Хотя в современных моделях кондиционеров и сплит-систем предусмотрен режим обогрева, всё же большинство пользователей используют технику только летом на холод. Поэтому у оборудования есть период простоя. Но вот началось жаркое время, вы включили кондиционер после зимы и обнаружили, что:

  • сплит-система не охлаждает, а дует тёплым воздухом;
  • климатизатор запустился, поработал и перестал охлаждать, теперь кондиционер дует теплом, и температура в помещении не понижается.

Мы подготовили статью о причинах, из-за которых кондиционер дует, но не охлаждает воздух, чтобы помочь вам разобраться в ситуации и решить, нужно ли вызывать мастера.

А действительно ли кондиционер не охлаждает? Проводим диагностику

Прежде чем выискивать в сплит-системе неполадки, проверьте внешние причины, не связанные с оборудованием. Помимо холодопроизводительности самого кондиционера на охлаждение помещения влияет:

  • Время работы климатической техники. Клиенты часто забывают, что когда кондиционер включается, то не охлаждает воздух в помещении мгновенно. Для ощутимого понижения температуры нужно 10, 15, 20 минут. В зависимости от размеров помещения, температуры на улице и внутри и мощности сплит-системы.
  • Соответствие мощности сплит-системы внешним параметрам. Кондиционер небольшой мощности естественно не сможет существенно охладить просторную комнату, когда на улице жарко, и помещение сильно прогрелось. При выборе оборудования часто упускают, что нагрузка может быть пиковой, а кондиционер надо брать с запасом «силы».
  • Изолированность помещения. Кондиционер в квартире будет плохо охлаждать, если есть «дыры в герметичности» помещения: открытые окна, двери, работающая вентиляционная система. Дополнительный приток тепла снаружи или принудительный отток холодного воздуха из комнаты - те причины, которые приводят к слабому охлаждению.
  • «Заблокированный» вход или выход воздуха , ещё одна причина. Препятствия в виде штор, жалюзи, мебели мешают нормальной циркуляции воздуха и, как следствие, охлаждению.

Если мощности хватает, вход и выход свободен, окна-двери прикрыты и прошло достаточно времени, но прохладнее не стало, значит, надо провести диагностику оборудования. Проще говоря, измерить температуру воздуха на входе в кондиционер и на выходе.

Входную температуру измеряют у воздухозаборных решёток. Положите термометр на корпус или подержите в руке. Выходную измеряют в струе снаружи или чуть просунув термометр вовнутрь через жалюзи.

Внимание! Не толкайте термометр глубоко в корпус. Он может попасть под лопасти вентилятора.

У исправного кондиционера перепад температур на «входе-выходе» находится в пределах 7-15 градусов. Если вы только включили кондиционер на максимальное охлаждение, а перепад получается меньше этих значений, значит, ваша сплит-система плохо холодит из-за каких-то внутренних причин.

Кроме того, можно сверить выходную температуру потока с паспортными значениями. Обычно в паспорте оборудования указывают температуру режима охлаждения на выходе, например, 6-14°C у неинверторных систем. Инверторы при включении выдают такие же параметры, а после достижения заданной температуры в комнате чуть поднимают значение на выходе - до 12-17°C градусов. Если температура выходного потока превышает паспортную, то следует искать неполадку внутри кондиционера.

Кондиционер дует тёплым воздухом, какие неполадки можно устранить самостоятельно

С частью причин плохого охлаждения вы можете справиться самостоятельно. В таблице собраны основные из них, и даны рекомендации по устранению сбоя в работе оборудования.

Признак Возможная причина Как исправить
Кондиционер плохо охлаждает помещение. Установлена высокая температура в настройках. Для быстрого охлаждения рекомендуется выбирать минимальную. А потом переключать на комфортную. Скорректируйте режим охлаждения.
Кондиционер включается, но не холодит. Выбран режим вентилятора. И воздух просто циркулирует без охлаждения. Выберите режим охлаждения.
Кондиционер дует теплом (для моделей с режимом обогрева) Включён режим обогрева по ошибке. Задайте режим охлаждения.
Охлаждение слабое. Может подтекать и / или обмерзать внутренний блок кондиционера. (грубой и тонкой очистки). Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на пластинах теплообменника. Из-за чего ухудшается теплосъём с испарителя: радиатор плохо отдаёт холод в воздух, что приводит к слабому охлаждению.
При сильной загрязнённости внутреннего блока трубки испарителя могут обмерзать. Пыль также может засорить дренажный шланг, тогда конденсат будет оставаться в поддоне, а затем капать из внутреннего блока.
Почистите фильтры. Чтобы их достать откройте крышку блока. Как это сделать, описано в инструкции. Затем вытащите фильтры и хорошо промойте под струёй холодной воды и установите чистые на место.
Внимание! Использовать горячую воду нельзя, фильтры могут деформироваться.
Если сами боитесь «лезть» во внутренний блок кондиционера, вызовите мастера.
Плохо охлаждает, замолкает компрессор во внешнем блоке. Загрязнён радиатор внешнего блока. На теплообменнике скопились пыль, пух от растений, налёт от «выхлопа» автотранспорта, может быть затруднено вращение вентилятора. Всё это ухудшает теплообмен конденсатора с окружающей средой и снижает холодопроизводительность кондиционера. Кроме того, компрессор может выключаться из-за перегрева. Нужно почистить внешний блок. Можно использовать парогенератор, мойку с давлением или механические средства (щётку, губку).
Если дом многоэтажный - могут потребоваться услуги промышленного альпиниста.
Дует тёплым воздухом.
Компрессор сплит-системы, находящийся во внешнем блоке, молчит или включается на короткое время (2-3 минуты) и снова отключается.
Низкое напряжение в сети.
Недостаток напряжения часто приводит к перегреву обмотки ротора и отключению мотора по тепловому реле.
Установите реле контроля напряжения. Его можно ставить отдельно или в пару к стабилизатору.

Если устранение этих неполадок не улучшило ситуации и охлаждение, по-прежнему, слабое или отсутствует, значит, проблема в узлах и деталях климатического оборудования. В этом случае требуется полная диагностика специалистом и сервисный ремонт.

Не холодит кондиционер в квартире - причины, которые требуют профессионального обслуживания или ремонта

Признаки неисправностей схожи, но возникают они из-за износа или неисправности деталей, повреждения, внутренних загрязнений узлов и механизмов. По опыту ремонта кондиционеров мастера «РемБытТех» составили список основных поломок оборудования.

Признак Возможная причина Ремонт или замена Стоимость *
(только работа)
Кондиционер слабо дует и плохо охлаждает.
Из внутреннего блока кондиционера может капать вода, а трубки испарителя могут обмерзать.
Засорились фильтры внутреннего блока (грубой и тонкой очистки). Пыль, шерсть, волосы забивают фильтры и оседают на теплообменнике. Теплосъём с испарителя ухудшается, и радиатор плохо передаёт холод проходящему через него потоку воздуха. Помимо этого, сильное загрязнение внутреннего блока может препятствовать вращению вентилятора и привести к обмерзанию трубок испарителя.
При засорении дренажного шланга конденсат остаётся в поддоне, а затем вытекает из внутреннего блока.
Проводится чистка фильтров, после снятия.
При загрязнении испарителя и вентилятора разбирается весь внутренний блок, для очистки узлов.
от 1900 руб.
Кондиционер после зимы дует нормально, но плохо охлаждает. В кондиционере недостаточно фреона. Даже в герметичной системе может испаряться до 7% хладагента в год. Поэтому климатическому оборудованию требуется ежегодное обслуживание (чистка, дозаправка). Проводится дозаправка фреоном. от 2 300 руб.
Обдув есть, но охлаждение слабое или его нет.
Первое время компрессор во внешнем блоке работает без остановки, но кондиционер, тем не менее, плохо холодит. Затем, мотор перестаёт включаться, а сплит-система - холодить.
На моделях с индикацией ошибок появляется сообщение о пониженном давлении.
Произошла утечка фреона из системы. Поначалу, при небольшом объёме утечки компрессор кондиционера, находящийся во внешнем блоке, всё реже отключается на отдых, несмотря на слабое охлаждение. Затем, по мере испарения хладагента из системы, оборудование начинает дуть тёплым воздухом комнатной температуры, а мотор останавливается и не включается.
Обычно утечка происходит из-за развальцовки стыков межблочных трубок или разрушения монтажных швов.
Мастер ищет место утечки хладагента. Затем герметизирует течь, вакуумирует систему (для удаления влаги и воздуха) и заправляет систему фреоном. от 3400 руб.
Дует нормально, компрессор во внешнем блоке почти не отключается, но кондиционер не холодит совсем или охлаждение слабое.
Также может обмерзать трубка кондиционера до испарителя.
Засор капиллярного трубопровода . Из-за забитой капиллярной трубки перепад давлений на входе и выходе капиллярки возрастает, поэтому часть фреона кипит и отдаёт холод ещё до испарителя кондиционера. В результате, холодопроизводительность сплит-системы падает, и оборудование пытается компенсировать её недостаток постоянной работой компрессора.
При полном засоре трубопровода хладагент не циркулирует, компрессор работает вхолостую, воздух остаётся тёплым.
Частичный засор убирается продувкой воздухом под давлением. Эту операцию называют так же продавливанием засора.
Для удаления сильного засора используется гидравлическая чистка и растворители.
В особо сложных случаях, когда удалить засор не получается, капиллярную трубку выпаивают и впаивают новую.
от 3900 руб.
Сплит-система дует, но плохо охлаждает. Компрессор во внешнем блоке изредка отключается. Загрязнён внешний блок кондиционера. На теплообменнике скопились пыль, пух от растений, налёт от «выхлопа» автотранспорта. Кроме того, загрязняется вентилятор, и скорость его вращения снижается. Все эти факторы ухудшают нормальный теплосъём с конденсатора, он плохо отдаёт лишнее тепло уличному воздуху. Из-за чего качество охлаждения сплит-системы снижается. Недостаток охлаждения кондиционер пытается компенсировать постоянной работой мотора во внешнем блоке. Мастер промывает и чистит радиатор. В многоэтажных зданиях, при сложном доступе к внешнему блоку, необходимо дополнительно заказывать услугу промышленного альпинизма. от 2200 руб.
Кондиционер дует горячим воздухом, при включённом режиме охлаждения
(в моделях с обогревом).
Неисправен переключающий четырехходовой клапан. Он находится во внешнем блоке и отвечает за смену режимов обогрева и охлаждения. При поломке клапан «заклинивает» на режиме обогрева. Требуется ремонт или замена клапана.
В некоторых случаях, если режим обогрева не нужен, клапан просто выпаивают, и оборудование всегда работает на охлаждение. Обычно так делают для снижения стоимости ремонта или при отсутствии запчастей (клапана).
от 3500 руб.
Дует воздухом комнатной температуры.
Компрессор молчит или отключается сразу после пуска кондиционера.
Неисправен компрессор (во внешнем блоке). Основные поломки - заклинивание, пробой обмоток, межвитковое замыкание двигателя или обрыв. Необходима замена компрессора. В случае клина иногда возможен ремонт (можно расклинить).
В некоторых случаях целесообразней полностью заменить внешний блок на новый.
от 4200 руб.
Неисправен пусковой и/или рабочий конденсатор (во внешнем блоке). Пусковой конденсатор нужен для первоначального пуска двигателя компрессора.
Рабочий - поддерживает двигатель в рабочем режиме и повышает КПД.
При потере номинальной ёмкости конденсатора, разряде, пробое двигатель может не запускаться или отключаться вскоре после запуска.
Требуется замена неисправного конденсатора новым. от 1300 руб.
Поломка термореле компрессора (во внешнем блоке), которое отвечает за тепловую защиту мотора. Из-за этого питание на компрессор не поступает, и он не запускается. Нужно заменить термореле на новое. от 1500 руб.
Дует холодным, но плохо охлаждает.
Сплит-система включается ненадолго и быстро выключается при высокой температуре в помещении и минимальной температуре режима. охлаждения.
Современные модели выдают код ошибки.
Неисправен датчик температуры или термистор. Он «следит» за температурой в помещении и располагается во внутреннем блоке. При сбое может «считывать» заниженные показатели, из-за чего охлаждение отключается раньше времени. Необходима замена неисправных датчиков на новые. от 1400 руб.
Неисправны датчики температуры испарителя или конденсатора. По их показателям регулируется давление в системе под разные режимы охлаждения. Если какой-либо из датчиков ошибочно сигнализирует, что требуемые параметры охлаждения уже достигнуты, то кондиционер выключается раньше времени, так и не охладив помещение до требуемой температуры.
Дует, но охлаждение слабое. Компрессор во внешнем блоке может работать без остановки и отключаться по термореле из-за перегрева. Вентилятор наружного блока неисправен. Чаще всего горит двигатель, из-за попадания пыли. Это приводит к плохому теплосъёму с конденсатора и слабой холодопроизводительности, её недостаток кондиционер пытается компенсировать постоянной работой компрессора. Это приводит к перегреву мотора, и его отключению по термореле. Требуется полная замена вентилятора или только его мотора (если запчасти для вентиляторов продаются отдельно). от 1700 руб.
При включении кондиционер дует тёплым воздухом. Потеряна связь между блоками. В результате, внешний - не работает. Без циркуляции фреона внутренний блок превращается в вентиляционное устройство и «гоняет» воздух без охлаждения.
Связь чаще пропадает в устаревших моделях. Современные же сразу сигнализируют кодом ошибки при сбое соединения и работать не будут.
Восстановить питание внешнего блока (обычно проводка, контактные соединения). от 1500 руб.
Неисправна плата управления во внутреннем блоке. Причиной могут быть заклинившие, пробитые или сгоревшие элементы, которые запускают компрессор или вентилятор внешнего блока. Например, реле питания, усилительные микросхемы. Кроме того, из строя может выйти микропроцессор. Требуется ремонт или замена модуля управления. Реле можно зачистить, если залипли контакты.
Повреждённые элементы выпаивают и заменяют новыми.
При сильном повреждении блока, особенно из-за сгоревших микросхем, выходе из строя микропроцессора нужна полная замена управляющего модуля.
от 1800 руб.
Неисправен инверторный модуль (во внешнем блоке). Он присутствует только в инверторном кондиционере и отвечает за питание компрессора. При поломке модуля ток на компрессор не поступает. Необходимо заменить неисправный модуль новым. от 2300 руб.

* Стоимость указана ТОЛЬКО за работу мастера . Запчасти и дополнительные услуги рассчитываются отдельно и включаются в общий счёт.

Кроме основных неисправностей бывают и другие. Чтобы определить точно, какая поломка произошла, проводится диагностика кондиционера. По её итогам мастер определяет объём ремонта и называет полную стоимость услуги.

Вы обнаружили, что кондиционер включается, но плохо холодит или вовсе не охлаждает воздух в комнате? Попытались устранить неполадку, но ситуация не изменилась? Обращайтесь к нам за профессиональной помощью!

Звоните в сервис-центр «РемБытТех»:

Мастер продиагностирует и отремонтирует кондиционер на дому. День и время ремонта вы выбираете сами.

После ремонта предоставляем гарантию на запчасти и выполненную работу. Гарантийный талон действует до 2-х лет (в зависимости от устранённой неисправности).

Нажатие на нипель ничего не даст, так как оно будет пшикать и при небольшом давлении, в том плане что, в системе есть два датчика по контурам высокого и низкого давления и если по контуру низкого давления, давление будет меньше допустимого (я не помню точно, но при норме должно быть вроде 4.6 - 5.5кгс/см2 , а вот минимальный предел ну пускай будит к примеру 4кгс/см2), то датчик не даст муфте включиться, так же и по контуру высокого давления, если у вас к примеру сильно забит радиатор то давление фриона будет расти и при достижении определенного давления датчик отключает муфту! Я лично сделал так когда у меня была такая же проблема, сначала поехал заправил (не у офицалов) чтоб можно было ночью потом утечку посмотреть и вообще заработает ли кондей или нет! Если муфта сработает, то с электрическими цепями кондея все норма, смотри дальше, если еще и холодный воздух задует, то вообще прекрасно (примерную разницу температуры воздуха на выходе из сопла в салоне и на улице увы тоже зыбыл, но...

1 0

Из просторов тырнета: в системе есть утечка, а найти ее сразу не удалось (она достаточно маленькая), то нужно ее найти методом опрессовки и устранить. Для этого задуваете в систему газ, не включая кондиционер, поскольку давление газа не зависит от того, есть ли в системе жидкий фреон или только газ. Потому нет смысла впустую тратить дорогостоящий фреон, заправляя кондиционер полностью для опрессовки, - его потом все равно выпускать для устранения утечки. Задув систему газом до упора, очень полезно завести двигатель и прогреть машину, включив печку, как и при сушке, - это позволит поднять давление газа в системе и облегчит нахождение утечки. Затем (при наличии прибора) ищите утечку с помощью электронного течеискателя или дедовским способом - обмыливая подозрительные участки мыльной пеной и следя за пузырями. К сожалению, "дедовский" метод пока что остается более надежным. Проблема в том, что течеискатель, кроме фреона, реагирует и на похожие вещества, которых в автомобиле...

0 0

Первая самая банальная, зато и легко решаемая причина теплого воздуха из кондиционера - переключатель находится не в том положении. Это относится к реверсивным моделям, которые могут работать как на производство холодного, так и теплого воздуха. Убедитесь, что переключатель находится в нужном вам положении. Либо же температура, которая была задана на пульте, выше температуры, которая установилась в помещении. Второй уже существенной причиной будет неисправность компрессора или конденсатора либо же - самая частая причина нарушений работы конденсатора - из системы вытек фреон. Это инертный, безопасный для человека газ, наполняющий систему кондиционирования. Периодически, 1 раз в 2-3 года систему кондиционирования нужно дозаправлять фреоном, который постепенно улетучивается через микротрещинки или при дефектах системы. При падении давления фреона в системе воздуху нечем охлаждаться - и как результат - на выходе он будет сохранять свою температуру. Третей причиной отсутствия...

0 0

Вот и наступили долгожданные холода!
И сразу же посыпались вопросы о том, что кондиционер не обогревает, плохо греет, дует холодом, а не теплом и так далее.
Постараюсь ответить на большинство из них.

1)Включаю кондиционер, на тепло, а у него не включается вентилятор, он не дует, когда включаю на холод всё нормально
Это нормальная ситуация, автоматика кондиционера запрограммирована таким образом, что пока температура на трубках внутреннего блока не достигнет определённой температуры (около 40 гр. С) вентилятор неначнёт работать.
Это время зависит от:

Температуры на улице степени загрязнения кондиционера того насколько заправлен кондиционер фреоном (чем ниже от нормы, тем дольше) Время прогрева составляет в среднем 3-5 минут. Пользователи кондиционера, как только увидели, что вентилятор не запустился, начинают лихорадочно нажимать кнопки на пульте, переключать в другие режимы и так далее.
Нужно просто включить в режим обогрева и подождать, если после 10...

0 0

Кондиционер не греет - что делать?

0 votes, 0.00 avg. rating (0% score)

Осенью и весной актуальна тема: не греет кондиционер. Почему это происходит и что делать?
1. К режиму охлаждения претензий нет, однако вентилятор не включается в режиме обогрева.
Время достижения определенной температуры трубок внутреннего блока зависит от уличной температуры, от того, насколько кондиционер загрязнен и заправлен фреоном. Нужно выждать от 3 до 5 мин., а не сразу панически нажимать все кнопки, чтобы разобраться с мнимой неисправностью. Если через 10 мин. обогрев так и не начался, то проблема действительно имеет место.
2. Загрязнился фильтр.
Он защищает сплит-систему и наши легкие от пыли и неприятных запахов. Целесообразно раз в месяц его доставать и промывать теплой водой.
3. При включении обогрева, кондиционер никак не реагирует или начинает мигать индикатор.
Температура на улице должна входить в допустимый диапазон температуры, необходимой для работы...

0 0

Просмотр полной версии: проблема с кондиционером, не дует холодный воздух

Добрый день,

у меня лагуна 2-2 1.9 дизель

Добрый день,
проблема в том что компрессор включается, муфта работает, но холодного воздуха недует. Поставил 16 градусов, лампоча кондиционера горит. смотрели с ддт2000, показывает што в системе давление 5 бар и неменяеца. мне кажетса што компресору кирдикт. Oшибок в климе нету. Как думаете?

у меня лагуна 2-2 1.9 дизель

Потрогай трубки кондиционера на входе в салон, хоть одна из них холодная? Фильтр салона давно менялся? Какая температура за бортом (на улице)?. И в каком режиме работает климат: в авто или ручном?

Потрогай трубки кондиционера на входе в...

0 0

Описание причин почему кондиционер дует теплым воздухом

Первая самая банальная, зато и легко решаемая причина теплого воздуха из кондиционера - переключатель находится не в том положении. Это относится к реверсивным моделям, которые могут работать как на производство холодного, так и теплого воздуха. Убедитесь, что переключатель находится в нужном вам положении. Либо же температура, которая была задана на пульте, выше температуры, которая установилась в помещении.

Второй уже существенной причиной будет неисправность компрессора или конденсатора либо же - самая частая причина нарушений работы конденсатора - из системы вытек фреон. Это инертный, безопасный для человека газ, наполняющий систему кондиционирования. Периодически, 1...

0 0

Одна из функций кондиционера заключается в охлаждении воздуха. Но иногда устройство вдруг начинает выдувать все тот же теплый поток. Существует множество причин, при которых кондиционер может не охлаждать воздух, а дуть теплым.

Спонсор размещения P&G Статьи по теме "Почему кондиционер дует теплым воздухом" Как сохранить тепло в квартире Почему капает кондиционер Как включить кондиционер зимой Первая самая банальная, зато и легко решаемая причина теплого воздуха из кондиционера - переключатель находится не в том положении. Это относится к реверсивным моделям, которые могут работать как на производство холодного, так и теплого воздуха. Убедитесь, что переключатель находится в нужном вам положении. Либо же температура, которая была задана на пульте, выше температуры, которая установилась в помещении.

Второй уже существенной причиной будет неисправность компрессора или конденсатора либо же - самая частая причина нарушений работы конденсатора - из системы вытек фреон. Это...

0 0

Почему кондиционер дует теплым воздухом?

Основное предназначение кондиционера это охлаждение воздуха, но бывают случаи, когда кондиционер дует горячим воздухом. Существует несколько причин, при которых кондиционер может дуть теплым либо горячим воздухом.

1. Неправильно выбран режим работы

Первая причина самая простая. Переключатель режима работы кондиционера находится не в том положении. Обычно теплый воздух из кондиционера поступает в режиме обогрева, который обозначается пиктограммой HEAT на пульте. Переключите кондиционер в режим охлаждения COOL. Бывает, что температура заданная на пульте слишком высока, по отношению к температуре в помещении. В этом случае, установите более низкую комфортную температуру на пульте.

2. Кондиционер требует дозаправки фреоном

Вторая причина это не исправность компрессора (конденсатора) кондиционера либо, что чаще бывает, из системы "ушел" фреон. Фреон это газ, которым заполнена система...

0 0

10

Минимальное количество заголовков в статье для отображения содержания

Принцип работы кондиционера на обогрев

взаимодействие блоков сплит-системы

Большинство современных сплит-систем могут не только холодить, но и греть. В чем заключается принцип работы кондиционера на тепло, и отличается ли он от процесса охлаждения?

В основу любого холодильного устройства, работающего на фреоне, заложен принцип фазового перехода жидкостей при разных давлении и температуре, то есть способность фреона испаряться и конденсироваться при соответствующих условиях.

Когда температура фазового перехода ниже показателей окружающей среды, происходит превращение хладагента в пар – он просто закипает и забирает тепло из воздуха. Если температура фазового перехода выше температурных значений воздуха, то происходит превращение фреона в газ, при котором он отдает тепло обратно в окружающую среду. Взаимодействие с воздухом идет через теплообменники –...

Основные причины поломки и варианты ремонта

Виновником того, что кондиционер не дует холодным воздухом, может быть обычное загрязнение. Ведь такое оборудование состоит из двух блоков. Предназначение наружной части – охлаждение фреона, прогон воздушных масс через радиаторную решетку. Если она забита пылью и грязью, то воздух не проходит. В данном случае поможет стандартная чистка, которую смогут выполнить специалисты любой сервисной организации.

Следующая причина – ошибки, допущенные при...

0 0

13

Для того чтобы понять, что такое теплица, необходимо просто сесть в машину в жаркий день, предварительно оставив её под прямыми солнечными лучами. Конечно, этот эффект знаком каждому автомобилисту. Для решения проблемы некоторые покупают автомобиль со светлым кузовом, другие наносят тонировку на окна или применяют специальные приспособления для защиты салона от попадания прямого солнца. Но на самом деле это сложно назвать реальным выходом из ситуации.

Единственный правильный вариант – установка кондиционера или климат-контроля в автомобиль. Владельцы машин с таким оборудованием, как правило, включают его сразу после того, как садятся в автомобиль. В течение первых секунд кондиционер дует теплым воздухом, но иногда это время затягивается и вы уже понимаете, что что-то работает неправильно.

Разочарование может быть достаточно серьезным. Конечно, в таких случаях можно отправиться на ближайшую станцию техобслуживания и доверить специалистам ремонт кондиционера. Но...

0 0

Основное предназначение кондиционера это охлаждение воздуха, но бывают случаи, когда кондиционер дует горячим воздухом . Существует несколько причин, при которых кондиционер может дуть теплым либо горячим воздухом.

1. Неправильно выбран режим работы

Первая причина самая простая. Переключатель режима работы кондиционера находится не в том положении. Обычно теплый воздух из кондиционера поступает в режиме обогрева, который обозначается пиктограммой HEAT на пульте. Переключите кондиционер в режим охлаждения COOL. Бывает, что температура заданная на пульте слишком высока, по отношению к температуре в помещении. В этом случае, установите более низкую комфортную температуру на пульте.

2. Кондиционер требует дозаправки фреоном

Вторая причина это не исправность компрессора (конденсатора) кондиционера либо, что чаще бывает, из системы "ушел" фреон. Фреон это газ, которым заполнена система кондиционирования. Через микротрещины либо при дефектах системы фреон имеет свойство улетучиваться и при падении давления фреона в системе воздух не может охладиться до нужной температуры и, как следствие, - на выходе кондиционер дует теплым воздухом . Рекомендуется периодически, примерно 1 раз в 2-3 года, дозаправлять кондиционер фреоном. Данное мероприятие можно совместить с чисткой кондиционера и заказать сервисное обслуживание кондиционера .

3. Низкое напряжение в электросети

Третья причина заключается в слишком низком напряжении в электросети, которое не позволяет запуститься компрессору кондиционера. Обычно это касается тех домов, где с определенной периодичностью прослеживаются проблемы с электроэнергией. Проблема может заключаться и в дефектах межблочной проводки, которая соединяет наружный и внутренний блоки кондиционера.

4. Требуется сервисное обслуживание

Четвертой причиной может стать загрязнение теплообменника и воздушного фильтра во внутреннем блоке кондиционера. Если не проводить регулярное очищение фильтров, то всего за полтора-два месяца слой образующейся пыли уменьшает эффективность работы кондиционера в 2-2,5 раза. В итоге холодопроизводительность кондиционера заметно снижается, а в компрессор поступает фреон не в газообразном, как полагается, а уже в жидком состоянии, что постепенно приводит к поломке компрессора.

Решение подобных проблем лучше доверить специалистам сервисного центра по обслуживанию кондиционеров, которые качественно проведут необходимую диагностику и устранят выявленные дефекты в работе кондиционера, разберутся почему кондиционер дует теплым либо перестал дуть кондиционер .

Дует из кондиционера зимой

Зимой бывает, что кондиционер дует холодным воздухом. Как Вы знаете, дренаж от внутреннего блока отводится через трубку. Если отвод дренажа сделан на улицу, то вполне возможно, что иногда, при определенных направлениях ветра Вы можете почувствовать что зимой дует из кондиционера , хотя кондиционер выключен. Это не является неисправностью.

Кондиционер слабо дует. Плохо дует кондиционер

Бывают ситуации, что плохо дует кондиционер . В этом случае мы можем порекомендовать Вам провести сервисное обслуживание кондиционера, обратившись в специализированную компанию. Вероятнее всего засорились фильтры и поток воздуха уменьшился, поэтому кондиционер слабо дует или вообще кондиционер перестал дуть .

Как сделать так, чтобы кондиционер не дул?

Если вы столкнулись с тем, что в машине кондиционер дует теплым воздухом, первое, что необходимо сделать, - это установить причину неисправности.

Причины неисправной работы кондиционера в автомобилях:

    Технологические
    К группе технологических причин неисправной работы кондиционера можно отнести использование при производстве некачественных материалов. Сюда же включены ошибки инженерии, а также изъяны сборки.

    Эксплуатационные
    К данной группе отнесены неисправности, вызванные нарушением правил эксплуатации и обслуживания автомобильных систем, а также естественный износ кондиционерного узла.

    Внешние
    Неисправность кондиционера может быть вызвана негативными воздействиями факторов внешней среды.

Разумеется, с группой первых причин владелец автомобиля не в силах ничего сделать. Как бы там ни было, брак есть брак. Однако все в ваших руках, и если внимательно следить за тем, где и у кого вы покупаете запчасти, отдавая предпочтение исключительно проверенным и надежным компаниям, то работа кондиционера, как и всей машины в целом, будет исправной и долговечной.

Так, у нас вы можете сделать заказ широкого ряда запчастей для автомобилей Hyundai оригинального производства и по приемлемым ценам. Ремни, масляные фильтры, фильтр воздушный Hyundai и множество других полезных аксессуаров - все в одном месте! Заказ оптом и в розницу, регулярно обновляющиеся бонусные программы и многочисленные акции - сделайте заказ качественной и оригинальной продукции для вашего автомобиля с максимальной выгодой!

  • Покупая автомобиль с установленной системой кондиционирования, не забудьте проверить его работу в доступных режимах.
  • Если ваш автомобиль с габаритным воздухозаборником и/или решеткой на крупных ячейках - постарайтесь дополнительно защитить радиатор, оборудовав его сеткой. Для этой цели подойдет как металлическая, так и капроновая.
  • Запускать кондиционер в зимнее время необходимо исключительно после полного прогрева автомобиля (салона). Помните, только при соблюдении этого правила возможна корректная работа системы кондиционирования!

Как произвести диагностику работы автокондиционера

Включите кондиционер.

Потрогайте его толстую трубку (обратная магистраль). Если она холодная и по мере работы кондиционера еще больше охлаждается, значит, система кондиционирования работает исправно.

Теперь выключите кондиционер на 5-10 минут, после чего снова включите. Убедитесь, что волна холода вновь появилась и нарастает.

То же проделайте и с тонкой трубкой (напорной магистралью). Если она горячая и ее температура тем выше, чем температура на улице, значит, автокондиционер теоретически исправен.

Дабы все системы вашего автомобиля работали исправно, не вызывая проблем и поломок, следите за тем, чтобы все запчасти были оригинального производства. Только оригинальные детали и оборудование - залог исправной работы вашего авто!

Для того чтобы понять, что такое теплица, необходимо просто сесть в машину в жаркий день, предварительно оставив её под прямыми солнечными лучами. Конечно, этот эффект знаком каждому автомобилисту. Для решения проблемы некоторые покупают автомобиль со светлым кузовом, другие наносят тонировку на окна или применяют специальные приспособления для защиты салона от попадания прямого солнца. Но на самом деле это сложно назвать реальным выходом из ситуации.

Единственный правильный вариант – установка в автомобиль. Владельцы машин с таким оборудованием, как правило, включают его сразу после того, как садятся в автомобиль. В течение первых секунд кондиционер дует теплым воздухом, но иногда это время затягивается и вы уже понимаете, что что-то работает неправильно.

Разочарование может быть достаточно серьезным. Конечно, в таких случаях можно отправиться на ближайшую станцию техобслуживания и доверить специалистам ремонт кондиционера. Но давайте попробуем разобраться во всем самостоятельно. Итак, почему автомобильный кондиционер может дуть горячим воздухом?

Наиболее распространенные проблемы, которые можно исправить самому:

  • блокировка или выход из строя конденсатора (конденсера);
  • поломка вентиляторов;
  • нехватка хладагента.

Конденсатор в системе кондиционирования очень похож на радиатор и монтируется в передней части автомобиля. Он используется для охлаждения горячего сжатого хладагента до температуры окружающей среды. Если этого не произойдет, теплый хладагент будет перемещаться через через расширительный клапан. В итоге вместо холодного воздуха в салон будет попадать горячий.

Так как конденсатор расположен в передней части автомобиля, он может забиваться различным дорожным мусором, к примеру, листьями или полиэтиленовыми пакетами. Быстрый визуальный осмотр и удаление мусора, который может блокировать воздух, нередко помогает восстановить работоспособность кондиционера.

Поскольку конденсатор находится спереди автомобиля, его также могут повредить камни и другие твердые предметы. Если площадь повреждения большая, придётся заменить данный элемент. Как правило, нет необходимости делать это в сервисе, так как вполне реально заменить конденсатор своими руками.

Во многих случаях эта деталь крепится к кузову автомобиля с помощью нескольких болтов. Конденсатор подключен к двум магистралям хладагента, которые легко снимаются. Если обнаружить повреждение не удалось, сделать это можно с помощью ультрафиолетового красителя, который добавляется в систему кондиционирования воздуха для выявления места прокола.

Ещё одна причина, из-за которой кондиционер не охлаждает салон автомобиля – низкое содержание хладагента либо простая утечка фреона. Прежде чем очень важно убедиться в том, что система герметична.

Также кондиционер дует теплым воздухом в случае поломки вентилятора охлаждения. Конденсатор способен охлаждать хладагент только в том случае, если он получает достаточное количество воздуха. При движении на небольшой скорости либо во время остановок на светофорах и в пробках, вентилятор обеспечивает подачу воздуха, необходимого для правильной работы системы кондиционирования воздуха.

С течением времени данный вентилятор может износиться и перестать работать. Также может выйти из строя предохранитель. При проверке работоспособности вентилятора будьте очень осторожны, ведь он может начать вращаться в любой момент!

В большинстве случаев обнаружить причину неисправности можно с помощью простого визуального осмотра. Если добиться желаемого результата не удалось, пора отправляться на профессиональный сервис.