Ремонт бытовой насосной станции Джилекс Джамбо мало чем отличается от другого типа, причем починку данного агрегата зачастую можно выполнить самостоятельно.

Цельный корпус насоса облегчает его демонтаж. При порче расходников или выхода из строя крыльчатки их можно заменить без особого труда, благо все их легко найти в продаже.

Нередко случается так, что насосная станция Джилекс начинает работать с перебоями: насос часто включается, качает рывками или совсем не выключается. Что делать?

В ряде случаев проблему можно решить регулировкой пружин реле давления (см. ). Из-за жёсткой воды может забиваться отверстие реле, а поскольку его сечение маленькое, оно не ощущает давления магистрали. Бывает также, что песок забивает мембранную камеру, поэтому в идеале нужно регулярно разбирать и чистить реле давления.

В нашем случае насосная станция Джилекс Джамбо работала не выключаясь несколько месяцев и никакие попытки настройки реле РДМ-5 большой и малой пружинами не помогли. Вода при выключенном от сети насосе не поступала в краны, хотя гидробак был полон.

Вначале подумали на поржавевшие или забившиеся песком трубы. Слегка простучав молоточком, перевернули станцию вверх дном, чтобы слить воду — вытекло совсем немного ржавой жидкости и все. Давление в гидроаккумуляторе проверить было нечем — под рукой не оказалось автомобильного насоса. Решили открутить металлический фланец бака и посмотреть, все ли в порядке с резиновой грушей.

Как разобрать насосную станцию Джилекс?

Вооружившись парой ключей «на 14», выкрутив все 6 винтов и вскрыв крышку гидроаккумулятора, мы убедились, что наши подозрения были верны — мембрана попросту лопнула и резина плавала в коричневой воде сильно корродировавшего изнутри гидробака!










А поскольку все лето насосная станция так и работала с порванной мембраной (судя по ее непрерывной работе при подключенной электросети даже при всех закрытых кранах точек водоразбора!), металлический гидробак и фланец внутри корродировали, покрывшись очень толстым слоем ржавчины (вот в чем несомненное преимущество покупать гидробак из нержавейки!). Кстати говоря, фланцы гидроаккумуляторов фирма Джилекс сейчас делает из пластика.

Пришлось откручивать шестигранным ключом 2 болта, которыми насос крепится к баку. Сняв двигатель, промыли гидробак водой, протерли изнутри сухой тряпочкой и поставили сохнуть.






Мембрану гидробака вообще можно очень просто проверить, выкрутив пластиковый колпачек на гидроаккумуляторе и нажав ниппель: если из него польется вода, значит нарушена целостность мембраны. Также причиной частых включений насосной станции может служить выход воздуха из мембранной полости. В этом случае вода не потечет. Чтобы подкачать бак до нужного давления, сперва необходимо стравить из напорной магистрали давление, чтобы жидкость по другую сторону мембраны не находилась под давлением. После подкачки в начале водорасхода толчки должны пропасть.

Купить новую резиновую мембрану для гидроаккумулятора было проблематично, однако после долгих поисков мы все-таки нашли ее в специализированном магазине.







Далее все было относительно просто, собрали все в обратном порядке, закрутили все винтики. Первый запуск насосной станции прошел сравнительно быстро, учитывая наличие фильтра грубой очистки на всасе — вода закачалась в насос минут за 20 манипуляций с заливным отверстием — не перестаю удивляться, какой мазохист это придумал!? Кстати отмечу, что глубина до воды — всего 4 метра, расстояние до станции — около 3-х метров. также установлен прямо на входе сразу за фильтром, поскольку опустить его в трубу от ручного насоса оказалось невозможным при установке насосной станции — диаметр клапана оказался больше внутреннего диаметра трубы. Некоторые решают эту проблему, стачивая стенки обратного клапана, но это уже отдельная песня.

Теперь вы знаете, где искать причину поломки, когда насосная станция не отключается и, особенно, когда качает рывками и как можно заменить мембрану своими силами без помощи специалистов.

Жаль, что в данном случае причина постоянной работы насоса была обнаружена не сразу, а спустя несколько месяцев такой эксплуатации, когда станцию приходилось постоянно отключать от сети вручную. До ремонта, еще в начале летнего сезона раскачать насосную станцию удалось лишь за пару часов. Конечно, возникала мысль разобрать гидробак, но поскольку боялись остаться с ручным насосом, не рискнули этого делать. А зря — ведь мог бы сгореть двигатель насоса от долгой работы вхолостую! Поэтому, если насос очень часто включается и качает воду рывками — не тяните с ремонтом.

В заключение предлагаем посмотреть чрезвычайно полезное видео, где также рассказывается о том, как выполнить замену груши в гидроаккумуляторе других насосных станций своими руками.

Замена груши в гидрофоре насосной станции

Замена мембраны гидроаккумулятора

Как заменить мембрану гидроаккумулятора

Не откладывайте ремонт насосной станции в долгий ящик, решайте сразу все возможные причины неисправности в работе насоса самостоятельно, возникнут вопросы — задавайте их здесь, будем решать проблему вместе!

Инструкция

Работать с тканью Gore-tex нужно аккуратно, потому что структура ткани теряет свои свойства при неправильном применении чистящих средств. Восстанавливать нужно только чистую ткань , чтобы частички грязи не забились в поры мембраны. Используйте средства, купленные в специализированных магазинах спортивного и туристического снаряжения.

Очистите ткань от внешних загрязнений мягкой щеткой. Если одежда сильно загрязнена, необходимо добавить пятновыводитель в дозатор для порошка. Если же вы приобрели спрей -пятновыводитель, распылите его на пятна до загрузки белья . Поместите одежду в стиральную машину, насыпьте в дозатор для порошка средство в пропорции, указанной на обратной стороне флакона . Установите режим «пропитка ». Если же такой режим отсутствует, сделайте температуру не больше 30-35 градусов и отжим до 600 оборотов в минуту . Если подобных функций в вашей стиральной машине нет, придется стирать вручную, чтобы не повредить ткань.

После окончания стирки достаньте одежду и оставьте ее стекать и сохнуть, предварительно расправив, чтобы не было перегибов на ткани.

После полного высыхания ткани, равномерно распылите на нее пропитку. В зависимости от производителя может понадобиться нанести несколько слоев. Это сохранит главные свойства материала Gore-Tex. Именно этот шаг является самым главным в восстановлении, поэтому тщательно обработайте места, где ткань стала менее эластичной или потеряла текстуру.

Мембрана - это высокотехнологичный дышащий материал, обладающий хорошей водонепроницаемостью. Она представляет собой тонкую гибкую пленку, которую приваривают или приклеивают к обычной ткани. Сама по себе мембрана не способна греть тело, она создана, чтобы сохранять термический баланс, необходимый для комфорта человека.

Инструкция

Первоначально мембрана использовалась только для производства туристической и спортивной одежды. Сегодня такая ткань широко применяется для изготовления верхней взрослой и детской одежды. Она легкая и непродуваемая, в одежде из мембраны удобно двигаться, в ней можно долго находиться на открытом воздухе в мороз или под дождем.

В холодное время года ношение одежды, сшитой из мембраны, требует соблюдения принципа многослойности. Первый слой – белье из хлопка или синтетических нитей. Следующим слоем должен быть утепляющий. Для него подойдет одежда из флиса, полара, пуха, шерсти. Третий слой – мембрана.

Если для простых прогулок под одежду из мембраны можно надеть обычную футболку и трико, то для занятий зимними видами спорта необходимо качественное термобелье. Оно нужно, чтобы быстро отвести от кожи пот. Хорошее термобелье производится из полипропилена или полиэстера. Термобелье из 100% хлопка или с добавлением синтетики подходит для тех, кто не собирается активно двигаться на улице.

Летом, весной и осенью легкая одежда из мембраны также актуальна. В таком костюме можно гулять в прохладную погоду и бояться неожиданного дождя. Для таких случаев из мембранной ткани шьют вещи, в которых функции второго и третьего слоев объединены.

Обувь из мембраны – хороший выбор для сырой осени или зимы. Она не промокает и позволяет коже дышать. В такой обуви мембрана вшивается между верхним слоем и утеплителем. А если приобрести ботинки с овечьей шерстью, в них можно будет гулять и в сильные морозы. Носки под мембранную обувь желательно надевать с добавлением синтетики – в таком случае влага будет хорошо испаряться.

Видео по теме

Полезный совет

Одежда из мембраны требует правильного ухода. Если вещь испачкана не сильно, пятна можно потереть губкой под струей теплой воды. Для стирки нужно приобретать специальные моющие средства – обычный порошок использовать нельзя! Кроме этого, мембранную одежду запрещено замачивать, стирать в горячей воде, полоскать с кондиционером, выкручивать при отжимании, сушить на батарее и гладить. В машине мембрану стирают в режиме деликатной стирки при температуре 30 градусов. Сушат – при комнатной температуре. Чтобы ваша мембрана долго сохраняла свои качества, ее необходимо периодически обрабатывать специальными веществами.

Неотъемлемой сменной частью гидроаккумуляторов в станциях автономного водоснабжения (САВ) являются мембраны, разделяющие гидроаккумулятор на водяную и воздушную камеру. Поскольку мембраны подвергаются перепадам температур, а также значительным по силе растяжениям и сжатиям, необходимо периодически осуществлять их замену.



Инструкция

Отсоедините гидроаккумулятор от системы, открутив гайку и сняв шланг. Стравите давление газа в воздушной камере, спустив воздух через ниппель. Открутив болты, произведите демонтаж фланца мембраны, находящегося в области патрубка для приосединения.

Освободите держатель мембраны, отвинтив гайку, расположенную в верхней части корпуса гидроаккумулятора. Извлеките мембрану через отверстие в нижней части корпуса. Удалите с внутренней поверхности корпуса следы загрязнений и коррозии, промойте ее водой и высушите, чтобы осуществить монтаж новой мембраны.

Вставьте держатель мембраны в отверстие, находящееся в ее верхней части. Ввернув болт в держатель и вставив мембрану в корпус, введите держатель в отверстие, расположенное в днище корпуса. Гайкой зафиксируйте держатель и произведите монтаж фланца мембраны на ее корпус. После установки предварительного давления воздуха, проверьте гидроаккумулятор на предмет утечки и подсоедините его к системе.

Проверьте мембрану и ее фланец на целостность, столкнувшись с ситуацией, когда САВ работает, но не осуществляет подачу воды. Склеивание мембраны в месте разрыва является лишь временной мерой, не способной значительно увеличить срок ее службы. Другой причиной неисправности САВ может быть неплотное соединение между фланцем штуцера и корпусом гидроаккумулятора.Если станция эксплуатировалась без воды, мембрана, скорее всего, была прижата давлением к фланцу и стала препятствием к поступлению воды во всасывающую магистраль САВ. В этом случае необходимо извлечь и расправить мембрану , а затем установить ее на место, предварительно проверив на целостность.

Видео по теме

Обратите внимание

Не используйте для защиты от коррозии внутренней части корпуса гидроаккумулятора маслосодержащие вещества.

Полезный совет

Если у вас нет возможности заменить мембрану, промойте ее раствором питьевой соды, чтобы удалить налет присадок. Проводите такую очистку 1-2 раза в год, в зависимости от интенсивности эксплуатации САВ и количества присадок в воде.

Источники:

  • замена мембраны в гидроаккумуляторе

Амортизатор важная деталь автомобиля. Как и всякий механизм, со временем он изнашивается, требует ремонта или замены. Если на его внешней поверхности появилось масло, отсутствует сопротивление при сжатии, а в месте входа штока в корпус постоянно скапливается мусор - скорее всего, амортизатор нуждается в восстановлении. Сделать это вполне реально.



Вам понадобится

  • - набор для восстановления амортизатора или новые картриджи;
  • - новый шток;
  • - очиститель для электродвигателей;
  • - масло для заполнения амортизатора;
  • - зубная щетка.
  • - бритва или острый нож.

Инструкция

Возьмите из набора для восстановления амортизаторов прокладки и стопорные шайбы. Аккуратно срежьте их с отливки лезвием или острым ножом. Старайтесь не оставлять заусениц, иначе у вас возникнут трудности при сборке.

Снимите амортизатор, удалите пружины. При помощи зубной щетки очистите внешнюю часть корпуса. Удалите колпачок. У амортизаторов заряжающихся снизу, выньте картридж. Снимите расположенное в нижней части штока крепление.

Амортизатор ы типа Associated собираются в следующем порядке: маленькая прокладка, силиконовое кольцо, большая прокладка, снова силиконовое кольцо и маленькая прокладка, удерживающий зажим. Для амортизаторов типа Losi: корпус картриджа , затем силиконовое кольцо и центральная прокладка, снова силиконовое кольцо, затем крышка картриджа.

Нанесите немного масла на резьбу штока и вставьте его в корпус амортизатора или в картридж. Если он плохо проходит через уплотнение, не пытайтесь протолкнуть. Вы можете повредить силиконовые кольца. Заново переустановите все детали. Присоедините крепление к нижней части штока.

Заполните корпус амортизатора маслом до начала резьбы. Подвигайте поршнем, чтобы удалить пузырьки воздуха, затем долейте масло . Сожмите амортизатор.

Вставьте в колпачок амортизатора эластичную мембрану. Для этого поместите одну ее сторону на край корпуса, чтобы она располагалась под некоторым углом. Пальцем вдавите ее в корпус. При этом вытечет избыток масла.

Для того чтобы прокачать амортизатор, установите его вертикально, заполните до появления над краем корпуса небольшого масляного купола. Подвигайте шток вверх и вниз. Из под поршня начнут выходить пузырьки воздуха. Заверните колпачок приблизительно на ¾ длины резьбы. Вдавите шток так, чтобы крепление амортизатора касалось нижней части его корпуса. Заверните колпачок до конца. Не пользуйтесь инструментами, чтобы не перетянуть его. Еще несколько раз выдвиньте и задвиньте шток. Окончательно соберите амортизатор согласно инструкции.

Видео по теме

Отнюдь не редкий случай поломки гидроаккумулятора бывает вызван выходом из строя резиновой мембраны. Как бы мы не ухаживили и оберегали свою насосную станцию или гидроаккумулятор, мы понимаем, что мембрана не вечная и рано или поздно потребуется ее замена.

Известны случаи, когда хозяева гидроаккумулятора не меняют испорченную мембрану, продолжая эксплуатацию, иногда они даже не подозревают о настоящей причине неисправности насосной станции. В этих случаях, работа гидроаккумулятора в системе водоснабжения оставляет желать лучшего, а незадачливый «мастер» в это время с завидным упорством пытается настроить реле давления. Поэтому важно сразу поставить «диагноз» и при первой же возможности заменить поврежденную мембрану, пока не началась коррозия стенок накопительного бака. Эта коррозия возникает из-за попадания воды из скважины или колодца в часть бака, которая должна быть накачана воздухом.

Меняем мембрану гидроаккумулятора.

Подготовка по ее замене проходит в несколько этапов:
– прежде всего, обесточиваем насосную станцию или систему водоснабжения, открываем водопроводные краны, спускаем воду;
– затем отсоединяем подводящий шланг, сливая оставшуюся воду из бака;
– тщательно просушиваем бак;
– болты фланцевого соединения аккуратно откручиваем;
– и наконец, снимаем фланец (крышку), на котором установлен манометр.

Мембрана готова к замене. Перед установкой, надо проверить соответствует ли объем мембраны вашему баку, незабудьте ее промыть. После установки мембраны, сборку производим в обратном порядке (ставим крышку на место и возвращаем на место болты). Гидроаккумулятор возвращаем обратно на место, устанавливаем его. В первую очередь закачиваем воздух, а уж потом только воду.

Как распознать износ мембраны?

Итак, есть подозрение, что мембрана изношена или повреждена. Как это определить? Основная примета – вода льется из крана совершенно неравномерно, толчками. Толщина струи меняется, то утончаясь, то становясь толстой. Можно наблюдать всплески. Стрелка на манометре скачет, падая до нуля.

В начале, необходимо провести проверку системы. Для этого, нажимают на золотник ниппеля (он находится под пластиковой крышкой) чтобы полностью стравить воздух. Если после воздуха из золотника начнет просачиваться вода, то налицо разрыв мембраны.
В случае, если воды нет, то проблема не в мембране. Если давление падает резко, то возможна трещина в корпусе гидроаккумулятора. Если это повреждение несущественно, то его легко можно устранить холодной сваркой.