В данной статье приводится пример организации освещения личинки замка зажигания на автомобиле OPEL VECTRA B (дорестайл). Но также можно применить данную технологию и на других авто. Статья ни в коем случае не претендует на авации, а преподносит читателю недорогой и достаточно эффективный способ улучшения комфортабельности вашего авто.

1. Вступление.
– Имеем автомобиль OPEL VECTRA B 1996г. Авто досталось от довольно опрятного предыдущего хозяина и если не обращать внимание на мелочи, то можно сказать в состоянии твердой четверки. Но новая метла метет по-новому. Многим начинающим автовладельцам известно чувство, когда хочется сразу переоборудовать авто под себя, добавить кучу примочек и приборов.

Когда ездишь на 9-ке не обращаешь никакого внимания на скрип торпедо, лопнувшие пластмаски и прочую дребедень. А что вы хотели? Это же 9-ка. Но пересев на иномарку сразу ощущаешь как поднимается твоя планка потребностей и требований к комфорту авто. Вот и стал замечать, что достаточно неудобно в темное время суток вставлять ключ в замок зажигания. Особенно в спешке. Было очень неплохо обзавестись подсветкой личинки замка зажигания.

2. Пути решения.
– Естественно, самый простой способ – это пойти и купить новый замок со встроенным освещением. Но этот метод не подходит. То ли вера не позволяет, то ли менталитет такой… Ну не могу я поменять рабочую деталь на такую же рабочую только с фенечкой, которая к тому же еще и стоит немалых денег. Вариант номер два – купить отдельно прозрачное светящееся кольцо и приспособить его на имеющийся замок. Обшарил все авторынки в нашем городишке – продавцы только лупают глазами “А че это? А че ваще?” Только интернет.

Но здесь тоже есть подвох. Такие кольца продают, но они не подходят на опель из-за особенности декоративного кожуха замка зажигания. Что ж остается последний вариант – делать самому. Вот тут то и открывается поле для деятельности:-D. Самый простой способ – это просверлить дырочку возле личинки замка и вставить в нее светодиод желаемого цвета. Однако, господа, скажу я вам эффект далеко не айс.

Такой вариант подходит только если подсветка будет гореть несколько секунд, а затем гаснуть. А желаемый результат – это равномерно светящийся полупрозрачный диск вокруг личинки который включается вместе с габаритами и горит на протяжении всего времени их использования. Вот этим мы и будем заниматься на протяжении этой статьи.
3. Реализация.
– Вот так просто и непринужденно выглядит декорация замка зажигания на автомобиле ОПЕЛЬ VECTRA B.

– Немного поразмыслив, я решил что довольно подходящим материалом для светящегося диска будет сам диск 🙂 CD Disc. Аккуратно его вырезал, примостил синие светодиоды… Результат меня не потешил. Банально это все как-то. Дело в том, что подсветка приборной панели штатная и имеет оранжево-желтое свечение.

И вдруг тебе синее бильмо из-под руля светит. Решено было ставить кольцо в цвет приборки. И я вырезал новое уже из круглого бокса от тех же компакт дисков. Сделал по бокам кольца небольшие прорези вплавил в них четыре SMD светодиода от подсветки клавиатуры старого мобильного телефона.

– Это не космический снимок далекой планеты Юпитер. Это снимок боковой части нашего кольца сделанный под монтажным бинокулярным микроскопом. Кстати Микроскопы хорошая вещь. На первом фото видно SMD светодиод направленный своим кристаллом внутрь, а на втором – такой же светодиод, но с припаянным рядом SMD резистором, ограниxивающим ток примерно до 15-20 mА. Все четыре светодиода соединены последовательно. Таким образом мы получили вот такое колечко.

– Внешний край я обвел маркером – там будет наклеена резинка, а на местах расположения светодиодов наклеены кусочки черного оракала для скрытия пиков свечения и более равномерного распределения светового потока по диску.

– Далее процесс таков: вырезаем из тонкой резины внешний круг. Клеим его на основной декоративный кожух резиновым клеем. Вырезаем скальпелем с обратной стороны кожуха отверстие под провода и вставляем прозрачный диск между резинками.

4. Результат.
– Припаеваем более толстый провод. Изолируем термоусадкой. Заливаем место стыка термоклеем и резиновым клеем. Припаеваем конектор и потенциометр для подстройки яркости на месте. Получаем готовое изделие.
– Лицевая сторона.

– А вот как это смотрится уже на машине и в работе.(Здесь фоткал на телефон. Извиняюсь за качество.)

5. Для тех, кто хочет большего.
– Если вы разбираетесь в электронике, то думаю вам будет полезно “побаловаться” вот с такой схемкой.

– Работает эта схема следующим образом: заходите вы в салон автомобиля – зажигается подсветка личинки замка зажигания и горит восемь секунд. Затем гаснет. За это время вы успеваете без проблем вставить ключ. Собирать такую схему или нет, решать вам. Это уже как говориться дело вкуса. Я например не заморачивался. Просто заходя в салон сразу включаешь габаритные огни, а вместе с ними включается и наша подсветка. Яркость подобрана на уровне комфорта. Прекрасно сочетается с подсветкой приборной панели и не слепит пассажира.

Подсветка замка зажигания – это довольно свежее увлечение в среде автолюбителей, и оно еще не успело приобрести большой популярности. Мнения автовладельцев насчет этого элемента расходятся: кто-то считает подсветку замка зажигания бесполезной и неинтересной, другие же полагают, что она может не только пользу принести, но и интерьер автомобиля освежить.

Предсказать результат подобных споров легко – все решают индивидуальные предпочтения. В конце концов, раз уж такая система существует, почему бы не попробовать ей воспользоваться, особенно учитывая тот факт, что ничего сложного в конструкции подсветки замка зажигания нет.

Достоинства подсветки замка зажигания

По большому счету, подсветка замка зажигания служит двум целям – строго рациональной (освещение области замка в темное время суток) и декоративной . Замок зажигания в подавляющем большинстве случаев располагается в достаточно неудобном месте, и попасть ключом в нужное место на ощупь не всегда получается даже у опытных водителей. В этом заключается практическая польза подсветки: даже при отсутствии внешнего освещения замок будет хорошо просматриваться, и искать его вслепую не придется.

С удобством все понятно, а вот с дизайном все немного сложнее: выбрав в качестве материала неподходящие по цвету светодиоды, можно не только не сделать лучше, но и испортить интерьер. Впрочем, с этим особых трудностей тоже быть не должно, поскольку цветовая гамма салона обычно легко определяется, и подобрать хороший цвет освещения не составляет труда.

В некоторых ситуациях дело может упроститься до предела: нередко в современных автомобилях имеется стандартная подсветка замка зажигания, выполненная в виде лампочки, свет которой направлен прямо в отверстие замка. Как правило, такая конструкция смотрится посредственно, и ее лучше сразу заменить на светодиодную.

Создание и установка подсветки замка зажигания

Наиболее сбалансированным вариантом обустройства подсветки является конструкция, собранная из светодиодов – это вариант из разряда «дешево и сердито». Чтобы собрать общую схему светодиодного освещения, потребуется минимум знаний и умение работать с паяльником.

Для реализации идеи с подсветкой существует несколько способов. Самый простой из них заключается в использовании двустороннего скотча, при помощи которого к замку зажигания крепится несколько диодов. Такой вариант конструкции ненадежен, поскольку через некоторое время диоды могут попросту отпасть. Кроме того, с визуальной точки зрения посаженные на скотч диоды выглядят не очень привлекательно.

Второй способ выглядит немного качественнее. Для его реализации необходимо высверлить определенное количество отверстий в кожухе замка зажигания. В этих отверстиях устанавливаются выбранные диоды. Чтобы обеспечить их питание, плюсовые выводы подключаются к анодам диодов и клемме питания, посредством которой подается энергия на штатные приборы.

Минусовые контакты (катоды) в таком случае соединяются с соответствующей клеммой, соединенной с кузовом автомобиля. Установленные светодиоды будут включаться параллельно с габаритным освещением, а для регулировки их яркости нужно добавить в схему дополнительный резистор.

Есть еще и третий способ установки подсветки, в результате которого получается самая качественная и привлекательная конструкция – установка кольцевого освещения замка зажигания. От предыдущих данный способ отличается сложностью и необходимостью соблюдения следующего алгоритма работы:

  1. Первый шаг – это снятие обшивки рулевой колонки и демонтаж замка. В результате можно будет легко добраться до всех необходимых точек.
  2. Далее к светодиодам припаивается резистор. Номинал резистора подбирается в зависимости от рабочего напряжения светодиодов (для 10-вольтовых светодиодов подойдет резистор на 1 кОм).
  3. Из листа оргстекла вырезается кольцо с диаметром, немного превышающим диаметр замка зажигания. При помощи тонкого сверла в кольце проделывается несколько отверстий, в которых в дальнейшем будут установлены светодиоды. Работая с тонким оргстеклом, светодиоды стоит укрепить силиконом или клеем.
  4. Вместо отдельных диодов можно взять светодиодную ленту. В таком случае высверливать отверстий в кольце не понадобится – будет вполне достаточно одной маленькой дырочки в корпусе замка, через которую лента зафиксируется.
  5. После сборки конструкции ее нужно проверить на работоспособность. Устанавливать замок зажигания сразу же не рекомендуется: сначала стоит убедиться в функциональности подсветки и настроить ее так, чтобы освещение было равномерным.
  6. Если все собрано правильно и работает, то осуществляется обратная сборка всех элементов. Поскольку работа идет с электрооборудованием, все провода нужно соответствующим образом заизолировать.

Стоит отметить, что материалом для сборки может быть не только оргстекло.

Например, есть альтернативная схема создания подсветки замка зажигания, для которой требуется отрезанное широкое горлышко пластиковой бутылки. Разницы в процессе установки освещения не будет, за исключением того, что при подготовке горлышко придется растянуть с помощью нагрева.

Особенности подсветки замка зажигания

Простая подсветка замка зажигания собирается своими руками без особых проблем , но у владельца автомобиля может возникнуть желание добавить ей немного функционала. Если такие соображения действительно появились, то стоит присмотреться к следующим возможностям:

Видео: замок зажигания с подсветкои своими руками

Заключение

Подсветка замка зажигания, собранная своими руками, имеет сразу несколько достоинств: она и удобна в использовании, и улучшает интерьер, и цену имеет небольшую, если сравнивать с предложенными на рынке схемами. При правильном подходе установка подсветки займет совсем немного времени, а пользы от нее будет намного больше – и с таким доводом вынуждены будут согласиться даже ярые противники подобных нововведений.

Всем привет.)
"Кто загорелся идеей воплотить свою мечту в реальность" - пожалуйста, мой очередной FAQ.
Сегодня мы разберём на примере как от того что делать порой нечего, ты заморачиваешься, переборываешься свою лень и мутишь что-нибудь этакое, всё для того лишь бы было глазу приятно.)) Вы наверное замечали, что в нашем автомобильчике, а именно в замке зажигания, есть прозрачное кольцо, которое бы неплохо светилось, при определённой подаче света на него! Именно, - мы мутим подсветку в замок зажигания.
Мелочь, а приятно. :-)

Для этого нам потребуются:
- Фигурная отвёртка (большая)
- Диод 12V (желательно рассеивающего типа)
- Паяльник ≤ 40 W.
- Проводка (любого сечения, т. к. сила тока и напряжение минимальное)
- Изолента + зажигалка (можно термоусадку)
- Канцелярский или обыкновенный нож (по необходимости)
- "Прямые руки" (имеем дело с пластиковыми клипсами/защёлками)
- Терпение (кропотливая работа)
- От часу до 3-х свободного времени

Начнём пожалуй.

Откурчиваем 5 болтов, находящиеся под торпедой рулевой колонки.

Собственно у нас в машине всё продуманно для удобства пользователя, ну почти.)) Да не всё особо воплощено в реальность...


После того как ослабили защитные панели рулевой колонки, приступаем к их снятию. Сначало снимается верхняя панель. Мы просто аккуратно тянем её вверх, следя за освобождением боковых защёлок.
P. S.: Когда Вы будете производить эти действия - освбодятся два крепёжных кольца замка зажигания - внешнее и внутреннее. Они легко выпадут, убираем их в сторону, запомнив их расположение до этого.

Для того чтобы снять нижнюю панель, нам нужно немного потрудиться, совсем немного. Для начала нам нужно откинуть "рычаг изменения положения руля".
Внимание! При установке этой панели на место/обратно не пихайте этот рычаг в то место, которое показано на рисунке. Это происходит, почему-то, машинально. Запоминайте его расположение сразу. Тут нет ничего сложного. :-)


Далее освобождаем её от самого замка зажигания как показано на рисунке. Немного оттягиваем вправо (1), затем тянем вниз (2). Далее она спокойно освободиться и снимется без труда.


Перед нам сам замок зажигания в "голом" виде, где мы кое-что увидели с улыбкой на лице. Нет, это не то что можно было подумать с извращённой фантазией.)) Для нас сам производитель УЖЕ подготовил место для подсветки замка зажигания. :-) Оно показано на рисунке. Почти как цоколь!



И так, как мы уже понимаем, дело осталось за малым. ;-) Нам сюды нужно установить лампочку, или лучше всего - диод 12V. Такой как в габаритах. =)
P. S.: Выбор диода остаётся за Вами. У меня было пару белых и один синий. Выбор пал на синий, т. к. белые не особо светились. Да и подсветка в ногах у меня реализована синим цветом. :-)


И так, далее нам надо каким-нибудь образом присобачить к диоду проводку, а лучшего всего - припаять её, для более надёжной фиксации.


После мы примеряем диод в "цоколь замка зажигания". Вот как примерно это будет выглядеть:


По необходимости вырезаем большее отверстие в "цоколе" для установки диода. Что мне и пришлось сделать чтобы закрепить его.
P. S.: Было бы неплохо снять этот "цоколь" и сделать всё где-нибудь в более удобном месте, нежели прям нам месте. Но, пытаясь его снять, мы, как мне кажется, повреждаем медную обмотку проверки чипа ключа (её очень хорошо видно на 5-ом рисунке этого поста). Что этого делать крайне не стоит!!!

Замечание от пользователя "P.r.o.drive": «... А с точки зрения пожарной безопасности, пайки надо было закрыть термоусалкой, просто надев ее на синее основание диода. А то корпус замка и оголенная пайка. Хорошо если со стороны, которая ближе к металлу ты подключил минус, а если наоборот?»


Собственно вот мы уже и установили диод в наше предназначенное производителем место.
P. S.: Верхнюю/переднюю крышку "цоколя" открывать не обязательно. Это для наглядности. Но всё же для пущей уверенности что диод стал ровно и ничего не зацепил - стоит. Делается это просто:
1. С обоих концов "цоколя" поддеваем чем-нибудь острым и закрепляем это положение пальцами.
2. Немного отодвигаем "главное кольцо замка зажигания" и высвобождаем крышку на себя.
Всё видно на рисунке. Она всего лишь держится за это кольцо. Но это всё делается по желанию, этого делать не обязательно.


Далее мы ведём подключение подсветки. Тут наши мнения и желания могут разойтись. Можно её реализовать как угодно - от положения ключа в ACC, от схемы питания по таймеру, от схемы питания по таймеру при открытии двери, да и просто при открытии двери и т. д. Я сделал просто - подкинув на прикуриватель, зная что он включается при положении ключа в ON, т. е. при подачи питания на бортовую перефирию авто.
Хотя реализовать всё же стоило по 3-ему варианту... Но схемки таковой у меня нет. Тут нужны куда более замороченные вещи чтобы её сделать.

Чтобы реализовать подключении через прикуриватель, нам нужно снимать переднюю панель нашей консоли авто (как она снимается, наверное, знает каждый и в просторах рунета найти это не составит труда. Поэтому не будем писать об этом в 500-ый раз, а в случае возникновения вопросов и Вашей настойчивости я могу Вас либо проконсультировать, либо сделать отдельный пост по этой теме).
Там нам хватит проводов прикуривателя чтобы к ним покдинуться.


После срезания кожуха (просто делаем окружный надрез и стягиваем его к клемме) на проводке мы видим сами провода прикуривателя. Соответственно не трудно разобраться где минус, а где плюс.)) Но главное в нашем деле - это полярность диода! Не забываем об этом, друзья. Он очень капризен по этому поводу. Поэтому подкинув провода, сразу проверяем его работу.
P. S.: У меня, как Вы видите - полярность оказалась обратной.)) Ничего страшного.


Далее мы всё это изолируем, обжигаем и отодвигаем защитный кожух на место. :-)


Собственно и всё. =) Собираем всё в обратной последовательности, ложим всё на свои места. =)
P. S.: Не забываем про последних два кольца, которые были изъяты из замка зажигания ещё при начале нашей установки. Они ставятся в конце, но перед закручиванием болтов. :-)

Вот результат. Его тут плохо видно, вся инструкция велась исключительно на камеру моей старой Nokia. Но всё же... "Мелочь, а приятно!" ^_^

Наверняка вы знаете, что оснащены подсветкой замка зажигания. Это очень удобная функция, которая позволяет без проблем поворачивать ключ зажигания даже в темноте. Поэтому многие водители хотят оборудовать свою машину подсветкой. Особенно актуально это для владельцев . Мы знаем, как сделать подсветку замка зажигания своими руками.

Такое приспособление очень удобно, хотя некоторым кажется бесполезным. Конечно, даже вечером без труда можно попасть ключом в замок зажигания, если есть салонный свет. Но ведь во многих отечественных машинах свет может не работать. Поэтому подсветка играет важную роль, в особенности для тех авто, в которых установлена система сигнализации с задержкой включения салонного света после снятия с охраны. Кроме того, каждый раз в момент открытия двери вы будете чувствовать себя хозяином иномарки.

Светодиодная иллюминация

Оптимальный вариант по - это установка светодиодной иллюминации. Очень важно при этом сохранить цветовую гамму, в которой выполнен салон автомобиля. Если вы сделаете подсветку в том же оттенке, что и другие светящиеся элементы, - эффект будет просто сказочным.

Конечно, существует стандартная подсветка, которая являет собой обыкновенную лампочку. Её свечение направлено прямо в личинку замка зажигания. Однако такое приспособление неприметно и выглядит не слишком эстетично. Намного лучше смотрится светодиодная подсветка. По сути, для её создания достаточно просто заменить стандартную лампочку на светодиод. Однако такая замена не принесёт вам желаемого результата. Более современный и привлекательный вариант - это подсветка в виде колечка. Именно её мы и научим вас делать.

Которые не знают, как сделать подсветку замка зажигания, смогут найти ответ на этот вопрос в нашей статье. Мы расскажем вам, как создать такое приспособление из подручных средств. Итак, первым делом вам нужно отправиться в магазин за всеми необходимыми комплектующими.

Необходимые материалы и инструменты

Вам понадобятся следующие комплектующие и инструменты:

  • светодиоды (или светодиодная лента) - 3 штуки или более;
  • эпоксидный клей или другой клей моментального действия;
  • паяльник со всеми необходимыми принадлежностями (канифолью, припоем, оловом);
  • тонкое сверло;
  • резистор (1 кОм);
  • оргстекло.

Купив всё необходимое, вы можете приступать к работам по установке подсветки. Если вы не знаете, оргстекло, - обратитесь в фирму, торгующую материалами для рекламы. Как правило, его используют для создания рекламных щитов. Стоимость оргстекла - около 200 рублей за килограмм.

На видео показано, как подключить подсветку замка зажигания:

Инструкция по созданию подсветки

Для начала вам необходимо полностью разобрать обшивку и снять замок зажигания. Используя паяльник, прикрепите резистор к светодиодам. Далее, нужно припаять два провода к соответствующим полюсам светодиодов.

Теперь возьмите оргстекло и вырежьте из него круглое кольцо необходимого диаметра. В центре нужно сделать небольшое отверстие. С помощью тонкого сверла сделайте несколько отверстий в торце колечка. В них будут устанавливаться светодиоды. Если оргстекло тонкое - рекомендуем закреплять светодиоды, используя силикон или суперклей.

Если вы применяете светодиодную ленту - не нужно сверлить отверстия в торце оргстекла. Достаточно рассверлить небольшое отверстие в корпусе замка. Тогда его бортики позволят надёжно зафиксировать ленту.

Собрав все детали подсветки, тщательно проверьте своё приспособление. Не стоит сразу ставить замок на место. Для начала создайте и попытайтесь добиться . Если понадобится, сделайте задний участок оргстекла матовым - это позволит добиться равномерного свечения.

Чтобы потом вам не пришлось заново разбирать конструкцию - сначала убедитесь в том, что подсветка нормально работает и оргстекло не болтается. После этого нужно только подключить и заизолировать все детали, а затем собрать их в обратном порядке. Поскольку подсветка замка зажигания должна загораться от открытия автомобильных дверей и гаснуть после их закрытия, необходимо подключить её к салонному плафону. Используя питание плафона, выведите подсветку туда, куда вам более удобно - например, к левой стойке. Результат - при и при открытии дверцы подсветка загорается, а при включении двигателя и установке сигнализации - гаснет.

На видео показано, как выглядит подсветка замка зажигания:

Кольцо подсветки из пластиковой бутылки

Рассмотрим ещё один, более необычный способ создания кольца подсветки. Главная деталь, которая вам понадобится - это пластиковая бутылка с широким горлышком (из-под сока или молока). На горлышке такой бутылки есть место, где крепится крышечка. Нам необходима заготовка в виде колечка с 2 бортиками различного диаметра.

Исходный размер кольца несколько меньше колпачка замка зажигания, однако это можно исправить. Возьмите пивную бутылку и на её горлышко наденьте защитное колечко с пластикового изделия. По его нижней стороне на бутылке нарисуйте окружность. Она будет выполнять роль границы, по которой нужно расширить деталь.

Теперь отрежьте горловую часть пластиковой бутылки. Позднее она нам понадобится. Бутылку из-под пива равномерно нагрейте, используя фен или . При этом рекомендуем вам защитить глаза очками. Затем наденьте на горлышко заготовку-кольцо и продвиньте до нарисованной черты. Используйте для этого ещё одну пластиковую бутылку, так как стекло будет горячим. Просто нанизывайте её сверху, продвигая кольцо.

Пластиковое колечко нагреется и растянется до необходимых размеров. Дайте ему застыть, поскольку при воздействии высокой температуры материал становится пластичным. Затем его можно снять и снова слегка нагреть - тогда оно легко сядет на замок зажигания.

В принципе, кольцо для подсветки можно выполнить и из других материалов. Например, прекрасно подойдёт провод из оптоволокна. Его вы можете приобрести в магазине, который предлагает сетевое оборудование. Вместо оргстекла также можно использовать обычную крышку для банки, вырезав из неё колечко.

Вы сами увидите, что замок зажигания с подсветкой выглядит более привлекательно и респектабельно. К тому же это очень удобно. Теперь вам не нужно будет искать скважину на ощупь, чтобы повернуть в ней ключ. Кроме того, сделав самостоятельно кольцо подсветки замка зажигания, приличную сумму денег. такое приспособление стоит несколько тысяч рублей. А подсветка своими руками обойдётся вам дёшево и сердито.

Пожалуйста, оставьте свой комментарий к статье! Нам интересно ваше мнение.

Большинство современных автомобилей имеют такую опцию. Кроме приятного для глаз свечения, она даёт возможность легко находить выключатель зажигания в темноте, особенно на тех машинах, у которых запрограммирована задержка включения освещения в салоне после отключения сигнализации. Большинство отечественных моделей машин не имеют такой опции, поэтому их владельцам, умеющим обращаться с паяльником и смыслящим в радиотехнике, сведения об изготовлении такого приспособления будут полезны.

Некоторые владельцы просто приобретают замок с уже установленной подсветкой, что потребует затрат на покупку. Другие водители пытаются сделать устройство самостоятельно. Подсветка замка зажигания может иметь несколько разнообразных конструкций. Самый простой вариант прибора, это использовать автомобильную лампочку маленькой мощности. Как недостаток такого устройства отмечают не очень привлекательный вид и однобокость освещения выключателя.

Наибольшего распространения получили варианты устройств с использованием цветных светодиодов или светодиодных лент.

При использовании светодиодов может быть несколько вариантов их применения. Применяют двухсторонний скотч для их приклеивания, устанавливают отдельные источники света или применяют в виде ленты. Сразу следует предупредить всех, что использование двухстороннего скотча менее всего затратно для изготовления, но и наименее целесообразно для применения. Придётся часто приклеивать обратно отвалившиеся радиодетали. Поэтому более подробно будут рассмотрены другие варианты того, как изготавливается подсветка замка зажигания своими руками.

Используем светодиодную ленту

Её применение привлекает водителей тем, что нет необходимости припаивать дополнительный резистор в цепь питания светодиодов.

Наиболее приятный вариант такого устройства будет тогда, когда подсветка совпадает с цветом освещения приборной панели машины. Если нет возможности подобрать с таким цветом ленту, придётся использовать отдельные светодиоды. Чтобы определиться с нужной длиной ленты, снимают замок зажигания и измеряют его диаметр. Вам может понадобиться от 5 до 15 см ленты.

Важно! Во избежание короткого замыкания во время проведения работ, следует отключить аккумуляторную батарею.

Такая лента отрезается ножницами по специальным меткам, поэтому её длина может оказаться меньше или больше требуемой длины. Для подключения изделия потребуется отрезок тонкого гибкого провода, желательно с жилами разных цветов. Это облегчит подключения «+» источника питания к ленте. Для пайки применяют паяльник мощностью 25 Вт, чтобы не повредить ленту с элементами освещения.

Теперь остаётся сделать одну простую вещь, это вклеить в нужное место ленту, и подсветка замка зажигания готова к использованию. При выборе места для установки ленты, учитывают толщину пластикового кожуха замка зажигания. В некоторых случаях можно использовать дополнительное кольцо из прозрачного оргстекла. Подключают питание от ламп освещения салона при открывании дверей.

Применение светодиодов

Наиболее приятный вид подсветка замка зажигания имеет при использовании отдельных приборов освещения, такой вариант наиболее сложный в изготовлении. Снова подбирают цвет, основываясь на освещении панели приборов. Также в радиомагазине приобретают один резистор сопротивлением 1 кОм и отрезок термоусадочной трубки. Понадобиться небольшой кусок прозрачного оргстекла с размерами несколько большими диаметра замка зажигания. Толщина его должна быть больше диаметра светодиода. Ещё понадобиться отрезок тонкого многожильного медного провода с жилами разного цвета.

Чтобы сделать подсветку, замок придётся демонтировать. После этого измеряют его внешний диаметр, который будет внутренним диаметром пластикового кольца. Для внешнего размера следует добавить примерно 10 мм, этого будет достаточно для установки светодиодов. Толщина кольца зависит от размеров выбранных деталей. При отсутствии пластины с нужной толщиной, её можно склеить из двух листов.

Размеры кольца переносят на пластик, после приступают к вырезанию кольца. Способов получения кольца из пластика много. Его можно вырезать лобзиком или использовать разогретый кусок проволоки из нихрома. Это зависит от возможностей водителя, взявшегося за изготовление такой подсветки. Изготовленный круг тщательно обрабатывают мелкой наждачной бумагой. В кольце нужно просверлить несколько отверстий для светодиодов. Количество их может быть от 3 и больше. Устанавливают их или в плоскость кольца, или в его торец. Сделать отверстие можно сверлом с диаметром чуть большим, чем у прибора освещения.

Когда отверстия будут готовы, в них вклеивают приготовленные детали. Установить их желательно таким образом, чтобы выводы «+» светодиодов были направлены в одну сторону. Это облегчит их соединение. Подключение производится параллельно, то есть выводы «+» подключаются все вместе, а остальные в другую цепь. К одному из выводов подпаивают резистор сопротивлением 1 кОм.

К свободному выводу резистора и оставшегося контакта светодиодов подключают гибкий многожильный проводник с разными цветами токопроводящих жил. Это облегчит правильное подключение питание к подсветке. Что ещё остаётся выполнить? Предстоит сборка замка и установка его на место.

Так выглядит готовое изделие после окончательной сборки и установки замка в его штатное место. Подключают освещение к лампочкам салона.