиля. Для крепления несущих деталей коробки используется либо сварка, либо болты.




При составлении проекта следует учесть не только размеры автомобиля, но место для шкафчиков с инструментами, тисков и рабочего стола. На этом же этапе стоит определиться, будет ли в гараже смотровая яма.

Фундамент под такой гараж делают ленточный или плитный. Он должен возвышаться над уровнем земли примерно на 10-15 см, чтобы талая вода не заливала пол.

Для строительства понадобится:

Когда все инструменты и материалы заготовлены, приступают к расчистке участка. Убирают высокую растительность, камни, размечают границы фундамента. С помощью рулетки, угольника, шпагата и деревянных колышков выполняют разметку под фундамент. Стандартные параметры основы составляют 3,5х6 м, но могут изменяться в зависимости от проекта.

Возведение фундамента под гараж

Площадь плитного фундамента обычно превышает площадь постройки на 20-40 см по всему периметру. Подходит такое основание только для тех гаражей, где нет смотровой ямы. Если же яма необходима, фундамент должен быть ленточным.

По разметке копают котлован глубиной 40-50 см. Дно засыпают слоем песка, затем идет слой щебня или гравия. Из арматурных прутьев вяжут двухуровневую решетку и укладывают на щебень. Края решетки не должны прикасаться к стенкам котлована. Сбивают из досок опалубку высотой 30-40 см и выставляют ее по внутреннему периметру котлована. Снаружи опалубку укрепляют распорками из бруса. Высота арматурного каркаса должна быть на 2-3 см ниже высоты опалубки.







В каждом углу фундамента нужно сделать дополнительные крепления для каркаса гаража. Для этого отрезки арматуры сечением 16 мм вставляют по углам между ячейками решетки так, чтобы они возвышались над поверхностью фундамента примерно на 30 см. Затем готовят бетонный раствор и заливают котлован. Чтобы избежать трещин и расслоения фундамента, заливку необходимо производить за один раз. Сохнуть основание должно около месяца, в первое время поверхность следует периодически увлажнять и прикрывать пленкой от солнечных лучей.

Смотровую яму копают одновременно с траншеей под фундамент. Ширина траншеи должна быть минимум 20 см, глубина от 50 см. Опалубку из досок обивают пленкой и устанавливают по обе стороны траншеи. Высота опалубки над поверхностью грунта около 20 см. Дно закрывают песчано-щебневой подушкой, а сверху монтируют каркас из арматуры. По углам выставляют вертикальные прутки на высоту 30 см от поверхности фундамента. Смешивают ингредиенты для раствора и заливают опалубку. Верх фундамента накрывают пленкой и периодически смачивают водой.




Смотровую яму роют на расстоянии не меньше 1 м от стен гаража. Ее ширина с учетом толщины стен составляет 1 м, длина равняется длине автомобиля, но может слегка варьироваться. Глубина ямы зависит от высоты роста хозяина машины, но в среднем составляет 1,5 м. Пока фундамент сохнет, стенки ямы выкладывают кирпичом или выливают из бетона.




Чтобы сделать прочный и ровный пол в гараже, площадку внутри фундамента выравнивают, засыпают песком и хорошо утрамбовывают. Сверху настилают гидроизоляционну ю пленку или рубероид, укладывают армирующую сетку и заливают бетонной смесью. С помощью длинной рейки раствор распределяют по площадке и выравнивают поверхность.




Шаг 1. Установка несущих балок

После высыхания фундамента можно приниматься за установку каркаса. Сначала варят нижнюю раму из 4 металлических уголков большого сечения и заодно приваривают ее к выступающим из фундамента арматурным прутам. Пруты обязательно должны располагаться внутри периметра. Трубы для вертикальных балок обрезают по высоте стен, ставят по углам и временно фиксируют распорками. Если крыша в гараже будет односкатной, передние стойки делают выше на 20-25 см. Далее опорные стойки выравнивают с помощью отвеса и приваривают к нижней раме, а потом скрепляют конструкцию вверху, соединяя стойки между собой уголками.




Шаг 2. Монтаж перемычек




Для упрочнения каркаса по периметру гаража крепят дополнительные стойки из уголка. Расстояние между стойками не должно превышать 1-1,2 м. В качестве ребер жесткости приваривают по диагонали арматурные пруты. Можно скрепить перемычки болтами, заменив диагональные пруты горизонтальными уголками или профильными трубами. В передней части каркаса по бокам устанавливают опорные стойки для ворот. Между ними и несущими вертикальными балками должно оставаться минимум 20 см. Стойки ворот укрепляют отрезками арматуры, приваривая их под углом к нижней и верхней раме.

Шаг 3. Монтаж крыши







Крыша для металлического гаража может быть односкатной и двускатной. Для монтажа односкатной крыши переднюю и заднюю часть рамы соединяют стальными уголками, которые укрепляют перемычками через каждый метр. Для двускатной крыши над верхней рамой устанавливают продольные балки из профильной трубы. Затем из уголка монтируют треугольные стропила и закрепляют их на перекрытиях с шагом 1 м. После этого все стропила соединяют одним сплошным уголком, приваривая его по самому верху конструкции.










Готовый каркас необходимо правильно обшить стальными листами. Обшивку можно крепить с помощью сварки или болтами. Если в качестве обшивки используется профнастил, крепление производят вторым способом, поскольку сварка разрушает защитное полимерное покрытие. Листовую сталь сначала нарезают болгаркой по размеру стен, а затем приваривают точечной сваркой к стойкам и перемычкам. На крыше листы укладывают внахлест на 15 см, начиная снизу и оставляя свесы по бокам гаража. Завершая обшивку, обязательно проваривают все стыки. Если крепление производится с помощью болтов или саморезов, боковые листы также укладывают внахлест, фиксируя стыки по всей длине.







Установка ворот







Раму для ворот собирают из уголка, укрепляют ее горизонтальными и диагональными перемычками, по углам приваривают распорки из прутов. После закрепления петель раму шлифуют, протирают от пыли и покрывают антикоррозийным составом. Затем ворота красят, а когда краска высохнет, обшивают створки металлом. Установив замок, засов и ручку на полотне ворот, их устанавливают в проеме и закрепляют на петлях.

Для теплоизоляции гаражного помещения подходит любой негорючий материал. Удобнее работать с плитным утеплителем: плиты подгоняют по размеру и вставляют между опорными стойками. При использовании минеральной ваты нельзя сильно сжимать и комкать углы материала, это увеличивает теплопроводность материала. Чтобы полностью изолировать мостики холода, между нижней и верхней рамой по периметру стен устанавливают алюминиевый профиль через равные промежутки. Заполнив утеплителем пространство между опорными стойками, укладывают второй слой минеральных плит, засовывая их за профиль.




Если гараж утепляется пенопластом или пенополиуретанов ыми плитами, материал всплошную приклеивают к поверхности стены. Стыки должны быть очень плотными, все зазоры и отверстия задувают пеной. Сверху утеплитель можно покрыть штукатуркой или обшить листовыми материалами – оцинковкой, фанерой, ДСП и другими. После стен утепляют потолок, используя те же материалы, а при желании можно утеплить и ворота.




Устройство вентиляции




Чтобы избежать образования на стенах конденсата и скопления в гараже вредных газов и испарений, необходима приточно-вытяжна я вентиляция. Сделать ее самостоятельно совсем несложно. В задней стене на расстоянии 15 см от потолка вырезают сквозное отверстие небольшого диаметра. В отверстие вставляют отрезок вентиляционной трубы и закрывают решеткой с обеих сторон. Теперь в передней стене на высоте 20 см от пола делают такое же отверстие для притока воздуха. Если гараж имеет большую площадь, приточные отверстия делают по обе стороны проема, а вытяжные симметрично по углам задней стены.

Когда внутренние работы выполнены. Приступают к наружной отделке гаража. Если стены из простого металла, их необходимо прогрунтовать и покрасить, чтобы защитить от коррозии. Покрытие из профнастила в покраске не нуждается, поэтому наружные работы заключаются в установке отливов, наружного освещения, ветровых планок для кровли. Для въезда автомобиля бетонируют площадку по ширине проема ворот, причем располагаться она должна под уклоном.




Видео — Гараж металлический своими руками

Если Вам нужны металлические гаражи или металлические боксы, то Вы попали по адресу. Компания ТЕХНОКОН занимается производством и монтажом гаражей металлических и боксов, как индивидуальных, так и для коллективных автостоянок и гаражных кооперативов. Стандартные размеры гаражей для ГСК 6,0х3,0х2,6м. Металлические гаражи могут быть двускатные или односкатные. Причем односкатные гаражи могут иметь наклон крыши, как вперед, так и назад. Это зависит от схемы размещения металлических гаражей.

Если Вам нужен индивидуальный металлический гараж на заказ, и Вы хотите разместить его на своем участке, то рекомендуемые размеры для 2-х машин могут быть 6,0х6,0х3,0м. А для 1-й машины 4,0х6,0х2,7м. Основание под гаражами желательно бетонировать.

Металлические гаражи фото

Фотографии наших работ металлических гаражей

ПОСМОТРЕТЬ ПОДРОБНЕЕ .

ООО «Технокон» выполняет все работы под ключ. От создания или гаражей, до последующей постройки и введения его или их в эксплуатацию. У нас Вы можете заказать гаражи с гаражными разных типов:

— распашные гаражные ворота – один из самых доступных типов гаражных ворот;
— рулонные (роллетные) гаражные ворота, с автоматикой — прекрасный вариант для эксплуатации круглый год;
— секционные гаражные ворота подойдут для утепленных гаражей из сэндвич панелей;

Какой бы тип Вы не выбрали, производство гаражей выполняется на высокопрофессиональном уровне, с использованием современных технологий и новейшей инженерной мысли. Гаражи стоянки от компании «Технокон» станут надежной защитой Вашему «железному коню» от атмосферного воздействия (дождя, снега, града и т.д.), падающих с деревьев листьев, сережек, и т.д. Конечно, гаражи от ООО «Технокон» – это еще и надежная защита от угонщиков автомобилей. Изготовление гаражей производится максимально быстро и качественно.

Для того, чтобы заказать металлический гараж, Вам нужно выбрать подходящий для Вас вариант гаража, ознакомиться снизу с ценами, и позвонить нам.

Цена на гаражи металлические и боксы с односкатной и двускатной крышей.

Конструкция металлических гаражей рассчитана на снеговые нагрузки более 180 кг/1м2 и соответствуют СНиП 2.01.07-85 «Нагрузки и воздействия». Она оптимальна, с точки зрения расхода материалов. Гаражи из металла можно устанавливать как в группе, так и отдельно.

Цены на металлические гаражи в таблице, приведены для розницы. Вы можете заказать только изготовление гаражей, а монтаж проводить самостоятельно, собственными силами. Если в данной таблице нет интересующего Вас размера металлического гаража, то смотрите строку ГМИ (гараж металлический индивидуальный). Например, Вас интересует размер гаража 7,0х3,5м и высота 2,6м. Найдите площадь гаража и перемножьте на 5500р, получится 24,5х5500=134750р. Это и есть стоимость гаража с монтажом.

При оптовом заказе металлических гаражей, более 10шт – Скидка-10%.

модель Длина,
м
Ширина,
м
Высота,
м
Цена,
Руб.
Монтаж,
Руб.
Всего,
Руб.
ГМ 1 6,0 3,0 2,6 100000 8000 108000
ГМ 2 6,0 4,0 2,6 118000 10500 128500
ГМ 3 6,0 5,0 2,6 150000 13500 163500
ГМ 4 6,0 6,0 2,6 183000 16000 199000
ГМ 5 6,0 7,0 2,6 216000 18700 234700
ГМВ 1 6,0 3,0 3,0 110000 9600 119600
ГМВ 2 6,0 4,0 3,0 129800 11550 141350
ГМВ 3 6,0 5,0 3,0 165000 14850 179850
ГМВ 4 6,0 6,0 3,0 201300 17600 218900
ГМВ 5 6,0 7,0 3,0 237600 20570 258170
ГМИ (гараж металлический индивидуальный) 5500р за 1м2
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ КОМПЛЕКТУЮЩИЕ И УСЛУГИ
Утепление стен и крыши Пеноплэксом тип – 35 (50мм) 900р за 1м2
Обшивка стен гаража изнутри вагонкой класс – «Е» 600р за 1м2
Обшивка крыши гаража изнутри вагонкой класс – «Е» 800р за 1м2
Настил для пола из досок 35мм с лагами 1560р за 1м2
Калитка в гаражные ворота 1,7х0,8м 5000р за 1шт
Дополнительные гаражные ворота 2,7х2,1м 12000 за 1шт
Роллетные ворота 2,8х2,05м из профиля AG /77, с двумя дистанционными пультами 59600р за 1шт
Подготовка к бетонированию (корыто, песок, щебень с утрамбовкой, вывоз грунта и т.д. 3000р за 1м3
Бетонирование 3900р за 1м2
Доставка по Москве от 1600р, До 1-й бетонки – 3000р, далее 40р за 1км

Техническое описание металлического гаража (ГМ) и бокса:

  • Каркас гаража состоит из нижней и верхней горизонтальной обвязки из гнутого швеллера 50х40х3мм
  • Каркас гаража изготовлен из вертикально расположенных проф.труб 40х20х2мм или угла 40х4мм
  • Шаг вертикальных проф.труб или уголка, составляет 1,2м
  • Фермы для крыши изготовлены из проф.трубы 40х20х2мм
  • Боковые и задние стенки гаражей изготовлены из х/к стали 1,5 мм
  • Ворота гаражные (LxH ) 2,6х2,1м.
  • Конструкция ворот позволяет установить калитку 1,7х0,8м
  • Крыша из оцинкованного профлиста С-21, толщиной 0,7мм

Техническое описание индивидуального металлического гаража (ГМИ):

  • Каркас гаража состоит из проф.труб 40х20х2мм (50х25х2мм), установленных с шагом 1,2м
  • Фермы для крыши изготовлены из проф.трубы 40х20х2мм (40х40х2мм)
  • Боковые и задние стенки гаражей изготовлены из х/к стали 1,5 мм или профлиста С-8
  • Боковые и задние панели, и ворота гаража, загрунтованы и окрашены с 2-х сторон
  • Ворота гаражные (LxH ) 2,6х2,1м(2,9х2,1м).
  • Конструкция ворот позволяет установить калитку 1,8х0,9м
  • Крыша из оцинкованного профлиста С-21, толщиной 0,7мм или крашенного профнастила С-20

Сроки изготовления металлических гаражей:

  • 1 шт – 5 р.дней, монтаж – 1-2 р.дня
  • 3-9шт — 5-7 р.дней, монтаж – 2-3 р.дня
  • 10-20шт — 10-15 р.дней, монтаж – 3-6 р.дней
  • 20-40шт — 15-20 р.дней монтаж – 6-10 р.дней
  • 40-60шт — 20-25 р.дней, монтаж – 10-14 р.дней

Покупая автомобиль, водитель должен позаботиться и о дальнейшей «жизни» своего железного коня. Наличие гаража избавит автолюбителя от частой покраски автомобиля, защищая от дождя, а также от частого ремонта, причиной которому может стать упавшее дерево или неловкий велосипедист.

Сравнивая каменный и металлический гараж, можно с полной уверенностью сказать, что металлический имеет больше преимуществ. Если у вас есть время на собственноручное изготовление металлического гаража, давайте вместе разберемся в тонкостях сборки и видах, а вы уже выберите вариант, приемлемый для вас.

Несмотря на объявленную администрациями многих, особенно крупных городов, «войну» металлическим гаражам, они все еще пользуются популярностью среди автолюбителей. Такую популярность можно объяснить несколькими причинами:

  1. Цена, которая зачастую несравнима с ценой на капитальный каменный гараж.
  2. Высокая скорость изготовления, с момента размещения заказа до получения готовой продукции проходит несколько дней.
  3. Простота и скорость сборки на месте.
  4. Возможность изготовления металлического разборного гаража.

Способы изготовления металлического гаража

1. Как всегда, есть два варианта решения проблемы, либо засучить рукава, пригласить пару помощников и самостоятельно сделать металлический гараж своими руками. Это решение требует наличия определенных навыков работы со сварочным аппаратом, угловой шлифовальной машинкой, дрелью и краскопультом.

2. Второй вариант — это разместить заказ на предприятии, которое специализируется на изготовлении металлических конструкций подобного типа.

Перед началом работ по строительству гаража, потребитель должен выбрать, из какого материала будет будущий гараж.

Материалы для гаража

  • стандартный лист и металлопрокат;
  • профилированный лист и специальный гнутый профиль.

Мы рассмотрим возведение гаража из обычного, стандартного проката с двускатной крышей, который будет возведён непосредственно на месте. Размеры такого гаража лежат в переделах:

  • длина 5,5-6,5 м;
  • ширина 3,2-4 м;
  • высота (от пола до конька) 2,2-2,5 м.

Необходимые материалы и инструменты

Для строительства металлического гаража своими руками, необходимы следующие материалы и инструменты:

  1. Бетон и арматура для фундамента.
  2. Стальной уголок с полкой 50 мм.
  3. Лист стальной плоский, толщина и другие размеры определяются чертежом.
  4. Сварочный аппарат, с рабочей силой тока не менее 200 А.
  5. Угловая шлифовальная машинка, отрезные и зачистные круги.
  6. Средства индивидуальной защиты.

Отличия между разборным и цельным гаражом

Цельный гараж изготавливается на месте. Все детали скрепляются сваркой «намертво» и не разбираются. Цельный гараж сложно перевезти, так как потребуется транспартировка готовой крупногабаритной конструкции. Также при перевозке велика вероятность повреждения швов сварки.

Разборный гараж представляет собой набор элементов изготовленных из стального листа и оснащенного отверстиями и пазами для их скрепления друг с другом с помощью болтовых соединений. Этот гараж перевозить можно. Для этого требуется разобрать конструкцию и после транспартировки снова собрать.

Подготовка к проведению работ

Строительные работы, особенно если проводятся самостоятельно, требуют особо тщательной подготовки. Она включает в себя:

  1. Разработку чертежа металлического гаража.
  2. Проведение расчетов потребного количества материалов, инструмента.
  3. Приобретение и доставка материала и инструмента к месту проведения работ.

Фундамент


Строительство гаража начинается с обустройства фундамента. Практический опыт подсказывает, что под гаражи такого типа вполне допустимо применение как ленточного фундамента, так и фундамента в виде армированной монолитной плиты.

1. Перед тем, как начать работы связанные с фундаментом, необходимо зачистить строительную площадку. Вполне возможно, придется снять верхний слой грунта. Площадка должна быть ровной и располагаться в горизонтальной плоскости.

2. После зачистки можно начинать рыть траншею под фундамент. Зная габаритные размеры гаража, необходимо провести разметку будущей траншеи. Ширина фундаментной траншеи лежит в пределах ширины штыка лопаты, а ее глубина может составлять от 150 до 300 мм.

3. После того, как извлечен грунт, на дно готовой траншеи необходимо уложить песчано-гравийную смесь и тщательно ее утрамбовать.

4. Для того чтобы вода ни попадала в гараж во время сильных дождей или по весне во время активного таяния, можно верхнюю кромку фундамента поднять над уровнем земли на 100-200 мм. Для этого придется изготовить опалубку.

5. При заливке фундамента, необходимо по углам и посередине сторон установить арматурные штыри для крепления нижней кромки гаража. После высыхания бетона (48 часов) можно приступать к собственно, самому строительству.

Каркас


Каркас — это основа всей конструкции, именно от его прочности зависит качество возводимого сооружения, его устойчивость к ветровым и световым нагрузкам. Поэтому каркас возводят из стандартного металлопроката, например уголок 50, с толщиной полки не менее 3 мм или швеллер 5. При сборке каркаса есть два способа соединения его элементов: с применением сварки или на болтах.

В зависимости от типа выбранной крыши будет ясно, надо делать стропильные конструкции или нет.

1. Возведение каркаса гаража начинается с изготовления нижней рамы. В соответствии с чертежом, на гараж нарезают балки и скрепляют их между собой на заранее сделанном фундаменте. Надо помнить также и о том, что собранная рама должна быть связана с заранее установленными штырями, этим обеспечивается неподвижность рамы. Эти штыри должны быть расположены внутри рамы.

2. Следующим шагом будет монтаж угловых стоек, особое внимание следует обратить внимание на их вертикальность, т.е. при монтаже используют измерительные приборы (отвес, уровень), которые позволят обеспечить качество монтажа. Установленные стойки, по верхней кромке срезают металлической полосой либо уголком.

3. После установки угловых стоек, вдоль боковых и задних стен устанавливают вертикальные стойки. В будущем они послужат основанием для крепления листов обшивки. Расстояние между ними должно быть меньше, чем ширина листа на несколько сантиметров (от 3 до 5), особенно это актуально при обшивке каркаса листами внахлест.

Крыша


На основании разработанного чертежа, изготавливаются и монтируются фермы, необходимые для кровли гаража. Фермы скрепляются сваркой или болтами, в зависимости от вида гаража (разборного или цельного). Каждая деталь должна быть надежно укреплена. От этого зависит прочность крыши и ее ветроустойчивость.

Обшивка


В качестве материала для обшивки каркаса гаража можно применять как обычный лист металла, так и профилированный лист. Главное, чтобы толщина листа была не менее 1,2 мм. Крепить можно длинными саморезами, гвоздями или скобами.

С какого места начинать обшивку? Как правило, ее начинают от передней стойки. Для надежности, чтобы не протекала крыша в местах швов, листы накладывают внахлест примерно на 15 сантиметров и потом обрабатывают герметиком. После окончания обшивки стен проводят обшивку крыши.