Одни авиабилеты приходят на электронную почту сразу после покупки, а другие нужно получать перед вылетом (за сутки или даже за несколько часов). И это не единственное отличие между регулярными и чартерными авиарейсами. The Village узнал об особенностях обоих и сравнил цены на популярных направлениях.

Регулярные рейсы

Это постоянные рейсы авиакомпаний, проходящие по заранее утвержденному расписанию. Перевозчики сами решают вопрос заполнения самолетов и сами или через своих агентов продают билеты. Именно поэтому билеты, в которых содержится вся информация о полете (дата, время, направление), об авиакомпании и о вас, можно получить сразу после оплаты.

Плюсы

Летают по расписанию, поэтому, даже если на ваш рейс авиакомпания продала минимальное количество билетов, вас доставят до места назначения.

Время вылета фиксировано - можно спланировать пересадки на другие рейсы и свой отдых.

Гибкая система тарифов в зависимости от количества багажа, класса, возможности возврата билета и других факторов.

Нет ограничений на приобретение билетов в один конец.

Минусы

Ограниченное количество рейсов на направление.

Малый охват направлений: регулярные рейсы летают не во все города и страны.

Чартерные рейсы

Это специальные заказные рейсы. Заказчиками в основном выступают турфирмы, которые заключают с авиакомпаниями договор фрахтования воздушного судна (или воздушного чартера). Они выкупают весь самолет или его часть для выполнения одного или нескольких рейсов, а потом сами продают билеты и формируют списки пассажиров. Поэтому, приобретая билет на такой самолет, стоит помнить, что вам гарантируются только дата вылета и направление полета, но время отправления может меняться.

Плюсы

Только прямые перелеты.

Редкие направления, с которыми нет регулярного авиасообщения.

Замена имени в билете бесплатна или с минимальным штрафом, так как итоговые списки пассажиров формируются перед вылетом.

Минусы

Отсутствие фиксированного и гарантированного времени вылета и, следовательно, невозможность спланировать пересадку.

Только невозвратные билеты: вернуть налоги и сборы, как в случаях с регулярными рейсами, не выйдет.

Окончательная информация об авиаперевозчике часто становится известна только при получении билетов.

Чартеры обычно не участвуют в бонусных программах авиакомпаний.

Когда возможны проблемы

В некоторых странах действует правило, по которому надо прилететь и покинуть страну на рейсах одного вида. То есть если вы прилетели на чартерном рейсе, то и улетать следует на нем. Аналогично это применятся и к регулярным рейсам. В Королевстве Таиланд такое предписание вытекает из национальных авиационных правил и требований, за которыми следят на паспортном контроле. В Индии таможенные органы порой могут не пустить на рейс вылета, если он отличается от рейса прилета. Особенно остро это проявляется в аэропортах Гоа.

Проблемы с вылетом возможны и в случае финансовых трудностей у туроператоров, когда они вынуждены отменять рейсы из-за невозможности оплатить их.

Насколько отличаются цены

Цены могут быть ниже на чартеры, так как авиакомпания продает всю емкость кресел заказчику по оптовой цене. И затем, если заказчик недогружает рейс, он может отдать билеты в свободную продажу по более низкой цене. Но все зависит от спроса на то или иное направление, то есть дешевизна чартеров - это не системная вещь.

Чем дешевле улететь сейчас на море

Направление и дата

чартерный рейс, рубли

регулярный рейс, рубли

Москва - Симферополь

13 570 РУБЛЕЙ

(«ВИМ-Авиа»)

13 030 РУБЛЕЙ

(«Уральские авиалинии»)

Москва - Сочи

Чартеры - это чартерные рейсы, которые заказывает туристический оператор или юридическое лицо на основе арендного договора. Когда туристическое агентство намеревается отправить туристов на какой-нибудь курорт или в город, куда не летают регулярные авиакомпании, то в таком случае турагентству нужно арендовать самолет у авиакомпании самостоятельно. Большинство чартерных рейсов производятся в летние месяцы, когда открывается пляжный сезон. Если бы по данным направлениям запустили регулярные рейсы, то авиакомпаниям пришлось бы работать в убыток, так как никто не полетит зимой туда, где «не сезон».

Разновидности чартеров

Сплит - совмещенный рейс, когда один отрезок пути происходит регулярным рейсом.
Шаттл - это когда воздушное судно постоянно доставляет и забирает новых авиапассажиров.
Поли - это когда пассажиры меняют воздушное судно несколько раз.
Чартер с отстоем - это когда воздушное судно доставляет туристов в пункт назначения, ждет их, и потом возвращается с ними обратно.

Подробно о чартерных рейсах

Чартерные рейсы выполняют разные авиакомпании, даже те, которые выполняют регулярные рейсы, поэтому и обслуживание на чартерных рейсах будет не хуже, чем на регулярных перелетах этой же авиакомпании.

Чартеры не являются лоукостерами, поэтому в стоимость авиабилетов на чартеры входит и ручная кладь и багаж и питание. Все в точности как и на регулярных рейсах. А на лоукостерах вы покупаете только перелет, а все остальное оплачивается дополнительно, так как не все перевозят багаж и не все хотят платить за еду на коротких перелетах.

Чартеры - это те же самые регулярные авиарейсы, только арендованные туроператором в пик туристического сезона.

Какие авиакомпании производят чартерные рейсы

Почти все авиакомпании России производят чартерные рейсы. Некоторые больше, некоторые меньше. Есть такие, которые специализируются на чартерных рейсах, но также производят и регулярные рейсы.

Чартерные авиакомпании России

Чартерные авиакомпании Украины

(Международные Авиалинии Украины)
Azur Air Ukraine (Азур Эйр Украина)
Wind Rose (Роза Ветров)
UTair Ukraine
Bravoavia
Aero-Charter (Аэро-Чартер)
Mars RK (Марс РК)
Motor Sich Airlines (Авиакомпания Мотор Сич)
Air Urga (Урга)
Business Aviation Center (Центр Деловой Авиации)
Tavrey Airlines (Авиакомпания Таврия)
Challenge Aero (Челлендж Аэро)
UM Air (Украинско-Средиземноморские Авиалинии)
Yuzhmashavia (Южмашавиа)
Khors Aircompany (Авиакомпания Хорс)

Как купить авиабилеты на чартерные рейсы

Искать авиабилеты на чартерные рейсы можно в поисковике , но не раньше чем за одну неделю до вылета. Нет никакой гарантии, что свободные билеты на чартеры появятся в продаже, так как их основную массу продают турагентства. Они продают туры, куда уже включен перелет чартером. Если в самолете остаются свободные места, то авиабилеты на них поступают в продажу в авиа-агентствах. Можно прождать до последнего, но авиабилеты не появятся.

Самые большие шансы купить авиабилеты на чартеры, это искать их в начале и конце сезона, а не в самый пик, когда летит основная масса туристов.

Чтобы купить самые дешевые авиабилеты на чартеры, нужно покупать их туда и обратно с обратным возвращением ровно через 14 дней, так как повальная часть путевок рассчитана именно на этот термин.

Преимущество чартерных рейсов перед регулярными

Чем ближе вылет, тем авиабилеты будут дешевле, так как важно продать все билеты на самолет.
Чаще всего авиабилеты на чартеры существенно дешевле, чем на регулярные рейсы, если таковые существуют на данном направлении.
Чартеры летают в красивые города и курорты, куда регулярные рейсы не летают.

Чартерный или регулярный рейс, что выбрать? Сегодня мы поговорим о минусах и плюсах каждого варианта.

Для начала давайте разберемся, чем отличается чартерный рейс от регулярного.

Чартерный рейс – это рейс, который фрахтует не авиакомпания, а туристическое агентство. Данные рейсы летают не регулярно, а в течение определенного периода, сезона, чаще всего с мая по сентябрь для летних туристических направлений и с декабря по март для зимних.

Купить билет на чартерный рейс вы можете только у туристического агентства или на сайтах специальных сервисов по бронированию. Билет на чартер нельзя купить в авиакомпании или в авиакассе.

Главное преимущество чартерных рейсов – цена. На коротких маршрутах она может быть на 30-50% дешевле стоимости регулярного рейса. К тому же, цены на чартеры не “прыгают”, в отличие от регулярных рейсов , и за несколько дней до вылета дешевеют.

Билеты на чартерные рейсы в подавляющем большинстве случаев невозвратные. Если при сдаче невозвратного авиабилета на регулярный рейс вы возвращаете хотя бы некоторые или все налоги и сборы, то в случае с чартером – теряете все.

На некоторые направления билеты вернуть можно, в этом случае действует прогрессивная шкала, чем меньше дней до вылета осталось – тем больше денег вы потеряете.

Стоит также отметить, что чартерные рейсы летают вне расписания, в свободное “окно” между регулярными вылетами по графику чартерных перевозок. Поэтому, довольно часто они вылетают рано утром, около 4-6 утра. С одной стороны, это хорошо, у вас будет целый свободный день, но имейте в виду, что заселение в большинство гостиниц начинается после 14:00, это означает, что все это время вам придется просидеть с чемоданами в холле гостиницы.

Если по какой-либо причине чартерный рейс задержат, например из-за непогоды или технических неполадок, то вы не сможете вылететь как только все починят. В первую очередь будут вылетать регулярные рейсы, которые были задержаны или вылетают по расписанию, и уже потом вы. В ожидании свободного “окна” вы можете потерять день отдыха! Для туристов, которые купили билет вместе с туристической путевкой, это не так страшно, их даты отдыха тоже сдвинут, но что делать вам, если вы уже оплатили гостиницу?

Не следует ориентироваться и на время вылета чартера. Задержки на 10-20 часов для них не редкость. Несмотря на то, что вы забронировали и оплатили авиабилет за несколько недель или даже месяц до вылета, выпишут его за сутки-двое до отправления самолета.

Мы уже писали, о том, что делать и на что вы можете рассчитывать в случае задержки рейса или его отмены. Добиться справедливого возмещения и причитающихся услуг на регулярных рейсах гораздо проще. В случае с чартерами, авиакомпании ссылаются на договор с фрахтователем воздушного судна, но согласно Воздушному Кодексу и Федеральным авиационным правилам, ответственность все равно несет перевозчик. И даже если рейс чартерный, вам обязаны предоставить питание, напитки, гостиницу и т.п. в случае задержки рейса.

Обратите внимание, что, согласно договору, на большинстве чартерных рейсов не позднее чем за 24 часа до вылета, пассажир самостоятельно обязан уточнить у туроператора время вылета.

Отдельно стоит отметить рейсы, которые в народе называют “регулярные чартерные рейсы”. Это когда блоки мест или все места на регулярном рейсе выкуплены туроператором. Если вы купили авиабилет именно на такой рейс – считайте вам повезло. Дату вылета уже точно не перенесут, а процент задержек здесь такой же как на регулярных рейсах.

Какие авиакомпании выполняют чартерные рейсы?

У многих крупных авиакомпаний есть подразделения, оказывающие услуги чартера, это и , Трансаэро, S7, Белавиа, Air France, Finn Air, LOT и др.

В России существует также несколько чартерных авиакомпаний:

  • Red Wings Airlines – выполняет рейсы на курорты Болгарии, Греции, Египта, Испании, Италии и др.
  • I FLY – в настоящий момент работает с туроператором TEZ TOUR. Среди направлений: Египет, Турция, Испания, Италия, Таиланд.

Кроме чартерных рейсов, данные авиакомпании выполняют несколько регулярный рейсов внутри России.

Что еще следует иметь в виду, покупая билет на чартерный рейс?

У большинства чартерных авиакомпаний нет цели превратить вас в постоянного клиента, это не возможно, поэтому на качестве обслуживания и комфорте пассажиров они зачастую экономят.

В первую очередь это отражается на компоновке салона. Чаще всего, салон перестраивают так, чтобы вместилось как можно больше кресел, из-за этого расстояние между рядами здесь очень маленькое.

Например, самолет Airbus A330-300 авиакомпании “Аэрофлот” состоит из 3-х салонов:

  • салон бизнес класса на 34 места
  • салон экономического класса на 144 места
  • салон экономического класса на 128 мест

Этот же самолет у авиакомпании “I FLY ” гораздо более вместительный, тут уже нет бизнес класса, все три салона экономического класса.

А теперь давайте сравним вместимость эконом класса этих авиакомпаний:

Первый салон в расчет брать не будем, т.к. у Аэрофлота он отдан под пассажиров бизнес-класса.

2-й салон:

  • Аэрофлот – 144 места, 18 рядов
  • I FLY – 160 мест, 20 рядов

3-й салон:

  • Аэрофлот – 128 мест, 17 рядов
  • I FLY – 135 мест, 19 рядов

За счет дополнительных двух рядов в каждом салоне у чартерной авиакомпании расстояние между сидениями будет значительно меньше. При коротких авиаперелетах это не так страшно, а вот лететь с подогнутыми коленками часов 6-8 уже проблематично.

Но дело не только в креслах, не ждите от дешевого чартерного рейса такого же обслуживания как и на регулярных маршрутах.

Здесь редко выдают подушки и пледы или не выдают их совсем. Питание также есть не на всех рейсах, а о его разнообразии и говорить не приходится… К счастью, в последнее время, многие авиакомпании начали уделять этому больше внимания, и теперь на некоторых чартерных рейсах, вы можете заказать вегетарианское или детское питание.

Стоит помнить, что на перелеты чартерами не начисляются мили! Если вы увлечены сбором миль и бонусов авиакомпаний, то лучше искать подходящий вариант на регулярном рейсе.

Большой плюс чартеров в том, что они летают без пересадок на большинство популярных курортов, но порой обслуживаются в небольших удаленных аэропортах. Для пакетников это не страшно, в стоимость тура включен трансфер. Вам же придется добираться самостоятельно.

Прежде чем на чартерный рейс, обязательно уточните, в какой аэропорт он прилетает и как из него можно добраться до города. Расходы на такси могут быть гораздо больше суммы, сэкономленной на перелете.

Представьте, что в вашей компании выездной корпоратив. Для того, чтобы каждого сотрудника доставить на мероприятие в дом отдыха «Дубки Лухари», а главное, вернуть кормильца обратно в семью, компания арендует автобус.

Можно попробовать перевезти всех на рейсовом, но нужного маршрута до ворот пансионата может не быть. А если есть, не факт, что в салоне будет нужное вам количество свободных мест.

Когда туроператору нужно доставлять отдыхающих к месту под солнцем и возвращать их домой в течение нескольких месяцев, он арендует самолёт у авиакомпании. В этом случае перелёт чартерным рейсом входит в стоимость пакетного тура.

Поток желающих улететь по туристическому направлению во время сезона может быть слишком велик, и места на регулярных рейсах закончатся раньше, чем пассажиры. В случае же, если направление пользуется популярностью только несколько месяцев в году, авиакомпаниям невыгодно запускать «регулярку» - нет гарантий, что они смогут заполнить каждый самолёт.

Какие чартеры бывают?

Шаттл - самолёт, который летит туда-обратно. Привозит новую группу и забирает тех, кто уже отдохнул. Если это не разовый чартер, а цепочка из перелётов на определенное время, самолёт выполняет два пустых рейса: первый, когда еще некого забирать, и перелёт без пассажиров, когда самолёт летит забирать последнюю группу. Туроператор из-за этих двух пустых рейсов несёт дополнительные расходы, которые он захочет разделить с отдыхающими, повысив цену.

Чартер с отстоем - самолёт не улетает обратно, а ждёт окончания отдыха и возвращается с теми же пассажирами, которых привёз. Турфирма платит за использование «парковки», и, скорее всего, цена также будет выше.

Сплит - чартер совмещён с регулярным рейсом. Пассажиры летят до большого хаба рейсом авиакомпании и там делают пересадку на чартер. Например, чтобы добраться на острова. Такой чартер в большинстве случаев будет оптимальным по цене.

Транзит - два чартерных рейса. По сути сплит, в котором не участвуют регулярные рейсы.

Поличартер - несколько пересадок с самолёта на самолёт.

Как чартеры попадают в продажу отдельно от тура?

Чартеры выгодны туроператорам, если самолёт заполнен под завязку. Далеко не все туристические компании могут в одиночку с этим справиться. Как правило, один чартер делят между собой несколько компаний, но даже в этом случае могут остаться свободные места, которые продадут желающим.

Правда, что билеты на чартеры дешевле обычных?

Всё зависит от направления и того, какой тип чартера использует турфирма. Иногда лоукостеры могут давать не менее выгодные цены. Однако во многих случаях перелёт чартерным рейсом обойдётся значительно дешевле.

На нашем сайте при поиске билетов на самолёт выдача результатов по регулярным и чартерным рейсам происходит в одном окне - вы всегда можете сравнить цены и принять взвешенное решение.

Отмена и задержка вылета

Если самолёт не заполнят, чартер отменят?

Чартерный рейс могут отменить. По разным причинам. Как, впрочем, и регулярный. В этом случае турфирма сделает всё возможное, чтобы пересадить пассажиров на другой рейс. Как упоминалось выше, чартер входит в пакетный тур и уже оплачен туроператором, плюс предоплата внесена за номера в отелях, поэтому пассажиры должны улететь. Самолёт скорее полетит полупустым, или произойдёт замена на борт с меньшим количеством мест, нежели рейс отменят.

Очень редко случается, что альтернативы перелёту нет, поэтому рейс всё-таки отменяют. Если вы покупаете тур, страховка от невылета, как правило, входит в перечень оплаченных услуг. Купили только авиабилет на нашем сайте? Вернём полную стоимость билета после подтверждения туроператором отмены рейса без предоставления замены.

Чартеры задерживают чаще, чем регулярные рейсы?

Если отмена перелёта - редкое явление, то с задержкой сталкивались многие пассажиры.
Раньше у чартерных рейсов не было гарантированного времени вылета, так как регулярные рейсы всегда имеют приоритет. При сбое в расписании и перегруженности аэропорта чартеры отправляли во вторую очередь. Ожидание свободного промежутка могло растянуться на долгие часы.

Фото: suriyachan / Shutterstock

С декабря прошлого года компаниям, осуществляющим чартерные перевозки, запрещено задерживать больше 10% от общего количества вылетов в месяц. А также время вылета, на которое получено разрешение Росавиации, считается окончательным. Сейчас количество задержек чартерных рейсов заметно сократилось.

В любом случае расписание рейсов лучше уточнять накануне перелёта, поскольку большинство перевозчиков пока все ещё не гарантируют время вылета, указанное в билетах. Также может быть принято решение об изменении аэропорта вылета, а об этом лучше узнать заранее.

Как правило, чартерные рейсы вылетают рано утром или ночью, когда аэропорт меньше всего загружен, но вылет могут задержать из-за погодных условий или технической неисправности. В случае поломки самолёта для регулярного рейса авиакомпания предоставит другой борт. Количество же воздушных судов для чартерных перевозок ограничено, и, скорее всего, вылет будет задержан, пока всё не починят.

Какие самолёты выполняют чартерные рейсы

На чартерах летают старые самолёты, которые падают через день, да?

Именно из-за того, что на чартерных рейсах ликвидируют поломку, а не меняют самолёт, складывается впечатление, что чартер - это ведро с гвоздями. На самом деле, на регулярном рейсе в результате диагностики тоже могут быть обнаружены неполадки. Но в связи с заменой борта этот факт нивелируется. Все самолёты должны отвечать одинаковым требованиям, чтобы получить разрешение на вылет. Держать разваливающиеся самолёты специально для чартеров авиакомпаниям невыгодно, так как после окончания туристического сезона они продолжат летать по регулярным направлениям.

Есть ли бизнес-класс?

Единственное, чем отличается большинство самолётов, которые арендуют для чартеров, это отсутствие деления салона на зоны для бизнес-класса и эконома. Весь салон состоит из одних и тех же кресел, нередко с уменьшенным пространством между рядами для большей вместимости.

Однако на дальних направлениях бизнес-класс всё-таки бывает. Он может отличаться местами с увеличенным расстоянием для ног и расширенным меню.

Фото: Mirelle / Shutterstock

Покупка билета на чартер

Я купил билет, но на почту пришёл какой-то ваучер, что делать?

Ваучер на чартерный перелёт является подтверждением покупки билета, но не является самим билетом и не заменяет его. Авиабилет будет выписан позже.

То есть билет могут и не прислать?

При покупке на нашем сайте маршрутная квитанция (ваш электронный билет) будет отправлена на указанный адрес не позднее чем за 12 часов до вылета. Если вы не получили маршрутную квитанцию, позвоните нам, предварительно заглянув в папку «Спам». Для пассажиров, купивших чартер, у нас есть выделенная линия поддержки (номера телефонов указаны в ваучере).

Как правило, для получения посадочного талона на регистрации в аэропорту необходимо предъявить только паспорт, но мы рекомендуем распечатать маршрутную квитанцию или сохранить её на телефон.

Есть ли онлайн-регистрация?

Возможность зарегистрироваться онлайн предоставляется по усмотрению авиакомпании. Одни авиакомпании могут открыть регистрацию на чартер на своём сайте, в других вы сможете пройти регистрацию только в аэропорту. После получения маршрутной квитанции, но не ранее чем за 24 часа до вылета рейса зайдите на сайт авиакомпании и проверьте возможность регистрации.

Можно ли изменить данные после покупки билета?

Изменения в написание имени или номера документа можно внести только до выписки авиабилета. Проверьте сразу после покупки информацию, указанную в ваучере, и не откладывайте звонок, если увидели ошибку.

Возврат билета возможен?

По правилам чартерных перевозок билеты не подлежат обмену и возврату. Возврат запрещён даже в случае медицинских противопоказаний к перелету, а также, например, если пассажира не пропустили на таможне. В этом случае поможет тщательное планирование путешествия или покупка страховки от невылета в страховой компании.

Фото: David Prado Perucha / Shutterstock

Обслуживание на борту

Во время полёта будут кормить?

Чартер - это не лоукостер, еда для пассажиров предусмотрена. Меню зависит от стандартов авиакомпании, которой принадлежит самолёт, направления и длительности перелёта.

А что с багажом?
В большинстве случаев бесплатная норма провоза багажа составляет не менее 20 кг. Но бывает и меньше. Перевоз багажа также осуществляется по стандартным для авиакомпании условиям. При выборе чартера у нас на сайте вы можете уточнить информацию о провозе багажа, открыв раздел «О рейсе» по выбранному перелёту.

Скриншот сайта Туту.ру

Почему на чартерах все пьют так много алкоголя?

Можно предположить, что все эти люди очень боятся летать, особенно если они не читали про надёжность чартерных самолётов на «tutu! сюжетах». Но скорее всего, всему виной предвкушение отдыха по пути туда и привычка к all inclusive в течение как минимум недели при перелёте обратно. К тому же многие весельчаки знают, что экипаж не станет сажать чартерный самолёт, если нет угрозы для жизни пассажиров, так как это влечёт за собой новые расходы.

Как быть?

  • Практикуйте избегание.
    Смените дислокацию, попросите стюардессу пересадить вас в более спокойную часть салона, используйте беруши и очки для сна.
  • Практикуйте принятие.
    Медитируйте. Самое время для практики, медитировать в японском саду под пение птиц может каждый. Удерживайте мысль о том, какой вы рачительный хозяин и сколько сэкономили на билетах.
  • В случае, если веселье принимает разрушительный характер, обратитесь к стюардессе. В сложных случаях экипаж может принять решение об экстренной посадке самолёта.

Фото: pcruciatti / Shutterstock

Как найти дешёвый чартер

Самые дешёвые билеты на чартерный рейс можно купить, как правило, за 3–4 дня до вылета. Туроператор, понимая, что остались места в самолёте, и пытаясь закрыть хоть часть расходов, может значительно снизить цены на билеты. Такой вариант подойдёт, если вы не привязаны к дате путешествия и можете собраться хоть завтра либо подождать еще пару недель. У нас на сайте вы можете подписаться на изменение цены на перелёт и своевременно узнать о её снижении.

2 606 0

Для путешественников уровня beginner и elementary это, пожалуй, самый яркий пример, когда вроде бы понимаешь, о чем речь, но точного определения дать не можешь (собственно, его и не знаешь) – таково понятие «чартерный рейс».

Из всего многообразия ассоциаций возникают только «дешево» – что оправданно, и «задержка/отмена рейса» – а вот это попахивает предрассудком. Как бы там ни было, это хороший способ сэкономить, поэтому разбираемся: где, когда и для чего нам брать дешевые чартерные авиабилеты и можно ли на них положиться?

Изначально чартерный рейс был чем-то вроде частного заказа, основанным на требованиях клиента, а не авиакомпании. Сейчас чартерные рейсы соотносят с туроператорами или организованными большими группами, которые на основе договора выкупают у авиакомпании и пользуются ее услугами в течение определенного периода (например, в туристический сезон).

Это почти как такси: заранее выбирается маршрут и предполагается, сколько человек поедет, следом бронируются места. Задача же «таксиста» – выполнить лишь техническую часть – перевозку (т.е. перелет). После того, как клиенты (то бишь туристы) доставлены, «таксист» забирает других людей поблизости (загружает уже отдохнувших) и везет их обратно.

Подобный рейс, кстати, называется «шаттл-чартер», но существуют и «сплит-чартер»: часть пути происходит на регулярном (обычном) лайнере, затем пересадка, и летит уже чартерный. Случается это с мелкими городами, откуда невозможно напрямую отправиться на другой конец света; для этого и нужен крупный пересадочный узел.

«Специализируются» чартеры на массовых и сезонных курортах/вылетах. К примеру, из Казани нет прямого рейса на Родос. Но есть летний чартер, привязанный к туроператорам, который два раза в неделю переправляет туристов на остров без пересадок 🙂 При везении, поймать только перелет – можно.

Цены на чартерные авиабилеты зависят от заполненности самолета: чем свободных мест больше, тем билет дешевле. Например, из Москвы в Барселону можно слетать за 6 700 рублей (вылет предполагается через 2 дня). Казань-Родос-Казань – 10 200 рублей!

Где мы ищем дешевые туры и авиабилеты?

Ни для кого не секрет, как купить билет на самолет. Агрегаторы, конечно, такие как Skyscanner и OneTwoTrip . Однако, указания «чартерный рейс» там не найти, увы, они заточены под традиционные вылеты.

Так как чартеры выкупают туроператоры, имеет смысл поискать и туры. Бывает, они выходят дешевле цен на авиабилеты (регулярные). Тем более, что отдельные билеты без путевки появляются всего за несколько дней до вылета и тут же разбираются «охотниками», что не забывают блюсти день и ночь 🙂

Туры мы бронируем на 3 известных онлайн-поисковиках (сравниваем, где выгоднее):

Они мониторят предложения от 120+ туроператоров и способны обнаружить акционные и горящие путевки или подсказать, когда лететь дешевле.

Одно дело – урвать чартерные билеты, и совсем другое – найти недорогое жилье на эти даты. Поэтому ехать туром зачастую проще и бюджетнее (особенно касается популярных «пакетных» направлений – Турции, Греции, Испании, и т.д.).

Как купить билет на чартерный рейс без путевки? Инструкция

И все же, как купить билет на чартеры без тура?

Еще полгода назад нам пришлось бы отправить вас на мудреные и понятные исключительно турагентам (и надежные ли?) сайты вроде «чартергоу.ру». Сегодня же сервис Aviasales обогнал вышеупомянутые агрегаторы по функционалу и теперь ловит не только регулярку, но и чартеры!

Перед тем, как отправиться на поиски, учтите, что появляются билеты не раньше, чем за неделю до вылета. Все потому что туроператор продает их в случае необходимости заполнения мест.

  • Заходите на Aviasales
  • Вбиваете нужный город (или чтобы гарантированнее – Москву), направление, даты и жмете “найти билеты”
  • Уповаете на фортуну…
  • Чартерные рейсы, при наличии, отображаются как самые дешевые и с пометкой

✓ Длительность туров обычно составляет 7, 10 и 14 дней, и чартерные билеты будут соответствовать примерно такому расписанию
✓ Лента с датами и ценами по верхнему краю помогает ориентироваться в недорогих вылетах
✓ Для перепроверки вы можете поставить на Aviasales фильтр во вкладке «АГЕНТСТВА» на Clickavia, ЧаБука и Sindbad (они работают с чартерами)

Чартерные авиакомпании летающие из России



Чартерный рейс Azur Air (наш тур в Дубай)

Не все авиакомпании приветствуют чартерную систему. Зато те, кто «в деле», доставляют путешественников туда, где регулярные рейсы не объявляются 🙂 Это могут быть труднодоступные или слишком экзотические места, куда желающих полететь немного, но заполняемость салона должна быть по-максимуму. И на это способны только чартеры.

Компании, летающие из России (из Москвы и регионов) на 2019 год:

В какие страны летают чартерные рейсы?

  • Болгария
  • Греция
  • Испания
  • Италия
  • Чехия
  • Турция
  • Танзания
  • Таиланд
  • Индия
  • Марокко
  • Тунис
  • Мексика
  • Вьетнам
  • Шри-Ланка

Если увидели чартерные рейсы в Турцию (летит кто-то из представленных выше перевозчиков), немедля смотрите туры на эти числа (на , к примеру). 99%, что путевка выйдет выгоднее, чем бронирование билетов и отелей самостоятельно.

Отличия чартеров от регулярных рейсов

1) Важно: будьте готовы, что чартером «вертят как хотят»! Может быть изменен аэропорт вылета (был Домодедово, стал Внуково) и прилета (был Пхукет, стал Краби) – что, правда, случается намного реже, чем перенос рейса по времени. На полчаса-сутки вперед или назад… Это, конечно, коварно съедает или щедро добавляет дни отдыха.

Отметим, что наши отношения с чартерами еще не были испорчены долгими задержками, гораздо чаще мы так «попадали» с регулярными рейсами.

2) Покупать билеты на чартеры можно не раньше, чем за неделю. Если билет на регулярный рейс дешевле взять за несколько месяцев, то чартерный билет опустится до минимума ближе к вылету (если «горят» места).

3) Сам тикет приходит на почту накануне отправления, но не позднее, чем за сутки. Да, это странно, заплатил и ждешь дней 5, но таковы правила.

4) Чартерные билеты нельзя вернуть или обменять. И онлайн-бронирование (т.е. попросить «придержать» и выкупить через пару дней) здесь не работает.

5) Преимущества в воздушном пространстве – у регулярных самолетов: в случае задержек на летную полосу выпускают сначала их.

Плюсы и минусы чартеров

Чартеры – это хорошо, потому что:

  • отсутствие пересадок
  • перелет из труднодоступных регионов по направлениям, куда регулярные не летают (без стыковок)
  • низкая стоимость
  • нет градации по классам в салоне… равноправие-дружба-жвачка 🙂

Чартеры – это не очень хорошо, потому что:

  • хоть и привязаны к расписанию, но могут быть перенесены 1+ час позже/раньше
  • разбираются со скоростью света (пакетными туристами), и срок жизни невыкупленного чартерного билета – максимум 7 дней
  • пропускают на взлет регулярные рейсы
  • бизнес-класса в чартерных самолетах нет

Популярные мифы о чартерных рейсах

Каждый, кто собирается лететь чартером впервые, нагружает себя самыми неприятными ожиданиями: плохой сервис, старые самолеты, обязательная задержка… Но, все-таки, мы и многие путешественники выбирают такие рейсы, а значит они того стоят 🙂

Во-первых, безопасность и набор предлагаемых услуг никак не снижаются в случае чартера. Система провоза багажа та же, кормят в зависимости от компании и продолжительности полета (как и на регулярках), а за жизнь пассажиров отвечает персонал того же уровня профессионализма. Про старые самолеты: да, по большей части, они «поезженные», но не это определяет качество полета.

Во-вторых, не путайте чартеры с лоукостерами, у которых цена выгодна за счет урезания услуг. Чартеры – это оптовые закупки туроператора, за счет чего и сбивается стоимость.

В-третьих, задержки. Они возникают не потому что это чартер, а из-за неподвластным нам причинам: корректировка летной программы туроператором, погода, поздний прилет судна и т.п.

И, кстати, Монреальская конвенция обязует чартерные компании предоставлять те же компенсации в случае длительных простоев, что и регулярные (питание, напитки, отель…)! А с 2018 года авиакомпании, задержавшие 10% рейсов в месяц, могут быть не допущены до полетов в следующем.

Копирование материалов разрешено только с обязательным указанием прямой, активной и открытой к индексации гиперссылки на сайт.