Действующие лица: инопланетянин, инопланетянка, старушка-мусор, крошки-мусорята, лесоруб 1, лесоруб 2, браконьер 1, браконьер 2.

Звучит песня:

«Заправлены в планшеты космические карты» (Пахмутова - Добронравов)

Инопланетянка: Здравствуйте Земляне! Мы прилетели к вам с далекой планеты Ялмез. Наша планета находится в другой галактике, но она близнец Земли. Посмотрите на нас, мы с вами очень похожи.

Инопланетянин: Наша планета, как и Земля, была голубая, покрытая океанами, морями, реками, в них водились рыбы и водные млекопитающие. В лесах слышался щебет птиц и рев зверей.

Инопланетянка: Но мы безжалостно вырубали леса, отравляли водоемы, истребляли животных и птиц и ещё взрывали атомные бомбы, и в итоге погубили свою планету.

Инопланетянин: Мы прилетели к вам, чтобы предупредить и спасти вашу планету.

Инопланетянка: Сейчас мы покажем вам кадры нашего фильма, и вы увидите, что стало с нашей планетой и сделаете для себя выводы.

Кадр № 1 Мусор

Музыка Арам-зам-зам (выбегают Старуха - мусор и ее крошки-мусоришки)

Разбрасывают мусор и танцуют под музыку.

Мусоришки читают по строке:

А мы крошки мусоришки

Пачкаем и тут и там, а вокруг бумага, хлам.

С каждым годом мы растем, и за вами мы идем.

Всю планету обойдем - берегитесь к вам придем.

Закапаем в мусор вас, ваш пробил последний час.

Старуха - мусор: Детки, какой пробил час? Нельзя ялмезцев закапывать они наши кормильцы и поильцы. Откуда берется мусор: это бутылки, грязные бумажки, окурки, пакеты и другие, промышленные и бытовые отходы. А вы их хотите закапать. Да здравствуют те, кто мусорит, кто бросает бумагу и другие отходы. Слава всем мусорщикам и грязнулям! (уходят, оставив мусор).

Инопланетянка: Посмотрите, сколько после себя оставили мусора (убирает)

Вот экология - модное слово,

Раньше природа не знала такого,

Банки, бутылки в кусты не бросали,

И за собою всегда убирали.

Инопланетянин: Крысы и мыши теперь процветают,

Ценные виды, увы, исчезают,

Кто сигаретой себя отравляет,

Кто-то наркотики употребляет

Те, кто на свалках сжигают отходы,

Все отравляют, и воздух, и воду!

С мусора и началось на нашей планете. Вначале мы завалили мусором планету, а потом …смотрите следующие кадры…

Кадр №2 Музыка «… Берите в руки топора». Вырубка леса.

Лесоруб № 1: Как славно мы сегодня поработали, сколько деревьев повалили.

Лесоруб № 2: Так оно так, только жаль зверюшек и птичек, остались бедолаги без дома и еды. Пропадут, погибнут.

Лесоруб № 1: Нашел о ком жалеть. Лес вырубим, построим дома, целый город вырастит, а зверюшек в зоопарке увидишь. (Смеётся).

Леоруб № 2: Лес - это свежий воздух, ягоды, грибы, отдых с детьми и отличное настроение.

Лесоруб № 1: Да, ты прав, ребенком я любил ходить в походы, разжигая костры, мы заботились о лесе и его обитателях, а сейчас кому это нужно…

Лесоруб № 2: Лес нужен нам, тебе, мне, детям. И очень жаль, если мы его потерям. (Уходят).

Инопланетянин: Вырубка леса приводит к образованию безжизненных пустынь. Зелёный кров лесов планеты

Скрыл серый вид материков.

Противник явный бога Сета

Спасти жильцов своих готов.

Лесной массив планеты нашей

Зверей хранишь ты от людей…

Инопланетянка:

Живёшь своею тихой жизнью,

Вдали от сует городских.

Но лесорубы зубы стиснув,

Срубают лес для нужд людских.

Враги лесов - простые люди,

Но вечно нам нельзя вредить.

Давай бороться с этим будем,

С природой будем в мире жить.

Кадр № 3 Браконьеры. Звучит музыка из Бременских музыкантов


Говорят мы бяки-буки,

Браконьеры высший класс!

Взяли, что ли ружья в руки,

Поохотимся сейчас.

Ой-ля, ой-ля, мы застрелим глухаря.

А, как известно мы народ горячий

И не выносим нежностей телячий,

А любим мы, зато телячьи души,

Любим бить зверей, любим бить зверей

И бить баклуши. (Танцуют и уходят).

Инопланетянка: Злые, кровожадные браконьеры убивали на нашей планете птиц и зверей, ставили сети и глушили динамитом рыбу, и всегда оставались безнаказанными.

Инопланетянин: В результате у нас не осталось на планете ни птиц, ни животных, ни рыб. Наша планета стала безжизненная.

Инопланетянка: Ты забыл сказать о разлитой нефти в морях и океанах, о кислотных дождях, о радиоактивных отходах и других экологических катастрофах.

Инопланетянин: А войны, которые все время велись на нашей планете и губили её! Поэтому мы прилетели к вам. Вы еще можете спасти Землю!

Инопланетянка:

Ваша планета пока - что жива,

Но без защиты погибнет она!

Если ты хочешь, чтоб мир стал зеленым,

Не вырубайте березы и клены.

Цель: Формировать у дошкольников представление о космосе и его освоение людьми.

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Интеграция образовательных областей: « Физическое развитие», «Социально – коммуникативное», «Речевое развитие».

Программное содержание:

  • Уточнить и систематизировать знания детей о планетах Солнечной системы, их расположения относительно Солнца, звёзд и созвездий, космонавтов.
  • Развивать коммуникативные навыки, способствовать эмоциональному сближению детей.
  • Воспитывать взаимопомощь, умение работать в команде.
  • Развивать логическое мышление, внимание, память, творческие способности, интерес к космосу.
  • Закреплять навыки счёта в обратном порядке в пределах 10, ориентироваться на ограниченной территории; располагать предметы и их изображения в указанном направлении.

Предварительная работа: Чтение научно познавательной литературы: «Почемучка», «Детям о космосе» Т.А. Шарыгина, Ю.А.Гагарин «Дорога в космос». Беседы на тему «Земля – наш общий дом», «Солнечная система», «О космонавтах». Просмотр видео о космосе. Заучивание стихов, загадки о космосе. Рассматривание иллюстраций Вселенной, карту звёздного неба. Сюжетно – ролевая игра «Космонавты», настольно-печатная игра «Космос». Рисование, аппликация, оригами на тему: «Полёт на луну» (коллективная работа), «Лети ракета к звёздам», «Солнечная система», «Звёздная фантазия».

Оборудование: Плакат «Солнечная система». Детское творчество, видео - запись «Красоты Вселенной», костюмы и атрибуты, ширма звёздного неба. Проектор, космическая музыка.

Действующие лица: Воспитатели, дети подготовительной группы, музыкальный руководитель.

Ход деятельности

(В зале звучит фонограмма космической музыки).

Ведущий. Давным-давно некоторые мыслители предполагали, что существует и другой мир населённый такими же людьми, как и мы. Они так и пытались подняться вверх и узнать тайну неба. И это свершилось. В обычный весенний день 12 апреля 1961 года произошло то, о чём мечтали многие поколения людей. Был осуществлён полёт в космос, космонавтом номер один. Им стал наш советский лётчик - испытатель Юрий Алексеевич Гагарин.

(Показ фотографии космонавта Ю.А. Гагарина.)

Ведущий. Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Мы Вас приглашаем отправиться с нами в путешествие, но не простое, а космическое. Вы хотите?

Космос всегда был интересен. Ещё бы! Там столько тайн и загадок. А ещё космос - это яркие звёзды, сверкающие в темноте, кометы с горящим хвостом и удивительные планеты.

Ведущий. А кто летает в космос? Кто такие космонавты? Каким должен быть космонавт?

Ответы детей.

Ведущий. Встречайте наш космический экипаж!

(Под музыку дети входят в зал и выстраиваются для приветствия.)

Командир корабля, космобиолог, космозоолог, бортинженер, исследователь, переводчик, врач, диетолог, испытатель.

(Космонавты читают стихи.)

Далёкие звёзды на небе горят.

Зовут они в гости ребят.

Собраться в дорогу недолго для нас.

И вот мы к полёту готовы сейчас.

Космос манит и зовёт.

Всё человечество в полёт.

Мечтают в космос полететь

И взрослые и дети.

Осуществится пусть мечта

На всём огромном свете.

Если в космос мы хотим,

Значит скоро полетим.

Самым дружным будет наш,

Развесёлый экипаж.

Скомандуйте диктор, «Внимание взлёт!»

И наша ракета помчится вперёд!

Прощально мигнут и растают в дали

Огни золотые любимой Земли.

Космонавтом чтобы стать

Надо многое узнать.

Быть проворным и умелым.

Очень ловким очень смелым.

Ведущий. Предлагаю проверить вашу подготовку к космическому путешествию. Вы готовы?

Ответы детей.

Ведущий .

А сейчас мы поиграем-

Все секреты разгадаем!

Пусть вопросы не логические,

Но вполне космические.

Игра «Цепочка загадок»

Чтобы глаз вооружить,

И со звёздами дружить

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…….

(Телескоп.)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет

Нам расскажет обо всём

Умный дядя……

(Астроном.)

Астроном – он звездочёт

Знает всё наперечёт

Только лучше всех видна

В небе полная …..

До луны не может птица

Долететь и прилунится

Но зато умеет это

Делать быстрая…..

У ракеты есть водитель

Невесомости любитель

По-английски «астронавт»

А по-русски …..

(Космонавт.)

Космонавт сидит в ракете

Проклиная всё на свете

На орбите как назло

Появилось…….

НЛО летит к соседу

Из созвездия Андромеды,

В нём от скуки волком воет

Злой зелёный……..

(Гуманоид.)

Гуманоид с курса сбился,

В трёх планетах заблудился,

Если звёздной карты нету,

Не поможет скорость ……

Свет быстрее всех летает,

Километры не считает,

Дарит солнце жизнь планетам,

Нам – тепло «хвосты» -….

(Кометам.)

Всё комета облетела,

Всё на небе осмотрела.

Видит, в космосе нора – это чёрная…..

В чёрных дырах темнота

Чем- то чёрным занята.

Там окончил свой полёт

Межпланетный……

(Звездолёт.)

Звездолёт - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познаёт на практике

Звёздные ……

(Галактики.)

А галактики летят,

В рассыпную как хотят,

Очень, здоровенная -

Эта вся вселенная.

Ведущая. Молодцы. Вижу, что команда у нас получилась дружная, вот теперь можно отправляться. Ракета на старте.

Чтобы в космос полететь

Надо нам в ракету сесть.

По ступенькам поднялись

Крепко за руки взялись.

Аккуратно надо сесть

Чтоб приборы не задеть.

(Дети имитируют движения.)

Ведущий. Все заняли свои места?

Приготовится к запуску ракеты!

Ответы детей. Есть, приготовится!

Ведущий. Пристегнуть ремни!

Ответы детей. Есть, пристегнуть ремни!

Ведущий. Запустить двигатели!

Ответы детей. Есть, запустить двигатели!

Ведущий . Включить контакты!

Ответы детей. Есть, включить контакты!

Ведущий. Начинаем обратный отчёт!

(10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.)

Все. Пуск!Ура! Летим!

На экране появляется запись космического полёта «Красоты Вселенной».

Ведущий. 5секунд - полёт нормальный, 10 секунд - полёт нормальный. Полёт проходит в нормальном режиме. Вот мы и в космосе. Как вы знаете, после выхода в космос наступает невесомость.

Плавными движениями дети изображают невесомость.

Ведущий. Ребята полюбуйтесь нашей планетой в иллюминатор. Как она выглядит из космоса?

Показ изображения Земли на экране.

Ответы детей.

Раздаётся позывной в виде азбуки Морзе.

Ведущий. Ребята нам сообщение из центра управления полётов. Давайте послушаем.

Ведущий. Самая ближайшая к нам планета - это спутник нашей Земли.

Верный спутник, ночей украшенье,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны.

Там Луна впереди. Машет кто – то нам вдали.

Предлагаю полететь и самим всё рассмотреть.

Ведущий. Мы приближаемся к Луне. Приготовиться к прилунению.

Ответы детей. Есть приготовиться к прилунению!

Ведущий. На Луне нет притяжения. Включить утяжелители!

Космонавты выходят из ракеты, на встречу к ним выходит Звездочёт.

Звездочёт. Над землёю ночью поздней

Если бросишь в небо взгляд,

Ты увидишь, словно грозди,

Там созвездия висят.

Добрый день ребята. У нас случилась неприятность. Космические пираты разбили созвездия, и теперь все звёзды рассыпались по небу. Помогите мне собрать их обратно в созвездия.

Звездочёт показывает имитацию ночного неба (штора из плотной чёрной ткани, натянутая на ширму, со следами, на которые крепятся звёзды).

Звездочёт предлагает детям прикрепить звёзды на соответствующие места и отгадать названия созвездия.

Проводится игра «Рисунок из звёзд».

Когда созвездия собрались, ученики Звездочёта читают стихи.

Звёзды, звёзды с давних пор

Приковали вы навеки

Человека жадный взор.

С давних пор живут на небе

Как в ночном краю чудес,

Водолей, Стрелец и Лебедь,

Лев, Пегас и Геркулес.

В знак благодарности Звездочёт дарит танец маленьких звёздочек и желает счастливого полёта.

Танец «Маленькие звёздочки».

Ведущий. Ребята, занимайте свои места в ракете, мы отправляемся дальше. Посмотрите в иллюминатор на звёздное небо. Как оно красиво! Сколько в нём ещё тайн и загадок.

Сигнал SOS.

Ведущий. Внимание всему экипажу! Кому – то необходима помощь.

Я вижу неопознанный летающий объект.

Появляется НЛО.

Капитан. Что случилось? Какая помощь необходима?

Инопланетяне. По солнечной системе на огромной скорости пролетел пиратский корабль и сбил планеты с орбиты. Помогите планетам вернуться на свои места. А то мы сбились с пути и не найдём дорогу домой.

Ведущий . Мы поможем Вам. У меня есть подсказка.

Ведущий и экипаж выстраивают солнечную систему, а затем прикрепляют планеты на заготовленный плакат орбиты.

Ведущий. По порядку все планеты назовёт любой из нас:

Раз – Меркурий, Два – Венера, Три – Земля, Четыре – Марс,

Пять – Юпитер, Шесть – Сатурн, Семь – Уран. За ним – Нептун.

Он восьмым идёт по счёту. А за ним уже, потом, и девятая планета

Под названием Плутон.

Ведущий и экипаж читают стихи о планетах солнечной системы.

Это жёлтая звезда согревает нас всегда.

Все планеты освещает, от других звёзд защищает.

Крохотулечка – планета первой солнышком согрета,

И проворна, год на ней восемьдесят восемь дней.

(Меркурий.)

Только Солнце и Луна в небе ярче, чем она.

Да и горячей планеты в Солнечной системе нету.

На планете чудеса: океаны и моря,

Кислород есть в атмосфере, дышат люди им и звери.

Над планетой красной кружит каменюки, страх и ужас.

Нет горы нигде на свете выше, чем на той планете.

Великан – тяжеловес мечет молнии с небес,

Полосат он, словно кошка жаль худеет понемножку.

Пышный газовый гигант, брат Юпитера и франт

Любит он, чтоб рядом были кольца изо льда и пыли.

Он уже, который век среди братьев – римлян грек,

И сквозь, космоса тоску мчится, лёжа на боку.

На планете синей – синей дует ветер очень сильный.

Год на ней велик весьма – длится сорок лет зима.

Нужно пять часов, чтоб свету долететь до той планеты,

И поэтому она в телескопы не видна.

Танец «Солнечная карусель».

Ведущий. Мы помогли Вам и собрали все планеты по порядку. Теперь Вы найдёте дорогу домой. А где ваш дом?

Инопланетяне . Наш дом рядом с планетой Юпитер – это спутник Европа.

Спасибо Вам Земляне за помощь, а нам пора лететь, прощайте.

Ведущая. Программа полёта выполнена, нас просят вернуться на Родину. Всему экипажу занять свои места, пристегнуть ремни. Нам пора, нас ждут на Земле. Сели удобно, наша ракета приземляется на точке старта. Я надеюсь, наше путешествие было интересным и увлекательным. Добро пожаловать на Землю!

Мы благополучно приземлились на родной планете.

Вот мы дома опять, Вам понравилось летать?

Ответы детей.

Экипаж космонавтов выходит из ракеты, и читают стихи о доме.

Мы летали далеко выше даже облаков.

В космос выше тучи, но, а дома лучше!

За чудесами мы стремимся,

Но нет чудесней ничего,

Чем полететь и возвратиться

Под крышу дома своего!

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелётных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо.

Береги свою планету –

Ведь другой, похожей, нету!

Замечательно, друзья,

Что наш дом родной – Земля,

Никаких сомнений нету –

Это лучшая планета.

Ведущий. Ты ложишься спать, а где – то наступает час рассвета.

За окном зима, а где – то жаркое, сухое лето.

Много на земле людей, мир велик. Запомни это.

Новогодняя сценка “Пришельцы в гостях у ребят”

Детская постановка про пришельцев, можно включить в новогоднюю программу. Сценка для детского новогоднего праздника рассчитана на возраст детей 8-9 лет (2-3 класс). Может быть как частью сценария праздника, так и самостоятельным театральным номером.

Действующие лица :

– пришельцы: Чупи, Мупи и Бупи;
– ведущий;
– Дед Мороз.

В дверь класса (или зала, где проходит праздник) заглядывает Чупи, внимательно осматривается и входит.

Чупи: Мупи, Бупи, где вы там-пи? Идите сюда-пи! Тут сидят жители Земли, и они, кажется, разумные!

Входят Мупи и Бупи.

Мупи: А как ты думаешь, они не опасные-пи?

Бупи: (подходит к елке) Ой-пи-пи-пи!.. А это что такое? Растение какое-то. Растет прямо на полу! (тянется к елке рукой).

Мупи: Пи-и-и! Не трогай!

Бупи: Почему-пи?

Мупи: Вдруг взорвется! Мы же здесь ничего не знаем!

Бупи: Но мне же интересно! В конце концов, я ведь астронавт-исследователь!

Чупи: Перестаньте спорить. Мупи правильно говорит – нужно быть осторожными. И на всякий случай вежливыми. Вдруг жителям Земли не понравится, что мы трогаем их растение! Пи?

Все трое начинают внимательно рассматривать елку.

Входит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, дорогие гости! Разрешите поздравить вас с Новым Годом, пожелать счастья, здоровья, исполнения желаний. А сейчас мы начинаем наш праздничный… Ой, а это кто такие?

Пришельцы встают на четвереньки и начинают стучать ладошками по полу. Затем они встают, все вместе поднимают сначала левую ногу, согнутую в колене, затем правую. Потом поднимают согнутые в локтях руки с растопыренными пальцами.

Хором говорят: Пи! Пи! Пи!

Следует короткая сцена удивленного молчания.

Ведущий: Не понял… Что это?

Чупи (к своим друзьям): Какой глупый землянин! Не понимает, что мы его приветствуем.
Ладно, попробуем по другому. (к ведущему) Ну что тут непонятного, пи? Мы прилетели с планеты Апиликряк, наш звездолет получил кое-какие повреждения при проходе через вашу плотную атмосферу…

Мупи: непонятно, зачем вам столько кислорода, у нас чуть стабилизаторы не отлетели!

Чупи: Не перебивай-пи! Не мешай вступать в контакт! Ну вот я и говорю: Мы сели на крышу этого здания, мы высоко цивилизованные, надеюсь, вы тоже, и мы спрашиваем, не поможете ли вы нам починить наш звездолет?

Ведущий: Ну, я не знаю…

Бупи: Ну, а хотя бы вы можете объяснить нам, что это за растение? Мупи вон говорит, что его нельзя трогать, а то взорвется.

Ведущий: Да нет, что вы! Это Годоелная новка!.. Ой, нет, Елоновная говка… Да нет же, Новогодняя Елка, вот!

Пришельцы хором: Теперь мы не поняли!

Ведущий: Ребята, давайте все вместе скажем: «НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА», а то я что-то разволновался!

Ребята говорят хором: Новогодняя елка!

Бупи: А-а-пи-пи-пи!.. Теперь понятно. Хотя и не очень…

Чупи и Мупи: (качают головой) Пи-пи-пи…

Ведущий: Дорогие Апиликряне! Я очень рад, и ребята очень рады, и все мы очень рады!…Мы тут Новый год празднуем и приглашаем вас на праздник. И когда вы посмотрите наш концерт, вы все поймете! А сейчас садитесь и будьте нашими гостями.

Все аплодируют, пришельцы садятся в зал.

Ведущий: Ну вот, теперь все всборе, можно начинать наш концерт.

Один из ребят – зрителей: А про Деда Мороза забыли? Если он наш концерт не увидит, он ведь может обидеться!

Ведущий: Ну что ж, давайте позовем его!

Все зовут Деда Мороза.

Дед Мороз: Иду, иду! (входит, запыхался) Ох, кажется, успел! Концерта еще не начинали?

Ведущий: Нет, что Вы, как же без Вас то? А елку то кто нам зажжет?

Дед Мороз: Елку то? Уж так сразу и елку? Ну ладно! (Подходит к елке, колдует посохом, дует на нее, елка не зажигается). Устал я, наверное, отдохнуть мне надо!

Ведущий: Конечно, отдохни с дороги, и посмотри наш концерт! Вот тебе стул, самый большой и удобный, посиди немного.

Начинается небольшой концерт. Дети читают стихи, поют песни, танцуют.

Ведущий: Ну что, Дедушка, понравился наш концерт? А вам, дорогие пришельцы, понравился концерт?

Все аплодируют.

Дед Мороз: Молодцы, ребята! Заслужили подарки! (ставит мешок под елку). А теперь давайте попробуем все вместе елку зажечь. Я поколдую волшебным посохом, а вы говорите: «Раз, два, три! Елочка, гори!»

Елка зажигается, все радуются, а Чупи, Мупи и Бупи обступают Деда Мороза.

Чупи: Дед Мороз, твой посох и правда, волшебный! Может, ты нам поможешь наш звездолет починить!

Мупи и Бупи: Да, Дед Мороз, помоги нам, пожалуйста! А то мы к себе на Апиликряк не успеем на наш Новый год!

Дед Мороз: Ну что, ребята, помочь нашим Пришельцам?

Ребята соглашаются, Дед Мороз и пришельцы прощаются: С Новым Годом!

Организация: МАДОУ №99

Населенный пункт: Республика Башкортостан, г. Уфа

Цели:

  • Расширить знания детей о космосе;
  • Развивать творческий потенциал детей, умение нестандартно подходить к разнообразным ситуациям;
  • Привлекать внимание детей и их родителей к проблеме утилизации мусора, показать применение бытовых отходов в изготовлении костюмов инопланетян. Бережно относиться и любить природу.

Я хотел бы слетать на луну,

В неразгаданный мир окунуться.

И подобно красивому сну,

К самой яркой звезде прикоснуться.

Долететь до далёких орбит,

Неизвестных всем нам измерений,

Где загадочный космос хранит,

Много тайн необъятной вселенной.

На планетах других побывать,

О которых, наука не знает.

И существ неземных повидать, -

Что на странных тарелках летают.

Уважаемые Земляне! Сегодня в нашем детском саду состоится межгалактическая встреча внеземных цивилизаций. С разных концов бесконечной Вселенной на Землю с дружественным визитом прилетели инопланетяне на своих космических кораблях.

Итак, давайте встречайте:

  1. Мисс Шуршунка с планеты Шешинеру. У шешинерцев особенный язык: они разговаривают с помощью шуршащих звуков. Планета Шешинеру лежит в стороне от больших космических путей, но, несмотря на это их жители очень любят путешествовать. Животный мир планеты небогат – еще триста лет назад она была необитаемой и голой, но потом к ним прилетели пришельцы с Родоса и сделали на ней искусственную атмосферу, посадили сады, привезли животных.
  2. А вот и прилетела леди Винтер с третьей планеты в системе Медузы. Четыре солнца быстро крутятся над этой планетой и ночь на ней наступает лишь иногда, и никогда нельзя угадать, когда на планету опустится недолгая темнота. На планете очень много лесов и океанов, которые кишат рыбами и морскими змеями, леса полны всякого зверья и бабочек с метровыми крыльями. А на Землю она прилетела, чтобы узнать больше о ее жителях.
  3. А этот важный робот с планеты Шелезяка. Открыта фиксианской экспедицией. Населена металлической культурой высшего разума. Есть предположение, что жители планеты – потомки роботов, спасшихся с неизвестного космического корабля. Отличаются прямодушием и гостеприимством. Однако очень капризны и обидчивы. Поэтому будьте осторожны при общении, ненароком не обидьте его.
  4. Этот пришелец добрался к нам аж из самой Палапутры.

У него есть руки, ноги

И большая голова.

Все вселенские науки

Для него как дважды два!

Он есть, пить умеет

Ради этого живет

Головастый Космоглот!

А вы знаете, ребята, что его дневной рацион четыре тонны бананов и банка валерианки.

5) На восьмом спутнике Альдебарана в горах Сьерра-Барракуда обитает очень редкое и разумное к тому же животное – Летучая Мышь Крок. Представителей этой расы чуть было не истребили браконьеры с соседней планеты Фикс, но за них заступился Межгалактический отдел по охране редких космических животных в лице главного эколога Громозеки. И вот теперь мы счастливы его видеть на нашей Земле.

6)

На неведомой планете

Той, что только снится нам

Инозвезды в небе светят

Инолистья кружит ветер,

В иношколу ходят дети-

Правда тоже по утрам.

Эти юные представители Ушанов с нашего спутника Луны. Обосновались ушаны на Луне в кратере Архимеда с незапамятных времен и люди до недавних пор ничего не знали об их существовании. Поэтому они перебороли свою стеснительность и прилетели к нам.

7) А эти две веселые подружки – Цветочки, жительницы Цветочной планеты. Планета находится в самом центре Больших Магеллановых облаков (это далекая галактика). На ней живут просто цветы, которые умеют ходить и разговаривать, причем они, оказываются очень любопытные, а некоторые их представители даже большие сплетники и драчуны. Но, конечно же, это не относится к нашим сегодняшним дорогим гостям. Они просто замечательные.

8). А вот и жителю планеты Радужной не терпится с вами познакомиться. Как же, наверное, далеко он живет, но несмотря на это Чумароз на своем драндулете прилетел к нам на планету.

Ну, вот и все представители внеземной цивилизации, которые смогли прилететь к нам.

Ведущий. Дорогие инопланетяне. Мы очень рады вас видеть на нашей Земле. Поиграем в игру?

Игра «Доскажите словечко».

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный … (телескоп)

Телескопом сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя … (астроном)

Астроном - он звездочет,

Знает все наперечет!

Только лучше звезд видна

В небе полная … (луна)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая … (ракета)

У ракеты есть водитель,

Невесомости любитель.

По-английски: "астронавт",

А по-русски … (космонавт)

Космонавт сидит в ракете,

Проклиная все на свете -

На орбите как назло

Появилось … (НЛО)

В черных дырах темнота

Чем-то черным занята.

Там окончил свой полет

Межпланетный … (звездолет).

Звездолет - стальная птица,

Он быстрее света мчится.

Познает на практике

Звездные … (галактики)

А галактики летят

В рассыпную как хотят.

Очень здоровенная

Эта вся … (вселенная)

Ведущий: Молодцы! А теперь приглашаем вас отведать наших «земных» угощений.

Дети уходят под песню «Трава у дома» ВИА «Земляне».

Список использованной литературы:

  1. Кир Булычев «Путешествие Алисы»;
  2. Евгений Кисляков «Я хотел бы слетать на луну»;
  3. Журнал «Педсовет» №2 1996;
  4. http://www:astrolabia.ru/

Сценарий музыкально-познавательного развлечения для старших дошкольников ко Дню Космонавтики «Маскарад инопланетян».

Разработчик: Казанцева Н.С. воспитатель 1 категории.

Цели и задачи:
-развивать творчество, самостоятельность, инициативу;
-развивать сообразительность, внимание, мышление;
-воспитывать интерес к речевой деятельности, речевую активность; -структурировать знания детей о космосе, активизировать словарь за счет «космических слов»;
-создать эмоционально-приподнятое настроение, ощущение радости от праздника.
Подготовка : Дети с родителями заранее готовят костюмы инопланетян. Воспитатель: готовит звёзды из фольги; космическую музыку; разучивает с детьми стихи Р.Сеф «Земля», А.Хайт «Планеты по порядку»; договаривается с тем к кому «прилетят» инопланетяне в д/саду.

Ведущая: Прошло немало лет с тех пор, как первый космонавт Юрий Гагарин впервые полетел в космос. Потом много космонавтов разных стран побывали там: космонавты нашей страны, американцы, японцы, китайцы, французы. Раньше в космос летали только очень подготовленные и образованные люди. А сегодня, представляете, ребята, в космос можно слетать так же, как сходить в туристический поход, только для этого нужно заплатить за полет довольно много денег.

Ведущая: В нашей Солнечной системе очень много планет. Есть планеты которым астрономы дали свои названия. Запомнить планеты нашей Солнечной системы нам поможет такая стихотворение – считалка давайте вместе её расскажем:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий, два - Венера,
Три - Земля, четыре - Марс!
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн.
Семь - Уран, за ним - Нептун. Он восьмой идёт по счёту. А за ним уже, потом,
И девятая планета - под названием Плутон! (А.Хайт)
Ведущая: Великое множество планет вращается вокруг звезд во Вселенной, но мы знаем о них не очень много. Они так далеко, что с Земли не видны. И в реальности мы не можем сейчас с вами отправиться на Венеру или Плутон.
Но зато Мы очень любим фантазировать и поэтому собрались здесь сегодня на карнавал инопланетян. Они прилетели к нам с разных планет и давайте их поприветствуем. (Все дети в костюмах встают и под музыку проходят круг почёта, останавливаются полукругом).

Ведущая. Вас приветствует планета Земля. А вы с каких прилетели к нам планет? (Дети называют планеты). Отлично! Значит вы как наши космонавты, летаете в космос, выходите в космическое пространство и любое испытание для вас это - готовность к полету...
Чтоб ракетой управлять,
Нужно сильным, смелым стать.
Слабых в космос не берут:
Ведь полет - нелегкий труд!
Будем мы тренироваться.
Будем силы набираться.
Ведущая: А сейчас я предлагаю сделать зарядку.

Взрослые и дети шагают по планете.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг.
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя!
Раз - присели, два - привстали!
Руки кверху все подняли
Раз-два, раз-два, по ракетам нам пора!

Ведущая: Сегодня жители планеты Земля оценивают возможности каждого инопланетянина. Ведь инопланетяне не могут улететь, не продемонстрировав свои способности. Итак, внимание: задание для всех инопланетян – «Эстафета-болтушка»: нужно громко повторить скороговорку.
Скороговорки:
-У Танечки в баночке бабочки.
-Десять совят на сосне сидят.
-Под снегом стог сена.
-У елки иголки колки.
-Около кола колокола.
-Ходят волки возле елки и др.

Ведущая: Молодцы! Раз вы прилетели на нашу планету, значит, вы должны о ней что – ни будь знать? (Дети-инопланетяне хором рассказывают стихотворение Земля Р Сеф).

Есть одна планета-сад, В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыш в траве зелёной, И стрекозы только тут, В речку смотрят удивлённо… Береги свою планету – Ведь другой похожей, нету!

Ведущий: В нашей солнечной системе очень много звезд, и они иногда падают. (Из рук Ведущего падают разноцветные звездочки, сделанные из бумаги или фольги.)
Игра «Кто быстрее соберет звезды»
Ведущий: дети собирают звезды, затем считают их. Ведущий подходит к каждому ребенку и пересчитывает собранные звезды. Победитель тот, у кого большее количество звезд
.
Ведущий: А вот еще одна игра, которая называется «Жадина». Здесь нужно правильно подобрать слова «Мой! Моя! Мое!».
Я называю предмет, а вы должны правильно назвать его с местоимениями: «Мой, моя, мое, мои ». Слова: звезда, Марс, спутник, Венера, корабль, ракета, Сатурн, планета, Меркурий, созвездие, Уран, невесомость, Плутон, кометы, Нептун, солнце, телескоп, скафандр, астроном, космос.
Ведущий: Молодцы!
Ведущий: Ну что, давайте дальше испытывать возможности наших инопланетян. Следующее задание будет «Загадочным».
(Дети, отгадывают загадки.)
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже.
Тем дождик ближе. (Облака)
Ночью по небу гуляю, тускло землю освещаю.
Скучно мне - всегда одна.
А зовут меня... (Луна)
Ясными ночками
Гуляет мама с дочками,
Дочкам не твердит она:
Спать ложитесь, поздно!»
Потому что мать - Луна.
А дочурки... (Звезды)
Чудо-птица, яркий хвост,
Прилетала в стаю звезд. (Ракета)

Инопланетяне прилетели к нам в своих инопланетных костюмах. Давайте посмотрим на них. (дети под муз. демонстрируют костюмы).

А теперь я предлагаю станцевать наш земной шуточный танец для друзей «Лавата».

Ведущий: Пока жюри выбирает лучший костюм, я предлагаю инопланетянам побывать в других группах нашего детского сада. (Дети под космическую музыку посещают группы детей ср. и ст. дошкольного возраста. Ведущий сообщает им, что инопланетяне очень обеспокоены неблагоприятной экологической обстановкой на планете Земля. Инопл. Рассказывают стихотворение Р.Сеф «Земля». Затем дети возвращаются в группу).

Слово зрителям: Нам так понравились все инопланетяне, что мы решили дружить с жителями всех планет, поэтому всех инопланетян мы сегодня угощаем конфетами . (Можно назначить призовые места за костюм и вручить грамоты за творческий подход к созданию костюма).