Ага, мне тоже захотелось себя не только потребителем почувствовать, но и мастером. А так как табак сажать поздно, решил выделать трубку.

Заказал в питерском магазине www.pipeshop.ru пару заготовок и пару мундштуков. Возникли проблемы: ассортимент магазина не соответствует складу, моих зеленоватых мундштуков не нашлось. Доставка шла через московский www.tabachok.ru , плюс принимал товар мой начальник, а я был в трёх сотнях километров... Но в результате мундштуки приехали и были отобраны (из полутора десятков предоставленных) очень приятные.

Дальше трудности были чисто технические - надо было понять, как сделать трубку. Ну, да для меня после четырёх лет керамики, полутора лет резьбы по дереву и двадцати пяти лет внимательного наблюдения за тем, как устроен мир, это вопрос дня-другого экспериментов.


И вот это приехало ко мне с целью стать трубкой.


Сверловка выполнена;)


Неудачный эксперимент - точило жжёт дерево, но почти не спиливает его.


После того, как я охренел с точилом, я взял шкурку. Свернул её в гибкий напильник. И ощутил кайф от правильно подобранного инструмента...


Почти готово... 240-я шкурка тоже не идеальна. Хочу 360 или 440...


Трубка во время вощения. Технология такова - греем в духовке, потом макаем в расплавленный воск. Это выглядит так. Потом греем на открытом газовом пламени (оно не даёт копоти) и втираем воск хлопковой тряпицей.


Получается так;) А мне ещё вторую делать...


... но сначала я эту обкурю!!!


Заготовка опиливается под задумку. НАДО опиливать свободнее на полсантиметра, а не так, как я. Рисуйте не только контур, но и запасы.


Затем заготовка подвергается сверловке чаши и канала. Чаша сверлится 18,5 мм сверлом и растачивается наждаком до 22 мм, иначе стенки будут неровными, канал - 4-5 мм.


Под 18,5 мм сверло не нашлось патрона, я сверлю 10 мм и рассверливаю вручную.


Пилится бриар очень тяжело, почти как бук, только не трескается...


Заготовку уже можно курить. Теперь вся работа есть косметическое мероприятие.


Под шумок жене было приготовлено бриаровое кольцо с двумя 16-каратными гвоздями.


Почти готово, правда?


Первая, неудачная попытка морения трубки. Забыл развести морилку.


И вот он результат - ужоснах:) Отшкурил и переморил.


Конечный продукт:)

Эээ... Как бы это сказать...

Делаем всё по-простому, не надо бояться. Бриар - тоже дерево.

Опиливаем заготовку под свои мысли, которые сначала рисуем на заготовке.
Берём драч (напильник по дереву) и формуем заготовку, на 3-4 миллиметра не доходя до нужных размеров.
Берём лист шкурки 40-ки, скручиваем в трубку и используем этот мягкий напильник для придания окончательной формы заготовке трубке. НЕ *ЛЯДЬ ТОРОПИТЬСЯ!!!
Далее шлифуем 160-кой и 240-кой. Хочу 400-ку, а то не до конца шлифуется. Приходится обратной стороной шкурки работать;) Очень не *... Ну, см. выше;)
Далее по желанию морим. Мне нравится отечественная органорастворённая морилка - её просто развести 1:10 растворителем 649 или похожим и красить, сохнет быстро, около 10 минут до следующего слоя, около часа до вощения.
>ХИНТ: если намочить трубку, будет видно, как она будет выглядеть вощёной. Она потемнеет!!!
Вощим. Берём пчелиный воск (не особо выпендрёжные вольны взять что угодно;), растапливаем в полукруглой посудине. Попутно греем в духовке нашу трубку - так будет лучше впитываться. Готовимся к лёгким ожогам пальцев, впрочем, там всего градусов 80. Обмакиваем нашу трубку со всех сторон, даём остыть.
Теперь быстро прогреваем трубку по частям на газовом пламени и втираем воск хлопковой тряпкой.
Готово!!!

Да, теперь осталось как следует обкурить нашу прелесть:)
Но это уж без проблем!

    А можно делать трубки из стабилизированного капа?

    Самые лучшие трубки делают не из дерева, а из бриара. Этот материал намного более стоек к высокой температуре и больше подходит для трубок. Хотя у меня есть неплохие трубки из дерева. Одна из груши, другая из закарпатского бука.

    Хорошая трубка, как правило, бриаровая или, реже, пенковая. Такая трубка, даже фабричной выделки, не может иметь бросовой цены.Один из лучших материалов бриар, используется с XIX века. Такие трубки называются вересковыми или бриаровыми. Иногда ради дешевизны, или из-за нехватки бриара используются груша или бук. Прочая древесина подходит еще хуже, древесина хвойных деревьев не годится вообще. Бриар для трубок бывает самого разного качества, и, соответственно, цены. Его различают по стране происхождения, по структуре волокон, по роду и числу дефектов вроде пустот и вросших песчинок. Качество исходного бриара существенно влияет на вкус и вид трубки. Заготовка хорошего материала особое мастерство, его нужно особым образом собирать, резать, кипятить в воде, сушить, выдерживать. Трубочные мастера, обычно, сами бриар не собирают и не готовят.текст при наведении!

    как правило трубки делают из вишни но бывает из яблони, груши вобщем из всех почти не хвойных деревев чтобы не выделяли смолы инебыли таксичными

    Материал может быть самый разнообразный. Ради интереса заглянул в один интернет-магазин и в каталоге нашел следующие разновидности материалов курительных трубок:

    • груша;
    • бриар;
    • вереск;
    • вишня;
    • кукуруза;
    • глины;
    • и даже из пенки.
  • Самым качественным материалом для изготовления курительных трубок считается бриар.

    Бриар практически не горит — чтобы курительная трубка прогарела насквозь, ее нужно на протяжении нескольких месяцев каждый день курить настолько активно, что такой горячий дым в принципе не может доставить никакого удовольствия. При нормальном темпе курения бриаровая трубка не прогарит никогда. Поэтому будет долго служить вам.

    Из чего только не делают курительные трубки. Вот только стоит помнить, что не любой материал подойдет для курительной трубки, так как температура в чаше поднимается до нескольких сотен градусов Цельсия. Материал для курительной трубки должен обладать некоторыми свойствами:

    • термостойкость;
    • материал не должен нагреваться под воздействием высоких температур;
    • должен впитывать излишки влаги;

    Из какого дерева делают курительные трубки

    1 Бриаровые трубки

    2 Пенковые курительные трубки

    3 Глиняные курительные трубки

    4 Морта — морный дуб

    5 Фарфоровые трубки

    6 Кукурузные трубки (да, бывают и такие)

11 Янв 2013

Из чего делают курительные трубки?

Многие люди, задумываясь о первой покупке, чаще всего представляют себе курительную трубку просто как некое изделие из дерева с мундштуком. Однако придя в магазин и увидев широкий ассортимент трубок, мы понимаем, что не все так просто, как мы себе это представляли. Так из чего же делают трубки? Какими они бывают?

Глиняные трубки | Clay Pipes

Глина, пожалуй, является одним из самых древних материалов, из которого когда-либо изготавливали трубки для курения на «Большой Земле». Это и не удивительно, так как глиняные изделия проходят закалку огнем и температура горения табака вряд ли чем-либо сможет навредить материалу трубки.

Трубки из глины делают по сей день и у таких трубок есть свой круг поклонников, но есть у этих трубок и ряд существенных минусов: трубки из глины, как и многие изделия из нее, достаточно хрупки, к тому же, они легко нагреваются и об такую трубку можно обжечься. Иногда можно встретить глиняные трубки с двойными стенками и прослойкой воздуха между ними, что значительно снижает риск ожога.

Также, к минусам курительных трубок из глины можно отнести повышенную влажность курения и отсутствие такого фактора, как «вкус трубки». В наши дни глиняные трубки представляют собой, по сути, больше декоративные изделия, нежели утилитарные. Они чаще других встречаются в различных музеях, но в обиходе современного курильщика уступили место трубкам из других материалов.

Фарфоровые трубки | Porcelain Pipes

Курительные трубки из фарфора еще сравнительно недавно были очень популярны в Европе. По сути, фарфоровыми в них были только чаши и иногда часть чубука, все остальное представляло собой полет фантазии мастера. Трубки могли быть небольшими и аккуратными, а могли достигать в длину полуметра и более. Чаши фарфоровых трубок нередко расписаны вручную, но современные трубки из фарфора в большинстве своем принадлежат к классу сувениров.

Пенковые трубки | Meerschaum Pipes

Курительные трубки из пенки (meerschaum, нем. – морская пена) появились примерно в первой трети XVIII века. Наиболее крупные месторождения этого минерала (сепиолита) находятся в Турции и у берегов Африки. Также есть отложения сепиолита и в Феодосии. Пенка из различных регионов отличается плотностью, но в целом представляет собой пористый и легкий минерал практически белого цвета. Пенка хорошо впитывает влагу и является жаростойким материалом. Это, а также низкая теплопроводность сепиолита, сделала этот минерал популярным для изготовления курительных трубок. Податливость пенки при обработке, позволяет делать трубки самых невообразимых форм, украшенных фигурами и узорами, поражающими количеством деталей.

На рубеже XIX-XX веков в качестве материала для изготовления трубок была популярна танзанийская пенка (Африка). Минерал, добытый в этом регионе, обладал достаточной пористостью, и при этом его прочность позволяла не «дрожать над трубками». Но из-за постоянной политической нестабильностью этого региона, приводившей к перебоям с поставками минерала, производители были вынуждены отказаться от закупок сепиолита в Африке. Тогда на сцену вышла пенка из Турции. Она заметно мягче танзанийской и трубки из нее более хрупкие, но и сегодня трубки из сепиолита пользуются немалой популярностью у курильщиков.

На рынке присутствует несколько типов пенки, из готорых делают трубки, и о двух из них стоит поговорить отдельно – это блочная и прессованная пенка. В первом случае трубку вырезают из цельного куска (блока) минерала. Во втором – пенковую крошку прессуют, заливая клейким веществом. Трубки из прессованной пенки значительно дешевле, но и качество их сильно уступает трубками из цельного блока.

Кукурузные трубки | CornCob Pipes

Трубки из кукурузы обязаны своим рождением голландскому ремесленнику, перебравшемуся на ПМЖ в Америку. Он обосновался в небольшом поселке на берегу Миссури, благодаря чему трубки получили название «Missouri Meershaum». Изначально это название было именем собственным, которое носила и продолжает носить компания, которая выпускает кукурузные трубки, но постепенно «миссурийской пенкой» стали называть все подряд трубки из кукурузы, сделав это название нарицательным.

Трубки в буквальном смысле делают из початков кукурузы, которые продолжительное время сушатся и с которых оббивают зерна. В середине початка сверлят табачную камеру, вставляют чубук с мундштуком и трубка готова. Кукурузные трубки являются, по сути, одноразовым инструментом для курения, но их дешевизна и нестандартный внешний вид делают их довольно популярными среди курильщиков.

Подробнее о кукурузных трубках вы сможете прочесть в одном из номеров нашего журнала.

Калабаш, трубки из тыквы | Calabash

Изначально калабаши изготавливались (и продолжают изготавливаться) действительно из тыквы, которой во время выращивания придавали необходимую форму. Полость внутри высушенной тыква играет роль большой воздушной камеры, в которой остывает дым. Сам же табак тлеет в камере, которая изготавливается из морской пенки или фарфора.

Оригинальные калабаши представляют собой достаточно крупные трубки, имеющие U-образную форму и характерную «шляпу-гриб» из вставки. Иногда вместо тыквы используют дерево различных пород со вставками из бриара или пенки. Также, «миниатюрные копии», лишенные воздушных камер, оригинальных калабашей вырезают из пенки или бриара, повторяя общую форму калабаша. В конструктивной части такие трубки могут иметь мало общего с тыквенными трубками, но характерные линии контура дали название одной из форм курительных трубок .

На рисунке слева вы видите как раз одну из таких трубок: великолепную работу датского мастера Тома Элтанга – трубку, сделанную из бриара в форме калабаша.

Falcon Pipes

Курительные трубки, получившие название Falcon, представляют собой гибридные трубки с основанием из металла со сменными чашами из пенки или бриара, которые вкручиваются в основание. Эти трубки ничем особенным не выделяются и являются, в общем-то, очередным и пройденным этапом эволюции курительных трубок.

Я сознательно внес трубки Falcon в статью, описывающую материалы, используемые для изготовления трубок, а не в раздел, посвященный формам трубоок. Использование в конструкции металла не позволяет мне опустить упоминание об этих трубках в этой статье.

Бриаровые трубки

Бриаром (bruyere, briar, etc.) называют шарообразный плотный нарост у основания куста вереска, переходящий в корни. Основными регионами, поставляющими бриар для трубок, являются Корсика, Алжир, Италия и Греция. Отличительными особенностями бриара является его относительная жаропрочность. Тем не менее, новые бриаровые трубки необходимо обкурить – в процессе обкуривания трубки на стенках табачной камеры образуется тонкий углеродный слой – нагар – дающий дополнительную защиту табачной камере, а также собирающий излишнюю влагу, образующуюся при курении. Хорошо просушенный бриар довольно легок, что позволяет держать трубку в зубах без особых усилий. Если, конечно, он не величиной с дом.


При всей своей плотности и трудности в обработке, бриар, как любая древесина, пронизан капиллярами, благодаря которым трубка может «дышать» – собирать и возвращать вкус куримого в ней табака. Эта особенность, которой обладают, в общем-то, только курительные трубки из вереска, породила появление такого термина, как «вкус трубки», который приобретает трубка по мере курения. Каким он будет – хорошим или плохим – зависит от качества бриара, качества изготовления трубки, от степени обкуренности трубок и, конечно же, от характера куримого в ней табака.

Благодаря своим свойствам, бриар на сегодняшний день является самым популярным материалом для изготовления курительных трубок. Многие курильщики считают его лучшим, что вполне заслуженно, и даже единственно приемлемым материалом для изготовления курительных трубок.

Post Scriptum

В наши дни можно встретить курительные трубки из куда большего количества материалов, чем перечислено в этой статье: полностью из металла, из углеродного волокна, из прессованной стружки и жаропрочного пластика, из различных пород фруктовых и не очень дерева. Электронная начинка многих современных (стремящихся стать модными) трубок, их hi-tech-дизайн или же наоборот, стремление всеми средствами упростить иудешевить производство трубок, породило большое количество «монстров», напрочь лишенных того, за что мы любим курительные трубки – их способность доставлять удовольствие курильщику своим вкусом и вкусом куримого табака. Если наши с вами стремления схожи, то, мне кажется, на подобные «поделки» нет смысла даже обращать внимание.

Как и обещал, публикую статью об изготовлении курительной трубки . Отснял заготовку на каждом этапе, но все никак руки не доходили написать для каждой фотки текст. Огромная, как выяснилось, работа.

UPDATE !!!
Статья уже здорово устарела, а написать новую
все времени нет:) Зато есть более свежее видео, вернее,
целый фильм . Это 2015 год. Как найду время, обязательно
сниму новое видео, и отдельные видео по разным этапам
процесса. Так что переходите по ссылке,
подписывайтесь на канал:)

Это колечко из . Оно заранее подготовлено. Иногда приходится потратить целый рабочий день, чтобы заготовить такие колечки из разных материалов с разными размерами.

Один торец колечка сточен строго перпендикулярно оси. Этой стороной оно будет обращено к чаше. Другая сторона не сточена - сточится уже на месте.

Вот так выглядит сам бивень.

Помимо бивня мамонта я использую и другие материалы: коровий рог, лосиный рог, различные сорта дерева (люблю самшит и корень бубинго), акриловые имитации всевозможных материалов. Любопытно, что трубку с бивнем мамонта нельзя отправлять в США. Для защиты редких животных их законы запрещают импорт изделий из слоновой кости, а таможенники не могут отличить слона от ископаемого мамонта, которого уже немного поздно защищать. Потому на американский рынок используется только акриловая имитация слоновой кости.

На токарном станке я выточил на торце чубука цилиндрик под внутренний диаметр колечка. Приклеил колечко на эпоксидный клей, затем сточил торец и просверлил мортиз. Очень важно делать это за одну установку, чтобы ось мортиза была точно перпендикулярна торцу. Иначе на стыке чубука и мундштука была бы щелочка.

Именно потому, что заготовку на этом этапе нельзя снимать со станка, приходится заранее заготавливать колечки. Работу упростил бы второй токарник, даже самый маленький, но пока есть и более необходимое оборудование, на которое уходят свободные средства.

Если не делать колечка, то обойтись можно и без токарника, имея лишь сверлильный станок. Торец чубука в таком случае точится сверлом Форстнера. Это фреза, используемая для сверления под мебельные петли, например.

Следующий этап - сверление дымового канала. Я сверлю его, подавая руками заготовку на вращающееся в токарнике сверло. Упираясь в нужном месте задней бапкой, я не даю сверлу уйти в сторону.

Для этого нужно сделать лунку на тыльной стороне заготовки. В эту лунку и упрется центр задней бапки. Еще одна лунка на дне мортиза - в нее попадет сверло.

Дымовой канал просверлен на нужную глубину до предполагаемого места встречи со сверловкой табачной камеры.

Сверло - 4мм. Диаметр сверловки - вопрос спорный. Большинство фабричных производителей делают каналы узкими, около 3 мм. Датские мастера предпочитают чуть шире - 3.5 мм. Большинство наших мастеров сверлят на 4мм. Американские мастера тоже любят широкие каналы.

Трубка с широким каналом курится, на мой взгляд, вкуснее и суше. Чуть возрастает вероятность засасывания в канал частичек табака, но для бесфильтровых трубок это не проблема: канал легко прочистить ершиком, не разбирая трубку. Сам я с этой проблемой и не сталкивался, поскольку курю в основном крупно нарезанные табаки английской группы. Датские табаки обычно нарезаны мельче, от того, наверное, и датские мастера предпочитают каналы поуже.

Отверстие просверлено чуть-чуть ниже центра дна мортиза. В бентах это необходимо, чтобы ершик легко проходил собранную трубку. При шлифовке канала отверстие будет чуть расточено вверх до овала.

За следующую установку на токарник я сверлю табачную камеру и точу цилиндр чаши. Форма трубки совершенно не цилиндрическая, и будет выводится другим инструментом, но будет от чего отталкиваться.

На заднем плане сверло для табачной камеры. Это переточенная на параболу перка.

Камера точится до тех пор, пока не сойдется с дымовым каналом. Канал должен войти в центр камеры по самому дну. Чуть правее-левее - не большая проблема, и в разумных пределах я такую ошибку допускаю. Чуть ниже, канавкой по дну - не совсем правильно, я стараюсь такой канавки не оставлять. Чуть выше - однозначно брак. Трубка с завышенной сверловкой канала не будет докуриваться до конца, начнет "закисать", что испортит вкус.

В данном случае все идеально. Выход канала будет еще аккуратнее после шлифовки.

Видно, что наклеенные уголки сточились и не станут частью трубки.

Следующий этап - точение формы. На заднем плане шлифовальный диск с липучкой. Я устанавливаю его на токарник, но можно приспособить любой мотор, или даже воспользоваться болгаркой.

Использовать для этого токарник даже не совсем правильно. Любящий свой станок токарь никогда не станет использовать на нем никакие абразивы. Но мой станок итак стар и не точен, до меня на нем работали много поколений учащихся какого-то ПТУ.

На снимке видны пара черных точек - это сендпиты - песчинки, попавшие в бриар из грунта. Эти сендпиты сточатся, но даже попав на поверхность трубки, они вполне допустимы. Гладкие трубки без сендпитов продаются дороже.

Сперва я точу закругления чаши только с четырех сторон.

Затем уже грубо вывожу всю форму.

Если намочить заготовку, видны грейнсы - естественный рисунок бриара. Позже я сделаю эти грейнсы контрастными с помощью последовательной шлифовки и окраски.

Стаммель еще немного отшлифован грубой шкуркой (150 грит), отрезан кусок эбонита под мундштук.

Мундштук будет чуть изогнутый, но сперва он делается прямым. Эбонит легко гнется при нагреве, затем застывает. Но это позже.

На токарном станке я вытачиваю цапфу - шип мундштука для соединения со стаммелем - деревянной частью. Цапфа имеет точный диаметр, чтобы плотно держаться в мортизе, но не застревать. И по длине точно подогнан под глубину мортиза, чтобы внутри собранной труби не было полости. Если быть совсем точным, длина цапфы все-таки чуть-чуть меньше глубины мортиза, на 0.2 мм примерно. Это нужно из-за температурного расширения, чтобы в теплой трубке не образовалась щелочка.

Канал мундштука просверлен тремя сверлами: сперва чуть-чуть 3.8 мм, затем 2.5 почти до конца, затем на встречу со стороны загубника 1.5мм.

Затем я растачиваю щель загубника. Для этого используются следующие инструменты:

Насадка для бормашинки Dremel нужна, чтобы набросать направление щели. Большинство фабричных производителей и некоторые мастера (итальянцы в основном) на этом и останавливаются. Но если делать все по уму, щель нужно расточить глубоким конусом вглубь мундштука. Для этого я использую обломок пилки для электрического лобзика.

Третий инструмент называется конусный риммер. Это треугольный надфиль со сточенной насечкой. В широком месте сечение вписывается в окружность диаметром 4мм - как раз под диаметр канала стаммеля. Вращая этот риммер в канале, я убираю "ступеньки" между сверловками разными сверлами. Получается плавное сужение от 4мм на входе до 1.5мм у загубника. Опять же, многие производители этот этап опускают, а эти ступеньки копят конденсат из дыма.

Затем я грубо точу форму мундштука тем же шлифовальным диском на липучке. Дальше - только ручной инструмент: напильники и шкурки.

На этом снимке грубо выведена форма загубника. Я делаю это плоским напильником.

Еще немного поработал напильником, а дальше - шкурка 150 грит на вот таком вот брусочке. Я использую разные брусочки: круглые, прямоугольные, сложных профилей. Шлифовать на пальцах не получится как минимум из-за разной плотности материалов: бриар провалится, мамонт и эбонит выпучатся.

Поточил еще.

Дошел до 240 грит. Намочил. Видны грейнсы.

Каналы стаммеля и мундштука пошлифовал шкурками на деревянной шпажке. Со стороны загубника - шкурками, сложенными в острый уголок. Канал стаммеля я шлифую до 320 грит - дальше нет необходимости. Задача лишь избавиться от следов сверла, затрудняющих чистку. Канал мундштука я не только шлифую до 800 грит, но и полирую пастой на длинном ершике (виден позади трубки).

Затем я нагреваю мундштук строительным феном и загибаю его. Затем остужаю холодной водой. Пока не было фена, я использовал простую свечку. Феном удобнее только потому, что невозможно случайно поджечь эбонит.

Отшлифовал шкуркой 320 грит. Вывел окончательную форму загубника. Загубник я делаю физиологичным, подобно боксерской капе.

Начиная с 320 грит я окрашиваю трубку между шкурками. Сейчас я использую черную водную морилку. После окрашивания смываю остатки морилки влажной тряпочкой.

Здесь окрашенная в черный цвет трубка отшлифована до 400 грит. Как видно, часть морилки, попавшая на более пористые волокна, впиталась чуть глубже, и осталась после шлифовки. Так проявляется контраст грейнсов.

Процедура повторена со шкуркой 500 и 600 грит.

Наношу основной цвет. Это уже спирторастворимая морилка. Опять же, излишки морилки смываются влажной тряпочкой, чтобы трубка не пачкала руки.

Полирую трубку пастой на полировальном круге. На отполированном мундштуке видны небольшие косяки шлифовки - там перешлифовываю, довожу до 1500 грит, и полирую повторно.

Подтеки морилок в табачной камере сошлифовываю шкуркой на такой вот палочке. Использую грубую шкурку 150 грит. Некоторые мастера шлифуют камеру в зеркало, но я считаю это не только излишним, но и вредным. На грубую поверхность камеры быстрее ложится нагар.

Наношу маркировку трубки клеймами. Свое имя - А. Бондарев. Грейдинг А-Б-В, А - самый высокий. И дату изготовления, в данном случае 2013-09-13. Традиционно мастера используют для клейм латиницу, но я предпочитаю родные русские буквы. Возможно, мне прийдется приумерить свой патриотизм, когда выйду на зарубежные рынки, но пока мои трубки продаются лишь в России и СНГ.

На готовую трубку я наношу карнаубский воск - натуральное вещество, придающее глянец, например, конфетам M&Ms. По сути это лишь предпродажная подготовка, поскольку со временем карнауба сотрется. Для нанесения карнаубы я использую такой же хлопковый диск, как для полировки.

Осталось сшить кожаный мешочек, и трубка готова . В камере осталась капелька черной морилки - не беда. Закурится. Бóльшую часть брызг стер, дальше тереть уже нельзя без искажения геометрии камеры.

Выбор хорошей древесины — залог хорошей трубки. Вид древесины, используемой для изготовления трубки , очень влияет на ее форму и прочность, а также на вкус табачного дыма. Мастера по трубкам выделяют несколько сортов древесины для изготовления современных трубок.

Бриар

Бриар- это кустарник из рода Ericaarborea, рапространен по всему Средиземноморью. Бриар имеет плотную древесину и поэтому обладает свойством огнестойкости. Этот материал из-за своих свойств является хорошим выбором для изготовления курительных трубок. Древесина имеет абсорбирующие свойства, что позволяет всасывать влагу из табачного листа, вкус дыма при этом не искажается. Трубка из бриара будет долговечной из-за его твердой древесины и не потеряет свою форму с течением времени. Цвет бриара — светло-коричневый, но ему можно придать ряд оттенков с помощью лаков и воска.

Морта

Морта — один из уникальных видов материала для трубок. Это дуб, свойства которого формируется, когда дерево падает в торф или глину. Из-за невозможности гнить и разлагаться (недостаточность кислорода ), древесина становится окаменелой и приобретает черный цвет. Морта встречается повсюду и, в зависимости от исходной древесины, может быть различного качества. Морта хорошего качества является отличным материалом для изготовления трубок, этот материал легкодоступен и легок в обработке. Вы можете заготовку из морты оставить в грубом виде, либо отшлифовать её для придания более законченного вида. Так как дерево полу окаменелое, то оно устойчиво к теплу и долговечно .

Вишневое дерево

Древесину из вишни резчики обычно используют в трубках из-за его темно-красного и бордового цвета. Благодаря своей жесткости, вишневое дерево превосходно подходит для изготовления трубок, и производители часто учитывают это при проектировании формы трубки. При изготовлении трубки из вишневого дерева кору можно оставить нетронутой, это придаст древесный вид. При удалении коры и полировки древесины можно подчеркнуть красные вены в древесине.