У вас есть идея по созданию мобильного приложения, но сомневаетесь, хватит ли вам знаний и навыков, чтобы его создать? Даже если вы ничего не понимаете в создании мобильных приложений, вы все равно можете его создать и даже заработать на этом.

Идея

Работа над созданием приложения начинается с идеи. Для начала подумайте для кого вы хотите сделать приложение. Например, если вы живете в большом городе, где много туристов, то можно подумать о создании приложения для них. Вариантов очень много.

Кроме того, подумайте о своих увлечениях и интересах. Допустим, вы часто путешествуете и хотите посетить самые знаменитые клубы по всему миру. Вы составили список ваших любимых мест. Почему бы не превратить эту базу данных в приложение для путешественников?

Много известных приложений не сосредоточены вокруг особых интересов, но они всегда в первых тройках рейтингов – это игры. Вы, наверное, уже загрузили в свой смартфон – Temple Run, Minecraft. Игровые приложения имеют тенденцию зарабатывать больше денег, поскольку пользователи охотнее готовы платить за них, особенно если они очень популярны среди ваших друзей.

Не отчаивайтесь, если вы найдете что-то похожее на вашу идею при поиске через App Store. Научитесь мыслить нестандартно. Например, есть несколько приложений, которые предоставляют информацию и карты обо всех самых популярных туристических местах в Москве. Но есть приложение, которое предоставляет информацию о необычных местах города, о которых не все знают.

Попробуйте придумать идею, у которой будет мало конкурентов. Но если вы решительно настроены в воплощении вашей идеи в приложение, несмотря на конкуренцию, взгляните на ваших конкурентов и попытайтесь выяснить, что вы можете сделать, чтобы ваше приложение было лучше их.

Вот некоторые важные моменты, которые необходимо учитывать пока вы размышляете над вашим приложением:

Варианты монетизации

Перед началом разработки приложения вам нужно определиться, как вы будите на нем зарабатывать. Существует несколько основных способов монетизации приложений:

  • Бесплатное приложение. Обычно используется крупными компаниями, и приложение помогает продавать их товары или услуги.
  • Бесплатное приложение с рекламой. Используется в популярных приложениях, активно взаимодействующих с пользователем
  • Платное приложение. Самый популярный и доходный вид монетизации. С каждой продажи вашего приложения Apple берет комиссию в размере 30%.
  • Lite и Pro. Lite приложение бесплатно, но с ограниченным набором функций. Покупая Pro вы разблокируете весь функционал
  • Покупки внутри приложения - вы можете продавать новый функционал или новые уровни игры прямо из приложения

Разработка

Теперь у вас есть идея. Здорово, это уже полдела! Но что теперь? Мы предполагаем, что у вас, как и большинства людей, нет никакого опыта в программировании. И это прекрасно! Есть куча вариантов.

Если вы хотите пойти по легкому, но более дорогому пути, то загляните на сайты разработчиков мобильных приложений. Сайт AppBooker позволяет ввести нужную платформу, страну, ваш бюджет и затем он выдаст список разработчиков, которые отвечают вашим потребностям. Выбрав разработчика, вы можете увидеть список его клиентов и типы приложений, на которых они специализируются.

Хороший список отечественных разработчиков можно посмотреть здесь – ratingruneta .

Еще один вариант найти разработчика это обратиться на биржи флинасеров. Возможно, это даже будет дешевле, но более рискованно, так как вам может попасться недобросовестный работник.

Вот несколько вопросов, которые стоит задать вашему будущему разработчику:

Стоимость их работы?

На кого они работали в прошлом?

Являются ли их приложения успешными?

Буду ли я обладать всеми правами на приложение?

Есть ли у них опыт и знания, чтобы воплотить вашу идею в жизнь?

Под какие платформы (IOS, Android и т.д.), они могут создавать приложения?

Стоимость разработки

Как говорится, чтобы заработать деньги надо их сначала потратить. Это не совсем так если говорить о мобильных приложениях, но вернемся к этому ниже. А пока предположим, что вы решили заказать приложение у разработчика.

В зависимости от типа приложения, которое вы хотите сделать, цена может варьироваться от $500 до $100000. Такая цена может показаться очень высокой, но стоит иметь в виду, что прибыль от успешного приложения покрывает расходы в несколько раз. Кроме того, игровые приложения самые дорогостоящие в плане разработки, так же являются хитами продаж.

Если у вас уже есть некоторые наработки (например, макет и графика), вы можете значительно уменьшить цену. Еще один способ, снизить расход, предложить разработчику часть прибыли от приложения.

Чтобы приблизительно узнать, сколько будет стоить разработать приложение можно воспользоваться калькулятором howmuchtomakeanapp . Его создала канадская компания ooomf.com. Полученную цену можно смело делить на 2, и вы узнаете цену разработки у нас. Можно посмотреть также примеры уже созданных ими приложений с ценами – crew.co .

Размещение уже готового приложения на App store обойдется вам $99.9 в год. Размещение приложения на Android Market стоит $25.

Как создать приложение бесплатно

Если вы не хотите создать игру или какое-то уникальное по своим функциям приложение, то вы вполне можете воспользоваться специальными онлайн конструкторами мобильных приложений. С помощью этих сайтов вы можете бесплатно сделать простенькое приложение без знаний в программировании. Но если вы захотите чего то особенного, то вам придётся перейти на платный тариф.

Сколько можно заработать?

Очевидно, что деньги, которые вы заработаете на своем приложении, во многом будет зависеть от его популярности, и сколько вы заработаете трудно сказать.

Исследование, проведенное в GigaOM Pro показало, что более половины их 352 опрошенных разработчиков зарабатывают менее $500 в месяц.

Этого конечно недостаточно чтобы жить только от доходов с приложения, но прекрасно, если вы просто хотите заработать немного дополнительных денег.

Конечно, вы можете сделать еще один хит на подобии Angry Birds, которые будут зарабатывать для вас $100 000 в месяц!

Для того чтобы хорошо зарабатывать на своем приложении, прочтите несколько советов:

  • ваше приложение должно быть интересно широкой аудитории
  • исследуйте самые популярные приложения на рынке
  • Оцените статью Проголосовало: 1153 Средняя оценка: 3.3

    Рынок мобильных приложений находится на подъеме, так что самое время стать его частью. Приложения сейчас используются повсеместно и выполняют безграничное количество функций. Несколько лет назад создание приложения подразумевало изучение сложных языков программирования, когда начинать приходилось практически с нуля. С развитием технологии приложений появились новые инструменты, позволяющие любому человеку создать полнофункциональное приложение всего за несколько минут. Чтобы узнать, как это сделать, читайте далее.

    Шаги

    Часть 1

    Проектирование приложения

      Определить цель приложения. Хорошее приложение фокусируется на одной цели и совершенствует ее. Определить потребность, которую ваше приложение будет удовлетворять. Это поможет вам определить целевую аудиторию, а также требуемый функционал.

      • Например, если вы создаете приложение для своего бизнеса, определите, каким его аспектам должно быть обращено внимание в приложении. Возможно, вам стоит предоставить пользователю возможность быстрой связи со службой технической поддержки или посетить ближайший офис вашей фирмы.
      • Если ваше приложение станет слишком сложным, скорее всего, функционала программ для создания приложений вам будет не достаточно. Комплексные приложения, как правило, требуют индивидуального кодирования и дизайна.
    1. Сделайте несколько набросков. Жизнь и смерть приложения зависят от его дизайна и практичности. Потратьте какое-то время на создание парочки эскизов того, что будет собой представлять каждое окно вашего приложения. Используйте стрелки, чтобы показать переходы от одного окна к следующему.

      • Совсем не обязательно, чтобы эскизы были подробными, но они, как минимум, должны включать в себя всю информацию, которую вы хотите представить на каждом окне.
      • Постарайтесь сохранить единый дизайн во всех частях приложения. Одинаковые элементы, как правило, должны располагаться в том же месте в каждом окне. Таким образом, приложение будет более понятно для пользователя.
    2. Взгляните на другие аналогичные приложения. Зайдите на Google Play Store и поищите приложения, схожие с тем, что вы пытаетесь достичь. Попытайтесь разобраться в нем и узнать, что работает, а что – нет. Не бойтесь перенимать дизайнерские идеи и вдохновение из успешных приложений.

      Часть 2

      Выбор программного обеспечения
      1. Просмотрите демонстрацию каждого сервиса. Большинство популярных программ по созданию приложений проводят демонстрации, которые могут дать вам представление о работе программы. Благодаря им вы сможете понять, подходит ли приложение для ваших нужд.

        • Проверяя демонстрацию программ, убедитесь, что они достаточно мощные для создания спроектированного вами приложения. Большинство таких программ являются сборниками готовых функций, которые можно соединить вместе, чтобы создать единое приложение.
      2. Испытайте несколько различных программ. Большинство представленных выше программ имеют бесплатные или пробные версии. Используйте их, чтобы ознакомиться с каждой программой и найти ту, которая лучше всего соответствует вашим потребностям и навыкам.

      Часть 3

      Создание собственного приложения

        Залогиньтесь в выбранную вами программу. Прежде чем вы сможете приступить к работе, почти все программы по созданию приложений потребуют от вас регистрации. Вы можете загрузить необходимое программное обеспечение или создать программы полностью через веб-сайт.

        Начните новый проект. После того как вы зайдете на страницу инструментов или загрузите программное обеспечение, вам нужно будет начать новый проект. Процесс отличается от программы к программе, но обычно включает именование вашего приложения с добавлением описания.

        Выберите тему. Перед началом создания приложения, большинство программ разработки попросят вас установить основную тему и цветовую палитру. Вы сможете изменить этот параметр позже, когда приложение уже будет находиться на этапе создания.

        Отрегулируйте формат каждого окна. После того как вы добавите несколько функций своему приложению, потратьте время на распланировку каждого окна, чтобы ваше приложение имело целостный вид. Полоска с названием должна находиться в одном и том же месте, а содержание – появляться в соответствующих частях экрана.

        • Разные программы для создания приложений предоставляют разные уровни контроля над планировкой. Некоторые приложения позволяют добавлять лишь полностью готовые функции, в то время как в других вы сможете перемещать и изменять каждый элемент на экране.
      1. Выберите иконки для своих функций. Вы можете назначить иконки для каждой из функций вашего приложения. Вы можете выбрать что-нибудь из библиотеки иконок, которая имеется во многих программах, или спроектировать и загрузить собственную иконку. Хорошие иконки помогут выделить ваше приложение и внести свой вклад в общую атмосферу приложения.

    Многим кажется, что написать свое приложение для смартфонов на базе Android, это чрезвычайно сложная задача. Многие думают, что писать коммерчески успешные программы под Android под силу только компаниям с десятками разработчиков и дизайнеров, которые тратят месяцы на создание продукта. Конечно, если большие приложения, например игры со сложной трехмерной графикой, над которыми трудятся целые команды специалистов. Но есть так же много приложений, которые популярны, находятся в топе в Google Play , и при этом созданы одним человеком. И такие приложения приносят приносят достаточно большой доход своему разработчику.
    В английском языке существует термин «indie». Разработчик-одиночка, пишущий приложения для Андроид звучит как «indie android developer».
    Поищите в Гугле по этим словам, и вы найдете не одну сотню блогов с отчетами о доходе от своих приложений. И если другие смогли самостоятельно написать и выпустить свое приложение, значит это сможете и вы!
    Возможно вы знаете, что знаменитая игра Angry Birds , приносящая создателям миллионы, была сделана маленькой финской кампанией, несколько лет безуспешно пытавшейся делать другие игры. А приложение и сервис Instagram было сделано парой калифорнийских ребят. Игра Cut The Rope с миллионами закачек, создана двумя братьями из России. Такие примеры вдохновляют меня.

    Миф 1. Необходимо в совершенстве знать язык Java, чтобы писать приложения для Android.

    Конечно, базовое знание Java необходимо. Если вы уже владеете каким-либо другим языком программирования, то вам будет очень легко начать писать под Android. Если же ваше знание программирования практически равно нулю, не отчаивайтесь. Некоторые части приложения можно сделать написания сложного кода. Для этого в среде Eclipse есть визуальный редактор интерфейсов. При помощи мыши, перетаскивая из палитры кнопки, списки, картинки и другие элементы, вы можете создать свое приложение.

    Конечно, совсем без программирования вам не обойтись, ведь кроме создания самой кнопки вам нужно будет описать действие, выполняемое при ее нажатии. Но тогда книги вроде этой быстро помогут вам. К тому же, если вы владеете английским, то многие готовые кусочки программного кода, решающие вашу конкретные задачи, можно найти на форуме Stackoverflow .

    Миф 2. Нужно иметь смартфон с Android

    В Android SDK входит эмулятор. Это программа, «изображающая» телефон или планшет на базе Android. Она запускается на обычном компьютере и выглядит как обычный смартфон, только управляется не пальцем, а мышкой и клавиатурой. В эмуляторе вы можете запускать свое приложение. Вы так же можете установить разные размеры экрана, и проверить, как ваша программа будет работать на различных моделях смартфонов. Так что, для разработки Android-приложений телефон не является необходимой вещью. Ваш компьютер и будет вашим Android-смартфоном.

    Миф 3. Необходимо много денег

    Среда разработки Eclipse и Android SDK бесплатные. Руководства по программированию для Android и учебники по Java можно найти в Интернете.
    Сделать свое приложение вам может не стоить ничего, кроме собственного затраченного времени и усилий.
    Если же вы хотите опубликовать свое приложение в крупнейшем магазине Google Play (бывший Android Market), то вам понадобится $25. Но эта сумма с лихвой окупится теми доходами, которые вы получите. О том, как правильно представить свой продукт на рынке приложений, я расскажу в ближайших постах.

    Миф 4. Нужно уметь рисовать/владеть Photoshop/Corel Draw

    Выше приложение может содержать только стандартные элементы управления и текст, и вообще не иметь графики. И при этом использоваться миллионом людей. Посмотрите к примеру на многочисленные Twitter клиенты или приложения, в которых главное это текст. Все, что вам потребуется, это сделать иконку для вашего приложения.
    Если же вы делаете игру, то без хорошей графики не обойтись. Если последний раз вы рисовали в детском саду, то лучше привлечь дизайнера-фрилансера. Его можно найти на одной из бирж, например freelance.ru . Выставляйте свои требования на сайте и выбирайте исполнителя среди откликнувшихся фрилансеров. В итоге, вы получите отличный дизайн за разумные деньги.

    Развеяв некоторые мифы, я подвожу резюме своему сегодняшнему посту: разработка приложений для Android это интересно и доступно.


    Как и для чего создавать мобильное приложение. Мобильное приложение - это не только инструмент для коммуникаций, получения нужной информации или способ проведения досуга, но это также и возможность зарабатывать деньги, поддерживать имидж, проводить эффективные . С помощью минимальных инвестиций или совершенно бесплатно, вы можете создавать мобильные приложения, удовлетворяющие запросам потребителей, и, по сути, являющиеся вашим собственным мобильным браузером, в котором открывается только ваш веб-сайт.

    Идея

    Рождение любого продукта начинается с идеи о его создании. В основу идеи создатель вкладывает то, с чем он наиболее близко знаком. Подумайте о своих интересах и увлечениях. Если вы много путешествуете или посещаете различные публичные места в своем городе, почему бы не создать приложение, основываясь на этих знаниях? Приложения для подсчета калорий, спортивные приложения создавайте, если вы близко сталкивались с диетологией или спортом. Если вас всегда привлекала астрология, можно создать приложение-карту звездного неба.

    Мобильные приложения набирают обороты с каждым днем и по некоторым прогнозам, могут полностью вытеснить интернет-браузеры и сайты.

    Попробуйте мыслить нестандартно и придумать идею, которая бы не имела конкурентов или, наоборот, проанализируйте похожие идеи и создайте приложение, которое было бы лучше, удобнее и полезнее для пользователей.

    Типы приложений

    Мобильные и веб-браузеры использует практически каждый потребитель мобильного трафика. Это и всевозможные карты, навигации, игры, онлайн-сервисы обработки фотографий, библиотеки, места для хранения информации, новости, музыкальные плееры, программы для просмотра видео и многое другие. . Программа, созданная для использования в мобильном телефоне или смартфоне бывает платной или бесплатной, а также подразделяется на типы, в зависимости от решаемых задач:

    • развлекательные (мультимедийные) приложения — любые проигрыватели видео и аудиофайлов, программы для просмотра изображений, для чтения книг, игры;
    • коммуникационные — ответственные за общение пользователя, его контакты, социальные сети, СМС-сообщения;
    • навигационные — приложения, работающие с географическими координатами, с системой GPS;
    • прикладные — всевозможные калькуляторы, органайзеры, записные книжки;
    • справочные — энциклопедии, словари;
    • бизнес-приложения, позволяющие организовывать работу, набирать сотрудников, разрабатывать стратегии, повышать прибыль;
    • обучающие программы.

    Варианты монетизации

    Если вы не Евросеть или Мегафон, не интернет-портал AliExpress, то вы возможно захотите заработать на создании вашего приложения. Самый простой способ это создать платное приложение. Но здесь вам необходимо задать себе несколько вопросов:

    1. Что представляет из себя ваше предложение, какую пользу оно приносит людям?
    2. Какими преимуществами обладает по сравнению с конкурентами?
    3. Сколько скачиваний у конкурентов?

    Только предварительно правильно подсчитав количество пользователей, способных заинтересоваться вашим приложением, вы сможете примерно подсчитать сколько вы сможете заработать.

    Другие варианты монетизации:

    • встроенные покупки;
    • реклама в приложении;
    • спонсорство и офферы;

    Разработка

    У вас есть идея, но нет никакого опыта в программировании, тогда для вас следующие варианты:

    • сайт AppBooker выдаст вам список популярных разработчиков, с учетом вашего бюджета и потребностей;
    • apps4all.ru — здесь хороший список отечественных разработчиков;
    • самый дешевый вариант — это обратиться на биржу фрилансеров.
    Самый дешевый, не значит плохой, но значит более рискованный: вам могут сделать отличное приложение, но вам и может попасться недобросовестный работник.

    Стоимость разработки

    Стоимость разработки приложения зависит от его типа, сильно варьируется от пожеланий заказчика и может быть от 2,5 тысяч до 10 млн рублей. Самые дорогостоящие приложения , как правило, являются в дальнейшем хитами продаж в течение длительных сроков.

    Чтобы узнать примерную стоимость разработки, придуманного вами приложения, можете зайти на сайт howmuchtomakeanpp.com. Полученную цену смело делите на 3 и узнаете стоимость российских производителей. Примеры выполненных приложений и их стоимость можете посмотреть на сайте crew.co.

    Как создать приложение бесплатно?

    Если вы обладаете хотя бы минимальными навыками программирования, тогда вам в помощь онлайн конструкторы мобильных приложений. В них обращайте внимание на то, для какой системы пишется мобильное приложение, например, для iPhone или Nokia Corporation, Android, Java. Наиболее популярная система — Android. Алгоритм создания мобильного приложения схож с алгоритмом создания сайтов. Но учтите сразу, что если вы желаете создать нечто уникальное в высшей степени, то ваша разработка потребует или денег, или серьезного вложения времени.

    Сколько можно заработать?

    Если вы правильно подойдете к разработке вашего приложения: изучите популярные предложения на рынке, создадите продукт, который будет интересен широкой публике, используете приложения для разных операционных систем, — вы сможете зарабатывать около 100 000 долларов в месяц.

    Исследование же, проведенное компанией Giga OM Pro показало что заработок почти половины, опрошенных ими разработчиков мобильных приложений составляет не более 200 долларов в месяц. ? В первую очередь, решите, что будете инвестировать в проект: время или деньги.

    Опасаетесь доверять разработчикам, не хотите от них зависеть и платить слишком много за поддержку и обновление программы, тогда создавайте приложение самостоятельно.

    С помощью онлайн-конструкторов действительно можно сделать работоспособные качественные мобильные приложения. В дальнейшем их стоит рекламировать, публиковать в Google Play и AppStore. Покупки приложений приносят дохода на 25% меньше, чем покупки в самом приложении, - по данным исследования Apple, — но на 30% больше, чем реклама внутри сервиса и другие способы заработка.

    09.04.17 3.3K

    Разработка мобильного программного обеспечения может стать интересным и полезным занятием. В этой статье мы расскажем, как создать приложение для Android .

    Android Studio

    Чтобы написать приложение, нужно будет загрузить и установить Android Studio . В комплект поставки входит пакет разработки программного обеспечения со всеми библиотеками и кодами Android , необходимыми для разработки приложения. А также эмулятор Android , позволяющий сначала протестировать приложение на своем ПК, не устанавливая его на реальном мобильном устройстве.

    Но сначала нужно загрузить и установить Java Development Kit (JDK ) от Oracle . Найдите раздел «Java SE Development Kit 7u79 » и загрузите версию для своего ПК. Важно загрузить правильную версию (32-разрядную или 64-разрядную ), иначе Android Studio не сможет найти Java Runtime Environment (JRE ).

    Примечание: Oracle не будет публиковать на своих общедоступных сайтах какие-либо обновления Java SE 7 , и предполагается, что пользователи массово перейдут на Java 8 . Но в настоящий момент Android Studio требует наличия Java 7 . Это может измениться в будущем.

    После того, как вы установили JDK , нужно инсталлировать Android Studio . Во время установки необходимо указать, сколько памяти зарезервировать для эмулятора Android . Он запускает Android в виде виртуальной машины, как смартфон с процессором Intel . Это быстрее, чем эмуляция процессора ARM на ПК. Но для запуска этой виртуальной машины эмулятор должен выделить некоторый объем памяти. Но перед тем как создать приложение для Андроид самому, имейте в виду, что сочетание Android Studio , Java и эмулятора будет довольно ресурсоемким, и компьютер может подтормаживать.

    Google говорит, что необходимо как минимум 2 ГБ оперативной памяти, а рекомендуется 4 ГБ. Но мой основной ПК имеет 8 ГБ, и все равно иногда тормозит:


    При первом запуске Android Studio выполнит первичную инициализацию, включающую в себя загрузку и установку актуальной версии Android SDK . Это может занять несколько минут.

    Когда все будет загружено и установлено, вы увидите меню, которое позволит создать новый, открыть существующий или импортировать проект и т. д.

    Создаем новый проект

    Нажмите «Start a new Android Studio project » и введите название своего приложения в поле «Application name ». В поле «Company Domain » введите официальный домен вашей компании. Если вы независимый разработчик или любитель, введите собственный домен. Если вы просто экспериментируете с Android и не собираетесь в ближайшее время публиковать свои приложения в Google Play , просто оставьте пример домена, только измените «user » на ваше имя (без пробелов ):


    В следующем диалоговом окне проверьте, чтобы у вас выбрана опция «Phone and Tablet », а для «Minimum SDK » установлено — API 15: Android 4.0.3. Для опций «Wear » и «TV » флажки не должны быть установлены.

    В диалоговом окне «Add an activity to Mobile » оставьте значение по умолчанию «Blank Activity » и нажмите «Next ». В диалоговом окне «Customize the Activity » оставьте все значения и нажмите «Finish »:


    Интегрированная среда разработки (IDE ) запущена. Это может занять несколько минут (особенно, если вы впервые создали проект ). Если при запуске IDE увидите сообщение об ошибке «Rendering Problems: Rendering failed with known bug », нажмите ссылку «rebuild », которая отображается рядом с сообщением об ошибке.

    По умолчанию, рабочее пространство среды IDE делится на три основные части (не считая панели инструментов и т. д. ). Слева сверху находится дерево проекта. Справа от него — редактор кода, а под ними сообщения.

    Перед тем, как создать приложение для Андроид с нуля, уже можно скомпилировать и запустить автоматически созданное приложение, но это не очень интересно. Вместо этого мы добавим несколько мелочей, чтобы вы познакомились с разработкой Android- приложений .

    Дерево проекта

    Дерево проекта содержит все файлы и ресурсы, необходимые для создания Android-приложения . Если вы знакомы с написанием простых программ на Java , C , Python и т. д., то могли бы подумать, что все будет содержаться только в одном или двух файлах. Но разработка Android-приложений немного сложнее:


    В узле «app » дерева проектов содержится несколько узлов (например, папки ), которые можно развернуть. Узлами верхнего уровня являются “manifests ”, “java ” и “res ”. Последний — это сокращение от “resources ”.

    В “manifests ” располагается файл «AndroidManifest.xml », каждое приложение должно содержать его. Это XML-файл с информацией о приложении, включая его название. Часто добавляемым в этот файл элементом является список разрешений, необходимых для приложения. Для этого простого приложения не нужно здесь ничего менять.

    В разделе «java » располагается Java-код приложения. Он будет находиться в подкаталоге, с именем com.example.user.myfirstapp . Это имя домена компании, которое вы ввели ранее, только наоборот, плюс название приложения. В этой папке находится файл MainActivity.java . Это точка входа в приложение и единственный файл Java , который нам понадобится.

    Продолжаем создавать простое приложение для Андроид . В разделе «res » есть несколько папок для графики, меню и элементов пользовательского интерфейса. Нас интересуют «layout » и «values ». В папке «layout » находится файл под названием «activity_main.xml ». Это XML-файл , описывающий пользовательский интерфейс. Редактировать его можно двумя способами. Первый — непосредственное редактирование XML-кода , второй — использование встроенного дизайнера пользовательского интерфейса:


    В папке «values » содержатся несколько XML-файлов . В данный момент наиболее важным для нас является strings.xml . Вместо того чтобы задавать в Java-коде строковые значения их принято помещать в файл «strings.xml », и мы можем ссылаться на них через идентификаторы. Преимущество заключается в том, что если строка используется несколько раз, ее можно изменить только один раз, и изменения вступят в силу во всех местах. Это также упрощает поддержку нескольких языков в приложении.

    Чтобы создать приложение для Андроид самому, нужно будет изменить файлы MainActivity.java , activity_main.xml и strings.xml .

    Написание приложения

    Для нашего примера мы добавим кнопку с меткой «Tap Me! », изменим приветствие по умолчанию «Hello world! » на «Tap me if you dare! ». А также поменяем его, чтобы оно находилась в центре. И добавим код, чтобы при нажатии кнопки отображался текст «toast »!

    Начнем с изменения текста приветствия и его выравнивания. Сначала найдите в дереве проекта файл «activity_main.xml » и дважды кликните по нему. Помните, что «activity_main.xml » — это файл, который содержит определение пользовательского интерфейса. В нижней части окна кода есть две вкладки: «Design » и «Text ». Перейдите на вкладку «Design ».

    Теперь нажмите на текст «Hello world! », который показан в окне предварительного просмотра экрана смартфона. Если он слишком мал, используйте кнопку масштабирования (лупа со значком «плюс» ).

    В окне свойств, расположенном справа от изображения телефона, прокрутите экран вниз до тех пор, пока не найдете надпись «layout: centerInParent ». Кликните по пробелу рядом с ней и выберите «horizontal ». После этого текст «Hello world! » переместится в центр:


    Перед тем, как создать приложение для Android без навыков, изменим текст. Строка «Hello world! » хранится в файле «strings.xml » в разделе res-> values . Если вы дважды кликните по этому файлу, то увидите несколько строк XML , которые определяют строки, используемые приложением.

    Найдите эту строку:

    XMLSELECT ALL XMLSELECT ALL Hello world!

    И измените ее на:

    CSSELECT ALL CSSELECT ALL Tap me if you dare!

    Мы изменили выравнивание приветствия и его текст. Теперь добавим кнопку. Вернитесь на вкладку «Design » файла «activity_main.xml », найдите в списке «Palette » слева от изображения смартфона пункт «Button » и нажмите на него. Теперь кликните где-нибудь под надписью «Tap me if you dare! ».

    Дважды кликните по кнопке, чтобы изменить ее текст. В конце поля “text: ” расположена кнопка с тремя точками, нажмите на нее. В окне «Resources » нажмите «New Resource », а затем «New String Value… ». В поле «Resource name: » введите «tapme », а в поле «Resource value: » — “Tap me! ”. Затем нажмите «ОК ». Теперь у нас есть кнопка “Tap me! ”.

    Последний шаг создания простого приложения для Андроид — добавить Java-код , который реагирует на нажатие кнопки. Один из элементов пользовательского интерфейса Android — это “toast. ”. Он предоставляет простое сообщение в небольшом всплывающем окне. Вы, несомненно, видели это. Например, в Gmail при выходе из электронной почты до отправки письма выводится сообщение «Сообщение сохранено в черновики ». Спустя определенное время оно исчезает.

    Для нашего примера приложения мы будем отображать сообщение каждый раз, когда нажимается кнопка. Первым шагом является добавление Java-кода . Найдите файл «MainActivity.java » и добавьте следующий код в «onCreate «:

    JAVASELECT ALL JAVASELECT ALL public void onButtonTap(View v) { Toast myToast = Toast.makeText(getApplicationContext(), "Ouch!", Toast.LENGTH_LONG); myToast.show(); }

    Слово «View » во фразе «(View v )» будет красным, рядом с ним отображается сообщение, что вы использовали новую конструкцию (View ), не импортируя ее в разделе импорта, в верхней части Java-кода . Это легко исправить. Нажмите на слово «View », а затем ALT + ENTER . Если слово “Toast ” отмечено красным цветом, проделайте то же самое еще раз:


    Вернитесь в раздел конструктора файла «activity_main.xml », нажмите кнопку и прокрутите список свойств до пункта «onClick ». Нажмите на поле справа, и на экране появится список функций. Кликните по «onButtonTap », это функция, которую мы только что добавили.

    Теперь функция onButtonTap() будет вызываться всякий раз, когда будет нажиматься кнопка. Чтобы вывести сообщение, мы вызываем myToast.show() .

    Вот и все, что касается создания приложения для Андроид самому, теперь протестируем его в эмуляторе.

    Построение и тестирование приложения

    В меню «Tools » перейдите к Android- AVD Manager . Этот инструмент отображает список текущих настроенных виртуальных Android-устройств . У вас будет одно устройство, настроенное по умолчанию, возможно, Nexus 5 . Нажмите на значок воспроизведения (треугольник ) в столбце «actions ». Это запустит эмулятор.

    В зависимости от производительности вашего ПК и объема выделенной памяти запуск эмулятора может занять несколько минут. После того, как эмулятор будет запущен, перейдите в меню «Tools » и нажмите «Run ‘app ». Приложение будет скомпилировано и отправлено в эмулятор. Во время этого Android Studio спросит вас, какой эмулятор использовать. Вы увидите в списке свой текущий эмулятор. Это должна быть опция по умолчанию, поэтому просто нажмите «OK »:


    Приложение появится в эмуляторе. Нажмите кнопку “Tap me! ” — в нижней части экрана должно появиться сообщение. Поздравляю, все работает!

    Что делать дальше и заключение

    Также можно запустить приложение на реальном устройстве. Самый простой способ сделать это — включить USB-отладку на Android -устройстве и подключить его к компьютеру. Опцию отладки по USB можно найти в разделе Настройки – Для разработчиков . Если у вас нет этого раздела, откройте «Настройки » — «О телефоне », а затем нажмите «Номер сборки » семь раз.

    Когда устройство будет подключено, нажмите «Run ‘app » в меню «Tools », но на этот раз не отправляйте приложение на виртуальное устройство, а отправьте на реальное устройство. Если устройство отсутствует в списке, это означает, что вы не включили отладку по USB или необходимо установить соответствующий USB-драйвер . Смотрите разделы USB-драйверы OEM и USB-драйвера Google в документации Google.

    Вы успешно создали простое приложение для Андроид . Следующее, что нужно сделать, это написать второе приложение и продолжить работу. Google предоставляет много учебных материалов для Android-разработчиков , а также обширную документацию и множество примеров кода .

    Но прежде всего вам стоит продолжать учиться!

    Данная публикация представляет собой перевод статьи «Writing your first Android app – everything you need to know » , подготовленной дружной командой проекта

    Хорошо Плохо