Джаз-фанк - стиль танца, исполняя который, каждый может почувствовать себя звездой музыкальной индустрии и забыть про все остальное. Это именно то танцевальное направление, которое дает шанс выпустить на волю всю свою внутреннюю дерзость и стать намного увереннее в себе. А еще оно не требует предварительной подготовки: никто не погонит вас в тренажерный или балетный зал - и поэтому популярности джаз-фанка не видно предела.

История джаз-фанка

Джаз-фанк - очень молодой танцевальный стиль, его история ведется всего лишь с начала XXI века. Родина джаз-фанка - Лос-Анджелес, США. Появился он благодаря трем местным хореографам - это Бобби Ньюберри, Кевин Маер и Брайан Фридмен. Именно эти танцоры являются не только основоположниками джаз-фанка, но и его лучшими представителями в танцевальных кругах всего мира.

Помимо них, одними из самых известных хореографов в стиле джаз-фанк считают Франциско Гомеса, Роберта Ленарта, Бруклин Джея, Андре Фуэнтеса и Блейка МакГрата.

Джаз-фанк действительно почерпнул кое-что из танцев в стиле джаз, однако, несмотря на свое название, он не имеет никакого отношения ни к танцам в стиле фанк, ни к музыке в обоих этих стилях. По одной из версий, джаз-фанку дали такое название, чтобы избежать нападок андеграундных хип-хоп танцоров, которых могло оскорбить упоминание в одном предложении хип-хопа и этого нового манерного стиля танца, который использует в себе хип-хоп движения.

Основные черты стиля джаз-фанк

Джаз-фанк появился вследствие популяризации и роста коммерческого влияния танцев в стиле хип-хоп. Этот стиль заимствует множество движений из разных стилей танцев, основными из которых являются хип-хоп, вакинг, вог и джаз. Даже идет много непрекращающихся споров по поводу того, действительно ли в таком случае джаз-фанк можно считать самостоятельным стилем танца.

Джаз-фанк взял от вакинга и вога манерность движений, некое позирование в танце и характерные махи руками, от хип-хопа также взяты изоляции, синкопы и другие движения, перемена характера танца от резкого к плавному и, собственно, «джазовые ручки» - привет от танцев в стиле джаз. Классической можно назвать и постановку корпуса танцоров, которые большое внимание уделяют осанке и выполняют движения с прямой спиной и открытым корпусом, в отличие от хип-хопа, где спина танцоров всегда немного согнута.

Джаз-фанк может быть как довольно лиричным в плане эмоциональной интерпретации, так и очень интенсивным. В этом танце важны точность и четкость движений. Даже плавные джаз-фанк движения должны выделяться и акцентировать на себе внимание. Поэтому хореография в этом стиле требует хорошей подготовки и долгих часов практики.

Джаз-фанк: откуда такая популярность?

Многих удивляет такой стремительный рост популярности джаз-фанка: успев просуществовать всего немногим больше одного десятилетия, он уже стал самым востребованным стилем танца на мировой поп-сцене.

Все потому, что благодаря соединению в себе многих других стилей, он смотрится особенно свежо и оригинально, в отличие от классических танцев и направлений хип-хопа, которые уже пережили пик своей популярности. Чтобы научиться танцевать с нуля этот стиль, не требуется ни классическая, ни серьезная физическая подготовка. А еще джаз-фанк идеально подходит для создания ритмичной и вызывающей хореографии к песням в жанре поп-музыки.

Первыми стали использовать джаз-фанк при создании танцев к своим песням такие знаменитые поп-певицы, как Джанет Джексон, Бритни Спирс и Мадонна, а подхватили Леди Гага и Кристина Агилера. Но самым известным эксплуататором джаз-фанка в мире поп-музыки стала американская певица Бейонсе - буквально ни одна ее хореографическая постановка не обходится без этого танцевального направления. Более того, хореографию к ее песням потом заучивают фанаты и ставят для своих учеников хореографы танцевальных студий всего мира - да и разве вы не видели танцы к песням «Single Ladies» и «Run the World (Girls)»? Это все джаз-фанк и его элементы.

Музыка для хореографии в стиле джаз-фанк

При создании танцев в стиле джаз-фанк очень важно выбрать правильную музыку. Как правило, это песни из поп-жанра, ритмичные, озорного характера, сочетающие в себе резкие и плавные переходы, как и сам танец.

Выбирая музыку для практики этого направления, стоит обратить внимание на треки таких популярных певиц, как Бейонсе, Мадонна, Рианна, Бритни Спирс, Кайли Миноуг, Леди Гага, Джанет Джексон, Ариана Гранде, Шакира, песни Джастина Бибера, а также групп The Pussycat Dolls, Destiny"s Child, Far East Movement, Kazaky. Множество молодых хореографов и танцоров, ставящих танцы в стиле джаз-фанк и публикующих свои видеозаписи в Интернете, чаще всего выбирают для своих постановок песни из творчества именно этих музыкальных исполнителей.

А вам подойдет танцевать джаз-фанк?

Если вы тоже хотите поработать над своей пластичностью, добиться раскрепощения в танце и научиться двигаться, как звезда видеоклипов, то стиль джаз-фанк - именно для вас. Из-за женственных движений парни решаются танцевать в этом стиле реже, чем девушки, но если вы не против экспериментов и хотите стать универсальным танцором, то можете смело изучать джаз-фанк.

Танцевать импровизации на основе джаз-фанка вполне реально, однако в танцевальных студиях большую часть времени при обучении занимает именно составление, изучение и практика готовой, цельной джаз-фанк хореографии. Поэтому если вы хотите учиться танцевать с полным упором на фристайл, то вам стоит подумать о других современных стилях танца , например, о хип-хопе и его направлениях.

Если вы хотите посмотреть, что собой представляет танец джаз-фанк, видео ниже это продемонстрирует:

Jazz-funk – современный танцевальный стиль, спонтанно сформировавшийся около 20 лет назад в США, заимствуя отдельные элементы джазовой хореографии, хип-хопа, стрип-пластики, эстрадной хореографии и вакинга. Это танец контрастов, где отрывистые, резкие движения неожиданно сменяются мягкими и плавными, поглощая внимание зрителей.

Особенности стиля

Это выраженная в танце креативность, экспрессивность. Несмотря на то, что джаз-фанк вобрал в себя техники разных современных танцевальных направлений, этот стиль имеет свое лицо. Ему присущи разнообразие изолированных движений, волн, импульсов и шагов. Чёткие ритмичные движения плавно переходят друг в друга. Каждый танцор привносит в этот стиль танца свою неповторимую индивидуальность души, характера и эмоций.

Многие американские звезды эстрады сегодня танцуют именно в этом стиле – Бритни Спирс, Бейонсе, Кристина Агилера, Джанет Джексон. В эпатажных выступлениях Леди Гага с группой танцоров легко узнаваемы элементы джаз-фанка.

Jazz-funk позволяет выражать эмоции, он преисполнен дерзости, манерности и особенной красоты.

От танцора, который выбрал этот стиль, требуется немало умений и творческие способности. Нужно уметь импровизировать, движения должны быть четкими, отточенными. В движениях танцора обычно можно узнать классические джазовые импровизации.

Основателем стиля считают Бобби Ньюберри.

Популярность джаз-фанка обусловлена тем, что из каждого стиля он позаимствовал самое лучшее. Возможность импровизировать, выражать свои эмоции, делает танец очень энергичным, экспрессивным, динамичным, часто сексуальным. Танцор получает возможность выразить себя на языке тела.

Одна из характерных особенностей танца – импульсивность. Импульс образуется и проявляется в верхней части тела танцора, расходится от груди, плеч, локтей. Тело совершает быстрое движение в сторону или вперед. Такая спонтанная активность пластики неизменно приковывает внимание зрителей. Еще одна особенность джаз-фанка – волнообразные движения с переходом от резких и ломаных к мягким и плавным. Такая манера движения создает красивые сложные узоры.

Джаз-фанк довольно сложно разобрать на отдельные элементы, этот танец подчиняется только музыкальному ритму, он дышит и живет, пока звучит музыка. Харизма танцора в этом танце особенно заметна и важна. Джаз-фанк – прекрасный способ самовыражения вне ограниченности социальными и любыми другими условностями.

Танцевать в этом стиле не так уж просто – нужна хорошая физическая подготовка, выносливость и некоторые акробатические навыки.

Фанк-стиль, также как и хип-хоп являются основной частью хореографии для шоу-постановок и видеоклипов.

К основным фанк-стилям относятся:

  • Popping;
  • Animation;
  • Strobing;
  • Floating (gliding);
  • Dimestop;
  • Bopping;
  • Locking;
  • Waving;
  • Robot (botting);
  • Saccing;
  • Slowmo;
  • Hitting (ticking);
  • King tut;
  • Digits (finger waving) 3D;
  • Strutting.

Импульс – один из основных элементов в стиле jazz-funk. Собой он представляет «взрыв», который идет изнутри – от плечей и локтей, груди и бедер. Именно с него начинается движение "выброса" тела в сторону или вперед. Каждый вдох ставит "точку", которая рождает новый импульс для следующего танцевального движения.

Волны – это тоже ключевой элемент джаз-фанка, они могут быть ломаными или плавными, при помощи этих движений, создаются нестандартные и сложные узоры.

Шаги - в танце используются перешагивания - "степ-степ" а также скольжение ступнями. В джаз-фанке нет широких и размашистых движений, они мелкие и плавно переходят в друг друга. Во время выступления, исполнения демонстрирует резкость и плавность.

Не стоит обращать внимания на то, что танец позаимствовал много элементов из других танцевальных стилей - он имеет свое лицо. Отличие состоит в постановке корпуса, она открытая, как при исполнении классического. Движения изоляции и волны выполняются с этой осанкой.

Фанк-стили зрелищны и динамичны, разнообразие их позволяет выбрать любой стиль, более удобный для будущего исполнителя, в котором он сможет совершенствоваться.

Стиль является современным направлением в танце, которое самопроизвольно зародилось в Соединенных Штатах Америки порядка двадцати лет назад. Это направление в танце представляет собой некий микс из элементов как джазовой хореографии, так и хип-хопа, эстрадной хореографии и даже стрип-пластики. Джаз фанк можно сравнить с игрой на контрастах, где переплетаются решительные и энергичные колебания тела вместе с мягкими и размеренными телодвижениями.

Отличительные черты

Танец джаз фанк помогает раскрыть себя, свою индивидуальность, показать перемены настроения и душевные переживания. Это свободный танец, который не поддается ограничениям, строгим правилам и условностям. Обучает этому стилю танцевальная школа New Project города Новосибирск.

Невозможно понять всю глубину танца не попробовав его станцевать, окунуться в атмосферу одновременно размеренных, дерзких движений. При помощи этого танца раскрывается темперамент человека, проявляется сущность – то, что скрыто от внешних глаз.

Главная отличительная особенность джаз фанка - порывистость и непроизвольность. Фиксированный рывок из верхней части тела танцующего, поддаваясь импульсу и ритму расплывается далее по вниз: по груди, плечам, рукам. Далее тело движется вперед или из одной стороны в другую. Во время танца важно акцентировать внимание на харизму, мимику и внутреннее состояние. Для того, чтобы наилучшим образом исполнить танец мало просто двигаться в такт музыке и выполнять последовательные движения. Важно переживать внутри каждую ноту, важно думать о том, что вас беспокоит и через танец выражать свои чувства. Только так его можно будет наполнить глубоким смыслом, только так техника и движения будут казаться непревзойденными.

Почему джаз фанк так популярен?

Популярность данного стиля возрастает с каждым годом: каждая уважающая себя студия современного танца уже давно проводит набор по данному направлению. А причина популярности очень проста – здесь нет барьеров и ограничений. Здесь вы вправе импровизировать, выражая свои эмоции и чувства. Важно отметить и то, что система танцев может видоизменять в зависимости от смены музыки – это вполне характерно джаз фанку, так как со сменой музыки меняются ассоциации и восприятие.

Танцор вправе выражать свое «я» через язык тела. Этот вид танца взял из каждого направления лучшие черты и скомбинировал их все. Это делает джаз фанк совершенно непредсказуемым, постоянно интересным и разнообразным.

Тем не менее, джаз фанк требует как хорошей физической подготовки, так и танцевальной. Также у танцора должна быть развита выносливость и пластичность. Поэтому для того, чтобы достойно исполнить таец потребуется несколько месяцев тренировок.

– современный танцевальный стиль, спонтанно сформировавшийся около 20 лет назад в США, заимствуя отдельные элементы джазовой хореографии, хип-хопа, стрип-пластики, эстрадной хореографии и вакинга. Это танец контрастов, где отрывистые, резкие движения неожиданно сменяются мягкими и плавными, поглощая внимание зрителей.

Многие американские звезды эстрады сегодня танцуют именно в этом стиле – Бритни Спирс, Бейонсе, Кристина Агилера, Джанет Джексон. В эпатажных выступлениях Леди Гага с группой танцоров легко узнаваемы элементы джаз-фанка.

Jazz-funk позволяет выражать эмоции, он преисполнен дерзости, манерности и особенной красоты.

От танцора, который выбрал этот стиль, требуется немало умений и творческие способности. Нужно уметь импровизировать, движения должны быть четкими, отточенными. В движениях танцора обычно можно узнать классические джазовые импровизации.

Основателем стиля считают Бобби Ньюберри. Это хореограф популярных американских шоу, работающий с такими заездами как Эминем, Пинк и многими другими. Сегодня его мастер-классы собирают огромную аудиторию по всему миру – не только в США, то и в Европе и Азии.

Причина популярности стиля

Jazz-funk пользуется огромной популярностью в молодежной среде в любой стране мира. Это универсальный язык, который понятен всем. Танцевальная система способна меняться в зависимости от музыки, так как джаз-фанк позаимствовал элементы из множества стилей. Сегодня этот наиболее популярный танцевальный стиль, демонстрирующийся в клипах на канале МТV, один из самых востребованных стилей в современной хореографии.

Популярность джаз-фанка обусловлена тем, что из каждого стиля он позаимствовал самое лучшее. Возможность импровизировать, выражать свои эмоции, делает танец очень энергичным, экспрессивным, динамичным, часто сексуальным. Танцор получает возможность выразить себя на языке тела.

Характерные особенности джаз-фанка

Одна из характерных особенностей танца – импульсивность. Импульс образуется и проявляется в верхней части тела танцора, расходится от груди, плеч, локтей. Тело совершает быстрое движение в сторону или вперед. Такая спонтанная активность пластики неизменно приковывает внимание зрителей. Еще одна особенность джаз-фанка – волнообразные движения с переходом от резких и ломаных к мягким и плавным. Такая манера движения создает красивые сложные узоры.

Джаз-фанк довольно сложно разобрать на отдельные элементы, этот танец подчиняется только музыкальному ритму, он дышит и живет, пока звучит музыка. Харизма танцора в этом танце особенно заметна и важна. Джаз-фанк – прекрасный способ самовыражения вне ограниченности социальными и любыми другими условностями.

Танцевать в этом стиле не так уж просто – нужна хорошая физическая подготовка, выносливость и некоторые акробатические навыки.

Фанковые стили танца, невероятно популярные за рубежом, оказались, чуть ли ни персоной «нон грате» у нас на родине. Наш город один из самых «фанковых» городов России, город, который один из первых начал танцевать эти стили. Давайте попробуем понять, что же такое фанк и как он возник! Попробуем рассказать про эти стили и вообще про историю возникновения этих стилей, как в мире, так и в России, и даже у нас на малой родине.

В первую очередь появилась музыка – фанк – веселая, быстрая, с яркими гитарами, она быстро охватила умы обитателей Соединенных Штатов, и начала звучать на всех танцевальных площадках страны. Под музыку Фанк изначально танцевали обычные танцы, как сейчас в клубах танцует молодежь, особо не задумываясь о движениях. Продолжалось так до тех пор, пока не появился на этих дискотеках странный чернокожий паренек по имени Дон Кэмбл. Он танцевал как умел, как велела ему душа, как слышал он музыку и своими преувеличенными движениями он создал первый фанковый стиль танца – Локинг, который, в последствии, послужил прародителем половины, если не более, современных стилей.

До настоящего времени этот стиль остаётся почти без изменений, служа уже многим поколениям танцоров некой основой основ, а для некоторых танцоров является смыслом жизни.
Следующим шагом стал стиль «Паппинг» (Popping) придуманный Сэмом Саломоном, в будущем известным как Бугалу Сэм, в 1972 году. Стиль был основан на не быстрых движениях и технике резкого сокращения мышц, во время которого он произносил: «ПАП!», от сюда и название… его идею быстро подхватил его двоюродный брат, сейчас известный как Poppin Pete, а за ним уже и весь мир!

В 1976 году Сэм Саломон придумал стиль Electric Boogaloo, после чего создал команду “Electric Boogaloos”, которая до сих пор существует, и исправно участники команды радуют посещением нашу родину. После создания Бугалу новые стили посыпались как из рога изобилия. Думаю, сейчас уже никто точно не сможет сказать сколько же фанковых стилей существует.

Неповторимая техника Фанка даёт огромное поле для творчества, хотя является одной из самых сложных для освоения.
Путь Фанка в России сложен и тернист. По началу из-за железного занавеса информации было на столько мало, что несколько поколений танцоров выросли, успешно оттанцевались, отошли от танцев даже не представляя точно что же они танцуют, называя это Попсом, Электрик буги, Локингом. Среди радостных моментов – такие стили как КИНГ ТАТ и РОБОТ по праву могут считать фирменными русскими стилями, на которые в свое время, несколько человек в СССР, и молодой России потратило больше времени, чем на западе сотни за всю историю. Спасибо старым командам танцоров, таким как «Меркурий» и другим, кто в то время создавал это движение, не смотря на многие сложности.
Фанк в том виде, каков он есть в сейчас, пришел относительно недавно — около пяти лет назад. Сказать точно, кто сказал слово Фанк в Москве первым достаточно трудно, однако Илья «Пинчер» Грылёв был одним из первых, кто начал преподавать именно Фанк в своей школе. У него училось большинство современных преподавателей Фанка в России и Саратове. Со временем в Россию стали приезжать основатели стилей, и доносить информацию в чистом виде, после этого развитие пошло в разы быстрее.

В город Саратов Фанк пришел не многим позже Москвы. Все получилось неожиданно. После первой поездки на мастер класс Пинчера в Москву саратовские танцоры приехали вдохновлёнными! Фанк – вот, что надо танцевать – таковы были возгласы! Не многие тогда поддержали этот порыв.

Вдохновителями Фанка, первыми танцорами этого стиля в Саратове, идейными двигателями стали Александр Поляков и Константин Монах, которые пропагандировали этот стиль на улицах города! Они тренировались вместе, ездили по России в поисках танцевальных битв и мастер классов, открыли первые группы, где преподавали Фанк. Но это уже отдельная история. А сам танец описать невозможно, как и любой другой! Танец нужно увидеть, попробовать подвигаться в ритме музыки вместе с единомышленниками. Поэтому приглашаю всех на занятия научиться двигаться в стиле Фанк!

Константин Монах, танцор и преподаватель по Фанку «Академии Танца»