Слайд 1

ИВАН АНДРЕЕВИЧ КРЫЛОВ (1769 - 1844)

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов
русский поэт; баснописец; переводчик; сотрудник Императорской Публичной библиотеки; Статский Советник; Действительный член Императорской Российской академии (1811г.); академик Императорской Академии наук по Отделению Русского языка и словесности (1841г.).

Слайд 3

Басня, короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающий рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.

Слайд 4

В молодости Крылов был известен
прежде всего как писатель-сатирик; издатель сатирического журнала «Почта духов» и ходившей в списках пародийной трагикомедии «Трумф», высмеивавшей Павла I.

Слайд 5

Крылов является
автором более 200 басен с 1809 по 1843 год, они вышли в свет в девяти частях и переиздавались очень большими по тем временам тиражами. В 1842 году его произведения вышли в немецком переводе. Многие выражения из басен Крылова стали крылатыми. Басни И. А. Крылова положены на музыку, например, А. Г. Рубинштейном - басни «Кукушка и Орёл», «Осёл и Соловей», «Стрекоза и Муравей», «Квартет».

Слайд 6

Ранние годы
Иван Крылов первые годы детства провёл в разъездах с семьёй. Грамоте выучился дома (отец его был большой любитель чтения, после него к сыну перешёл целый сундук книг). Французским языком занимался в семействе состоятельных соседей. В 1777 году он был записан в гражданскую службу подканцеляристом Калязинского нижнего земского суда, а затем Тверского магистрата. Учился Крылов мало, но читал довольно много.

Слайд 7

Иван Андреевич Крылов
в 1809 году выпускает первое отдельное издание своих басен, в количестве 23, и этой книжечкой завоёвывает себе видное и почётное место в русской литературе, а благодаря последующим изданиям басен он становится писателем в такой степени национальным, каким до тех пор не был никто другой.

Слайд 8

Иван Андреевич Крылов
в 1810 году вступает помощником библиотекаря в Императорскую публичную библиотеку; 16 декабря 1811 года избран членом Российской Академии; 14 января 1823 года получил от неё золотую медаль за литературные заслуги; а при преобразовании Российской Академии в отделение русского языка и словесности академии наук (1841) был утверждён ординарным академиком.

Слайд 9

2 февраля 1838 года в Петербурге праздновался 50-летний юбилей его литературной деятельности с такою торжественностью и вместе с тем с такою теплотой и задушевностью, что подобного литературного торжества нельзя указать раньше.

Слайд 10

Последние годы
В конце жизни Крылов был обласкан властью. Имел чин статского советника, шеститысячный пансион. Крылов жил долго и своим привычкам не изменял ни в чём. Полностью растворился в лени и гурманстве. Он, умный и не слишком добрый человек, в конце концов сжился с ролью добродушного чудака, нелепого, ничем не смущающегося обжоры. Придуманный им образ пришёлся ко двору, и в конце жизни он мог позволить себе всё, что угодно. Не стеснялся быть обжорой, неряхой и лентяем.

Иван Андреевич Крылов ()


Крылов Иван Андреевич, русский писатель, баснописец, журналист, родился 13 февраля 1769 г. в Москве в семье отставного офицера. Детские годы писателя прошли в Твери и на Урале. Правильного образования он так и не получил. Семья его жила очень бедно, еще подростком Крылов вынужден был поступить на службу в канцелярию земского суда на должность подканцеляриста. В 1782 г. Крылов переезжает в Петербург, где устраивается на работу мелким чиновником в Казенной палате. Крылов занимается самообразованием, изучает литературу и математику, французский и итальянский языки. В гг. молодой чиновник пробует силы на драматическом поприще. В создал более 200 басен, проникнутых демократическим духом, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.








А вы, друзья, как ни садитесь, Все в музыканты не годитесь. Да только воз и ныне там. Как под каждым ей листком Был готов и стол, и дом. Мартышка к старости слаба глазами стала. От радости в зобу дыханье сперло. Я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. «Крылатые выражения»





















Разгадай кроссворд. М О С Ь К А А М Р Т Ы Ш К А М У Р А В Е Й Л Е Б Е О Д Ь Ч К И В О Р О Н А К О З Ё Л Р А К 1. Кто в старости стал слаб глазами? 2. Герой басни «Квартет» 5. Кто без драки «хочет попасть в большие забияки»? 7. У кого к зиме « был готов и стол, и дом»? 6. Один из героев басни, которые «везти с поклажей воз взялись» 4.Она осталась без обеда благодаря своей глупости. 3.Предмет, который героиня одной из басен "с полдюжины себе купила". 8.Герой басни «Лебедь, Щука и Рак» Если вы правильно отгадали кроссворд, то по горизонтали в выделенных клетках прочитаете имя героини басни, которая "пропела все лето".



Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

Слайд 4

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Слайд 13

Презентацию на тему "Иван Андреевич Крылов и его басни" можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет проекта: Литература. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам заинтересовать своих одноклассников или аудиторию. Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад - нажмите на соответствующий текст под плеером. Презентация содержит 13 слайд(ов).

Слайды презентации

Слайд 1

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов

Родился 2 февраля в Москве, много читал и считался одним из самых просвещенных людей своего времени. Из-за бедности семьи Крылову с десяти лет пришлось работать писцом в Тверском суде.. В 11 лет написал первую басню. С 1786 года пишет пьесы, издаёт сатирический журнал «Почта духов», но басни-главные произведения писателя. Девять книг включают более 200 басен. В 1812 стал библиотекарем только что открывшейся Публичной библиотеки, где прослужил 30 лет, выйдя в отставку в 1841. Много работал по составлению библиографических указателей и славяно-русского словаря. 9 ноября 1844 в возрасте 75 лет Крылов скончался. Похоронен в Петербурге.

Из биографии писателя

Слайд 3

Басня - это небольшой стихотворный рассказ, состоящий из двух частей: 1. Основное повествование. Здесь в аллегорической (иносказательной) форме показана жизнь. Герои-животные и люди. Присутствуют сатира, олицетворение, эзопов язык. 2. Мораль. Поучительный вывод из основного повествования, который даётся в начале или в конце басни.

Слайд 4

Аллегория-иносказание-изображение отвлечённого понятия через конкретный образ. Например, в народной сказке хитрость изображена через образ лисы.

Сатира-злой смех, при помощи которого писатель изображает пороки общества, чтобы их исправить. Например, И.А.Крылов через историю Вороны и Лисицы говорит о том, что нельзя верить всему, что тебе говорят.

Олицетворение-наделение человеческими качествами животных, оживление предметов, явлений природы, Например, в стихотворении Ф.И.Тютчева оживают времена года: Зима недаром злится. Прошла её пора. Весна в окно стучится и гонит со двора…

Эзопов язык-умение замаскировать главную мысль (по имени греческого баснописца Эзопа)

Слайд 5

Уж сколько раз твердили миру, Что лесть гнусна, вредна; но только всё не впрок, И в сердце льстец всегда отыщет уголок. Вороне где-то Бог послал кусочек сыру; На ель Ворона взгромоздясь, позавтракать было совсем уж собралась, Да призадумалась, а сыр во рту держала. На ту беду Лиса близёхонько бежала; Вдруг сырный дух Лису остановил: Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил. Плутовка к дереву на цыпочках подходит; Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит И говорит так сладко, чуть дыша: «Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки! Какие пёрышки! Какой носок! И, верно, ангельский быть должен голосок! Спой, светик, не стыдись! Что, ежели, сестрица, При красоте такой и петь ты мастерица, - Ведь ты б у нас была царь-птица!» Вещуньина с похвал вскружилась голова, От радости в зобу дыханье спёрло, - И на приветливы Лисицыны слова Ворона каркнула во всё воронье горло: Сыр выпал-с ним была плутовка такова.

ВОРОНА И ЛИСИЦА

Слайд 6

Слайд 7

Что это за басня?

Квартет Лебедь, Щука и Рак Мартышка и Очки Мартышка и Зеркало Слон и Моська Волк и Ягнёнок Волк на псарне Стрекоза и Муравей

Слайд 8

Узнаем героя по реплике!

«Ты всё пела? Это дело: Так поди же попляши!» «А… (кто он?) в углу, припав за уксусным бочонком…трудится над курчонком» «Лишь были б жёлуди: Ведь я от них жирею» «А ты, Кукушечка, мой свет, Как тянешь плавно и протяжно: Во всём лесу у нас такой певицы нет!» «Я удавилась бы с тоски, Когда б на неё хоть чуть была похожа»

Слайд 9

Прочтём басню!

Слон и Моська. По улицам Слона водили, Как видно, напоказ. Известно, что Слоны в диковинку у нас, Так за Слоном толпы зевак ходили. Отколе ни возьмись, навстречу Моська им. Увидевши Слона, ну на него метаться, И лаять, и визжать, и рваться; Ну так и лезет в драку с ним. "Соседка, перестань срамиться, - Ей Шавка говорит, - тебе ль с Слоном возиться? Смотри, уж ты хрипишь, а он себе идет Вперед И лаю твоего совсем не примечает. "Эх, эх! - ей Моська отвечает, - Вот то-то мне и духу придает, Что я, совсем без драки, Могу попасть в большие забияки. Пускай же говорят собаки: "Ай, Моська! знать, она сильна, Что лает на Слона!"

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 13

Советы как сделать хороший доклад презентации или проекта

  1. Постарайтесь вовлечь аудиторию в рассказ, настройте взаимодействие с аудиторией с помощью наводящих вопросов, игровой части, не бойтесь пошутить и искренне улыбнуться (где это уместно).
  2. Старайтесь объяснять слайд своими словами, добавлять дополнительные интересные факты, не нужно просто читать информацию со слайдов, ее аудитория может прочитать и сама.
  3. Не нужно перегружать слайды Вашего проекта текстовыми блоками, больше иллюстраций и минимум текста позволят лучше донести информацию и привлечь внимание. На слайде должна быть только ключевая информация, остальное лучше рассказать слушателям устно.
  4. Текст должен быть хорошо читаемым, иначе аудитория не сможет увидеть подаваемую информацию, будет сильно отвлекаться от рассказа, пытаясь хоть что-то разобрать, или вовсе утратит весь интерес. Для этого нужно правильно подобрать шрифт, учитывая, где и как будет происходить трансляция презентации, а также правильно подобрать сочетание фона и текста.
  5. Важно провести репетицию Вашего доклада, продумать, как Вы поздороваетесь с аудиторией, что скажете первым, как закончите презентацию. Все приходит с опытом.
  6. Правильно подберите наряд, т.к. одежда докладчика также играет большую роль в восприятии его выступления.
  7. Старайтесь говорить уверенно, плавно и связно.
  8. Старайтесь получить удовольствие от выступления, тогда Вы сможете быть более непринужденным и будете меньше волноваться.

Слайд 1

Жизнь и творчество великого русского баснописца И.А. Крылова

Слайд 2

Иван Андреевич Крылов
1769-1844

Слайд 3

Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней М.Исаковский

Слайд 4

Из биографии писателя Родился Иван Андреевич Крылов в лютые февральские морозы 2 февраля 1769 года (13 февраля по новому стилю) в Москве. Отец его, Андрей Прохорович, был беден и неудачлив в карьере, долго прозябал в чине армейского капитана, а офицерский чин получил только после долгой и изнурительной тринадцатилетней солдатской службы. Мать, Марья Алексеевна, была очень набожной, тихой и скромной женщиной. После того, как в 1775 году отец Крылова вышел в отставку, вся семья поселилась в Твери, где жила бабушка Крылова по отцовской линии.

Слайд 5

В 9-летнем возрасте, после смерти отца, поступил на первую свою службу. Должность называлась: «подканцелярист» уездного суда города Калязина. В свободное от скучной работы время Крылов толкался на базарах среди простонародья, прислушивался к разговорам, «наматывая на ус» причуды русской речи, которые позже перекочевали в его басни. Другим источником вдохновения были книги: от отца остался их целый сундук.

Слайд 6

В 1782 году семья переехала в Петербург. В северной столице мать так ничего и не добилась, но Крылов удачно устроился канцеляристом в Казённую палату, а затем начал активно заниматься литературным творчеством. В столице он начал писать в журнале «Утренние часы». Некоторое время он сам издавал журналы: «Зритель», «Почта духов», «Санкт-Петербургский Меркурий».

Слайд 7

Почти 10 лет своей жизни (1791-1801) посвятил Крылов путешествиям по провинциям, деревенькам и маленьким городкам. Он побывал на Украине0 в Тамбове, Нижнем Новгороде, Саратове и везде находил для своих басен новые сюжеты.

Слайд 8

Крылов смог легко вздохнуть только со смертью Екатерины II, которая преследовала его за обличение её порядков. Он устраивается личным секретарём и домашним учителем детей к самому князю С.Голицыну, который разрешает поставить в своём домашнем театре злободневную крыловкую трагикомедию «Триумф», или Подщипа».

Слайд 9

С 1812 года Крылов стал библиотекарем Публичной библиотеки, которой отдал 30 лет своей жизни: собирал книги, составлял библиографические указатели и стал составителем славяно-русского словаря.

Слайд 10

Умер Крылов в возрасте 75 лет 9 ноября 1844 года. Есть несколько версий причин его смерти: либо заворот кишок от переедания, либо двустороннее воспаление лёгких. Похоронен баснописец в Петербурге, на Тихвинском кладбище Александро-Невской лавры.

Слайд 11

В Санкт-Петербурге в Летнем саду был открыт памятник баснописцу Крылову И.А.
Пушкин А.С. сидит на скамейке и беседует о чем-то со своим другом Иваном Андреевичем Крыловым г.Пушкин Московская область.
Памятник Ивану Андреевичу Крылову, знаменитому русскому баснописцу, установлен в Затьмацкой части Твери, недалеко от Волги, в небольшом сквере, в том месте, где он некогда жил и творил свои произведения.

Используемая литература и интернет-ресурсы
http://litdet.ru/bio/235
http://www.any-book.ru/ -крылатые строки русской поэзии. С.Коваленко

Презентация может быть использована на уроках литературы в 5, 6 классах при изучении творчества И.А.Крылова, а также во внеурочной деятельности и внеклассной работе по литературе. Презентация содержит краткие сведения об И.А.Крылове, а также элементы викторины, позволяет проверить теоретические знания учащихся, повторить понятия "басня", "мораль", "аллегория".

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов"»

Великий русский баснописец Иван Андреевич Крылов

1769 - 1844


Иван Андреевич Крылов (1769 - 1844)

Кто не слыхал его живого слова?

Кто в жизни с ним не встретился своей?

Бессмертные творения Крылова

Мы с каждым годом любим все сильней.

Со школьной парты с ними мы сживались,

В те дни букварь постигшие едва.

И в памяти навеки оставались

Крылатые крыловские слова.

М. Исаковский

К. Брюллов. Портрет И. А. Крылова


У истоков басенного жанра

Эзоп – древнегреческий баснописец (VI век до н. э.), считавшийся создателем басни.

Лафонтен Жан де (1621 – 1695) – французский поэт, прославившийся как баснописец


Басни в русской литературе писали:

В. И. Майков

М. В. Ломоносов

А. П. Сумароков

И. А. Крылов

И. И. Хемницер


Знаешь ли ты…

  • Где родился И.А.Крылов?
  • (в Москве)
  • Как жила семья Крылова?
  • (бедно,у них не было ни имений, ни крестьян)
  • Какое образование получил Крылов?
  • (благодаря самообразованию становится начитаннейшим человеком своего времени)

  • Сколько басен написано Крыловым?
  • (205)
  • Где находится памятник И.А. Крылову?
  • в Летнем саду Петербурга
  • Что изображено на памятнике?
  • (на каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова).

Памятник И. А. Крылову

  • В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен памятник великому баснописцу в бронзе. В конкурсе на лучший проект победил барон Петр Карлович Клодт. Он работал над памятником вместе с художниками К.Брюлловым и Агиным.
  • Крылов изображен сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне постамента – барельефные изображения персонажей наиболее известных басен Крылова.

Басня как жанр

  • Басня –
  • это краткий нравоучительный стихотворный или прозаический рассказ, в котором есть аллегория, иносказание

Мораль басни - …

  • начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом

  • Аллегория - ……..
  • иносказательное изображение предмета

Чему учат басни Крылова?

Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.



«Квартет»

«Лиса и виноград»


«Лебедь, Рак и Щука»


«Слон и Моська»


«Свинья под Дубом»

«Волк и Ягненок»




Назовите басни Крылова, используя слова

  • Очки, Повар, Слон, Мартышка, Лисица, Моська, Свинья, Волк, виноград, Ворона, Лебедь, Щука, Дуб, Ягненок, псарня, Кот, Рак, Муравей.
  • Кому не хватило пары?

Добро пожаловать в наш театр!

  • Инсценировка басен И.А.Крылова
  • 1. «Стрекоза и Муравей» (5 класс)
  • 2. «Ворона и Лисица» (5 класс)
  • 3. «Две собаки» (5 класс)
  • 4. «Кукушка и Петух» (4 класс)
  • 5. «Квартет» (4 класс)
  • 6. «Слон и Моська» (6 класс)
  • 7. «Свинья под Дубом» (6 класс)



Молодцы!!!

  • Спасибо за внимание!