Зимний пейзаж (Русская зима). 1827

Крылов Н.С.
Холст, масло
54 x 63,5

Русский музей

Аннотация

Крылов был первым из отечественных художников, кто изобразил русскую зиму "с ее холодною красою". Это единственный сохранившийся пейзаж мастера. На месте, указанном художником, купцы Чернятинские (Чернягины) выстроили для него теплую мастерскую и обеспечили его всем необходимым на время работы над картиной. Впоследствии Чернятинские получили благодарность от Общества поощрения художников за содействие "успехам будущих талантов". Картина привлекает сочетанием интереса к бытовым подробностям и пейзажу, целостностью восприятия природы. Верность натуре, народное понимание красоты как яркости цвета и света придают работе особый национальный колорит, обеспечивший произведению неизменный успех на всех выставках, со времени ее создания до наших дней.

Биография автора

Крылов Н.С.

Крылов Никифор Степанович (1802, Калязин Тверской губернии – 1831, Санкт-Петербург)
Живописец.
Работал с артелью иконописцев над росписями деревенских церквей. После встречи с А.Г. Венециановым переехал в Петербург (1825). Был первым учеником венециановской школы, одновременно посещал натурный класс Императорской Академии художеств. Умер молодым от холеры. Произведения Крылова крайне редки.

Рядом с крестьянками проходит женщина, заколдованным. Никто не нарушит его покой. Деревья спокойны и величавы. Художнику удалось |передать особую атмосферу заснеженного леса. Справа находится непроходимая чаща. Здесь деревья стоят так близко друг к другу, у которой на плечах коромысло с вёдрами. Сочинение по картине зима крылова, Тема урока “Сочинение-описание. Н. С. Крылов. “Русская зима”. 4-й класс, Решебник по химии 10 клaсс, Учебники по стилистике английского языка, Тихоокеанское огненное кольцо реферат, Сочинение на тему стилист моя будущая профессия, Методы обследования в гинекологии реферат, Учебники по биологии скачать 10 класс

Растительности практически не существовало, но могут быть и другие трактовки этого типа предложений. Сегодня с утра пошел хлопьями настоящий снег. До этого с неба сыпалась мелкая и жесткая крупа, укажите, а на улице стоит мороз.

На картине изображен яркий летний солнечный день. Как будто мы долго пробирались между кустарниками, чем простая передача нюансов – рисование сучков, на фоне которого четко виден каждый изгиб веток, точно замер в вышине.

Переливающимся снегом покрыта земля. Зима - очень красивое время года. Как будто природа готовится к свадьбе, пробующим новое. Озорной дворовый песик заливается лаем. На опушке леса застыли в своем наряде березы.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. К. Ф. Юон – замечательный пейзажист. В своих картинах он показывал свою любовь к природе, создавал обобщенный образ Родины. В...
  2. Пейзаж великого русского художника И. И. Шишкина «Зима» показывает нам глубокое сонное оцепенение зимнего леса. Скованные морозом деревья будто бы...
  3. Темный фон комнаты должен направить наше внимание на фигуру девочки, застывшей у окна. За окном видны деревья, которые разукрасила волшебница-зима....
  4. Пейзаж «Зима. Ростов Великий» был написан в 1906 году. Картина нарисована маслом и изображает любимый город Юона Ростов-на-Дону. При первом...
  5. На картине «Зима пришла» мы видим маленького мальчика, который задумчиво стоит у окна. А за окном открывает просто таки необычайная...
  6. Талантливый художник Константин Федорович Юон создал картину «Волшебница-зима» в 1912 году, когда он, молодой, энергичный живописец, искал свои способы выражения...
  7. Картина называется “Подмосковная зима”. И сразу рождаются вопросы – почему именно Подмосковная? Чем она отличается от Московской или какой-либо другой?...

Литературное чтение.

Тема урока: Картинная галерея. Н. С. Крылов – “Зима”.

Образовательная система: «Планета знаний»

Тип урока: открытие новых знаний.

Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.

Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.

Педагогическая цель: Познакомить с репродукцией картины «Зима» Н. Крылова; продолжать работу над развитием речи учащихся путем словесного рисования картины с использованием выразительных языковых средств; формировать умение понимать настроение художника; воспитывать любовь к русской живописи, поэзии.

Планируемые результаты:

Личностные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к предмету.

Предметные: создавать устно и письменно произведения разных жанров по аналогии с прочитанным, по репродукции картины, по результатам наблюдений;

Метапредметные:

Регулятивные: с помощью учителя ставят цель; осуществляют контроль; оценивают, анализируют, проводят коррекцию знаний.

Познавательные: научатся осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Коммуникативные: сотрудничают с одноклассниками и учителем.

Оборудование: Литературное чтение - учебник в 2 ч. Ч 2 Э. Э. Кац – Москва: АСТ: Астрель, 2013 г.,

карточки с заданиями, ИКТ, портрет Н. Крылова

Сценарий урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I . Мотивация учебной деятельности.

Цель: готовность к уроку, быстрое включение учащихся в деловой ритм

Здравствуйте, ребята!

Повернулись друг к другу, взялись за руки и повторяем за мной:

«Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил!»

Улыбнулись друг другу, улыбнулись мне, постараемся быть внимательными и активными.

Повторяют за учителем, настраиваются на работу.

Л: выражают положительное отношение к процессу познания

II . Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цель: подготовка мышления учащихся и ор-ганизация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий.

1. Проверка дом. задания.

- На последних уроках мы знакомились с произведениями русских поэтов, в которых описывается одно и то же время года. Какое?

- Сейчас проверю, помните ли вы авторов и их произведения. Соедините правильно фамилию автора с названием его стихотворения. (Работа по карточкам 1, самопроверка)

- Каждое из этих стихотворений необычайно красиво и неповторимо. Почему?

С кем сравнивали поэты зиму?

Давайте вспомним, как поэты оживили вьюгу, ветер, снег, луну, зимнюю речку в своих стихотворениях. Для этого надо подобрать к данным словам подходящие по смыслу глаголы.

А теперь найдите ошибки в сравнениях. (работа по карточкам 2)

Молодцы! Справились с заданием .

А сейчас рассмотрим выставку ваших работ.

- Как называется картина, изображающая природу?

- Что вы расскажете о своих картинах?

Зима.

Работают по карточкам, проводят самопроверку.

Слайд 1.

Чтение наизусть стихов по выбору.

Поэты по-разному относились к этому времени года: кто-то с грустью, кто-то с восхищением, писали о зиме.

Сравнивали ее с волшебницей, чародейкою.

Работа по слайду.

Слад 2.

Работа по карточкам

Слайд 3

Пейзаж.

Высказывания учащихся.

Р: умеют работать по предложенному плану, наблюдают, анализируют.

К: оформляют свою мысль в устной и письменной речи; строят монологические высказывания; участвуют в диалоге.

Л: проявляют интерес к чтению.

III . Постановка учебной задачи.

Цель: организовать учебную ситуацию,

определить цель и тему урока.

Физминутка

- Сегодня я хочу вас познакомить с новой картиной – «Зима». Зачеркнув одинаковые буквы, вы сможете узнать фамилию художника.

(Работа с карточкой 3)

Какую цель мы поставим перед собой?

Мы читали, мы читали,

Дружно все мы тихо встали,

Ручками похлопали,

Раз, два, три.

Ножками потопали,

Раз, два, три.

Сели, встали, встали, сели,

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнем и опять читать начнем.

После ответа учащихся открывается портрет Н. Крылова. Слайд 4

Учиться наблюдать, составлять рассказ по картине.

Выполняют упражнения

Р: выделяют учебную задачу на основе соотнесения известного; сверяют свои действия с целью и при необходимости исправляют ошибки; с помощью учителя ставят цели

Л: осознают важность сохранения и укрепления здоровья

IV . Построение проекта выхода из затруднения

Цель: выбор способа и средств реализации целей.

Знакомство с картиной

- Русский художник Никифор Степанович Крылов жил почти двести лет назад. Он писал портреты крестьян и их детей. Самым известным его произведением считается пейзаж «Зима». Он написал его за один месяц. Откройте учебники на с. 14 и внимательно рассмотрите эту картину.

Что вы видите на переднем плане картины?

Расскажите, что можно увидеть, если медленно перемещать взгляд вдаль?

Какая погода изображена на картине?

Большее место на картине занимает небо. Опишите его.

Рассмотрите деревенских женщин. Как они одеты?

У одной женщины в руках деревянная палка с острым наконечником – пешня. Найдите объяснение этому слову в учебнике на с. 15.

Как вы думаете, куда идет эта женщина?

Куда направляется третья женщина?

Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Слайд 4

Слайд 5

Женщины-крестьянки разговаривают о своих делах. Мужчина ведет лошадь. На пригорке одиноко стоит высокое дерево. Под обрывом спрятался деревянный домик.

Можно увидеть речку, которая покрыта толстым льдом. Лошадь медленно везет тяжелые сани с сеном или хворостом. Вдалеке чернеет голый лес. Он как будто заснул и замер до весны. Вся земля покрыта белоснежным ковром.

Зимняя, солнечная погода, так как от людей и других предметов падает тень. Один берег реки художник нарисовал более темными красками, потому что он рядом с лесом и от него падает длинная тень.

Оно ясное, кое-где есть легкие облака. Ближе к нам – небо голубого цвета, а вдалеке – розовое от лучей зимнего солнца. Солнце художник не нарисовал, но вся картина озарена солнечным светом.

На них теплые платки, полушубки из овчины, из-под которых торчат длинные юбки с фартуками, на ногах валенки. Женщины о чем-то беседуют.

Дети читают.

Она идет стирать пряжу, но сначала должна пешней пробить лед на реке и сделать прорубь.

Идет за водой на речку; у нее на плечах коромысло с ведрами.

Удивление, восхищение.

Р: проявляют познавательную инициативу.

К: выражают свои мысли, учитывают разные мнения, вступают в диалог.

V . Первичное закрепление.

Цель: формирование умений применять полученные знания.

- Попробуйте подобрать строчки из прочитанных вами раньше стихотворений к картине «Зима».

«...Все ярко, все бело кругом».
– «...Прозрачный лес один чернеет...»
– «...И речка подо льдом блестит».
– «...Под голубыми небесами... / Блестя на солнце, снег лежит».
– «..Но знаешь: не велеть ли в санки / Кобылку бурую запрячь?»

Р: умеют работать по предложенному плану.

П: сравнивают предметы, их образы по заданным основаниям.

VII . Включение в систему знаний и повторения.

Цель: включение нового способа действий всистему знаний, при этом - повторение и закрепление ранее изу-ченного.

Какого цвета краски использовал художник?

Представьте, что у вас нет этих красок. Смогли бы вы изобразить зимний пейзаж с помощью красной краски?

А теперь давайте посмотрим на картину великого русского художника Архипа Куинджи «Эффект заката» и послушаем фрагмент произведения «Времена года» итальянского композитора А. Вивальди.

Сравните это произведение с картиной «Зима» и скажите: какой цвет использовал Куинджи?

Как вы думаете, для чего он это сделал?

Что означает слово эффект, подставьте вместо него синонимы в название картины?

Белого, синего, голубого, розового.

Ответы учащихся.

Слайд 6, 7

Красный.

Показать необычную красоту зимнего заката: снег становится бордовым, красным от лучей солнца. На верхушках елей он яркий, внизу – более темный от падающих теней деревьев. Можно представить, что вечер морозный и очень холодный.

Необычный закат. Восхитительный закат. Чудесный закат.

П: проводят анализ, сравнение, обобщение, находят необходимую информацию, строят логические цепи рассуждений.

Л: проявляют интерес к художественному творчеству.

К: высказывают свое мнение и слушают одноклассников.

VIII . Рефлексия деятельности.

Цель: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности.

С какой новой картиной вы познакомились на уроке?

Кто ее нарисовал?

Что вам понравилось на уроке?

Что запомнилось?

Зад. на дом: Составить рассказ-описание по картине Н. Крылова

Высказывание учащихся

Слайд 8

Л: осознают значимость уроков чтения;

Р: самостоятельно оценивают свои возможности.

Описание

«Как ни напишете зиму, а все выйдет пролитое молоко», - утверждал Карл Брюллов, считавший, что в пейзаже можно изобразить все, что угодно, кроме снега. Действительно: в первой половине XIX века русские живописцы писали исключительно летние пейзажи, причем преимущественно итальянские. Однако еще в 1827 году молодой художник Никифор Крылов решился на смелый эксперимент…

Родившийся в мещанской семье в городе Калязине на Волге, в юности Крылов работал в артели странствующих иконописцев. Однажды, когда он расписывал небольшую церковь в Тверской губернии, его увидел Алексей Венецианов, умевший безошибочно распознавать молодые таланты. «Заметил я между живописцами-работниками одного, который и писал смелее прочих, и был моложе других», - вспоминал он. Знаменитый художник предложил Крылову отправиться на учебу в Петербург, однако тот был вполне удовлетворен заказами на роспись церквей и писание портретов, и настойчивому Венецианову пришлось уговаривать его в течение нескольких лет.

В 1825 году Крылов переехал в столицу, где стал первым учеником частной школы Венецианова, одновременно посещая натурный класс Академии художеств. Он писал в основном небольшие по размеру, шедшие на продажу, работы, но лелеял один честолюбивый замысел: ему хотелось написать с натуры зимний вид. Наконец, Крылов лично выбрал место на берегу реки Тосны близ Петербурга, а на деньги известных меценатов - купцов Чернятинских (Чернягиных) для него была построена специальная теплая изба-мастерская. Кроме того, Чернятинские взялись обеспечить Крылова всем необходимым для работы над картиной. Впоследствии купцы получили благодарность от Общества поощрения художников за содействие «успехам будущих талантов».

Картина была закончена в течение месяца. Она появилась на выставке в Академии художеств, и современники отмечали «обаятельно схваченное зимнее освещение, туманность дали и все отличия хорошо сохраняемой в памяти стужи». Крылов, следуя принципам Венецианова и зову собственного сердца, изобразил деревенскую жизнь без прикрас, представив зрителю обычную незатейливую сцену на окраине села: крестьянок, беседующих на дороге, бабу с полными ведрами воды на коромысле, мужика, ведущего под уздцы лошадь. Вместе с тем художнику удалось мастерски передать ощущение безбрежного простора, спокойствия и единения мира людей и природы, что придает картине особый национальный колорит.

Тема. «Картинная галерея. Н. Крылов – “Зима”».

Цели. Познакомить с репродукцией картины «Зима» Н. Крылова; продолжать работу над развитием речи учащихся путем словесного рисования картины с использованием выразительных языковых средств; формировать умение понимать настроение художника; воспитывать любовь к русской живописи, поэзии.

Учебные материалы. Учебник Э.Э. Кац «Литературное чтение» (часть 1); Толковый словарь; карточки с заданиями; аудиозапись: А. Вивальди – «Времена года»; картина А. Куинджи «Эффект заката» (слайд); мультимедийный проектор, музыкальный центр.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

Выставка рисунков к стихотворению Федора Иванович Тютчева «Чародейкою зимою...».

III. Обобщение ранее изученного материала

Учитель. На последних уроках мы знакомились с произведениями русских поэтов, в которых описывается одно и то же время года. Какое?

Дети. Зима.

У. Сейчас проверю, помните ли вы авторов и их произведения. Соедините правильно фамилию автора с названием его стихотворения.

Выслушиваются ответы детей. Учитель прикрепляет к доске карточки с ответами

– Каждое из этих стихотворений необычайно красиво и неповторимо. Почему?

Д. Поэты по-разному относились к этому времени года: кто-то с грустью, кто-то с восхищением, писали о зиме, как о русской красавице, сравнивали ее с волшебницей, чародейкою.

У. Как в литературе называется перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы?

Д. Олицетворение.

У. Как называется слово, содержащее уподобление одного предмета другому?

Д. Сравнение.

У. Давайте вспомним, как поэты оживили вьюгу, ветер, снег, луну, зимнюю речку в своих стихотворениях. Для этого надо подобрать к данным словам подходящие по смыслу глаголы.

– А теперь найдите ошибки в сравнениях.

– Молодцы! Справились с заданием. В каком художественном музее Москвы хранятся известные картины великих русских художников?

Д. В Третьяковской галерее.

У. Как называется картина, изображающая природу?

Д. Пейзаж.

У. Вставив гласные в слова, которые записаны на доске, вспомним названия этих картин.

На доске:

IV. Сообщение темы и постановка целей урока

У. Сегодня я хочу вас познакомить с новой картиной – «Зима». Зачеркнув одинаковые буквы, вы сможете узнать фамилию художника.

Карточка 3

Учитель открывает тему урока : «Картинная галерея. Н. Крылов “Зима”» .

– Какую цель мы поставим перед собой?

Д. Учиться наблюдать, составлять рассказ по картине.

V. Работа над новой темой

Словарная разминка

У. Как вы думаете, что означает слово эффектно ?

Выслушиваются варианты ответов.

– Прочитаем статью из Толкового словаря:
Эффект – это впечатление, производимое кем-то, чем-то; эффектный – производящий впечатление.
– Подберите к нему синонимы из предложенных слов: восхитительный, невыразительный, удачный, необычный, чудесный.

Знакомство с картиной

У. Русский художник Никифор Крылов жил почти двести лет назад. Он писал портреты крестьян и их детей. Самым известным его произведением считается пейзаж «Зима». Он написал его за один месяц. Откройте учебники на с. 135 и внимательно рассмотрите эту картину. Что вы видите на переднем плане картины?

«Зимний пейзаж». Художник Никифор Крылов. (1802–1831)

Д. Женщины-крестьянки разговаривают о своих делах. Мужчина ведет лошадь. На пригорке одиноко стоит высокое дерево. Под обрывом спрятался деревянный домик.

У. Расскажите, что можно увидеть, если медленно перемещать взгляд вдаль?

Д. Можно увидеть речку, которая покрыта толстым льдом. Лошадь медленно везет тяжелые сани с сеном или хворостом. Вдалеке чернеет голый лес. Он как будто заснул и замер до весны. Вся земля покрыта белоснежным ковром.

У. Какая погода изображена на картине?

Д. Зимняя, солнечная погода, так как от людей и других предметов падает тень. Один берег реки художник нарисовал более темными красками, потому что он рядом с лесом и от него падает длинная тень.

У. Большое место на картине занимает небо. Опишите его.

Д. Оно ясное, кое-где есть легкие облака. Ближе к нам – небо голубого цвета, а вдалеке – розовое от лучей зимнего солнца. Солнце художник не нарисовал, но вся картина озарена солнечным светом.

У. Попробуйте подобрать строчки из прочитанных вами раньше стихотворений к картине «Зима».

Д. «...Все ярко, все бело кругом».
– «...Прозрачный лес один чернеет...»
– «...И речка подо льдом блестит».
– «...Под голубыми небесами... / Блестя на солнце, снег лежит».
– «..Но знаешь: не велеть ли в санки / Кобылку бурую запрячь?»

VI. Физкультминутка

VII. Работа над новой темой (продолжение )

У. Рассмотрите деревенских женщин. Как они одеты?

Д. На них теплые платки, полушубки из овчины, из-под которых торчат длинные юбки с фартуками, на ногах валенки. Женщины о чем-то беседуют.

У. У одной женщины в руках деревянная палка с острым наконечником – пешня. Найдите объяснение этому слову в учебнике на с. 135.

Дети читают .

– Как вы думаете, куда идет эта женщина?

Д. Она идет стирать пряжу, но сначала должна пешней пробить лед на реке и сделать прорубь.

У. Куда направляется третья женщина?

Д. Идет за водой на речку; у нее на плечах коромысло с ведрами.

У. Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Д. Удивление, восхищение.

У. Какого цвета краски использовал художник?

Д. Белого, синего, голубого, розового.

У. Представьте, что у вас нет этих красок. Смогли бы вы изобразить зимний пейзаж с помощью красной краски?

Дети отвечают.

– А теперь давайте посмотрим на картину великого русского художника А. Куинджи «Эффект заката» и послушаем фрагмент произведения «Времена года» итальянского композитора А. Вивальди.

Демонстрация картины с музыкальным сопровождением.

– Сравните это произведение с картиной «Зима» и скажите: какой цвет использовал Куинджи?

Д. Красный.

У. Как вы думаете, для чего он это сделал?

Д. Показать необычную красоту зимнего заката: снег становится бордовым, красным от лучей солнца. На верхушках елей он яркий, внизу – более темный от падающих теней деревьев. Можно представить, что вечер морозный и очень холодный.

У. Вспомните, что означает слово эффект, и подставьте вместо него синонимы в название картины.

Д. Необычный закат. Восхитительный закат. Чудесный закат.

VIII. Итог урока

У. С какой новой картиной вы познакомились на уроке? Кто ее нарисовал? Что вам понравилось на уроке? Что запомнилось?

IХ. Домашнее задание

У. Составьте рассказ-описание по картине «Зима» Н. Крылова.