Самым почетным среди всех существ считается человек. Хотя, право называться им, с точки зрения этики, нужно заслужить. Каждому человеку присуща уникальная способность развиваться, совершенствоваться, учиться, передавая свой опыт будущим поколениям.

Многие задают себе вопрос: каким должен быть человек и на кого ему равняться? Я считаю, что, прежде всего, человек должен быть самодостаточным. Нужно идти своим путем, жить своими принципами и ценностями, принимать самостоятельные адекватные решения, нести ответственность за себя и свои поступки. Важно помнить: обман и лицемерие не добавляют значимости, а потому, лучше оставаться самим собой. Конечно, не хочется быть «серой мышью» и затеряться в толпе, но оглядываясь на других, можно потерять себя.

Были времена, когда человек не стремился быть чьей-либо копией, не пытался имитировать привычки, повадки, мнения и поступки других. И с такими людьми всегда было интересно и приятно провести время или же просто случайно столкнуться в толпе. Человек должен быть самим собой, ни больше, ни меньше, любить жизнь и ценить каждое ее мгновение, оставаться верным себе, своим убеждениям. Вот такую личность, по моему мнению, можно назвать человеком.

Человеческие качества

Можно найти массу современной литературы с вопиющими заглавиями: Какими качествами должен обладать человек? Однако ответить на этот вопрос можно только самому. Учитывая тот факт, что каждый из нас является индивидуальностью, со своей системой ценностей, а также личным мнением и собственным взглядом на вещи. Я думаю, что человек должен стремиться к покорению новых высот, достижению своих целей. При этом не нужно забывать, что мы живем в обществе. Человек напротив также является индивидуальностью, а значит, достоин понимания и уважения. Доброта, честность, отзывчивость, развитость, ответственность - вот основные качества, которые я хочу видеть в человеке.

Просторы Сети могут предложить на Ваше суждение массу информации о человеке и его качествах. Педагоги предлагают школьникам и студентам выразить свое мнение на сей счет, путем докладов и сочинений на эту тему. Сочинение о том, каким должен быть человек, часто ставится на повестке дня в учебных учреждениях.

Современный человек

Наш мир меняется просто на глазах, не давая опомниться. Дни мчатся стремительным потоком, накрывая с головой. Двадцать первый век – время технологий и прогресса. Это время диктует нам условия, которым должен соответствовать современный человек. Нельзя просто стоять на месте. Нужно развиваться в заданном темпе.

Каждому из нас хочется знать, каким должен быть современный человек. Весьма ошибочным является широко распространенное мнение о том, что человек имеющий компьютер и мобильный телефон, может называться современным. В моем понимании, современным человеком может считаться тот, кто не растерял способность сопереживать другим людям. Он умеет ценить дружбу, добивается поставленных целей, стремится узнать побольше нового, развивается духовно. Современный человек должен быть воспитанным, тактичным. Мне кажется, что такая личность является олицетворением мыслей, образа жизни и состояния души. Именно тот, кто не стоит на месте, пытается развиваться, идти в ногу со временем и соответствовать его стандартам, является современным человеком.

Культура человека

А каким должен быть культурный человек? Отличительными чертами культурного человека являются: признательность и умение быть благодарным, цивилизованность, образованность, доброжелательство, утонченность вкуса, уважение. Конечно, кто-то может назвать культурной ту личность, которая в течение получаса ни разу не употребила ругательное слово. Однако не стоит путать цивилизованные нормы общения и культуру индивидуальной личности.

Я всегда находила интересным общение с интеллигентным человеком. Каким должен быть интеллигентным человек, чтобы считаться таковым? Определить весьма непросто. Начнем с того, что интеллигентность относится скорее к свойству личности, чем набору каких-то качеств характера и его проявлений. По своей природе, интеллигент – теоретик. Даже если он занят каким-то делом, добиваясь больших успехов в нем, движущим фактором такой личности является мысль.

Дела интеллигентного человека зачастую направлены на всеобщность, его целью является открытия чего-то нового, полезного, приемлемого для людей. Потому смело можно сказать, что интеллигентные люди ставят за цель соблюдение общечеловеческих благ. Именно поэтому к интеллигентным профессиям относят врачей, педагогов, актеров, писателей и художников. Эти люди трудятся на благо человечества. В моем представлении интеллигент, это скромная, приветливая и воспитанная личность. Не нужно путать интеллигента и начитанного человека. Это совершенно разные понятия.

Подводя итоги, с уверенностью можно сказать, что представление о том, каким должен быть молодой человек в современном мире, у каждого свое. У меня одна точка зрения, у Вас иная. Желание идти в ногу со временем, при этом оставаясь индивидуумом, общее у всех. Достаточно, просто в любом ситуации оставаться собой, вести себя достойно, культурно, уважать окружающих. Следуя этим простым правилам, человека смело можно назвать Личностью.

Тема урока: «Каким должен быть настоящий человек?»

(по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека»).

Человек не рождается, а становится тем, кто он есть.

Гельвеций

Цель урока: помочь учащимся осмыслить идейно-художественное содержание рассказа, его глубокую нравственную сущность; прочувствовать эмоциональную атмосферу рассказа, задуматься о вечных нравственных ценностях.

Задачи урока: совершенствовать навыки самостоятельного анализа произведения, умения выделять главное, развивать речь.

Методическое оборудование: портрет М. Шолохова, репродукции к рассказу «Судьба человека», словарь С.И. Ожегова, видеокадры фильма «Судьба человека».

Опережающее задание : прочитать рассказ «Судьба человека» , подготовить сообщения.

Методы обучения : словесные (аналитическая беседа), наглядные (репродукции, кадры видеофильма), практические (работа с текстом).

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Психологическая разминка «Подари мне пожелание». Разделение на группы.

3. Притча.

Маленький мальчик прогуливался по парку со своим дедушкой и услышал, как молодая женщина ругала своего сына: «Ты что сделал? Скормил бродячей собаке целый батон колбасы! Она и без тебя нашла бы пищу! Ты не человек, а чудовище! Всё для тебя делаю, а ты? Теперь будешь наказан за свой поступок!»

Дедушка не выдержал и подошёл к женщине: «За что же вы его ругаете? Ведь он хорошее дело сделал, за это не ругать, а хвалить надо. Ведь если за каждый хороший поступок вы будете наказывать ребёнка, то из него вырастет настоящее чудовище, коим вы его только что назвали.» «А это уже не ваше дело»,- сказала женщина и пошла прочь.

Маленький мальчик долго смотрел вслед уходящим, а потом спросил: «Дедушка, а я человек?» «Да» «Настоящий?» «Настоящий» «А что значит быть настоящим человеком?» «Надо родиться» «Собака тоже родилась. Она – человек?» «Нет. Надо родиться человеком».«То есть – родился с внешностью, похожей на человека, значит человек?»...

4.Ребята, это наш второй урок по рассказу М.А.Шолохова «Судьба человека». На первом уроке мы говорили о сюжете произведения, о его композиции, проследили всю биографию главного героя рассказа-Андрея Соколова. Сегодня я хотела бы подробнее остановиться на его характере.

Словарь Ожегова

Характер – совокупность психических, духовных свойств человека, обнаруживающихся в его поведении.

Судьба – стечение обстоятельств, не зависящих от воли человека, ход жизненных обстоятельств.

Задания:

1). Анализ эпизодов.

2). Сравнительная диаграмма.

4). Создание постера.

5.Анализ эпизодов. Мог ли Андрей Соколов поступить иначе? Если мог, почему не поступил? Как бы поступили вы на его месте?

1 задание.

1 эпизод – Убийство предателя.

Эпизод из современной жизни.

Жила-была одна одинокая бабушка. К ней никто не ходил, и она никуда не ходила. И так ей хотелось поговорить с кем-нибудь, что она выносила стульчик на лестничную площадку и ждала, когда соседи будут проходить мимо. Но соседи вечно спешили куда-то и отмахивались от неё. И когда она внезапно пропала, никто не обратил внимания. Только через неделю стало ясно, что она умерла. Как вы думаете, соседи имеют отношение к её смерти?

2 эпизод – Поединок с Мюллером.

Эпизод из современной жизни.

Дружили два товарища. Мечтали поскорее вырасти, получить хорошее образование, сделать карьеру. Первому другу во всем помогали родители. Они были очень обеспеченные люди. Второму было труднее. Папа у него умер, а в семье, кроме него, было еще двое детей. И вот они оба выросли и добились в жизни успеха. Как вы думаете, какие качества характера, пришлось проявить второму товарищу?

3 эпизод – Встреча с Ванюшкой.

Эпизод из современной жизни.

Одна бездетная семья взяла на воспитание из детского дома мальчика лет шести. Через полгода они вернули его назад, объясняя тем, что мальчик плохо себя ведет, не слушается, грубит и даже ворует конфеты из кухонного шкафа. Как вы думаете, они правильно поступили?

2 задание.

Сравнительная диаграмма Венна.

Капитан Тушин Андрей Соколов

1.Первая Отечественная война; 1.Вторая Отечественная война;

2.Артиллерист; 2.Шофер;

3.Невысокий, щуплый; 3.Крупный, сильный;

4.Мягкий, робкий. 4.Твердый, решительный.

Общее:

1.Простые люди;

2.Патриоты;

3.Ответственные;

4.Честные;

6.Храбрые.

3.задание

Эссе (франц. essai - попытка, проба, очерк) прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.

Абай. «Слова Назидания» 7 слово.

Ребенок рождается на свет, наследуя два начала. Первое из них требует еды, питья и сна. Это - потребность плоти, без этого тело не может служить пристанищем для души, не будет расти и крепнуть. Другое - тяга к познаниям. Младенец тянется к ярким вещам, берет их в рот, пробует на вкус, прикладывает к щеке. Встрепенется, услышав звуки дудки или свирели.

Подросши, бежит на лай собаки, на голоса животных, на смех и плач людей, теряет покой, спрашивая обо всем, что видят глаза и слышат уши: «Что это? Зачем это? Почему он так делает?»- это уже потребность души, желание все видеть, все слышать, всему учиться. Не раскрыв для себя видимых и невидимых тайн вселенной, Не объяснив всего себе, человеку не стать человеком. И бытие души такого человека тогда ничем не разнится от бытия иной твари.

Изначально Бог отличил человека от животного тем, что наделил его душой. Почему мы, повзрослев и поумнев, не ищем и не находим удовлетворения тому любопытству, что в детстве заставляло нас забывать о еде и сне? Почему мы не избираем путь тех, кто ищет знаний?

Нам бы неустанно ширить круг своих интересов, множить знания, которые питают наши души. Нам бы понять, что блага души несравненно выше телесных, и подчинить плотские потребности велению души. Но нет, не стали мы делать этого. Кликушествуя и каркая, не продвинулись мы дальше навозной кучи у аула. Душа правила нами только в детстве.

Повзрослев и окрепнув, мы не позволили ей повелевать собой, подчинили душу телу, на все окружающее смотрим глазами, но не разумом, не доверяемся порывам души. Довольствуясь внешним видом того, что охватывает взор, не пытаемся вникнуть во внутренние тайны, полагая, что ничего не теряем от этого незнания. На замечания и советы людей умных отвечаем: «Ты живи своим умом, а я своим проживу», «Чем быть богатым чужим умом, лучше быть бедным, да по-своему». Мы не способны оценить их превосходства над нами, не понимаем смысла оказанного ими.

Нет ни искры в груди, ни веры в душе. Чем отличаемся мы от животного, если видим только глазами? В детстве мы были лучше. Тогда мы были человеческими детьми - стремились узнать как можно больше. Сейчас мы хуже скота. Животное не знает ничего, но и не стремится ни к чему. Мы не знаем ничего, но готовы спорить до хрипоты; отстаивая свою темноту, стремимся свое невежество выдать за знания.

4 задание.

Нарисовать постер «Качества настоящего человека».

5. Подведение итога урока:

Окончание притчи:«Чтобы быть настоящим человеком, надо иметь огромную душу, чистое сердце, совершать добрые поступки во благо другим.»

Вывод : Настоящий человек остается человеком в любой жизненной ситуации.

Как часто мы слышим и сами употребляем такие формулировки, как Настоящий человек, Человек с большой буквы. Но кто этот человек?

Описать Настоящего человека можно такими качествами: совесть, честь, доброта, честность, нравственность, мудрость. А также доброжелательность, уважение и принятие каждого человека, понимая и зная, что все мы жители одной нашей общей планеты Земля.

В подтверждение этому в книге Анастасии Новых «АллатРа» нахожу такую фразу:

«Настоящий Человек он и в древности был Человек! Как говорится, настоящие люди это не те, что красиво говорят, а те, что правильно живут.»

Что значит «правильно живут»? Это жить в каждое мгновение, основываясь на духовно-нравственных ценностях, жить по совести, в согласии со своим внутренним чувством, идущим от Души. Это как образ жизни, это жизнь.

В самом слове «настоящий» или «исконный» — «истинный человек» уже заложена подсказка. Человек четко знает, кто он. Он уже идет по жизни, проявляя свою истинную суть. Это постоянный путь к Богу с Богом. Это созвучно с известной фразой: «Кто в Любви, тот в Боге и Бог в нем, ибо Бог и есть Любовь».

Как же стать настоящим, истинным человеком?

Все начинается с выбора быть человеком в каждом мгновении, потому что человек двойственен по своей природе. В каждом есть духовное (созидательное, доброе) начало и материальное (злое, агрессивное) начало. Например, в христианстве это описывается как божественная и человеческая природа человека. У каждого есть право выбора кого слушать. И кем быть: человеком, который постоянно привязан к вещам, статусу, людям, случайным ситуациям. Человеком, который живет в постоянном страхе, гневе, жадности, тщеславии, лжи. Или быть Свободным внутри по духу, жить в любви, счастье, радости, добре, щедрости, смелости и единстве.

Наш выбор проявляется во всем, даже в мелочах. Всегда можно приобрести опыт и скорректировать свой курс на маяк Души. Если мы поступаем иначе, чем подсказывает наше внутреннее чувство, наша совесть, то это тоже наш выбор. Причем, если не врать себе, это всегда чувствуется. Сложно признаться себе честно, но именно это помогает увидеть, что же мешает поступать по-человечески и исправить это в себе. Важно наблюдать, изучать и ограничивать проявления своего материального начала. Например, не реагировать на пришедшую в голову мысль или нахлынувшую эмоцию, убрать в себе желание получить сиюминутную выгоду и желание доминировать. Это позволяет переключиться на Созидание и Единение. И появляется чувство Свободы.

Свобода - это естественное состояние человека, как и счастье. Если человек не свободен внутри от своих приземленных желаний и ублажения тела, то он раб мыслей, эмоций, желаний. Истинная свобода не зависит от внешних условий, ведь все ключи-знания уже даны.

Мне была интересна исконная этимология слова «человек», поэтому обратилась к книге «АллатРа» :

"Само слово «Человек» весьма непростое. «Чело» изначально имело значение «высший», почему в старину этим словом и обозначали «лоб». А слово «век» — «сила», в первоначальном значении «исполненный силой», «вечный». Человек — это преисполненный (наполненный) высшей (духовной) силой. А Настоящий Человек или Исконный Человек — это тот преисполненный, в ком доминирует эта высшая, вечная сила — Духовное начало."

Получается, что пребывая на волне духовного начала, испытываем чувства свободы, гармонии, необъятного покоя и единства с окружающим миром и людьми - мы живем с Богом. И это начинает проявляться в доброжелательных взаимоотношениях с окружающими людьми, уважении и принятии выбора каждого.

В противном случае проявляется оценка, значимость статуса в этом мире, желание что-то получить или использовать других в корыстных целях. И в этот момент все окружающие люди становятся соперниками, проявляются животные законы. Изначальная причина этого - отделение себя от Бога. Но в каждом человеке есть частица Бога - Душа. Это нас объединяет и в этом мы все равны, едины.

Что может помочь нам прийти к истинной свободе? Для начала важно понять «Кто Я», разотождествить себя с телом и сознанием. Прочувствовать себя Личностью, а также ощутить постоянную связь с Богом - свою Душу. Т.е. понять, изучить и прочувствовать иллюзию мира материального и соприкоснуться с реальностью мира духовного.

У нас изначально есть возможность выйти из этой иллюзии, стать духовным существом и пребывать с Богом всегда. И в этом нам помогают два направления приложения внимания. Во-первых, это развитие чувственного восприятия благодаря духовным практикам. Во-вторых, наблюдение за собой в дне и целенаправленное стремление постоянно пребывать в диалоге с Богом.

"Духовные практики способствуют совершенствованию человека в этом Диалоге с Богом на глубоком чувственном уровне, там, где царит чистота намерений... Они сопровождают Личность от первого робкого шага познания до совершенного перехода в духовный мир, от желания изменить себя до понимания необходимости постоянно пребывать в Боге...

Нужно как минимум два раза в день делать духовные практики, а в течение дня не утрачивать связь со своим внутренним миром, с Душой, с ощущением присутствия Бога. И тогда это станет не просто образом жизни, это станет той духовной дорогой, которая с каждым шагом будет приближать тебя в Вечность."

Вечность или иллюзия, Жизнь или смерть? Именно неустанная работа над собой и утверждение в выборе быть Человеком может привести нас к обретению настоящей Жизни, не жизни временной и быстро заканчивающейся, а к Жизни вечной в Боге, с Богом. И к чему мы в итоге идем: к заточению в иллюзии материального мира или к обретению Жизни вечной? Выбор остается за каждым.

"В какие бы условия ты здесь не попал, какие бы препятствия не ставила тебе судьба, жить нужно так, как подобает Человеку с большой буквы. То есть самому становиться Человеком и помогать окружающим людям. Главное в этой жизни — быть свободным внутри по Духу, свободным от мира материи, идти к Богу, не сворачивая с этого пути. Тогда во внешней жизни вы сможете максимально принести пользу людям и прожить жизнь, достойную звания Человека. И в этом кроется великая тайна! Стань человеком здесь и сейчас в этом эгоистичном, материальном мире. Будь подобен Лотосу, который произрастает из грязи болота, но несмотря на это приобретает идеальную чистоту! Ты же Человек и в тебе есть Его зерно!"


Ты рожден человеком; но Человеком надо стать. Настоящий человек - это дух человеческий, который выражается в убеждениях и чувствах, воле и стремлениях, в отношении к людям и к самому себе, в способности любить и ненавидеть, видеть в мечте идеал и бороться за него.
Человек - это дух человеческий. В этой истине я вижу красную нить всего этического воспитания. Я стремлюсь к тому, чтобы воспитание утверждало в каждом питомце человеческую гордость - благородный и мужественный дух борца за коммунистический) идеал}, дух революционера, творца, мыслителя. В моей «Хрестоматии по этике» есть цикл рассказов, идея которых: человек - это прежде всего сила духа. Рассказывая о людях, безгранично верных идее, я стремлюсь заронить в детскую душу семена идейного мужества. Это рассказы, которые запоминаются на всю жизнь.
Сила духа как нравственная доблесть начинается с веры в святыни. Я стремлюсь к тому, чтобы уже в годы детства в сознании каждого маленького гражданина утверждалась нерушимая, незыблемая, непреложная вера в нравственные святыни нашего Отечества, народа. Ни во что не верящий человек не может быть ни духовно сильным, ни нравственно чистым, ни мужественным. Вера в святыни дает маленькому человеку исключительно ценные духовные качества: видение и чувствование большого мира общественной жизни^ стремление жить в этом мире. Человек, верящий в святыни нашей идеологии, обладает великим даром любви и ненависти.
Каждому поколению детей, вступающих в организацию юных ленинцев, я рассказываю героическую легенду о десятилетнем пионере Юре, погибшем в годы фашистской оккупации.
Я считаю исключительно важным правилом воспитания то, чтобы с детства у человека была духовная жизнь в мире нравственных ценностей - святынь нашей идеологии, нашего Отечества, нашей истории, нашего народа. Сущность духовной жизни маленького гражданина должна заключаться в изумлении, восхищении, одухотворении красотой человека и красотой идеи, в стремлении, в жажде стать настоящим патриотом, настоящим борцом. Тот, кто живет в мире нравственных ценностей, с малых лет чувствует себя сыном Отечества.

Еще по теме КАКИМ ДОЛЖЕН БЫТЬ НАСТОЯЩИЙ ЧЕЛОВЕК:

  1. Книга VI Глава шестая ДОЛЖЕН ЛИ ЧЕСТНЫЙ ЧЕЛОВЕК УЧАСТВОВАТЬ В ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЕ?
  2. 3. К юристу обратились с вопросом: «Кто должен быть владельцем вещи, если на пергаментных бумагах Тиция Мевей напишет стих, рассказ, речь?» Дайте ответ.

Любые ОЧП могут иметь при себе обобщающие слова, которые или открывают однородный ряд, или закрывают его.

Обобщающее слово выражает самое общее значение однородного ряда и выполняет ту же синтаксическую функцию, что и весь однородный ряд:

Настоящий человек должен быть настоящим во всем : и в стихах , и в жизни , и в каждой мелочи (К. Паустовский).

Морфологическое выражение обобщающего слова Примеры
Определительные местоимения: все, все, всякие, каждый Все ликовало и пело вокруг меня: вспышки жнивья, и ромашки на меже, и пламя подсолнечников.
Отрицательные местоимения: никто, ничто Ни дерево, ни вода – ничто не шелохнется.
Местоименные наречия: везде, всюду, всегда Пыль так и осталась лежать толстым слоем везде: на солнечных часах, на статуях, на мраморных скамеечках.
Именные части речи и именные словосочетания В числе посуды привозят много глиняных и стеклянных ребячьих игрушек, как-то: уточек, дудочек и брызгалок.
Глаголы и глагольные словосочетания Ребята трудились над заданием: рисовали, вырезали, склеивали.

Пунктуационные схемы употребления обобщающих слов*

*Условные обозначения:

О – обобщающее слово;

о –однородный член предложения.

Однородные и неоднородные определения

Кри- те- рии О П Р Е Д Е Л Е Н И Я
ОДНОРОДНЫЕ НЕОДНОРОДНЫЕ
С Е М А Н Т И К А 1. Характеризуют предмет с одной стороны: Синие, белые, желтые огни зажглись на елке. (По цвету) 2. а) В условиях контекста сближаются по значению, становятся синонимами: Наступила дождливая, грязная, темнаяосень. (Общее значение качественного состояния) б) Синонимы представляют собой градацию (усиление признака): Это была непривычная, невероятная, невозможная мысль. 3.Художественные определения (эпитеты): Во всей своей холодной, нелюдимой красе стояла ночь 1.Характеризуют предмет с разных сторон: Большая хрустальнаяваза стояла на столе. (Размер и материал) Примечания: Такие определения часто представлены прилагательными разных разрядов: большая хрустальная мамина ваза (размер) (материал) (принадлежность) качественное относительное притяжательное
С Т Р У К Т У Р А 4.Определения, располагающиеся после определяемого слова:Над головой сияло небо, чистое, безоблачное. 5.Согласованное определение + несогласованное определение:Из-за деревьев показалась тоненькая, с огромными голубыми глазамидевчушка. 6.Определение-прилагательное + определение - причастный оборот: Старые, серыми лишаями покрытые ветви деревьев зашептали о прошлых днях. 4.Определения, располагающиеся после определяемого слова: а) в терминологических сочетаниях:астра ранняя махровая ; б) в поэтическом тексте допускается для создания особого ритма или напевности:И очисиние бездонныеЦветут на дальнем берегу. 6.Определение - причастный оборот + определение-прилагательное: Серыми лишаями покрытые старые ветви деревьев зашептали о прошлых днях.
К О Н Т Е К С Т На улице стояли старые деревянные дома. Построенновый, кирпичныйдом. На улице стояли старые кирпичные дома.Построенновый кирпичныйдом.


Вопрос об однородных сказуемых

В двусоставных предложениях перечисляющиеся сказуемые при одном подлежащем могут рассматриваться:

1) Как однородные в пределах простого предложения:

Язык Бунина прост , почти скуп , чист и живописен (Паустовский).

2) Как сказуемые, включенные в разные части сложного предложения:

В летнем лагере детииграли , занимались спортом , ходили в походы .

(Ср.: Детииграли . Детизанимались спортом . Детиходили в походы .)

Особенно заметны разногласия в предложениях с разными типами сказуемых:

Водка белая , но красит нос и чернит репутацию (А.П. Чехов).

Существует компромиссное мнение, что предложения с несколькими глагольными сказуемыми при одном подлежащем являют собой переходный, промежуточный тип между простыми и сложными предложениями с разной степенью тяготения то к одним, то к другим.

В школьной грамматике (во избежание путаницы) вопрос об однородности / неоднородности сказуемых в двусоставном предложении рассматривается однозначно – как однородность .

В односоставных предложениях перечисляемый ряд глагольных сказуемых обычно относят к сложным предложениям :

Всех городов не объедешь , во все сердца не заглянешь .

Лекция X

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ

I. Понятие об обособлении. Разновидности и функции обособленных членов предложения (ОбЧП).

II. Способы выражения ОбЧП, выполняющих полупредикативную функцию.

III. Частные условия обособления ОбЧП, выполняющих полупредикативную функцию.