Особенность камеральной проверки заключается в том, что она производится без непосредственного выезда к налогоплательщику , а также в том, что изучаются только поданные налогоплательщиками декларации .

Продолжительность камеральной проверки согласно Налоговому кодексу имеет строго ограниченный срок . Он составляет три месяца с момента подачи декларации налогоплательщика, а также других документов, на основании которых производится начисление и уплата налогов.

Однако в определенных случаях длительность камеральной проверки может быть увеличена. Перечень таких причин содержится в ст. 88 Налогового кодекса РФ.

Если в ходе проводимой проверки налогоплательщика обнаруживается то или иное нарушение налогового законодательства, а также какое-либо несоответствие в документации, то в соответствие со cтатьей 100 Налогового кодекса оформляется акт камеральной проверки, в который заносятся все выявленные нарушения.

Деятельность отделов камеральных проверок налоговых органов вносит свой вклад в наполнение федерального и местных бюджетов за счет взыскания неуплаченных налогов и сборов, а также устранения других выявленных нарушений в налоговой сфере.

Под камеральную проверку могут попасть предприятия различной формы собственности, индивидуальные предприниматели, а также юридические лица. За редким исключением проверке подвергаются только те предприятия, которые извлекают прибыль из своей деятельности.

Однако при наличии весомых причин отдел камеральных проверок Налоговой службы может проверить также благотворительные и иные организации, не занимающиеся коммерческой деятельностью.

В соответствие с действующими нормативно-правовыми документами, в первую очередь проверке могут подвергнуться те предприятия, у которых взымаемые налоги находятся ниже среднего уровня по сравнению с аналогичными предприятиями, отчетность содержит значительное число вычетов, а также выявлен убыток на протяжении определенного количества смежных налоговых периодов.

Целями проводимых камеральными отделами налоговых органов поверок являются обнаружение и предотвращение нарушений в сфере налогового обращения, контролирование исполнения налогоплательщиками налогового законодательства, наложение взысканий по обнаруженным нарушениям, привлечение виновных в выявленных правонарушениях к налоговой или административной ответственности.

Также в ходе камеральных проверок осуществляется сбор и систематизация информации, на основе которой налоговый орган выбирает налогоплательщиков для проведения в отношении них .

Существуют четыре вида камеральной проверки:

  • формальная;
  • нормативная;
  • арифметическая;
  • непосредственная.

Цель формальной проверки – выявить наличие или отсутствие всех необходимых отчетов и документов. Помимо наличия конкретной документации, проверяется также правильность ее заполнения, отсутствие в ней неразрешенных исправлений, наличие необходимых подписей с обязательной проверкой их подлинности.

В ходе нормативной проверки производится изучение документов на предмет выявления нарушений действующего на момент проверки законодательства.

Для установления правильности прописанных в исследуемых документах сумм проводится арифметическая проверка . Ее предмет – все цифровые показатели и арифметические действия, записанные в документах.

Непосредственная проверка заключается в логическом исследовании цифровых показателей, являющихся базой при определении налогоплательщиком конкретной суммы налога, вносимой им в бюджет.

Необходимо иметь ввиду, что при осуществлении данного вида проверки, налоговые инспектора не имеют права требовать у налогоплательщика любые документы по своему усмотрению. Перечень документов и сведений, которые налогоплательщик обязан предоставлять при камеральной проверке, содержится в Налоговом кодексе.

Отдел камеральных проверок налоговой службы выполняет значительный объем работы . Основные функции отдела можно разделить по следующим категориям :

  • проверка и контрольные мероприятия;
  • сбор информации о налогоплательщиках;
  • принятие мер к нарушителям налогового законодательства;
  • аналитическая работа;
  • подготовка налоговых уведомлений, справок;
  • исчисление налогов;
  • взаимодействие с другими отделами налогового органа;
  • ответы на запросы налогоплательщиков, входящие в компетенцию отдела;
  • проведение работ по переподготовке кадров и повышению их квалификации.

Отдел проводит камеральные проверки налоговых деклараций, деклараций о доходах физических лиц, документов на основании которых исчисляются и уплачиваются налоги и сборы, размеров применяемых налоговых ставок и вычетов, а также правомерности операций с .

Контрольные мероприятия отдела касаются налоговых вычетов по НДС, применения минимальных налоговых ставок, соблюдения налогоплательщиками-экспортерами действующего законодательства в сфере налогов и сборов.

Сбор информации о налогоплательщиках с последующим их отбором осуществляется с целью формирования плана налоговых выездных проверок. Помимо этого осуществляется достаточно масштабный сбор и анализ информации о налогоплательщиках, получаемой из различных источников.

Собираются в том числе такие показатели, как размер потребляемой предприятием-налогоплательщиком электроэнергии, воды и т.д. Данная информация анализируется, систематизируется и используется для проведения эффективных контрольных мероприятий.

Отдел осуществляет принятие мер к нарушителям налогового законодательства – приостанавливает операции по их счетам, передает отделу урегулирования задолженности информацию о должниках.

Аналитическая работа производится в сфере изучения существующих способов уклонения от уплаты налогов. На основе проведенного всестороннего анализа отдел подготавливает предложения о предотвращении действия данных схем.

Отдел готовит налоговые уведомления для индивидуальных предпринимателей, составляет справки для налогоплательщиков-экспортеров, необходимые им для взаимодействия с таможенными органами.

Он также занимается исчислением налогов на имущество физических лиц, .

В своей деятельности Отдел камеральных проверок взаимодействует с другими отделами налоговой службы – готовит для них материалы, справки, передает результаты проверок.

Помимо этого, осуществляется обратная связь с налогоплательщиками в виде подготовки ответов на поступающие от них письменные запросы.

Отдел также принимает участие в проведении мероприятий по повышению квалификации сотрудников налоговых органов, их переподготовке, готовит и проводит семинары, совещания по тем вопросам деятельности налоговой службы, которые входят в его компетенцию.

Действующая структура

Отдел камеральных проверок возглавляется начальником, имеющим широкий круг полномочий и обязанностей, и имеет в своем штате высококвалифицированных юристов, бухгалтеров, экономистов и специалистов в области высоких технологий. Помимо своей специализации, все сотрудники обязаны иметь хороший уровень подготовки в области действующего налогового законодательства.

Нюансы проведения камеральных налоговых проверок представлены в данном видео.

Обязанности начальника

Начальник руководит текущей деятельностью отдела, осуществляет взаимодействие с другими отделами налоговой службы, занимается кадровыми вопросами, составляет должностные инструкции сотрудников, осуществляет контроль за выполнением сотрудниками своих обязанностей и соблюдением ими условий трудового распорядка, планирует деятельность.

На начальника возложена персональная ответственность за работу отдела, соблюдение действующего законодательства, сохранность числящегося в составе отдела имущества.

Работа государственного налогового инспектора

Государственные налоговые инспектора в соответствие со своей спецификацией осуществляют проверку налогоплательщиков на предмет выполнения ими норм налогового законодательства. Проверки юридических и физических лиц имеют свои особенности, также различия есть у выездных и камеральных проверок.

Помимо этого, в обязанности налоговых инспекторов входит контроль за своевременной уплатой налогов и сборов, ведение статистики по налогообложению, работа с нарушителями налогового законодательства (наложение разнообразных санкций).

Законодательная база

Отдел камеральных проверок налогового органа в своей деятельности руководствуется статьями , ,

Вебинар о камеральных проверках можно посмотреть ниже.

К главной группе относятся начальники отделов в департаменте, начальники отделов в службах федерального министерства, начальники отделов в главных управлениях, начальники отделов в управлениях и референты. В ведущей группе состоят заместители начальников отделов в департаментах, заместители начальников отделов в службе федеральных министерств, заместители начальников отделов в главных управлениях, заместители начальников отделов в управлениях, помощники руководителя или начальника служб федеральных министерств, советники руководителя или начальника служб федеральных министерств, ведущие советники, советники, ведущие консультанты и консультанты. В старшей группе состоят главные специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты и специалисты-эксперты. Обеспечивающие специалисты Низшая категория должностей на государственной гражданской службе — обеспечивающие специалисты.

Государственная гражданская служба российской федерации

При исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда вправе самостоятельно принимать решения по вопросам: (перечислить вопросы, по которым специалист 1 разряда вправе самостоятельно принимать управленческие и иные решения). 13. При исполнении служебных обязанностей специалист 1 разряда обязан самостоятельно принимать решения по вопросам: (перечислить вопросы, по которым специалист 1 разряда обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения).
V. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений 14.

Категории должностей государственной гражданской службы рф

Коллегиальность обеспечивает всестороннее и объективное рассмотрение документов, отражающих трудовую деятельность работника, непредвзятую оценку уровня его квалификации, возможностей профессионального роста и т.п. В ходе аттестации определяется степень соответствия работника занимаемой должности (выполняемой работе) и степень повышения квалификации, выявляются перспективы использования потенциальных возможностей работника и т.п.


На основании действующего законодательства, регламентирующего порядок проведения аттестации, можно провести условную классификацию и выделить несколько видов аттестации: — периодическая (проводится раз в три — пять лет); — единовременная, которая проводится по инициативе работодателя для решения вопроса об увольнении работника (ст.

Квалификационные требования — специалист

Инфо

Должностная инструкция Категория — Специалисты | Отрасль — (Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности) Инструкция для должности «Специалист», представленная на сайте www.borovik.com, соответствует требованиям документа — «СПРАВОЧНИК квалификационных характеристик профессий работников. Выпуск 1. Профессии работников, являющиеся общими для всех видов экономической деятельности.Статус документа — ‘действующий’.


Квалификационные требованияСпециалист I категории: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр). Стаж работы по профессии специалиста II категории: для специалиста — не менее 1 года, для бакалавра — не менее 2 лет.


Специалист II категории: полное или базовое высшее образование соответствующего направления подготовки (специалист или бакалавр).
Открытое акционерное общество «Тайм» │ │ ├───┼─────┼─────┼────┼────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 8│ 11 │ 05 │2003│Принят на работу на должность слесаря 2 разряда │Приказ от 11.05.2003 N 52-К│ ├───┼─────┼─────┼────┼────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ 9│ 12 │ 08 │2007│Уволен по собственному желанию, пункт 3 │Приказ от 12.08.2007 N 43-К│ ├───┼─────┼─────┼────┼────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │ │ │ │статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации│ │ ├───┼─────┼─────┼────┼────────────────────────────────────────────────┼───────────────────────────┤ │ │ │ │ │Инспектор ОК Жилина О.П.

Специалист 1 разряда что это такое

Это делается в популярном печатном издании, а также на официальном интернет-сайте органа государственной власти, которому требуется специалист. Все кандидаты на эту должность должны в заранее определенный срок предоставить в отдел кадров необходимый перечень документов и справок.
В следующем раунде отбора конкурсная комиссия проводит оценку представленных кандидатур. В первую очередь оцениваются предоставленные документы, подтверждающие соответствующее образование кандидата, опыт работы на гражданской службе, иная трудовая деятельность.
Также среди конкурсных процедур могут применяться собеседования, анкетирование, тестирование либо написание реферата.

Специалист 1 разряда в налоговой инспекции что это такое

Фактическизатраченноевремя Выполнено, % Оценкакачества Оценкатеоретическихзнаний Примечание 8 часов 100 отлично отлично Заключение: На основании результатов выполнения пробной работы и экзамена установить со 2 июня 2007 г. Красовицкому Е.А. третий разряд по специальности «электромеханик по лифтам».

Внимание

Подписи: Председатель комиссии: Технический директор Карапетов С.М. Карапетов Члены комиссии: Инженер отдела по нормированию труда Быстров А.П.

Быстров Инженер по охране труда Ловчев Л.И. Ловчев Мастер участка Козлов И.С. Козлов Член профкома Демин В.Ю. Демин На основании протокола квалификационной комиссии персонал отдела кадров готовит приказ о присвоении работнику определенного квалификационного разряда.

Квалификационный разряд считается присвоенным с момента подписания приказа руководителем учреждения, предприятия и т.д.
Категории должностей государственной гражданской службы определяют основу устройства органов законодательской, судебной и исполнительной власти. Причем как на региональном, так и на федеральном уровне.

Обязанности по финансированию и содержанию государственных гражданских служащих лежат на бюджете. Положение в современной России Категории должностей государственной гражданской службы в настоящее время определены соответствующими законами и постановлениями.

Именно они обеспечивают работы федеральных и региональных властей, а также чиновников, занимающих высокие государственные посты. То есть категории должностей государственной гражданской службы существуют в администрации главы государства, федеральном правительстве, федеральных органах власти (к ним относятся министерства, агентства, службы, в том числе и их представительства в регионах).

Тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих. Указанные справочники и порядок их применения утверждаются в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Статья 143 ТК РФ четко указывает на то, что тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом ЕТКС и ЕКС, а их применение утверждается в порядке, устанавливаемом Правительством РФ. Ранее данные справочники носили только рекомендательный характер.
А тарифные системы оплаты труда устанавливаются либо коллективными договорами, либо соглашениями, либо локальными нормативными актами, но в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
Для выполнения возложенных на специалиста 1 разряда обязанностей он также вправе: (перечислить права специалиста 1 разряда, вытекающие из полномочий отдела, в которых гражданский служащий проходит службу). 10. Специалист 1 разряда осуществляет иные права и обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации, приказами Министерства и поручениями Министра. 11. Специалист 1 разряда за неисполнение или ненадлежащее исполнение должностных обязанностей может быть привлечен к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. IV. Перечень вопросов, по которым специалист 1 разряда вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения 12.

Специалист: базовое или неполное высшее образование соответствующего направления подготовки (бакалавр или младший специалист). Без требований к стажу работы. Знает и применяет в деятельности: законы, государственные нормативно-правовые акты, стандарты, методические и нормативные материалы по вопросам, относящихся к профессиональной сфере деятельности; перспективы технического развития и особенности деятельности предприятия (подразделений предприятия); основы менеджмента, рыночные методы хозяйствования; выполнение технических расчетов и вычислительных работ; основы экономики, финансов, права и управления; технические средства получения, обработки и передачи информации; применяемые формы учета и отчетности, порядок их ведения; основы профессиональной этики, инструкцию по делопроизводству; основные принципы работы на компьютере и соответствующие программные средства.

Должностная инструкция специалиста по налоговому планированию

  1. Общие положения

1.1 Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность специалиста по налоговому планированию.

1.2 Специалист по налоговому планированию относится к категории специалистов.

1.3 Специалист по налоговому планированию назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия по представлению начальника финансового отдела.

1.4 Взаимоотношения по должности:

1.4.1

Прямое подчинение

начальнику финансового отдела

1.4.2.

Дополнительное подчинение

1.4.3

Отдает распоряжения

1.4.4

Работника замещает

лицо, назначенное директором предприятия

1.4.5

Работник замещает

  1. Квалификационные требования специалиста по налоговому планированию:

2.1.

Образование

высшее профессиональное (экономическое или юридическое)

2.2

опыт работы

стаж работы по специальности не менее 2 лет; 3 лет

2.3

знания

Налоговый кодекс Украины, законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие налогообложение юридических и физических лиц, основные международные нормативные правовые акты в сфере налогов и сборов.

Принципы организации предпринимательской деятельности, создания юридических лиц, разработки учредительных документов.

Методические материалы, касающиеся предпринимательской и иной деятельности юридических и физических лиц.

Основы налогового планирования.

Основы бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности.

Порядок ведения налогового учета и составления налоговой отчетности.

Методы оптимизации налогообложения.

Договорное право.

Современные информационные технологии, порядок эксплуатации, программное обеспечение в сфере налогов.

Структуру и принципы организации налоговых органов.

Основы законодательства о труде.

Правила и нормы по охране труда.

2.4

навыки

2.5

дополнительные требования

дополнительная подготовка в области налогов и сборов.

  1. Документы, регламентирующие деятельность специалиста по налоговому планированию

3.1 Внешние документы:

Законодательные и нормативные акты, касающиеся выполняемой работы.

3.2 Внутренние документы:

Устав предприятия, Приказы и распоряжения директора предприятия (начальника финансового отдела); Положение о финансовом отделе, Должностная инструкция специалиста по налоговому планированию, Правила внутреннего трудового распорядка.

  1. Должностные обязанности специалиста по налоговому планированию

Специалист по налоговому планированию:

4.1. Изучает законодательство о налогах и сборах, методические указания и рекомендации МНС Украины, Минфина Украины; отслеживает изменения в законодательстве; изучает концепции налоговых реформ; анализирует направления государственной налоговой политики.

4.2. Разрабатывает программы проведения мероприятий, позволяющих изменить налоговое положение предприятия (участие в капитале новых предприятий; изменение организационно-правовой формы; внесение изменений в учредительные документы предприятия; изменение порядка формирования уставного капитала, способствующего налоговой оптимизации; внедрение видов деятельности, по которым законодательством предусмотрено предоставление налоговых льгот; внесение изменений в кадровую и структурно-организационную политику предприятия; др.).

4.3. Разрабатывает основные концепции налоговой политики предприятия.

4.4. Осуществляет текущее налоговое планирование (разрабатывает налоговый бюджет; составляет прогнозы исполнения налоговых обязательств исходя из планируемых сделок; прогнозирует налоговые последствия от проводимых сделок, изменений организационной и производственной структуры предприятия; определяет способы и условия формирования налоговой базы по видам налогов и сборов, источники их выплаты; составляет графики исполнения налоговых обязательств, проведения взаимозачетов; др.).

4.5. Совместно с финансовыми работниками предприятия и бухгалтерией определяет учетную политику предприятия, устанавливает необходимость ее корректировки, просчитывает варианты положений учетной политики; разрабатывает методическую основу для определения состава затрат, относимых на себестоимость для целей налогообложения.

4.6. Разрабатывает предложения по наиболее эффективному использованию оборотных средств предприятия; вносит на рассмотрение руководителю финансового подразделения предложения по порядку использования и распределения прибыли, позволяющему управлять налоговым бременем, проекты схем налоговой оптимизации.

4.7. Совместно с юристом предприятия разрабатывает контрактные схемы, позволяющие создать оптимальные налоговые условия для осуществления различных сделок с учетом графика поступления и расхода финансовых и товарно-материальных ресурсов.

4.8. Разрабатывает комплекс мероприятий, позволяющих использовать налоговые льготы, предусмотренные Налоговым кодексом Украины (реструктуризация предприятия, корректировка финансово-хозяйственной политики предприятия, участие в благотворительных и иных социальных программах, пр.).

4.9. Оформляет необходимую документацию для получения льгот, предоставления особых налоговых условий; курирует движение документации, прохождение ее через различные налоговые инстанции, принятие решения по предоставлению налоговых льгот.

4.10. Осуществляет стратегическое налоговое планирование (оценивает возможность введения новых налогов и сборов, изменения налоговых баз и ставок; составляет прогнозы налоговых обязательств предприятия в связи с проведением государственной налоговой реформы, введением новых глав части второй Налогового кодекса Украины, при наступлении форс-мажорных обстоятельств; составляет график соответствия исполнения налоговых, финансовых и коммерческих обязательств предприятия; составляет обоснования планируемых к применению налоговых схем; прогнозирует эффективность применяемых налоговых схем; осуществляет оценку риска различных программ действий; др.).

4.11. Осуществляет внутренний налоговый контроль за своевременной и полной уплатой налогов и сборов в бюджеты, предоставлением отчетности по налогам и сборам в установленные сроки.

4.12. Направляет запросы в МНС Украины, департамент налоговой политики Минфина Украины, иные налоговые и государственные органы.

  1. Права специалиста по налоговому планированию

Специалист по налоговому планированию имеет право:

5.1. Требовать от руководителей подразделений предприятия, отдельных специалистов предоставления документов и информации, необходимых для выполнения своих должностных обязанностей.

5.2. Привлекать для решения сложных вопросов с письменного согласия руководителя предприятия сторонних специалистов (аудиторов, бухгалтеров, налоговых консультантов).

5.3. Знакомиться с документами, определяющими его права и обязанности по занимаемой должности, критерии оценки качества исполнения должностных обязанностей.

5.4. Участвовать в обсуждении вопросов относительно исполняемых им обязанностей.

5.5. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении должностных обязанностей и реализации предоставленных прав.

  1. Ответственность специалиста по налоговому планированию

Специалист по налоговому планированию несет ответственность:

6.1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Украины.

6.2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Украины.

6.3. За причинение материального ущерба - в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

  1. Условия работы специалиста по налоговому планированию

Режим работы специалиста по налоговому планированию определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в предприятии.

  1. Условия оплаты труда

Условия оплаты труда специалиста по налоговому планированию определяются в соответствии с Положением об оплате труда персонала.

9 Заключительные положения

9.1 Настоящая Должностная инструкция составлена в двух экземплярах, один из которых хранится у Предприятия, другой - у работника.

9.2 Задачи, Обязанности, Права и Ответственность могут быть уточнены в соответствии с изменением Структуры, Задач и Функций структурного подразделения и рабочего места.

9.3 Изменения и дополнения в настоящую Должностную инструкцию вносятся приказом генерального директора предприятия.

Руководитель структурного подразделения

(подпись)

(фамилия, инициалы)

СОГЛАСОВАНО:

Начальник юридического отдела

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.0000

С инструкцией ознакомлен:

(подпись)

(фамилия, инициалы)

00.00.00