Итоговый тест по русскому языку 4 класс

Повторение пройденного материала в 4 классе

    В конце повествовательного предложения ставится

А) точка

В) вопросительный знак

С) восклицательный знак

2. Имя существительное обозначает…

А) предмет

В) признак предмета

С) действие предмета

3. Глагол отвечает на вопросы…

А) Что делать? Что сделать?

В) Какой? Чей?

С) Кто? Что?

4. Укажите имена существительные

А) красный, голубой, большой

В) стол, окно, думать

С) день, школа, ученицы

5. Не с глаголами пишется

А) раздельно

В) слитно

С) через дефис

6. Глагол обозначает

А) признак предмета

В) действие предмета

С) предмет

7. Укажите правильный вариант

А) родной город, родные страна, родной школа

В) Родная город, родная страна, родная школа

С) родной город, родная страна, родная школа

8. Укажите местоимение

В) мой

С) красивый

9. Наречие изменяется

А) по падежам и числам

В) не изменяется

С) по родам и числам

10. Имя числительное обозначает

А) образ действия, время

В) количество или порядок при счете

С) указывает на предмет, признаки и количество, но не называет их

11. Предлоги со словами пишутся

А) слитно

В) раздельно

С) через дефис

12. В каком слове допущена ошибка

В) машыны

С) малыши

13. Так переносить нельзя

А) де-душ-ка, трак-тор, трак-то-рист

В) у-рок, ча-й, уз-на-ю

С) пись-мо, паль-то, подъ-езд

14. Имя прилагательное отвечает на вопросы

А) Кто? Что?

В) Который? Сколько?

С) Какой? Чей?

15. Укажите части речи

А) подлежащее, определение, сказуемое

В) запятая, тире, дефис

С) имя существительное, глагол, наречие

16. Существительные мужского рода употребляются с местоимениями

А) мое, твое, наше

В) мой, твой, наш

С) мои, наши, твои

17. Укажите род данных существительных: гнездо, дерево, окно, море, поле

А) средний род

В) мужской род

С) женский род

18. В каких словах допущена ошибка?

А) чайник, чашка, чай

В) дача, часы, часто

С) чябан, рощя, тюча

А) мяукает

С) рычит

20. Укажите наречия

А) идти, слушать, петь

В) вежливо, ярко, быстро

С) я, ты, он

Учитель русского языка и литературы

Бурмакова А.К.

Жанаозенская школа-гимназия

г. Жанаозен Мангистауской области

[email protected]

Итоговый тест по русскому языку 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов, в каждом варианте 3 части (Часть А, Часть В и часть С). В части А - 5 заданий, в части В - 2 задания, в части С — 1 задание.

1 вариант

А1. Укажи словосочетание, в котором слово фламинго использовано в винительном падеже.

1) восторгался фламинго
2) стихотворение о фламинго
3) розовому фламинго
4) нарисовал фламинго

А2. Укажи группу имен существительных 1-го склонения.

1) зверь, кольцо, обруч
2) белочка, вселенная, невидимка
3) учёный, воробей, слякоть
4) рысь, сыпь, корь

А3. Укажи предложение, в котором две грамматиче­ские основы.

1) Небо затянулось облаками, солнце спряталось, и пошёл тихий серый дождь. (К. Паустовский)
2) Летом и осенью в лесах Беловежской пущи вы­зревает бесчисленное количество ягод черники, земляники, брусники, клюквы. (В. Волконский)
3) Однажды папа сидел и читал газету, а мама пришивала мне воротник к куртке и пуговицы. (В. Драгунский)
4) Пусть цветы растут, приносят плоды и каждый год радуют нас своим цветением. (По А. Онегову)

А4.

1) про матрешку
2) с синицей
3) на поляне
4) по земле

А5.

1) свежий помидор
2) таинственного сумрака
3) опавшее листья
4) безмолвные просторы

В1.

1) полетели, патриот, кефир
2) нарост, забег, переход
3) платок, вагон, перекресток
4) водоворот, паровоз, самосвал

В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание — и .

1) в тетрад… , у матер… , с лошад…
2) в малин… , по речк… , в самолет…
3) с дорог… , от мыш… , около яблон…
4) в книг…, о дельфин…, о мам…

С1.

(А) Орёл выронил рыбу, а люди подняли ее и ушли.
(Б) Орёл устал и не мог лететь опять на море. Он спустился в гнездо, прикрыл орлят кры­льями, ласкал их, оправляя им перышки и как будто просил их, чтобы они подождали не­множко. Но чем больше он их ласкал, тем громче они пищали.
(В) Орёл свил себе гнездо на большой дороге, вдали от моря, и вывел детей.
(Г) Орёл сел на край гнезда, а орлята подня­ли свои головы и стали пищать: они просили корма.
(Д) Один раз возле дерева работал народ, а орёл подлетел к гнезду с большой рыбой в когтях. Люди увидели рыбу, окружили дерево, стали кричать и бросать в орла камнями.

1) АВБГД
2) ДВАБГ
3) ВДАГБ
4) ГДВБА

2 вариант

А1. Укажи словосочетание, в котором слово кенгуру использовано в предложном падеже.

1) прочитал о кенгуру
2) восхищался кенгуру
3) увидел кенгуру
4) кормил кенгуру

А2. Укажи группу имен существительных 2-го склонения.

1) масть, окончание, солнышко
2) традиция, фамилия, избушка
3) чучело, баобаб, консул
4) калорийность, тяжесть, солидарность

А3. Укажи предложение, в котором три грамматиче­ские основы.

1) Снежинка упала на ладошку, стала медленно таять и превратилась в капельку воды.
2) Волшебница взяла тыкву, она прикоснулась к ней волшебной палочкой, и тыква превратилась в золочёную карету. (Ш. Пьеро)
3) Косой дождь хлестал в окна домов, глухо ба­рабанил по крыше, дождевая вода булькала в водосточной трубе.
4) Дождь прекратился, в небе засияла радуга.

А4. Укажи, при написании какого слова следует про­верять окончание.

1) по стеклу
2) в телеграмме
3) с врачом
4) в воде

A5. Укажи, в каком случае допущена ошибка.

1) около колючей проволоки
2) военного подразделения
3) перегнившей травой
4) о разноцветнам шарфике

В1. Укажи группы, где все слова имеют одинаковый состав.

1) мостик, пальчик, песочек
2) записала, подбежал, картина
3) водопад, миномет, пылесос
4) земляничка, автомобиль, подосиновик

В2. Укажи группы слов, где пропущены окончание

1) возле дорог… , на перекрестк… , в машин…
2) к мам… , в неб… , по радуг…
3) в каш… , о ветеран… , на лошадк…
4) об опасност… , к печ… , на постел…

С1. Определи последовательность событий в тексте.

(А) Я вдруг понял; медвежонок ловил свою тень!
(Б) Хорошо идти по такому лесу от поляны к по­ляне: в каждой, как в зелёной чаще, свой тё­плый настой. На одной — медовый — отцве­тает лиловый вереск, на другой грибной, на третьей настой на всякой листве.
(В) Долго он перекатывался, хватал, кусал и сердил­ся. А я всё смотрел и ничего не мог разобрать.
(Г) Удивительная в лесу тишина: лес отдыхает. Солнечные зайчики сидят смирно. Подмигивает ленивая паутинка.
(Д) На поляне с брусничным настоем стоял мед­вежонок. Он был один и делал то, что хотел. Делал он что-то очень страшное. То вдруг взма­хивал головой, то скрёб землю. Он явно что-то ловил и никак не мог поймать. (Н. Сладков)

1) ВБАДГ
2) ГАБВД
3) БГАДВ
4) ГБДВА

Ответы на итоговый тест по русскому языку 4 класс
1 вариант
А1-4
А2-2
А3-3
А4-3
А5-3
В1-24
В2-13
С1-3
2 вариант
А1-1
А2-3
А3-2
А4-2
А5-4
В1-13
В2-23
С1-4

Тест по русскому языку. 4 класс. № 1(1)

БЛОК А

1. Какие могут быть предложения по цели высказывания?

А) повествовательные Г) восклицательные

Б) невосклицательные Д) побудительные

В) вопросительные

2. Что такое грамматическая основа предложения?

А) самое главное, что хотел сказать автор

Б) главные члены предложения (подлежащее и сказуемое)

В) второстепенные члены предложения

3. Укажите распространённые предложения:

А) Сладкий сон сомкнул глазки. В) Журчат весёлые ручейки.

Б) Течёт речка. Г) Наступила весна.

4. В каких предложениях есть однородные члены?

А) Наступили долгожданные сумерки, и вскоре показалась на небе луна.

Б) В тёплые края улетели осенью жаворонки, утки, гуси, грачи.

В) В небо полетели большие красные шары.

Г) На уроке математики ученики считали, решали примеры и много писали.

5.Укажи слова, в которых букв больше, чем звуков :

А) пассажир В) вьюга

Б) метро Г) коньки

6. Укажи родственные слова к слову ВОДА:

А) подводный В) водяной Д) перевод

Б) водитель Г) завод Е) сводка

7. Укажи верное утверждение:

А) окончание – это часть слова, которая служит для образования новых слов;

Б) окончание – это часть слова, которая служит для связи слов в предложении;

В) окончание – это неизменяемая часть слова.

8. Найди слова к схеме корень, суффикс, окончание .

А) выдумка В) часики Д) поездка

Б) ковёр Г) конёк Е) книжка

9. Укажи слитное написание:

А) (под)окном В) (про)везёт

Б) (от)говорил Г) (из)калитки

10. Укажи слова, в которых пропущена буква Е:

А) отв..чал В) р…сунок Д) п…ровать

Б) прокр…чал Г) пос…лился Е) л…нивый

11. Укажи слова, в которых пропущена звонкая согласная:

А) ни…кий Г) мя…кий

Б) ду…ло Д) но…ка

В) варе…ка Е) пу…ка

12.Укажи слова с непроизносимой согласной в корне:

А) опас…ный В) мес…ный Д) праз…ник

Б) чудес…ный Г) чес…ность Е) крас…ный

13. Укажи слова с разделительным твёрдым знаком:

А) плат…е В) ш…ёт Д) с…ёмка

Б) с…едобный Г) брат…я Е) об…ём

14. Укажи одушевлённое существительное ед.числа:

А) собака В) бабушки Д) страна

Б) лестница Г) сестра Е) пакеты

15.Укажи прилагательное ед. числа женского рода:

А) усталый Г) птица Ж) ветвистые

Б) жёлтые Д) звёздная З) весеннее

В) облачная Е) туманное И) одинокая

БЛОК Б

Прочитай текст. Выполни задания.

Закончилась дождливая осень. Наступила морозная снежная зима. Кругом лежит серебристый снег и блестит на солнце. На лесной поляне далеко виден могучий дуб. Стоит он и могучими ветвями упирается в самые облака. Ловко перепрыгивают с ветки на ветку шустрые белки. Зимой они питаются древесными почьками, орехами, семенами шишек.

Из четвёртого предложения выпиши главные члены.

Из 3 предложения выпиши одно словосочетание.

Выделенные слова напиши в алфавитном порядке.

Найди слово с орфографической ошибкой.

Найди в тексте слово противоположное по значению к слову стоит.

Выпиши слово с непроверяемой гласной в корне.

Выпиши и разбери по составу слово перепрыгивают.

Предварительный просмотр:

4 класс

Тест № 1. Слово. Предложение. Текст

  1. Укажи правильную формулировку.

Предложение - это: а) слова с одинаковым корнем;

Б) слова, написанные в один ряд;

В) слова, связанные между собой по смыслу.

  1. По цели высказывания предложения бывают:

А) восклицательные, невосклицательные;

Б) повествовательные, вопросительные, побудительные.

  1. В конце побудительного предложения стоит:

А) восклицательный знак; б) знак вопроса; в) точка.

4. Повествовательным называется предложение, в котором:

А) о ком-то или о чём-то спрашивается;

Б) о ком-то или о чём-то рассказывается.

5. В конце предложений поставь нужные знаки препинания:

Куда спешит ручеёк

Друзья, берегите природу

На чём писали люди в древности

На опушке леса созревает душистая земляника

Как прекрасен этот мир

  1. Составь и запиши из слов предложение:

Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые

_____________________________________

  1. Слова, близкие по значению, - это: а) антонимы; б) синонимы.
  1. Подчеркни синоним к слову «думать» :

Говорить, рассказывать, мыслить, переживать.

9. Тексты бывают:

10. Выбери группы предложений, которые можно назвать текстом:

А) Лето удивительно богато запахами. Листья покрывают землю лёгким ковром.

Весеннее солнце светит ярко.

Б) Голодно осенью перелётным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями

Потянулись на ягоды спелой рябины.

В) На поляне стояла стройная берёзка. У ручья растут голубые незабудки. Скоро

Настанет холодная зима.

  1. Подчеркни главные члены предложения.

Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.

Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.

Обильные осенние дожди поливают землю.

Ветер гонит стаю туч на край небес.

4 класс

  1. В русском языке десять гласных букв и шесть звуков. Написать их:

буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;

звуки: __, __, __, __, __, __.

  1. Ударных гласных в слове может быть:

а) 1; б) 2; в) 3.

3. Написать, какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков.

________________________________________________________________________

4. Заполнить схему: звонкие: _________________________

Согласные парные

Всегда мягкие: ___________________

Согласные

Всегда твёрдые: __________________

5. Определить, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:

Яблоко - ___ букв, ___ звук.; океаны - ___ букв, ___ звук.;

Съехал - ___ букв, ___ звук.; рябина - ___ букв, ___ звук.;

окунь - ___ букв, ___ звук.; дальняя -___ букв, ___ звук..

  1. Выполнить фонетический разбор слова.

Время - [ ___________ ]

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

  1. Написать, какая часть слова служит для образования новых слов:

________________________________________________________________________

8. От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.

Сад - __________________________________________________________

Жар - __________________________________________________________

Свет - ___________________________________________________________________

9. Какая часть слова может изменяться? ________________________________________

Для чего она служит? ______________________________________________________

10. Разобрать по составу:

Перевозка, кормушка, гористый, пожарный, выдумка, заморский

11. Расшифруй пословицу:

По люд

4 класс

Тест № 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова

1. Запиши гласные буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;

И гласные звуки: __, __, __, __, __, __.

2. Заполнить схему:

Всегда твёрдые: ___________________

Согласные

Всегда мягкие: __________________

Звонкие: _________________________

Согласные парные

Глухие: _________________________

3. Выполнить фонетический разбор слова.

Слеза - [ __________]

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

___________________________________

4. Определить, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:

Яблоня - ___ букв, ___ звук.; уголь - ___ букв, ___ звук.;

Съел - ___ букв, ___ звук.; рябина - ___ букв, ___ звук.;

  1. Бывают ли слова без окончаний? Если «да», то приведи три примера.

_______________________________________________________________

6. От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.

Существительное Прилагательное Глагол

Корм - __________________________________________________________

Воз - __________________________________________________________

7. Дописать в словосочетания подходящие по смыслу приставки:

Резать арбуз, ___ехать из города, ___лить водой,

Красить забор, ___жалеть сестру, ___писать в тетрадь.

  1. Прочитать слова. Выделить приставку, если она есть.

а) Поездка, полоса, попрыгунья, полез, полевой.

б) Солёный, составить, сосновый, сонный, собеседник.

4 класс

Тест № 3. Правописание гласных и согласных в корне слова

  1. К данным прилагательным подобрать прилагательные-антонимы.

а) болен - _______________ стар - ___________________

Силён - _______________ храбр - ___________________

б) высокий - _____________ густой - _________________

Широкий - _____________ горький - _________________

  1. Вставь пропущенные буквы.

Сл_зал с дерева, зац_пился за суч_я, к_лол дрова, п_м_гал матери, подм_тал

Ул_цу, к_сил тр_ву, бр_дили по в_де, г_л_са д_тей, з_лёная л_ства,

К_рмушка для птиц, сгр_бали сено, пос_дел на лавке, пос_дел от старости.

  1. Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.

Знаменитый писатель - (какой?) известный,

Ответ из уст - (какой?) _____________

крик ярости - (какой?) _____________

Ночь со звёздами - (какая?)______________

Поступок чести - (какой?)_______________

Листья капусты -(какая?) _______________

День радости - (какой?)________________

Дождливая погода - (какая?)________________

4. Вспомнить и написать словарные слова по теме « Школа ».

_____

5. Запиши слова, распределив их по столбикам в зависимости от орфограмм.

Ненас_ный, поса_ка, чудес_ный, осв_щало, оши_ка, интерес_ный, з_лотой,

Кни_ка, прелес_ный, м_рской, у_кий, вкус_ный, н_совой, л_дяная, отга_ка.

_________________ _________________ _________________

_________________ _________________ _________________

_________________ _________________ _________________

_________________ _________________ _________________

4 класс

1. Отметь группу слов, в которой все слова являются именами существительными .

А) новая, книга, интересная;

Б) смотрю, небо, звёзды;

2. Допиши предложения:

Б) Имена существительные бывают трёх родов:

____________________________________________________________________.

_______________________ ________________________ ________________________

_______________________ ________________________ ________________________

4 . Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:

Укажи падеж:

Например: дача (В.п.) - на дачу ;

7 . Дополни пословицы словом ум , укажи падеж этого слова.

Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.

4 класс

Тест № 4. Имя существительное. Склонение имён существительных.

1. Зачеркни неправильные высказывания.

А) имена существительные бывают трёх склонений;

Б) имена существительные изменяются по родам;

В) имена существительные изменяются по числам;

Г) имена существительные изменяются по падежам.

2. Правильно закончи предложение.

Просклонять - это ______________________________________________________________.

3. Просклоняй существительное дерево :

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

___________________

4. Подчеркни несклоняемые имена существительные.

Окно, метро, пальто, село, кофе, кино, поле, число, сено, шоссе, молоко, горе.

5. Зачеркни неверные примеры.

К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями

А, -я в именительном падеже единственного числа:

Страна, утро, юноша, вишня, деревья.

6. Обозначь склонение имён существительных:

Россия - _______ , тополь - _______, молодёжь - _______, здание - _______,

Роща - _______, огурец - _______, дверь - _______, деревня - _______,

Пальто - _______, зима - _______, полночь - ________, ворон - ________.

7. Укажи падеж выделенных слов. Обведи предлоги в кружок.

Большое количество людей едет летом к морю . На море начался шторм. Море является домом для многих животных. До Чёрного моря можно доехать на поезде. Путешественники переплыли море на корабле. Над морем летали чайки.

* 8. В каких падежах могут стоять данные словосочетания в предложении?

Кудрявый дубок (____, ____)

Маленького оленёнка (____, ____)

Составь и запиши два предложения с одним из словосочетаний, чтобы словосочетание

Стояло в разных падежах.

А) ___________________________________________________________________________________

Б) ___________________________________________________________________________________

4 класс

Тест № 5. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний.

1. Из ряда слов выбери и подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.

Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, весенняя, приветливое, зимовка, медленно, льдинка, ледяная, вьюжная, метель.

2. Образуй от существительных имена прилагательные трёх родов. Выдели окончания.

Ж.р. с.р. м.р.

Ночь ночная ночное ночной

Зима ____________ ____________ ____________

Радость ____________ ____________ ____________

Ненастье ____________ ____________ ____________

3. Подбери к словам в скобках однокоренные прилагательные, соедини их с существительными,

Определи род, выдели окончания.

(Честь) труд - честный труд - м.р.,

(интерес) дело - ___________________

(радость) песня - ____________________

(ненастье) утро - ____________________

(опасность) место - ____________________

(прелесть) ребёнок - ___________________

(счастье) жизнь - ______________________

(зимний) пора - ______________________

4. Допиши к прилагательным подходящие по смыслу существительные, определить род.

Красное ____________(), холодная ____________(), сосновый ____________(),

Вишнёвое____________(), добрый ____________(), каменный ____________(),

Звонкий ____________(), шоколадная___________(), высокое ___________().

5. Соедини прилагательные с подходящими по смыслу существительными, данными в

Скобках. Запиши словосочетания, выдели окончания прилагательных.

Старый, ветхий, старинный (дуб, книга, избушка).

Старинная книга, __________________________________________________________

Быстрый, скорый, стремительный (поезд, полёт, рост).

__________________________________________________________________________

6. Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи род, выдели окончание.

Дерево высокое, а куст __________________________.

День был тёплый, а ночь _________________________.

Сметана густая, а молоко _______________________.

Лимон кислый, а груша __________________________.

В этом году весна была ранняя, а в прошлом _______________________.

4 класс

Тест № 6. Местоимение.

I вариант

1. Запиши определение.

__________________________________________________________________________

2. Подчеркни местоимения.

Он, как, нас, без, она, у, я, их, до, от, они, перед, при, мы, ими, в.

3. Замени существительные местоимениями.

Пошёл к товарищу - пошёл к нему ,

Был у товарища - ________________,

Виделся с товарищем - __________________,

Вспоминаю о товарище - ___________________,

Дружила с подругой - ______________________,

Была у подруги - ________________________,

Играла с подругами - _____________________.

4. Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.

Образец: Ими - рисую ими , ними - ____________________,

Ей - __________________, ней - __________________,

Их - __________________, них - __________________.

Если у тебя есть друг, советуйся с ним.

Одна у человека мать, одна у него Родина.

Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.

Горжусь (она) - горжусь ей, посмотрел на (они) - _____________________,

Подошёл к (он) - _________________, спросил про (он) - ______________________,

Люблю (он) - _____________________, позвонил (она) - _________________________.

Валя встала у ворот крепости. Огромный пёс нёсся прямо на ______. Вот совсем

Близко _____ клыкастая пасть. Валя бросила в ______ сковороду, потом совок.

4 класс

Тест № 6. Местоимение.

II вариант

1. Подчеркни местоимения.

Для, они, вы, к, про, вас, ты, около, она, им, без, при, за, я, до.

2. Замени существительные местоимениями.

Пошёл к товарищу - пошёл к нему ,

Принёс для дедушки - _______________________,

Думала о щенке - ______________________,

Переживаю за бабушку - ___________________,

Играла с сестрой - ______________________,

Ходила к подруге - _________________________,

Купила для мамы - ________________________,

Жил у брата - _____________________.

3. Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.

Образец: Её - рисую её , неё - ____________________,

Им - __________________, ним - __________________,

Его - __________________, него - __________________.

4. Запиши определение.

Местоимение - это ________________________________________________________

__________________________________________________________________________

5. Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.

В наряде хорош, а без него на пень похож.

Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.

Велик океан, но и капля для него прибыль.

6. Поставь местоимения в нужном падеже.

Горжусь (она) - горжусь ей, говорить обо (я) - _____________________,

Идти к (ты) - _________________, пойти к (они) - ______________________,

Думает о (мы) - __________________, ругать (они) - _________________________.

7. Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.

Павлик взял краску, подержал _____ в руках, походил с _____ по комнате и отдал сестре. _____ не нужна была краска. _____ думал теперь о волшебном слове.

4 класс

Тест № 7. Глагол. Неопределённая форма глагола.

I вариант

1. Допиши предложение .

Глагол - это ___________________, которая обозначает ________________________

И отвечает на вопросы _____________________________________________________.

2. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.

Крик -

Зелень - __________________ ___________________ ___________________

3. Проспрягай глагол сидеть .

4. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.

Несёт - ______________, молчит - _______________, пахнешь - _______________,

Зажгли - _____________, испеку - _______________, стригли - ________________.

Сияют (), решают (), гремят (), стерегут (), кормит (), чувствуют (),

Слышат(), блестят (), летят (), катает (), жужжат (), идёт ().

II вариант

1. Как изменяется глагол?

________________________________________________________________________________________

Из данных слов выбери глаголы и подчеркни.

Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.

2. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.

Пишет - ______________, кормит - _______________, решаешь - _______________,

Течёт - _____________, бережёт - _______________, пересекли - ________________.

3. Проспрягай глагол кричать .

Единственное число Множественное число

1-е лицо ______________________ ______________________

2-е лицо ______________________ ______________________

3-е лицо ______________________ ______________________

4. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.

Настоящее время Прошедшее время Будущее время

Рассказ - __________________ ___________________ ___________________

Говор - __________________ ___________________ ___________________

5. Определи спряжение данных глаголов.

Знают (), плывут (), звенят (), сверкают (), копает (), желает (),

Строит(), любят (), держат (), беседуют (), щебечет (), стригли ().

Ишь

Ишь

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Тест по русскому языку для 4 класса. №2

Часть 1

При выполнении заданий этой части в бланке ответов №1 под номером выполняемого вами задания (А1-А15) поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.

А1. Отметить слово, в котором все согласные звуки глухие

1) копна 2) кошка 3) ложка 4) ручка

А2. Укажи предложение со словом, в котором пропущена непроизносимая согласная

1) Поез… пришёл с опозданием.

2) Сегодня был ненас…ный день .

3) Ребята шли просёлочной доро…кой.

4) Лошадь шла без у…дечки.

А3. Слово вежливый имеет значение

1) скромный 2) образованный 3) знающий 4) соблюдающий правила приличия

А4. Выберите слова, которые являются синонимами.

1) добро, зло

2) веселый, радостный

3) упасть, встать

4) горячо, обжечься

А5 . В каком ряду все слова являются однокоренными ?

  1. водяной, водопровод, водитель
  2. дружить, друзья, подруга
  3. носить, носки, поднос
  4. привоз, перевозчик, возникает

А6. Укажи слово, состоящее из корня, суффикса и окончания.

  1. карандаши 2) переход 3) котёнок 4) семья

А7. В предложении Я иду в цирк слово я является

1) местоимением

2) предлогом

3) союзом

4) существительным

А8. В предложении В море было много красивых ракушек слово красивых является

1) существительным 2) прилагательным 3) предлогом 4) глаголом

А9. Найди неверное словосочетание, в котором существительное и прилагательное стоят не одном в роде :

1) скрипучий звук 2) зимний пальто 3) глубокое озеро 4) густая рожь

А10. Укажи простое предложение с однородными членами .

  1. Шарик летел низко над землёй.
  2. Земля даёт нам уголь, нефть, торф.
  3. Река забушевала, и молнии сверкнули.
  4. Птицы пели на верхушках деревьев.

А11. Грамматической основой в предложении У нас живёт охотничья собака является

  1. охотничья собака
  2. живет у нас
  3. у нас собака
  4. живёт собака

А12. Отметь слово с ошибкой:

1) съехал 2) сьел 3) вьюн 4) объявление

А13 . Среди слов с приставками найди слово с предлогом.

1) (от)личник

2) (раз)ведчик

3) (на)чальник

4) (из)воинов

А14 Найди слово, имеющее следующие признаки: имя существительное, одушевлённое, женского рода, 1 склонения, ед. числа, тв. падежа

1) стрелой 2) лягушкой 3)Володей 4) мамой

А15. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст?

А. Теперь ёж спит.

Б. Это ёж сделал норку.

В. Дед Архип привёл детей в сад.

Г. Он показал им холмик земли под кустом.

1) В, Г, Б, А

2) А, Б, В, Г

3) В, А, Б, Г

4) Г, В, А, Б

Часть 2

Прочитайте текст и выполните задания В1-В3.

При выполнении заданий В1 - В3 укажите ответ в отведённом для него поле.

При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланке ответов №1 справа от номера задания (В1-В3), начиная с первой клеточки. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Слова или числа при перечислении отделяйте запятыми. Каждую запятую ставьте в отдельную клеточку. При записи ответов пробелы не используются.

(1) Для птиц наступило печальное время прощания с родиной. (2) Осенний ветер качает ветви пожелтевшей берёзы, старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Им пора в путь.

В1. Укажи (цифрой) номер предложения, в котором выражена основная мысль текста.

В2. Выпиши из текста слово со значением «маленькая деревянная будочка для птичьего гнезда»

В3. Укажите (цифрой) номера предложений, в которых есть однородные члены предложения.

Предварительный просмотр:

Демоверсия по русскому языку 2011-2012 учебный год

Часть 1

Диктант

Часть 2

1. В каком слове букв больше, чем звуков?

1) карта 2) Юля 3) пеньки 4) букет

2. В каком слове произносятся только твёрдые согласные звуки?

1) сироп 2) стена 3) жизнь 4) пружина

3.В каком слове отсутствует приставка?

1) стена 2) походка 3) въехать 4) сварка

4. Какое слово не является однокоренным к слову мороз.

1) морозный 2)морозно 3) морозильник 4) морозы

5. При написании, какого слова нужно использовать правило: «Безударную гласную в корне проверяй ударением».

1) з_морозить 3) х_трец 2) м_розный 4) дом_к

6. Укажи слово, в котором пропущена буква з?

1) _делать 3) подвё_ 2) ру_кий 4) поло_ка

7. Укажи слово с предлогом.

1) (по)други 2) (по)ехали 3) (по)берегу 4) (по)бережье

8. В каком слове пропущен мягкий знак (ь)?

1) силач_ 2) ноч_ка 3) в_ехал 4) рож_

9. Укажи слово, в которых пропущен разделительный твёрдый знак (ъ).

1) в_юга 3) об_яснение 2) товарищ_ 4) б_ют

10. В каком словосочетании на месте пропуска надо писать окончание и?

1) подготовка к осен_ 2) прочитал в книг_

3) бегал по трав_ 4) сидел на стул_

11. В окончании, какого имени прилагательного на месте пропуска пишется е?

1) за дальн_м озером 2) в син_м море

3) весенн_м теплом 4) от горьк_х слёз

12. Укажи вариант, в котором верно указаны главные члены предложения.

Выглянуло солнышко и покатилось по синему небу .

1) выглянуло солнышко 2) солнышко выглянуло и покатилось

3) покатилось по небу 4) по синему небу

13. В каком слове в окончании пропущена буква И?

1) проверя…шь 2) терп…шь

3) рису…шь 4) пиш…шь

14. Укажите глагол 2 спряжения.

1) ненавидеть 2) ждать

3) писать 4) крикнуть

Предварительный просмотр:

Имя существительное. Склонение имён существительных.

1. Отметь группу слов, в которой все слова являются именами существительными.

а) новая, книга, интересная;

б) смотрю, небо, звёзды;

в) вечер, снежинка, здоровье.

2. Допиши предложения:

а) Имена существительные изменяются по ____________________________________________________________________.

б) Имена существительные бывают трёх родов:_______________________________________

3. Приведи примеры имён существительных:

I склонения II склонения III склонения

_______________________ ________________ ______________

_______________________ ________________ ________________

_______________________ _______________ _______________

4. Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:

от помощи - _________________ с дочерью - __________________

в тиши - ___________________ около печи - _________________

с товарищем - _______________ от ключа - ___________________

на диване - __________________ на кресло - ___________________

5. Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, в скобках

укажи падеж:

в, роща, отдыхать - ___________________________ (п.)

выставка, посетить - ____________________________ (п.)

поездка, о, мечтать - ____________________________ (п.)

из, окно, смотреть - ______________________________ (п.)

со, щенок, гулять - _____________________________ (п.)

тишина, наслаждаться - ____________________________ (п.)

6. Поставь указанные имена существительные в указанном падеже.

Например: дача (В.п.) - на дачу ;

деревня (Д.п.) - ________________;

сирень (Т.п.) - _________________;

стул (П.п.) - ___________________;

плащ (Р.п.) - ___________________;

пастух (В.п.) - __________________.

7. Дополни пословицы словом ум , укажи падеж этого слова.

Чужим ________ в люди не выйдешь.

По одёжке встречают, по _______ провожают.

Голова без _______ , что фонарь без свечи.

Не украшай платье, а украшай ______ .

Книга в суме - в пути тягость, книга в _______ в пути - облегчение.

8. В данном предложении подчеркни все имена существительные и обозначь падеж.

Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветр а.

Предварительный просмотр:

ДЕМО версия. 2011 г. Русский язык. 4 класс. Вариант 0. Используется с бланками ответов

Часть А.

Часть А содержит 10 заданий (А1-А10) . К ним даются варианты ответов, и вам предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа нужно отметить крестиком в бланке ответов №1.

А1. Отметьте слово, в котором все согласные мягкие.

1) тишь 2) лихач 3) щавель 4) принялась

А2. Значение «горящая куча дров, хвороста, сучьев» имеет слово

  1. огонь 2) костер 3) поленья 4) пожар

А3. Укажите слово, в котором есть суффикс - ушк-.

1) пушка 2) избушка 3) ушко 4) сушка

А4. В каком ряду во всех словах в корне слова нужно писать букву б ?

1) шлю…ка, голу…ка, сы…ь 3) погре…, изги…, гре…цы

2) скле…, хле…, сугро… 4) ро…кая, ша…ка, зу…ки

А5. Склонение существительного верно определено у слова

  1. мышь-2 склонение 3) Валера- 1 склонение
  2. борщ-3 склонение 4) портфель-3 склонение

А6. Выбери ряд слов, во всех словах которого на конце пишется мягкий знак

1) экипаж…, вещ… 3) сыч…, смерч…

2) брош…, молодеж… 4) глуш…, мятеж…

А7. Прилагательное в предложении В прозрачном воздухе красиво сверкал иней на

ветвях берез и елей. употреблено в форме

1) мужского рода 3) среднего рода

2) женского рода 4) множественного числа

А8. Выберите верное утверждение.

  1. Глагол - это часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы

ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО СДЕЛАЕТ?

2) Глагол в прошедшем времени по лицам изменяется.

3) Глагол в прошедшем времени по лицам не изменяется.

4) Глаголы всегда изменяются по родам.

А9. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)

  1. Моховые болота усыпаны румяной клюквой
  2. Загляни в лес
  3. Какая погода будет завтра
  4. Как хорошо в парке

А10. Выбери предложение, где есть ошибки в расстановке знаков препинания.

1) Счастье в воздухе не вьется, а руками достается.

2) Журавль высоко летает, но реки не покидает.

3) На макушку ели присела сорока, повертелась, помахала хвостом.

4) В лесу ребята собирали грибы ягоды орехи.

Часть В.

Часть В состоит из 2-х заданий (В 1 - В 2). К некоторым заданиям этой части должен быть дан ответ, содержащий несколько слов. Впиши их в бланк ответа №1 для части В без пробелов и запятых. Ответ на один вопрос части В занимает одну строку в бланке ответа №1 части В .

В1. Подбери в каждой строчке подходящее по смыслу слово с шипящим на конце и

впиши эти слова в одну строку бланка ответа №1 для части В без пробелов и

запятых.

Житель Москвы-….

Бабушка будет…пироги.

В2. Распределите слова на группы в зависимости от состава слова.

Изгиб, чистое, заиграли, веселый, закат, травяной, отвар, срезали, подтащила, храбрая.

1 ) приставка, корень

2) приставка, корень, суффикс, суффикс, окончание

3) корень, окончание

Какое слово не вошло ни в одну из групп? Запишите его в бланк ответа №1 для части В.

Часть С.

В части С содержится два задания (С 1 - С 2), на которые нужно дать развёрнутый ответ и записать его в бланке ответа №2.

С1. Со словами лай, рой составь по два предложения. Укажи, какими частями речи

являются данные слова в этих предложениях .

С2. Один ученик написал предложения с ошибками. Перепиши текст, исправив ошибки.

Мой молютка дремлет слатко в колыбеле. На фасоле и на капусти поивились вридители. К

ноче дожть перестал.

2011 ОГУ «Региональный центр оценки качества образования»

Предварительный просмотр:

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ

итоговой работы для выпускников начальной школы
по русскому языку

(для оценки индивидуальных достижений обучающихся )

Демонстрационный вариант работы по русскому языку разработан для оценки овладения выпускниками начальной школы планируемыми результатами обучения, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального образования. Подходы к разработке содержания и структуры данного варианта представлены в спецификации работы.

  1. При ознакомлении с демонстрационным вариантом следует иметь в виду, что задания, в него включённые, не отражают всех планируемых результатов, достижение которых будет проверяться с помощью вариантов КИМ. Полный перечень элементов, которые могут контролироваться, приведён в кодификаторе элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников начальной школы по русскому языку. Назначение демонстрационного варианта заключается в том, чтобы дать возможность составить представление о структуре будущих КИМ, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

ИНСТРУКЦИЯ для УЧАЩИХСЯ

На выполнение работы отводится 45 минут.

В работе тебе встретятся разные задания. В некоторых заданиях тебе нужно будет выбрать ответ из нескольких предложенных и обвести цифру, которая стоит рядом с ответом, который ты считаешь верным. Обрати внимание: иногда в заданиях с выбором ответа правильный ответ только один, а иногда правильных ответов несколько. Внимательно читай задания! В некоторых заданиях тебе нужно будет записать несколько слов, иногда тебе нужно будет написать небольшие тексты.

Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Рядом с номерами некоторых заданий стоит звёздочка (*) – так отмечены более трудные задания. Если ты не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, ты можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.

Если ты ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и обведи или запиши тот ответ, который считаешь верным.

Желаем успеха!

1 . Обведи номер ряда, в котором фамилии стоят в алфавитном порядке.

1) Груздев, Дунаев, Редькин, Москвин

2) Клюев, Пирогов, Тихонов, Федин

3) Борисов, Рожков, Никулин, Щепкин

4) Аристов, Волгин, Журов, Дятлов

2 . Обведи номер верного утверждения о слове чайки .

1) В слове чайки все согласные мягкие.

2) В слове чайки три слога.

3) В слове чайки букв больше, чем звуков.

4) В слове чайки нет глухих согласных.

3* . Прочитай названия столбцов и строчек таблицы. Запиши данные ниже слова в нужную часть таблицы. Обрати внимание: первое слово уже записано.

килька, зелень, пение, решишь, весёлый, овощ, чаща, метели

4 . Обведи номер ряда, в который включены родственные слова и нет формы одного из слов.

1) город, городской, города, городок

2) снег, снежный, снежок, снежная

3) ветер, ветрище, ветерок, ветреный

4) лист, листок, листопад, листком

5 . Обведи номер слова, которое соответствует схеме: .

1) покраска

2) повязка

3) погода

4) полоска

6 * . Объедини в группы словá, которые имеют одинаковый состав слóва. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

голова, малиновый, ключик, журнал, приморский, дерево, речка, заморозки, заокеанский

7 . Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.

Перед рассветом над лесом кружит прохладный ветерок. Медленно появляется на небе солнце. Поздней осенью ручей чист и прозрачен.

1) засыпать от усталости

2) повернуться к кроватке

3) подойти к сирени

4) размышлять о жизни

9. Обведи номер словосочетания, в котором есть имя прилагательное мужского рода в творительном падеже.

1) яркому солнцу

2) новому фильму

3) душистому мылу

4) сладким горошком

10. Прочитай предложение.

В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.

Определи, в какой форме употреблено в предложении выделенное имя прилагательное. Обведи номер ответа.

1) в форме ср. р., ед. ч., Им. п.

2) в форме м. р., ед. ч., В. п.

3) в форме ср. р., ед. ч., В. п.

4) в форме м. р., ед. ч., И. п.

11. Обведи номер предложения, в котором выделенное слово является глаголом.

1) Это был такой протяжный вой , что мы замерли.

2) Альма, не вой так громко, нас услышат.

3) Это был даже не вой , а очень грустная песня.

4) Волчий вой всегда очень пугал меня.

12. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, единственного числа, 3 лица.

1) Город улыбается тебе цветами на клумбах.

2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.

3) Ты идёшь сегодня на спектакль?

4) Рано утром вода в лужах замёрзла.

13*. Учительница задала три вопроса, ответы Кати и Гены приведены ниже. Отметь, кто из ребят дал правильный ответ. Подтверди выбранный ответ двумя примерами. Если правильного ответа нет, напиши свой и подтверди его двумя примерами.

Вопрос 1 . У всех ли имён существительных есть окончания?

Катя: Да, у всех.

Гена: Нет, не у всех.

Вопрос 2 . Все ли имена существительные изменяются по числам?

Катя: Не все имена существительные изменяются по числам.

Гена: Все имена существительные изменяются по числам.

Правильного ответа нет. Мой ответ.

Вопрос 3. К какому склонению относятся имена существительные женского рода?

Катя: к 3 склонению.

Гена: к 1 склонению

Правильного ответа нет. Мой ответ.

14. Прочитай предложение. Подчеркни подлежащее и сказуемое.

Солнечный луч упал на лежащий под елью снег.

15. Найди и отметь предложение с однородными сказуемыми, соединенными союзом и .

1) Мы шли по тропинке, прислушивались к звукам.

2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.

3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.

4) Наступил вечер, и скоро на небе зажгутся звёзды.

16. Прочитай варианты проверки слов. Найди верное утверждение. Обведи его номер.

1) Слово …гурец можно проверить словом овощ .

2) Слово п…левой можно проверить словом поле .

3) Слово с…лонка можно проверить словом солнце .

4) Слово стр…ла можно проверить словом стрелять .

17*. Объедини в группы слова, в которых есть одна и та же орфограмма в корне. Запиши каждую группу на отдельной строчке.

гибкий, устный, поздний, рыбка, зимовье, сердце, пятно, редкий, полезный

18 . Прочитай запись телефонного разговора.

Федя позвонил своему другу Гене. К телефону подошёл папа Гены, Игорь Семёнович.

1) – А Генка дома?

– Добрый день, Федя! Нет, он ещё не вернулся из школы.

2) – А скажите ему, чтобы он мне позвонил!

– Договорились, Федя! Я ему передам. До свидания.

3) – Хорошо.

Запиши слова, которые ты считаешь необходимым вставить в реплики Феди.

Реплика 1

Реплика 2

Реплика 3

ПРОЧИТАЙ РАССКАЗ И ВЫПОЛНИ ЗАДАНИЯ 19-20.

У меня на даче стояла бочка, полная воды. Рядом на дереве сидели бок о бок два молодых воробья, совсем ещё молодых, с пушком, сквозящим из-за перьев.

Вот один воробей бойко и уверенно перепорхнул на край бочки и стал пить. Пил, и всё поглядывал на другого, и перекликался с ним на звенящем своем языке. Другой – чуть поменьше – с серьёзным видом сидел на ветке и опасливо косился на бочку. А пить-то хотелось – клюв был разинут от жары.

И вдруг я ясно увидел: тот, первый, – он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого, показывает, что ничего тут нет страшного. Он непрерывно прыгал по краю бочки, опускал клюв, захватывал воду и тотчас ронял её из клюва, и поглядывал на брата, и звал его.

Братишка на ветке решился, слетел к бочке. Но только коснулся лапками сырого, позеленевшего края, – и сейчас же испуганно порхнул назад, на дерево. А тот опять стал его звать.

И добился наконец: братишка перелетел на бочку, неуверенно сел, всё время трепыхая крылышками, и напился. Оба улетели.

(по В. В. Вересаеву )

19 . Допиши пропущенные пункты плана.

1. Два воробья на ветке.

2. Пить хочется!

3. _________________ .

4. _________________ .

мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 8 Всего заданий Введите фамилию и имя Тест «Имя прилагательное» 4 класс Русский язык «Школа России»

Далее 5 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! имена прилагательные во множественном числе обозначают имена прилагательные в единственном числе обозначают Выбери правильное определение признаки многих предметов признак одного предмета

Итоги 8 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! для близких родственников о близких друзьях над колхозными полями Определи падеж имен прилагательных в форме множественного числа Р.п. П.п. Т.п.

Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования

На какие вопросы отвечает сказуемое? Что делает? Что сделал? Кто? Что? Какой? Какие?

Как называется предложение, в котором о чём-либо сообщается? Повествова- тельное Вопроситель-ное Побудитель-ное

Какое это предложение? Береги свой дом, улицу, город. Побудитель- ное Вопроситель-ное Повествова- тельное

Найди восклицательное предложение. Как красивы лесные великаны Кто сшил это пальто К речке вышли лоси

Какая пара слов не является словосочетанием? Около пенька бегают и копошатся мышата. Бегают мышата Серые мышата Бегают около пенька

Укажи главные члены предложения: Большая зелёная гусеница подползла к краю листа. Гусеница подползла Зелёная гусеница Подползла к краю

Укажи нераспространённое предложение: Идёт дождь. На улице ненастная погода. Прошёл сильный дождь.

В каком варианте допущена ошибка в подборе проверочного слова? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). столовая - стОлы тяжёлый - тЯжесть похвала - хвАлит

В каком слове ударный второй слог? Задание теста с единственным правильным ответом. Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). темнеть торопись голова

В каком слове выделенная буква обозначает безударный гласный звук? Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). крИчит плАмя хвАлит

В каких словах пишется буква О? Задание теста с несколькими правильными ответами. м… рской в… дяной х… дил тр… ва стр…на м… лина исправить ответ готов!

Укажи слово с непроверяемой безударной гласной в корне. Кликните на правильный ответ (ДА) или неправильный ответ (НЕТ). берёза колючий тяжёлый

В каких случаях перестановка ударения изменит смысл слова? Задание теста с несколькими правильными ответами. стрелки косит орган малыш спортивный тяжёлые исправить ответ готов!


ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

4 класс

1 вариант

июнь

1) 4 буквы, 4 звука

2) 3 буквы, 4 звука

3) 4 буквы, 3 звука

1) внуч …ка 2) под…езд 3) за…езд 4) сем…я

Ребята были в л_су. Они вышли на п_ляну. В густой тр_ве дети увидели гр_бы.

1) е, о, а, е

2) и, о, а, и

3) е, о, а, и

4) е, а, о, и

сосна

1) сосновый 2) сосёнки 3) сосны 4) сосняк

хлопушка

1) приставка и окончание

2) суффикс и окончание

3) приставка и суффикс

1) заросли 2) задержать 3) заморозки 4) замок

1) жить в деревне

2) писать о честносте

3) встретить по дороге

4) отчалить от пристани

8. Укажи имя существительное 1-го склонения

1) у яблони 2) за тополем 3) под дубом 4) из-за ели

в винительном падеже :

1) жил у сестры 2) видеть корабль 3) лететь без шума

1) гербарий 2) санаторий 3) узкий 4) дежурный

в мужском роде :

1) у бурого медведя

2) без яркого солнца

3) с рыжей лисой

13. Найди имя прилагательное в родительном падеже :

1) в ночном небе 3) из спелой вишни

2) по широкой дороге 4) с новым учителем

1) в бескрайн_х степях

2) бескрайн_я дорога

3) по бескрайн_м просторам

4) бескрайн_е поле

Поздней осенью опадают бурые листья с летнего дуба.

Где он ошибся?

2) бурые - ед.ч., м.р., И.п.

3) летнего - ед.ч., м.р., Р.п.

Сколько в нём прилагательных ?

Край ты мой, родимый край!

Конский бег на воле!

В небе крик орлиных стай!

1) 3 2) 4 3) 5

В лесу я видел ёжика он смешно ходил между кочек, расталкивая стебельки травинок он дёргал носиком и обнюхивал листочки ёжик что-то искал Мишка хотел его погладить ёжик свернулся в круглый колючий шарик.

1) 4 2) 5 3) 6 4) 7

ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

4 класс

2 вариант

1. Определи количество букв и звуков в слове июль

1) 3 буквы, 4 звука

2) 4 буквы, 4 звука

3) 4 буквы, 3 звука

2. Найди слово, в котором необходимо писать Ъ:

1) лист…я 2) короч…ка 3) вы…езд 4) под…ём

3. Выбери вариант, в котором верно указаны пропущенные буквы

В н_чном небе зажглась яркая зв_зда. На с_ды опустился с_неватый туман.

1) а, е, а, и

2) о, и, а, и

3) о, е, а, и

4) о, е, а, е

4. Каким словом можно проверить безударную гласную в слове зверюшка

1) зверинец 2) звериный 3) зверь 4) зверята

5. Какие части слова, кроме корня, имеются в слове избушка

1) приставка и суффикс

2) суффикс и окончание

3) приставка и окончание

4) приставка, суффикс и окончание

6. Найди слово, в котором нет приставки.

1) заморозки 2) замок 3) заросли 4) задержать

7. В каком словосочетании допущена ошибка

2) гулять по улице

3) сорвать с сирени

4) рассуждать о совесте

8. Укажи имя существительное 1-го склонения

1) в зелени 2) из деревни 3) под тополем 4) за селом

9. В каком слове пропущено окончание -И?

10. Найди словосочетание, в котором существительное употреблено

в винительном падеже :

1) остановить поезд в) гостил у бабушки г) выйти из дома

11. Найди имя прилагательное:

1) санаторий 2) дежурный 3) гербарий 4) узкий

12. Найди словосочетание, в котором имя прилагательное употреблено

в мужском роде :

1) у пушистой белки

2) по широкому полю

3) в настенном календаре

13. Найди имя прилагательное в родительном падеже :

1) из глубокой норы 3) в сложной задаче

2) по синему морю 4) с лучшим другом

14. В каком слове пропущена буква Е?

1) по бескрайн_м просторам

2) бескрайн_е поле

3) бескрайн_я дорога

4) в бескрайн_х степях

15. Ученик определял число, род и падеж прилагательных в предложении

Дуб легко узнать даже поздней осенью по его мощному стволу и толстым ветвям .

Где он ошибся?

1) поздней - ед.ч., ж.р., Т.п.

2) могучему - ед.ч., м.р., Д.п.

3) толстым - ед.ч., ж.р., Д.п.

16. Прочитай отрывок из стихотворения. Сколько в нём прилагательных ?

Тихой ночью, поздним летом,

Как на небе звёзды рдеют,

Как под сумрачным их светом

Нивы дремлющие зреют.

1) 3 2) 4 3) 5

17. Определи количество предложений в тексте:

Под сосной у реки была барсучья нора у той норы сидел барсук вот зверёк издал слабый звук из тёмной норы стали выползать барсучата малыши были маленькие и жирные барсучата стали играть они перекатывались с боку на бок по сырой земле.

1) 5 2) 6 3) 7 4) 8

ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

по итогам III четверти

4 класс

1 вариант

2 вариант


1. В каком слове букв больше чем звуков?
А) книга
В) письмо
С) ручка
D) юла

2. Укажите количество гласных в слове рюкзак.
А) 2
В) 3
С) 4
D) 5

3. Однокоренные слова
А) река, реки
В) гора, пригорок
С) смотреть, смотрит
D) печаль, печник

4. Укажи существительное во множественном числе в родительном падеже
А) красного шарфа
В) много конфет
С) с шумными ребятами
D) спелые помидоры

5. Буква ч может обозначать звук
А) мягкий
В) твёрдый
С) гласный
D) мягкий и твёрдый

6. Укажи восклицательное предложение
А) Как красиво в лесу!
В) Когда придёт тётя?
С) Котята спали в корзинке.

7. Укажи прилагательное в форме единственного числа творительного падежа
А) красным шарфом
В) красных шарфов
С) о красном шарфе
D) красный шарф

8. Укажи глаголы в неопределённой форме
А) бежишь, бегу
В) читаем, читаете
С) решать, считать
D) танцую, пою

9. Глаголы 1-го спряжения в неопределённой форме имеют суффиксы
А) –ить
В) –ать, -ять, -еть, -ыть, -оть, -уть.

10. Укажи глагол настоящего времени
А) побежим
В) читаю
С) буду учиться
D) поиграл

11. Укажи слово с безударной гласной, проверяемой ударением
А) письмо
В) мороз
С) багаж
D) помидор

12. Слова, противоположные по значению, называются
А) синонимами
В) антонимами
С) омонимами
D) многозначными

13. Укажи порядковое числительное
А) два
В) двенадцать
С) пятидесятый
D) сто

14. Укажи слово с парной согласной на конце
А) уехал
В) жук
С) пенал
D) дом

15. Укажи сложное числительное
А) сорок
В) семьсот
С) первый
D) два

16. В каких словах пишется ь
А) с…ешь
В) об…езд
С) сем…я
D) под…ём

17. Определи падеж существительных «устроиться на диване, гулять в парке»
А) дательный, В) винительный, С) предложный

18. Выбери верное утверждение:
Имя прилагательное- это часть речи, которая обозначает…
А) действие предмета, В) предмет, С) признак предмета

19. Укажи словосочетания, где в окончаниях существительных пишется буква «Е»
А) шагать по дорог… С) готовить урок…
В) подарить дочер… D) нуждаться в помощ…

20. В каких глаголах не пишется «Ь»
А) собираеш…ся
В) не надо боят…ся
С) Солнце садит…ся.
D) надо хорошо учит…ся

Ключ ответов

1-в
2-а
3-в
4-в
5-а
6-а
7-а
8-с
9-в
10-в
11-а
12-в
13-с
14-в
15-в
16-с
17-с
18-с
19-а
20-с

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. В каких словах буква Ю обозначает два звука?
А) любит
В) клюква
С) юбка
D) Люба

2. В каком слове буква /вэ/ обозначает звук (ф)?
А) голова
В) кровать
С) булавка
D) вьюн

3. Сколько слогов в слове СЕЛЁДКА?
А) два
В) три
С) четыре

4. В каком слове есть приставка НА- ?
А) надежда
В) наша
С) нарезать
D) надо

5. Выбери правильный ответ.
Слово ПЕРЕЛЕСОК состоит из:
А) приставки, корня и окончания
В) приставки, корня и суффикса
С) корня суффикса и окончания

6. Верно ли слово ПЕРЕЛЁТНЫЙ разобрано по составу?
-ый-окончание; -лёт- -корень; пере- - приставка;-н- -суффикс.
А) неверно
В) верно

7. В каком слове допущена ошибка?
А) молодой
В) лететь
С) прочиртить
D) воздушный

8. В каком слове удвоенная согласная?
А) тел…ефон
В) кал…ендарь
С) ал…ея
D) сов…а

9. Укажи существительное с окончанием –И.
А) на восток…
В) в чащ…
С) на улиц…
D) на сирен…

10. Укажи падеж существительных в словосочетаниях:отправились в лес, взлетели в воздух,
падает на землю.
А) родительный падеж
В) винительный падеж
С) предложный падеж

11. Найдите прилагательное
А) синий
В) синева
С) синеть
D) синь

12. Укажи род прилагательного: сладкое варенье
А) женский
В) мужской
С) средний

13. Глаголы какого спряжения имеют окончания –ешь,-ет,-ем,-ете.
А) первого
В) второго

14. Какого лица глаголы ПРИПЕЧЁТ, ЗАЗЕЛЕНЕЕТ, СОБЕРУТСЯ.
А) первого
В) второго
С) третьего

15. В каком падеже стоят местоимения для него, без тебя
А) в творительном
В) в предложном
С) в родительном
D) в дательном

16. Каким членом предложения может являться местоимение?
А) главным
В) второстепенным
С) главным и второстепенным

17. Укажи ряд однокоренных слов:
А) мороз, морозец
В) соль, солист
С) горе, горка
D) смелый, отважный

18. В предложении «В золотой клубочек спрятался дубочек.» подчёркнутое существительное является:
А) подлежащим
В) сказуемое
С) второстепенным членом

19. Укажи антонимы
А) весёлый, умный
В) добрый. честный
С) смеётся, плачет
D) смелый. отважный

20. Укажи сложное числительное
А) один
В) пятьсот
С) третий
D) сто

Ключ к тесту

1-с
2-с
3-в
4-с
5-в
6-в
7-с
8-с
9-D
10-в
11-а
12-с
13-а
14-с
15-с
16-с
17-а
18-с
19-с
20-в

Тесты по русскому языку (4 класс)

1. Сколько согласных звуков в слове майка?
А) один
В) два
С) три
D) четыре
2.
Сколько звуков в слове заяц?
А) три
В) четыре
С) пять
D) шесть

3. В каком слове все согласные глухие?
А) пакет
В) голова
С) пенал
D) чай

4. Какое слово разделено на слоги неверно?
А) ри-су-ют
В) ки-но
С) си-рень
D) ве-сёл-ый

5. Какое слово состоит из корня, суффикса и окончания?
А) подставка
В) дом
С) подъезд
D) зимушка

6. Выбери правильный ответ: «белка и белкой- это…»
А) однокоренные слова
В) форма одного и того же слова

7. В каком слове пропущена буква «ш»
А) серё_ка
В) подру_ка
С) избу_ка
D) кру_ка

8. Укажите существительное в родительном падеже множественного числа с окончанием (-ов)
А) яблок…
В) сапог…
С) килограмм…
D) мест..

9. Укажи глагол в котором пишется(-ться)
А) не бои_ся
В) не уча_ся
С) не доби_ся
D) откликне_ся

10. Укажи слово, в котором пишется мягкий знак
А) об_яснение
В) жил_ё
С) с_ел
D) куроч_ка

11. Какое определение является верным?
А) Предложение- это группа слов.
В) Предложение- это слово или группа слов, которые выражают законченную мысль.
С) Предложение- это группа слов, которые не связаны по смыслу.

12. Укажи сказуемое: В воздухе закружились первые снежинки.
А) в воздухе
В) закружились
С) первые
D) снежинки

13. У имён существительных какого рода окончания –о, -е.
А) мужского рода
В) женского рода
С) среднего рода

14. Какой падеж отвечает на вопросы о ком? о чём?
А) родительный
В) дательный
С) творительный
D) предложный

15. Глаголы какого лица имеют окончания –ешь, -ишь.
А) первого
В) второго
С) третьего

16. Если глагол в неопределённой форме оканчивается на –ишь, значит он…
А) первого спряжения
В) второго спряжения

17. В каком времени употреблён глагол в предложении.
Капли дождя зашлёпали по листьям.
А) в прошедшем
В) в настоящем
С) в будущем

18. Найди слово, которое является лишним в ряду однокоренных слов:
А) пуховый
В) пушок
С) пух
D) пушка

19. Сколько в предложении местоимений? Когда дети нашли в лесу целую поляну спелой земляники, они очень обрадовались.
А) 2
В) 3
С) 1
D) 4
20. Какое числительное в предложении? Я сижу за третьей партой.
А) количественное
В) порядковое
Ключ к тесту.
1-с
2-с
3-а
4-д
5-д
6-в
7-с
8-с
9-с
10-в
11-в
12-в
13-с
14-д
15-в
16-в
17-а
18-д
19-с
20-в